Спорт на мотоциклах как называется


5 видов мотоспорта, которые хочется попробовать

В день московского мотопарада «Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.

Фото: © Getty Images

Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.

Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея. 

Шоссейно-кольцевые гонки

Фото: © globallookpress.com

Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.

Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта. 

Мотофристайл

Фото: © Getty Images 

Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.

Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.

Мототриал

Фото: © Getty Images

Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.

Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.  

Мотобол

Фото: © Getty Images

Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.

Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.

Текст: Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, globallookpress.com

Программа московского мотопарада

«Думаю, кто-то скажет мне: «О, черт, смотри, хороший мот». Сергей Доренко — о мотопараде 6 мая

5 самых необычных мотопарадов мира: с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный

Мотоциклетный спорт

Мотоциклетный спорт, мотоспорт — технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой.

Возникновение мотоспорта

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.

Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж.

На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.

Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»).

Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.

8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.

Обычно различают следующие дисциплины мотоциклетного спорта:

Трековые дисциплины (спидвей)

Трековые дисциплины — соревнования, проводимые на эллиптическом треке, на дорожке со специальным гаревым, ледяным, земляным или травяным покрытием, имеющей два прямых участка и два левых поворота постоянного радиуса, без видимых виражей. В мире получили развитие следующие разновидности:

  • классический спидвей,
  • гонки по длинному треку (гросспидвей),
  • гонки по ледяной дорожке.

В трёх основных видах обычно проводят официальные соревнования под эгидой ФИМ. Но не все треки для спидвея и национальные правила отвечают международным требованиям.

Мотокроссовые дисциплины

Мотокроссовые дисциплины — гонки, проводимые на пересеченной местности или специальной площадке по замкутой трассе с естественными препятствиями. Обычно различают:

  • классический мотокросс — длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км, средняя скорость гонщиков не должна превышать 50 км/ч,
  • стадион-кросс, или суперкросс — соревнование, проводимое на стадионе под открытым небом или в зале по кроссовой трассе с использованием в качестве покрытия естественных материалов (песок, земля, дёрн и т. д.), длина трассы должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на открытых стадионах.

Супермото

Супермото — соревнования на специальных мотоциклах проводимых на трассе с асфальтовым покрытием с включением элементов и участков трассы мотокросса (70 % — асфальтовое покрытие, 30 % — грунтовая дорога с препятствиями). Длина дистанции — от 500 до 2000 м.

Эндуро

Эндуро — соревнования на мотоциклах, проводимые на дорогах с различным покрытием и по пересеченной местности с соблюдением заданного графика движения и выполнения условий дополнительных состязаний.

Отдельно выделяют смежные дисциплины с элементами эндуро:

  • экстремальное эндуро,
  • бахи,
  • ралли-рейды на мотоциклах.

Кросс-кантри

Кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта.

Эндуро-кросс

Эндуро-кросс — гибрид суперкросса, триала и эндуро.

Шоссейно-кольцевые гонки

Шоссейно-кольцевые гонки — соревнования по замкнутой трассе с высококачественным асфальтовым покрытием. Длина круга кольцевой гонки должна быть не менее 3 км. Характерная особенность этого вида мотоспорта — наличие большого числа крутых правых и левых поворотов, преодолеваемых гонщиками на высоких скоростях. Гонки могут проводиться как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (но не всегда, в зависимости от погоды) (Супербайк).

Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость

Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость (эндуранс) — состязания команд, спортсмены которых меняются в процессе соревнования, управляя при этом только одним своим мотоциклом.

Мотобол

Мотобол — игра двух противоборствующих команд на мотоциклах, стремящихся забить мяч в ворота соперников, защищаемые вратарем. Команда состоит из 6 игроков: трёх нападающих, защитника, вратаря и запасного. Все игроки, кроме вратаря, на мотоциклах. Продолжительность игры 80 минут, разделённых на 4 периода по 20 минут.

Мототриал

Мототриал — соревнования по короткой трассе на пересеченной местности или площадке с искусственными препятствиями, где оценивается мастерство гонщика при их преодолении с лимитом времени прохождения дистанции, в маршрут которой включаются контролируемые труднопроходимые участки. В соревнованиях используются специальные триальные мотоциклы, имеющие характерную геометрию, непригодную для сидения, все трюки выполняются стоя.

Шоссейно-линейные гонки

Шоссейно-линейные гонки — соревнования на дороге с усовершенствованным покрытием между двумя контрольными пунктами, закрытой на время соревнований для движения транспорта и пешеходов. Гонки проводятся только на мотоциклах дорожного типа всех классов.

Скийоринг

Скийоринг — соревнования экипажей, состоящих из гонщиков на мотоциклах или снегоходах, каждый из которых буксирует лыжника по незамкнутой или круговой снежной, ледяной или смешанной трассе или между контрольными пунктами. На мотоциклах не допускается применение шипов и цепей противоскольжения.

Фигурное вождение

Фигурное вождение (во многих странах получило распространение как «Moto Gymkhana») — соревнования по выполнению специальных упражнений на ровной горизонтальной, имеющей твёрдое гладкое покрытие площадке с особой разметкой и искусственными препятствиями. Допускаются участники с любым стажем вождения на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах. На одном мотоцикле разрешается выступать нескольким участникам.

Заезды на установление рекордов

Заезды на установление рекордов — проводятся на специальных трассах для достижения максимальной скорости или другого показателя. Обычно различают:

  • рекорды скорости на короткие дистанции,
  • рекорды скорости на длинные дистанции,
  • рекорды по времени,
  • местные рекорды скорости,
  • рекорды трассы.

Мотофристайл (FMX)

Мотофристайл представляет собой затяжные прыжки с трамплина в длину на кроссовых мотоциклах с выполнением спортсменом акробатических номеров в прыжке. Был признан FIM отдельным видом спорта лишь в 2005 году, хотя соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) проводились ещё с 1999 года.

Стантрайдинг

Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд.

Другие дисциплины

  • Дрэг-рейсинг
  • Мотокросс на питбайках

Кроме перечисленных выше, могут проводиться и другие соревнования по временным правилам или условиям, оговоренным в положении, например, моторалли, хилклимбинг (подъём на холм), мотоориентирование, мотоэстафеты, минимотобол, мини-мотокросс, рейды-марафоны, гонки на спринтерах и драгстерах.

К мотоциклетным дисциплинам обычно также относят (и указывают в спортивном кодексе):

  • Гонки на снегоходах (кросс или эндуро) — гонки по снежной трассе с различными препятствиями на пересеченной местности.
  • Трофи-рейды на квадроциклах.
  • Шоссейно-кольцевые гонки на скутерах и минимотоциклах. Соревнования проводятся на треках или картинговых трассах. Минибайки делятся на два класса: мини и миди.

Мотоциклетный спорт

  • Мотоциклетный спорт,мотоспорт — технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой.
  • Обычно различают следующие дисциплины мотоциклетного спорта:
  • Трековые дисциплины — соревнования, проводимые на эллиптическом треке, на дорожке со специальным гаревым, ледяным, земляным или травяным покрытием, имеющей два прямых участка и два левых поворота постоянного радиуса, без видимых виражей. В мире получили развитие следующие разновидности:
    • классический спидвей,
    • гонки по длинному треку(гросспидвей),
    • гонки по ледяной дорожке.
    • В трех основных видах обычно проводят официальные соревнования под эгидой ФИМ. Но не все треки для спидвея и национальные правила отвечают международным требованиям.
    • — гонки, проводимые на пересеченной местности или специальной площадке по замкутой трассе с естественными препятствиями. Обычно различают:
      • классический мотокросс — длина трассы должна быть не менее 1,5 км и не более 3 км, средняя скорость гонщиков не должна превышать 50 км/ч,
      • стадион-кросс, или суперкросс — соревнование, проводимое на стадионе под открытым небом или в зале по кроссовой трассе с использованием в качестве покрытия естественных материалов (песок, земля, дерн и т. д.), длина трассы должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на открытых стадионах.
      • Супермото — соревнования на специальных мотоциклах проводимых на трассе с асфальтовым покрытием с включением элементов и участков трассы мотокросса (70 % — асфальтовое покрытие, 30 % — грунтовая дорога с препятствиями). Длина дистанции — от 500 до 2000 м.
      • — соревнования на мотоциклах, проводимые на дорогах с различным покрытием и по пересеченной местности с соблюдением заданного графика движения и выполнения условий дополнительных состязаний.
      • Отдельно выделяют смежные дисциплины с элементами эндуро:
        • экстремальное эндуро,
        • бахи,
        • ралли-рейды на мотоциклах.
          • Кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта.
          • Эндуро-кросс — гибрид суперкросса, триала и эндуро.
          • — соревнования по замкнутой трассе с высококачественным асфальтовым покрытием. Длина круга кольцевой гонки должна быть не менее 3 км. Характерная особенность этого вида мотоспорта — наличие большого числа крутых правых и левых поворотов, преодолеваемых гонщиками на высоких скоростях. Гонки могут проводиться как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк).
          • Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость (эндуранс) — состязания команд, спортсмены которых меняются в процессе соревнования, управляя при этом только одним своим мотоциклом.
          • Мотобол — игра двух противоборствующих команд на мотоциклах, стремящихся забить мяч в ворота соперников, защищаемые вратарем. Команда состоит из 6 игроков: трех нападающих, защитника, вратаря и запасного. Все игроки, кроме вратаря, на мотоциклах. Продолжительность игры 80 минут, разделенных на 4 периода по 20 минут.
          • Мототриал — соревнования по короткой трассе на пересеченной местности или площадке с искусственными препятствиями, где оценивается мастерство гонщика при их преодолении с лимитом времени прохождения дистанции, в маршрут которой включаются контролируемые труднопроходимые участки. В соревнованиях используются специальные триальные мотоциклы, имеющие характерную геометрию, непригодную для сидения, все трюки выполняются стоя.
            • Мотофристайлпредставляет собой затяжные прыжки с трамплина в длину на кроссовых мотоциклах с выполнением спортсменом акробатических номеров в прыжке. Был признан FIM отдельным видом спорта лишь в 2005 году, хотя соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) проводились еще с 1999 года.
            • Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд. В России до 2008 года соревнований по стантрайдингу не проводилось. С 2009 года на постсоветском пространстве проводитсяЧемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу.
            • Дрэг-рейсинг, Мотокросс на питбайках
            • Кроме перечисленных выше, могут проводиться и другие соревнования по временным правилам или условиям, оговоренным в положении, например, моторалли,хилклимбинг(подъем на холм), мотоориентирование, мотоэстафеты, минимотобол,мини-мотокросс,рейды-марафоны, гонки на спринтерах идрагстерах.
            • К мотоциклетным дисциплинам обычно также относят (и указывают в спортивном кодексе):Гонки на снегоходах (кросс или эндуро) — гонки по снежной трассе с различными препятствиями на пересеченной местности.
    • Трофи-рейды на квадроциклах.
    • Шоссейно-кольцевые гонки на скутерах и минимотоциклах. Соревнования проводятся на треках или картинговых трассах. Минибайки делятся на два класса: мини и миди. В России основные соревнования по минибайку (Кубок России) проходят совместно со скутерными соревнованиями.

Мотоциклетные дисциплины

Мотоспорт - это... Что такое Мотоспорт?

Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа. Управляющая организация — Международная мотоциклетная федерация (FIM)

Гонки МотоГП

В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.

Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.

Мотокросс

Мотокросс

В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.

Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.

сайдкаркросс направление экстремального вида спорта, по аналогии с мотокроссом, где энному количеству гонщиков нужно пройти трассу за минимальное время. мотоциклы обладают большей массой по сравнению с кроссовыми байкаи, имея коляску, являюшуюся логическим продолжением рамной конструкции мотоцикла. экипаж состоит из двух человек: райдера и колесничего.

Спидвей

Спидвей.

Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.

Дрэг-рейсинг

Драг-рейсинг

Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время

Мототриал

Триал на открытом воздухе

В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.

Мотобол

Мотобол

Фристайл

Стантрайдинг

Еще называют (не правильно!): Станрайдинг, Стандрайдинг и т.д.

От англ. (Существительное) Stunt - Трюк, и тот кто занимается стантрайдингом называется - Стантрайдер производным от англ. Stunt и Rider но слово Stuntrider это слэнг и официально его нет в английском языке, или еще вариант (но не обязательно) англ. Stuntman - Каскадер.

Суть Стантрайдинга — езда на заднем или переднем колесе мотоцикла или выполнение разных сложных или показательных трюков, в том числе стоя на месте. Как правило Стантрайдеры все свои трюки очень много раз отрабатывают сводя шанс увечий практически к нулю.

Стантрайдинг не является официальным видом мотоспорта, а существует именно как подвид фристайла.

Ссылки

  • Мотоспорт в Беларуси
  • Мотоспорт стран эксСССР
  • Технические детали мотоспорта

Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования

Главная › Езда на мото

08.01.2018

Уже многие годы гонки на машинах и мотоциклах входят в число самых популярных видов спорта. Они собирают тысячи поклонников на трибунах и миллионы у экранов телевизоров по всему миру.

Мотоциклетные гонки проходят в различных классах, дисциплинах. В одних и тех же соревнованиях технику делят по объёму двигателя.

Условия в каждом из видов мотогонок сильно отличаются. Мотоциклы участвуют в ралли, кроссе, кольцевых гонках и других типах соревнований. Самые престижные гонки на мотоциклах, это чемпионат Moto GP.

Виды спортивных соревнований на мотоциклах

Существует ряд основных мотоциклетных дисциплин:

  • Трековые гонки, или спидвей. Они могут проходить на траве, грунте, или по льду.
  • Мотокросс – гонки по пересечённой местности. Эти мотоциклы созданы для бездорожья. Существуют классический мотокросс и суперкросс, проводящийся на спец.стадионах, в том числе и крытых.

  • Супермото. Включает ровную трассу и элементы мотокросса (70/30). Спортсмены соревнуются на участках 500 м – 2 км.
  • Эндуро. Этот тип гонок имеет много общего с кроссом. Часть участков дороги представляют собой дороги общего пользования, на которых приходится соблюдать правила дорожного движения и скоростные ограничения.
  • Эндуро-кросс. Среднее между суперкроссом, триалом и эндуро.
  • Шоссейно-кольцевые мотогонки. Проводятся на специальных мотоциклах (Moto Gp), или доработанных серийных – Супербайк. Здесь спортсмены преодолевают круги, длиной до 3 км, с резкими поворотами.
  • Мототриал. Гонки по пересечённой местности, препятствия на которой создаются искусственно. Много сложных участков. Характерно использование специальных конструкция мотоцикла, позволяющих выполнять сложные трюки.
  • Если уж речь зашла о трюках, то король такого мотоспорта – фристайл. В 2005 году он стал официально признанным видом спорта.
  • В разряд мотогонок внесены также гонки эндуро на снегоходах.

Впервые гонки на этом виде техники начали проводиться в период с 1894 по 1903 года. В те времена королевой мотогонок была Франция, а столицей – Париж. Организатором нового вида спорта стала французская автомобильная ассоциация. Под её эгидой в 1895 году прошёл первый совместный автомотопробег на 1200 км.

Также будет интересно:  Обучение езде на мотоцикле необходимо прежде всего

В 1904 году в мире появилось первое объединение мотоклубов. Деятельность Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ) была направлена на развитие этого вида спорта и проведение официальных соревнований.

1902 можно смело считать годом рождения шоссейно-кольцевых гонок. Первым подобным соревнованием можно считать гонки в Арденнах.

В 1908 году мотоциклисты вместе с кавалеристами приняли участие в традиционной «погоне за лисой», которая стала предком современного мотокросса. Сами же кроссовые состязания оформились только после 1 мировой войны.

За время существования мотоциклетного спорта, появились и более экзотические виды соревнований, такие, как мотобол.

Современный мотоспорт

Основное внимание зрителей во всём мире приковано к таким чемпионатам, как Moto GP, Moto2, Moto3.

Мотто гран при – крупнейшее соревнование, проходящее по всему миру. 18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах. Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году.

Вплоть до 2002 года в этих гонках принимали участие мотоциклы, объём двигателя которых не превышал 500 см3. Сейчас разрешено участие в соревнованиях техники с объемом до 1л.

Особенность этих гонок в том, что мотоциклы для них могут существовать хоть в единственном экземпляре. Но обычно строится 2 прототипа. Второй используют в случае аварии, или ситуаций, когда пересесть вынуждает состояние трассы. Дистанция для различных классов – от 100 до 120 км.

Одним из самых знаменитых гонщиков в этих соревнованиях считается Валентино Росси из Италии, выступавший за команду Yamaha. Его можно считать настоящим лицом Moto GP. Этот выдающийся спортсмен 9 раз становился чемпионом мира в различных классах шоссейно-кольцевых соревнований.

За десятилетия существования, популярность этого чемпионата в мире не уменьшилась. Moto Gp, по-прежнему, самые популярные и зрелищные мотогонки мира.

Также будет интересно:  Мотоциклы Хонда: история великой компании

Люди любят фильмы про гонки на мотоциклах. Сложно перечислить все киноленты, вышедшие на экраны, с момента появления мотогонок.

  • В 1980 году появился кинофильм «Гонщик серебряной мечты» с Дэвидом Эссексом и Бо Бриджесом.
  • В 2005 году вышла картина «Суперкросс», в которой главные роли сыграли молодые актёры Стив Хоуи, Майк Фогель, известный по фильмам «Монстро», «Техасская резня бензопилой» и «Посейдон».
  • В том же году появился фильм «Самый быстрый Индиан», в котором сыграл великий Энтони Хопкинс.
  • Не стоит забывать и про «байкерские» фильмы, вроде «Реальных кабанов» с Джоном Траволтой.

Гонки на мотоциклах видео. Выступления Валентино Росси, интервью, интересные моменты:

Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования Ссылка на основную публикацию

Мотоциклетный спорт – история зрелищного вида спорта

Скорость всегда привлекала внимание и заставляла замирать дыхание всех, кто неравнодушен к мотоциклетному виду спорта.

Мотоциклетный спорт – это спортивная дисциплина, требующая не только смелости от спортсмена, но и своего рода азарта. Так как же появился и развивался мото спорт?

Мотоциклетный спорт – история появления

В истории появления данной спортивной дисциплины все довольно просто – мотоспорт появился тогда, когда был изобретен первый мотоцикл. А произошло это в 1885 году благодаря Готтлибу Даймлеру, которому пришла в голову идея изобрести что-то похожее на современный мотоцикл.

Спустя 2 года одна компания занялась производством трициклов, но общество отнеслось к новинке на колесах с большим недоверием. Чтобы хоть как-то доказать, что нет поводов для беспокойства, они решили провести соревнования в трудных условиях между мотоциклами. Долгое время гонки на авто и мотоциклах были объединенным соревнованием.

Первым организатором подобных гонок на мотоциклах считается Автомобильный клуб Франции, поэтому неудивительно, что долгое время Франция была центром мотоциклетного спорта, а Париж был той самой точкой отправки.

В 1899 году в столице Австрии – Вене были проведены первые официальные гонки на мотоциклах. Но, несмотря на это окончательное разделение соревнований на мотоциклетные и автомобильные произошло в начале ХХ века.

И только после того, как определилась специфика авто- и мотоспорта, в 1904 году в Париже появилась Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Немного позже под эгидой Федерации начали проводить международные мотосоревнования.

Эволюция мотоспорта

Развитие мотоспорта набирало стремительные обороты. Поначалу основой соревнований считались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Но вот публика их воспринимала равнодушно.

Чтобы хоть как-то повысить интерес зрителей, соревнования по мотоциклетному спорту решили проводить на велотреках, ипподромах, а немного позже и на специальных мототреках, которые были закрыты для всех, кроме спортсменов.

Теперь любители азарта могли не только наблюдать за гонками, но и делать ставки на мотоспорт. Что не сделаешь ради того, чтобы повысить интерес к относительно новому на то время виду спорта.

Немного позже были придуманы гонки на бездорожье, которые теперь пользуются большой популярностью и называются мотокроссом.

Так начали появляться новые виды мотоспорта, а вместе с этим и новые модели мотоциклов, которые соответствовали всем требованиям гонок.

Виды мотоспорта

С течением времени начали появляться новые виды мотоспорта. У каждого свои правила и свой регламент проведения соревнований.

Мотоциклетный вид спорта делится на основные спортивные дисциплины:

  • Спидвей — данный вид относится к трековым дисциплинам и подразумевает под собой гонки на дорожках с земляным, ледяным или гаревым покрытием, также гонки проводятся на эллиптическом треке;
  • Мотокросс — такие гонки зачастую проводятся на пересеченной местности или на специальной площадке по замкнутой трассе, на которой есть препятствия;
  • Эндуро — гонки проводятся на дорогах с разным покрытием и на пересеченной местности, при этом необходимо соблюдать заданный график движения, а также учитывать дополнительные условия;
  • Кросс-кантри — это самостоятельная дисциплина мотоспорта отличающаяся от эндуро тем, что нет участков, на которых спортсмены передвигаются как обычные участники дорожного движения;
  • Мотобол — это игра, в которой участвуют две команды на мотоциклах, их основная цель — забить мяч в ворота противников, на которых стоит вратарь;
  • Мототриал – в данных гонках оценивается мастерство мотоциклистов, которые преодолевают различные препятствия за определенный промежуток времени;
  • Шоссейно-кольцевые гонки – соревнования, проходящие по замкнутой трассе с хорошим асфальтовым покрытием.

Основы методики подготовки в мотоциклетном спорте отличаются в зависимости от видов. Предельная скорость и максимальная безопасность – две основные составляющие мотоспорта.

Что касается разновидностей, то их в данном виде спорта предостаточно, мы перечислили самые основные.

Мотоспорт сейчас

Мотоспорт 2018 хорошо развит и имеет свою аудиторию, которая постоянно следит за турнирами, спортсменами и всем что связано с мотоциклетным видом спорта.

В Украине также развит данный вид спорта, и федерация мотоциклетного спорта Украины (ФМУ) прямое тому подтверждение. Ежегодно проводятся соревнования, на которых определяется лучший гонщик.

А что касается мото дисциплин, то некоторые из них настолько популярны, что даже получили признание Международного Олимпийского Комитета (МОК) – мотокросс, кросс-кантри, мотобол и другие.

Один из самых захватывающих и опасных видов спорта не перестает привлекать внимание публики своей зрелищностью. Читайте новости мотоспорта, и вы будете в курсе последних событий из мира спорта.

.


Смотрите также