Снятие помпы нива шевроле


Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ. В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;

4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Замена помпы Chevrolet Niva. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.

Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель (а в России большинство начинают с б.у. развалин, так что актуально) выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.

Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).

1— Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если тосол не вытек при поломке, слейте его сначала).2— Откручиваем три гайки (13) крепления шкива помпы и снимаем его (натяжители ремня не трожте).3— Откручиваем четыре гайки (13) крепления помпы и одну из шпилек (у меня пошла сразу левая снизу).4— В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.5— Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки (в любом ремонте), для удобства можно выкрутить все шпильки.6— Смажьте герметикам и …7— Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.

Вот она!)

Прокладка незначительно не совпадает отверстиями.

Снял термостат.

Намазал герметиком.

Приложил прокладку.

Именно так (из-под низа) нужно её засовывать, если всё делали как я. Сразу правильно ставьте (не в верх

Помпа на месте.

На шкив оденьте ремень и руками тяните его до совпадения с отверстиями на помпе. (если вас устраивало натяжения ремня, а так можно и ослабить для облегчения.)

Когда будите натягивать шкив с ремнем до отверстий под болты в помпе, убедитесь, что ремень сел на все ролики полностью!

Зачистите трубки термостат и …

смажте герметиком по вкусу!)

Готовый результат. Не забудте тосол долить)))

Всё что понадобилось.

Полный размер

Рядом с новой, но уже ВАЗовской.

Полный размер

Эта помпа ходит по сей день.

Page 2

Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.

Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель (а в России большинство начинают с б.у. развалин, так что актуально) выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.

Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).

1— Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если тосол не вытек при поломке, слейте его сначала).2— Откручиваем три гайки (13) крепления шкива помпы и снимаем его (натяжители ремня не трожте).3— Откручиваем четыре гайки (13) крепления помпы и одну из шпилек (у меня пошла сразу левая снизу).4— В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.5— Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки (в любом ремонте), для удобства можно выкрутить все шпильки.6— Смажьте герметикам и …7— Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.

Вот она!)

Прокладка незначительно не совпадает отверстиями.

Снял термостат.

Намазал герметиком.

Приложил прокладку.

Именно так (из-под низа) нужно её засовывать, если всё делали как я. Сразу правильно ставьте (не в верх

Помпа на месте.

На шкив оденьте ремень и руками тяните его до совпадения с отверстиями на помпе. (если вас устраивало натяжения ремня, а так можно и ослабить для облегчения.)

Когда будите натягивать шкив с ремнем до отверстий под болты в помпе, убедитесь, что ремень сел на все ролики полностью!

Зачистите трубки термостат и …

смажте герметиком по вкусу!)

Готовый результат. Не забудте тосол долить)))

Всё что понадобилось.

Полный размер

Рядом с новой, но уже ВАЗовской.

Полный размер

Эта помпа ходит по сей день.

Как я менял помпу. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Снял патрубок с термостата только потому, что бы вытащить помпу иначе у меня ни как не получалось.

Причина замены, был постоянно какой то вой на холостых.Пробег на время замены около 70000тыс. км.Было два варианта, помпа, и генератор.Короче на данный момент вой пропал.На старой помпе был ощутимый люфт шкива, но она не текла была вся сухая.Поехал в сервис узнавать сколько стоит замена помпы на шниву, разброс цен таков 700рублей,900рублей, и 3000 рублей.Это февраль 2013 года.Спрашивал как антифриз сливать будут.Два варианта отвечает мастер.Либо откручиваем помпу и из под нее все льется в заранее подготовленный тазик под машиной, вместе с грязью от двигателя масляными отложениями и тп.и тд.))А потом вроде процедить можно.Ну как вы думаете если за вами еще машина в очереди кто там будет цедить усердно для чужой машины, а масло с двигателя попавшее тоже наверно процедят да))? Либо можно через болт в рубашке цилиндров, струя льется в заранее подготовленный тазик, (но струя очень сильная и потому обольет грязные поверхности и с мусором в тазик) и та же самая история, и так же цедить.Многие делают через автосервис так что это право каждого выбирать как лучше.У меня был гараж я выбрал вариант своими силами после изучения букваря по ремонту шнивы.чтоб поменять помпу надо снимать ремень, научился снимать ремень)))сам.Главное натяжной ролик отпустить.Потом открутил шкив от помпы, три болта.Чтобы их открутить надо чтоб шкив не крутился, придерживать его, делал все один.Потом открутил помпу, но сниматься она не хотела, пробковая прокладка прикипела, ее надо сбивать чем то, отвертка как по книжке мне не помогла.Короче с горем пополам кое как снял))). Но перед этим перекрестился)и попросил о помощи всевышнего) .Шпильки длинные и при снятие помпа упирается в заднюю часть двигателя вентилятора, хорошо он еще прогибается на пару см, это и спасло меня.А совсем забыл как я сливал антифриз в гараже не запачкав пол.Взял гофрированную сантехническую трубку, на фотках на столе лежит.Выбрав нужную длину и изгиб, завел с низу ее к болту рубашки цилиндров.Нашел ведро широкое но низкое, чуть потдомкратил левую переднюю часть машины и поставил ведро пряма под трубку.Открутил болт и струя сразу направилась в трубку а из трубки в ведро, все чисто без подтеканий получилось.А когда заливал обратно в бачок через марлю просто подстраховка.Да еще как выбирал помпу.С копеешными наверно одинаковая, но сальник на валу крыльчатки чуть отличается вот и все.Короче взял шнивскую ТЗА а на самой помпе 2101 уроды ))).стоит рублей 700.И САМЫЙ СЛОЖНЫЙ МОМЕНТ ЭТО ПОСТАВИТЬ НОВУЮ ОБРАТНО. И тут опять мешает двигатель вентилятора.Перекрестившись и попросив у всевышнего помощи мне это удалось даже не знаю как у меня это получилось.Глядь а она уже на шпильки вся села я сразу выдохнул, моей радости не было предела)).потом все собрал.Воздух выпустить из системы охлаждения тоже пришлось попотеть хорошо книжка была рядом.Если нет навыков литературы, инструмента лучше может даже и на сервисе поменять.

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Назначение автомобильной помпы

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

Признаки неисправности:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

  1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

    Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

  2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.

    Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

  3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.

    Откручивается винт хомута

  4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.

    Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

  5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.

    После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

  6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

    Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

  7. Снять ремень с натяжного ролика.

    Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

  8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

    При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

  9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

    Гайки отворачиваются ключом на «13»

  10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

    Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

  11. Удалить прокладку корпуса насоса.

    Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

  12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Замена помпы Шевроле Нива

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Содержание:

  • Подготовительный этап
  • Снятие помпы
  • Замена помпы Шевроле Нива

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Читайте также:  Поворотник Нивы Шевроле (инструкция по замене лампочки)

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень. Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

помпа: замена помпы, термостата, обслуживание натяжного и обводного роликов — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Зашумела помпа у меня, среди поля чистого… (А. Розенбаум)

В полях после хороших луж начал проскальзывать ремень, кратковременно напряжение падало с 14,5В до 11,5В. Ну я немного подтянул ремень. Не сильно, не перетянул. Ремень вполне переворачивался на 180 градусов.

В общем километров через 150 появился легкий шум в подкапотке, заметен только на холостых оборотах. Ослабил ремень, поперечный люфт помпы порядка 2 мм по шкиву, нужно менять.

Помпа прошла около 35 тысяч километров.Есть бу ТЗА с неизвестным пробегом без люфта, но ее ставить не стал. Пусть лежит в ЗиПе.

Заказал HEPU P620 в автодоке, пришла с большой чугуниевой крыльчаткой за 1074 рубля

Вот в такой коробке:

Размер крыльчатки:

Общий вид:

Начал замену в 18:30 во дворе дома.Поставил на слив антифриз с блока, затем с радиатора. У меня стоят краники для слива, поэтому не было потеряно ни одной капли драгоценной желтой жидкости.

Пока сливался антифриз снял воздушный патрубок и отсоединил проводку от вентиляторов.

Пока ремень натянут нужно ослабить три болта шкива помпы рожковым ключом на 13.

Ослабляем ремень и отодвигаем его в сторону генератора.

Снимаем шкив помпы. Маленькой трещоткой с длинной головкой на 13 откручиваем 4 гайки, которые крепят помпу к корпусу.

Слилось 7,5 литров антифриза, после этого снимаем термостат.

Параллельно проверяю натяжной и обводной ролики LINXauto на двухрядный подшипниках — есть небольшой люфт, один совсем слегка песочит.

Легким ударом рукоятки молотка сверху страгиваю помпу от корпуса и снимаю ее вправо-вниз. Радиатор и вентиляторы не мешают. Тут я лишний раз обрадовался, что снял компрессор кондиционера.

Для сравнения две помпы — ТЗА и HEPU P620:

На крыльчатке ТЗА видны задиры о корпус, рассыпался внутренний подшипник. Причиной вижу пробитую прокладку ГБЦ и как следствие увеличение давления в системе охлаждения, что привело к попадаю ОЖ через сальник в подшипник помпы, вымывание смазки и быстрому износу.

Очищаем корпус помпы от остатков старой прокладки, протираем салфеткой.

На прокладку наносим тонкий слой герметика. Я использую белый казанский герметик, он показал себя с лучшей стороны по соотношению цена-крепость слоя-легкость снятия. Даем герметику пару минут подсохнуть и параллельно откручиваем ролики.

Ставим прокладку на корпус помпы, затем заводим новую помпу также справа-снизу. Ничего не мешает. Закручиваю гайки, протягивая их последовательно с небольшим усилием маленькой трещоткой.

Промываю и набиваю литолом ролики (жаль, что оставил голубой равенол в другом доме).

Ставлю ролики на место, посадил гайку натяжного ролика на фиксатор резьбы.

Наносим тончайший слой герметика на патрубки термостата и ставим его на место, протягиваем все хомуты. Очень удобно это делать головкой на 7. Вернул на место вынужденно убранный подогрев дросселя.

Один из патрубков на дроссель не надеваем, он будет отводить воздух при заливе антифриза.

Ставим на место шкив помпы и закручиваем три болта. Затянуть их не получится, так как шкив легко крутится.

Надеваем ремень на шкивы и ролики, натягиваем. В КПП включаем 1 передачу. Затягиваем три болта шкива помпы надавливая на ремень сверху, чтобы избежать прокручивания шкива. Регулируем натяжение ремня.

Возвращаем в разъемы проводку вентиляторов.Возвращаем на место воздушный патрубок.

Еще раз все проверяем и протягиваем, заливаем антифриз, вошли все 7,5 литров. Надеваем на дроссель последний шланг и протягиваем хомут.

А вот термостат Metal-incar расстроил — порошковая краска отслоилась внутри:

Почистил и положил в ЗиП, по температурному режиму он нормальный.

Пускаем двигатель, контролируем отсутствие течи ОЖ и наличие струйки в обратке. Прогреваем до включения вентиляторов, закрываем капот и идем ужинать — на часах 20:00.

На удивление ни одной шайбы или гайки потеряно не было, ОЖ не была пролита, ну разве что при заливке чуть-чуть))

Цена вопроса: 1 074 ₽ Пробег: 116500 км


Смотрите также