Снятие топливного насоса
Замена топливного насоса
Если автолюбитель замечает, что любимая «ласточка» не тянет, то вполне возможно сломался топливный насос. Первыми признаками, что начала барахлить именно система питания может быть периодический свист или подвывание. Всё это будет сопровождаться повышенным шумом. Сердце топливной системы находится в топливном баке, стоит прислушаться — не появились ли лишние звуки там.Удостовериться, что насос качает, можно проверив давление в системе подачи топлива. Как это делается: под капотом автомобиля, подключаете манометр к штуцеру на рампе.Давление в топливном баке не должно быть ниже 250 кПа, т.е. 2,5 кгс на квадратный сантиметр. Если оно меньше, то стоит задуматься о смене топливного фильтра. Также поможет увеличить давление, если снять насос и прочистить сетку приёмника (фото выше).Когда не исправлена помпа, все эти процедуры не помогут. Давление в системе не будет на должном уровне, придётся покупать новый насос в топливный бак автомобиля.О том, как снять топливный насос в автомашине Лада 2110 мы расскажем подробно и с фотосопровождением.Последовательность действий следующая:1. От клеммы «?» аккумулятора отсоедините провод.2. В системе питания давление убавить до минимума.3. Уберите подушку задних сидений.4. Под сиденьем находится крышка люка топливного бака — её нужно снять. 5. Колодку с проводами нужно отсоединить от жгута проводов. Там есть пластмассовая защёлка, — отожмите её.6. Затяжку хомута ослабьте. Через него должна пройти гайка крепления наконечника шланга.7. Гайки крепления шлангов подачи (1) и слива (2) топлива отверните. После чего отсоедините сами шланги, продев наконечники через хомут.8. В наконечниках шлангов имеются уплотнительные кольца. Их состояние необходимо проверить на наличие разрыва или потери упругости. В случае износа эти детали нужно заменить.9.Топливная помпа крепится восьмью гайками. Гайки с пружинными шайбами аккуратно отворачивайте и снимайте прижимное кольцо. 10. Демонтируйте прижимное кольцо.11. Снять топливный насос нужно бережно: поднять и наклонить. Чтобы извлечь поплавок датчика уровня топлива в баке.12. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на предмет износа. При необходимости — замените.13. Новый насос устанавливается в последовательности обратной снятию старого. Учтите, что стрелка на топливном насосе должна смотреть в сторону заднего бампера машины.14. Чтобы плотно завернуть гайки крепления насоса, его нужно прижимать, преодолевая сопротивление пружин.15. Подсоединяйте шланги. При этом наконечник шланга слива топлива (2) должен быть обращён в сторону переднего бампера автомобиля, а наконечник шланга подачи (1), наоборот, должен смотреть назад.Если вы делали всё последовательно и правильно, то после замены всех прокладок и насоса машина будет набирать скорость, как новенькая. Скатертью дорога!
ТегиВАЗ
Авторемонт Пошаговая процедура по снятию, ремонту и при необходимости замене топливного насоса автомобиля ВАЗ 2110. Видео по другим автомобилям и скутеру.Интересные статьи:
Снятие топливного бака. Замена бензонасоса. — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2
Снятие топливного бака естественно удобнее с наименьшим объемом топлива в баке, либо можно топливо все слить открутив на днище бака сливной болт на 12. Сливать топливо нужно предварительно открутив крышку горловины.Для продолжения снятия топливного бака снимаем заднее левое колесо.
Снимаем защитный кожух.
Снимаем хомуты шланга заливной горловины и дренажного шланга.Отсоединяем шланг управления парами топлива и шланг возврата топлива.
Отсоединяем шланг высокого давления от топливного фильтра.
Отсоединяем контакты разъема топливного насоса, который находится сверху на топливном баке.
Отсоединяем контакты разъема датчика уровня топлива, который находиться сбоку с правой стороны бака (по ходу движения авто)
Теперь снимаем бак. Откручиваем 4 гайки, которые держат бак к кронштейнам рамы, 2 гайки спереди бака и 2 сзади. Советую запастись WD40.
Защиту можно снять как и сразу, так и уже на снятом баке.
Бак снят.
Для профилактики, а именно очистки, покраски и возможной замены прокладки горловины (MB504238) и клапана горловины (MR135439) можно снять саму горловину. Для этого нужно открутить три болта сверху со стороны заливной горловины и один болт снизу заливной горловины.
Заливная горловина снята.
Вернемся к топливному баку.По мимо топливного насоса, к которому еще дойдем, можно поменять прокладку узла топливного насоса MR573684 и прокладку датчика уровня топлива MR252677
Для извлечения узла топливного насоса и датчика уровня топлива рекомендую так же запастись WD40 и терпением, так как гайки, которые придется откручивать, прикипели к шпилькам, да и сорвать шпильку М4 очень легко.
Для замены насоса нужно извлечь насос из узла топливного насоса.Для этого вначале нужно снять хомуты шланга, извлечь нижнюю часть насоса с уплотнительной резинки, отсоединить контакты насоса и вытянуть насос из шланга.
Далее отсоединяем фильтр грубой очистки от топливного насоса сняв предварительно заглушку топливного фильтра.
Оригинальный топливный насос Denso 195130-4020 отдельно в продаже найти сложно, а полностью узел топливного насоса MR439709 стоит порядка 460$.
Оригинальный топливный насос Denso 195130-4020, давление 3,78 bar, производительность 76 л/ч.
Рекомендуемый Bosch'ом топливный насос для MITSUBISHI: L 300; Lancer; Magna; Pajero; Pajero Sport — Bosch 0 580 453 477, давление 3,0 bar, производительность 105 л/ч
Одни из немногих топливных насосов, которые подходят от других авто:— Bosch 0 580 453 408, давление 3,0 bar, производительность 95 л/чALFA ROMEO 155; FIAT Coupé 93-96; KIA Credos I; ВАЗ 2110— Bosch 0 580 453 449, давление 3,0 bar, производительность 65 л/чJEEP Cherokee; KIA Avella, Pride, Sephia I, Sportage; VW Passat— Bosch 0 580 453 453, давление 3,5 bar, производительность 60 л/чВАЗ 2108, 2109, 2110, 21213, 2123; LADA 112, Kalina, Priora, Samara; GREATWALL Deer, KIA Credos II, Sephia I, Sephia II
— Bosch 0 580 453 465, давление 3,8 bar, производительность 90 л/ч
OPEL Astra, Combo, Corsa, Omega, Tigra, Vectra.Рекомендую либо 0 580 453 477 либо 0 580 453 465, последний стоимостью порядка 70$ (Made in Germany).Так же сразу нужно менять фильтр грубой очистки MR 204495, 23$. Подходит элементарно фильтр грубой очистки TOYOTA 23217-46090, стоимостью 4,9$
И заглушку топливного фильтра MB595890, 2$.
Сборка насосаУсаживаем плотно фильтр грубой очистки на насос и фиксируем заглушкой.
Надеваем уплотнительную резинку на нижнюю часть топливного насоса с фильтром.
Вставляем топливный насос в шланг узла топливного насоса, фиксируем уплотнительной резинкой насос в нижней части узла топливного насоса. И зажимаем хомутами шланг.
Теперь собираем все в обратном порядке.
Рабочей и чистой вам топливной системы.
Page 2
Снятие топливного бака естественно удобнее с наименьшим объемом топлива в баке, либо можно топливо все слить открутив на днище бака сливной болт на 12. Сливать топливо нужно предварительно открутив крышку горловины.Для продолжения снятия топливного бака снимаем заднее левое колесо.
Снимаем защитный кожух.
Снимаем хомуты шланга заливной горловины и дренажного шланга.Отсоединяем шланг управления парами топлива и шланг возврата топлива.
Отсоединяем шланг высокого давления от топливного фильтра.
Отсоединяем контакты разъема топливного насоса, который находится сверху на топливном баке.
Отсоединяем контакты разъема датчика уровня топлива, который находиться сбоку с правой стороны бака (по ходу движения авто)
Теперь снимаем бак. Откручиваем 4 гайки, которые держат бак к кронштейнам рамы, 2 гайки спереди бака и 2 сзади. Советую запастись WD40.
Защиту можно снять как и сразу, так и уже на снятом баке.
Бак снят.
Для профилактики, а именно очистки, покраски и возможной замены прокладки горловины (MB504238) и клапана горловины (MR135439) можно снять саму горловину. Для этого нужно открутить три болта сверху со стороны заливной горловины и один болт снизу заливной горловины.
Заливная горловина снята.
Вернемся к топливному баку.По мимо топливного насоса, к которому еще дойдем, можно поменять прокладку узла топливного насоса MR573684 и прокладку датчика уровня топлива MR252677
Для извлечения узла топливного насоса и датчика уровня топлива рекомендую так же запастись WD40 и терпением, так как гайки, которые придется откручивать, прикипели к шпилькам, да и сорвать шпильку М4 очень легко.
Для замены насоса нужно извлечь насос из узла топливного насоса.Для этого вначале нужно снять хомуты шланга, извлечь нижнюю часть насоса с уплотнительной резинки, отсоединить контакты насоса и вытянуть насос из шланга.
Далее отсоединяем фильтр грубой очистки от топливного насоса сняв предварительно заглушку топливного фильтра.
Оригинальный топливный насос Denso 195130-4020 отдельно в продаже найти сложно, а полностью узел топливного насоса MR439709 стоит порядка 460$.
Оригинальный топливный насос Denso 195130-4020, давление 3,78 bar, производительность 76 л/ч.
Рекомендуемый Bosch'ом топливный насос для MITSUBISHI: L 300; Lancer; Magna; Pajero; Pajero Sport — Bosch 0 580 453 477, давление 3,0 bar, производительность 105 л/ч
Одни из немногих топливных насосов, которые подходят от других авто:— Bosch 0 580 453 408, давление 3,0 bar, производительность 95 л/чALFA ROMEO 155; FIAT Coupé 93-96; KIA Credos I; ВАЗ 2110— Bosch 0 580 453 449, давление 3,0 bar, производительность 65 л/чJEEP Cherokee; KIA Avella, Pride, Sephia I, Sportage; VW Passat— Bosch 0 580 453 453, давление 3,5 bar, производительность 60 л/чВАЗ 2108, 2109, 2110, 21213, 2123; LADA 112, Kalina, Priora, Samara; GREATWALL Deer, KIA Credos II, Sephia I, Sephia II
— Bosch 0 580 453 465, давление 3,8 bar, производительность 90 л/ч
OPEL Astra, Combo, Corsa, Omega, Tigra, Vectra.Рекомендую либо 0 580 453 477 либо 0 580 453 465, последний стоимостью порядка 70$ (Made in Germany).Так же сразу нужно менять фильтр грубой очистки MR 204495, 23$. Подходит элементарно фильтр грубой очистки TOYOTA 23217-46090, стоимостью 4,9$
И заглушку топливного фильтра MB595890, 2$.
Сборка насосаУсаживаем плотно фильтр грубой очистки на насос и фиксируем заглушкой.
Надеваем уплотнительную резинку на нижнюю часть топливного насоса с фильтром.
Вставляем топливный насос в шланг узла топливного насоса, фиксируем уплотнительной резинкой насос в нижней части узла топливного насоса. И зажимаем хомутами шланг.
Теперь собираем все в обратном порядке.
Рабочей и чистой вам топливной системы.
Page 3
Снятие топливного бака естественно удобнее с наименьшим объемом топлива в баке, либо можно топливо все слить открутив на днище бака сливной болт на 12. Сливать топливо нужно предварительно открутив крышку горловины.Для продолжения снятия топливного бака снимаем заднее левое колесо.
Снимаем защитный кожух.
Снимаем хомуты шланга заливной горловины и дренажного шланга.Отсоединяем шланг управления парами топлива и шланг возврата топлива.
Отсоединяем шланг высокого давления от топливного фильтра.
Отсоединяем контакты разъема топливного насоса, который находится сверху на топливном баке.
Отсоединяем контакты разъема датчика уровня топлива, который находиться сбоку с правой стороны бака (по ходу движения авто)
Теперь снимаем бак. Откручиваем 4 гайки, которые держат бак к кронштейнам рамы, 2 гайки спереди бака и 2 сзади. Советую запастись WD40.
Защиту можно снять как и сразу, так и уже на снятом баке.
Бак снят.
Для профилактики, а именно очистки, покраски и возможной замены прокладки горловины (MB504238) и клапана горловины (MR135439) можно снять саму горловину. Для этого нужно открутить три болта сверху со стороны заливной горловины и один болт снизу заливной горловины.
Заливная горловина снята.
Вернемся к топливному баку.По мимо топливного насоса, к которому еще дойдем, можно поменять прокладку узла топливного насоса MR573684 и прокладку датчика уровня топлива MR252677
Для извлечения узла топливного насоса и датчика уровня топлива рекомендую так же запастись WD40 и терпением, так как гайки, которые придется откручивать, прикипели к шпилькам, да и сорвать шпильку М4 очень легко.
Для замены насоса нужно извлечь насос из узла топливного насоса.Для этого вначале нужно снять хомуты шланга, извлечь нижнюю часть насоса с уплотнительной резинки, отсоединить контакты насоса и вытянуть насос из шланга.
Далее отсоединяем фильтр грубой очистки от топливного насоса сняв предварительно заглушку топливного фильтра.
Оригинальный топливный насос Denso 195130-4020 отдельно в продаже найти сложно, а полностью узел топливного насоса MR439709 стоит порядка 460$.
Оригинальный топливный насос Denso 195130-4020, давление 3,78 bar, производительность 76 л/ч.
Рекомендуемый Bosch'ом топливный насос для MITSUBISHI: L 300; Lancer; Magna; Pajero; Pajero Sport — Bosch 0 580 453 477, давление 3,0 bar, производительность 105 л/ч
Одни из немногих топливных насосов, которые подходят от других авто:— Bosch 0 580 453 408, давление 3,0 bar, производительность 95 л/чALFA ROMEO 155; FIAT Coupé 93-96; KIA Credos I; ВАЗ 2110— Bosch 0 580 453 449, давление 3,0 bar, производительность 65 л/чJEEP Cherokee; KIA Avella, Pride, Sephia I, Sportage; VW Passat— Bosch 0 580 453 453, давление 3,5 bar, производительность 60 л/чВАЗ 2108, 2109, 2110, 21213, 2123; LADA 112, Kalina, Priora, Samara; GREATWALL Deer, KIA Credos II, Sephia I, Sephia II
— Bosch 0 580 453 465, давление 3,8 bar, производительность 90 л/ч
OPEL Astra, Combo, Corsa, Omega, Tigra, Vectra.Рекомендую либо 0 580 453 477 либо 0 580 453 465, последний стоимостью порядка 70$ (Made in Germany).Так же сразу нужно менять фильтр грубой очистки MR 204495, 23$. Подходит элементарно фильтр грубой очистки TOYOTA 23217-46090, стоимостью 4,9$
И заглушку топливного фильтра MB595890, 2$.
Сборка насосаУсаживаем плотно фильтр грубой очистки на насос и фиксируем заглушкой.
Надеваем уплотнительную резинку на нижнюю часть топливного насоса с фильтром.
Вставляем топливный насос в шланг узла топливного насоса, фиксируем уплотнительной резинкой насос в нижней части узла топливного насоса. И зажимаем хомутами шланг.
Теперь собираем все в обратном порядке.
Рабочей и чистой вам топливной системы.
Снятие топливного насоса в автомобиле: что нужно знать.
Без топливного насоса двигатель не сможет не то что работать, даже завестись. Неисправный насос быстро уничтожит мотор любого автомобиля. Каждый может легко снять топливный насос и установить его. Это руководство поможет выполнить данную операцию шаг за шагом.
Что нужно:
- Огнетушитель
- Запасной топливный насос
- Новая топливная линия
- Набор с открытым торцевым ключом
- Комплект гнезд
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
- Большой контейнер для сбора топлива
Безопасность прежде всего! Работать только в открытом, хорошо проветриваемом помещении и убедиться, что рядом с ним установлен огнетушитель.
Электрический топливный насос обеспечивает высокое давление топлива для последующей подачи электронной системе впрыска топлива. Давление не исчезнет если ограничиться только выключением двигателя. Нужно будет предпринять определенные шаги для сброса давления топлива, прежде чем станет возможным удаление топливного насоса из системы автомобиля.
Читайте также: Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля
Ниже приведены инструкции о том, как уменьшить давление топлива одним простым шагом. Когда есть уверенность, что в топливных магистралях или топливном насосе отсутствует давление топлива, можно спокойно продолжить удаление топливного насоса. Потребуется также обязательно отключить отрицательную клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и возгорания.
Демонтаж топливного насоса на автомобиле
Существует два типа электрического топливного насоса. Один тип монтируется внутри топливного бака, а другой монтируется под автомобилем прямо перед топливным баком. Если топливный насос установлен под автомобилем, он будет удерживаться парой болтов. Можно легко определить что топливный насос расположен под кузовом, или просто заглянув под автомобиль, или, если нет возможности увидеть таким образом — приподнять автомобиль домкратом.
Еще одним вариантом будет осмотр из смотровой ямы. Глядеть нужно прямо перед бензобаком, со стороны горловины для заправки. Желательно заодно произвести осмотр топливной магистрали от бака до топливного насоса. При наличии загрязнений, магистраль следует очистить. Насос, часто будет находиться в черном изолирующим кожухе. Нужно аккуратно демонтировать изоляцию, а затем демонтировать и слегка опустить сам топливный насос. Его не получиться удалить из системы, пока не будет отсоединена проводка и топливные шланги.

Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке
Если на автомобиль установлен тип топливного насоса, который монтируется внутри топливного бака, необходимо производить его демонтаж находясь в салоне автомобиля. Точка доступа к топливному насосу в баке находится либо под задним сиденьем, либо, если очень повезло, он будет находиться под ковриком в багажнике.
Приподняв обивку можно будет увидеть лючок, прикрученный к кузову автомобиля на 4-8 болтов. Открутив болты и сняв люк можно увидеть топливный насос. При проведении демонтажа элемента, необходимо отключить все, прежде чем удалить его из бака. Это описано в следующих шагах.
Отсоединение топливных магистралей
Теперь, когда топливный фильтр визуально найден и предприняты первые шаги к началу демонтажа, нужно отсоединить топливопроводы. Если насос находится внутри топливного бака, на верхней части насоса должна быть одна топливная магистраль, которая должна быть отключена. К насосу подсоединяются топливные магистрали с двух направлений.
Они также называются стороной низкого давления и высокого давления насоса или магистрали слива топлива и подачи топлива.
Чтобы удалить магистрали, необходимо ослабить хомут или фитинг, которые удерживают магистраль подачи топлива, затем ослабляется фитинг и удаляется магистраль слива топлива.
Читайте также: Как поменять топливный фильтр на машине
Во время проведения данного вида работ необходимо иметь под рукой удобную емкость, для того, чтобы слить в нее остатки топлива, которые вытекают из элементов топливной системы, чтобы оно не залило салон автомобиля или пол и не создавало опасность пожара.
Отсоединение проводки топливного насоса
Последним шагом при снятии топливного насоса является отсоединение проводов, которые питают насос. К насосу подключены два провода, один положительный, другой — заземления. Обычно провода идут в жгутах. Жгуты скреплены между собой или пластиковыми защелками или пластиковыми хомутами. В любом из вариантов отсоединение не составит труда. Даже если выполнять работу будет непрофессионал.
Монтаж нового насоса должен осуществляться в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют обращать внимание на уплотнительные резиновые элементы, детали крепления. В случае растрескивания материала, разрывов и деформации следует заменять их на новые.
Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Снятие, ремонт и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.
Основные неисправности топливного насоса:
– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
– выход из строя электронасоса.
В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака»).
4. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода...
5. ...и отсоедините топливопровод от топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Топливопровод подачи топлива и колодка жгута проводов были отсоединены при снятии топливного бака.
6. Отверните гайки крепления насоса...
7. ...и снимите прижимное кольцо.
8. Выньте из бака топливный насос с датчиком уровня топлива.
9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.
10. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед обратной установкой насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.
11. Выверните винты крепления датчика указателя уровня топлива...
12. ...и отсоедините датчик.
13. Отсоедините колодку проводов от кронштейна...
14. ...и от электродвигателя топливного насоса.
15. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса. Извлеките стопорную шайбу.
16. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт...
17. ...и снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.
18. Выверните два винта и снимите...
19. ...крышку...
20. ...и резиновую втулку.
21. Извлеките из корпуса топливный насос.
22. Выньте из корпуса резиновую уплотнительную втулку, при наличии на втулке следов потрескивания, разрывов замените ее.
23. Установите электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте соединения топливопроводов на герметичность.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке бензонасоса в топливный бак стрелка на фланце крышки топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Вернуться в оглавление
Замена топливного насоса: диагностика несправностей и меры для профилактики отказов
Неисправности системы подачи топлива обычно не приводят к внезапной остановке двигателя, а нарастают постепенно. Замена топливного насоса из-за износа хорошо знакома автовладельцам машин с пробегом за 100 тысяч километров. Но одни и те же признаки могут вызываться самыми разными причинами.
Симптомы неисправности

Топливный насос
При повышенном износе насос работает, но не может обеспечить нужное давление, что проявляется следующими признаками:
- Затрудненный пуск. Требуется несколько попыток, долгая работа стартера. Причинами также могут быть неисправность стартера, плохие контакты на клеммах аккумулятора и на массу, разряженный аккумулятор. Если пуск горячего двигателя происходит нормально, то топливный насос надо исключить из списка возможных причин.
- Изменение тона работы двигателя. Мотор периодически, обычно при прогреве, неожиданно меняет тональность звучания, потом прежний звук может вернуться. Двигатель работает без перебоев, троения, посторонних шумов. Это, наверное, один из самых ранних признаков «умирания» бензонасоса.
- Падение мощности. Автомобиль медленнее разгоняется, отсутствует прежний отклик на нажатие педали газа. Наиболее заметно это при движении в гору и обгоне. Другими причинами такого поведения могут быть некачественное топливо или неправильная регулировка зажигания.
У инжекторных автомобилей после поворота ключа зажигания до пуска стартера несколько секунд работает электрический бензонасос в баке для создания давления. Это жужжание хорошо слышно, его отсутствие прямо указывает на неисправность насоса или электрической цепи его питания.
Причины отказов
Срок службы погружного топливного насоса превышает 200 тысяч километров, так как он работает, хорошо охлаждаясь и смазываясь бензином. Но некоторые факторы сильно ускоряют износ:
- Полная выработка топлива в баке. Если насос работает «всухую», то происходит перегрев и быстрый износ, «угробить» можно буквально за 10 минут.
- Неисправность в цепи питания. Недопустимо устанавливать предохранители с током выше рекомендованного. При коротком замыкании, перегреве, заедании ротора должен сработать предохранитель и отключить насос, не позволив ему работать в нештатном режиме.
- Грязь в топливе. Ржавчина, пыль, грязь ускоряют износ. На входе стоит фильтр грубой очистки, чаще всего это металлическая сеточка. Забиваясь грязью и ограничивая поступление топлива, фильтр снижает производительность насоса и ухудшает условия его работы.
Диагностика
Как проверить топливный насос с минимумом инструментов? При подозрениях на неисправность проверку рекомендуется начинать с электрической цепи. Проверьте предохранитель, контакты, работает ли реле. Измерьте напряжение непосредственно на клеммах, оно должно быть около 12 вольт. Обследуйте топливопроводы в местах соединений на наличие утечек.
Если все в порядке, то для дальнейших поисков неисправности понадобится измерение давления в топливной системе манометром. Подключить манометр проще всего к штуцеру на топливной рампе, который имеется на большинстве двигателей. При его отсутствии надо использовать тройник. При включении насоса давление за 2–4 секунды должно достичь 2,5–4 МПа (для дизелей до 6 МПа).
Комплексно оценить состояние насоса можно измерив его производительность и сравнив с паспортной.

Замена топливного насоса
Снятие и установка
При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- по возможности работайте на открытом воздухе;
- не курите;
- не используйте открытый огонь;
- не проверяйте работу насоса в бензобаке.
Ремонт топливного насоса нецелесообразен, проще и надежнее заменить его, а на некоторых автомобилях даже целиком модуль в сборе с фильтром, влагоотделителем, перепускным клапаном. Перед снятием сбросьте остаточное давление. Для этого надо достать предохранитель или реле бензонасоса, завести двигатель и дать возможность выработать топливо.
Отключаем аккумулятор, снимаем лючок для доступа к насосу, он находится под сидением или в багажнике. Пылесосим или выдуваем грязь, чтобы она не попала в бак. Отключаем разъем, отсоединяем топливные шланги, которые крепятся металлическими гайками или быстросъемными зажимами. Осторожно с пластиковыми штуцерами, они могут сломаться. Откручиваем крепеж, это прижимное кольцо или металлическая (пластиковая) гайка. Аккуратно снимаем прокладку, вынимаем модуль в сборе с указателем топлива и поплавком, достаем сеточку-фильтр для промывки или замены и сам насос.
Сборка и установка топливного насоса проводится в обратном порядке. Обращайте внимание на правильное положение прокладок и надежность подключения шлангов и разъемов.
Замена топливного насоса несложна, не требует специальных приспособлений, но необходима внимательность, аккуратность и соблюдение правил безопасности.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Снятие, разборка, сборка и установка топливного насоса (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Снимите накладку порога задней левой двери. Снимите переднюю облицовку кронштейна внутренней направляющей сиденья. Снимите переднюю облицовку кронштейна внешней направляющей сиденья. Снимите заднюю облицовку кронштейна внутренней направляющей сиденья. Снимите заднюю облицовку кронштейна внешней направляющей сиденья. Снимите заднее левое сиденье в сборе. Снятие крышки заднего технологического отверстия
Рис. 2.499. Напольные коврики |
Рис. 2.500. Крышка заднего технологического отверстия |
Может быть выведен код неисправности P0171 (нет топлива в системе). |
Рис. 2.501. Патрубок топливозаборника |
Перед выполнением работы сотрите с мест соединения деталей грязь и инородные частицы. |
Рис. 2.502. Соединение патрубка топливозаборника |
Рис. 2.503. Болты крепления пластины крепления вентиляционной трубки топливного бака |
Рис. 2.504. Топливный насос в сборе |
Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить фильтр топливного насоса. Действуйте аккуратно, чтобы не согнуть рычаг датчика. |
Рис. 2.505. Прокладка топливозаборника |
Рис. 2.506. Снятие датчика уровня топлива |
Рис. 2.507. Снятие пластины топливозаборника в сборе |
Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить пластину топливозаборника и топливный фильтр. |
Рис. 2.508. Уплотнительное кольцо |
Рис. 2.509. Снятие клеммы массы |
![]() | Рис. 2.510. Снятие регулятора давления топлива |
Рис. 2.511. Снятие уплотнительного кольца |
Рис. 2.512. Снятие опоры топливозаборника №2 |
Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить опору топливозаборника №2 и топливный фильтр. |
Рис. 2.513. Снятие резиновой прокладки |
![]() | Рис. 2.514. Извлечение топливного насоса |
![]() | Рис. 2.515. Прокладка топливного фильтра |
![]() | Рис. 2.516. Снятие прокладки топливного фильтра |
![]() | Рис. 2.517. Снятие втулки топливного фильтра |
Рис. 2.518. Снятие фильтра |
Рис. 2.519. Установка нового фильтра |
Рис. 2.520. Установка опоры топливозаборника №2 |
Рис. 2.521. Установка нового уплотнительного кольца |
Во время установки соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не зажать уплотнительное кольцо. |
Во время установки соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не зажать уплотнительное кольцо. |
Рис. 2.522. Установка датчика уровня топлива |
Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить фильтр топливного насоса. Действуйте аккуратно, чтобы не согнуть рычаг датчика. |
Рис. 2.523. Установочная метка на установочной пластине вентиляционной трубки топливного бака |
Перед тем, как приступить к сборке, убедитесь, что соединяемые детали не повреждены и в них нет инородных частиц. Убедитесь, что соединительный патрубок надежно вставлен в пластину. Убедитесь, что зажим находится в месте соединения топливных трубок. После установки зажима потяните за трубопроводы, чтобы убедиться в надежности соединения. |
Проверять герметичность топливной системы следует после присоединения разъема топливного насоса. |
Проследите, чтобы при установке крышка заднего напольного технологического отверстия не упиралась в выступы панели пола. |
Установку остальных компонентов осуществляйте в порядке, обратном снятию. |