Смазка mobil для ступичных подшипников


Отзывы о смазках для подшипников Mobil: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о смазках для подшипников Mobil

Отзывы о смазках для подшипников Mobil

Бренд производителя зарегистрирован в стране - Финляндия. Официальный сайт находится по адресу: https://mobiloil.com.ru/.

В декабре 2020 года на PartReview еще не сложилось мнение о смазках для подшипников Mobil. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на смазки для подшипников Mobil.

В данный момент есть 6 отзывов и 18 голосов. 6 отзывов имеют положительную оценку, 0 - нейтральную, и 0 - отрицательную. Средняя оценка отзывов - 4.5 звезды (из 5). Голоса распределились так: 18 - за, 0 - против.

Смазка для подшипников Mobil в авторейтингах

К сожалению, на PartReview пока нет авторейтингов с данной запчастью. Вы можете помочь, если добавите отзыв, указав смазки для подшипников Mobil и ваш автомобиль.

7 Лучших Смазок для Подшипника – Рейтинг 2020 года

Каждый водитель знает, чем лучше смажешь подшипник, тем мягче поедешь. Смазка обеспечивает плавное вращение трущихся элементов, продлевает срок их эксплуатации, снижает нагрузку на ходовую часть. Только лучшие смазки для подшипника смогут обеспечить стабильную работу всей системы автомобиля. По назначению смазочный материал разделяют на два вида: для малонагруженных и высоконаруженных соединений. При выборе обязательно нужно учитывать состав и требования к применению. После тестирования нескольких номинантов, по качеству, составу и отзывам потребителей, эксперты выделили ТОП-7 лидеров производителей.

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
  • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
  • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
  • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
  • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

Рейтинг смазок для подшипника

В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей. Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:

  • Химический состав;
  • Консистенция;
  • Действие при нагреве;
  • Эксплуатационная защита;
  • Водостойкость;
  • Антикоррозийная защита;
  • Эффективность;
  • Срок замены;
  • Цена.

Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.

Лучшие смазки для ступичных подшипников

В эту категорию смесей для подшипника качения вошли в основном литийсодержащие средства. Литиевые смеси считаются самым эффективным средством для борьбы с трением, останавливают распространение коррозии. За счет легкой пластичной консистенции вещество быстро проникает при трении между механизмами, защищая детали ступицы от быстрого износа. На выбор представлены 4 лидера общего назначения.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Универсальная литиевая смазка для подшипников ступицы пластичной консистенции темно-синего цвета. Подходит для первичной и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. В состав входят противозадирные присадки. Устойчива к воздействию влаги, размягчению, окислению. Не стекает, не расслаивается на фракции при нагреве. Хорошо работает при высоких нагрузках давления. Температурный режим применения от -30°С до +160°С.

Достоинства

  • Универсальная;
  • Выдерживает широкий температурный интервал;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Не поддается воздействию агрессивной среды;
  • Водостойкость.

Недостатки

Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает от коррозии поверхность центральных механизмов и узлов авто. Не стареет в течение длительного времени, сохраняя качество более 10 лет.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Пластичная смазка на минеральной масляной основе, в состав входит литиевый загуститель. Основная область применения – подшипники. Особенно успешно Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зарекомендовал себя, как смазка для выжимного подшипника сцепления. Обладает термической устойчивостью, водостойкостью, адгезивностью, высокой механической стабильностью.

Достоинства

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Водостойкость;
  • Антифрикционная специализация;
  • Высокая адгезия;
  • Выдерживает высокие ударные нагрузки.

Недостатки

  • Короткий период между заменами.

В состав Castrol LMX входят антифрикционные присадки, благодаря которым повышается прочность, при нанесении образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Suprotec Универсал-М

Пластичная консистентная смесь эффективно защищает ступичный подшипник, зубчатые передачи и другие узлы механизма от быстрого износа. В основу включены активные компоненты, которые формируют на поверхности трущихся деталей металлический защитный слой с особой структурой. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, по максимуму оптимизируя зазоры в парах трения.

Достоинства

  • Оптимальная защита при повышенных нагрузках;
  • Универсальность;
  • Уменьшение вибрации и шумов;
  • Снижение потерь энергии;
  • Низкая стоимость.

Недостатки

  • Маленький температурный диапазон.

Suprotec Универсал-М подходит для крутящихся механизмов грузовых, легковых машин, мототехники. Как отмечают водители, это самый недорогой вариант при универсальных возможностях.

Total Multis EP 2

Этот продукт создавался на основе высоко очищенных масел с ингибиторами окисления. Смесь универсальная хорошо работает в условиях повышенной влажности, уменьшает вибрацию, выдерживает нагрузки. Внешний вид – густая пластичная консистенция коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, который обеспечивает надежное сцепление с поверхностью металла. Температурный рабочий режим от -25 °C до 120 °C.

Достоинства

  • Не содержит свинца и тяжелых металлов;
  • Доступная цена;
  • Повышенная адгезия;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Противозадирные возможности.

Недостатки

  • Не удобный тюбик, рекомендуется использовать картриджи.

Широкая область применения позволяет смазывать узлы и механизмы скользящих опор, колесных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и агротехнике.

Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников

Высокий нагрев деталей крутящихся механизмов приводит к быстрому износу поверхностей, в результате сокращая срок службы узла в несколько раз. Качественно снизить нагрев помогает специально разработанная смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Правильно подобранный термостойкий состав является единственным способом продлить срок эксплуатации всех элементов.

ВМПАвто МС 1600

Когда замена тормозных колодок им дисков уже напрашивается сама собой, необходимо подумать о выборе специального состава. Высокотемпературный состав ВМПАвто МС 1600 для суппортов и тормозной системы станет идеальным выбором владельцев легковых авто. Вещество однородное, обладает пластичной консистенцией, легко проникает в механизмы, предотвращая заедание резьбовых соединений.

Достоинства

  • Рабочий режим от -25⁰С до +1000⁰С;
  • Выбор разной фасовки;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Неагрессивна к резиновым деталям;
  • Высокая адгезия.

Недостатки

  • Быстрый расход;
  • Высокая цена.

Благодаря густой консистенции не вымывается. Антикоррозийные свойства качественно защищают тормозные колодки, в несколько раз увеличивая строк эксплуатации деталей.

Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5

Синтетический смазочный состав пластичной консистенции бежевого цвета. Высоко температурный рабочий режим от -40 °C до 232 °C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса, температурный показатель каплепадания 280 °C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавления и коррозии. Условие использования – грузовые автомобили.

Достоинства

  • Большие интервалы замены;
  • Защита от коррозии и износа;
  • Выдерживает максимальные нагрузки;
  • Не стекает;
  • Хорошее сцепление с поверхностью.

Недостатки

  • Недостаточная прокачиваемость при низких температурах.

Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную устойчивость, механическую стабильность, хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Еще один пример качественного представителя лучших высокотемпературных смесей для подшипников. Полная адаптация к эксплуатации при максимально тяжелых ударных нагрузках. Внешний вид – однородная гелевая масса синего цвета. Пластичная минеральная основа, с литиевым загустителем. Не стекает, не смывается, высокая защита от коррозии и ржавчины. Температурный рабочий диапазон от -30 °C до 130 °C.

Достоинства

  • Универсальность;
  • Большой выбор фасовок;
  • Высокая адгезия;
  • Структурная стабильность;
  • Защита от ржавления и коррозии;
  • Водостойкость.

Недостатки

  • Высокая стоимость.

Однозначный выбор многих автовладельцев. Mobil Mobilgrease XHP 222 имеет высокий рабочий температурный режим, его используют в грузовых, легковых авто, хозяйственном оборудовании, горнодобывающей промышленности.

Какую смазку для подшипника лучше купить

Применение смазки для крутящихся и трущихся механизмов автомобиля является обязательным условием, когда речь заходит о правильном техобслуживании. Главная сложность, как выбрать подходящий состав соответствующий типу подшипника и узла, в котором он функционирует. Следует учитывать следующее рекомендации, когда и какая смазка станет лучшим выбором:

  • Mobil Mobilgreas XHP 222 универсальный помощник для подшипников, которые подвергаются сильной вибрации и максимальным перегрузкам. Широкий спектр применения: агротехника, моноблоки, культиваторы, легковые, грузовые автомобили.
  • Liqui Moli LM 50 Litho HT стоит использовать для подшипников ступицы. Дорогое, но проверенное средство, применяется как для первичного, так и регулярного смазывания.
  • Chevron Ulti-Plex Grease Synt EP 1.5 лучшая смазка для подшипников генератора. Высокий показатель вязкости играет важную роль для подшипника качения, напрямую сказывается на скорости износа.
  • Castrol LMX Li-Komlexfett 2 имеет повышенную стабильность к высоким нагрузкам, давлению и вибрации. Идеально подходит для выжимного подшипника сцепления, трипоида, часто используют для строительной техники.
  • Suprotec Универсал-М – недорого и качественно. Используют для смазки бензиновых, газовых, дизельных ДВС легковых и грузовых машин. Не применяется для нефорсированных двигателей.
  • Total Multis EP 2 универсальная смазка для интенсивных условий эксплуатации. Используется для шаровых опор, роликовых подшипников, карданных соединений, прочих узлов легковых/грузовых ТС.
  • ВМПАвто МС 1600 показала хорошие характеристики в условиях повышенной влажности. Лучшая область применения – все резьбовые соединения техники, оборудования и механизмов, которые часто контактируют с водой.

Перед тем, как купить смазку для подшипников, нужно правильно расставить приоритеты. Обычным механизмам с минимальной нагрузкой навряд-ли понадобятся дорогие высокотемпературные смазки. Выбор стоит делать продумано, исходя из реальных целей применения.

Лучшие консистентные смазки для ступичного подшипника

Ступичные подшипники – одна из ключевых деталей ходовой автомобиля. Если за ними правильно ухаживать, можно надолго отсрочить их разрушение. Для этого разработаны смазки, различные по составу и свойствам. Чтобы выбрать лучшую, желательно ознакомиться с рейтингом 10 самых востребованных разновидностей, которые составлены на основе отзывов опытных автолюбителей и инженеров.

Функции и свойства смазок для ступичных подшипников

Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.

Внимание! Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.

Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.

  1. Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве. В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
  2. Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
  3. Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
  4. Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.

Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:

  • силиконовые смазки;
  • составы, содержащие вазелин;
  • графитовые порошки;
  • составы на основе натриевого или калиевого мыла;
  • шрус-4;
  • смеси разнородных смазок.

Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.

Внимание! При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.

Виды смазок

Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.

  1. Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
  2. Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
  3. Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
  4. Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
  5. Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.

Внимание! Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.

Рейтинг лучших смазок

Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.
SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.
EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.
Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.
Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.
Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.
Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.
Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.
Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.

Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.

Смазки для ступичных подшипников: ТОП-5

Смазка для ступичных подшипников защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований.

  • Смазка не должна растекаться при высоких температурах. Летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более.
  • При отрицательных температурах смазка не должна загустевать и застывать. В противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров.

Таким образом, смазка в идеале должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Смазка для подшипников ступицы не должна смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна. Вымывание смазки грозит распространением коррозии.
  • Материал должен иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Смазка должна быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники.

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

  • Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

  • Молибденовые смазки

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. 

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.


Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для ступичных подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса их свойств, стоимости и успешного опыта применения.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

0.0

Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется  для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

0.0

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

0.0

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от - 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

0.0

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки
  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

0.0

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Какая смазка для закрытого и ступичного подшипника лучше

В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.

Необходимость смазывать вращающиеся точки

Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.

Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.

Виды смазочного материала

Разнообразные задачи и условия работы постоянно ставят нас перед выбором, какая лучше смазка для подшипников скольжения. Для разных агрегатов, которые задействуют при низких и высоких нагрузках, при температурах от + 300 градусов до -50, в агрессивной среде разработаны разные вещества. На видео показаны все имеющиеся типы.

Масла

Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.

Они делятся на:

  • • Минеральные. Пятьдесят лет назад весь автотранспорт обслуживался такими средствами.
  • • Полусинтетические. В состав введены искусственно синтезированные добавки, заметно улучшающие характеристики.
  • • Синтетические. Под конкретную задачу производится продукт со строго заданными параметрами.

Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.

Пластичные

В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.

Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.  

Специализированные вещества обеспечивают эксплуатацию в критических условиях, при температурах от +150 до -50 градусов, при повышенной радиации, в агрессивных средах (морская вода, увеличенная кислотность).

Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.

Твердые

Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.

Газообразные

В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

Процесс смазки закрытых и линейных подшипников

Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.

Разборка подшипника

На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.

Демонтаж разъемных элементов

В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.

Как снять пыльник

Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.

Промывка

Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.

Сколько смазки закладывать в подшипник

Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.

Какой должна быть смазка для роликовых механизмов

Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».

В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

  • • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
  • • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

  • • Если агрегат слишком сильно гудит.
  • • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

Спорттовары

Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).

Для линейных подшипников

Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.

Для опорных

В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.

Для керамических

Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.

Для узлов скольжения

Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.

Для качения

Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.

разновидности составов и рейтинг самых востребованных

Ступичные подшипники – одна из ключевых деталей ходовой автомобиля. Если за ними правильно ухаживать, можно надолго отсрочить их разрушение. Для этого разработаны смазки, различные по составу и свойствам. Чтобы выбрать лучшую, желательно ознакомиться с рейтингом 10 самых востребованных разновидностей, которые составлены на основе отзывов опытных автолюбителей и инженеров.

Функции и свойства смазок для ступичных подшипников

Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.

Внимание!

Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.

Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.

  1. Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве. В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
  2. Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
  3. Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
  4. Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.

Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:

  • силиконовые смазки;
  • составы, содержащие вазелин;
  • графитовые порошки;
  • составы на основе натриевого или калиевого мыла;
  • шрус-4;
  • смеси разнородных смазок.

Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.

Внимание!

При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.

Виды смазок

Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.

  1. Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
  2. Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
  3. Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
  4. Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
  5. Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.
Внимание!

Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.

Рейтинг лучших смазок

  • Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.
  • SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.

  • EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.

  • Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.
  • Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.
  • Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.

  • Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.

  • Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.
  • Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.

Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.

Лучшая смазка для ступичных подшипников (обзор) в 2020 году

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • О нас
  • Связаться