Сколько сохнет мовиль для авто


Мовиль или тектил. Что лучше? - АвтоЖидкость

Разработчики средств автохимии ведут непримиримую борьбу за расширение рынков сбыта товаров собственного производства. Один из фронтов этой борьбы проходит по линии «мовиль-тектил». Итак, мовиль или тектил: что лучше?

Суть и история соперничества

Мовиль, известный ещё с советских времён – это битумная мастика, разработанная совместно учёными Москвы и Вильнюса. Некоторые автомобилисты утверждают, правда, что нынешний мовиль вовсе не похож на «тот». Но, по крайней мере, внешнее подобие остаётся: и «тот» и «этот» мовили – паста вязкой консистенции, которая должна наноситься на проблемные места автомобиля вручную, при помощи кисти.

Тектил был разработан и производится в Голландии. История его успеха начинается с конца прошлого века, она обеспечивается удобством нанесения (можно использовать как концентрат, так и спрей), а также наличием специальных добавок, которые не только предохраняют металл автомобиля от развития коррозионных процессов, но и сохраняют качество исходного цинкового покрытия.

Сравниваем основные характеристики

Главная задача любого антикора – обеспечить длительное наличие на поверхности стальных деталей слоя защитной плёнки, который обладал бы коррозионной стойкостью и механической прочностью. При этом важными качествами являются также:

  • Удобство нанесения.
  • Равномерность покрытия.
  • Температурная стойкость плёнки.
  • Электрохимическая нейтральность.
  • Гигиенические характеристики.

Мовиль, хотя и дольше сохнет (а в ходе высыхания ещё и издаёт не для всех приятный запах), вполне конкурентоспособен по всем вышеперечисленным параметрам с тектилом. Но! Мовиль, судя по отзывам, весьма капризен к технологии своего применения. Несмотря на соблазн сразу нанести толстый (до 1,5….2 мм) слой, делать этого не следует. Наоборот, мовиль необходимо наносить тонкими слоями примерно по 0,5 мм, дожидаться полного высыхания, после чего процедуру повторять. Результирующий слой эластичен, и хорошо противостоит как температурным, так и механическим ударам.

Тектил химически более активен: при его распылении сразу происходит необходимое химическое сцепление молекул вещества с поверхностью металла. Поскольку дисперсность потока достаточно мелкая, то однородность слоя получается высокой, что и гарантирует его долговечность. Однако только механическую! Стойкость от температурных перепадов тектил не обеспечит. Поэтому в период длительных изменений температуры сторонникам тектила приходится удалять старую плёнку состава, обезжиривать поверхность, и наносить новый слой.

Подводим итоги

Мовиль или тектил – что лучше? Ответ определяется условиями эксплуатации автомобиля и его моделью. Если интенсивность использования транспортного средства одинакова в течение всего года, а у владельца есть возможность потратить больше времени на антикоррозионную обработку машины, то, учитывая финансовую сторону вопроса, предпочтение стоит отдать мовилю.

При периодическом применении автомобиля (например, при зимней его консервации) многие не без оснований предпочтут тектил.

Важна также и конструкция самого автомобиля. В частности, при отсутствии брызговиков применять мовиль нецелесообразно: на тяжёлых участках дорог гравий и щебень полностью сдирают даже многослойную плёнку этого вещества. Хорош мовиль и тогда, когда ржавчина появилась лишь на небольших участках – нанесением антикора поверх этих зон процесс коррозии удаётся приостановить.

В прочих ситуациях – сложная конфигурация кузова, «агрессивный» способ вождения автомобиля, цена антикора не имеет значения – лучше тектил.

VIII. обработка скрытых полостей Мовиль-НН — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2

Вот и закончил обработку скрытых полостей Мовилем правда запах не айс пока но он выветривается. Как раз к моему приезду с вахты. Много читал про + и — сего антикора. Но решил сделать и обработать все скрытые полости все двери пороги в моторном отсеке. Фото только самого болончика. Так как при работе были испачканы руки и не хотелось портить телефон и фотоаппарат.

Было бы не плохо выслушать ваше мнение.

МОВИЛЬ-НН с преобразователем ржавчиныТУ 2332-020-73937177-2007

Антикоррозионный проникающий состав для скрытых полостей

НАЗНАЧЕНИЕ

Мовиль-НН с преобразователем ржавчины — антикоррозионный материал предназначен для долговременной защиты скрытых полостей автомобиля (порогов, стоек, лонжеронов, полостей дверей), мест завальцовки элементов кузова, стыков сварных деталей кузова автомобилей находящихся в эксплуатации и имеющих локальные повреждения коррозией.

Применяется для обработки легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники в процессе эксплуатации.

СВОЙСТВА МОВИЛЯ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЖАВЧИНЫ

Антикоррозионные состав содержит танинсодержащий компонент для преобразования остаточной ржавчины в некорродирующий таннат железа и таким образом обеспечивает продолжительную защиту от коррозии. Кроме того, в составе содержится смачивающий агент. Во-первых, этот агент придает составу хорошую проникающую способность в частички ржавчины и грязи. Во-вторых, смачивающий агент, в случае присутствия влаги на поверхности металла, будет эмульгировать её в пленке при обработке, а в дальнейшем влага испарится в процессе высыхания пленки.

После нанесения на поверхности образуется восковая пленка коричневого цвета, не оказывающая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ

Перед началом обработки необходимо снять технологические заглушки и прочистить дренажные отверстия.

Обрабатываемые поверхности промыть водой и просушить, скрытые полости продуть сжатым воздухом. Места, поврежденные коррозией, рекомендуется зачистить и обработать преобразователем ржавчины ФОП-01.

Закрыть полиэтиленовой пленкой или другим подручными материалами детали тормозной системы и резиновые детали.

Мовиль с преобразователем ржавчины наносить методом воздушного распыления или кистью, внутренние полости обрабатывать с использованием удлинителей и специальных насадок.

Для удобства нанесения Мовиля с преобразователем ржавчины в скрытые полости продукт выпускается в аэрозольной упаковке с удлинительной трубкой. На конце удлинительной трубки расположено сопло, которое при обработке создает шарообразный факел, равномерно покрывающий все поверхности скрытых полостей.

Оптимальная температура окружающей среды при нанесении +20±5ºС, минимальная +10ºС.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Показатель ЗначениеВ жестяной банке В аэрозольном баллонеВнешний вид Однородная жидкость темно-коричневого цветаМассовая доля нелетучих веществ, % не менее 60 40Внешний вид пленки Однородная пленка без подтеков. Допускается утолщение в нижней части подложкиВремя формирования пленки при температуре (20±5)°С, мин., не более 25 25Воздействие на лакокрасочное покрытие:-при комнатной температуре;— при 60ºС Не должно быть набухания или изменения цветаСтойкость пленки к воздействию 3%-ного раствора хлорида натрия, ч 500 500Удаление Уайт-спиритом

Срок хранения (при температуре от минус 20°до +30°С), месяцев 24

Page 2

Вот и закончил обработку скрытых полостей Мовилем правда запах не айс пока но он выветривается. Как раз к моему приезду с вахты. Много читал про + и — сего антикора. Но решил сделать и обработать все скрытые полости все двери пороги в моторном отсеке. Фото только самого болончика. Так как при работе были испачканы руки и не хотелось портить телефон и фотоаппарат.

Было бы не плохо выслушать ваше мнение.

МОВИЛЬ-НН с преобразователем ржавчиныТУ 2332-020-73937177-2007

Антикоррозионный проникающий состав для скрытых полостей

НАЗНАЧЕНИЕ

Мовиль-НН с преобразователем ржавчины — антикоррозионный материал предназначен для долговременной защиты скрытых полостей автомобиля (порогов, стоек, лонжеронов, полостей дверей), мест завальцовки элементов кузова, стыков сварных деталей кузова автомобилей находящихся в эксплуатации и имеющих локальные повреждения коррозией.

Применяется для обработки легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники в процессе эксплуатации.

СВОЙСТВА МОВИЛЯ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЖАВЧИНЫ

Антикоррозионные состав содержит танинсодержащий компонент для преобразования остаточной ржавчины в некорродирующий таннат железа и таким образом обеспечивает продолжительную защиту от коррозии. Кроме того, в составе содержится смачивающий агент. Во-первых, этот агент придает составу хорошую проникающую способность в частички ржавчины и грязи. Во-вторых, смачивающий агент, в случае присутствия влаги на поверхности металла, будет эмульгировать её в пленке при обработке, а в дальнейшем влага испарится в процессе высыхания пленки.

После нанесения на поверхности образуется восковая пленка коричневого цвета, не оказывающая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ

Перед началом обработки необходимо снять технологические заглушки и прочистить дренажные отверстия.

Обрабатываемые поверхности промыть водой и просушить, скрытые полости продуть сжатым воздухом. Места, поврежденные коррозией, рекомендуется зачистить и обработать преобразователем ржавчины ФОП-01.

Закрыть полиэтиленовой пленкой или другим подручными материалами детали тормозной системы и резиновые детали.

Мовиль с преобразователем ржавчины наносить методом воздушного распыления или кистью, внутренние полости обрабатывать с использованием удлинителей и специальных насадок.

Для удобства нанесения Мовиля с преобразователем ржавчины в скрытые полости продукт выпускается в аэрозольной упаковке с удлинительной трубкой. На конце удлинительной трубки расположено сопло, которое при обработке создает шарообразный факел, равномерно покрывающий все поверхности скрытых полостей.

Оптимальная температура окружающей среды при нанесении +20±5ºС, минимальная +10ºС.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Показатель ЗначениеВ жестяной банке В аэрозольном баллонеВнешний вид Однородная жидкость темно-коричневого цветаМассовая доля нелетучих веществ, % не менее 60 40Внешний вид пленки Однородная пленка без подтеков. Допускается утолщение в нижней части подложкиВремя формирования пленки при температуре (20±5)°С, мин., не более 25 25Воздействие на лакокрасочное покрытие:-при комнатной температуре;— при 60ºС Не должно быть набухания или изменения цветаСтойкость пленки к воздействию 3%-ного раствора хлорида натрия, ч 500 500Удаление Уайт-спиритом

Срок хранения (при температуре от минус 20°до +30°С), месяцев 24

Мовиль для авто - что это такое и как им пользоваться

фасовкаПовышение коррозионной стойкости кузова автомобиля – важный вопрос, волнующий любого автомобилиста. Современный уровень окраски, грунтования или же катафорезной обработки металла позволяет производителям с уверенностью заявлять гарантию на 5, а то и на 10 лет от сквозной коррозии. Однако применение всё более агрессивных реагентов зимой, а также постоянное механическое воздействие на лакокрасочное покрытие, особенно в зоне арок и днища, заставляет прибегать к дополнительной обработке кузова.

Рынок антикоррозионных материалов весьма широк, однако заслуженным признанием пользуется такой материал, как мовиль, что в совокупности с низкой ценой ставит его на первое место по популярности в нашей стране.

Существует практика использования понятия «мовиль» как собирательного термина, обозначающего все материалы для антикоррозионной обработки автомобиля, что в корне не верно.

Мовиль для авто – это, прежде всего, консервант, который препятствует контакту металла с влагой и воздухом, что эффективно препятствует коррозии. Своё название он получил в честь городов Москва и Вильнюс, в научно-исследовательских институтах которых он был разработан.

Основными компонентами этого материала являются машинное масло, олифа, благодаря которым мовиль имеет характерный желтовато-коричневый оттенок), и ингибиторы коррозии. Для получения субстанции оптимальной для нанесения распылителем или кисточкой вязкости в мовиль добавляют керосин или уайт-спирит. Следует отметить, что первый быстрее выветривается, что позволяет в скорейшем времени избавиться от характерного запаха после обработки в автомобиле, зато второй позволяет защитному слою дольше сохранять пластичность и не подвергаться высыханию и растрескиванию.

Мовиль для авто — как пользоваться

Оптимальный вариант использования мовиля – нанесение на арки, сварные швы и в скрытые полости нового автомобиля, поскольку нанесение на поверхность, уже подверженную коррозии, проблему не решит, а только замедлит её развитие.

Крайне не рекомендуется производить обработку мовилем для авто в салоне, поскольку этот материал имеет сильный специфический запах и может стать причинно отравления, аналогичному отравлению парами краски.

Главное требование, которое обязательно к соблюдению независимо от типа поверхности, места её расположения и способа нанесения – отсутствие влаги, поскольку при его невыполнении можно собственноручно обеспечить образование очага коррозии, законсервировав воду под слоем защитного материала.

Наносится мовиль на очищенную поверхность нужно распылением или промазыванием, причём очень важно правильно подобрать консистенцию добавлением растворителя. Слишком густая смесь не проникнет в сварной шов, не будет плотно и равномерно ложиться на поверхность, а чрезмерно пластичная или даже текучая просто стечет с поверхности.

Не стоит забывать и о том, что консистенция мовиля для авто очень сильно зависит от температуры, поэтому работы лучше производить в тёплом помещении, это избавит от необходимость чрезмерной пластификации. В сильную жару и под действием прямых солнечных лучей материал разжижается, стекает с поверхности и многократно усиливает запах, это является ещё одной причиной, по которой не рекомендуется добавлять слишком много растворителя.

Гораздо проще обстоит дело с мовилем в виде аэрозольного баллончика, поскольку консистенция уже подобрана, а дополнительных устройств для нанесения не требуется. В данном случае обработку необходимо повторять в несколько этапов, по мере застывания наносимых слоёв, поскольку при распылении толщина антикоррозионного материала крайне мала.

Кроме того, для аэрозольного распыления используют эффективные, но быстросохнущие распылители, поэтому долговечность защитного слоя, как правило, меньше.

Скрытые полости лучше всего обработать методом шприцевания, то есть закачкой антикоррозионного материала под давлением через металлическую трубку, поскольку распыление и промазывание не позволят добиться равномерного его распределения.

Нужно помнить, что после нанесения автомобиль не должен эксплуатироваться не менее 24 часов. За это время мовиль должен загустеть, что обеспечит хорошую адгезию с поверхностью. Дополнительная сушка не требуется. Полного высыхания препарата быть не должно, поскольку это основной залог его эффективной работы, со временем мовиль густеет и становится упругим, но не полностью сухим.

Поверхности, которые рекомендуется обработать:

  • рёбра жёсткости капота и крышки багажника;
  • лонжероны;
  • полости передних и задних арок;
  • карманы дверей;
  • кожухи фар;
  • центральные стойки кузова;
  • пороги пола.

Обрабатывать открытые поверхности, подверженные атмосферным или механическим воздействиям, например днище машины, не целесообразно, поскольку для таких мест применяется антигравийное покрытие.

Существует заблуждение, что мовиль для авто может способствовать цинкованию деталей, ввиду чего некоторые автомобилисты добавляют в его состав до 25% оксида цинка, что никак не отражается на антикоррозионной стойкости металла, поскольку действие мовиля основано на консервеции, а входящие в него ингибиторы нейтрализуют коррозию, никакой электролитической диссоциации при этом не происходит.

Не стоит уповать на заверения маркетологов о том, что мовиль с преобразователем ржавчины не требует предварительной обработки поверхности. Концентрации преобразователя или ингибитора в нём для ликвидации очагов коррозии недостаточно, и предназначен он для повышения эффективности защиты, а не для устранения ржавчины.

Меры предосторожности

нанесениеПри выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.

Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить. Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность.

Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.

Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.

Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.

Сравниваем мовиль и мастику для обработки авто - АвтоЖидкость

Для защиты кузова авто от негативных факторов окружающей среды, используют различные вещества. Наиболее часто используют мовили, мастики и пушечное сало. Эти средства отличаются высокой эффективностью, и низкой стоимостью. При сравнении двух веществ мовиля и пушечного сала, было определено, что второй состав более долговечен и эффективен для защиты обрабатываемой поверхности. У многих автомобилистов также возникает вопрос что лучше, мовиль или мастика?

Мовиль

Средство, позволяющее защитить кузовные детали автомобиля от возникновения и развития коррозии. Выпускается преимущественно в жидкой и аэрозольной форме, достаточно легко наносится на обрабатываемые поверхности. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название средства пришло из СССР, в 70-х годах прошлого столетия оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса.

Мовиль рекомендуют использовать для обработки скрытых, плохо вентилируемых полостей кузова автомобиля. Вещество теряет свойства при постоянном взаимодействии с влагой и открытым воздухом. Средство нельзя использовать для обработки днища, пола багажника авто и колёсных арок – эффективность такой защиты будет незначительной.

Мастики

Мастика – средство, предназначенное для защиты кузова автомобиля от возникновения и развития коррозии. Мастика имеет густую пастообразную форму, что позволяет наносить средство на обрабатываемый участок при помощи малярной кисти. В составе мастики используется резино-битумная смесь (различные добавки, каучук и битум).

К преимуществам мастики относят высокую устойчивость к влаге, что позволяет использовать автомобиль в сырую погоду и мыть его без риска смывания защитного состава. К недостаткам мастики можно отнести невозможность обрабатывать веществом скрытые кузовные полости автомобиля.

Мастику используют для нанесения на днище авто, колёсные арки и пол багажника. В ряде случаев ей обрабатывают и пороги машины, однако обработанная таким образом поверхность выглядит неэстетично. Мастика – стойкое к механическим воздействиям и влаге средство, позволяющее обрабатывать открытые части автомобильного кузова для их защиты от коррозии.

Особенности защитных составов

Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.

Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.

Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.


Смотрите также