Сравнение летних шин 2019


Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Чем шире покрышка и ниже ее профиль, тем более актуально, стильно и солидно она выглядит. По крайней мере, наблюдая за последними тенденциям в области автомобильных шин, прослеживается развитие событий именно в этом направлении. Именно поэтому в преддверии нового летнего сезона специалисты журнала Авторевю в своём новом обзоре летних шин сделали упор на модных покрышках, которые, кстати,  рекомендованы производителем наиболее популярного на сегодняшний день кроссовера WV Tiguan. Размерность шин, участвующих в испытаниях: 215/65 R17, 255/45 R19. «Летчик-испытатель» - WV Tiguan.

Участники теста в размере 215/65 R17

- Continental Premium Contact 6

- Nokian Hakka Blue 2 SUV

- Toyo Proxes Sport SUV

- Yokohama Blu Earth RV-02

- Pirelli Scorpion Verde

- Hankook Ventus S1 evo 2

Участники теста в размере 255/45 R19

- Toyo Proxes Sport SUV

- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

- Bridgestone Alenza 001

- Pirelli P Zero

- Nokian Hakka Black 2

Тест на вес

Да, безусловно, 19 диаметр шин смотрится солиднее и более стильно, но журналисты Авторевю сделали свои интересные выводы по поводу разницы между шинами 17 и 19 диаметра. В первую очередь они их взвесили и самыми легкими оказались шины 215/16 17 – Continental Premium Contact 6 их вес составил 10,1 кг, в то время, как в 19 размере самая легкая шина, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 весит уже без малого 12,7 кг. Только представьте, какая разница в нагрузке на автомобиль. Ведь вес автомобиля при покрышках с большим диаметром увеличивается уже более. Чем на 10 кг и это лишь самые легкие шины в своих весовых категориях. Например, Bridgestone Alenza 001 весит уже 14 кг за шину. Только представьте, какая это дополнительная нагрузка, расход топлива и мы не говорим о сокращении срока износа подвески и т.д. Поэтому, покупая модные шины, задумайтесь об этих подводных камнях, они могут Вам встать в копеечку.

Испытание на аквапланирование

После того, как все участники прошли «весовой контроль» специалисты принялись оценивать шины на мокром асфальте. А именно, измерять, на какой скорости та или иная шина начинает плыть, то есть становится неуправляемой. Трасса для ипытаний покрыта водным слоем толщиной в 9 мм и Авторевю начинает исследовать, на какой скорости шины начнут терять контакт с асфальтом. В этом испытании шины с диаметром 17 показали себя лучше, чем 19 диаметр. К примеру, участники теста Toyo и Pirelli в 17  размере спокойно разгоняются до 97 км/ч. Худшими в этом размере оказались Yokohama на них лучше снизить скорость до 93 км/ч. В 19 размере скорости оказались уже немного иные. Максимальный результат показали Bridgestone и Pirelli, которые не уверенно контактируют с асфальтом на скорости 92-93 км/ч. Хуже всего в испытании аквапланированием оказались Nokian, которые начинают плыть уже при 85,5 км/ч. Делаем вывод, что широкие и низкие покрышки хуже справляются с выведением воды из пятна контакты и поэтому на них следует проходить мокрые участки дороги на более умеренных скоростях.

Торможение на влажном асфальте

Если по лужам покрышки шлепают довольно с разными результатами, то при тестировании их на немного влажном покрытии без видимых луж, результаты сравнялись и 19-дюймовые шины даже немного вырвались вперед, потому что, как ни крути но равномерность распределения нагрузки по пятну контакты у широких шин гораздо лучше, чем у 17-дюймовых. Лучше всего и в той и другой размерности в данном испытании оказались шины Toyo.

На той же трассе специалисты измерили тормозной путь шин. В этом соревновании лучшими стали 17-дюймовые Nokian и 19-дюймовые уроженцы Японии Bridgestone на пару с Toyo. А аутсайдерами оказались непредсказуемые Pirelli и Hankook, на которых по мокрому асфальту резво не поскачешь.

Тестирование на сухом асфальте

Это стихия 19-дюймовых шин, здесь они готовы показать себя в лучшем свете, потому что широкие низкопрофильные шины созданы для гоночных трасс. Конечно, наш размер не совсем «гоночный», но тем не менее 255/45 R19 считается уже спортивной размерностью, которая прекрасно ведет себя на высоких сокростях при условиях ровного дорожного асфальтового покрытия. Также 19-дюймовые покрышки обладают шикарными тормозными свойствами в подобных условиях. Лучшими из 17 здесь оказались Continntal, а хуже всего показали себя 17-дюймовые Pirelli.

Но ситуация резко изменилась, когда Tiguan выехал на привычную российскому автолюбителю дорогу. Здесь 17 дюймовые шины превзошли все ожидания и обогнали хваленый 19 диаметр. К тому же, Авторевю обращает внимание своих читателей, что на широкий и низкопрофильных шинах гораздо проще получить грыжу и повредить ее, нежели на 17-дюймовых обычных, но зато практичных покрышках. Они даже провели отдельный тест и издевались над покрышками наезжая на 15 см бордюр до тех пор, пока на испытуемом не появится грыжа. Зато, какой полезный результат – самые прочные шины Pirelli Scorpion Varde и Toyo Proxes Sport SUV. Догадайтесь, в каком размере?

Измерение сопротивления качению

Итоговым испытанием стало изучение и замер сопротивления качению. В этом испытанием, как на наш взгляд неудивительно, верх одержали более широкие покрышки, а именно Nokian Hakka Black и Goodyear Eagle F1 Asymmetric3.  Но стоит отметить, что 17-дюймовые шины также показали себя достойно, без выраженных недостатков. Поэтому им в этом зачете мы тоже ставим плюсик.

Подытоживая вышесказанное, хочется отметить, что если Вы не гонитесь за понтами, модой, престижем и у вас не валяется пара десятков лишних тысяч рублей – берите 17-дюймовые шины и не выпендривайтесь. А уж если ну очень хочется на кого-то произвести впечатление – маркетологи шинной индустрии ждут вас с распростертыми объятиями за 19-дюймовыми покрышками!

К слову сказать, лидерами теста стали шины 215/16 R17  Continental Premium Contact 6 и Nokian Hakka Blue.  Кстати, кк утверждает Авторевю, с зимними шинами ситуация складывается абсолютно таким же образом. Что ж, будем ждать аналогичный тест теперь уже зимних нешипованных шин.

Итоги теста в размере 

Continental PremiumContact 6

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • управляемость на мокром асфальте

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом асфальте
  • недостаточная плавность хода

Шины PremiumContact 6 в 2017 году пришли на смену сразу двум моделям — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). То есть Premium стал более спортивным, о чем свидетельствует и повзрослевший размерный ряд. Покрышки порадовали не только традиционно высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и комфортом, но и выдающимися тормозными свойствами на сухом покрытии. Кстати, большая часть доводочных испытаний шин Continental проводится на автомобилях концерна Volkswagen.

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • управляемость на мокром асфальте

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом асфальте
  • недостаточная плавность хода

Компания Nokian Tyres делает упор на «мокрые» показатели летних шин, что и предопределило результат нашего теста. А на влажной извилистой трассе — и вовсе лучшее время, причем без особых усилий со стороны водителя.

Жаль, эти же шины самые жесткие среди 17-дюймовых, что можно объяснить маркировкой XL (Extra Load), то есть они рассчитаны на самую большую нагрузку среди участников того же размера. А клеймо «Aramid Sidewalls» означает, что боковины усилены арамидным волокном, — это предполагает повышенную ударную прочность, хотя наши испытания и не выявили особых преимуществ по этой части.

Toyo Proxes Sport SUV

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • высокая ударная прочность

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом и мокром асфальте
  • высокое сопротивление качению

Японские шины Toyo козыряют клеймом «Made in Japan» и относительно невысокими ценами. Наши прошлые тесты выявили большой разброс качеств покрышек Toyo от модели к модели — были и провалы, и взлеты. К числу последних нужно отнести и шины Proxes Sport SUV, причем сразу в двух типоразмерах, а «маленькие» особенно порадовали надежным сцеплением на мокром асфальте и самой высокой стойкостью к аквапланированию. Но и на мокром, и на сухом покрытии реакции на повороты руля размазанные, хотя время прохождения извилистой трассы достойное.

Шины Toyo традиционно продемонстрировали высокую прочность боковин, а потому мы особенно рекомендуем их тем, кто вынужден ездить по плохим дорогам.

Yokohama BluEarth ­RV-02

Преимущества

  • продольные сцепные свойства на мокром асфальте
  • надежность управления на мокром асфальте

Недостатки

  • недостаточная надежность управления на сухом асфальте
  • недостаточное сопротивление аквапланированию среди шин на 17 дюймов

Шины Yokohama хорошо знакомы владельцам Тигуанов: выпускаемая в Липецке модель BluEarth-А AE-50 идет на первичную комплектацию автомобилей, собираемых в Калуге. А новая модель с индексом RV-02 как раз предназначена для легких кроссоверов и минивэнов. Действительно, ударопрочность и комфорт на хорошем уровне. И управляемость понравилась: мягкое, прогнозируемое начало скольжений. Да и цена умеренная.

Будем надеяться, что в процессе локализации (производство нескольких типоразмеров покрышек BluEarth ­RV-02 уже запущено на липецком заводе компании Yokohama) ни качество, ни цена хуже не станут.

Pirelli Scorpion Verde

Преимущества

  • высокое сопротивление аквапланированию
  • высокая ударная прочность

Недостатки

  • тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте

Pirelli Scorpion Verde — еще одна модель для первичной комплектации Тигуанов российской сборки. Эти шины принимали участие в наших сравнительных тестах еще шесть лет назад (АР №5, 2013), и возраст дает о себе знать: скромные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а главное — самый длинный тормозной путь, причем как на влажном, так и на сухом покрытии.

Зато если на скорости 50 км/ч те же шины Continental или Hankook после наезда на препятствие испускают дух, то на боковинах Pirelli появляются лишь небольшие утяжки. Еще одна модель, на которую советуем обратить внимание, если приходится ездить по убитым дорогам.

Hankook Ventus S1 Evo2

Преимущества

Недостатки

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • недостаточная надежность управления на сухом и мокром асфальте
  • низкая ударная прочность

Как и положено модели, уходящей с рынка, — последнее место в рейтинге 17-дюймовых покрышек. Весной появится замена — с индексом evo2, и с этими шинами я уже познакомился на дорогах Словении (АР №3, 2019). Но и покрышки «второй эволюции» еще пару лет будут в продаже, к тому же часть типоразмеров омологирована для первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche. Мы же имеем дело с покрышками для вторичного рынка — и они не впечатлили, хотя и откровенных провалов нет, если не считать самое плохое время на трассе управляемости и самую низкую среди 17-дюймовых шин стойкость к повреждениям.

Лучшие шины Авторевю 2019 в размере 255/45 R19

Toyo Proxes Sport SUV

Преимущества

  • сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • сцепные свойства на сухом асфальте
  • высокая ударная прочность среди шин на 19 дюймов

Недостатки

  • низкое сопротивление аквапланированию

Хорошие результаты среди 17-дюймовых моделей, а в зачете 19-дюймовых шин — лучшие! Вести Tiguan по мокрой извилистой трассе — одно удовольствие. Главная же опасность таится на дне ванны аквапланирования, а удивило то, что в 17-дюймовом исполнении этот же рисунок продемонстрировал превосходные дренажные свойства, а в 19-дюймовом покрышки всплывают раньше аж на 9 км/ч!

На трассе сухой управляемости Tiguan радует точными и быстрыми реакциями, но еще важнее, что эти шины противостоят ударам лучше других низкопрофильных. А с учетом того, что это самые доступные из представленных в тесте 19-дюймовых покрышек, — отличный выбор!

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Преимущества

  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • плавность хода среди шин на 19 дюймов
  • низкое сопротивление качению

Недостатки

  • низкое сопротивление аквапланированию
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте

Шины Goodyear традиционно сильны на мокрых покрытиях, но не в этот раз.

Зато на сухом асфальте — лучшие покрышки нашего теста. Минимальный тормозной путь и лучшее время на трассе управляемости. Кроме того, самые комфортные и самые легкие (в том числе и легкие на качение) шины из числа 19-дюймовых.

Для сухой погоды — лучший выбор среди 19-дюймовых. Ну а для мокрой... Вскоре состоится ездовая премьера новых покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Ждем!

Bridgestone Alenza 001

Преимущества

  • сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию среди шин на 19 дюймов
  • высокая ударная прочность среди шин на 19 дюймов

Недостатки

  • низкая плавность хода
  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте

Часть типоразмеров новых шин Bridgestone Alenza 001 выпускается на заводе в Ульяновске, но в нашем тесте — покрышки из Японии, и им не хватает сбалансированности. На мокром асфальте — минимальный тормозной путь и лучшее сопротивление аквапланированию в классе 19-дюймовых конкурентов. Однако на трассе управляемости — растянутые скольжения.

Хуже, что это самые жесткие и тяжелые шины в нашем тесте, зато дополнительное «мясо» помогает держать удар, а значит, они достойны региональных дорог, требующих ремонта.

Pirelli P Zero

Преимущества

  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию среди шин на 19 дюймов

Недостатки

  • низкая ударная прочность
  • недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте
  • высокое сопротивление качению

Из-за того, что размера 255/45 R19 не оказалось в линейке шин Pirelli P Zero последнего поколения, мы взяли покрышки P Zero предыдущей генерации, представленные еще 12 лет назад (АР №7, 2007). Некорректно? Но эти «древние» шины продолжают выпускаться аж в 217 типоразмерах — и за эти годы были не раз модернизированы. Проигрывая в сцепных свойствах на мокром асфальте, на «большой воде» покрышки работают очень достойно.

Однако основной диссонанс связан с тем, что, с одной стороны, шины хуже других держат удар при наезде на препятствие, но при этом у них самое высокое сопротивление качению!

Nokian Hakka Black 2

Преимущества

  • управляемость на сухом асфальте
  • низкое сопротивление качению
  • бессрочная расширенная гарантия

Недостатки

  • низкое сопротивление аквапланированию
  • низкая ударная прочность
  • недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте

Представленная год назад модель Hakka Black 2 (АР №3, 2018) в табели о рангах стоит на ступень выше модели Hakka Blue 2 — неважно, с индексом SUV или без оного. Но результаты наших испытаний свидетельствуют о нарушении субординации на мокром асфальте: «черные» покрышки Nokian уступают «голубым» и в торможении, и в скорости на трассе управляемости. Неужели причина в том, что 19-дюймовые шины сварены на российском заводе компании, а 17-дюймовые произведены в Финляндии? Или покрышки Hakka Black 2 созданы — как показывают итоги теста — с акцентом на сухие покрытия?

При наезде на препятствие пробить шины Nokian Hakka Black 2 проще простого. Утешение (минимальное сопротивление качению и расширенная гарантия в помощь) — в случае непреднамеренного повреждения покрышку заменят бесплатно, если износ протектора не превышает четырех миллиметров.

19.03.2019 20:18

Лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов которых они определяют лучшие шины определённого размера.

К концу апреля, большая часть тестов летних шин опубликована, а это значит, что уже можно подводить итоги, и единичные тесты, которые выйдут позже, вряд ли смогут повлиять на общую картину.

Какие из моделей стали обладательницами наибольшего количества наград и достойны звания «Лучшие летние шины 2019 года», мы определяли на основании результатов 23 независимых тестов, проведенных экспертами Германии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Словакии, Чехии, Венгрии, Польши, Австрии, Украины и России.

Забегая вперед, скажем, что прошлогодний лидер не смог удержаться на вершине, а бюджетные модели и азиатские бренды увеличили свой натиск.

Модели, занимавшие призовые места в тестах 2019 года мы разделили на две условные категории — «подороже» и «подешевле».

Подороже

Лучшие шины Continental

Чтобы выявить однозначного лидера тестов летних шин 2019 года мы сгруппировали достижения всех моделей, занимавших первые места.

Сомнений быть не может: лучшие летние шины 2019 года это — Continental PremiumContact 6.

Continental PremiumContact 6

На её счету шесть чистых побед в четырёх разных типоразмерах, плюс серебро и бронза. Единственное издание, которое в этом году оставило шину без каких-либо медалей – Auto Bild (пятое место). При этом эксперты журнала удостоили модель парой вердиктов: «Образцово» и «Эко-мастер». Очевидно, в утешение.

Между тем модель предыдущего поколения понемногу сдаёт свои позиции. И если в небольшом размере Continental ContiPremiumContact 5 ещё может дать огня, то в размерах побольше ей уже тяжеловато тягаться с более молодыми соперницами.

В «спортивном» лагере Continental тоже всё в порядке. Модель SportContact 6 – единственная из восьми участниц теста, которая была удостоена настоятельной рекомендации группы экспертов немецкого Sport Auto. Конкуренткам остаётся только завидовать отличным сцепным свойствам этой шины на сухой и мокрой дороге.

Впрочем, у Continental не всё так радужно и связано это с появлением своего кота в мешке. Представленная ещё в прошлом году новинка EcoContact 6, весной появилась в продаже, но вопреки ожиданиям, не засветилась ни в одном из 23-х тестов летних шин 2019 года.

Лучшие шины Michelin 2019 года

Прошлогодний лидер тестов летних шин, Michelin Pilot Sport 4, в этом году был менее интересен испытателям и засветился всего в двух. В одном из них шина одержала блистательную победу, а во втором заняла лишь четвёртое место, которое немецкие тестеры прокомментировали строгим вердиктом «Удовлетворительно».

Michelin Pilot Sport 4S

Улучшенный вариант этой модели, шина Michelin Pilot Sport 4S, так же утратила популярность. На её счету один уж очень специализированный тест Sport Auto в 20-м диаметре, который, тем не менее, положил в карман французам «серебро».

Параллельно с тем повышенный ажиотаж смогли создать вокруг себя шины Michelin Primacy 4. В четырёх из восьми тестов они собрали урожай из равного количества золотых и серебряных медалей. В остальных четырёх тестах – без наград, но, по отзывам экспертов, шины очень достойные. За счёт высокой ходимости они станут очень выгодной покупкой и находятся буквально в миллиметре от звания лучшие летние шины 2019 года.

Их предшественница Michelin Primacy 3 была интересна только Автоцентру. Единственный в 2019 году тест летних шин, но с прицельным попаданием в топ. Модель возглавила рейтинг летних шин размера 215/65 R16 украинского издания.

Модель Michelin CrossClimate+, которую производитель позиционирует всё же как летнюю, а тестеры настойчиво испытывают как всесезонку, в летних тестах шин 2019 года откровенно не блещет, и её результаты напрямую зависят от размера: чем меньше, тем лучше. Как-то так.

Nokian

Шины Nokian Hakka Blue 2, в том числе и в версии SUV, о которых в прошлогодней статье не упоминалось ни слова по причине отсутствия поводов, в этом году, что называется, выстрелили. Меньше, чем на второе место, финки не согласны. Единственное что смущает в результатах это то,  что модель более интересна испытателям восточной, нежели центральной Европы.

Очевидно не меньшие ожидания самый северный в мире шинный производитель возложил на две новинки 2019 года: Wetproof и Powerproof. Их дебют в тестах можно назвать удачным, при этом большее везение сопутствовало покрышкам Nokian Wetproof. Они стали обладательницами золотых медалей у испытателей GTÜ/ACE/ARBÖ и Auto Motor und Sport. При этом эксперты Auto Bild были более сдержанными при подведении итогов своего большого теста. Они подчеркнули, что устойчивость шин Wetproof к аквапланированию «хромает», да и к их комфортности хода есть вопросы. Поэтому Nokain Wetproof от Auto Bild досталось всего лишь «Хорошо» и седьмое место из возможных 20-ти.

Лучшее что досталось шинам Nokian Powerproof это серебро теста Auto Bild Allrad для летних SUV-шин размера 225/55 R17.

Nokian Powerproof

Модель Nokian Hakka Green 2 с участием в тесте За рулём повторила прошлогодний сценарий, правда на этот раз «жёлтую майку» лидера пришлось отдать и довольствоваться только вторым местом.

Goodyear

Буквально ноздря в ноздрю с Nokian Hakka Blue 2 идёт новинка летнего сезона Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Немецкие тестеры, исследовавшие модель с посадочными диаметрами 17 и 18 дюймов, остались ею очень довольны. Отметим, что производитель оставил этим шинам рисунок протектора предшественницы, изменив только состав резиновой смеси, говорит технический специалист Shina.Guide. Но и этого хватило, чтобы слегка улучшить эффективность торможения на мокрой поверхности, ну и заодно расположение продукции бренда в итоговых протоколах испытаний.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Параллельно с тем шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и даже Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с горизонта никуда не исчезли. Они обе в 2019 году отличились, «оторвав» по одной медали: серебряной у Авторевю и бронзовой у Sport Auto.

Шины Bridgestone

Шины Bridgestone Turanza T005 в 2019 году не только продолжили выступать на уровне 2018 года, но и смогли завоевать золотую медаль в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15.

Стоит признать, что им удалось сделать практически невозможное — продукция японского бренда редко, когда числится в тройке лучших. Но, как бы там ни было, факт остаётся фактом: технологические инновации помогли совершить крупнейшему в мире производителю шин большой прыжок вперёд. Для сравнения: её предшественница, Turanza T001, в 2016 году смогла занять только 12-е место в испытаниях ADAC для летних шин того же размера.

Спортивно-дорожные шины Bridgestone Alenza 001 ворвались в число лучших летних шин 2019 года благодаря третьему месту у Авторевю для покрышек размера 255/45 R19, которое им обеспечили высокие сцепные свойства на мокром асфальте.

Шины Hankook в тестах 2019 года

Премиальные шины Hankook Ventus Prime3 K125, одержавшие в 2018-м блистательную победу в большом сравнительном тесте Auto Bild, в этом году остались без медалей высшей пробы. Что, впрочем, не помешало им собрать в свой адрес много комплиментов от тест-групп различных национальностей. Ventus Prime 3 достойны рекомендации, вне всяких сомнений.

Hankook Ventus Prime 3 (K125)

Ещё одна премиальная новинка сезона Hankook Ventus S1 evo3 K127 моментально привлекла к себе внимание испытателей. И в высоко конкурентной борьбе среди 52 соперниц отборочного этапа и в финале теста Auto Bild она доказала, что по праву заняла третье место и достойна звания «образцовой». Четвёртое место у Sport Auto ничуть не омрачает картину, поскольку позиция в середине итоговой турнирной таблицы так же дорогого стоит.

Dunlop

Dunlop Sport BluResponse – шины, о которых так и хочется сказать: «Сколько лет, сколь зим». Они появились на рынке в 2013 году и по прошествии шести лет очень удивительно видеть их в числе лучших летних 2019 года, тем более, что годом ранее выступления этих покрышек в тестах были не очень удачными.

Что изменилось за год сказать трудно, но Sport BluResponse в двух тестах сезона смогла оказаться в числе лидеров, а следовательно, и в числе лучших моделей, намекая тем самым, что со счетов её сбрасывать ещё очень рано.

Шины Dunlop Sport Maxx RT2 проявили стабильность. Их результаты в летних тестах 2019 года сопоставимы с показателями годом ранее.

Pirelli

Летние модели Pirelli, в отличие от зимних Ice Zero FR в подменах замечены ещё не были, тем не менее к продуции этого бренда вопрос доверия стоит остро.

Шины Pirelli P Zero в этом году стали «образцовыми» только для экспертной группы Auto Bild Sportscars в категории UHP-шин. В других не столь специализированных тестах, на фоне шин с более спокойным характером их набор спортивных качеств явно неуместен.

Подешевле

Если премиальные шины оказываются лучшими в тестах чуть реже чем всегда, то победы моделей из среднеценового сегмента представляют особый интерес, поскольку ярко демонстрируют важный показатель «цена/качество».

Грань между премиальными моделями и шинами средней ценовой категории медленно размывается. Это происходит из-за того, что технологические новшества премиальных шин теряют свою новизну, дешевеют и начинают применяться в менее дорогих моделях. Наглядней остальных сокращение разрыва в эксплуатационных свойствах с продукцией премиум-класса демонстрируют Falken Azenis FK510, Fulda EcoControl HP и Firestone Roadhawk. Здесь и далее мы перечислим лучшие летние шины 2019 года с упором на экономию бюджета.

Firestone Roadhawk

Об этих моделях уже шла речь в нашей прошлогодней статье, а сегодня хочется остановиться на шине, которая в 2019-ом буквально прыгнула выше головы. Это тайваньская Maxxis Premitra HP5. Тестеры, которые удостоили её медалями различных проб, в своих суждениях были единогласны: характеристики шины, вопреки её стоимости и происхождению (а к азиатской авторезине очень многие относятся с предубеждением), порой находятся на уровне показателей премиальных покрышек.

Maxxis Premitra HP5

Модель третий год с большим удовольствием включают в состав участниц всевозможных тестов. Посмотрим, что будет дальше, но уже и сейчас можно сказать, что эти шины сполна отработают каждую вложенную в них копейку.

Ещё два новичка в числе лучших летних шин 2019 года по результатам тестов – Debica Presto HP и Sava Intensa HP, которые разделили третье место в совместном тесте словацкого издания Autozurnal и чешского автоклуба Autoklub CR. Они продемонстрировали хорошее сцепление как на сухой, так и на мокрой поверхности. Недостаток, как оказалось, тоже один на двоих – повышенное сопротивление качению.

Barum Bravuris 5HM

Довольно громко заявила о себе пришедшая на смену Barum Bravuris 3 HM модель пятого поколения. На данный момент она прошла испытания только у тестеров Восточной Европы, но и этого достаточно, чтобы сделать первые выводы: соотношение цены и качества Barum Bravuris 5 HM на высоте.

Шины финского производителя Nokian Nordman SX2, прошедшие «огонь, воду и медные трубы» издания За рулём, в разных размерах показали различные достижения. Вторят им в убежденности в качествах этой модели лишь эксперты финского Moottori, поместившие Nordman SX2 на второе место своего рейтинга летних шин.

Нельзя не упомянуть о шинах Roadstone Eurovis Sport 04. Продукция дочернего бренда южнокорейской Nexen – крайне редкий гость в тестах, а здесь покрышки не только приняли участие, но и получили бронзовую медаль. Все это благодаря экспертам норвежского издания Motor, которые совместно с испытателями шведского журнала Vi Bilägare протестировали бюджетные шины размера 205/55 R16.

Roadstone Eurovis Sport 04

Маленькой сенсацией можно назвать второе место Vredestein Sportrac 5 в испытаниях ADAC летних шин размера 185/65 R15, куда их привели уверенное поведение и хороший баланс характеристик на мокром асфальте, сдобренные высокой стойкостью к износу.

В арсенале шин Semperit Speed-Life 2 победа в тесте уже упоминавшегося Moottori, но сие радостное событие для дочернего бренда Continental AG было омрачено тем, что модель не вошла в число лучших 20-ти по результатам отборочного этапа большого теста Auto Bild, которые, как мы помним, определяются на основании эффективности торможения на сухой и мокрой поверхности. Золотую медаль и Speed-Life 2, конечно, никто не отнимет, но и сказать однозначно о её уверенной «хорошести» тоже теперь никто не возьмётся.

Небольшой бюджет можно будет потратить и на шины Ziex ZE914 Ecorun, которые продемонстрировали самое эффективное торможение на мокрой дороге из всех моделей эконом-сегмента теста Motor/Vi Bilägare.

Напоследок расскажем про Toyo Proxes Sport SUV. Только данная модель японского бренда нашлась на рынке в размерах 215/65 R17 и 255/45 R19, которые захотели к летнему сезону 2019 года сравнить тестеры Авторевю. Остальные бренды были представлены в разнобой, может это и послужило причиной высокого полёта Proxes Sport SUV. Шины заняли первое место в 17-дюймовом размере и третье среди покрышек с посадочным диаметром 19 дюймов.

В целом тесты летних шин 2019 года в очередной раз продемонстрировали лидерство брендов-завсегдатаев итоговых таблиц и рейтингов, а также формулу «дорогу молодым» в конкуренции моделей различных поколений. Вопреки ожиданиям, некоторые модели из числа новинок сезона стали котами в мешке, не засветившись ни в одном независимом испытании.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

  • Лучшие летние шины 2018 года по результатам тестов
  • Итоги 2018 года: лучшие шины по результатам тестов
  • Лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов
  • Лучшие зимние шины европейки 2018/2019 по результатам тестов
  • Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов
  • Лучшие зимние шины 2017/2018 по результатам тестов
  • Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов

Тест летних UUHP-шин 2019

Читайте новый тест ультра сверхвысокопроизводительных летних шин Ultra Ultra High Performance 2019 года. Это полноценное испытание автошин, в котором впервые участвует новинка Goodyear Eagle F1 SuperSport и два его нынешних лучших конкурента, Michelin Pilot Sport 4S и Continental SportContact 6, а также пять других моделей летних шин максимальной производительности.

Этот тест был проведен на испытательном полигоне Continental в г. Увальда, штат Техас и имеет дополнительное преимущество в том, что все шины (кроме Goodyear) доступны для покупки, как на европейском, так и на американском рынках!

В качестве тестового автомобиля выступил BMW M2 с шинами 245/35 R19 на передней оси и 265/35 R19 на задней. Так как эксперты хотели провести полноценный тест, все участники подверглись объективным и субъективным испытаниям управляемости и торможению на сухой и мокрой дорогах, тестам на противостояние аквапланированию, сопротивлению качению, шуму и комфорту. Особое внимание было уделено тестам на сухой и мокрой трассах управляемости. Это обусловлено тем, что управляемость, точность реакций на руль и предсказуемость являются очень важными для тех, кто пилотирует BMW M2, так как это позволяет сэкономить несколько десятых секунды.

В Tyre Reviews отметили, что шины Pirelli, Hankook, Yokohama и Nokian, к сожалению, представлены только в размерах для передней или задней оси. Подобрать спарку для BMW M2 как всегда оказалось задачей не из простых.

Сухая дорога

На сухой трассу управляемости за лидерство боролись шины Continental, Michelin и Goodyear, показавшие практически одинаковое время круга. При этом их результаты отличались всего на 0,3 секунды! Тем не менее, шины Continental оказались первыми, показав лучшее сцепление, точную управляемость и превосходную обратную связь передней оси. Пилоты отметили, что автошины Goodyear и Michelin обеспечивают похожую управляемость с хорошим балансом характеристик, но обладают склонностью к недостаточной поворачиваемости.

Четвертое время прохождения сухой трассы управляемости показали шины Vredestein, которые субъективно управлялись также хорошо как Continental, но уступили им 0,6 секунды. Автошины Falken показали хорошее сцепление, но производитель сделал им откровенно мягкие боковины, благодаря чему автомобиль сильно кренился в поворотах, что помешало показать лучшее время. Шины Kumho показали хорошее время прохождения первого круга, но дальше ситуация изменилась: из-за перегрева протектора скорость сильно упала. То же самое можно сказать о поведении шины Toyo, только в меньшей степени.

В торможении на сухом покрытии доминировали три премиальных производителя.

Мокрая дорога

Управляемость BMW M2 на мокрой дороге в отличие от сухой в одинаковой степени зависит от сцепления, как передней, так и задней оси. Именно в этой дисциплине новинка от Goodyear показала оптимальный баланс тягово-сцепных характеристик между передней и задней осью автомобиля. Несмотря на то, что шины Vredestein не смогли показать лучшего времени прохождения круга, надежное сцепление задней оси принесло ему второе место. То же преимущество позволило шинам Toyo оказаться на третьей строчке по результатам заездов.

Continental и Michelin показали четвертое и пятое время на мокрой трассе управляемости. Несмотря на то, что и те и другие продемонстрировали хорошее сцепление, склонность к заносу не позволила им подняться выше. Falken оказались еще на одну десятую секунду медленнее, а на шинах Kumho пилоты постоянно боролись с потерей сцепления.

У шин Michelin, Continental и Falken не возникало проблем с задним сцеплением при торможении на мокрой дороге, что позволило им занять первые три места.

Несмотря на то, что в тесте на противостояние аквапланированию лучше всех выступили шины Toyo, лучший баланс характеристик на мокрой дороге по результатам всех мокрых тестов оказался у шин Michelin.

Экономичность / комфорт

Автошины Continental показали превосходный результат с низким сопротивлением качению, обеспечивающим самую высокую топливную экономичность.

Субъективные оценки комфорта всех протестированных шин были достаточно высокими. Тем не менее, три шины показали достаточно низкий уровень комфорта. Шины Falken, по результатам заездов, оказались самыми комфортными. Они меньше остальных передавали вибрации, сглаживая неровности и недостатки дорожного полотна. Michelin, Continental и Toyo также показали высокий уровень комфорта, в то время как Goodyear, Kumho и Vredestein передавали на раму автомобиля гораздо больше вибраций, создавая больше дискомфорта особенно при проезде по большом ямам и выбоинам.

Самый низкий внешний уровень шума во время вождения показали шины Continental. Громче всех оказались Vredestein и Goodyear.

Самым легким комплектом оказались самые новые шины теста – Goodyear Eagle F1 SuperSport. Немногим тяжелее были Continental и Michelin. Существенно тяжелее остальных оказались шины Kumho и Vredestein.

Итоговый рейтинг:

1 место Goodyear Eagle F1 SuperSport – очень рекомендовано
+ Управляемость и информативность в любых условиях + Время круга на сухой дороге - Тормозной путь на мокрой дороге - Уровень комфорта

- Уровень шума

2 место Michelin Pilot Sport 4 S – очень рекомендовано
+ Лучший тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Управляемость на сухой дороге + Уровень комфорта

- Избыточная поворачиваемость на мокрой дороге

3 место Continental SportContact 6 – очень рекомендовано
+ Тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Лучшее время круга на сухой трассе управляемости + Уровень комфорта + Низкое сопротивление качению

- Избыточная поворачиваемость на мокрой дороге

4 место Falken Azenis FK510 –рекомендовано
+ Тормозной путь на мокрой дороге + Уровень комфорта

- Реакции на повороты руля

5 место Vredestein Ultrac Vorti –рекомендовано
+ Управляемость на сухой дороге + Управляемость на мокрой дороге - Тормозной путь на мокрой дороге - Высокое сопротивление качению - Уровень комфорта

- Вес комплекта

6 место Toyo Proxes Sport –рекомендовано
+ Управляемость на мокрой дороге + Противостояние аквапланированию + Уровень комфорта - Тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

- Сцепление на сухой дороге

7 место Kumho Ecsta PS91 –рекомендовано
+ Время круга на сухой трассе управляемости до прогрева - Быстрый перегрев протектора - Длинный тормозной путь на мокрой дороге

- Уровень комфорта

8 место Accelera PHI – не рекомендовано
+ Сопротивление качению + Уровень шума - Длинный тормозной путь на мокрой дороге

- Сцепление на сухой дороге

Рейтинг летних шин 2019. Какие летние шины лучшие по мнению экспертов

Летний сезон в самом разгаре, и автомобилисты, собирающиеся с семьёй в отпуск, а так же любители рыбной и ягодно-грибной «рыбалки» озадачиваются поиском хорошей резины. Основное внимание привлекают новинки, потому что жизнь у шинных моделей недолгая, и  максимум через 5 сезонов, если понадобится докупить одно-два колеса, в продаже их можно и не найти.

Темой нынешней публикации станет рейтинг шин: лето 2019. Мы не только представим обзор свежеиспечённых моделей, но и попытаемся понять, действительно ли они лучше своих предшественников.

1. Новинки от известных производителей

Шина – это, прежде всего, безопасность при движении. А потому, не смотря на огромное количество ввозимой в страну привлекательной по цене китайской шины, большинство автовладельцев предпочитают приобретать покрышки от известных, проверенных годами производителей. Тем более, что почти все они имеют сегодня производственные мощности в России, что делает эту продукцию более доступной для широких слоёв населения.

Итак, представляем обзор летних шин 2019.

2. Bridgestone

В 2019 году японская компания Bridgestone Corporation выпустила две новинки. Это:

Спортивные шины премиум-класса Potenza S007А. Они являются усовершенствованным вариантом более ранней, прекрасно зарекомендовавшей себя Potenza S001. На скоростных испытаниях, проведённых в Испании в 2018 году, S007А показала лучшее время прохождения круга на треке. Разница была небольшой – всего 2,4%, но в спорте, как известно, стать решающей может стать и доля секунды. Поведение шин на высокой скорости тоже стало более стабильным, так как в модели Potenza S007А увеличена жёсткость протектора.

Bridgestone Potenza S007А

Покрышки этой марки выпускаются от 18 до 20-ти дюймового диаметра, в 24-х типоразмерах.

  • Шоссейные шины Turanza T005.

На заметку: История появления этой модели весьма интересна. Компания-производитель организовала своего рода «социологический опрос» среди водителей в разных странах. Большинство из участвовавших в нём 25000 человек отметили, что хотят не просто получать удовольствие от езды, но и чувствовать себя при этом в безопасности. Поэтому наиболее важными показателями шин они сочли износостойкость и стабильность на мокрой дороге. Именно этим качествам производитель и постарался уделить наибольшее внимание.

Bridgestone Turanza T005

Независимые тесты показали, что у Turanza T005 и тормозной путь короче, чем у ближайших конкурентов, и боковое сцепление, что проявляет себя на поворотах, лучше. Предыдущей моделью этого типа у Bridgestone была Turanza T001 EVO. По сравнению с ней износостойкость протектора увеличена на 11%. Благодаря инновационной формуле резиновой смеси, усилению каркаса и новой структуре протектора, улучшены и остальные характеристики данной модели. T005 выпускается в 35 размерах, начиная 16 радиусом и заканчивая 21-м.

3. Yokohama

Коль уж мы начали искать лучшие летние шины 2019 со страны Восходящего Солнца, то рассмотрим новинки ещё одного её производителя — Yokohama Rubber Co. Компания в этом году представила три новинки:

Наименование и протектор модели

Что обещает производитель

 

BluEarth RV-02

Модель для минивэнов и кроссоверов. Название дословно переводится как «Голубая Планета», потому что основной целью её создателей было достижение наибольшей экономии топлива.
  • Так же создатели обращают внимание потенциального потребителя на экологичный состав смеси под названием NanoBlend, содержащей апельсиновое масло и адаптирующий слой внутри покрышки, предотвращающий потерю давления.
  • В производстве BluEarth RV-02 использовались технологии, позволившие не только снизить вес шины, но и улучшить акустический комфорт в салоне автомобиля.

При участии шины в европейских тест-драйвах, она получала высокие оценки и за отличную устойчивость на мокрой дороге. Выпускается в 15-20 диаметрах.

Geolandar X-CV G057

Шоссейная кроссоверная шина, которой предназначено ездить по дорогам с асфальтовым или твёрдым грунтовым покрытием. Для внедорожного движения покрышки с протектором Н/Т, которым и обладает Geolandar X-CV G057, не годятся. Но если машина попадает в условия внезапного снегопада или кратковременного гололёда, что часто бывает весной и осенью, водитель будет чувствовать себя на дороге вполне комфортно. Этому способствует асимметричный рисунок с 4 опоясывающими канавками. Модель выпускается в диапазоне 18-22 дюйма, индекс скорости W, что соответствует 270 км/ч. Она сменила в линейке модель PARADA Spec-X PA02, по сравнению с которой ездит тише, на 3% лучше сопротивляется качению и тормозит. Пятиступенчатая последовательность элементов рисунка на протекторе снижает уровень шума.
 

BluEarth-Van RY55

Эта модель предназначена для лёгкого коммерческого транспорта: автофургонов, микроавтобусов, минивэнов.
  • Её предшественницей является Yokohama RY818, по сравнению с которой у новой покрышки RY55 на 9% укорочен тормозной путь на мокрой дороге, на 19% увеличено сопротивление качению, и аж на 50% выше устойчивость протектора к износу.
  • Достичь таких высот позволил оптимизированный протектор с усиленными плечевыми зонами, благодаря которым увеличилась площадь пятна контакта с дорогой и повысилась курсовая устойчивость.
  • В составе резиносмеси присутствует три вида полимеров с добавкой силики (диоксида кремния), благодаря которой и достигается хорошее сцепление шины с дорожным покрытием, её топливная экономичность.

Примечание: Так как шина легкогрузовая, она помечается префиксом «С» (усиленная). Выпускается от 14-дюймового, с нагрузкой 102/100S, до 17 диаметра с нагрузкой 109/107T.

4. Continental

Продолжаем рассказывать, какой протектор у новых летних шин, и далее обратимся к одному из лидеров мировой шинной промышленности — немецкому концерну Continental AG. К летнему сезону 2019 года его линейка пополнилась пятью моделями.

  • Собственной разработкой немецкого предприятия является только одна из них. Это небезызвестная модель ContiEcoContact, обновлённая за последние 28 лет уже в шестой раз.

ContiEcoContact 6

У ContiEcoContact асимметричный протектор, количество блоков в котором варьируется от трёх до пяти в зависимости от типоразмера покрышки. Производитель заявляет улучшенные характеристики модели на сухой дороге, сниженный риск планирования в воде.

Блоки в плечевых зонах слегка скруглены, как это бывает у спортивных шин. Это улучшает курсовую устойчивость и обеспечивает точность управления. По сравнению с предыдущей моделью, новинка от Continental стала более выносливой и износоустойчивой.

Выпускается в широчайшем ассортименте, от 13 до 22 диаметра, всего 112 типоразмеров. Шиной этой марки традиционно комплектуется с конвейера большинство машин европейского производства.

5. Новинки от дочерних компаний

Остальные континенталевские новинки представлены дочерними компаниями:

Шведской Gislaved, принадлежащей Континенталю с 1992 года – модель Ultra*Speed 2.

Ultra*Speed 2 (Gislaved)

Шины под маркой Gislaved премиальными не являются. Это медиум-сегмент, рассчитанный на автолюбителей со средним достатком, владеющих машинами классов A-D. Производитель заявляет, что у новой модели увеличен пробег, улучшено сцепление с мокрой дорогой и другие характеристики.

Шины медиум класса приносят больше всего сюрпризов. При проведении тест-драйвов, цель которых выяснить, какой производитель шин лучше на лето, от таких покрышек побед никто не ожидает. Тем не менее, в некоторых дисциплинах они умудряются оставить позади премиальные модели, но с таким же успехом могут отставать даже от бюджетных. В общем, настоящая лотерея.

Примечание: По опыту можно сказать, что у североевропейскиих производителей гораздо лучше получаются зимние шины (о них мы сделаем отдельный обзор), чем летние.

Gislaved Ultra*Speed 2 представлен от 15 до 19-го диаметра, всего 46 размеров.

  • Чешская компания Barum (присоединена к концерну в 1993 году) представила модель Bravuris 5HM.

Bravuris 5HM (Barum)

Этот производитель так же специализируется на шинах среднего (медиум) класса. 5HM призвана сменить в линейке шин Bravuris предшествующую ей модель 3HM. Она рассчитана на легковые и внедорожные машины, и производитель постарался  оптимизировать все её характеристики, уделив особое внимание износостойкости. Собственно, приставка «High Mileage», от которой и образована присутствующая в марке аббревиатура HM, и есть не что иное, как «большой пробег».

  • Американской General Tire, которую Continental AG купил ещё в 1987 году – модели Altimax One и Altimax One S.

Altimax One

Altimax One S

Поскольку шины General Altimax производятся в США, на европейские рынки они попадают не сразу, а в Россию могут и вообще не завозиться. Поэтому уделять внимание этим моделям нет смысла – тем более что выпускаются они в не слишком большом диапазоне типоразмеров.

6. Michelin

Ни один рейтинг летних шин без моделей французской компании Michelin, давно прославившейся выпуском высококачественных спортивных шин, не обходится. Хотя, есть в её арсенале и обычные, шоссейные модели. За новинками к летнему сезону 2019 дело тоже не стало, они представлены в приведённой ниже таблице:

Наименование и протектор модели

Заявленные характеристики
 

Pilot Sport 4 SUV

Эта шина относится к классу UHP (шоссейные), и, как правило, занимает в топ 10 летних шин для SUV одну из первых ступеней. Она предназначена для установки на кроссоверы, паркетники и внедорожники для езды по городским асфальтированным и пригородным грунтовым дорогам

·          Производитель позиционирует модель как высокоскоростную, хорошо управляемую, эффективно тормозящую и стойкую к износу, обеспечивающую при всём этом акустический комфорт.

·          Именно эта модель, с приставкой в названии SUV, появилась тремя годами позднее одноимённой предшественницы Pilot Sport 4, у которой был позаимствован только рисунок протектора.

·          Покрышки Pilot Sport 4 SUV ориентированы на более тяжелые и мощные автомобили, с диаметром, начинающимся от 17-го и до 23-го, поэтому основное внимание при переработке модели уделялось износостойкости

Pilot Sport Cup 2 R

Никакой рейтинг шин 2019 (да и любого предыдущего сезона), в котором фигурировали спортивные шины, не обходился без моделей от Michelin. В этом году достойные места во всех тест-драйвах занимала новинка Pilot Sport Cup 2 R, разработанная именно для спортивных машин.

Вряд ли для кого-то будет откровением, что такая шина имеет высокую маневренность, точна в управлении и способна без проблем поддержать ту скорость, которую задаёт ей двигатель мощного автомобиля.

Её протектор с асимметричным рисунком одновременно решает две задачи. Внутренняя часть более жёсткая, она отвечает за точность реакций на поворот руля. С внешней стороны протектор более эластичный, что усиливает его сцепление с дорогой на поворотах.

7. Hankook

Корейский производитель Hankook к летнему сезону 2019 представил всего одну модель класса медиум — Ventus S1 evo3 K127, и в очередной раз доказал, что у шин этого бренда лучшее соотношение цены и качества. В итоговых таблицах испытаний она всегда занимает золотую середину, но во многих дисциплинах оставляет далеко позади даже признанных лидеров из сегмента премиум.

Ventus S1 evo3 K127 (Hankook)

Так, в проведённом в 2019 году тесте немецкого журнала Auto Bild, Ventus S1 evo3 K127, который был его участником, в управлении на сухом асфальте уступал только Мишлену и Пирелли, а в торможении на мокром асфальте на скорости 80 км/ч вообще стал первым, продемонстрировав самый короткий тормозной путь.

В продольном и поперечном аквапланировании, боковой устойчивости на мокром асфальте, эта модель из 20 возможных получала 7-8 места. Это лишний раз говорит о том, что прежде, чем решить какие летние шины лучше выбрать, необходимо ориентироваться на конкретные условия эксплуатации.

8. Nokian

Модельный ряд финской компании Nokian в 2019 году пополнился двумя моделями: Wetproof и Powerproof. На их разработку ушло 4 года, было пройдено множество испытаний на полигонах и в условиях реальных дорог.

Nokian Wetproof

В обеих моделях была использована концепция Dual Zone Safety, предусматривающая разделение протектора на две зоны, каждая из которых отвечает за безопасность на сухой или мокрой дороге.

Nokian Powerproof

Эти шины предназначены для шоссе, и обеспечат безопасную езду не только на летом сухой дороге, но и, благодаря высокой устойчивости к аквапланированию, в межсезонье с проливными дождями. Продажи этих моделей начались с весны 2019 года. Wetproof предлагается в 46 размерах, начиная с 14 диаметра, и до 20-го. Powerproof выпускается, начиная с 17-ти дюймов и скоростного индекса W.

9. Обзор результатов большого тест-драйва

Выбирать, какие летние шины самые тихие и мягкие, многие автовладельцы предпочитают по результатам проводимых авторитетными российскими и европейскими изданиями тестов. Одним из таких изданий является немецкий журнал Auto Bild, который каждый год ещё в начале весны проводит большой тест летней шины.

  • В этом году для него было отобрано 53 участника из разных стран и ценовых сегментов, в одном из наиболее популярных кроссоверных размеров 225/45 R17. Причём, на одинаковых условиях за призовые места боролись как премиальные шины от мастодонтов шинной промышленности, так и малоизвестные бренды из Юго-Восточной Азии, которые продавались в обычных немецких магазинах.
  • Последние 13 мест – это откровенные аутсайдеры, и ни одна из упомянутых сегодня новинок в их число не попала. В середине (с 21 по 40 место) оказались шины, которые показывали хоть и неидеальные, но стабильно неплохие результаты. Ну и самые достойные образовали двадцатку лучших.
  • Победителем в дисциплинах на сухой и мокрой дроге оказалась шина Eagle F1 Asymmetric 5, новинка от американской компании Goodyear. В своём обзоре мы о ней не упоминали потому, что невозможно обо всём рассказать в пределах одной публикации. Вторым в этой гонке был мишленовский Pilot Sport 4, но по итогам всех соревнований именно он стал победителем.
  • Третьей в этих тестах, и четвёртой в общем зачёте — что было для всех неожиданностью, стала та самая новинка от Ханкука — Ventus S1 evo3 K127. Согласитесь, очень достойный результат для недорогой шины.

Семь «передовиков»

  • Nokian Wetproof показала пятый результат, пропустив вперёд Pirelli P Zero, но в итоговой таблице заняла седьмую ступень.
  • Бриджстоуновская Turanza T005 показала себя гораздо хуже, не попав в турнирной таблице даже в десятку лучших, зато она оказалась самой экономичной с точки зрения расхода топлива.
  • Да и вообще, в каждой дисциплине были свои фавориты. Так, рейтинг летних шин по износостойкости в совокупности с ценой за покрышку, как и в противостоянии поперечному аквапланированию, неожиданно возглавила бюджетная Sava Intensa HP из Словении. Тогда как победитель соревнований по долговечности оказался только на 10-м месте.

Вывод напрашивается сам: лучшей шины не бывает в природе, потому что, улучшая один показатель, производителю приходится жертвовать другим.

Советуем выбирать покрышки именно по тем характеристикам, которые вы считаете для себя приоритетными, с учётом условий эксплуатации автомобиля. Принцип прост: если, к примеру, приходится ездить не быстро, а много, приобретать лучше не скоростную шину, а акустически комфортную.

Обзор шинных новинок летнего сезона 2019 года | Colesa.ru - шины и диски

К новому сезону мировые производители выпустили на российский рынок достаточно большое количество новинок самых разных классов и ценовых категорий, и в этом обзоре мы расскажем о некоторых из них.

Bridgestone Turanza T005. Начинаем обзор с японского бренда Bridgestone, который в этом году представил в России две новинки. Первая из них носит название Turanza T005, а ее главное преимущество, по заявлению производителя, - усиленное сцепление на мокрой поверхности. Перед разработкой новинки компания опросила тысячи европейских водителей, чтобы узнать, какой параметр летних шин они ставят выше остальных, и большинство, что неудивительно, сказало, что покрышки должны обеспечивать максимальный уровень безопасности на мокрой дороге. Еще одно достоинство – высокий ресурс, увеличенный на 11% в сравнении с предыдущей моделью. В тесте ADAC этого года шины заняли первое место. Доступны размеры для дисков диаметром от 13 до 21 дюйма.

Bridgestone Potenza S007A. Эти шины предназначены для владельцев спортивных автомобилей, и их для комплектации своих моделей выбрали такие бренды, как Aston Martin и Ferrari. Шины разработаны для быстрой езды, а часть брекерного слоя изготовили из кевлара для оптимальных прочности и управляемости на больших скоростях. Доступны в размерностях с диаметром 18-20 дюймов. 

Continental EcoContact 6. Главная новинка лета от Continental, которая в сравнении с шинами прошлого поколения – Continental ContiEcoContact 5 – стала экономичнее и долговечнее – сопротивление качению снизилось на 15%, а ресурс вырос сразу на 20%. Шины доступны с рисунком, включающим в себя три, четыре или пять канавок в зависимости от типоразмера. В марте на рынке уже доступны более 100 размерностей для самых разных авто, а посадочный диаметр варьируется от 13 до 20 дюймов. 

Dunlop SP Van01. Новые коммерческие шины японская Sumitomo выпустила сначала на рынок Турции, а потом они пришли и в Россию. По поводу характеристик говорится, что шины отличаются увеличенным ресурсом, а рисунок с открытыми плечевыми зонами доработан для быстрого отвода воды из пятна контакта. Заметим, что главными новинками от Dunlop в 2019 году станут, конечно, новые шипованные шины, которые недавно были представлены под Екатеринбургом. 

Gislaved Ultra*Speed 2. Еще одни новые шины от Continental, но из менее высокого ценового сегмента. Отмечается, что шины были разработаны для переменчивого скандинавского лета, то есть они должны отлично подойти и для многих регионов России. Рисунок протектора разработан для быстрого рассеивания воды и снижения опасности аквапланирования, и кроме того было уменьшено сопротивление качению и увеличен ресурс. Шины доступны в размерах с диаметром 15-19 дюймов для легковых авто, кроссоверов и минивэнов.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Европейское отделение Goodyear не так давно представило три новые шины из линейки SuperSport, но они в Россию пока не добрались, зато у нас доступны шины Eagle F1 Asymmetric последнего поколения, которые отлично выступили в недавних немецких тестах. Шины отличаются улучшенной управляемостью, в том числе на больших скоростях, а благодаря тому, что пятно контакта увеличивается под нагрузками, сокращается длина тормозной дистанции. В линейку входят шины для дисков диаметром от 17 до 22 дюймов. 

Hankook Ventus S1 evo3 K127. Еще одни шины для любителей быстрой езды, на этот раз от корейского бренда Hankook. Шины обладают асимметричным рисунком с крупными блоками во внешней плечевой зоне, повышающими устойчивость во время прохождения поворотов. Кроме того, брекерный пояс был усилен арамидными волокнами для оптимизации управляемости. В России шины доступны в размерах с диаметром от 18 до 21 дюйма. 

Joyroad Grand Tourer H/T. Новые шины от китайской компании Zhongyi, предназначенные для тех, кто в основном использует свой автомобиль класса SUV на мощеных дорогах. Шины будут привлекать покупателей доступной ценой, а рисунок протектора доработан для уменьшения шумности. 

Kama 365. Новинка от нижнекамских шинников, которая заменит в модельном ряду сразу несколько шин прошлых поколений. По названию можно предположить, что это «всесезонка», но производитель заявляет, что это летние шины, которые оптимизированы для использования в широком температурном диапазоне – от -10 до +55°С, благодаря чему они позволяют спокойно пережить межсезонье (привет Michelin CrossClimate+). Впрочем, в регионах с мягким климатом их можно эксплуатировать в течение всего года. Шины также пригодны для проселочных дорог и легкого бездорожья. Доступны отдельные версии для SUV и легких грузовиков. 

Kapsen Rassurer K737. Шины от китайского производителя Huasheng с ассиметричным рисунком протектора, призванным уменьшать риск аквапланирования и улучшать управляемость на сухой дороге. Кроме этого, цельное центральное ребро делает более точными и быстрыми реакции на повороты руля.

Michelin Pilot Sport 4 SUV. Французская Michelin вывела на российский рынок новые летние шины, которые найдут себе покупателей среди владельцев мощных скоростных кроссоверов. Шины отличаются конструкцией с арамидно-нейлоновым слоем, повышающей устойчивость на высоких скоростях, а блоки с уменьшенной деформируемостью призваны улучшать управляемость. В дополнение к этому, новая резиновая смесь сделала шины более долговечными. Шины предлагаются в 46 размерах с диаметром от 17 до 23 дюймов.

Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Новые дорожно-трековые шины, которые успели записать на свой счет несколько рекордов скорости на различных автодромах мира. Шины предназначены в первую очередь для максимального сцепления на сухом покрытии, но глубина канавок была увеличена сразу на 20%, чтобы сделать покрышки эффективными и на мокрой поверхности. Кроме того, был увеличен ресурс – как заявляют в компании, в некоторых случаях на 40% в сравнении с конкурентами. Доступны размеры с диаметром от 17 до 21 дюйма. 

Toyo Proxes TR1. Когда в Toyo меняли модель на новую, они решили заменить название T1R на TR1, просто чтобы всем было удобно. Новинка, как и предшественница, принадлежит к категории UHP, а ее рисунок с крупными диагонально расположенными канавками разработан для усиления сцепления на мокрой поверхности. Было также снижено сопротивление качению, если кому-то это важно в данном сегменте.

Triangle AdvanteX TC101. На прошлогодней выставке в Кельне Triangle представила сразу четыре новинки, и некоторые из них добрались и до России. Модель TC101 обладает асимметричным рисунком с четырьмя каналами для отвода воды, а схему размещения поперечных канавок доработали для уменьшения уровня шума.

Triangle AdvanteX SUV TR259. Шины для владельцев кроссоверов, которые так же отличаются уменьшенной шумностью. По крайней мере, по заявлениям производителя. Помимо этого, резиновая смесь с содержанием силики усиливает сцепление на мокрой дороге.

Viatti Bosco H/T V-238. Нижнекамская новинка для автомобилей класса SUV, про которую все еще известно немного, и производитель пока что лишь сообщил, что она обладает «классическим симметричным дорожным рисунком протектора с широкими гидроэвакуационными каналами». 

Yokohama BluEarth-ES ES32. Кто в этом году не поскупился на новинки для России, так это японская Yokohama, которая вывела на рынок сразу пять новых покрышек. Модель ES32 принадлежит к категории «зеленых» шин, то есть она потенциально способна уменьшать расход топлива. Рисунок включает в себя центральную канавку в виде молнии для быстрого отвода воды, тогда как широкие плечевые зоны призваны улучшать управляемость на сухом покрытии. Кроме того, 5-шаговый рисунок разработан для снижения уровня шума. Подходят для установки на диски диаметром от 14 до 17 дюймов. 

Yokohama BluEarth RV-02. Вторая новая модель из семейства эко-шин BluEarth, которая предназначена для кроссоверов и минивэнов. Асимметричный рисунок улучшает управляемость на сухом и мокром покрытии, и кроме того особое внимание уделили предотвращению неравномерного износа. Доступны размеры с диаметром 17 и 18 дюймов.

Yokohama Geolandar M/T G003. Грязевые шины с агрессивным рисунком, включающим в себя крупные блоки, выходящие на боковины и улучшающие проходимость на бездорожье. Предусмотрены отталкиватели камней и грязи, а 3-слойная конструкция обладает повышенной стойкостью к боковым порезам. Предлагаются в размерах с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.

Yokohama Geolandar X-MT G005. Если нужен еще более экстремальный вариант, можно выбрать модель G005, чей рисунок получил поэтичное название «Сад камней». Шины предназначены для тюнинга пикапов и внедорожников, и производитель заявляет, что они способны справиться с любым бездорожьем. На боковинах расположены массивные блоки для улучшения сцепления в глубокой грязи и на скользких камнях. В России шины доступны в одном типоразмере - 35X12.50R17. 

Yokohama Geolandar X-CM G057. Шины для спортивных кроссоверов с асимметричным рисунком протектора, отличающиеся улучшенным сцеплением на мокром покрытии и сниженным уровнем шума. Кроме того, было уменьшено сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Предлагаются размеры с диаметром от 18 до 22 дюймов.

Летние шины: обзор новинок 2019 года

Журнал «Движок» выяснил, какие летние новинки подготовили к сезону-2019 ведущие мировые производители автомобильных покрышек.

 

Bridgestone

Японская компания Bridgestone предложит в России к грядущему лету две новинки: модели Turanza T005 и Potenza S007А. Первая представляет собой покрышку для машин среднего и гольф-класса. Главными ее преимуществами производитель называет «высокие показатели при торможении и в поворотах на мокрой дороге». Кроме того, по сравнению с моделью-предшественницей на 11% улучшилась износостойкость шины.

Более высокие показатели, как отмечают в Bridgestone, достигнуты за счет использования новых материалов, особой технологии создания резиновой смеси, нового рисунка протектора, а также оптимизации конструкции каркаса покрышки. Модель Turanza T005 поступит в продажу в России весной 2019 года и будет доступна в 36 типоразмерах в диапазоне от 16 до 21 дюймов.

Шины Potenza S007А производитель относит к классу премиальных спортивных моделей — новинка адресована владельцам мощных автомобилей. Покрышки отличают управляемость на высоких скоростях, быстрый отклик на действия рулем на сухом и влажном покрытии, а также стабильное поведение в поворотах.

Подобных качеств японцам удалось добиться благодаря фирменной технологии изготовления резиновой смеси Nano Pro-Tech, особой форме 3D-ламелей, напоминающих букву М, а также увеличенной жесткости протектора. Новинка доступна на нашем рынке в 24 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 18 до 20 дюймов.

Bridgestone расширил также размерный ряд представленных в России год назад покрышек для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 и Dueler A/T 001. Первая доступна теперь в 60 типоразмерах (ранее их было 50) в диапазоне от 16 до 22 дюймов, вторая — в 23 (прежде — в 21) в диапазоне от 15 до 18 дюймов.

 

Continental

Главной новинкой сезона от концерна Continental станет покрышка EcoContact 6, которая придет на смену модели EcoContact 5. Новинка, по заявлениям производителя, по сравнению с предшественницей «демонстрирует улучшенные показатели сопротивления качению, износостойкости, торможения на мокрой и сухой поверхности, управляемости».

Модель Continental EcoContact 6 изготовлена из новой резиновой смеси Green Chilli 2.0, специально разработанной для экологичных шин. Новые покрышки получили также оптимизированный асимметричный рисунок протектора с плотным расположением элементов и минимумом «стыков» — это, по замыслу инженеров, должно обеспечить шинам высокий акустический комфорт.

К новому сезону концерн Continental расширит размерный ряд премиальной покрышки PremiumContact 6. Линейку пополнят 15 новых типоразмеров, среди которых окажутся модели, выполненные по технологиям ContiSilent, ContiSeal и SSR. В числе новых типоразмеров — покрышки размерностью от 205/50 R16 до 315/45 R21.

Новинкой в летнем сезоне — 2019 отметится также дочерний бренд концерна Continental — Gislaved. Линейка шин шведской марки пополнится за счет модели Ultra*Speed 2. Покрышки, как заявляет производитель, адаптированы к сложным погодным и дорожным условиям, характерным для Скандинавских стран и России. Новую модель, по официальным данным, отличают высокая эластичность, надежное сцепление с дорогой на мокром асфальте, а также пониженное сопротивление качению и улучшенная ходимость.

В момент выхода на рынок шины Gislaved Ultra*Speed 2 станут доступны в широком диапазоне типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов, с индексом скорости T–Y (190–300 км/ч). Модель адресована владельцам автомобилей компактного, семейного и гольф-класса, в том числе в «заряженных» модификациях.

 

Nokian

Концерн Nokian Tyres объявил о расширении к летнему сезону-2019 линейки типоразмеров для шин Nokian Hakka Black 2 SUV – модель представлена отныне в размере 275/50 ZR21 113Y XL.

Финны расширили также размерный ряд «внедорожных» покрышек семейства Rotiiva.

Универсальные шины Rotiiva AT доступны теперь в типоразмерах 255/70 R18 113H, а также 265/65 R18 114H.

Размерный ряд покрышек Rotiiva AT Plus отныне включает версии LT275/60 R20 123/120S, LT245/75 R17 121/118S и LT275/55 R20 120/117S.

Шины Rotiiva HT для внедорожников и легких грузовиков доступны в новых типоразмерах 275/60 R20 115H и 245/60 R18 109H XL.

 

Goodyear

У американского шинного концерна Goodyear в наступающем сезоне — две громкие новинки, относящиеся к классу UHP (Ultra High Performance).

Прежде всего это Eagle F1 Asymmetric 5 — новое, пятое по счету поколение популярных шин, ориентированных на автовладельцев, предпочитающих активный стиль вождения.

Новинка изготовлена из резиновой смеси с высокой степенью очистки и повышенным содержанием силики. Новый состав, как заявляет производитель, обеспечивает шинам «отточенную управляемость» на мокрой и сухой дороге, высокую износостойкость, а также сцепление с покрытием на уровне, близком к «характеристикам профессиональных гоночных шин».

В 2019 году новая модель будет доступна в 61 типоразмере для колес посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов.

Кроме того, компания Goodyear запустила к новому сезону новую линейку сверхвысокоскоростных (UUHP) шин семейства Eagle F1: SuperSport, SuperSport R и SuperSport RS.

При их создании, как отмечает производитель, инженеры добивались высокого уровня сцепления с трассой и управляемости на высоких скоростях и при больших нагрузках. Новые покрышки, заявляют в Goodyear, позволят сократить тормозной путь и улучшить время прохождения круга без ухудшения обратной связи в поворотах.

В течение 2019 года в продаже появятся 25 типоразмеров шин Eagle F1 SuperSport в диапазоне от 18 до 21 дюйма, 10 типоразмеров модели SuperSport R, а также два типоразмера шины SuperSport RS.

 

Hankook

Новинка лета-2019 от Hankook была анонсирована еще минувшей осенью, а весной года нынешнего — впервые представлена на европейском рынке. Речь идет о модели Ventus S1 evo 3. Покрышки относятся к классу UHP и предназначены как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

При создании новинки, как отмечает производитель, одной из ключевых целей было обеспечение высокой безопасности. Поэтому инженеры концерна сосредоточились в первую очередь на таких качествах шины, как курсовая устойчивость, точность управление, а также сцепление на мокром покрытии; особый акцент был сделан на снижение сопротивления качению при сохранении высокого ресурса.

Первоначально новые шины Hankook Ventus S1 evo 3 будут доступны в Европе и России в 72 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов.

Владельцам машин компактного городского и гольф-класса Hankook предложит в нынешнем году экономичные шины Kinergy eco2. К сезону-2019 производитель расширил их размерный ряд.

 

Michelin

Французский концерн Michelin подготовил к грядущему лету новые шины для мощных внедорожников и кроссоверов Pilot Sport 4 SUV. Главные особенности новинки — резиновая смесь с «функциональными эластомерами», асимметричный рисунок протектора, а также арамидно-нейлоновый слой в конструкции корда.

Все эти нововведения обеспечили новой шине, как заявляет производитель, уверенное сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром покрытии; кроме того, новый дизайн блоков протектора позволил значительно повысить износостойкость покрышек. В 2019 году модель Pilot Sport 4 SUV будет доступна на рынке в 49 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 до 23 дюймов.

К лету текущего года Michelin расширил линейку типоразмеров модели Primacy 4. Шина получила шесть новых размеров, а также омологации для автомобилей BMW и Audi. Размерный ряд расширен и для высокоскоростных покрышек Michelin Pilot Sport 4S — линейку пополнили шесть новых размеров в диапазоне от 18 до 22 дюймов.

 

Pirelli

Компания Pirelli расширила к сезону-2019 линейку типоразмеров популярных моделей P-Zero и Scorpion Verde. Шины P-Zero относятся к классу UHP и предназначены для спортивных автомобилей и для седанов класса люкс. Модель разработана совместно с ведущими производителями подобных машин.

Модель Scorpion Verde представляет собой экологичные шины для внедорожников и кроссоверов. Покрышки отличаются низким сопротивлением качению и уменьшенной массой, что, как заявляет производитель, положительно сказывается на экономичности и комфорте автомобиля.

 

Yokohama

Главной новинкой от японского бренда Yokohama в легковом сегменте стала модель BluEarth-ES ES32. Шина предназначена для легковых автомобилей среднего и компакт-класса. Среди главных преимуществ модели ES32 производитель называет «уверенное сцепление с покрытием на сухой и мокрой дороге», износостойкость, а также высокие устойчивость и управляемость «обутых» в новые покрышки автомобилей. В линейке типоразмеров на данный момент — покрышки для колес посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.

Еще одна новая модель Yokohama семейства BluEarth — RV-02 — разработана специально для кроссоверов и минивэнов. Шину отличают асимметричный рисунок протектора, плечевые блоки протектора с дизайном в виде поверхности мяча для гольфа (для лучшей аэродинамики), а также особый состав резиновой смеси, которая изготавливается с применением нанотехнологий. Новые покрышки, как заявляют в Yokohama, обеспечивают «улучшенное сцепление на влажном покрытии», низкий уровень шума в салоне, топливную экономичность; протектор шины изнашивается более равномерно, чем в случае с моделями традиционного дизайна.

Тем, кто регулярно выезжает на тяжелое бездорожье, адресованы две новинки от Yokohama серии Geolandar. Модель M/T G003 предназначена для рамных внедорожников и пикапов, шина X-MT — для специально подготовленных пикапов, внедорожников и автомобилей класса SUV.


Смотрите также