Сколько скоростей в машине


Зачем производители указывают максимальную скорость? — журнал За рулем

Так они показывают технологический запас машины.

Полвека назад мальчишки, заглядывавшие сквозь стекла редких тогда иномарок, выясняли главную для себя характеристику машины: сколько «жмет»? Если всего 140 км/ч — неинтересно. А вот если 200 и более — класс!

Материалы по теме

Сегодня мы привыкли к тому, что оцифровка спидометров всегда делается с запасом. А паспортные данные — тоже с запасом? А в реальной жизни указанной максималки вообще возможно достичь? Возможно, но вряд ли это будет реальная жизнь.

Вот факторы, влия­ющие на максимальную скорость.

Погодные условия

Материалы по теме

Наши испытатели всегда измеряют максималку в двух направлениях, чтобы исключить влияние ветра. Ведь даже когда царит, казалось бы, штиль, разница при замерах скорости в одну и другую сторону может достигать 10 км/ч.

Боковой ветер тоже влияет на показатели.

От величины атмосферного давления зависит плотность воздуха и, следовательно, сопротивление движению. А чем ниже давление, тем хуже наполнение цилиндров, следовательно — ниже мощность мотора.

При дожде плотность среды, насыщенной каплями воды, повышается, а потому возможности машины резко снижаются — даже без учета увеличения сопротивления качению.

Аэродинамика

Материалы по теме

Антенна, брызговики, зеркала создают дополнительное сопротивление потоку и съедают 5–6% максималки. Стеклоочистители в зависимости от конструкции — 1–2%. Открытые окна и багажник на крыше — до 10%.

Любопытно, что примерно такую же разницу может дать грязь с проселочной дороги, налипшая на кузов кусками.

Колеса и шины

Спущенные шины увеличивают сопротивление качению и снижают скоростные показатели. То же относится к углам установки колес, которые могли сбиться в процессе эксплуатации, например при наезде на препятствие. Если тормозные механизмы прихватывают хотя бы одно колесо, то максималки уже не достичь.

Трансмиссия

Изза неисправностей ее агрегатов до колес может доходить не вся энергия. Обычно такие фокусы устраивают пробуксовывающее сцепление у механики и роботов, проскальзывающие фрикционы или ремень у вариаторов, а также блокировка гидротрансформатора в классических автоматах.

Двигатель

Речь в данном случае идет не о серьезном дефекте, а лишь о легком недомогании. Самая распространенная причина — некачественное топливо.

Материалы по теме

Но бывает и подругому: если инструкция к машине предписывает в качестве основного бензина использовать 95‑й, а вы залили АИ‑92, причем качественный, то при максимальных нагрузках мотор может «тупить».

При отказе некоторых датчиков контроллер задействует резервный усредненный алгоритм, и двигатель не будет выдавать максимальную мощность.

Дорога

На максималку влияют любые уклоны, как продольные, так и поперечные, а также неровное покрытие. Даже если дорога просто грязная или мокрая, то про рекорды скорости можно забыть.

Перегруз

Чем тяжелее машина — много пассажиров или увесистый груз в багажнике,  — тем ниже максимальная скорость: возрастает сопротивление шин.

Зачем нужна максималка?

Материалы по теме

Гражданские автомобили создают вовсе не для езды на максималке. Предельная скорость машины — это ее технологический запас, а вовсе не повседневная необходимость. Балкон жилого здания тоже проектируют с учетом многократной перегрузки, но это же не повод собираться на нем толпой.

Если сомневаетесь в исправности своего автомобиля, то лучше всего загнать его на стенд с беговыми барабанами. Узнаете и максимальную мощность, и расход топлива, и многое другое. А выжимать из машины максималку на дорогах общего пользования неразумно и даже опасно: точного результата все равно не получите, а неприятностей наживете.

  • На чем экономят автопроизводители, узнайте тут.
  • Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой бага

Что такое крейсерская скорость автомобиля? | Практические советы | Авто

Как лучше всего добраться из одного места в другое, чтобы во время пути затратить меньше времени и сжечь небольшое количество бензина? Можно на своем транспортном средстве достигнуть максимальной скорости, выйти за пределы разрешенного лимита, получить много штрафов и настолько сильно загрузить технику, что после поездки ресурс агрегатов заметно снизится и потребуется дорогостоящий ремонт. Но есть и альтернатива. При снижении скорости автомобиль разгружается, мотор и трансмиссия уже не испытывают запредельных нагрузок и потребляют в два или даже в три раза меньше топлива. Как же соблюсти правильный баланс между скоростью, нагрузками и экономичностью в дальней дороге?

Баланс энергии и скорости

Выражение «крейсерская скорость» почерпнуто из английского языка, в котором термин «cruise speed» обозначает оптимальную скорость судна.

Считается, что это скорость длительного движения корабля, самолета или иного транспортного средства с пороговой скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути. В отношении автомобилей это значит, что крейсерская скорость — та, которая позволяет сохранить баланс между затраченным на путь временем и минимальным количеством топлива.

При проектировании автомобилей вопрос о крейсерской скорости становится ключевым. Строящиеся в Европе скоростные автомагистрали позволяют передвигаться быстро. Поэтому инженеры стремятся снизить в автомобилях аэродинамическое сопротивление, занижают дорожный просвет, создают жесткие подвески, чтобы отодвинуть порог экономичной езды в зону высоких скоростей.

В автоматические коробки передач добавляются новые ступени, а моторы благодаря впрыску топлива и изменению фаз газораспределения получают максимум тяги уже на низких оборотах.

Если посмотреть на графики крутящего момента, то пологая вершина кривой существенно сдвинута влево и начинается с 1,5-2 тысяч оборотов и тянется, словно плато, до 5 тысяч. Таким образом, максимальная тяга развивается уже при минимальном потреблении бензина, что сказывается на крейсерской скорости.

Кроме того, улучшенная аэродинамика машины позволяет лучше преодолевать сопротивление воздуха.

Считается, что оптимальными оборотами для работы силового агрегата являются 3000-3500. При них хорошо загружены масляный насос, генератор, помпа, компрессор кондиционера и другие механизмы. Масло великолепно прокачивается не только в силовом агрегате, но и в трансмиссии. При этом крутящий момент достигает пика, а мощность приближается к 80% от максимума, что благоприятно сказывается на динамике. Можно быстро ускориться для совершения обгона. Потому крейсерскую скорость привязывают к этому режиму работы двигателя. Исходя из этого подбираются и передаточные числа коробки.

Рост расхода топлива

Чаще всего для 1,4-литровых или 2,0-литровых турбированных моторов крейсерская скорость на высшей передаче 6-ступенчатой автоматической трансмиссии составляет 110-115 км/ч. Для более мощных агрегатов с 8-ступенчатой коробкой крейсерская скорость приближается к 120 км/ч. Почему разница незначительна?

Дело в том, что после рубежа в 110 км/ч начинается резкое увеличение сопротивления воздуха, которое нарастает по экспоненте. Чтобы превысить этот барьер хотя бы на 20 км/ч, мотору приходится жечь почти вдвое больше топлива. В итоге гигантскими темпами растет потребление бензина, падает экологичность выхлопа, возрастает нагрузка на технические узлы машины.

В общем, оптимальная скорость передвижения на дальние расстояния для многих машин колеблется в районе 100-120 км/ч. Быстрее ехать, конечно же, можно, особенно в тех местах, где это позволяют правила, но при превышении рубежа крейсерской скорости расход топлива может вырасти в разы.

Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Почему автоматические трансмиссии с более 7-ми передачами не нужны.

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Не всегда в нашем мире фраза "больше-лучше" оправдана. Например, давайте узнаем, почему большое количество скоростей в коробке передач не делает ее лучше и почему производители современных авто забывают об этом. Посмотрите на тенденцию в автомире за последние годы. Многие производители начали гонку за количеством передач в автоматических КПП. И что мы видим?

 

В итоге, на многих автомобилях появились автоматические трансмиссии с 8-ю и 9-ю передачами. Но означает ли это, что новые инновационные АКПП лучше классических, которые оснащаются обычным количеством передач?

 

Много людей в мире думает, что большинство автопроизводителей сошли с ума со своими многоскоростными автоматическими коробками. К счастью, это безумие относится только к АКПП.

 

 

Производители не рискнули экспериментировать с МКПП, поскольку среди тех, кто любит "механическое" переключение передач, немало тех, кто любит дым из-под колес, максимальные обороты двигателя и спорт треки (по крайней мере люди мечтают об этом и это является немалой мотивационной частью подталкивающей к покупке автомобиля на механике).

 

 

Естественно, автопроизводители пока не рискуют с экспериментами МКПП, поскольку в таком случае легко подорвать доверие тех, кто любит автоспорт или спортивный стиль езды.

 

Что касаемо автоматических трансмиссий, то современные АКПП стали очень сложными и выдающимися по сравнению с коробками прошлых лет. Например, многие автоматические современные трансмиссии стали адаптивными, они самонастраиваются под водителя в зависимости от его стиля езды.

 

Также в современных АКПП появилось множество других технологий, которые заметно улучшили передачу крутящего момента на колеса.

 

Но есть одна проблема в современном автомире. Речь идет о количестве передач в сегодняшних АКПП. Например, за последние годы на рынке стали появляться автоматические коробки с большим количеством передач, которые по мнению автомобильных компаний улучшают динамические характеристики автомобиля и делают его более эффективным. Но на самом деле нет ни одной причины, по которым современные автомобили нуждаются в большом количестве передач. Факт остается фактом. Большинству современных авто не нужна АКПП, в которой более 7 передач.

 

Да, конечно, с одной стороны коробки с 8-ю, 9-ю или 10-ю передачами должны сделать машину быстрее и экономичней. Но при детальном рассмотрении выясняется, что добавление большого количества передач современным автомобилям на самом деле не является оптимальным решением для улучшения скорости разгона и экономичности. Есть мнение, что коробки с большим количеством передач наоборот снижают мощность, динамичность и т.п.

 

Да, конечно, я не инженер и не могу привести вам доказательства с точки зрения науки. Но тем не менее, беря во внимание обычную логику, я попробую вас убедить в том, что автоматические коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны.

 

1) Миф: Добавленная сложность коробке означает добавленную стоимость

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Начнем с простого. Чем больше передач имеет автоматическая коробка, тем больше она имеет деталей, компонентов и "винтиков". Также, для сборки АКПП с большим количеством передач необходимо гораздо больше времени. Это конечно безусловно отражается на себестоимости КПП. Кроме того, естественно коробка передач с 9-ю передачами намного сложней по конструкции чем 7-ми ступенчатая. Это означает, что вероятность сбоя в коробке с большим количеством передач намного больше, чем в АКПП с небольшим их количеством.

 

Так что, покупая машину с 9-ти ступенчатым "автоматом", вы не только переплачиваете за трансмиссию, но и получаете автомобиль с большим риском поломки АКПП. В том числе, в случае выхода коробки из строя, затраты на ремонт современной трансмиссии, с большим количеством передач, будут значительно выше, чем при ремонте классического 5-ти или 6-ти ступенчатого "автомата".

 

2) Миф: Больше передач в АКПП означает большой вес

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Как бы ни старались автопроизводители уменьшать массу своих новых автомобилей, у них не получается уменьшить вес автоматических коробок с большим количеством передач. Дело в том, в какой бы корпус они не засунули бы внутренние компоненты 9-ти ступенчатого "автомата", АКПП будет все равно больше весить, чем та же 7-ми ступенчатая трансмиссия.

 

А как мы знаем вес - это враг производительности любого автомобиля. Как же так? Ведь все автопроизводители давно знают, что для повышения мощности нужно делать автомобили легче. Зачем оснащать автомобили АКПП с большим количеством передач? Ведь в таком случае итоговый вес машин начинает компенсироваться за счет уменьшения веса более важных компонентов. Согласитесь, как-то не разумно.

 

Кроме того, не стоит забывать, что более тяжелая коробка передач приводит к перегрузке передней части машины. Особенно это касается переднеприводных машин. Ведь, чем тяжелее трансмиссия, тем больше идет разбалансировка распределения веса между передней и задней осью. Таким образом, установка коробки с большим количеством передач, которая весит намного больше аналога с меньшим количеством передач, не лучшее инженерное решение в современной автопромышленности.

 

3) Миф: Чем больше передач в АКПП, тем чаще коробка переключается

 

Я знаю, что большинство современных инновационных автоматических трансмиссий с большим количеством передач, как правило, адаптивные и умеют подстраиваться под стиль вождения водителя. Таким образом коробка начинает работать в более эффективном режиме, учитывая стиль вождения владельца. Но это не означает что АКПП будет меньше переключать передач.

 

Дело в том, что любая автоматическая коробка во время движения автомобиля на разных скоростях постоянно переключает передачи. И чем больше коробка имеет передач, тем чаще она переключает скорости.

 

Возьмите даже 5-ти ступенчатый старый классический "автомат". Он также часто раздражает своим постоянным переключением передач. Например, на многих автомобилях, достаточно чтобы изменился уклон дороги и коробка может автоматически переключится на другую передачу, если не изменять обороты мотора, поскольку начнет меняться скорость машины. Иногда это сильно раздражает.

А теперь представьте, как часто будет переключаться коробка с 9-ю передачами.

 

И не надо быть инженером, чтобы понимать, что частое переключение передач не идет на пользу всем внутренним компонентам трансмиссии. Тут все понятно и так. Чем чаще и больше деталей перемещается и вращается, тем большему износу они подвергаются.

 

Подумайте об этом. Особенно, когда ваша коробка передач при старте со светофора, до тех пор, пока ваш автомобиль не наберет определенную скорость, переключится 8-9 раз. Сами понимаете, что при таких нагрузках ресурс АКПП будет недолгим.

 

4) Миф: Чем больше передач в АКПП, тем автомобиль экономичней - Все это реклама

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Большинство автопроизводителей, рекламируя свои 9-ти ступенчатые коробки передач, заявляют, что трансмиссии с большим количеством передач позволяют сделать автомобиль намного экономичней. Но это полный бред.

 

К сожалению, на самом деле максимальная экономия топлива в автомобиле, например, с 9-ти ступенчатым "автоматом", по сравнению с 7-ми или 8-ми ступенчатыми трансмиссиями, может составлять примерно 0,25-0,3 литра на 100 километров. Даже если сравнивать с более старыми АКПП, которые имеют пять или шесть передач, максимальная экономия топлива в машине с 9-ти ступенчатой АКПП будет составлять максимум 0,5-0,6 литра на 100 километров.

 

На первый взгляд это может показаться приличной экономией топлива. Но на самом деле это мизер, поскольку другие различные факторы на дороге, в итоге украдут эту экономичность. Например, стиль вождения, атмосферные условия и даже шины могут сэкономить намного больше топлива, чем самая дорогая АКПП с большим количеством передач.

 

Вот пример: Infiniti I35 (2002 года выпуска), оснащенная двигателем V6 мощностью 255 л.с. и четырехступенчатым "автоматом", в среднем потребляет 10 литров на 100 километров пути при движении со средней скоростью 110 км/час. Новый же Chrysler 200 с V6 мотором мощностью 295 л.с. и 9-ти ступенчатой автоматической трансмиссией потребляет в тех же реальных условиях 9,7 л/100 км.

 

5) Миф: Чем больше передач в коробке, тем быстрее разгон автомобиля

 

Я, конечно, не буду отрицать, что большое количество передач в АКПП помогает динамичному ускорению автомобиля. Вот почему большинство автомобилей, оснащенных 6-ти ступенчатой АКПП, разгоняются быстрее своих предшественников, которые ранее оснащались четырехступенчатыми "автоматами".

Но это не означает, что девятиступенчатые трансмиссии сделают современные авто еще быстрее.

 

Спросите у любого человека, у кого есть горный велосипед с 21-скоростями, какими скоростями он пользуется чаще всего. В итоге вы выясните, что, как правило, велосипедисты чаще всего используют скорости с 1-й по 7-ю и с 14-й по 21-ю. Остальные используются очень редко.

 

То же самое касается и автомобилей с 5-ти или 6-ти ступенчатыми АКПП. Чаще всего автомобиль будет использовать одинаковые валы и шестерни. Так что большую часть времени автомобиль с 9-ти ступенчатой АКПП будет также использовать те же передачи, что и обычные старые классические АКПП. Соответственно, в большинстве случаев, при ускорении, автомобили с 6-ти ступенчатой трансмиссией не будут уступать машинам с 9-ти ступенчатыми АКПП.

 

Вот почему Mazda6 с 6-ти ступенчатым "автоматом" разгоняется также быстро и эффективно как новый Chrysler 200 с 9-ю ступенчатым "автоматом".

 

6) Зачем нужна коробка передач с большим количеством передач, если есть вариатор?

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Наверное, о вариаторах уже сказано все что только можно. К сожалению, чаще мы слышим критику этого вида трансмиссии в современных авто. Но на самом деле этот вид коробок передач получает критику незаслуженно. Как мне кажется вариаторные трансмиссии, это будущее трансмиссий для автомобилей.

 

Да, конечно, вариаторы зарекомендовали себя не лучшим образом. Особенно, если говорить о надежности. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вариаторные трансмиссии обречены на свое дальнейшее забвение. Ведь смысла в них намного больше, чем в АКПП с большим количеством передач. Согласитесь, нет смысла добавлять классическим АКПП еще больше передач, когда есть вариатор с бесконечным количеством передач.

 

На самом деле несмотря на репутацию, вариаторы реально недооценивают. Ведь они имеют ряд преимуществ перед обычными АКПП. Например, автомобили, оснащенные вариаторами, реально экономичней, а также выбрасывают в атмосферу меньше вредных выбросов. Все дело в том, что вариатор обеспечивает двигатель бесконечными передаточными числами, что влияет на эффективность работы мотора.

 

В итоге, благодаря более эффективной работе двигателя, существенно снижается потребление топлива. Соответственно, снижается уровень вредных выбросов. Это ж мечта любого эколога!

Кроме того, вариатор позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля за счет более эффективного ускорения машины, благодаря бесконечному числу передач.

 

Если вы сомневаетесь в эффективности вариаторов, то вот вам в пример видео из 1990-х годов, где команда Формулы-1 "Williams", тестирует болид F1 оснащенный вариатором. К сожалению, после этих испытаний руководство Формулы-1 запретило использовать этот вид трансмиссии в гонках, поскольку это привело бы к господству команды в Гран-При.

 

 

Я знаю, что люди часто ругают вариаторы за громкий звук двигателей, поскольку этот вид трансмиссий требует более высоких оборотов силового агрегата. Да, действительно громкий звук непривычен. Многим просто не привычно, что так работает двигатель в паре с вариатором. Но это же дело времени, можно привыкнуть (извините за тавтологию).

 

Да, многим на начальном этапе вариатор доставляет определенные неудобства. Ведь, по сути, вариатор не имеет передач и трудно понять, когда коробка меняет передаточные отношения. Особенно дискомфорт будут испытывать те, кто долгое время владел машиной со старым классическим "автоматом", где переключения передач хорошо чувствовались.

 

Но, тем не менее, со временем к вариатору можно привыкнуть.

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Так что я думаю автопроизводителям нет смысла изобретать заново колесо, придумывая все новые трансмиссии с большим количеством передач. Ведь пятое колесо, по сути, уже придумано и изобретено. Речь идет о вариаторных трансмиссиях.

 

Странно, что вариаторы, быстро набрав популярность, также быстро стали ее терять. Скорее всего, так нужно производителям, которые в погоне за своей прибылью проводят различные маркетинговые эксперименты. Но скорее всего, мода на коробки с большим количеством передач пройдет.

Пришла пора воспользоваться этим изобретенным пятым колесом и массово начать использовать вариаторы на всех автомобилях.

На пределе сил. Насколько вредит машине езда с максимальной скоростью? | Обслуживание | Авто

Во время дальних путешествий некоторые водители стараются преодолеть максимально большие расстояния за малое время. Поэтому они значительно превышают установленный скоростной режим и пускаются на опасные обгоны. Высокая скорость, частые торможения и разгоны с полной загрузкой силового агрегата, а также неаккуратный «рваный» стиль вождения способствуют возникновению непредвиденных поломок. Как долго машина может ехать на пределе возможностей и какая скорость является для нее предпочтительной?

Крейсерская скорость

Автомобиль, как и все другие средства передвижения, имеет расчетные режимы работы. Для машин это крейсерская скорость, которая зависит от трансмиссии и ее передаточных чисел. Современные легковые автомобили с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач имеют оптимальный диапазон оборотов мотора в районе 2-3 тысяч. На максимально высокой ступени трансмиссии они соответствуют скорости в 100-110 километров в час. В этом диапазоне наблюдается оптимальная экономичность. Мотор потребляет небольшое количество топлива и выдает достаточную тягу для совершения ускорений и обгонов.

Однако, когда скорость увеличивается, растет и сопротивление воздуха. А так как сопротивление зависит от квадрата скорости, затрачиваемое количество энергии растет по экспоненте. Превышение скорости на 40 км/ч от разрешенных 90 км/ч влечет за собой двукратное увеличение потребления топлива. На а если скорость подбирается к 150-170 км/ч, то автомобиль начинает работать на износ. Ресурс мотора, подвески и трансмиссии стремительно сокращается. Могут возникать необратимые повреждения силового агрегата или иных технических систем, особенно если так ехать десятки часов подряд.

Ресурсные испытания

Чтобы оценить возможности техники на износ, проводятся ресурсные испытания. Эксперты журнала «За рулем» проводят их на Дмитровском полигоне в течение 60 часов.

По регламенту испытаний автомобили находятся на трассе фиксированное время: по 12 часов в сутки. Заезды проводятся за одну рабочую неделю, то есть в течение пяти дней. Испытатели разгоняют машины до максимально возможной скорости на кольце Дмитровского автополигона протяженностью 14,1 км. Кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг, имитирующих частичную загрузку машины.

Во время заездов разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки не может превышать 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить, то автомобиль дисквалифицируется.

Что ломается в машине из-за высокой скорости?

Как правило, в первые 2 дня 12-часовые заезды не вызывают серьезных повреждений техники. На скоростях свыше 150 км/ч быстро истираются шины. Однако третий день по истечении 24-30 часов езды на максимальной скорости для ряда автомобилей становился критичным.

Ломался газораспределительный механизм (ГРМ), выходили из строя компенсаторы клапанов, помпа, искажаются углы настройки колес, пропадает зажигание в цилиндрах, причиной чему могут быть свечи или катушки. Трескаются сочленения гидравлического усилителя рулевого управления, из-за чего могут образоваться протечки масла. Проблемы возникают с системой выпуска, страдает раскалившийся катализатор. Большие проблемы могут ожидать подвеску. Сильно перегружаются сайлентблоки, разбиваются опорные подшипники и амортизаторы.

Но гораздо опаснее неявные повреждения силового агрегата. Если после 60-часового марафона взять пробы моторного и трансмиссионного масла, то картина оказывается безрадостной. В нем, как правило, наблюдается большое содержание продуктов износа, есть металлическая стружка и из-за перегрева снижается эффективность присадок. Применяемый в смазке загуститель уже не может выдержать высокие нагрузки. После поездок на расстояние в 2 тысячи километров в одну сторону с высокой скоростью необходимо поменять масло.

В общем, список неисправностей немалый. И наибольшие повреждения при таком стиле езды получают, конечно же, не новые машины, а уже успевшие поездить не один год по дорогам России.

Таким образом, поездки на высоких скоростях с долгой работой мотора в красной зоне тахометра вредны для техники. Проблемы могут наступать уже через 20-30 часов напряженного ритма, на второй или третий день долгого пути. Поэтому для сохранения работоспособности автомобиля лучше придерживаться крейсерской скорости в 110 км/ч. Тогда можно отсрочить многие поломки.

Еще раз о скорости автомобиля

При оценке автомобиля, как известно, в числе прочих качеств рассматривают наибольшую развиваемую автомобилем скорость. Хотя этот показатель и не является важнейшим для автомобиля, его значение весьма велико. Прежде всего, именно быстроходность отличает автомобиль от других средств безрельсового сухопутного транспорта. Наибольшая скорость, наряду с другими тяговыми показателями, является основой динамического расчета всякого нового автомобиля и определяет его среднюю скорость, подбор передаточных чисел в системе силовой передачи и режимы работы двигателя, мощность проектируемого двигателя, экономическую характеристику автомобиля, конструкцию тормозов, рулевого управления и т. д. Поэтому очень важно установить, к каким наибольшим скоростям должны стремиться конструкторы при проектировании автомобилей, на какие скорости нужно рассчитывать прокладываемые дороги.

Существует мнение, что перспективы увеличения наибольшей скорости автомобиля неограничены, что усовершенствование автомобиля и дорог, а также постепенное приспособление человеческого организма к движению со все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Ход развития автомобильной техники, казалось бы, подтверждает это мнение. За сравнительно короткий исторический отрезок времени (около 50 лет) наибольшая скорость легкового автомобиля возросла с 30—40 до 90—180 км/час для обычных машин и со 100 до 200—300 км/час для рекордно-гоночных, а на отдельных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 600 км/час.

Рис. Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает.

Наибольшая скорость отечественных грузовых автомобилей примерно с 1930 г. увеличилась с 40—50 до 65—70 км/час, и с тех пор практически не изменилась, скорость междугородных автобусов неуклонно приближается к скорости легковых автомобилей.

Разрешаемая в городах с учетом требований безопасности скорость увеличилась вчетверо (например, в Москве для легковых автомобилей — с 20 верст 1 в час в 1910 г. до 80 км/час в настоящее время).

«Теория беспредельности» скорости автомобиля была бы допустимой, если рассматривать наибольшую скорость автомобиля только в смысле возможностей техники (автомобильной и дорожной) и приспособляемости человеческого организма к различным условиям. Однако главными исходными показателями для определения характеристики любой новой машины являются экономические показатели. Так, одной из основных дискуссионных тем в начале развития автомобилестроения была тема: «Что дороже — конный экипаж или автомобиль». Тема была снята с повестки дня лишь после достижения автомобилем некоторой степени совершенства, прежде всего в части его экономических показателей, включая надежность.

Если подходить к оценке качеств автомобиля с экономической стороны, рассматривать его в связи с другими видами транспорта, перспективы увеличения его наибольшей скорости представляются иными, чем при учете одних конструктивных и физиологических возможностей. Тщательный научный анализ показывает также, что постепенное количественное изменение скорости приводит к необходимости коренного качественного изменения связанных с этим факторов:

  • ускорения (при разгоне автомобиля и замедления при торможении), так как предел ускорения для человеческого организма все же существует
  • устройства дорог
  • устройства самого автомобиля

Можно сделать вывод о примерных целесообразных значениях скорости движения сухопутного безрельсового транспорта. При этом было бы ошибкой считать, что ограничение скорости явится препятствием для развития автомобиля или что автомобиль станет ненужным. Так же как конный транспорт, занимающий по настоящее время вполне определенное место в народном хозяйстве, автомобиль займет свое место, уступив задачу преодоления больших расстояний с высокими скоростями другим видам транспорта.

Не подлежит сомнению, что автомобиль должен быть в большой степени универсальным и при будущем развитии дорог:

  • он должен маневрировать с небольшой скоростью в условиях городского движения и на стоянках
  • развивать высокую скорость на загородных магистралях
  • преодолевать препятствия в случаях отклонения от магистралей

Отсюда общие требования к автомобилю:

  • сравнительно небольшие размеры его
  • наличие пружинящих и амортизирующих устройств
  • возможность изменения скорости в значительных пределах при сравнительно несложных механизмах для этого
  • известная проходимость

К этому следует добавить очевидную необходимость в достаточно прочном и жестком кузове (для груза или пассажиров) с сиденьями, устройствами для входа и выхода, вентиляции, отопления, звуко- и теплоизоляции. Здесь умышленно обойден источник энергии, так как предполагается, что он, в том или ином виде, необходим для любой транспортной машины.

Обзор этих требований способствует определению реальных условий для уменьшения сопротивления движению автомобиля. Даже при высоком давлении в шинах (около 3—4 кг/см^2, у легковых машин и 5—6 кг/см^2 у грузовых) и при отличном дорожном покрытии коэффициент сопротивления качению не может быть существенно уменьшен. Как уже отмечено выше, до недавнего времени считалось, что этот коэффициент мало зависит от скорости движения. Экспериментальные данные показывают, что при увеличении скорости от 100 до 200 км/час величины коэффициента сопротивления качению увеличиваются в зависимости от давления в шинах на 50—150%.

Возможности облегчения автомобиля небезграничны. Даже при применении особо-легких материалов, но при соблюдении повышающихся с ростом скорости требований надежности, вес автомобиля вряд ли может быть уменьшен более, чем на одну треть против существующего. Коэффициент сопротивления воздуха К даже при каплеобразной форме кузова, при полном утапливании колес и других деталей (с учетом возможного удлинения кузова, осуществляемого без утяжеления автомобиля и ухудшения его проходимости) составит для легкового автомобиля 0,013. Для грузового автомобиля с бортовой платформой и улучшенными формами кабины и оперения этот коэффициент будет равен не менее 0,06 и только в случае применения обтекаемого кузова типа «фургон» снизится примерно до 0,03. Наконец, к. п. д. силовой передачи, очевидно, не может быть больше 0,95, а с введением жидкостных и других автоматизированных систем силовой передачи — еще меньше.

Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час — 190 л. с., для 300 км/час — 320 л. с., для 400 км/час — 800 л. с., для 500 км/час — 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

Аналогичный расчет можно сделать для обтекаемого грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т.

Можно спорить о точности приведенных расчетов, но даже если, например, совсем пренебречь собственным весом легкового автомобиля и предположить, что по дороге будут каким-то чудом передвигаться только пассажиры (в невесомом кузове на невесомых колесах), то и в этом случае для скорости 500 км/час потребовался бы двигатель мощностью до 1000 л. с., а вес самого двигателя удвоил бы указанную величину.

Таково значение сопротивления движению автомобиля по дороге.

Рис. Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля—фургона (справа).

Между тем, сегодня человечество располагает средствами передвижения, которым для достижения подобных скоростей требуются двигатели значительно меньшей мощности. Это — самолеты. Можно провести по графику сравнение между современными 5-местными автомобилем и легкомоторным самолетом.

Рис. На скоростях свыше 200—250 км/час самолет выгоднее автомобиля.

На графике одной из линий соединены точки мощности двигателей для различных конкретных 5-местных самолетов, соответствующие наибольшей скорости этих самолетов. Остальные линии показывают мощности двигателей, необходимые для достижения различных скоростей автомобилями типа М-20 «Победа» и М-21 «Волга» и вышеупомянутым «идеальным». Последняя линия пересекает первую в точке, относящейся к скорости 230 км/час, остальные линии расположены значительно левее. Это означает, что при скорости больше 230 км/час самолет экономичнее автомобиля. Диаграмма не учитывает перспектив усовершенствования самолетов, что снизило бы рассматриваемые точки пересечения и сместило бы их еще более вниз и влево.

Таким образом, можно сделать вывод об экономически-целесообразных значениях наибольшей скорости легковых автомобилей среднего класса. Эти значения для легковых автомобилей других классов (в сравнении с соответственными по вместимости и скорости классами самолетов) мало отличаются от приведенных.

По затронутому вопросу естественно ожидать возражений в том смысле, что автомобиль имеет преимущества перед самолетом, так как доставляет пассажиров непосредственно к месту назначения, работает в городских условиях и т. д. Эти преимущества окупают в известной степени увеличение расходов, связанных с достижением высокой скорости. Однако автомобиль, способный и на высокую скорость, и на городское движение, должен быть снабжен рядом усложняющих его устройств (трансмиссия, приборы для регулирования жесткости подвески и давления в шинах), что повышает его стоимость.

Далее, для разгона автомобиля до высокой скорости необходим путь, измеряемый сотнями и даже тысячами метров. Укорочение пути и времени разгона возможно лишь в очень небольших пределах, так как человеческий организм воспринимает слишком резкое ускорение болезненно. Вследствие этого особо высокая скорость может быть использована только на длинных перегонах, т. е. в условиях, когда самолет вполне заменяет автомобиль. То же относится и к междугородным автобусам. Сравнивая самолет с легковым автомобилем, трудно доказать преимущество самолета в части комфортабельности, но при сравнении самолета с автобусом можно считать их равнозначными по комфортабельности, в особенности, если учесть, что и самолет, и скоростной междугородный автобус не приспособлены к доставке пассажиров непосредственно к месту назначения.

При определении целесообразной наибольшей скорости грузовых автомобилей требуется другой подход. Отмеченная выше некоторая стабилизация наибольшей скорости грузовых автомобилей в течение последних лет не случайна. Вследствие разнообразия перевозимых грузов, способов погрузки и разгрузки, широкого использования грузовых автомобилей в сельском хозяйстве, приходится применять на грузовом автомобиле открытую бортовую платформу в качестве основного типа кузова. Тем самым пределы улучшения обтекаемости грузового автомобиля сужаются.

Кроме того, для тех условий, в которых используют грузовой автомобиль, во многих случаях требуются упрощение его конструкции, отсутствие у него изобилия облицовочных панелей, обычно связанных с обтекаемой формой.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и, в особенности, унифицированные с ним самосвалы и другие типы машин должны быть приспособлены к передвижению не столько с большой скоростью, сколько в тяжелых дорожных условиях, следствием чего является выбор определенных параметров силовой передачи и других устройств автомобиля. Сочетание этих параметров с параметрами быстроходного автомобиля неминуемо привело бы к значительному усложнению машины и к снижению ее технико-экономических показателей. Таким образом, нет оснований рассчитывать на существенное повышение наибольшей скорости грузовых автомобилей общего назначения.

В особом положении находятся магистральные автопоезда, предназначенные для движения в основном по дорогам благоприятного профиля и с весьма большими радиусами закруглений. Магистральные автопоезда могут быть, по соображениям обтекаемости, удлинены и снабжены кузовом обтекаемой формы, без слишком строгого учета маневренности. Пункты погрузки и разгрузки могут быть организованы применительно к малой маневренности автопоездов, которые во всяком случае обеспечивают более удобные условия погрузки и разгрузки, чем самолет и железнодорожный поезд. Вследствие этого возможно, что создание магистральных грузовых автопоездов, сконструированных с расчетом на передвижение с особо высокими скоростями, будет вполне оправданным. Практически, исходя из соображений устройства дорог, безопасности движения, унификации автопоездов с междугородными автобусами, скорость дальних автопоездов должна быть примерно равна скорости легковых автомобилей и междугородных автобусов.

Вышеизложенные расчеты нельзя распространять на автомобили, предназначенные для постоянной эксплуатации в городских условиях (с частыми остановками, поворотами, маневрированием), т. е. на такси, городские автобусы, автомобили для развозки почты, для обслуживания торговой сети. Даже при условии вряд ли осуществимого (и вряд ли целесообразного) переустройства всех городских улиц с созданием пересечений на разных уровнях, одностороннего движения, расширения проезжей части и при условии улучшения разгона и торможения автомобилей до пределов, допускаемых физиологическими свойствами пассажиров и водителя, скорость движения в городах, практически, не превысит 100 км/час. Это значение наибольшей скорости, очевидно, и является оптимальным для городских средств транспорта.

В итоге определяются два значения рациональных наибольших скоростей автомобилей:

  • для грузовых автомобилей общего назначения, городских автобусов и такси — около 100 км/час
  • для легковых автомобилей общего назначения, междугородных автобусов и автопоездов — около 200 км/час

Автомобили первой группы достигли намеченного показателя, так как это не связано с коренным переустройством всех улиц и дорог, а также самих автомобилей. Дальнейшее развитие этих машин пойдет по пути совершенствования прочих их качеств: веса, топливной экономичности, легкости управления, комфортабельности, надежности, безопасности движения.

Повышение скорости автомобилей второй группы будет зависит в первую очередь от усовершенствования дорог. Очевидно, что развитие и автомобилей, и дорог будет и впредь идти во взаимосвязи.

При всем совершенстве будущего автомобиля и при всей приспособленности к нему будущего человека (не рекордсмена), для массового передвижения автомобилей со скоростями около 200 км/час потребуются магистрали нового типа, весьма широкие, прямые и полностью изолированные от встречного и всякого иного движения. Каждое направление движения должно иметь по крайней мере четыре полосы, по две для машин каждой группы, с учетом возможного обгона.

В отличие от прочих автомобилей, гоночные и рекордные машины, преследующие спортивные цели и цели испытания новых механизмов и материалов в условиях повышенных напряжений, должны развиваться в направлении все более высоких скоростей. Автомобили высшего класса должны иметь известный запас не только мощности, но и скорости.

Тот, кто сделает из этого разбора поспешный вывод о приближении автомобиля к пределу его развития, совершит большую ошибку.

Нет сомнения в том, что современные конструкторы могут обеспечить автомобилям практически любую скорость. Однако главное их внимание должно быть уделено достижению экономичности, долговечности, безопасности, комфортабельности быстроходных автомобилей, а также увеличению удобства управления ими и их обслуживания.

Намеченные значения наибольшей скорости должны быть достигнуты наиболее дешевыми средствами:

  • нужно снизить вес автомобиля
  • улучшить его обтекаемость
  • повысить к. п. д. силовой передачи

При создании быстроходных автомобилей перед конструкторами встанут новые задачи. К ним относятся вопросы борьбы с:

  • шумом и вибрацией
  • боковой устойчивости автомобилей, в особенности — против действия аэродинамических сил
  • видимости пути
  • уменьшения потерь энергии на взбалтывание масла в системе силовой передачи
  • и др.

Если некоторые из перечисленных вопросов уже в какой-то степени разработаны в результате конструирования и испытания гоночных автомобилей, то для других требуется совершенно новый подход. Так, особое внимание придется уделить не только собственно обтекаемости кузова, но и уменьшению свиста воздуха; не только размерам ветрового окна, но и качеству стекла (не исключена необходимость в особой оптической характеристике стекла) и т. д. Каждая из этих задач, как и определение полного их перечня, заслуживает подробного самостоятельного рассмотрения.

Как точно рассчитываются ограничения скорости?

Какими бы ни были ваши взгляды на ограничения скорости, вы, возможно, задались вопросом, как именно они определяются. Как оказалось, процесс довольно логичный.

По крайней мере, в большинстве случаев.

Здесь мы исследуем историю ограничений скорости и кратко рассмотрим, как они устанавливаются местными властями.

СВЯЗАННЫЙ: VOLVO НАЗЫВАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ФАТАЛИТИЙ

Когда впервые были введены ограничения скорости?

Возможно, вам будет интересно узнать, что ограничения скорости на самом деле появились раньше моторизованных транспортных средств.Один из первых в истории был основан американской колонией Нью-Амстердам в 17 веке.

Этот лимит не позволял ездить, ездить на телегах и санях галопом в соответствии с наказанием в виде «двух фламандских фунтов» (около 50 долларов сегодня ). Примерно в 1832 году в Великобритании был введен «Закон о сценических каретах», призванный предотвратить «агрессивное вождение».

Рост популярности локомотивов привел к дальнейшим ограничениям скорости, введенным в таких странах, как Великобритания, до конца 1800-х годов. Один из них, «Закон о красном флаге» 1865 года установил пределы 16 км / ч (10 миль / ч), на открытых дорогах, 3.2 км / ч (2 мили в час) в городах и 6,4 км / ч (4 мили в час) в сельской местности для механических транспортных средств.

Источник: moppet65535 / Flickr

Интересно, что первым человеком, осужденным за превышение скорости, считается Уолтер Арнольд из Ист-Пекхэма, Кент, Великобритания. В 1896 году он был оштрафован на 1 шиллинг плюс судебные издержки за превышение предельной скорости 13 км / ч (8 миль в час).

Многие страны по всему миру последовали их примеру, и в начале 1900-х годов в Коннектикуте было установлено ограничение скорости.Вскоре в следующие несколько десятилетий другие штаты США наложили свои собственные правила.

Как определяется ограничение скорости?

Короче говоря, ограничения скорости устанавливаются государственным органом по рекомендации мнений представителей общественности и статистической работы инженеров дорожного движения. Но, конечно, это еще не все.

Ограничения скорости на дорогах устанавливаются политикой и наукой. На политическом уровне ограничения скорости обычно являются обязательными законами во многих странах мира.

По этой причине они обычно устанавливаются выборными должностными лицами и применяются правоохранительными органами. Ограничения скорости различаются в зависимости от их местоположения (например, в жилом районе или шоссе) и других условий.

В Соединенных Штатах, например, городские улицы обычно имеют скорость 25 миль в час , загородные дороги имеют ограничение скорости 50 миль в час , а автострады имеют ограничение скорости 60 миль в час. Подобные ограничения установлены и в других странах, например в Великобритании.

Хотя эти ограничения, как правило, устанавливаются, в США на федеральном уровне местные власти могут изменять их по своему усмотрению. В таких местах, как округ Ватком, штат Вашингтон, в США, установленные законом ограничения скорости на проселочных дорогах составляют 35 миль в час, а не 50 миль в час.

Но определение и установка ограничений скорости - это не только это. В подавляющем большинстве случаев ограничения скорости устанавливаются после периода консультаций с общественностью и экспертами в этой области.

Независимо от того, идет ли речь о недавно построенной дороге или был получен запрос на изменение ограничения скорости, процесс обычно выглядит следующим образом.

С представителями общественности проводятся консультации для выяснения их взглядов по этому вопросу. Обычно это приводит к разбросу мнений от слишком быстрого (для людей, которые обычно покупают билеты) до слишком быстрого для жителей, которые живут или работают в конкретном месте, о котором идет речь.

Затем члены совета свяжутся с дорожными инженерами своей юрисдикции, чтобы получить доступ к ограничениям скорости дороги. Они будут более объективно подходить к формулированию рекомендуемого ограничения скорости.

Им необходимо найти баланс между необходимостью сделать дороги максимально безопасными, а также обеспечить максимально быстрое движение транспорта по дороге.Чтобы помочь в этом процессе, инженеры-транспортники проведут исследование скорости.

Они состоят из обзора функции, конструкции и фактического повседневного использования дороги. Они будут задавать такие вопросы, как: -

  • Используется ли дорога пассажирами или местными жителями?
  • Насколько широки полосы движения?
  • Насколько широки плечи?
  • Дорога извилистая или прямая?
  • Есть перекрестки? Есть слепые пятна?

Затем инженеры попытаются определить «85-ю процентиль скорости» для конкретного участка дороги.

Что такое «85-я процентиль скорости»?

Завершив базовый анализ дороги, инженеры проведут подсчет трафика, чтобы определить фактическое количество и среднюю скорость транспортных средств на дороге. Это, как правило, предполагает прокладку специального кабеля через дорогу или радиолокационной системы в стратегических точках для автоматизации процесса.

Используя эти данные, инженеры вычисляют числа, чтобы определить «85-ю процентиль скорости». Если дорога хорошо спроектирована и соответствующий предел скорости уже установлен, «85-й процентиль скорости» должен быть подходящим.

«85-й процентиль скорости» - это скорость, при которой 85% всего трафика имеет тенденцию двигаться с определенной скоростью или ниже в исследуемой точке дороги.

Инженеры также будут следить за исторической частотой столкновений на дороге. Затем он сравнивается с общим показателем для данной местности.

Обычно они рассчитываются как количество аварий на миллион пройденных миль, но используются и другие показатели.

После того, как вся эта информация будет собрана и проанализирована, дорожный инженер даст рекомендацию.Обычно они дают одну из трех рекомендаций в зависимости от результатов своего исследования: -

  • Если частота аварий на дороге высока, а «85-й процентиль скорости» близок к существующему, инженер обычно рекомендует снизить ограничение скорости.
  • Если частота сбоев высока, но «85-я процентиль скорости» намного выше, чем текущее ограничение скорости, инженер будет стремиться сохранить существующее, но усилить правоохранительные органы.
  • Если частота столкновений низкая и «85-я процентиль скорости» намного выше существующего ограничения скорости, инженер может порекомендовать увеличить ограничение скорости.

Какие 3 типа ограничения скорости?

В Соединенных Штатах существует 3 набора или типа ограничения скорости, о которых вам следует знать. Согласно bigdawglaw.com, они следующие: -

  • Абсолютное ограничение скорости - Абсолютное ограничение скорости - это установленное ограничение скорости в определенной области. Вы нарушите абсолютный предел скорости, если превысите заявленную скорость на любую величину.
  • Предполагаемое ограничение скорости - Предполагаемое ограничение скорости не так однозначно.Если офицер считает, что вы нарушили предполагаемое ограничение скорости, он или она считает, что ваша скорость не соответствовала условиям в то время.
  • Ограничение базовой скорости - Когда возникает проблема, связанная с ограничением базовой скорости, это означает, что офицер считает, что ваша скорость вождения была небезопасной, даже если она была на уровне или ниже указанного ограничения. В этом случае офицеру нужно будет доказать, что ваша скорость создает угрозу безопасности.
Источник: Министерство транспорта штата Юта / Flickr

Какое ограничение скорости, если оно не объявлено?

Во многих странах мира существуют национальные ограничения скорости для определенных типов дорог.Это так, даже если фактические ограничения скорости отсутствуют.

В Великобритании, например, национальные ограничения скорости следующие: -

  • Жилые районы - Ограничения скорости, если нет знаков, устанавливаются на 48 км / ч (30 миль / ч). Наличие фонарных столбов и домов, конечно же, является хорошим показателем этого ограничения. В некоторых случаях ограничение скорости может составлять 32 км / ч (20 миль / ч) , но это должно быть четко обозначено.
  • Дороги A : Дороги A - это основные скоростные дороги с односторонним или двусторонним движением. Если дорога однополосная, национальное ограничение скорости будет 97 км / ч (60 миль / ч).
  • Автомагистрали : ограничение скорости на автомагистралях также составляет 113 км / ч (70 миль / ч). Опять же, на некоторых автомагистралях или на некоторых участках автомагистралей ограничения скорости могут быть ниже, но это будет четко обозначено.

Но эти ограничения сильно различаются по всему миру.

.

На какой скорости мне следует двигаться, чтобы получить максимальную топливную экономичность?


Мартин Годдард / Getty Images
В целом, меньшие, более легкие и более аэродинамичные автомобили лучше всего расходуются на более высоких скоростях. Более крупные, тяжелые и менее аэродинамические транспортные средства будут максимально эффективно использовать пробег на более низких скоростях. См. Фотографии спортивных автомобилей.

На самом деле это довольно сложный вопрос. Вы спрашиваете, какая постоянная скорость даст наилучший пробег. Мы не будем говорить об остановках и пусках.Предположим, вы отправляетесь в очень длительное путешествие по шоссе и хотите знать, на какой скорости вы пробегаете больше всего. Мы начнем с обсуждения, сколько энергии нужно, чтобы толкнуть машина по дороге.

Способность толкать автомобиль по дороге зависит от скорости движения автомобиля. Требуемая мощность определяется уравнением следующего вида:

Мощность дорожной нагрузки = av + bv² + cv³

Буква v представляет скорость автомобиля, а буквы a , b и c представляют три разные константы:

  • Компонент и в основном обусловлен сопротивлением качению шин и трением в компонентах автомобиля, например, сопротивлением тормозных колодок или трением в подшипниках колес.
  • Компонент b также возникает из-за трения в компонентах и ​​из-за сопротивления качению в шинах. Но это также происходит от мощности, используемой различными насосами в автомобиле.
  • Компонент c в основном связан с такими факторами, которые влияют на аэродинамическое сопротивление, как лобовая поверхность, коэффициент лобового сопротивления и плотность воздуха.

Эти константы будут разными для каждого автомобиля. Но суть в том, что если вы удвоите свою скорость, это уравнение говорит, что вы увеличите требуемую мощность более чем вдвое.Гипотетический внедорожник среднего размера, требующий 20 лошадиных сил на скорости 50 миль в час

.

Как определить, сколько скоростей у велосипеда

Выяснить, сколько скоростей у велосипеда, - одна из самых простых задач, которые вам нужно выполнить, если вы ремонтируете старую раму. Даже если рычаг переключения передач отсутствует или изношен, подсчет скорости на велосипеде требует небольшого умножения.

Обозначение детали

Велосипеды имеют два набора шестерен. Первый набор - рукоятка или рычаг, к которому прикреплена педаль. Второй набор находится на заднем колесе, прямо в центре колеса, с той же стороны, что и кривошип.Задние шестерни также называют зубчатыми колесами кассеты. Цепь наматывается на шестерни или звездочки на этих наборах и контролирует сложность педалирования и частоту вращения педалей. Цепь перемещается между передачами, когда вы меняете положение индикатора на переключателе, который перемещает передний и задний переключатели.

Подсчитайте и умножьте

Подсчитайте количество передач кривошипа. Вы увидите одну, две или три шестеренки. Затем посчитайте шестерни на заднем колесе. Здесь может быть от одного до десяти.Умножьте номер передней передачи на номер задней передачи, чтобы получить количество скоростей. Например, если у вас две передние передачи и пять задних передач, у вас есть 10-скоростной байк. Если у вас одна передняя передача и три задних, у вас трехскоростной велосипед. Если у вас три передних и девять задних передач, у вас 27-скоростной байк.

Односкоростные велосипеды

Если вы видите только одну переднюю передачу и одну заднюю передачу, у вас односкоростной велосипед. Им не нужны переключатели на руле, потому что цепи некуда деваться.

.

Что такое ограничитель скорости?

Ограничитель скорости не позволяет автомобилю превышать определенную скорость, установленную водителем.

В отличие от круиз-контроля, он не поддерживает заданную скорость. Водитель по-прежнему использует акселератор, но если автомобиль набирает ограниченную скорость, нажатие на педаль обычно не дает никакого эффекта: ограничитель не позволит автомобилю двигаться быстрее.

Некоторые современные системы могут автоматически изменять скорость автомобиля в ответ на знаки ограничения скорости.Их часто называют интеллектуальными ограничителями скорости.

Все ограничители скорости можно отключить, сильно нажав на педаль акселератора, чтобы yoiu всегда мог разогнаться, если вам это нужно.

Какой смысл в ограничителе скорости?

Это предохранительное устройство, которое упрощает долгую поездку. Это избавляет вас от необходимости постоянно проверять свою скорость, ограничивая вашу способность превышать ограничение скорости (или любую другую скорость, которую вы можете установить).Это также означает, что у вас меньше шансов ускориться и рискнуть получить штрафные очки.

Какие бывают типы ограничителей скорости?

Регулируемый ограничитель скорости

Доступны два типа ограничителя скорости. Первый - регулируемый ограничитель скорости - наиболее распространен. Он входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей, хотя в некоторых версиях начального уровня вам, возможно, придется заплатить за него больше.

Ограничитель устанавливается водителем: вы выбираете максимальную скорость, на которой хотите двигаться, а затем двигаетесь в обычном режиме.Если машина наберет эту скорость, она не ускорится, даже если вы продолжите осторожно нажимать на ускоритель.

В пробке ограничитель будет оставаться активным, когда вы замедляете и ускоряетесь, но вам нужно будет отрегулировать его, если ограничение скорости изменится. Вы также можете отключить ограничитель, если вам нужно быстро ускориться, сильно нажав на акселератор.

Интеллектуальный ограничитель скорости

Некоторые производители, включая Ford, предлагают опцию более продвинутой системы на некоторых автомобилях, которая связывает ограничитель скорости с камерой, которая может определять знаки ограничения скорости.Когда вы въезжаете в зону с другим ограничением скорости, ограничитель регулируется соответствующим образом.

Нет полной гарантии, что камеры заметят каждый знак, поэтому вам все равно нужно быть внимательным.

Как узнать, есть ли в моем автомобиле ограничитель скорости?

Управление большинством ограничителей осуществляется с помощью кнопок на рулевом колесе или переключателя указателя поворота. Обычно они активируются нажатием кнопки с буквами «LIM» или одного из нескольких похожих символов.Не запутайтесь с очень похожим символом круиз-контроля - стрелкой на спидометре.

В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости

Когда вы используете ограничитель скорости, вы полностью контролируете автомобиль. Вы должны продолжать нажимать на акселератор, чтобы он продолжал двигаться. Если вы этого не сделаете, машина замедлится и остановится.

Круиз-контроль управляет акселератором для поддержания постоянной скорости.Вам вообще не нужно нажимать на нее, и машина будет двигаться с той же скоростью. Более продвинутые системы адаптивного круиз-контроля также могут тормозить, что позволяет им поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Обе системы можно отключить, нажав педали или выключив их нажатием кнопки.

Что организации по безопасности думают об ограничителях скорости?

Euro NCAP, который оценивает и оценивает характеристики безопасности новых автомобилей, с энтузиазмом поддерживает то, что он называет «добровольно установленными» системами поддержки скорости, которые помогают водителям контролировать свою скорость.В рамках своей работы по оценке безопасности он присуждает баллы тем автомобилям, у которых они установлены в стандартной комплектации.

Он оценивает системы по простоте их использования и четкости звуковых предупреждений, которые они издают, когда автомобиль превышает установленную скорость. Кроме того, он оценивает те системы, которые активно контролируют скорость автомобиля, на основании того, насколько они соответствуют пределу, установленному водителем.

Существуют ли другие типы ограничителей скорости?

Высокопроизводительные автомобили часто имеют ограничители, которые контролируют их максимальную скорость и ограничивают ее по соображениям безопасности.Немецкие модели обычно ограничены до 155 миль в час.

.

Есть ли у красных машин больше билетов на превышение скорости?

Претензия: Автомобили красного цвета оформляются за превышение скорости чаще, чем автомобили других цветов.


НЕВЕРНО


Пример: [Получено по электронной почте, 2004]


После того, как я недавно купил красную машину, многие люди, каждый из которых был авторитетным, говорили мне, что полиция, как известно, останавливает красные машины чаще, чем машины любого другого цвета.В моем слухе отчетливо слышно звучание городских легенд, но я подумал, что спрошу, знаете ли вы об этом.

Origins: Вера в то, что красные автомобили привлекают больше штрафов за превышение скорости, чем их менее розовые аналоги, является давно заветным фактоидом. Судя по его фарам, жандармы с большей вероятностью сядут и заметят мчащиеся красные машины, чем автомобили других цветов, отсюда более высокая частота случаев нарушения правил движения

накоплено владельцами красных машин.

Существует множество объяснений того, почему красные автомобили привлекают больше упоминаний о превышении скорости, чем их статистически справедливая доля. Было высказано предположение, что красный, будучи особенно привлекательным цветом, чрезмерно привлекает внимание дорожного патруля, поэтому даже когда каждая машина на дороге проносится со скоростью 20 миль в час сверх установленной скорости, именно красные колесницы внезапно обнаруживают мигалки в зеркалах заднего вида.

Другая теория гласит, что оптическая иллюзия с цветовой подсказкой заставляет красные машины казаться едущими быстрее, чем они есть на самом деле, и поэтому Джон Лоу помогает им чаще управлять ими.Также было высказано предположение, что поведение водителя зависит от цвета, при этом резкий оттенок таких транспортных средств способствует увеличению дыхания и частоты сердечных сокращений их водителей, что, в свою очередь, побуждает тех, кто сидит за рулем, ехать быстрее, не осознавая того, что они приняли такое решение. Другая линия рассуждений связывает предположения о спортивных автомобилях (о том, что люди, владеющие ими, как правило, быстро ездят) с тем, что красный цвет является одним из самых популярных цветов для таких транспортных средств - если спортивные автомобили чаще покупают билеты, а больше спортивных автомобилей, как правило, красного цвета. , то красные автомобили будут получать пропорционально больше штрафов за превышение скорости, чем автомобили других

цветов.

Это великие теории, все как один. Проблема в том, что их посылка ошибочна, поскольку не похоже, что красные машины упоминаются за превышение скорости чаще, чем следует по статистике.

Всякий раз, когда их спрашивали о слухах, полиция США неизменно отрицала какую-либо связь между цветом автомобиля и выписанными билетами или утверждениями о том, что они пишут водителям красных автомобилей чаще, чем другим автомобилистам. Сказал сержант. Торнни Роуз, военнослужащий полиции штата Мэриленд более 20 лет: «Тебя не волнует цвет машины, тебя волнуют нарушения.Если красная и зеленая машины проезжают мимо вас, а зеленая машина разгоняется на 30 миль в час сверх установленной скорости, водитель зеленой машины будет тем, кто остановится ». Точно так же Sgt. Томас Миллер из Клируотера, подразделения по обеспечению соблюдения правил дорожного движения Флориды, сказал: «Важен не цвет автомобиля, а его скорость». Точно так же офицер дорожного патруля Калифорнии, которого мы спросили об этом слухе, утверждал, что это водители делают что-то необычное или необычное, что привлекает внимание патрульных, независимо от цвета их транспортных средств.

Но, конечно, такие заявления сами по себе ни для чего не опровергают, потому что полиция вполне может не осознавать свою предвзятость, когда дело доходит до того, какие машины они выбирают для преследования. Тем не менее, то, что сотрудники правоохранительных органов должны были сказать по этой теме на протяжении многих лет, находит поддержку в единственном исследовании (неофициальном или ином), которое мы смогли определить о корреляции цвета автомобиля и штрафов за превышение скорости.

Пытаясь доказать или опровергнуть это мнение, в 1990 году корреспондент газеты St."Петербург" Times провела собственное небольшое исследование, чтобы выяснить, автомобили какого цвета получают больше всего штрафов за превышение скорости в его районе. Сначала он сделал отметку на четырех перекрестках в двух округах, которые изучал, и подсчитал по цвету автомобилей 1198 машин, которые проехали по ним. Затем он пролистал последние 924 сообщения о превышении скорости, выданные в этих двух округах, чтобы подсчитать, сколько было выдано для каждого цвета автомобиля. Наконец, он сравнил два результата, чтобы убедиться, что полученные проценты примерно совпадают друг с другом или сильно не синхронизированы.

Его находки опровергли веру в то, что красные машины обмазывают пропорционально большим количеством штрафов за превышение скорости. Красные автомобили составляли 14 процентов местного автомобильного парка и около 16 процентов случаев нарушения скорости, что не является существенной разницей. Удивительно, но его неформальное исследование действительно выявило некоторые статистически значимые различия, но они были связаны с другими цветами транспортных средств.

Белые автомобили, на которые приходилось 25 процентов местного автомобильного парка, получили только 19 процентов билетов, что означает, что такие драндулеры упоминались за свои проступки реже, , чем должны были.Это вызывает новую гипотезу: вместо того, чтобы привлекать нежелательное внимание дорожного патруля красный цвет, скорее всего, это случай, когда полиция не замечает белые автомобили, нарушающие закон.

Серые автомобили получили большую долю штрафов за превышение скорости, чем они должны были получить по статистике: хотя на них приходилось только 6 процентов машин на дороге, они сняли 10 процентов выданных билетов. С другой стороны, серебряные автомобили получили только 5 процентов билетов, но при этом они составляли 10 процентов от общего числа автомобилей.

В дополнение к теории «заработать больше штрафов за превышение скорости, чем они должны», существуют другие ошибочные убеждения, связанные с красными автомобилями: многие считают, что их чаще угоняют или они участвуют в большем количестве аварий:



[Получено по электронной почте, 2005 г.]

Я постоянно слышу слух о том, что статистика «доказывает», что красные автомобили крадут чаще, чем автомобили любого другого цвета, даже в той степени, в которой страховые компании опасаются красных автомобилей из-за возросшего количества краж.Таким образом, у владельцев красных автомобилей этот показатель выше. Идея в том, что красный цвет привлекает угонщиков машин, я думаю, как колибри.


Те, кто занимается автострахованием, отрицают, что они берут больше за страхование красных автомобилей, чем сопоставимые автомобили других цветов, и этого не было бы, если бы красные автомобили с большей вероятностью были украдены или попали в аварии. Что касается убеждения в том, что цвет транспортного средства увеличивает его страховые взносы, - говорит Жанна Сальваторе, вице-президент по работе с потребителями Института страховой информации в Нью-Йорке: «Дело не в цвете, а в ваших водительских характеристиках.Она никогда не слышала, чтобы страховые компании взимали больше за красные машины. Однако ставки часто выше для спортивных автомобилей любого цвета, так как их дороже покупать и ремонтировать, и их чаще всего угоняют.

Убеждение, что красные машины чаще получают штрафы за превышение скорости, привело к появлению городской легенды о полицейских, адаптирующих бильярдный снукер к своей работе:



[Healey & Glanvill, 1996]

Друг друга был полон решимости найти карьеру, в которой он мог бы служить обществу, быть полезным членом общества и сделать что-то из себя.

Но вместо этого он пошел в полицию. Пройдя базовую подготовку, он быстро обнаружил, что у него «партнерство» со старым специалистом по управлению дорожным движением.

У них был потрясающий бутерброд с вареньем от Range Rover, в котором можно было покататься, и новый rozzer полностью наслаждался работой. Была только одна проблема - его напарник. Он, естественно, уважал опыт старшего, но некоторые из его оперативных решений были, мягко говоря, сомнительными.

Однажды они мирно остановились на съезде у обочины автострады, когда новичок заметил вопиющее нарушение правил скорости Ее Величества.Он нетерпеливо указал на виновника.

Пожилой мужчина просто поднял глаза, зажмурился, пожал плечами и продолжил читать свою газету. Это происходило четыре или пять раз, прежде чем старший полицейский пустился в погоню за преступником на красной машине.

Эта цепочка событий повторялась на протяжении всей смены: пожилой мужчина игнорировал одних обидчиков и убивал других, казалось бы, по прихоти. Сначала парень придерживался своего совета, но когда его начальник вытащил еще одну красную машину, он больше не мог терпеть.

«А теперь взгляни», - вздрогнул юноша, символически хлопнув Биро. «Как вы думаете, в чем вы преуспеваете?» «Снукер», - последовал резкий ответ. «Сначала вы остановите красную машину, одно очко. Затем черная машина - это семь - и так далее, пока после 15 красных мы не перейдем к цветам. Все силы в стране играют в нее ». А затем, закрывая рот мальчика, он добавил:« На прошлой неделе у меня был максимум 147 перерывов ».


BBC News дала следующий шутливый совет автомобилистам, которые хотят избежать попадания в несуществующую игру в снукер на шоссе:



1) Не водите красные машины - поскольку на снукерном столе 15 красных, у красных гораздо больше шансов получить выигрыш.

2) Точно так же не водите черные машины. Хотя они могут выглядеть гладкими, стильными, капризными и дорогими, получение семи баллов делает их главной целью.

3) Водить розовые машины тоже, наверное, не лучшая идея. Они не только высокие баллы, но и шансы выглядеть элегантно, стильно, капризно или дорого.

4) Если у вас нет красной машины, все равно следует быть осторожным. Езда за ними может привести к тому, что вы столкнетесь с быстрой разницей в два, и вы оба будете «в ловушке» в быстрой последовательности.

5) Согласно правилам игры, желтый, зеленый и коричневый должны быть достаточно безопасными ставками, так как они имеют низкий результат. Однако получение плохой позиции после красной может не оставлять игровому офицеру выбора.

6) Белые машины безопаснее всех. Полицейские машины, будучи белыми, действуют как биток в игре. Таким образом, если забронирована белая машина, это равносильно фолу и засчитывается как четыре очка.


К счастью для всех, кто был заинтересован, BBC затем искупила свою вину, предложив в высшей степени разумное предложение: «Самый простой из всех, и, конечно же, совет, который дадут прямолицые копы, - это не скорость, и вас не поймают.”

Барбара «без сна» Миккельсон

Наблюдения: В эпизоде ​​телевизионной комедии Теория большого взрыва («Альтернатива Евклида», дата выхода в эфир 20 октября 2008 г.) Шелдон настаивает, чтобы ему не давали красную машину в симуляторе, предоставленном для обучения. навыки вождения, заявив, что они получают больше штрафов за превышение скорости.

Последнее обновление: 12 июня 2014 г.


Источники:




Adair, Bill.«Цвет не учитывается в билетах».

Санкт-Петербург Таймс. 28 июня 1990 г. (стр. B1).
Флэниган, Робин. «Красный предлагает множество оттенков смысла».

Союз Таймс [Олбани]. 30 января 2005 г. (стр. G7).
Хили, Фил и Рик Глэнвиллы. «Городские мифы».

Хранитель. 4 мая 1996 г. (стр. 67).
Пейдж, Джон. «Неужели цвет привлекает все внимание?»

Вашингтон Таймс. от 27 января 2006 г. (стр. G1).
BBC News Online. «Снукер на автомагистрали: удача для водителей?»

17 августа 1999 года.


.

Смотрите также