Сколько стоит узаконить гбо


Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО — ГАЗ Газель, 2006 года на DRIVE2

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Получение разрешения

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Установка ГБО

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Финальная экспертиза

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Финишная прямая

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

Page 2

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Получение разрешения

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Установка ГБО

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Финальная экспертиза

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Финишная прямая

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

www.drive2.ru

Легализация ГБО (документы и порядок действий)

В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.

Процедура легализации

Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.

Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.

Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы. Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?

Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.

С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа. По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали. В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.

Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.

Необходимые для легализации ГБО документы

Итак, получению тех.паспорта и свидетельства о регистрации на авто с вписанным ГБО предшествует подача следующих документов для легализации:

  1. Квитанция с отметкой об уплате соответствующей пошлины за изменения, которые будут внесены в ПТС.
  2. Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ, в которой отражены внесенные в конструкцию ТС измененя и заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля.
  3. Заключение о результатах предварительной экспертизы транспортного средства и отсутствии в монтаже нарушений техники безопасности.
  4. Сертификат соответствия на установленные комплектующие системы ГБО.
  5. Сертификат соответствия для мастерской, установившей оборудование.
  6. Диагностическая карта транспортного средства, полученная после монтажа нового оборудования.
  7. Форма ЕАЭС (2а, 2б) от организации, установившей ГБО и непосредственно баллон.
  8. Протокол результатов экспертизы, утвердившей безопасность конструкции автомобиля после внесения в нее изменений.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  1. Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  2. Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  3. Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Особенности прохождения техосмотра

Техосмотр — наиболее сложный этап во всём процессе регистрации и легализацию. Проходя его, стоит помнить о нескольких важных нюансов:

  • Для получения диагностической карты необходимо предъявить документы на установленную систему газобалонного оборудования. Однако, в то же время, заключение техэкспертизы по ГБО уже должно содержать номер этой диагностической карты. Владелец автомобиля должен знать об этом и прояснить ситуацию сотруднику, проводящему техосмотр.
  • Диагностическая карта должна содержать информацию о показателе снаряженной массы машины с учетом установленного газобалонного оборудования, а в графе «Особые отметки» следует вписать «установлено ГБО».

Чтобы не проходить процедуру демонтажа оборудования, надо правильно вычислить массу установленного ГБО из общего веса авто. Сделать это можно, используя следующую формулу (подходит для машин с одним, заполненным до 80% баллоном пропан-бутана в комплекте):

(объем баллона — 15%) + 5 = Х кг

Полученный показатель Х и будет обозначать массу ГБО с учетом погрешности примерно в 2 килограмма. Если на ваше авто установлено более одного баллона, просто умножьте показатель X на их количество.

В заключении напомним, что процедуру легализации ГБО нужно обязательно пройти всем владельцам переоборудованных автомобилей. В противном случае их ждёт штраф в 500 рублей, а при повторном обнаружении того же нарушения машина может быть поставлена на штрафстоянку или даже полностью снята с учета. В связи с этим лучше не затягивать с процессом оформления документов, тем более, что для такой процедуры, как легализации гбо, цена на сегодня составляет около 4500 рублей. Гораздо проще отделаться этой небольшой суммы, чем столкнуться с неприятностями со стороны официальных властей. Если же у Вас остались вопросы, которые мы не осветили в статье «Легализация ГБО» смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

gbo4auto.ru

Сколько стоит оформить ГБО в ГАИ?

В связи с постоянно «растущим» ценником на бензин, все больше автолюбителей задумываются об установке ГБО (газобаллонное устройство) на свое транспортное средство, ведь стоимость газа на сегодняшний день в 2 раза меньше стоимости бензина. Единственным минусом в данном случае является дороговизна оформления газобаллонного устройства в ГАИ.

  • Сколько стоит
  • Перечень документов
  • Порядок регистрации

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Какова стоимость оформления ГБО в ГАИ? Какой перечень документов при обращении в ГАИ должен подготовить водитель? Как выглядит процедура регистрации ГБО? Читайте далее.

Сколько стоит

Автовладельцев, которые задумываются об установке газобаллонного устройства на свое транспортное средство, в первую очередь волнует следующий вопрос  – «Сколько стоит регистрация ГБО в ГАИ?». К сожалению большинства, стоимость регистрации и установки ГБО на 2019 год достаточно велика.

Т.е. помимо оплаты самого газобаллонного устройства и его установки, водителю придется заплатить за получение документов, позволяющих переоборудовать транспортное средство.

Так, автовладельцу придется понести следующие расходы:

  • Государственная пошлина за регистрацию газового устройства в размере 800 рублей;
  • Проведение экспертизы перед установкой ГБО;
  • Получение сертификата, одобряющего переоборудование;
  • Проведение технического осмотра после установки газового устройства + получение новой диагностической карты.

Внимание

Стоимость техосмотра и выдачи карты составит от 350 до 1000 рублей.

  • Расходы, понесенные при оформлении различной документации и получении сертификатов.

Самые серьезные расходы придется понести при получении различных справок с результатами оценок экспертов. Стоимость получения того или иного документа будет зависеть от инстанции обращения и региона, в котором она находится.

Что касается стоимости оформлении ГБО в ГАИ, то она, в зависимости от региона, составит от 500 до 700 рублей. Помимо этого, не лишним будет знать, что стоимость самого газобаллонного устройства никак не сказывается  на стоимости его регистрации в ГАИ.

Перечень документов

Установка ГБО на автомобиль возможна только после того, как водитель получит в ГИБДД соответствующее разрешение (свидетельство на установку газового устройства).

Для того, чтобы получить его, в ГАИ потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • Результаты предварительного технического осмотра транспортного средства, которые подтверждают его «совместимость» с газобаллонным устройством;
  • Заявление-декларация от установщика;
  • Протокол технического осмотра, подтверждающего безопасность управления ТС после установки на него газового оборудования;
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Ксерокопии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования;
  • Документ, удостоверяющий личность водителя, который обратился в ГАИ (паспорт РФ);

Порядок регистрации

Для получения свидетельства на установку газового оборудования в  ГАИ придется придерживаться следующего порядка действий:

  • Прохождение предварительной технической экспертизы транспортного средства, которая поможет определить, подходит ли оно для установки ГБО;

Пройти такую проверку можно, обратившись на любую СТО.

  •  Получить разрешение на установку ГБО, обратившись в территориальное подразделение ГАИ;
  • Установить газобаллонное устройство в одном из центров, имеющих лицензию на данный род деятельности. Результатом установки оборудования должна стать выдача заключения и ксерокопий сертификатов на него;
  • Повторное прохождение технического осмотра, получение диагностической карты;
  • Повторное обращение в ГАИ с собранным пакетом документов, перечисленных в предыдущих пунктах;
  • Получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменения».
  •  Регистрация внесенных изменений.

Внимание

Помните, что регистрация ГБО будет невозможна, если при обращении в ГАИ на руках будет отсутствовать сертификаты, диагностическая карта и свидетельство.

svoyurist.com

Порядок регистрации ГБО

Газобаллонное оборудование ¬— альтернативная топливная система, позволяющая экономить до 47% денег на топливе. Чтобы она была безопасной, а сотрудники ГИБДД не штрафовали за незаконно установленное оборудование, нужна легализация ГБО на автомобиль. В процессе оформления системы транспортное средство проходит обязательную проверку.

Порядок оформления ГБО делится на несколько этапов:

  • предварительная техническая экспертиза транспортного средства;
  • осмотр автомобиля, после которого подается заявление в ГИБДД на разрешение установки ГБО;
  • установка газобаллонного оборудования
  • прохождение ТО — технического осмотра;
  • оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
  • получение Сертификата соответствия, подтверждающего законную установку ГБО.

Расскажем подробнее о каждом этапе:

  1. Предварительная техническая экспертиза транспортного средства

    Она проводится в сертифицированных установочных центрах. Такие установочные центры имеют право и проводить экспертизу, и выдавать заключения. После осмотра автомобиля специалистами вы получите заключение о возможности установки газобаллонного оборудования, а также бланк заявления для ГИБДД.

  2. Осмотр автомобиля

    С Заключением технической экспертизы о возможности установки ГБО, необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, пройти осмотр и подать заявление.

  3. Установка газобаллонного оборудования

    После проведения монтажа ГБО вам должны выдать:

    • копию сертификата газового оборудования
    • копию сертификата установочного центра
    • заявление-декларацию, в котором указываются изменения технических характеристик и конструкции ТС
    • паспорт газового баллона
  4. Прохождение ТО — технического осмотра

    С документами, выданными установочным центром, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту с отметкой об установленном ГБО.

  5. Оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

    С диагностической картой обратиться в установочный центр, которым было выдано Заключение предварительной технической экспертизы, и получить Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

  6. Получение Сертификата соответствия, подтверждающего законную установку ГБО.

Весь пакет документов сдать в МРЭО ГИБДД и получить Сертификат соответствия, подтверждающего законную установку ГБО. На основании сертификата будет поставлена отметка в свидетельстве о регистрации ТС.

Если у вас уже установлено газобаллонное оборудование и теперь вы собираетесь оформить его, последовательность действий будет такой же, за исключением установки ГБО.

Демонтаж ГБО не требуется.

Какие нужны документы для оформления ГБО?

Для прохождения предварительной технической экспертизы потребуются оригиналы документов:

  • свидетельство о регистрации ТС — транспортного средства;
  • паспорт ТС (ПТС);
  • паспорт владельца ТС.

Оформление ГБО еще на этапе первого осмотра в ГИБДД нужно проводить со следующими документами:

  • свидетельство о регистрации ТС — транспортного средства;
  • паспорт ТС (ПТС);
  • паспорт владельца ТС.
  • заключение технической экспертизы;
  • заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Для установки ГБО потребуются стандартные документы. Уже после проведения монтажа системы вам должны выдать:

  • копии сертификатов газового оборудования
  • копии сертификатов установочного центра
  • заявление-декларацию, в котором указываются изменения технических характеристик и конструкции ТС;
  • паспорт газового баллона

Регистрация ГБО в ГИБДД заканчивается получением сертификата соответствия. Чтобы получить его, нужно предоставить:

  • свидетельство о регистрации ТС — транспортного средства;
  • паспорт ТС (ПТС);
  • паспорт владельца ТС.
  • документы, выданные при установке ГБО;
  • квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины;
  • Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства;

Оформление ГБО под ключ

Может показаться, что процедура оформления ГБО слишком сложная и потребует много сил и времени от Владельцов ТС. Но можно пойти более простым путем и переложить заботы на плечи специалистов!

Где оформить ГБО, чтобы получить быстрый результат? Обращайтесь в нашу компанию «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз»). Мы не только устанавливаем газобаллонное оборудование, но и помогаем клиентам пройти процедуру его регистрации в ГИБДД. Наш сервисный центр имеет все необходимые сертификаты и лицензии, разрешающие подобную деятельность.

Мы предоставим вам полный комплекс услуг, а именно:

  • проведем предварительную техническую экспертизу транспортного средства и выдадим заключение;
  • заполним заявление для ГИБДД;
  • установим качественное и сертифицированное газобаллонное оборудование в соответствии с действующим регламентом;
  • предоставим все необходимые документы: копии лицензий, сертификатов, паспорт газового баллона
  • сформируем протокол экспертизы.

Также мы проводим экспертизу ТС и помогаем в регистрации ГБО, установленного ранее в других компаниях.

Обращаясь к нам, вы получаете полный пакет документов, необходимых для регистрации газобаллонного оборудования. Все, что нужно будет сделать — предоставить их инспектору.

Нам доверяют, потому что мы:

  • предоставляем и регистрацию ГБО под ключ — комплекс услуг, и отдельные услуги по обслуживанию газобаллонного оборудования;
  • учитываем индивидуальные особенности каждого клиента;
  • имеем все необходимые документы и выдаем вам их копии по первому запросу;
  • работаем в соответствии с техническим регламентом таможенного союза
  • работаем уже больше 12лет.
  • на регистрацию ГБО у нас самая низкая цена в городе
  • предоставляем гарантию на услуги

Сколько стоит зарегистрировать ГБО? Звоните нам, и наши специалисты рассчитают цену на полный комплекс услуг — от проведения технической экспертизы до установки и обслуживания газобаллонного оборудования.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами любым удобным способом!

topgas.ru

Нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году: особенности

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу. Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Вопросы по регистрации ГБО в ГИБДД

avtozakonyrf.ru

Стоимость оформления ГБО в 2018 году

Регулярное повышение цен на бензин заставляет многих автомобилистов задуматься о необходимости перехода на газовое топливо. В таком случае на заправке можно сэкономить практически в два раза! К тому же, газобалонное оборудование легко устанавливается на любой тип автомобиля. Остаётся лишь одна условность — пройти процедуру и узнать стоимость оформления ГБО в ГАИ (ГИБДД).

Необходимые документы

Регистрация нового оборудования проходит в несколько этапов, каждый из которых связан с определенной документацией. В соответствии с последними принятыми законами, сначала автовладелец должен отправить транспортное средство на экспертизу, чтобы оценить возможность установки на машину ГБО. После получения подтверждения и монтажа системы проводится повторный осмотр, подтверждающий исправность авто. После этого справки подаются в отделение ГИБДД.

Процедура регистрации

Начать стоит с того, что цена оформления гбо в 2018 году возросла. Это связано с поправками, которые были внесены автоинспекцией в правила регистрации. Однако, не смотря на повышение цены, лучше всё вовремя документально оформить, ведь в случае использования нелицензированного газового устройства его владельца ждёт немалый штраф. Наказание рублем предусмотрено и для водителей, не прошедших после двух лет применения ГБО техосмотр: они обязаны заплатить взыскание в размере 500 рублей.

Стоимость документов

Стоимость оформления ГБО включает в себя:

  • цену непосредственно ГБО;
  • оплату монтажных работ;
  • цену разрешения на переустройство автомобиля.

Стоимость установки и самой системы ГБО определяет СТО, на котором будет установлена система, и комплектующие, которые были выбраны для установки на автомобиль. Разумеется, если ГБО устанавливается для себя, то и комплектующие лучше выбирать качественные. В среднем же сумма за комлект ГБО 4-го поколения колеблется в пределах от 350 до 500 евро.

В самом отделении ГАИ делается несколько платежей. Размер их в 2018 году вырос и сегодня составляет:

  • 800 рублей — пошлина за регистрацию нового устройства;
  • 350-1000 рублей — повторный техосмотр и оплата диагностической карты.

Помимо этого, придется оплатить и экспертизу перед установкой баллона, а также выдачу сертификата на соответствующее оборудование.

Подсчитано, что на оформление переоборудования автомобиля уходит, в среднем, 10000 рублей. Такая цена связана с тем, что все справки должны быть выданы только сертифицированными органами, чьи услуги обходятся недешево.

В разных городах России стоимость оформления ГБО в ГАИ (ГИБДД) может варьироваться. Это связано, в первую очередь, с изменением стоимости техосмотра в зависимости от субъекта федерации. Размер госпошлины при этом не меняется. Цена же услуг автосервисов может колебаться в диапазоне от 500 до 700 рублей. В связи с этим перед установкой лучше сравнить стоимость услуги на различных СТО. Так появляется возможность выбрать наиболее выгодный вариант.

К счастью, есть возможность получить скидку на регистрацию. Для этого нужно пройти процедуру оформления онлайн. В таком случае вы сэкономите до 30% общей суммы.

Покупка документов у посредников

Поскольку процесс регистрации достаточно сложен, некоторые автомобилисты хотят обратиться к посредникам, чтобы сразу же получить готовые документы без походов по всем инстанциям. Деньги в таком случае сэкономить не получится, зато потратиться меньше времени.

В целом, такая процедура не противоречит закону. Но лишь в той ситуации, если вы не покупаете документы для ГАИ. В ином случае владелец машины уже совершает противоправное деяние. Чаще всего это касается тех, кто установил ГБО своими руками, ведь им нужно найти такое СТО, которое согласится дать справку о соответствии монтажа всем правилам техники безопасности.

Ввязываться в подобные авантюры опасно, поэтому гораздо лучше (хотя и дороже) пройти все необходимые процедуры и легально зарегистрировать новое оборудование при помощи сертифицированных специалистов.

Таким образом, установка на автомобиль гбо и его регистрация являются достаточным дорогостоящими процессами. Однако возможность экономии на бензине всё равно делает использование газовых баллонов выгодным.

Если же у Вас остались вопросы, касающиеся темы «Стоимость оформления ГБО в ГАИ (ГИБДД) в 2018 году» смело задавайте их в комментариях к данной статье, и мы с радостью на них ответим.

gbo4auto.ru


Смотрите также