Сравнение шипованных и нешипованных шин


ШИПОВАННЫЕ И НЕШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ — DRIVE2

Преимущества шипованных моделейВажнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий. При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Недостатки шипованных моделейУлучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Особенности шипованной зимней резины:Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Преимущества нешипованных моделейС каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям: Покрытой снегом дороге; Сильному гололёду; Мокрому асфальту после таяния снега; Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки нешипованных моделейЕсли вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов. Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса.

Особенности фрикционной зимней резины:— Первые 200–500 километров пробега с использованием этих шин являются стадией обкатки, что требуется для формирования направления ламелей. В это время их свойства, характерные технологии и зимним покрышкам в целом, работают не полностью;— При использовании такого комплекта крайне не рекомендуются резкие ускорения и торможения — положение ламелей резко изменяется, создавая риск потерять контроль. Это правило актуально как во время обкатки, так и после;

— Каждое последующее «переобувание» должно соблюдать изначальное направления хода.

Сравнение фрикционных и шипованных шин для зимних дорогНешипованные зимние шины являются аналогом шипованных, в качестве средства сцепления используя ламели. При езде резина с надрезами смещается в сторону, противоположную движению, что обеспечивает неоднородность покрытия такой шины. Их преимущества перед классическими зимними:— Выемки в массиве каучука обеспечивают большую мягкость при естественной деформации в пути, что не позволяет таким комплектам затвердевать от низких температур;— Другое ощутимое преимущество мягкости заключается в почти полном отсутствии шума при езде;— Такие шины лучше распределяют воду — она попадает в ламели, позволяя «прилипать» к дорожному покрытию. Далее, влага отводится, что исключает скольжение. Именно за это свойство технология получила название «липучки»;— Каналы отвода жидкости также способствуют самоочищению покрышек;

— Осенью их можно «обувать» раньше шипованных — в условиях переменчивой погоды они являются универсальными, увеличивая уверенность на дороге как в дождь, так и снег с морозами.

Могут ли фрикционные шины на льду тормозить лучше шипованных и если да, то при каких условияхИнженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15оС мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.«точка равновесия» шипованных и фрикционных шин размазана в интервале 10–15оС морозаПри морозе около 20оС фрикционные выигрывают у шипованных почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу фрикционных. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а фрикционным это на руку.Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и фрикционные скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шипованным — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как фрикционные. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Многочисленные тесты не раз доказывали, что на льду при околонулевой температуре фрикционные шины серьезно проигрывают шипованным, но стоит столбику термометра опуститься градусов на десять, как нешипованные шины тут же начинают отыгрываться! И всё дело в том, что на относительно «теплом льду» образование воды в пятне контакта происходит гораздо быстрее, чем при сильном морозе, что сильно снижает коэффициент сцепления.

www.drive2.ru

Какую зимнюю резину выбрать — с шипами или липучки

Одним из ключевых вопросов, который беспокоит миллионы автолюбителей до наступления сезона холодов: какую предпочесть резину для безопасного передвижения. Выбирать зимние шины следует, основываясь не только на известности бренда и его маркетинговой раскрученности. Обязательно учитывать класс транспортного средства, климатические условия своего региона, колесную формулу и предпочитаемый скоростной режим.

Один из критериев, по которому происходит классификация — это наличие или отсутствие шипов. Основная причина присутствия шипов в покрышке напрямую связана с повышением сцепления с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. С другой стороны, шипованная резина не способствует комфортабельной езде. Из этих достоинств и недостатков формируются характеристики, которые и облегчают процесс выбора.

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Сравнительные тесты разных типов шин

Тестирования и практические эксперименты регулярно проводятся производителями — их результаты направлены как на потребителя, так и на дилеров, предлагающих продукцию этого бренда. Однако это не означает, что можно относиться к ним как к проверенной инстанции, и это подтверждают сами дилеры, торгующие брендом на определенной территории. Что выбрать: шипованные или не шипованные покрышки? Результаты испытаний часто печатаются в рекламных брошюрах, подталкивающих клиента к покупке.

Однако чаще всего такие тесты проводятся на этапе разработки нового продукта перед внедрением в серийное производство. Для этого производитель подбирает несколько конкурентных изделий и определяет их целевые значения по ряду критериев, наподобие:

  • эффективность торможения;
  • уровень издаваемого шума;
  • сопротивляемость качению;
  • проходимость;
  • комфорт и плавность хода и т. п.

Производитель постепенно повышает характеристики своей продукции до тех пор, пока не добивается нужных ему величин. В этот момент показатели измеряются, а их значения вносятся в рекламные носители. Потребителю важно уметь правильно интерпретировать полученные сведения. Дело в том, что одни маркировки покрышек могут демонстрировать заявленные показатели, а другие — не дотягивать до них. Если проводить испытания для всех размеров и по всем показателям, то на это могут уйти годы, за которые продукция морально устареет.

Рассмотрим результаты тестов производителей нескольких наиболее удачных видов зимней резины и полученные уникальные преимущества:

  1. Bridgestone Blizzak DM V. Одни из легендарных шин фрикционного типа. Уже много лет обладатели авто класса C и D доверяют этой продукции. Производитель заявляет уникальную пористую структуру, которая препятствует скольжению и эффекту аквапланирования. Эти шины отличаются симметричным рисунком и обильной ламелизацией.

    Bridgestone Blizzak DM V

  2. Nokian Nordman RS. Эта бюджетная версия стала популярной из-за доступной цены и целого ряда удачных технических решений. Стоит отметить, что производитель предусмотрел значительное количество разнонаправленных пазов и острый рисунок, которые облегчают передвижение по заснеженной местности.

    Nokian Nordman RS

  3. Nokian Hakkapelliitta. Эта популярная новинка увидела свет сравнительно недавно, в 2017-м году. Ее отличает V-образный симметричный протектор, отлично сбалансированная конструкция шипов. За последний год линейка обзавелась еще и продукцией-липучкой. Предусмотрена модель специально для SUV-автомобилей.

    Nokian Hakkapelliitta

  4. Michelin X Ice. Одна из самых достойных моделей французского бренда. Эксперты отмечают направленный протектор, основу которого составляют блоки разной величины. Специальные ламели с детализированным рисунком делают внешний вид более стильным и сокращают тормозной путь автомобиля. Покрышка отличается стабильностью хода в зимние месяцы даже на самых сложных участках дорожного полотна.

    Michelin X Ice

  5. Nexen Roadstone Win-Spike. Эта продукция корейского производства завоевала популярность из-за огромного размерного ряда и доступной стоимости. Предусмотрены даже модификации для небольших грузовиков и автомобилей класса SUV. Высокую эффективность эти покрышки продемонстрировали благодаря заводской ошиповке, направленному рисунку и глубоким канавкам.

    Nexen Roadstone Win-Spike

Автовладельцам, которые стоят перед задачей «какая резина лучше, шипованная или не шипованная?» следует относиться к результатам тестирования с определенной степенью осторожности и недоверия. Лучше всего принимать их не за чистую монету, а в качестве вспомогательных сведений. В таком случае возрастут шансы выбрать оптимальные изделия под свой автомобиль, не попавшись, при этом, на маркетинговые уловки производителей.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть. Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке. То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

rating-avto.ru

Шипы или липучки - эксперты ЗР выбирают шины на зиму

18 октября 2017 года

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду. ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее. Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Шипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зимуШипы или липучки — эксперты ЗР выбирают шины на зимуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах | Colesa.ru - шины и диски

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.

Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.

При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Морозно

-19 ± 1°С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.

Холодно

-13 ± 1°С

Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей... шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление

-5 ± 1°С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

Почти ноль

0...- 1°С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги - предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, - лучше шипы.

colesa.ru

Сравнение шипованных и нешипованных шин для автомобилей и их отличия

Споры относительно необходимости использования шипованной резины среди автомобилистов велись ещё в период Союза, когда преимущественно все ездили на всесезонных шинах. Эта тема обсуждается и ныне: водители так и не могут определиться, шипованная или нешипованная резина больше подойдёт к нашим дорожным условиям.

Для чего необходимы шипы

Основным преимуществом шипованных покрышек является наличие металлических шипов, способных пробивать верхние слои ледяной поверхности, существенно улучшая сцепление с покрытием. Это позволяет водителю лучше контролировать автомобиль. Использование шипов на асфальте является абсолютно бесполезным, так как они не в состоянии пробить поверхность. Визуально хаотичное расположение изделий на поверхности колеса обманчиво. Точку расположения каждого шипа определили длительные расчёты и проведённые тесты. Поэтому, если шины не оснащены специальными пазами, самостоятельная установка шипов к хорошему не приведёт.

Преимущества шипованных покрышек

Основным достоинством шипованных колёс являются высокие сцепные показатели при перемещении по скользкому либо заснеженному покрытию. Благодаря этому значительно повышается комфортность в управлении транспортом и уменьшается риск попадания в ДТП. Даже не имея необходимого уровня трения, автомобиль не пойдёт юзом, что позволяет водителю своевременно принять решение в отношении дальнейших действий.

Помимо этого, сравнение шипованных и нешипованных шин показало, что при наличии шипов значительно улучшается проходимость по заснеженным местностям. Специалистами настоятельно рекомендовано применение шипованных колёс в северных краях, а также при частых выездах за пределы мегаполисов.

Недостатки

Всем известно, что многочисленные государства Европы категорически запрещают использование шипованных моделей покрышек. Причиной стали тесты шипованных и нешипованных шин, показавшие, что металлические изделия на колёсах значительно быстрее разрушают асфальт, вынуждая к ежегодным реконструкциям дорог. Помимо этого, поднимающаяся вверх асфальтная пыль — это сильнейший канцероген, провоцирующий образование раковых клеток. В России также не исключён запрет на подобные изделия, так как уже рассматривается целесообразность их применения.

Нешипованные модели покрышек

Благодаря усиленной работе производителей были получены новые виды резиновых смесей, обладающие отличными сцепными характеристиками. Качество современной нешипованной резины не уступают шипованным сородичам, а зачастую и превосходит их. Теперь автомобилисты имеют возможность выбирать шипованные или нешипованные шины для авто по собственному усмотрению. Однако не стоит забывать, что положительные характеристики различных видов зимних покрышек проявляются в определённых условиях. Поэтому выбор зимней резины должен основываться на предполагаемых условиях эксплуатации.

Преимущества фрикционных покрышек

Делая сравнение шипованной и нешипованной резины, к достоинствам последней можно отнести обеспечение безопасности езды по мокрой дороге. Будучи одновременно мягкими (что обеспечивает надёжное сцепление) и жёсткими (сохраняется высокая управляемость), они касаются дороги внешней кромкой резинового края. Это позволяет полностью соответствовать определённым условиям:

  • сильному гололёду;
  • заснеженной дороге;
  • сухому покрытию дороги при сравнительно невысокой окружающей температуре;
  • мокрому асфальту и талому снегу.

Наличие специальных прорезей — «ламелей», — глубоко рассекающих протектор, позволяет обеспечить высочайшую степень сцепления. Направленный рисунок улучшает отвод грязи, воды и снега, повышая эффективность управления.

Недостатки

Если вы часто покидаете пределы города и путешествуете по дорогам без асфальта, нешипованные покрышки обеспечить безопасность не сумеют. Особенно это касается северных регионов. Даже внутри мегаполиса такая резина довольно часто пасует перед огромным скоплением льда либо обледеневшего снега, что, к сожалению, далеко не редкость в нашей стране. С ней для вас будут непреодолимыми тяжёлые подъёмы и слишком крутые спуски, которые могут спровоцировать ДТП из-за потери управления. Конечно, выложив до 15% стоимости авто, можно приобрести дорогостоящие модели, лишённые подобных недостатков.

Пару десятилетий назад отличие шипованной резины от нешипованной никого не интересовало. Сегодня это актуальная тема среди автомобилистов, решающих, какая же из них лучше. Ознакомившись с представленной информацией, можно уверенно заявить, что от покрышек с металлическими изделиями в городах следует отказаться. Конечно, это не относится к селениям, в которых расчистке улиц от снежных и ледяных завалов внимание не уделяется. Однако использование шипованных моделей на чистом асфальте может стать крайне опасным.

Мы надеемся, что статья оказалась интересной и полезной. Хотелось бы узнать ваше мнение.

carextra.ru

Оптимальная зимняя резина и сравнение характеристик в пределах класса

Один живет в мегаполисе, и зимой передвигается преимущественно по асфальтовому покрытию, другой – в глубинке, где полно снега. А тем временем трассы покрыты льдом. Вот и корень рождения извечного спора, кому что обуть. Городские рьяно защищают липучки, а их деревенские оппоненты отдают голоса в пользу шин с «гвоздиками». Что же – универсального продукта действительно нет. Поэтому, попытаемся посоветовать лучшее и тем, и другим.

Полное сравнение характеристик нешипованной зимней резины: тест-обзор

  В отличие от запрещенных в Европе шиповок фрикционная резина более технологична. Ведь ее свойства полностью зависят от нахимиченного шинниками резинового состава. Только вот популярность этого класса сравнительно мала. Виной тому недоверие к самому факту, что голый протектор может создавать крепкий «держак» на льду.

Липучая зимняя резина и сравнение характеристик представителей этого сословия – дело кропотливое. Начнем с перечисления участников:

  • Ханкук Winter I*cept iZ2.
  • Nitto SN2.
  • Нордман RS2.
  • Тойо Observe GSi-5.
  • Гудиер UltraGrip Ice 2.
  • Бриджстоун Blizzak Revo GZ.
  • Пирелли Ice Zero FR.
  • Континенталь ContiViking-Contact 6.
  • Нокиан Hakkapeliitta R2.

Эти покрышки принадлежат сегментам «средний» и «премиум». Посему они довольно популярные, а значит отзывов масса. Вот их-то и помониторим. Вполне естественно, что подопытные в ежедневной эксплуатации проходят все испытания. Обледенелые продолжительные участки – не исключение. Ведь не зря же маркировка шин этого класса включает снежинку.

На льду

Издавна повелось, что лед – не лучшая поверхность для езды на фрикционках. Но так было, а как сейчас? Тесты говорят об обратном: опытному водителю под силу совладать липучками на льду. Новичкам в качестве первого комплекта, конечно же, рекомендуются шиповки.

Превосходные отклики на поворот баранки, предсказуемое скольжение и прочие внятные вещи – это все про Хаккапелиитту, которая R2, на льду. Но это вовсе не означает, что остальные аутсайдеры – они тоже достойно разгоняются и рулятся на скользком покрытии.

  Однако интересно не это, внимание обычно приковывают тормозные свойства. Народные эксперты говорят, что скорлупа грецкого ореха шинам Тойо действительно помогает. Даже в подношенном состоянии они отлично замедляют транспортное средство на обледенелых участках. В общем, все так, как у финского фаворита (Нокиан). Если выставить выбранные экземпляры в рейтинг по тормозным характеристикам на обледенелой дороге, то получится примерно такая картина:

  • Nokian.
  • Toyo.
  • Goodyear.
  • Hankook.
  • Bridgestone.
  • Все остальные.

В снегу

В профильных характеристиках зимней шипованной резины снежные преграды не отмечаются как основные, чего не скажешь про липучки. Это, собственно говоря, их хлеб, как и лед после минус 25°C.

Несмотря на езду преимущественно по снежному покрытию, замечаний у водителей к перечисленным шинам немало. Blizzak Revo GZ и SN2 плохо откликаются на виляния рулем в снегопад. На этих же фрикционках тяжело выезжать из колеи для преодоления препятствий и обгона. Observe GSi-5 буксуют и зарываются в сугробе. Без филигранной работы газом на них не выехать из снежной засады. Зато разгоняются и тормозят все представители девятки замечательно.

Если задаться целью выявить пятерку лидеров по поведению на заснеженной дороге, то можно прийти к следующему списку:

  • Нокиан.
  • Пирелли.
  • Гудиер.
  • Континенталь.
  • Ханкук.

На асфальте

Отсутствующие здесь европейки еще как-то могут претендовать на роль всесезонных, чего не скажешь о втором классе. Скандинавки хоть конструкционно и приближены к летним продуктам, но так и не заработали путевку в теплую категорию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I*cept iZ2 неплохо проявляют себя в межсезонье. Более-менее внятная нулевая зона, приемлемый акустический комфорт. В хвост тройки можно поставить Континенталь – обладатели говорят, что он хорошо ведет себя на мокрой бетонке. Остальные ведут себя на троечку. Схлопотать на них грыжу или пробой пуще простого.

Итого о фрикционных шинах

Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.

Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.

Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.

Объемные характеристики представителей шипованной резины: блок-тест

Включим в этот обзор продукты шинной индустрии различных классов:

  • Нитто Therma Spike.
  • Кордиант Snow Cross.
  • Данлоп SP Winter Ice 02.
  • Кумхо WinterCraft Ice.
  • Формула Ice.
  • Нордман 7.
  • Тойо Observe G3-Ice.
  • Гиславед Nord Frost 200.
  • Гудиер UltraGrip Ice Arctic.
  • Континенталь IceContact 2.
  • Нокиан Hakkapeliitta 9.

Обледененная дорога

Водители, остановившие свой выбор на финских шинах Нокиан, не отмечают никаких недочетов в поведении комплекта на льду. Этого нельзя сказать про Кумхо. Потребители жалуются на плохое торможение южнокорейских изделий.

Любителям полноценной управляемости на льду понравится немецкая шипованная резина и характеристики американской шины польского производства. Речь идет о Континенталь и Гудиер – они отличаются опрятным поведением в естественных для шиповок условиях. Нордман и Нитто хоть и демонстрируют не лучшие замедлительные характеристики, но «держак» у них стабильно крепкий. Владельцы покрышек Формула Айс боятся заносов, поскольку поведение резины при этих обстоятельствах невозможно спрогнозировать. Не лучшими качествами обладают немецкий Гиславед российского происхождения и японская Тойо. В общем пятерка лучших на льду ниже:

  • Nokian.
  • Nordman.
  • Nitto.
  • Continental.
  • Goodyear.

Снежная трасса

Останавливаться на заснеженной обочине лучше на машине, обутой в UltraGrip Ice Arctic. Эти покрышки уверенно гребут в сугробах даже без трекшн-контроля. Другие тоже не отстают, кроме WinterCraft Ice. Последняя, если не трогаться внатяг, зарывается в снегу весьма быстро.

При движении на укатанном снегу Kumho тоже в аутсайдерах. На грани красной линии Nord Frost 200 и SP Winter Ice 02. Судя по отзывам, торможение лучше у девятой генерации Hakkapeliitta и «контика» IceContact 2. Вот кто плохо справляется с замедлением на снежной дороге, так это Toyo и Nitto.

  Ретинг пятерки по поведению на снегу таков:

  • Гудиер.
  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Нордман.
  • Кордиант.

Асфальтовое покрытие

Те покрышки, которые не отличается ярко выраженными зимними сцепными свойствами, как правило, блещут на бетонке. Так и есть. Formula Ice передает весь необходимый спектр информации в любом положении рулевого колеса. Она близка к середнячкам, входящим в тест летних шин этого года. Тойо и дочерняя Нитто не передают шумов в салон, но плохо замедляют. А Nokian и Continental изолируют экипаж от толчков и шлепков при обработке неровного профиля асфальта. Они отлично оттормаживаются на бетонке и неплохо экономят топливо.

Итого о шинах с шипами

Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.

Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.

Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.

autostadt.su


Смотрите также