Состав формулы 1 2019


Сезон 2019: Составы команд

Статистические данные – по состоянию перед началом сезона 2019 года...

Mercedes-AMG Petronas

Шасси: Mercedes W10 Мотор: Mercedes
Руководители: Тото Вольфф, Ники Лауда Спортивный директор: Рон Мидоус
Технический директор: Джеймс Эллисон Главный гоночный инженер: Эндрю Шовлин
Главный моторист: Энди Кауэлл База: Брэкли, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

44. Льюис Хэмилтон
Чемпион мира 2008, 2014, 2015, 2017 и 2018 годов
Родился: 7.01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'07. Рост: 174 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 12. Старты: 229. Победы: 73. Поулы: 83. Очки: 3018
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Питер Боннингтон (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
77. Валттери Боттас
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2017)
Родился: 28.08.1989 в Настола, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия'13. Рост: 173 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 6. Старты: 117. Победы: 3. Поулы: 6. Очки: 963.
Живет в Монако. Женат
Гоночный инженер: Риккардо Мускони
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Третий и резервный пилот: Эстебан Окон

Scuderia Ferrari

Шасси: Ferrari SF90 Мотор: Ferrari
Президент: Джон Элканн Руководитель: Маттиа Бинотто
Технический директор: Маттиа Бинотто Главный конструктор:
Главный моторист: Коррадо Лотти База: Маранелло, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

5. Себастьян Феттель
Чемпион мира 2010, 2011, 2012 и 2013 года
Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия
Дебют в Гран При: США'07. Рост: 176 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 12. Старты: 219. Победы: 52. Поулы: 55. Очки: 2745.
Живет в Швейцарии. Дочери: Эмили и Матильда
Гоночный инженер: Риккардо Адами (Италия)
Новости | Интервью | Сайт
16. Шарль Леклер
Лучшее достижение: 13-е место в чемпионате (2018)
Родился: 16 октября 1997 года, Монте-Карло, Монако
Дебют в Гран При: Австралия'18. Рост: 179 см. Вес: 69 кг
Сезоны: 1. Старты: 21. Лучший финиш: 6. Очки: 39
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Aston Martin Red Bull Racing

Шасси: Red Bull RB15 Мотор: Honda
Владелец: Дитрих Матешиц Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Пьер Ваше Главный конструктор: Роб Маршалл
Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз База: Милтон-Кинс, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

33. Макс Ферстаппен
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2018)
Родился: 30.09.1997 в Хасселте, Бельгия
Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 181 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 4. Старты: 81. Победы: 5. Лучший старт: 2. Очки: 670
Живёт в Монако. Не женат.
Гоночный инженер: Джанпьеро Ламбьязе (Италия)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
10. Пьер Гасли (Гран При Австралии - Гран При Венгрии)
Лучшее достижение: 15-е место в чемпионате (2018)
Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция
Дебют в Гран При: Малайзия'17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг.
Сезоны: 2. Старты: 26. Лучший финиш: 4. Очки: 29
Живет во Франции.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
23. Александер Элбон (Гран При Бельгии - Гран При Абу-Даби)
Дебютант чемпионата
Родился: 23.03.1996 в Лондоне, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'19. Рост: 186 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Лондоне. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью |Twitter | Instagram

Renault Sport F1 Team

Шасси: Renault RS19 Мотор: Renault
Руководитель команды: Сирил Абитебул Руководитель тех.департамента: Боб Белл
Технический директор: Ник Честер Главный моторист: Реми Таффен
Спортивный директор: Алан Пермейн База: Энстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

27. Нико Хюлкенберг
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2018)
Родился: 19.08.1987. Эммерих-на-Рейне, Германия
Дебют в Гран При: Бахрейн'10. Рост: 184 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 8. Старты: 156. Поул: 1. Лучший финиш: 4. Очки: 474
Живёт в Швейцарии. Не женат
Гоночный инженер: Марк Слейд (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
3. Даниэль Риккардо
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2014, 2016)
Родился: 01.07.1989 в Перте, Западная Австралия
Дебют в Гран При: Великобритания'11. Рост: 178 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 8. Старты: 150. Победы: 7. Поул: 3. Очки: 986
Живет в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Карел Лоос (Бельгия)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Третий и резервный пилот: Сергей Сироткин

Rich Energy Haas F1 Team

Шасси: Haas VF-19 Мотор: Ferrari
Владелец: Джин Хаас Главный конструктор: Роб Тэйлор
Руководитель: Гюнтер Штайнер Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу
Менеджер: Дэйв О’Нил Базы: Каннаполис и Банбери
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

8. Роман Грожан
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2013)
Родился: 17.04.1986 в Женеве, Швейцария
Дебют в Гран При: Европа'09. Рост: 180 см. Вес: 71 кг
Сезоны: 9. Старты: 143. Лучший финиш: 2. Очки: 381
Живет в Швейцарии. Женат, cыновья Саша и Симон, дочь Камилла
Гоночный инженер: Доминик Хейнс (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
20. Кевин Магнуссен
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2018)
Родился: 05.10.1992 в Роскилле, Дания
Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 174 см. Вес: 73 кг
Сезоны: 4. Старты: 81. Лучший финиш: 2. Очки: 137
Живет в Дубае. Женат.
Гоночный инженер: Гэри Ганнон (Великобритания)
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

McLaren F1 Team

Шасси: McLaren MCL34 Мотор: Renault
Президент McLaren Racing: Зак Браун Технический директор: Джеймс Ки
Управляющий директор: Андреас Зайдль Спортивный директор: Жиль де Ферран
Главный конструктор: Нил Оутли База: Уокинг, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

55. Карлос Сайнс
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2017)
Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания
Дебют в Гран При: Австралия'15. Рост: 177 см. Вес: 66 кг.
Сезоны: 4. Старты: 81. Лучший финиш: 4. Очки: 171
Живет в Испании. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook
4. Ландо Норрис
Дебютант чемпионата
Родился: 13.11.1999 в Бристоле, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'19. Рост: 170 см. Вес: 64 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живёт в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Instagram

SportPesa Racing Point F1 Team

Шасси: Racing Point RP19 Мотор: Mercedes
Инвестор: Лоуренс Стролл Руководитель: Отмар Сафнауэр
Технический директор: Энди Грин Спортивный директор: Энди Стивенсон
Аэродинамика: Саймон Филлипс База: Сильверстоун, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

11. Серхио Перес
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2016 и 2017)
Родился: 26.01.1990 в Гвадалахаре, Мексика
Дебют в Гран При: Австралия'11. Рост: 175 см. Вес: 68 кг
Сезоны: 8. Старты: 155. Лучший финиш: 2. Очки: 529
Живет в Мадриде, Испания. Женат, есть сын.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook
18. Лэнс Стролл
Лучшее достижение: 12-е место в чемпионате (2017)
Родился: 29.10.1998 в Монреале, Канада
Дебют в Гран При: Австралия'17. Рост: 182 см. Вес: 76 кг
Сезоны: 2. Старты: 41. Лучший финиш: 3. Очки: 46
Живет в Лондоне, Великобритания. Не женат.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook

Alfa Romeo Racing

Шасси: Alfa Romeo C38 Мотор: Ferrari
Руководитель: Фредерик Вассёр Тех.директор: Симоне Реста / Жан Моншо
Главный конструктор: Эрик Ганделин Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар
База: Хинвил, Швейцария
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

7. Кими Райкконен
Чемпион мира 2007 года
Родился: 17.10.1979 в Эспо, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия'01. Рост: 175 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 16. Старты: 292. Победы: 21. Поулы: 18. Очки: 1816
Живет в Швейцарии. Женат, сын Робин, дочь Рианна.
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Instagram
99. Антонио Джовинацци
Лучшее достижение: 23-е место в чемпионате (2017)
Родился: 14 декабря 1993 года, Мартина Франка, Италия
Дебют в Гран При: Австралия'17. Рост: 183 см. Вес: 62 кг
Сезоны: 1. Старты: 2. Лучший финиш: 12
Живет в Италии. Не женат
Гоночный инженер:
Новости | Интервью | Сайт | Facebook

Toro Rosso Honda

Шасси: Toro Rosso STR14 Мотор: Honda
Владелец команды: Дитрих Матешиц Руководитель команды: Франц Тост
Технический директор: Джоди Эггинтон База: Фаэнца, Италия
Сайт | Twitter | Facebook

Гонщики

26. Даниил Квят
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2015)
Родился: 26.04.1994 в Уфе, Россия
Дебют в Гран При: Австралия'14. Рост: 183 см. Вес: 60 кг
Сезоны: 4. Старты: 72. Лучш.старт: 4. Лучш.финиш: 2 Лучш.круг: 1. Очки: 133
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Маттиа Спини
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Instagram
23. Александер Элбон (Гран При Австралии - Гран При Венгрии)
Дебютант чемпионата
Родился: 23.03.1996 в Лондоне, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'19. Рост: 186 см. Вес: 74 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Лондоне. Не женат
Гоночный инженер: Пьер Амлин
Новости | Интервью |Twitter | Instagram
10. Пьер Гасли (Гран При Бельгии - Гран При Абу-Даби)
Лучшее достижение: 15-е место в чемпионате (2018)
Родился: 07.02.1996 в Руане, Франция
Дебют в Гран При: Малайзия'17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг.
Сезоны: 2. Старты: 26. Лучший финиш: 4. Очки: 29
Живет во Франции.
Гоночный инженер: Пьер Амлин
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook

Williams Racing

Шасси: Williams FW42 Мотор: Mercedes
Руководитель: Фрэнк Уильямс Заместитель руководителя: Клэр Уильямс
Технический директор: Главный конструктор: Даг Маккирнан
База: Гроув, Великобритания
Сайт | Twitter | Facebook
Гонщики
63. Джордж Расселл
Дебютант чемпионата
Родился: 15.02.1998 в Кингс-Линне, Великобритания
Дебют в Гран При: Австралия'19. Рост: 185 см. Вес: 70 кг
Сезоны: 0. Старты: 0
Живет в Великобритании. Не женат.
Гоночный инженер: Джеймс Урвин
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram
88. Роберт Кубица
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2008)
Родился: 07.12.1984 в Кракове, Польша
Дебют в Гран При: Венгрия'06. Рост: 183 см. Вес: 69 кг
Сезоны: 5. Старты: 76. Победы: 1. Поул: 1. Очки: 273
Живет в Монако. Не женат
Гоночный инженер: Эндрю Мердок, Пол Уильямс
Новости | Интервью | Twitter | Facebook | Instagram

Резервный пилот: Николас Латифи

www.f1news.ru

Составы команд Формулы-1 2019

Механик, 05 Авг 2019, 23:10 А вот на счет Кими можем по дискутировать. Не думаю, что прессинг на него влияет. В Макларен он боролся с самим Шуми. Помните антея? Вот он говорил, что его скорость была связана с каким то гоночным инженером. Благодаря ему он быстр в Макларен и Лотусе. Без него он вполне таки середняк. Ну и возраст, меньше мотивации, сотни литров алкоголя выпитые за жизнь.

Вставлю свои 5 копеек. Этого гоночного инженера зовут Марк Слэйд. Да они весьма хорошо ладили. Но сводить удачные выступления только к этому не совсем корректно. Если вкраце, то Кими можно считать очень талантливым пилотом у которого есть вполне конкретные предпочтения к болиду. Тот же Слэйд в интервью отмечал, что когда Кими пришел в McLaren он знал чего хочет от машины, что не свойственно новичку (после Заубера). Например Смедли говорил, что Кими требователен к поведению передней части болида, рано начиная входить в поворот. Роб Уилсон высказывал мнение о том, что Кими обладает отличным ощущением педали газа, хорошо работая с переносом веса ведущим колесам, но этот навык сглажен турбированными моторами. Про алкоголь Райкконен говорил, что он даже лучше после этого гонял)) Про прессинг думаю он ему подвержен может и в меньшей степени, чем остальные.

f1report.ru

Формула 1 Составы команд на 2019 год

  • Машина: Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+ Мотор: Mercedes
    • Руководители: Тото Вольфф, Ники Лауда
    • Директор по цифр. технологиям: Джефф Уиллис
    • Технический директор: Джеймс Эллисон
    • Главный инженер: Альдо Коста
    • Главный моторист: Энди Кауэлл
    • База: Брэкли, Великобритания
  • Машина: Ferrari SF90 Мотор: Ferrari
    • Президент: Джон Элканн
    • Руководитель: Маттиа Бинотто
    • Технический директор: Маттиа Бинотто
    • Главный моторист: Коррадо Лотти
    • База: Маранелло, Италия
  • Машина: Red Bull Racing RB15 Мотор: Honda
    • Владелец: Дитрих Матешиц
    • Руководитель: Кристиан Хорнер
    • Технический директор: Пьер Ваше
    • Главный конструктор: Роб Маршалл
    • Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз
    • База: Милтон-Кинс, Великобритания
  • Машина: Renault R.S.19 Мотор: Renault
    • Руководитель команды: Сирил Абитебул
    • Руководитель тех.департамента: Боб Белл
    • Технический директор: Ник Честер
    • Главный моторист: Реми Таффен
    • Спортивный директор: Алан Пермейн
    • База: Энстоун, Великобритания
  • Машина: Haas VF-19 Мотор: Ferrari
    • Владелец: Джин Хаас
    • Главный конструктор: Роб Тэйлор
    • Руководитель: Гюнтер Штайнер
    • Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу
    • Менеджер: Дэйв О’Нил
    • Базы: Каннаполис и Банбери
  • Машина: McLaren MCL34 Мотор: Renault
    • Президент McLaren Racing: Зак Браун
    • Технический директор: Джеймс Ки
    • Управляющий директор: Андреас Зайдль
    • Спортивный директор: Жиль де Ферран
    • Главный конструктор: Нил Оутли
    • База: Уокинг, Великобритания
  • Машина: Racing Point RP19 Мотор: Mercedes
    • Инвестор: Лоуренс Стролл
    • Руководитель: Отмар Сафнауэр
    • Технический директор: Энди Грин
    • Спортивный директор: Энди Стивенсон
    • Аэродинамика: Саймон Филлипс
    • База: Сильверстоун, Великобритания
  • Машина: Alfa Romeo C38 Мотор: Ferrari
    • Руководитель: Фредерик Вассёр
    • Технический директор: Симоне Реста
    • Главный конструктор: Эрик Ганделин
    • Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар
    • Отдел аэродинамики: Жан Моншо
    • База: Хинвил, Швейцария
  • Машина: Williams FW42 Мотор: Mercedes
    • Руководитель: Фрэнк Уильямс
    • Заместитель руководителя: Клэр Уильямс
    • Технический директор: Падди Лоу
    • Главный инженер: Даг Маккирнан
    • База: Гроув, Великобритания

Популярные галереи

auto.vercity.ru

Формула-1 в сезоне 2019

Наведите курсором мыши на ячейку таблицы, чтобы увидеть больше информации

ИМЯ

данные для просмотра позиций)'); onmouseout=RemoveTT();>СТ

КОМАНДА

ОЧ

ЛФЛФ2ПЛЛСПДЛКВОСХ
1 Lewis Hamilton

Очки:1.Australia - 182.Bahrain - 253.China - 254.Azerbaidzan - 185.Spain - 266.Monaco - 257.Canada - 258.France - 259.Austria - 1010.Great Britain - 2611.Germany - 212.Hungary - 2513.Belgium - 1814.Italy - 16'); onmouseout=RemoveTT();>284

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

8 раз занимал 1 место:1.Bahrain - 1 место1.China - 1 место1.Spain - 1 место1.Monaco - 1 место1.Canada - 1 место1.France - 1 место1.Great Britain - 1 место1.Hungary - 1 место'); onmouseout=RemoveTT();>8

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

3 раза занимал 2 место:1.Australia - 2 место4.Azerbaidzan - 2 место13.Belgium - 2 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

Поулы:1.Australia6.Monaco8.France11.Germany'); onmouseout=RemoveTT();>4

Лучший старт c 1 места1.Australia - 12.Bahrain - 33.China - 24.Azerbaidzan - 25.Spain - 26.Monaco - 17.Canada - 28.France - 19.Austria - 410.Great Britain - 211.Germany - 112.Hungary - 313.Belgium - 314.Italy - 2'); onmouseout=RemoveTT();>1

Подиумы:1.Australia2.Bahrain3.China4.Azerbaidzan5.Spain6.Monaco7.Canada8.France10.Great Britain12.Hungary13.Belgium14.Italy'); onmouseout=RemoveTT();>12

Л.круг:SpainGreat BritainItaly'); onmouseout=RemoveTT();>3

В очках:14 из 14100%'); onmouseout=RemoveTT();>14

Сходы:'); onmouseout=RemoveTT();>

2 Valtteri Bottas

Очки:1.Australia - 262.Bahrain - 183.China - 184.Azerbaidzan - 255.Spain - 186.Monaco - 157.Canada - 138.France - 189.Austria - 1510.Great Britain - 1812.Hungary - 413.Belgium - 1514.Italy - 18'); onmouseout=RemoveTT();>221

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

2 раза занимал 1 место:1.Australia - 1 место1.Azerbaidzan - 1 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

6 раз занимал 2 место:2.Bahrain - 2 место3.China - 2 место5.Spain - 2 место8.France - 2 место10.Great Britain - 2 место14.Italy - 2 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

Поулы:3.China4.Azerbaidzan5.Spain10.Great Britain'); onmouseout=RemoveTT();>4

Лучший старт c 1 места1.Australia - 22.Bahrain - 43.China - 14.Azerbaidzan - 15.Spain - 16.Monaco - 27.Canada - 68.France - 29.Austria - 310.Great Britain - 111.Germany - 312.Hungary - 213.Belgium - 414.Italy - 3'); onmouseout=RemoveTT();>1

Подиумы:1.Australia2.Bahrain3.China4.Azerbaidzan5.Spain6.Monaco8.France9.Austria10.Great Britain13.Belgium14.Italy'); onmouseout=RemoveTT();>11

Л.круг:AustraliaCanada'); onmouseout=RemoveTT();>2

В очках:13 из 1493%'); onmouseout=RemoveTT();>13

Сходы:11.Germany - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>1

3 Max Verstappen

Очки:1.Australia - 152.Bahrain - 123.China - 124.Azerbaidzan - 125.Spain - 156.Monaco - 127.Canada - 108.France - 129.Austria - 2610.Great Britain - 1011.Germany - 2612.Hungary - 1914.Italy - 4'); onmouseout=RemoveTT();>185

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

2 раза занимал 1 место:1.Austria - 1 место1.Germany - 1 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

1 раз занимал 2 место:12.Hungary - 2 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Поулы:12.Hungary'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 1 места1.Australia - 42.Bahrain - 53.China - 54.Azerbaidzan - 45.Spain - 46.Monaco - 37.Canada - 98.France - 49.Austria - 210.Great Britain - 411.Germany - 212.Hungary - 113.Belgium - 514.Italy - 19'); onmouseout=RemoveTT();>1

Подиумы:1.Australia5.Spain9.Austria11.Germany12.Hungary'); onmouseout=RemoveTT();>5

Л.круг:AustriaGermanyHungary'); onmouseout=RemoveTT();>3

В очках:13 из 1493%'); onmouseout=RemoveTT();>13

Сходы:13.Belgium - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>1

4 Charles Leclerc

Очки:1.Australia - 102.Bahrain - 163.China - 104.Azerbaidzan - 115.Spain - 107.Canada - 158.France - 159.Austria - 1810.Great Britain - 1512.Hungary - 1213.Belgium - 2514.Italy - 25'); onmouseout=RemoveTT();>182

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

2 раза занимал 1 место:1.Belgium - 1 место1.Italy - 1 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

1 раз занимал 2 место:9.Austria - 2 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Поулы:2.Bahrain9.Austria13.Belgium14.Italy'); onmouseout=RemoveTT();>4

Лучший старт c 1 места1.Australia - 52.Bahrain - 13.China - 44.Azerbaidzan - 85.Spain - 56.Monaco - 157.Canada - 38.France - 39.Austria - 110.Great Britain - 311.Germany - 1012.Hungary - 413.Belgium - 114.Italy - 1'); onmouseout=RemoveTT();>1

Подиумы:2.Bahrain7.Canada8.France9.Austria10.Great Britain13.Belgium14.Italy'); onmouseout=RemoveTT();>7

Л.круг:BahrainAzerbaidzan'); onmouseout=RemoveTT();>2

В очках:12 из 1486%'); onmouseout=RemoveTT();>12

Сходы:6.Monaco - DNF11.Germany - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>2

5 Sebastian Vettel

Очки:1.Australia - 122.Bahrain - 103.China - 154.Azerbaidzan - 155.Spain - 126.Monaco - 187.Canada - 188.France - 119.Austria - 1211.Germany - 1812.Hungary - 1513.Belgium - 13'); onmouseout=RemoveTT();>169

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

3 раза занимал 2 место:2.Monaco - 2 место2.Canada - 2 место2.Germany - 2 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

3 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

3 раза занимал 3 место:3.China - 3 место4.Azerbaidzan - 3 место12.Hungary - 3 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

Поулы:7.Canada'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 1 места1.Australia - 32.Bahrain - 23.China - 34.Azerbaidzan - 35.Spain - 36.Monaco - 47.Canada - 18.France - 79.Austria - 910.Great Britain - 611.Germany - 2012.Hungary - 513.Belgium - 214.Italy - 4'); onmouseout=RemoveTT();>1

Подиумы:3.China4.Azerbaidzan6.Monaco7.Canada11.Germany12.Hungary'); onmouseout=RemoveTT();>6

Л.круг:FranceBelgium'); onmouseout=RemoveTT();>2

В очках:12 из 1486%'); onmouseout=RemoveTT();>12

Сходы:'); onmouseout=RemoveTT();>

6 Pier Gasli

Очки:2.Bahrain - 43.China - 95.Spain - 86.Monaco - 117.Canada - 48.France - 19.Austria - 610.Great Britain - 1212.Hungary - 813.Belgium - 2'); onmouseout=RemoveTT();>65

4 место'); onmouseout=RemoveTT();>4

1 раз занимал 4 место:4.Great Britain - 4 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

5 место'); onmouseout=RemoveTT();>5

1 раз занимал 5 место:6.Monaco - 5 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 4 места1.Australia - 172.Bahrain - 133.China - 64.Azerbaidzan - 205.Spain - 66.Monaco - 87.Canada - 58.France - 99.Austria - 810.Great Britain - 511.Germany - 412.Hungary - 613.Belgium - 1414.Italy - 17'); onmouseout=RemoveTT();>4

Л.круг:ChinaMonaco'); onmouseout=RemoveTT();>2

В очках:10 из 1471%'); onmouseout=RemoveTT();>10

Сходы:4.Azerbaidzan - DNF11.Germany - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>2

7 Carlos Sainz

Очки:4.Azerbaidzan - 65.Spain - 46.Monaco - 88.France - 89.Austria - 410.Great Britain - 811.Germany - 1012.Hungary - 10'); onmouseout=RemoveTT();>58

5 место'); onmouseout=RemoveTT();>5

2 раза занимал 5 место:5.Germany - 5 место5.Hungary - 5 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

3 раза занимал 6 место:6.Monaco - 6 место8.France - 6 место10.Great Britain - 6 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

Лучший старт c 6 места1.Australia - 182.Bahrain - 73.China - 144.Azerbaidzan - 95.Spain - 126.Monaco - 97.Canada - 118.France - 69.Austria - 2010.Great Britain - 1311.Germany - 712.Hungary - 813.Belgium - 1614.Italy - 7'); onmouseout=RemoveTT();>6

В очках:8 из 1457%'); onmouseout=RemoveTT();>8

Сходы:1.Australia - DNF2.Bahrain - DNF13.Belgium - DNF14.Italy - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>4

8 Daniel Ricciardo

Очки:3.China - 66.Monaco - 27.Canada - 810.Great Britain - 614.Italy - 12'); onmouseout=RemoveTT();>34

4 место'); onmouseout=RemoveTT();>4

1 раз занимал 4 место:4.Italy - 4 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

1 раз занимал 6 место:7.Canada - 6 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 4 места1.Australia - 122.Bahrain - 103.China - 74.Azerbaidzan - 105.Spain - 136.Monaco - 67.Canada - 48.France - 89.Austria - 1210.Great Britain - 711.Germany - 1312.Hungary - 2013.Belgium - 1014.Italy - 5'); onmouseout=RemoveTT();>4

В очках:5 из 1436%'); onmouseout=RemoveTT();>5

Сходы:1.Australia - DNF2.Bahrain - DNF4.Azerbaidzan - DNF11.Germany - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>4

9 Alexander Albon

Очки:2.Bahrain - 23.China - 16.Monaco - 411.Germany - 812.Hungary - 113.Belgium - 1014.Italy - 8'); onmouseout=RemoveTT();>34

5 место'); onmouseout=RemoveTT();>5

1 раз занимал 5 место:5.Belgium - 5 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

2 раза занимал 6 место:11.Germany - 6 место14.Italy - 6 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

Лучший старт c 8 места1.Australia - 132.Bahrain - 123.China - 204.Azerbaidzan - 115.Spain - 116.Monaco - 107.Canada - 138.France - 119.Austria - 1910.Great Britain - 911.Germany - 1712.Hungary - 1213.Belgium - 1814.Italy - 8'); onmouseout=RemoveTT();>8

В очках:7 из 1450%'); onmouseout=RemoveTT();>7

Сходы:7.Canada - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>1

10 Daniil Kvyat

Очки:1.Australia - 15.Spain - 26.Monaco - 67.Canada - 110.Great Britain - 211.Germany - 1513.Belgium - 6'); onmouseout=RemoveTT();>33

3 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

1 раз занимал 3 место:3.Germany - 3 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

2 раза занимал 7 место:6.Monaco - 7 место13.Belgium - 7 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

Лучший старт c 6 места1.Australia - 152.Bahrain - 153.China - 114.Azerbaidzan - 65.Spain - 96.Monaco - 77.Canada - 108.France - 199.Austria - 1610.Great Britain - 1711.Germany - 1412.Hungary - 1313.Belgium - 1914.Italy - 12'); onmouseout=RemoveTT();>6

Подиумы:11.Germany'); onmouseout=RemoveTT();>1

В очках:7 из 1450%'); onmouseout=RemoveTT();>7

Сходы:3.China - DNF4.Azerbaidzan - DNF14.Italy - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>3

11 Nico Hulkenberg

Очки:1.Australia - 67.Canada - 68.France - 410.Great Britain - 113.Belgium - 414.Italy - 10'); onmouseout=RemoveTT();>31

5 место'); onmouseout=RemoveTT();>5

1 раз занимал 5 место:5.Italy - 5 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

2 раза занимал 7 место:1.Australia - 7 место7.Canada - 7 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

Лучший старт c 6 места1.Australia - 112.Bahrain - 173.China - 84.Azerbaidzan - 155.Spain - 206.Monaco - 117.Canada - 78.France - 139.Austria - 1510.Great Britain - 1011.Germany - 912.Hungary - 1113.Belgium - 1214.Italy - 6'); onmouseout=RemoveTT();>6

В очках:6 из 1443%'); onmouseout=RemoveTT();>6

Сходы:2.Bahrain - DNF3.China - DNF11.Germany - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>3

12 Kimi Raikkonen

Очки:1.Australia - 42.Bahrain - 63.China - 24.Azerbaidzan - 18.France - 69.Austria - 210.Great Britain - 412.Hungary - 6'); onmouseout=RemoveTT();>31

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

3 раза занимал 7 место:7.Bahrain - 7 место7.France - 7 место7.Hungary - 7 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

8 место'); onmouseout=RemoveTT();>8

2 раза занимал 8 место:1.Australia - 8 место10.Great Britain - 8 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

Лучший старт c 5 места1.Australia - 92.Bahrain - 83.China - 134.Azerbaidzan - 195.Spain - 146.Monaco - 147.Canada - 168.France - 129.Austria - 610.Great Britain - 1211.Germany - 512.Hungary - 1013.Belgium - 614.Italy - 20'); onmouseout=RemoveTT();>5

В очках:8 из 1457%'); onmouseout=RemoveTT();>8

Сходы:'); onmouseout=RemoveTT();>

13 Sergio Perez

Очки:2.Bahrain - 13.China - 44.Azerbaidzan - 813.Belgium - 814.Italy - 6'); onmouseout=RemoveTT();>27

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

2 раза занимал 6 место:6.Azerbaidzan - 6 место6.Belgium - 6 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

1 раз занимал 7 место:14.Italy - 7 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 5 места1.Australia - 102.Bahrain - 143.China - 124.Azerbaidzan - 55.Spain - 156.Monaco - 167.Canada - 158.France - 149.Austria - 1310.Great Britain - 1511.Germany - 812.Hungary - 1613.Belgium - 714.Italy - 18'); onmouseout=RemoveTT();>5

В очках:5 из 1436%'); onmouseout=RemoveTT();>5

Сходы:11.Germany - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>1

14 Lando Norris

Очки:2.Bahrain - 84.Azerbaidzan - 48.France - 29.Austria - 812.Hungary - 214.Italy - 1'); onmouseout=RemoveTT();>25

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

2 раза занимал 6 место:6.Bahrain - 6 место6.Austria - 6 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

8 место'); onmouseout=RemoveTT();>8

1 раз занимал 8 место:4.Azerbaidzan - 8 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 5 места1.Australia - 82.Bahrain - 93.China - 154.Azerbaidzan - 75.Spain - 106.Monaco - 127.Canada - 88.France - 59.Austria - 510.Great Britain - 811.Germany - 1612.Hungary - 713.Belgium - 1114.Italy - 16'); onmouseout=RemoveTT();>5

В очках:6 из 1443%'); onmouseout=RemoveTT();>6

Сходы:3.China - DNF5.Spain - DNF7.Canada - DNF11.Germany - DNF13.Belgium - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>5

15 Lance Stroll

Очки:1.Australia - 24.Azerbaidzan - 27.Canada - 211.Germany - 1213.Belgium - 1'); onmouseout=RemoveTT();>19

4 место'); onmouseout=RemoveTT();>4

1 раз занимал 4 место:4.Germany - 4 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

9 место'); onmouseout=RemoveTT();>9

3 раза занимал 9 место:1.Australia - 9 место4.Azerbaidzan - 9 место7.Canada - 9 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

Лучший старт c 9 места1.Australia - 162.Bahrain - 183.China - 164.Azerbaidzan - 135.Spain - 166.Monaco - 177.Canada - 178.France - 179.Austria - 1410.Great Britain - 1811.Germany - 1512.Hungary - 1813.Belgium - 1714.Italy - 9'); onmouseout=RemoveTT();>9

В очках:5 из 1436%'); onmouseout=RemoveTT();>5

Сходы:5.Spain - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>1

16 Kevin Magnussen

Очки:1.Australia - 85.Spain - 611.Germany - 4'); onmouseout=RemoveTT();>18

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

1 раз занимал 6 место:6.Australia - 6 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

1 раз занимал 7 место:5.Spain - 7 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 5 места1.Australia - 72.Bahrain - 63.China - 94.Azerbaidzan - 125.Spain - 86.Monaco - 57.Canada - 208.France - 159.Austria - 1010.Great Britain - 1611.Germany - 1212.Hungary - 1413.Belgium - 814.Italy - 11'); onmouseout=RemoveTT();>5

В очках:3 из 1421%'); onmouseout=RemoveTT();>3

Сходы:10.Great Britain - DNF14.Italy - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>2

17 Romain Grosjean

Очки:5.Spain - 16.Monaco - 111.Germany - 6'); onmouseout=RemoveTT();>8

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

1 раз занимал 7 место:7.Germany - 7 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

10 место'); onmouseout=RemoveTT();>10

2 раза занимал 10 место:5.Spain - 10 место6.Monaco - 10 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

Лучший старт c 6 места1.Australia - 62.Bahrain - 113.China - 104.Azerbaidzan - 145.Spain - 76.Monaco - 137.Canada - 148.France - 169.Austria - 1110.Great Britain - 1411.Germany - 612.Hungary - 913.Belgium - 914.Italy - 13'); onmouseout=RemoveTT();>6

В очках:3 из 1421%'); onmouseout=RemoveTT();>3

Сходы:1.Australia - DNF2.Bahrain - DNF4.Azerbaidzan - DNF8.France - DNF10.Great Britain - DNF12.Hungary - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>6

18 Antonio Giovinazzi

Очки:9.Austria - 114.Italy - 2'); onmouseout=RemoveTT();>3

9 место'); onmouseout=RemoveTT();>9

1 раз занимал 9 место:9.Italy - 9 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

10 место'); onmouseout=RemoveTT();>10

1 раз занимал 10 место:9.Austria - 10 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 7 места1.Australia - 142.Bahrain - 163.China - 194.Azerbaidzan - 175.Spain - 186.Monaco - 187.Canada - 128.France - 109.Austria - 710.Great Britain - 1111.Germany - 1112.Hungary - 1713.Belgium - 1314.Italy - 10'); onmouseout=RemoveTT();>7

В очках:2 из 1414%'); onmouseout=RemoveTT();>2

Сходы:10.Great Britain - DNF13.Belgium - DNF'); onmouseout=RemoveTT();>2

19 Robert Kubica

Очки:11.Germany - 1'); onmouseout=RemoveTT();>1

10 место'); onmouseout=RemoveTT();>10

1 раз занимал 10 место:10.Germany - 10 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

15 место'); onmouseout=RemoveTT();>15

1 раз занимал 15 место:10.Great Britain - 15 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

Лучший старт c 15 места1.Australia - 202.Bahrain - 203.China - 184.Azerbaidzan - 185.Spain - 176.Monaco - 207.Canada - 198.France - 189.Austria - 1710.Great Britain - 2011.Germany - 1912.Hungary - 1913.Belgium - 2014.Italy - 15'); onmouseout=RemoveTT();>15

В очках:1 из 147%'); onmouseout=RemoveTT();>1

Сходы:'); onmouseout=RemoveTT();>

20 George Russell

11 место'); onmouseout=RemoveTT();>11

1 раз занимал 11 место:11.Germany - 11 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

14 место'); onmouseout=RemoveTT();>14

2 раза занимал 14 место:10.Great Britain - 14 место14.Italy - 14 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

Лучший старт c 14 места1.Australia - 192.Bahrain - 193.China - 174.Azerbaidzan - 165.Spain - 196.Monaco - 197.Canada - 188.France - 209.Austria - 1810.Great Britain - 1911.Germany - 1812.Hungary - 1513.Belgium - 1514.Italy - 14'); onmouseout=RemoveTT();>14

Сходы:'); onmouseout=RemoveTT();>

Наведите курсором мыши на ячейку таблицы, чтобы увидеть больше информации

СТКОМАНДАОЧЛФЛФ2ЛС
128 505

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

10

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

91
228 351

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

2

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

41
328 266

1 место'); onmouseout=RemoveTT();>1

2

2 место'); onmouseout=RemoveTT();>2

11
428 83

5 место'); onmouseout=RemoveTT();>5

2

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

55
528 65

4 место'); onmouseout=RemoveTT();>4

1

5 место'); onmouseout=RemoveTT();>5

14
628 51

3 место'); onmouseout=RemoveTT();>3

1

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

16
728 46

4 место'); onmouseout=RemoveTT();>4

1

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

25
828 34

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

3

8 место'); onmouseout=RemoveTT();>8

25
928 26

6 место'); onmouseout=RemoveTT();>6

1

7 место'); onmouseout=RemoveTT();>7

25
1028 1

10 место'); onmouseout=RemoveTT();>10

1

11 место'); onmouseout=RemoveTT();>11

114

Настройка уведомлений

f1report.ru

Составы команд 2019: Контракты и слухи

Лето и осень – традиционная пора разговоров о перестановках в составах команд на следующий сезон. Мы собрали актуальную на сегодняшний день информацию о контрактах и всевозможные слухи.

Материал постоянно обновлялся, но велика вероятность, что это уже его окончательная версия.

Mercedes

Хэмилтон продлил контракт с Mercedes до конца 2020 года, Боттас останется в 2019-м с опционом на продление – состав чемпионской команды не изменится.

Льюис Хэмилтон – контракт до конца 2020-го. Валттери Боттас – контракт на 2019-й.

Ferrari

Контракт Себастьяна Феттеля продлён до конца 2020 года, его напарником станет молодой монегаск Шарль Леклер.

Себастьян Феттель – контракт до конца 2020-го, Шарль Леклер – контракт на 2019-й

Red Bull

В начале августа в Red Bull Racing подтвердили расставание с Даниэлем Риккардо, напарником Макса Ферстаппена в 2019-м станет Пьер Гасли, перешедший из Toro Rosso.

Макс Ферстаппен – контракт до конца 2020-го, Пьер Гасли – контракт на 2019-й

Racing Point

После того, как консорциум инвесторов, собранный канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, спас Force India от банкротства, в 2019 году его сыну Лэнсу было гарантировано место в команде, но формально этот контракт был подтверждён только в последний день ноября. О том, что Серхио Перес остаётся в команде, стало известно несколько ранее. В заявочном листе FIA на 2019 год она, а также шасси, построенные в Сильверстоуне, уже фигурируют под названием Racing Point, хотя, по слухам, формальная процедура согласования этих изменений не проводилась.

Серхио Перес - контракт на 2019-й. Лэнс Стролл – многолетний контракт

Williams

После ухода Martini и Лэнса Стролла команде нужны источники финансирования – и гонщики, способные принести бюджет. В середине октября в Willliams подтвердили многолетний контракт с протеже Mercedes Джорджем Расселлом, а перед Гран При Абу-Даби объявили о возвращении в следующем году Роберта Кубицы.

Джордж Расселл – многолетний контракт. Роберт Кубица – контракт на 2019-й

Renault

В начале августа в Renault подтвердили состав на следующий сезон – Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг.

Даниэль Риккардо – контракт до 2020-го, Нико Хюлкенберг – контракт на 2019-й

Toro Rosso

Пьер Гасли в следующем году перейдёт в Red Bull Racing, а его напарник Брендон Хартли покинет команду. Среди участников молодёжной программы Red Bull нет гонщиков с достаточным количеством баллов для суперлицензии, так что в команде предпочли вернуть Даниила Квята. О контракте с Александером Элбоном, который стал его напарником, было объявлено в конце ноября, уже после завершения сезона.

Даниил Квят, Александер Элбон – контракт на 2019-й.

Haas

Haas стала второй командой после Mercedes, где решили сохранить состав, продлив контракты с Кевином Магнуссеном и Романом Грожаном.

Кевин Магнуссен, Роман Грожан – контракт на 2019-й

McLaren

В McLaren полностью сменят состав. В 2019-м будут выступать Карлос Сайнс и Ландо Норрис.

Карлос Сайнс и Ландо Норрис – многолетние контракты

Sauber

Шарль Леклер перешел в Ferrari, к удивлению многих Кими Райкконен согласился его заменить. 25 сентября объявили, что напарником финна станет итальянец Антонио Джовинацци. Маркус Эриксон формально останется третьим пилотом, но следующий сезон проведёт в Indycar.

Кими Райкконен – двухлетний контракт. Антонио Джовинацци - контракт на 2019-й

www.f1news.ru

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

Впереди долгий чемпионат, состоящий из 21-й гонки. Хочется сказать «к нему команды и руководство Формулы-1 подошли во всеоружии», но язык не поворачивается это сделать. Даже сторонние наблюдатели отмечают, что Формула-1 находится в таком глубоком кризисе, в котором не была очень давно.

Новый владелец Формулы-1, американская компания Liberty Media, наделала столько ошибок, что хочет продать серию, едва вступив в ее владения. Проблема заключается в том, что управленцы совсем не имеют опыта в гонках, потому большинство их шагов не только встречали недоумение у команд и болельщиков, но и приводили к большим потерям — финансовым, репутационным, падал зрительский интерес. А самое страшное — из гонок окончательно исчезла интрига.

Регламент

В этом сезоне технический регламент пережил крайне незначительные изменения: владельцы серии и FIA готовят революционные изменения, которые вступят в силу через год. Какими они будут? Никто не знает: команды находятся в подвешенном состоянии. Что касается этого сезона, то важными стали следующие изменения:

  1. Новая конфигурация переднего и заднего антикрыльев. Она призвана уменьшить прижимную силу и облегчить обгоны.
  2. Уменьшенный на 0,4 мм протектор шин и отказ от вариантов Super Soft и Super Hard. В Pirelli говорят, что это обострит борьбу и сделает тактику команд менее предсказуемой.
  3. Вес пилота и болида теперь измеряется отдельно. Пилот вместе с сиденьем должен весить минимум 80 кг. Это должно помочь гонщикам: им меньше придется прибегать к диете.
  4. Расход топлива за гонку увеличен с 105 до 110 кг. Это должно позволить пилотам более активно атаковать на трассе.
  5. На торцевых оконечниках заднего антикрыла появились вертикальные красные тормозные светодиоды. А еще по окончании гонки взмах клетчатого флага будет дублироваться световым табло.

Самое заметное нововведение в регламенте самих гонок — начисление дополнительного очка за быстрейший круг в гонке. Получать его будет пилот и команда только при условии финиша в первой десятке. Такая практика распространена в Северной Америке, но и для Формулы-1 она не нова: очко за быстрейший круг начислялось в первые десять десять лет (с 1950 по 1959 годы) проведения серии.

Сейчас команды уже распаковали багаж и готовятся к первым тренировкам, которые пройдут в эту пятницу. Давайте познакомимся с командами поближе.

Mercedes-AMG Petronas

Главный фаворит и «убийца» интриги чемпионата — заводская команда Mercedes-AMG. Руководство традиционно осторожно в прогнозах, но, судя по предсезонным тестам, команде вновь удалось построить лучший болид в пелетоне, который болельщики прозвали «самовозкой».

Рэп-звезда, постоянный участник модных вечеринок и светских раутов, а по совместительству пятикратный чемпион мира в Формуле-1 Льюс Хэмильтон останавливаться на достигнутом не собирается. Ведь пока непокоренной остается вершина Михаэля Шумахера, который семь раз брал титул чемпиона. Так что роль статиста британец уж точно не собирается выполнять.

Валттери Боттас в начале карьеры подавал хорошие надежды. Подписание контракта с Mercedes-AMG подвигло финна на смелые бравады и даже заявления о том, что он поборется за титул. Но уже первые гонки показали, что Боттасу отведена роль оруженосца. Поначалу финн был стабилен, затем произошел нервный срыв, но команда дала ему еще один шанс. Роль у Боттаса простая — набирать очки и «подносить мячи» Хэмильтону.

Scuderia Ferrari

Итальянцам тяжело смириться с ролью вечно вторых, но у команды из Маранелло ничего не получается вот уже который сезон подряд. Вроде и машина одна из самых быстрых (если не самая), и пилоты хорошие. Но постоянные ошибки стратегов во время гонок, невынужденные ошибки и карма итальянского руководства не дают Ferrari стать чемпионом. В этом году «ура-заявления» забыты, команда осторожна в прогнозах. И это правильно. На предсезонных тестах специалисты заметили, что болид Mercedes-AMG заметно быстрее Ferrari в поворотах.

Когда в 2015-м Феттель перешел из Red Bull, за который и взял все титулы, тиффози заговорили о том, что уж теперь-то Ferrari точно станет чемпионом. Но не тут-то было. Сначала бороться за титул не позволяла машина, а потом, кажется, расклеился сам немец. Плюс череда неудач, а также абсолютно непонятных и невынужденных ошибок. Если к этому сезону Феттель не соберется, то титула ему вновь не видать. Хотя талант и скорость у него есть и это один из лучших пилотов современности.

Напарником Феттеля будет восходящая звезда Шарль Леклер. Пилот входит в программу поддержки Ferrari и в основной состав его перевели после всего одного сезона в Sauber. Леклер действительно очень быстрый и техничный пилот, что он успел доказать в Заубере в прошлом сезоне, показав немыслимые результаты на неконкурентоспособной машине. Но, сдается нам, он мог бы проездить в Sauber еще один сезон, дабы набраться опыта. Но у итальянцев, кажется, другой план: своими скоростью и умениями Леклер должен подстегивать Феттеля.

Aston Martin Red Bull Racing

Последние сезоны с двигателями Renault к успеху некогда чемпионскую команду не приводили. Весь прошлый сезон руководство команды критиковало французских мотористов. В итоге — спорный переход на двигатели Honda. Последние раньше не отличались ни чемпионской мощностью, ни хоть какой-то надежностью. Гонки не проходило, чтобы с ними что-то не случалось.

Но первые тесты этого года показали, что скорость у Honda есть (кажется). Остается дело за надежностью. А уж в продуманной аэродинамике сомневаться не приходится.

Когда Ферстаппен пришел в Red Bull, ему прочили титул чемпиона чуть ли не в первый сезон выступлений. Очень быстрый австриец, к тому же сын прославленного гонщика, заставил считаться с собой титулованных соперников. Но… Фортуна не очень благосклонна к Максу. Однако самое главное — нестабильность на трассе, нервы, постоянные перебранки с командой по радио и желание стать №1 в команде, где декларируется равенство пилотов. Особое отношение в «быках» Ферстаппен получил. Но пока ничего не дал взамен. Пяти побед в 81-й гонке маловато для того, чтобы считаться лучшим из лучшим. В Red Bull, повторимся, ценят Макса и отпускать его не собираются. Теперь шаг за Ферстаппеном — доверие команды надо оправдывать.

Пьер Гасли переведен из юниорской Toro Rosso в Red Bull после ухода Даниэля Риккардо. На счету француза чуть больше одного сезона (26 гонок), лучший результат — четвертое место. У Гасли, несомненно, есть талант. И если он не растеряется в новых условиях, а команда будет поддерживать его, то он способен удивить многих.

Renault Sport F1 Team

Когда французы возвращались в «королевские гонки» с заводской командой, то ставили перед собой только одну цель — завоевать Кубок конструкторов. Несмотря на неудачи, от амбиций в команде не отказались и жаждут побед.

Даниэль Риккардо, устав от прессинга семейства Ферстаппенов в Red Bull и понимая, что на него ставку больше не делают, решил, что называется, двигаться дальше. Правда, большинство экспертов сходятся во мнении, что Renault — это не лучший вариант и уж продвинуться вперед, к титулу, точно не позволит. Но других хороших предложений на рынке не было. Формально в Renault оба пилота равны, но реношники наверняка сделают все, чтобы у австралийца были шансы на победу.

Нико Хюлькенберга впору называть ветераном Формулы-1. В Renault решили не расставаться с пилотом, который хорошо умеет работать с инженерами и способен дать много полезной информации. Кроме того, он довольно стабилен, а для улучшения позиции в Кубке конструкторов каждое очко на счету.

Rich Energy Haas F1 

Американская команда в Формуле-1 — это всегда экзотика. В Haas к дебюту в Формуле-1 подошли основательно, заручившись технической поддержкой Ferrari. Которая была настолько велика, что первый болид команды называли «копипастой» прошлогодней Ferrari. Команда проигрывает заводским командам, но среди частников держится уверенно. И, кажется, бросать выступления в Формуле-1 не намерена.

Француз Грожан на заре карьеры подавал надежды и его называли чуть ли не вторым Простом. Но ни Простом, ни кем-либо другим из великих ему стать не суждено. Мало того, нестабильная езда привела и к отчислению из заводской команды. Казалось бы, «звоночек прозвенел», но Грожану, кажется, все равно. У него ровным счетом ничего не получается: ни толком настроить машину, ни навязать борьбу соперникам. А уж манера пилотирования привела к тому, что болельщики присвоили Роману обидный титул «Водитель, который всегда едет мимо поворота».

Кевин Магнуссен проводит в Формуле-1 пятый сезон. Про таких принято говорить «крепкий середнячок». Впрочем, так оно и есть на самом деле: по итогам прошлого сезона он занял девятое место в чемпионате. Зачем он Haas? Во-первых, датчанин неплохо работает с инженерами. Во-вторых, стабилен.

McLaren F1 

Некогда легенда Формулы-1, мягко говоря, не в лучшей форме. Обратите внимание: у команды нет даже титульного спонсора. Несколько лет назад большие надежды возлагались на возвращение в Формулу-1 Хонды, которая сделала McLaren чуть-ли не заводской командой. Но все обернулось еще большим провалом. Даже Фернандо Алонсо не выдержал и ушел не только из команды, но и из Формулы-1 вообще. В этом году силовые установки будет поставлять Renault. Пойдут ли дела лучше? Ох, хотелось бы. Даже тем, кто команду не любит.

Карлос Сайнц, выпускник программы Red Bull, стал номером один в McLaren. Но удастся ли ему вытянуть команду из того болота, в котором она находится, неизвестно. Сайнц талантлив, хладнокровен и стабилен. Так что очки, по крайней мере, привозить в копилку Макларена должен постоянно.

Ландо Норрис — дебютант чемпионата. 19-летний британец вряд ли сможет серьезно помочь Сайнцу, хотя и остается пока темной лошадкой чемпионата. Прорывов от него никто не ждет, прыжка выше головы тоже. Главное — стабильность на трассе и аккуратное вождение.

Sportpesa Racing Point F1 

Нет, это не новая команда. Это хорошо известная Force India, но у ее теперь уже бывшего владельца Виджей Мальи очень большие проблемы: его обвиняют в махинациях и даже пытались арестовать и на родине в Индии, и в Великобритании. В результате в прошлом году, устав от неудач Williams, отец Лэнса Стролла привлек консорциум инвесторов и выкупил для сына целую гоночную команду. Force India показывала хорошую скорость, что будет с Race Point — непонятно. Впрочем, практически весь инженерный коллектив команды остался прежним.

С Лэнсом Строллом все понятно — это типичный, хотя и быстрый, бизнес-драйвер. Из-за него без места в Формуле-1 остался талантливый Эстебан Окон. Канадец провел в Формуле-1 два сезона и даже один раз поднимался на подиум. То есть как минимум зачатки таланта у него есть. Но не испортит ли Стролла тот факт, что теперь в его подчинении целая команда?

Серхио Перес защищает в Формуле-1 Мексику, где эта серия очень популярна. Это уже восьмой его сезон в серии, но каких-то «вау» успехов он не добивался, дважды по итогам сезона занимая седьмое место. Впрочем, как и Стролл, он поднимался на подиум. Помимо того что Перес должен стать движущей для команды силой, за его спиной стоят и мексиканские спонсоры. А лишними деньги не бывают. Папа Стролла подтвердит.

Alfa Romeo Racing

И да, это снова не дебютант чемпионата. Это Sauber, который со дна чемпионата помогли поднять деньги и инжиниринг Ferrari и концерна FCA. Сегодня швейцарская конюшня фактически стала дочерней командой Ferrari, куя для последней кадры (вспоминаем о Леклере). Обе стороны подчеркивают, что ни кусочка Sauber итальянцам не отдано, просто поддержка стала настолько сильной, что команду переименовали. Конечно, болиды оснащены не двигателями Alfa Romeo: поставщик моторов Ferrari.

Ба, какие люди! В Ferrari очень любят финна Кими Райкконена, потому не уволили его, а перевели в Alfa Romeo Racing. Ну а самому Кими, кажется, вообще все равно, за кого выступать. Сам он говорит, что начинал за Sauber и искренне рад, что вновь оказался здесь. Этот сезон у 39-летнего (!) пилота, скорее всего, будет последним в карьере. Хотя сколько раз мы это уже говорили!

Итальянец Антонио Джовинацци тоже из Ferrari — из молодежной программы Academia Ferrari. Дебютировал и в Формуле-1, и в команде в прошлом году, проведя всего две гонки (он заменял травмированного Паскаля Верляйна (и финишировав в одной из них 12-м). Сложно сказать о перспективах этого пилота, но его поддерживал сам покойный бывший глава концерна FCA Серджио Маркионне.

Toro Rosso Honda

Фарм-конюшня Red Bull, призванная готовить молодежь к выступлениям за основную команду, и так звезд с неба не хватала, а тут еще и двигатель Honda. Впрочем, сами итальянцы говорят, что специалисты Хонды оказывают им такую техническую поддержку, какую не оказывал прежде ни один из поставщиков моторов. И все же шансы серьезно улучшить турнирное положение для бывшей Minardi крайне призрачны.

В принципе, никакого Даниила Квята в Торо Россо быть не должно — Red Bull скандально уволила россиянина в 2017-м, не дав даже закончить сезон. На его месте должен был оказаться англичанин Дэн Тактум. Но тот не сумел набрать необходимое для суперлицензии количество очков в младшей серии. И все… молодежь у Red Bull кончилась. Думается, Квят, весь прошлый год проведший на симуляторе Ferrari в должности девелопмент-драйвера, долго не колебался с ответом. Сам россиянин, судя по риторике последних интервью, сильно изменился и повзрослел. Но другое дело, что за Toro Rosso высоких результатов он никогда не добивался (или не успел — слишком стремительным был перевод в Red Bull).

Тайско-британский пилот Александр Элбон выдающимся не является. В прошлом году он занял третье место в Формуле-2, да и до этого ни в одной серии не одержал победы в чемпионате. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко рассыпается в комплиментах Элбону, но ждать в первый сезон от новичка Формулы-1 высоких результатов не приходится.

Williams Racing

Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что легендарный Williams будет замыкать турнирную таблицу, ему бы рассмеялись в лицо. Но техническому директору Падди Лоу в прошлом году удалось создать настолько ужасающую машину, что ни о какой борьбе с соперниками и речи не шло. Улучшится ли ситуация в этом году? Все верили, что да, и на тестах Williams не выглядел провальным. Но за девять дней до старта чемпионата Падди Лоу заявил о том, что уходит из команды. Которая на старте осталась без ключевой персоны.

Пилотский состав обновлен полностью. На место Сергея Сироткина в Williams взяли поляка Роберта Кубицу, который в прошлом году был резервным пилотом. Это очень опытный и талантливый пилот. Но есть несколько «но». Первое — у него не до конца восстановилась подвижность руки после ужасной аварии на ралли. Второе — он слишком долго отсиживался без гонок. Хотя мотивации Кубице не занимать, конечно же.

Британцу Александру Расселу всего 21 год. В младших сериях он показывал неплохие результаты, хотя звезд с неба не ловил. Главное для команды — деньги его спонсоров, ведь в этом году Williams остался и без титульного спонсора, функции которого несколько лет исполняла Martini.

Ну а бонусом — клип Chemical Brothers, в котором мелькает болид Формулы-1:

С другими материалами рубрики «Спорт» можно познакомиться здесь.

Фото: команды Формулы-1

5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)

www.zr.ru


Смотрите также