Снять решетку радиатора


Как снять решётку радиатора не снимая бампер. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Намедне озадачился вопросом замены звукового сигнала www.drive2.ru/l/7075348/ и установки сетки на решётку радиатора www.drive2.ru/l/7077687/, для чего мне понадобилось эту самую решётку снять. Собственно говоря ничего нового я не открыл, информацию можно найти в интернете, например здесь: www.drive2.ru/l/5881229/, но я решил всё таки сделать отдельным постом подробный фотоотчёт, возможно кому то облегчит операцию ))) . Итак, начну пожалуй. Для разборки понадобиться гаечный ключ на 10 и короткая крестовая отвёртка.

Первым делом снимаем воздухозаборник, держится он двумя болтами с головкой на 10 обведённых красными кружками.

Открутив болты, легко снимаем воздухозаборник, патрубки этому не мешают.

Далее выкручиваем винты из 4-х пластиковых клипс в обозначенных на фото местах и вытаскиваем клипсы из отверстий.

Следующее действие — съём пластиковой накладки замка капота. Это необходимо для свободного доступа к саморезам крепления решётки во внутреннем пространстве. Обведённые красным клипсы на фото ниже фиксируются штырьком, что бы освободить и снять клипсу подсовываем руку под щиток со стороны моторного отсека, нащупываем клипсу и выталкиваем штырёк внутри клипсы.

Кроме клипс, щеток крепиться четырьмя защёлками, на фото хорошо видны. Для того что бы освободить защёлки, отгибаем на себя решётку радиатора, а второй рукой надавливаем вниз на снимаемую защиту, вначале с одной стороны до характерного щелчка, затем с другой стороны, далее покачивая из стороны в стороны выводим из зацепления нижние защёлки и вынимаем защиту замка. На последнем фото точки крепления накладки в кузове хорошо видны.

Доступ к саморезам теперь есть. Отгибаем на себя решётку на сколько это возможно (без фанатизма, конечно) и подсовываем руку с короткой крестовой отвёрткой. Всего решётку радиатора держат 6 шурупов. Места крепления я обозначил красными кружками и пронумеровал на 3х уровнях парами. В первую очередь откручиваем пару 1, соответственно в последнюю очередь пару 3. С каждой открученной парой решётка отгибается всё больше и доступ саморезам свободнее.

Слева

Нижние саморезы под номером 3 не видны, но легко нащупываются и откручиваются.

Справа

На фото снятой решётки радиатора я обвёл для наглядности точки крепления красным.

После удаления 6-ти саморезов решётка легко снимается и вуаля )))

Имеем свободный доступ к звуковому сигналу.

ЗЫ: Сборку осуществляем в обратном порядке. Саморезы на место ставить не обязательно, решётка и так держится верхними клипсами и болтами воздухозаборника, но как то неприятно болтается, поэтому я всё таки закрепил два самореза на уровне 2, этого хватило для надёжной фиксации.

Page 2

Намедне озадачился вопросом замены звукового сигнала www.drive2.ru/l/7075348/ и установки сетки на решётку радиатора www.drive2.ru/l/7077687/, для чего мне понадобилось эту самую решётку снять. Собственно говоря ничего нового я не открыл, информацию можно найти в интернете, например здесь: www.drive2.ru/l/5881229/, но я решил всё таки сделать отдельным постом подробный фотоотчёт, возможно кому то облегчит операцию ))) . Итак, начну пожалуй. Для разборки понадобиться гаечный ключ на 10 и короткая крестовая отвёртка.

Первым делом снимаем воздухозаборник, держится он двумя болтами с головкой на 10 обведённых красными кружками.

Открутив болты, легко снимаем воздухозаборник, патрубки этому не мешают.

Далее выкручиваем винты из 4-х пластиковых клипс в обозначенных на фото местах и вытаскиваем клипсы из отверстий.

Следующее действие — съём пластиковой накладки замка капота. Это необходимо для свободного доступа к саморезам крепления решётки во внутреннем пространстве. Обведённые красным клипсы на фото ниже фиксируются штырьком, что бы освободить и снять клипсу подсовываем руку под щиток со стороны моторного отсека, нащупываем клипсу и выталкиваем штырёк внутри клипсы.

Кроме клипс, щеток крепиться четырьмя защёлками, на фото хорошо видны. Для того что бы освободить защёлки, отгибаем на себя решётку радиатора, а второй рукой надавливаем вниз на снимаемую защиту, вначале с одной стороны до характерного щелчка, затем с другой стороны, далее покачивая из стороны в стороны выводим из зацепления нижние защёлки и вынимаем защиту замка. На последнем фото точки крепления накладки в кузове хорошо видны.

Доступ к саморезам теперь есть. Отгибаем на себя решётку на сколько это возможно (без фанатизма, конечно) и подсовываем руку с короткой крестовой отвёрткой. Всего решётку радиатора держат 6 шурупов. Места крепления я обозначил красными кружками и пронумеровал на 3х уровнях парами. В первую очередь откручиваем пару 1, соответственно в последнюю очередь пару 3. С каждой открученной парой решётка отгибается всё больше и доступ саморезам свободнее.

Слева

Нижние саморезы под номером 3 не видны, но легко нащупываются и откручиваются.

Справа

На фото снятой решётки радиатора я обвёл для наглядности точки крепления красным.

После удаления 6-ти саморезов решётка легко снимается и вуаля )))

Имеем свободный доступ к звуковому сигналу.

ЗЫ: Сборку осуществляем в обратном порядке. Саморезы на место ставить не обязательно, решётка и так держится верхними клипсами и болтами воздухозаборника, но как то неприятно болтается, поэтому я всё таки закрепил два самореза на уровне 2, этого хватило для надёжной фиксации.

Как снять решетку радиатора?

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции она является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

При этом также стоит отметить, что именно решетка повреждается в первую очередь при ДТП. В этом случае можно провести ремонт или замену, но а для этого нужно  будет ее еще снять с автомобиля. А как сделать на разных моделях автомобилей, мы подробно расскажем в данной статье.

Как снять решетку радиатора на Киа Рио?

Нам понадобиться:

  • ключ на «10»;
  • крестовая отвёртка;

1). Открываем капот.

2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).

3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.

4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Видео

Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз?

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 8 винтов (см. фото).

Нижняя решетка

2). Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта (см. фото).

Как снять решетку радиатора Нива Шевроле?

Вам понадобиться:

1). Открываем капот автомобиля.

2). Выворачиваем 3 верхних и 2 нижних крепления облицовки радиатора.

3). Снимаем решетку радиатора.

Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2

1). Открываем капот.

2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Видео

Как снять решетку радиатора Рено Дастер?

Нам понадобиться:

  • Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.

3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).

2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Как снять решетку радиатора Киа Спортейдж 3

Как снять решетку радиатора на Рено Логан?

1). При помощи щипцов удаляем алюминиевые заклепки, расположенные по краям «саблей».

2). Откручиваем 4 болта сверху решетки.

3). Подтянув решетку на себя удаляем заклепку под эмблемой.

4). Отгибаем на нижней кромке защелки.

Как снять решетку радиатора на Газели?

Вам понадобиться:

1). Отворачиваем три болта верхнего крепления радиатора.

2). Ослабляем два болта нижнего крепления решетки.

3).  Снимаем решетку облицовки радиатора.

4). Чтобы снять верхнюю облицовку радиатора снимаем замок капота (можно и не снимать замок, просто когда снимаем облицовку, ее вместе с приводом замка убираем в сторону).

5). Отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.

6). Снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.

Как снять решетку радиатора Опель Астра H

Вам понадобиться:

1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.

2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.

Как снять решетку радиатора Лада Гранта?

Вам понадобиться:

  • Гаечные ключи на «8» и «10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот;

2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;

3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.

4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

1).  Откручиваем  несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову (делаем это при помощи Торксов, так как обычной отверткой сделать это невозможно).

2). Отжимаем каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливаем во внутрь.

3). То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

4). После того, как нижняя часть будет освобождена, слегка вдавливаем ее во внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

5). Далее пластик смешаем вправо, слегка подтянув верхнюю кромку бампера, после чего подтягиваем деталь на себя (мы демонтировали левую часть).

6). Затем следует слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

7). Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер.

Как снять решетку радиатора на Приоре?

Вам потребуется:

  • Пассатижи;
  • Отвертки (длинная и короткая);

Верхняя решетка

1). Выворачиваем 6 винтов верхнего крепления бампера.

2). Отгибаем на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой.

3). Снимаем фиксирующие шайбы (на Приора SE вывернуть винты) верхней решетки бампера, просовывая руку с короткой отверткой через получившееся отверстие;

4). Снимаем верхнюю решетку бампера, потянув ее на себя.

Так же хотелось бы отметить, что обладателям больших кистей рук, просунут руку будет достаточно сложно, или что еще хуже они могут сломать верхнюю часть бампера.

Схема креплений верхней и нижней решетки бампера:

Нижняя решетка радиатора

К креплениям нижней решетки бампера (в которой установлены ПТФ) получить доступ сверху уже не получиться. Недостаточно место и снизу автомобиля. В данном случаи снимаем бампер в сборе с этой решеткой, после чего откручивая винты и отсоединяем

Смотрите также:
  • Как устранить течь радиатора охлаждения?
  • Как промыть радиатор охлаждения?
  • Как снять радиатор печки?
  • Как поменять радиатор охлаждения?
  • Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях?
  • Не включается вентилятор охлаждения радиатора
  • Как снять решетку радиатора самостоятельно?

    Снятие решетки радиатора Для кого-то решетка радиатора является лишь частью экстерьера автомобиля, а для кого-то – это средство защиты радиатора двигателя автомобиля. Ведь если не защитить радиатор, то любой попавший в него камушек повредит всю систему, отчего устройство может перестать функционировать. Это чревато тем, что двигатель переохладится или перегреется, что крайне нежелательно.

    Если радиатор деформируется, то его придется заменить. Если же этого не делать, то будьте готовы к постоянным проблемам с охлаждением мотора, к постоянной чистке двигателя от вытекающей охлаждающей жидкости, а также к постоянному восполнению недостатка охладителя. Именно поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять поврежденный радиатор. Но прежде чем приступить к замене радиатора и каким-либо манипуляциям с ним, нужно снять решетку. Это вам вполне по силам.

    Подготовка к снятию решетки радиатора

    Следует сказать о том, что радиатор является крайне важным элементом любого автомобиля. Без него контролировать температурный режим мотора просто невозможно. Именно за счет радиатора двигатель не перегревается и не переохлаждается. Если устройство работает исправно, то и двигатель будет плавно функционировать, а также будет потреблять нужный объем горючего. Чтобы радиатор выполнял все свои функции, его нужно регулярно чистить.

    Снимаем решетку радиатора Также желательно очищать и решетку, чтобы воздух циркулировал свободно. Радиаторная решетка – это открытое приспособление, которое имеет несколько боковых разрезов. Очень многие автовладельцы снимают решетку не только для того, чтобы почистить, но и для того, чтобы установить новое, более качественное изделие. Благодаря этому машина будет выглядеть лучше, а поток воздуха к радиатору увеличится. Сложность процесса снятия решетки напрямую зависит от модели машины, но все же сделать это несложно.

    До того, как снимать решетку, вы должны решить, каким именно способом это делать. Ведь можно снимать только решетку, а можно и бампер вместе с ней. Если снимать бампер вместе с решеткой, то до нее будет легче добраться, то есть замена будет более быстрой. А вот процесс демонтажа бампера будет достаточно длительным, но все компенсируется более легким доступом к решетке. Если же вы решите снимать только решетку, то придется немного отогнуть верхнюю часть бампера, дабы получить доступ к шайбам, на которых держится решетка.

    До того, как взять в руку отвертку, нужно снять с фар защиту, если она имеется, открыть капот и осмотреть «поле деятельности».

    Порядок снятия решетки радиатора

    Решетка радиатора Сначала определитесь, как именно вы будете снимать радиаторную решетку. Снятие бампера займет 20 – 35 минут в случае, если у вас нет опыта демонтажа этого элемента.

    Демонтаж радиаторной решетки без снятия бампера

    1. Отверните 4 болта, которые расположены в верхней части моторного отсека. Они полностью видны. С их отвинчиванием не должно быть никаких проблем.

    2. Открутите десять саморезов, которые удерживают радиаторную решетку изнутри. Будьте готовы к трудностям, которые возникнут на этом этапе, так как саморезы расположены не самым удобным образом.

    3. После того как вы справитесь с этими мелкими саморезами, аккуратно потяните радиаторную решетку на себя, зажав при этом пару защелок крепления снизу. Если не вышло отщелкнуть их изнутри, попытайтесь загнуть их с внешней стороны каким-то длинным и тонким предметом, который нужно просунуть между решеткой и бампером. После этого можно сделать все то, для чего вы снимали решетку.

    Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером

    Демонтаж решетки радиатора Если вам не хочется откручивать «спрятанные» саморезы, то можно снять решетку вместе с радиатором. После того как конструкция будет демонтирована, ее можно разбирать, снимая решетку. Последовательность действий такая:

    1. Выкрутите два крепежных болта, которые расположены сверху. Всего этих болтов четыре. Оставшаяся пара будут держать бампер после того, как вы отсоедините защелки.

    2. Выкрутите винт крепления, которые удерживает боковую часть бампера. Сразу не снимайте всю деталь, чтобы не сломались клипсы.

    3. Снимите нижние фиксаторы.

    4. Отключите левый разъем противотуманной пары.

    5. Далее нужно прибегнуть к маленькой хитрости, так как клипсы боковых соединений, которые скрепляют крыло и бампер, расперты шурупами. Чтобы снять эти клипсы без каких-либо последствий, нужно слегка отогнуть в нужном месте подкрылок и выкрутить винты. Только после этого можно снимать элементы.

    Демонтаж решетки радиатора 6. Осторожно сдерните бампер вниз, после чего отключите правую противотуманку. Помните, что под фарами расположены две защелки.

    7. Выкрутите оставшиеся болты.

    После этого можно считать процесс снятия радиаторной решетки завершенным.

    Инструменты для снятия решетки радиатора

    Для того чтобы снять установленную на автомобиле радиаторную решетку, вам понадобится следующий набор инструментов:

    - два вида отверток;

    - набор накидных головок.

    Если головки отсутствуют, то можно прибегнуть к использованию накидных и гаечных ключей, но их использовать неудобно. Все же накидными головками откручивать гайки и болты в разы легче.

    Снять радиаторную решетку автомобиля может каждый. Главное – это желание, терпение и аккуратность. Ведь вы будете иметь дело с внешними элементами авто, то есть от вашей аккуратности будет зависеть внешний вид автомобиля.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как снять решетку радиатора на Лада Веста

     22 январь 2016  LadaOnline    21 144     

    Как снять решетку радиатора на Лада Веста

    Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Лада Веста в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

    В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

    1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1);
    2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой;
    3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик;
    4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя.

    снять решетку радиатора лада вестаснять решетку радиатора лада вестаснять решетку радиатора лада веста

    Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

    Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

    схема креплений решеток радиатора в бампере лада веста

    Напомним, одна из доработок Весты - установка сетки в решетки радиатора.

    Фото: бортовой журнал DJVolikov

    Ключевые слова: решетка радиатора лада веста | бампер лада веста | логотип лада

    1 1

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы
  • Как снять решетку радиатора Лада Приора без снятия бампера
  • Как снять передний бампер на Лада Калина
  • Как снять решетку радиатора Лада Гранта (два способа)
  • Как снять решетку радиатора

    Решетка радиатора для кого-то всего лишь часть экстерьера машины, а для других – средство защиты радиатора. Если радиатор будет не защищен, то любой попавший в него камушек может повредить систему, вследствие чего устройство не сможет нормально функционировать. Чревато это перегревом двигателя, что крайне нежелательно.

    1

    Как снять решетку радиатора – для чего это нужно знать

    В жизни бывает разное и радиатор иногда повреждается. Если он деформировался – его нужно заменить. Если вы этого не сделаете, то проблем не оберетесь: перегревы двигателя, постоянная очистка подкапотного пространства от вытекающей охлаждающей жидкости и постоянное доливание недостающего охладителя. Однако перед тем, как приступить к замене радиатора, придется как-то снять решетку радиатора.

    Радиатор – это очень важный элемент автомобиля. Контролировать температуру двигателя без него просто невозможно. Именно благодаря радиатору двигатель не переохлаждается и не перегревается. Чтобы радиатор мог исполнять все свои функции, его необходимо регулярно очищать. Очищать необходимо еще и решетку, что позволит воздуху свободно циркулировать.

    2

    Как снять решетку радиатора – подготовка

    Радиаторная решетка является открытым приспособлением и имеет несколько боковых разрезов. Большинство автовладельцев снимают решетки вовсе не для чистки, а для того, чтобы установить более качественное изделие. Машина благодаря этому выглядит симпатичнее, да и поток воздуха увеличивается. Насколько вам будет сложно снять решетку радиатора, сказать мы не можем – все зависит от модели автомобиля.

    Чтобы снять решетку радиатора, вам понадобятся такие инструменты:

    • набор накидных головок;
    • 2 вида отверток.

    Перед тем как приступить к снятию решетки, нужно решить, каким способом это делать. Вы можете снять только решетку, а можете и бампер заодно. Чтобы замена решетки была быстрой и удобной, необходимо снимать ее вместе с бампером – так до нее легче добраться. При этом вы потратите много времени на снятие бампера, но выиграете на быстрой замене решетки. Чтобы снять только решетку, нужно отогнуть верхнюю часть бампера, чтобы получить доступ к креплению решетки.

    3

    Как снять решетку радиатора без снятия бампера

    Определились, каким способом будете снимать решетку радиатора? На снятие бампера уйдет около 30 минут, это при условии, что ранее вы никогда не демонтировали его.

    • Открутите 4 болта. Они расположены в верхней части моторного отсека. У вас не должно возникнуть осложнений с их отвинчиванием.
    • Вам нужно открутить 10 саморезов, удерживающих радиаторную решетку. На этом этапе вас ждут трудности, саморезы расположены изнутри, причем не самым удобным образом.
    • Когда вы справитесь с саморезами, аккуратно потяните решетку на себя. При этом вы должны зажать пару закрепительных защелок снизу. В случае, если вы не можете их отщелкнуть изнутри, попробуйте загнуть их отверткой с внешней стороны (просуньте отвертку между бампером и обрешеткой).

    4

    Снятие решетки радиатора со снятием бампера

    Если вы не хотите искать и откручивать спрятанные саморезы, то предлагаем вам снять решетку радиатора вместе с бампером. После демонтажа конструкции можно легко снять решетку.

    • Открутите 2 крепежных болта, расположенных сверху. Крепежных болтов – 4. Остальные 2 удерживают бампер снизу.
    • Открутите винты крепления, удерживающие боковую часть бампера. Не снимайте всю деталь сразу, иначе сломаются клипсы.
    • Открутите нижние фиксаторы.
    • Отключите левую противотуманную фару.
    • Теперь нужно прибегнуть небольшой хитрости, так как клипсы боковых соединений, скрепляющих бампер и крыло, расперты шурупами. Для снятия этих клипс без последствий необходимо немного отогнуть подкрылок и открутить винты. Снимать элементы можно только после этого.
    • Аккуратно дерните бампер вниз и открутите правую противотуманную фару. Обратите внимание, под фарами расположены 2 защелки.
    • Открутите 2 оставшихся болта.

    Снять решетку радиатора может каждый. При этом, главное – желание, аккуратность и терпение. Вы имеете дело с наружными элементами автомобиля, в значит от вашей аккуратности зависит сохранность его привлекательности.

    Снятие, ремонт и установка решётки радиатора

    Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.

    Устройство защитного элемента

    Сетка, устанавливаемая в бампере, — это обычная алюминиевая сеточка, которую при желании можно окрашивать в различные цвета. Кроме того, в зависимости от предпочтений владельца, сетку можно приобрести с ячейками-отверстиями разной величины. На главную защитную функцию все эти различия не влияют, они являются только декоративным украшением.

    Сеточка, обладающая крупными отверстиями, чаще всего устанавливается на больших воздухозаборниках, а мелкая — в решётке радиатора как дополнительный элемент декора. Для того чтобы произвести установку аккуратно, следует руководствоваться несколькими правилами:

    • бампер и решётку предпочтительнее снять, что облегчит работу;
    • отсутствие демонтажа главных элементов увеличит время, потраченное на установку.

    Снятие решётки радиатора

    Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.

    Демонтаж радиаторной решётки можно осуществить самостоятельно

    После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.

    Ремонт повреждённых элементов

    Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

    • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
    • электрические стяжки;
    • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
    • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
    • карандаш и картон.

    Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

    Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

    Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

    Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

    Самостоятельная установка сетки в бампере

    Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

    При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

    Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

    Заключение

    Самостоятельный ремонт решётки радиатора — это реальность, которая подвластна практически каждому автовладельцу, который хочет обновить или убрать повреждение с бампера собственного автомобиля. Не следует расстраиваться, если результат не получится таким, каким автолюбитель его представлял заранее. Стоит помнить, что всегда есть специально обученные люди, работающие в сервисных мастерских, которые за определённую цену сделают всё, что пожелает владелец машины.


    Смотрите также