Сравнение спортейдж и кашкай
Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?
Российский сегмент «паркетников» пережил небольшую революцию — прежний лидер, Toyota RAV4, теряет позиции в ожидании появления нового поколения, а пальму первенства подхватил Kia Sportage. Но еще сильнее удивил Nissan Qashqai, резко прыгнувший вверх после недавнего обновления. Их-то мы и взяли для сравнения.
Стильная обертка
Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?
Kia Sportage

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».
Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.
Kia Sportage

Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше...
Во время загрузки произошла ошибка.Комплекс «Яндекс.Авто» доступен в пяти комплектациях кроссовера Nissan Qashqai и только с двухлитровым двигателем — такая машина с механикой и передним приводом обойдется минимум в 1 621 000 рублейKia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.
Во время загрузки произошла ошибка.Двухлитровым Kia Sportage не положена флагманская мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигацией, но в остальном функционал более простого комплекса с дисплеем на 7 дюймов не отличаетсяДинамика не вдохновляет
Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» — это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage — 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя...
Kia Sportage

Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе — и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.
Kia SportageNissan Qashqai У Kia больше колесная база, поэтому неудивительно, что пространства для ног задних пассажиров тут больше. Кроме того, спинка дивана регулируется по углу наклона. Крыша Sportage тоже выше. А передние сиденья лучше у «Ниссана» — в долгой дороге за рулем Kia спина начинает уставатьЕсть и другой трассовый нюанс — если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда — повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим — тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.
Kia Sportage

Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем — минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош — никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее»... Однако впечатления оказались обманчивыми — Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.
Kia Sportage

Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч — долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются — расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.
И под капот «Ниссана» так и просится мотор мощнее — управляется он ничуть не хуже обычных седанов и хэтчбеков, 18-дюймовые шины Michelin Primacy 3 позволяют «вваливать» в повороты на очень хороших скоростях, а кренов почти нет. Kia тоже радует «легковыми» повадками, но и тут ощущается более ленивым. К тому же, из-за худшей обзорности Sportage менее удобен в городском трафике и во дворах.
Kia Sportage

Плавность хода у этих версий лучше, чем у топ-комплектаций с низкопрофильными шинами. Sportage на «17-шках» меньше страдает от мелких неровностей, а еще Kia оказался неожиданно стойким к крупным колдобинам. Qashqai после обновления получил модернизированную подвеску и стал бережнее относиться к водителю и пассажирам. Но оба кроссовера не назвать по-настоящему комфортабельными — они все так же не любят острые стыки, ямы и колодезные люки, а на городских скоростях излишне подробно повторяют профиль дороги. Ездить можно, но тряски не избежать.
Так Qashqai или Sportage?
Оба кроссовера близки друг к другу и по динамике, и по комфорту, и по оснащению. Хотя в комплектации QE Yandex с продвинутой мультимедиа, 18-дюймовыми колесами и светодиодными фарами Nissan обойдется дороже — 1 778 000 рублей против 1 744 900 за Kia. Но, если сравнивать базовые варианты с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то цены на Nissan начинаются с 1 665 000 рублей — для «Кашкая» предлагается аж 10 комплектаций.
Kia Sportage

Sportage 2.0 4WD — это всего 4 версии, включая лимитированную «Лига Европы» (Kia давно поддерживает УЕФА). Базовая — это неплохо оснащенный Sportage Comfort за 1 694 900 рублей. Сопоставимый с ним Nissan — это как раз комплектация SE за 1 665 000 рублей. Так что и по цене разница минимальна.

Цены на Nissan Qashqai начинаются с 1 293 000 рублей за переднеприводный кроссовер с механикой и 115-сильным мотором объемом 1,2 литра (с турбонаддувом). Доплата за вариатор — 61 тысяча рублей. Qasqhai с двухлитровым атмосферником (144 л.с.) — это уже 1 415 000 рублей. Есть и турбодизель 1.6 (130 л.с.), доступный только с вариатором и передним приводом. Qashqai с таким мотором стоит от 1 604 000 рублей. Kia Sportage — это минимум 2 литра и 150 лошадей и в таком варианте он дешевле — 1 389 900 рублей с механикой и передним приводом. Sportage с автоматом начинается с 1 549 900 рублей, а еще есть двигатель 2.4 (188 л.с.) и 185-сильный турбодизель 2.2. Но такие кроссоверы стоят уже минимум 1 854 900 и 2 304 900 рублей
Поэтому выбирать можно по дизайну и по характеру — Nissan более живой и молодежный, имеет «Яндекс. Авто», но у него нет версий с мощными двигателями. Kia предлагает удобный и просторный задний диван и более стойкую к плохим дорогам подвеску. А, если динамики с двухлитровым мотором не хватает, то можно доплатить 110 тысяч за Sportage 2.4 (188 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом. Такой силовой агрегат подходит ему гораздо лучше.
А у вас есть опыт эксплуатации Kia Sportage или Nissan Qashqai? Какие у нее плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине! Сейчас мы показываем лучшие отзывы на главной странице «Авто Mail.ru»!
Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж: что лучше - сравнение (+ фото и видео)
Сегодня мы ответим на вопрос, что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж. Оба автомобиля известны широкой российской публике уже давно. У каждого кроссовера есть масса преимуществ, за которые и ценят данные авто. Проведем детальное сравнение и узнаем, какую машину выгоднее выбрать, и кто из них стоит своих денег.
Внешний вид
В 2006 г. вышел первый Ниссан Кашкай, который приглянулся своей практичностью, неплохим качеством и доступностью. Автомобиль не претендовал на звание престижного кроссовера в классе, но он был надежен и приветлив к водителю. Внешность автомобиля не цепляла. Округлый дизайн, одутловатые передние и задние фары. Ни намека агрессии. Он не отличался спортивной походкой или взрывной динамикой. Экстерьер соответствовал характеру кроссовера.
Спустя несколько лет кузов претерпел рестайлинг, но существенных изменений это не привнесло. Кашкай 2012 г. оставался мягким дружелюбным и «полноватым» автомобилем. Если сравнить его с кузовом конкурента, то Спортейдж 3 был более агрессивный. Хотя закругленных линий в нем тоже было достаточно. Подобные тенденции были характерны для всех автомобилей того времени. Достаточно вспомнить Киа Спортейдж 2.
В 2014 г. Ниссан выпустил 2-ое поколение Qashqai. Внешний вид обновленного кроссовера настолько изменился, что без фирменной U-образной хромированной вставки на радиаторной решетке и логотипа компании, мало кто догадался бы, что перед ними стоит Кашкай.
После фейлифтинга новый автомобиль получил стильные передние фары со скошенной верхней гранью. Оптика светодиодная.
Задние фары, бампера и выштамповка на кузовных деталях тоже изменилась. Кроссовер стал ниже. Благодаря этому, Ниссан Кашкай 2017 г. получился более выразительным и спортивным.
Что касается конкурента, то к 2015 г. вышло уже 4-ое поколение Киа Спортейдж. Его дизайн поучился довольно спорным. Сзади автомобиль выглядит безупречно. Элегантные суженные фары органично вписываются в азиатский стиль кормы. Машина выглядит спортивно и современно. Ближе рассмотрев заднюю оптику Киа Спортейдж 2017, можно найти сходство с огнями BMW i8.
Проходя вдоль боковой части кроссовера, понимаешь, что здесь также не к чему придраться. Все выполнено спортивно, аккуратно, но не вызывающе.
Но подходя к передней части, одолевает странное чувство. Кажется, что разные части автомобиля проектировали в противоположных цехах, а потом, не глядя, склеили готовые эскизы. Передние фары не вписываются в «зауженный» спортивный дизайн автомобиля. Они более округлые и широкие.
Невозможно не отметить радиаторную решетку, которая подобно рту огромного монстра, пытается поглотить тебя. Она и формирует выражение «лица» автомобиля. В сравнении с ним Спортейдж 3 выглядел более сбалансированным и завершенным. Хотя Спортейдж 2 был достаточно круглым кроссовером с плавными линиями, его дизайн тоже отличался органичностью. А с кузовом 4-го поколения явно «перемудрили». Однако есть люди, которым новый экстерьер Киа приглянулся.
Кстати, на Киа Спортейдж 2018 в сравнении с оппонентом нет светодиодной оптики. В корейском кроссовере установлен биксенон с поворотным освещением. Но светят данные фары лучше, чем светодиоды в Кашкай 2017-2018. Отзывы владельцев показывают, что пучок света распространяется достаточно недалеко, поэтому на дальних расстояниях глаза водителя быстро устают.
Интерьер и опции
В сравнении с Кашкай 2010 салон нового кроссовера стал не только практичным и удобным, но и стильным. Материалы отделки улучшились в несколько раз. При желании вы можете заказать салон из белой кожи. Гордость компании — это продуманные до мелочей передние сидения. Производитель заверяет, что, сидя в них, водитель не почувствует усталости даже спустя несколько сотен километров.
Эргономика в Ниссан Кашкай 2017 особых нареканий не вызывает. Есть ряд мелких деталей, которые не позволяют машине дотянуть до идеала. В частности, это кнопки, разбросанные по разные стороны от рулевого колеса. Но в целом, автомобиль выглядит качественно и презентабельно для своей цены.
В центре приборной панели размещен многофункциональный бортовой компьютер с хорошей графикой и читабельными цифрами. На него можно вывести практически любую информацию.
Не менее удобным и информативным является руль. В салоне много бардачков и ниш для различной мелочевки. У водительского сидения есть 2 подстаканника с функцией охлаждения.
Кожа сочетается с серебристым пластиком, который присутствует на руле и центральной консоли. Он слегка удешевляет интерьер. Ручник в Кашкай 2016-2018 гг. электромеханический и включается с кнопки.
Салон новой Киа не выглядит дороже оппонента. Конечно, по сравнению с Спортейдж 2010 салон стал современнее и функциональнее, но садясь внутрь, не создается ощущение автомобиля за 2 миллиона.
Пластик «прошит» фальшстрочкой. Приглядевшись, понимаешь, что кроссоверу хотели придать большей статусности, чем он из себя представляет. Но если не придираться к мелочам и посмотреть на салон объективно, не беря во внимание стоимость, интерьер получился неплохим.
С эргономикой проблем нет. Все кнопки управления находятся в максимальной доступности и интуитивно понятны. Но оформлены они не лучшим образом. В центре передней панели расположилась «куча» безвкусных клавиш. А сверху на уровне глаз поместили дисплей мультимедийной системы. Его графика намного лучше, чем было в предыдущем поколении. По качеству картинки он даже обошел новый Кашкай.
На втором ряду Nissan Qashqai ощущается нехватка места для ног. Колени пассажиров будут шоркать спинки передних кресел.
В противоположность этому в салоне Киа Спортейдж места предостаточно. Сзади есть розетки на 12В, USB и 2-х зонный подогрев задних сидения.
А спереди автомобиль оснащен 3-х зонным подогревом и вентиляцией передних кресел.
По объему багажника Киа Спортейдж 2016 превосходит японского конкурента: 491 л. против 430 литров.
На обоих автомобилях под полом установлено полноразмерное запасное колесо. Однако на полу багажника в Kia Sportage содержится надпись «60 кг», что существенно ограничивает возможности перевозки багажа. Сложив задний диван, полезный объем значительно увеличивается.
В отличие от Nissan Qashqai 2017 новый Спортейдж имеет электропривод задней двери и открывается автоматически, если постоять у автомобиля несколько секунд с ключом в кармане.
С точки зрения технического оснащения кроссоверы укомплектованы «под завязку». У Ниссан Кашкай 2016-2018 г. установлена система кругового обзора на 360⁰, фирменная для автомобилей данной марки. В Киа Спортейдж 2016 г. стоит только одна задняя камера, но она имеет отличную четкость и динамическую разметку. При повороте колес система рассчитывает предположительную траекторию автомобиля и показывает границы кузова во время совершения маневра.
В обоих автомобилях есть система контроля слепых зон, помощники при парковке и система контроля автомобиля в полосе. Однако в отличие от оппонента Спортейдж 2016 реально подруливает колесами во время движения. Также в Киа есть система AutoHold, помощник при спуске с горы и блокировка межосевой муфты. А Кашкай оснащается адаптивным круиз-контролем и цельной панорамной крышей.
Управление
В отличие от европейского Кашкая автомобиль, производимый в России имеет улучшенные амортизаторы и пружины. Подрамник крепится более жестко, что дает подвеске большую прочность и энергоемкость. Даже на огромных для такого авто 19-ти дюймовых колесах машина идет плавно.
Руль Ниссана в меру тяжелый и информативный. Имеет хорошую обратную связь с водителем. В отличие от предыдущего поколения он «обзавелся» ярко выраженной нулевой отметкой, что позволило понимать, где находятся колеса кроссовера при повороте.
Но динамика даже с двухлитровым мотором слабовата. Включив спортивный режим, ситуация не меняется. Мотор начинает громче реветь, повышаются обороты, но взрывного ускорения не появляется. Возможно, проблема кроется не в двигателе, а в вариаторе, который, кстати, работает плавно.
Динамика в Киа Спортайдж 2015 г.в. лучше. Мотор быстрее набирает обороты. В режиме «Спорт» гидротрансформатор начинает работать еще бодрее. Хотя смена режима не влияет на мотор, благодаря КПП машина разгоняется лучше.
Подвеска в корейце мягкая, но порой неровности все же пробиваются в салон. Руль более тугой, чем в Кашкай. А после перехода в спортивный режим водителю приходится прилагать серьезные усилия для управления. С утяжелением корейцы явно переборщили. При этом пострадала информативность руля. Сравнительный тест показал, что шумоизоляция в Sportage 2016 лучше.
Комплектации и цены
Киа Спортейдж 2018 предлагается с 3-мя типами двигателей:
- Бензин 2,0 л. (150 л.с.);
- Дизель 2,0 л. (185 л.с.);
- Бензин 1,6 л. (177 л.с.).
На бензиновый 150-ти сильный агрегат устанавливается передний и полный привод на выбор. Турбомотор 1,6 литра и дизельный двигатель оснащаются исключительно полным приводом.
В России Ниссан Кашкай также идет с 3-мя типами двигателей:
- 1,2 л. (115 л.с.) турбированный бензин;
- 2,0 л. (144 л.с.) бензин;
- 1,6 л. (130 л.с.) дизель.
Автомобиль идет как с 6-ти ступенчатой механикой, так и с вариатором.
Стоимость кроссоверов серьезно отличается. Цена нового переднеприводного Sportage 2018 модельного года начинается от 1 279 тыс. рублей. А максимальная комплектация кроссовера с полным приводом обойдется вам в 2 044 900 тыс. рублей. Цены представлены без учета скидок.
Кашкай у официального дилера в России можно приобрести в диапазоне от 1 074 тыс. рублей до 1 630 тысяч (мотор 2,0 л.).
Подводя итог
В поединке Sportage vs Qashqai трудно выявить победителя, поскольку каждый автомобиль имеет свои преимущества. Так, в Киа больше свободного места на заднем ряду и вместительнее багажник. А в количестве опций он не уступает своему японскому оппоненту.
У Кашкая тоже есть преимущества перед оппонентом. Он выглядит более гармонично, имеет четкое управление и современный салон, а его подвеска настроена значительно мягче. Это объясняется инженерными изменениями, характерными для российских автомобилей. По этим причинам любой практичный водитель поменял бы свой Спортейдж на новый Ниссан.
Однако если сравнить автомобили по стоимости, преимущество Кашкая очевидно. Ведь решая, что купить, разница в 300 тысяч серьезно влияет на выбор.
Смотрите также:
Видео обзор и тест драйв
Сравнительный тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…

Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок — он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» — все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж. Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и россияне словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.
У журналистов ЗР на «Кашкай» тоже хороший «спрос» (сколько километров пройдено на разных модификациях!), — и как только машина второго поколения появилась в продаже, мы отрядили одну из них на Дмитровский автополигон. А в соперники определили весьма успешный на рынке «Киа-Спортидж» и набирающий обороты «Субару-XV». По зубам ли они новичку?

РАССТАНОВКА ФИГУР
Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Побывавший на панъевропейской презентации машины Кирилл Милешкин утверждал, что этот малокубатурный бодрячок заслуживает внимания (ЗР, 2014, № 4). Да и новый 130-сильный дизель 1.6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку» — и можно смело предположить, что именно такие машины станут хитами продаж. Что же, пойдем на поводу...

А еще наши люди чураются кроссоверов с механическими коробками, ибо несолидно. Коль не хочешь ворочать «мешалкой», бери 2-литровый «Кашкай», потому что «маленький» бензиновый мотор агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». А поскольку «Субару-XV» бывает только полноприводным и только бензиновым, у нас вовсе не осталось возможностей для маневра: берем полноприводные 2-литровые машины с автоматической трансмиссией.
И участники теста встали один к одному: 144-сильный «Кашкай» с вариатором, 150-сильный «Спортидж» с шестиступенчатым «автоматом» и 150-сильный XV с вариатором.

Как водится, в пресс-парк ниссановцы отрядили топовый автомобиль. В прайс-лист страшно заглядывать: наш «Кашкай» в исполнении «LE Спорт» оценен в 1 336 000 рублей! Столько же сейчас стоит полноприводный дизельный «Фрилендер» с «автоматом» — кроссовер классом выше и с хорошими внедорожными задатками. За что дерут такие деньжищи?
За новизну и модное оснащение. Тут тебе и охлаждаемые подстаканники, и камеры кругового обзора, и электроручник, и подогрев ветрового стекла, и мониторинг «слепых» зон, и система слежения за разметкой… Нужно ли все это хозяйство большинству покупателей — вопрос отдельный. Меня же смутили красивые 19-дюймовые колеса. Дело даже не в том, что комплект зимних шин влетит в копеечку. Я о плавности хода. «Кашкай» и прежде не отличался мягкостью подвески, а на этих «катках» с 45-процентным профилем машина превращается в трамвай: на ровном Дмитровском шоссе, что ведет к полигону, я пересчитал даже невидимые глазу паутинки трещин!

Не хочу забегать вперед с оценкой плавности хода (вдруг конкуренты не лучше?), но советую брать «Кашкай» на колесах поменьше, благо другие комплектации подразумевают 16- и 17-дюймовые.
У конкурентов колеса поскромнее и оснащение не богаче, но ценники словно под копирку списаны. «Субару-XV» 2.0-S в топовом исполнении EH оценен в 1 306 000 рублей, а «Киа-Спортидж» 2.0 в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей.

КОМБИНАЦИОННОЕ ЗРЕНИЕ
Новый «Кашкай» проектировали в Европе, но под присмотром японца Широ Накамуры, который сотворил такие шедевры, как GT-R, 350Z и «Инфинити-FX». Талантливый шеф-дизайнер курировал и первый «Кашкай»: чувствуется фамильная преемственность, хотя прежний сдержанный облик уступил место жизнеутверждающим формам с многочисленными складками и взлетающей подоконной линией. А как идет новичку жемчужно-белый перламутр!
Гляжу в светодиодные глаза «Кашкая» и... Мне одному кажется, что он стал заметно крупнее? Провел опрос среди коллег — все согласно кивнули. Но заглянул в технические характеристики и глазам не поверил: машина подросла совсем чуть-чуть и размерами не превзошла конкурентов, а лишь догнала их. Дизайн — великая сила!
Заглянешь в машину — тоже ахнешь. Вместе с былой простотой линий исчезли и непритязательные материалы, которые мы хулили не единожды. К чему ни прикоснешься, все приятно на ощупь. Симметрия передней панели нарушена едва заметным разворотом центральной консоли к водителю: до кокпита еще далеко, но все равно греет душу. А обшитые белой замшей сиденья? Шик!
Мне уже и цена не кажется завышенной, и электрический ручник не видится излишеством, а самые невинные сомнения невольно гоню прочь: разве может в этом уютном автомобиле хоть что-то быть неудобным, непродуманным, странным?
Может. Например, сиденья: им явно недостает выраженного поясничного упора. Да и угол излома спинки вынуждает горбатиться и останавливаться на разминку через полтора-два часа пути. От куцей площадки для отдыха левой ноги толку чуть: ступня с нее постоянно соскальзывает.

Сделанные по настоянию российских клиентов воздуховоды в торце центрального туннеля (на европейских машинах их нет) — это хорошо. И распахивающиеся на большой угол широкие задние двери — тоже плюс. Но для того, чтобы попасть на сиденья второго ряда, приходится изрядно пригибаться — заставляет лихо ниспадающая крыша. А как забрался, жалеешь, что «Кашкай» не подрос еще больше: в коленях стало лишь на сантиметр просторнее — сидишь не впритык, но и вольно себя не чувствуешь.
«Киа» модернизировали в начале нынешнего года, но его облик практически не изменился, поскольку обновления коснулись лишь начинки (ЗР, 2014, № 5). Тем не менее «Спортидж» остается одной из самых броских моделей в классе.

Интерьер тоже не назовешь устаревшим. Особенно хороши встроенные в колодцы яркие приборы и двухъярусная передняя панель. Кресла удобнее ниссановских, а вот диапазон их регулировок мог бы быть и шире (например, рослым водителям хочется опустить сиденье на пару сантиметров). Аудиосистема с внешним усилителем и сабвуфером от «Инфинити» (прерогатива топ-версии) порадовала мощным, насыщенным звуком — конкуренты до этого уровня не дотянули. А как будет радовать зимой подогрев руля! Но в целом «Спортидж» уступает «Кашкаю» и в качестве материалов, и в уровне оснащения.
«Субару-XV» воспринимается иначе. Выглядит грозно, но даже угловатый дизайн не в силах скрыть тот факт, что это лишь приподнятый хэтчбек «Импреза». С нынешнего года продается обновленная машина (ЗР, 2014, № 5). Изменения затронули преимущественно подвеску и обошли стороной интерьер. И это чувствуется. Салон самый простецкий в нашей троице. Лаконичная центральная консоль, непритязательные приборы. Грустно.


Субаристы со стажем найдут, что возразить: мол, не это главное в автомобилях «Субару». Согласен! К эргономике никаких претензий: идеальная посадка, отличная обзорность, всё под рукой. И в езде XV себя наверняка покажет. Но, друзья, в машине за 1,3 миллиона не должно быть четырех разнокалиберных дисплеев с сомнительным качеством картинки. А почему везде такой грубый пластик? Отчего рычаг вариатора обтянут дерматином? Что мешает встроить в противосолнечные козырьки подсветку? И не пора ли научить поворотники тройному морганию в ответ на легкое касание рычажка?
А как объяснить, что при схожих размерах XV заметно теснее? Во втором ряду чувствуешь себя как в ссылке — для коленей места достаточно, но ступни стремятся застрять под передними креслами. Центральный туннель велик, дополнительных воздуховодов нет, а кармашек для бумаг лишь один — в спинке правого переднего сиденья.

«Спортидж» — всем пример! Удобная посадка сзади, простор во всех направлениях, а трансмиссионный туннель чисто символический. Для полного счастья не хватает лишь центральных воздуховодов, которыми радует только «Кашкай».
КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ
На машинах схожие по отдаче моторы, но насколько различаются их характеры!
У «Спортиджа» достаточные по меркам класса 150 сил. Но это лишь на бумаге: со своими обязанностями двигатель справляется на троечку. Резкие ускорения со средних скоростей — непосильная задача. Если до 60 км/ч «кореец» идет с соперниками ноздря в ноздрю, то затем скисает. Сотню набирает за 13,2 с, а это маленькая вечность. Положение не спасает и перевод «автомата» в ручной режим переключений: что толку, если у мотора явно выраженная сердечная недостаточность.

Справедливости ради надо сказать, что на полигоне ни одна машина не подтвердила заявленное время разгона. Отчасти потому, что машины в максимальных комплектациях заметно тяжелее. Кстати, «Спортидж», который и в базовом оснащении самый грузный, просел сильнее других.
«Субару»? Его знаменитый оппозитник выдает те же 150 «лошадок». Но какой бодрый старт! Чуть тронешь акселератор — и машина прыжком устремляется вперед. На небольших скоростях такой напор даже кажется избыточным, но вскоре выползают нюансы. Оказалось, что с эластичностью здесь далеко не полный ажур: разгон с 80 до 120 км/ч занимает у XV больше времени, чем у соперников, — обгоны даются водителю не без труда. Порадуемся тогда тому, что «Субару» оказался самым экономичным: средний расход в ходе нашего теста составил 9,7 л/100 км, в то время как оппоненты на том же пути выпивали на литр больше.

«Бумажная» мощность, по идее, должна отправить «Кашкай» в нокаут — 144 л.с. Но замеры показали, что у «Ниссана» лучшая динамика! Да и по ощущениям он бодрее других. Двигатель охотно ускоряет машину с самых низов и с легкостью крутится вплоть до красной зоны тахометра, которая начинается с 6400 об/мин. На удивление хорош вариатор, имитирующий переключение квазификсированных передач и позволяющий в ручном режиме активно тормозить двигателем.
«Кашкай» порадовал не только на прямой. В ходовых виражах он тоже проявил себя молодцом: охотно встает на дугу и четко придерживается заданной траектории, не досаждая чрезмерными кренами. Прозрачное рулевое управление с выверенным усилием на баранке позволяет держать автомобиль под полным контролем и на прямиках, и в поворотах. Есть и спортивный режим, придающий баранке пущую весомость. Но азарта во всем этом чуть. А если хоть немного превысить скорость в повороте, «Ниссан» и вовсе безвольно соскальзывает наружу, — но настолько мягко и прогнозируемо, что поймать этот момент сможет даже неподготовленный водитель.

«Субару-XV» — боец! Его рулевое настроено идеально, и с первых мгновений понимаешь, что инженеры старались ради тебя, водителя. При такой отточенной информативности привода всегда знаешь, что происходит с колесами. Каждый быстрый поворот — маленький восторг! Как лихо он исполняет все мои команды, как быстро и охотно меняет траекторию. Может, шут с ним, с дешевым интерьерным пластиком?
«Спортидж» не так ловок в виражах. Я уже морщусь от ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, когда машина стремится уйти с траектории вместо того, чтобы занырнуть в поворот.
Не добавляют уверенности ощутимые крены и не самый точный руль. Изменяемая «тяжесть» электроусиленного руля — игрушка: в любом из трех режимов работы усилителя между водителем и автомобилем остается неприятная недосказанность.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОБЕДА
Эх, колеса… Надежды мои не оправдались: «Кашкай» оказался самым жестким. Всю дорожную мелочевку он исправно транслирует в салон неприятным гулом и микротычками. Хорошо, что руль «развязан» с колесами, — на него практически не проходят удары. Но мне больно даже не за себя, а за подвеску: чувствуется, что она трудится на грани возможностей, не справляясь с тяжелыми 19-дюймовыми колесами. На неровностях посерьезнее «Ниссан» катит чуть мягче, но все равно мчать по среднеразбитой российской дороге счастья мало, поскольку на кочках машина соскакивает с траектории, и мне приходится подруливать. Не для наших дорог такая обувка!

Чем понравился «Ниссан», так это шумоизоляцией. Первый-то «Кашкай» поначалу был шарабан шарабаном. После фейслифтинга он стал явно тише, а уж машина нового поколения и вовсе обрела благородство, которого прежде и в помине не было. Более серьезный заслон поставлен не только дорожным шумам — двигатель тоже утихомирили. А поскольку вариатор работает по новой программе да еще имитирует коробку-автомат, даже при интенсивном разгоне мотор не нудит на одной натужной ноте, как это по старинке делает «Субару». Замеры подтвердили: «Кашкай» — самый тихий в троице.
У «Спортиджа» колеса на дюйм меньше, но на той же Дмитровке малейшие неровности оборачивались дискомфортной тряской. Просто беда! Дали шинам остыть, проверили давление — а там лишние пол-атмосферы. Стравили излишек, и характер «корейца» стал миролюбивее. А еще «Киа» понравился стабильностью на скоростной трассе. Там, где «Ниссан» заставляет работать рулем или вовсе сбрасывать ход, «Спортидж» мчит как ни в чем не бывало. Достойный вариант для дальнобоя.
Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных — докатки.Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных — докатки.Полноразмерной запаской располагает только «Спортидж». У остальных — докатка.«Субару» не самый комфортный автомобиль. Двигатель ревет при интенсивном разгоне, как младенец после родов, а кузов раскачивается на волнах и приплясывает на буераках, заставляя постоянно корректировать траекторию. Но как же уверенно подвеска держит удар! Ямы и рытвины нипочем: XV глотает их, не поперхнувшись, и уверенно летит по разбитой дороге. Есть в этой машине азарт, не полностью вымылась из ее жил раллийная кровь! XV моложавее, задорнее, интереснее. Поднять бы на достойный уровень акустический комфорт, увеличить багажник, чуть облагородить интерьер да слегка подрезать цену… Не слишком ли я размечтался?
«Киа» привлекает неординарным, нестареющим дизайном, просторным салоном и емким багажником. Но удручает плохонькая динамика: с дизельным мотором «Спортидж» в нашем тесте добился бы большего.
А победителем заслуженно становится «Кашкай». Красивый, современный, богато оснащенный и сбалансированный по большинству параметров кроссовер. Глядя в итоговую таблицу, понимаешь, что даже в более скромной (и недорогой) комплектации он не упустил бы победу: базовые ценности не испарятся, а на 16-дюймовых колесах машина будет намного комфортнее. Так что у дебютанта есть все шансы повторить успех предшественника. А может, и превзойти его. Вы уже записались в очередь?

Часто случается так, что в тесте по баллам побеждает один автомобиль, а твоя симпатия обращена к другому, проигравшему. На сей раз всё срослось: первое место занял «Ниссан-Кашкай», который глянулся мне с первых минут знакомства.
Юрий Тимкин
ХОД НА ПОЛЕ
Вадим КРЮЧКОВ
Возможности каждого из троицы на грунтовой дороге сопоставимы. Именно на дороге — например, на типичном подъезде к дачным участкам. А на серьезное бездорожье соваться не стоит.
Все машины снабжены полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Но у «Спортиджа» и «Ниссана» ее можно заблокировать.
У всех схожая архитектура подвесок: спереди — поперечные рычаги и стойки «Мак-Ферсон», сзади — многорычажки (у переднеприводного «Кашкая» — торсионная балка). У «Ниссана» и «Киа» задние пружины установлены отдельно от амортизаторов, а у «Субару» — амортизационные стойки: XV и здесь самый легковой в троице.
Вне асфальта «Спортидж» позволяет ехать достаточно быстро, не опасаясь, что на очередной неровности автомобиль клюнет носом или чиркнет защитой. «Кашкаю» движение по проселку дается труднее: работать рулем приходится больше, а подвеска громко протестует — хочется не мчать, а ползти! Понятно, что шасси выдержит многое, но инстинктивно начинаешь жалеть машину. XV на грунте ближе к «Спортиджу»: автомобиль задорный, подбивает двигаться активнее, благо управлять им легко. Продольная раскачка невелика, да и солидный клиренс в 210 мм (у «Киа» и «Ниссана» соответственно 175 и 190 мм) вселяет надежду: за грунт не зацепишь.
XV заметно шумнее «Киа», но тише «Ниссана» по части работы подвески. А вот дробь камней по днищу в «Субару» слышна громче, чем у других. «Кашкай» расстроил скрипом пластмассовых панелей салона.
Что касается живучести агрегатов, преимущество у «Кашкая» и «Спортиджа» — во многом благодаря компоновке. Их поперечно расположенные двигатели и коробки передач полностью закрыты от ударов подрамником и заводской защитой.
У «Субару» стальной лист оберегает лишь картер двигателя, а низ коробки передач ничем не прикрыт. Любителям езды вне асфальта рекомендую защиту коробки, которая продается с полным набором крепежа.
Табличные данные





Городская мода: сравнение KIA Sportage и Nissan Qashqai
В настоящее время полноразмерные внедорожники уже не являются столь актуальными — в моде небольшие кроссоверы, предназначенные исключительно для езды по хорошему асфальту. Одним из лидеров мировых продаж в этом классе является Nissan Qashqai, который привлекает потребителей ярким дизайном и невысокой стоимостью, делающей его доступным очень широкой аудитории. Среди наиболее близких конкурентов можно назвать KIA Sportage, который нисколько не уступает в оригинальности облика, но отличается более высокой стоимостью. Тем интереснее, какой же кроссовер окажется более приспособленным к городским условиям — КИА Спортейдж или Ниссан Кашкай, и какие параметры автомобилей выйдут на передний план по важности.

Сравнение двух конкурентов на рынке продаж: Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай
Оснащение
Всё для комфорта
Как уже было сказано выше, Nissan Qashqai отличается меньшей стоимостью, но при этом предлагает своим покупателям очень широкий список устанавливаемого оборудования. В частности, даже средние комплектации автомобиля, предлагаемые компанией Nissan, оснащены кожаным салоном и подогревом лобового стекла, который недоступен для сопоставимого KIA. Однако главное, в чём стоит сравнивать Спортейдж или Кашкай — современная электроника, облегчающая процесс парковки в условиях очень ограниченного пространства. У Qashqai полноценный электронный «помощник» отсутствует — зато в японском кроссовере есть уникальная система кругового обзора.

Автомобиль Nissan Qashqai неплохо оснащён и выигрывает по стоимости
У KIA Sportage — свои преимущества. Пусть кожаная обивка сидений доступна только при покупке «топовой» версии, зато задний диван всегда обогревается, радуя пассажиров, замёрзших в холодное время года. Больше никаких особых преимуществ, недоступных для среднестатистического автомобиля, у KIA Sportage нет. За исключением интеллектуальной системы помощи при парковке, которая выдаёт водителю очень точные рекомендации, позволяющие сохранить точность въезда на нужное место на уровне нескольких сантиметров.

KIA Sportage более комфортабелен и практичен
Сравнивать по внедорожным возможностям Nissan Qashqai или KIA Sportage смысла нет — оба автомобиля предназначены исключительно для городской езды и их остановит любое серьёзное препятствие за пределами асфальтовой дороги. Но всё же Nissan Qashqai в этом плане имеет лучшее оснащение — установленная на нём муфта подключения заднего привода позволяет отключить электронику и жёстко заблокировать механизм, имитируя работу симметричного межосевого дифференциала. Это может спасти водителя Qashqai при движении по рыхлому грунту или песку, а также при необходимости подъёма на высокие бордюры в условиях сильного гололёда. Вот только пользоваться выбором режимов работы муфты необходимо предельно осторожно — её запрещается трогать при движении, повёрнутом в сторону руле, а также во множестве прочих случаев — иначе на сервисе поломку вашего Nissan Qashqai признают не попадающей под гарантийное обслуживание.
Марка автомобиля: | KIA Sportage | Nissan Qashqai |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Калининград) | Корея (Сборка — Великобритания) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1999 | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/6200 | 144/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 9,9 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 5 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,2 / За городом 6,9 | В городе 10,7 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4440 | 4377 |
Ширина, мм: | 1855 | 1806 |
Высота, мм: | 1630 | 1590 |
Клиренс, мм: | 167 | 200 |
Размер шин: | 225/60 R17 | 215/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1469 | 1383 |
Полная масса, кг: | 2030 | 1865 |
Объём топливного бака: | 58 | 55 |
В отношении проходимости KIA Sportage намного проще — в том числе и благодаря малому клиренсу, составляющему всего 167 мм. Однако полноприводная трансмиссия, разработанная компанией Magna Steyr, намного надёжнее и выносливее. В частности, она перегревается только при длительном активном использовании — например, при езде на Sportage по замёрзшим дорогам, которые ещё не успели посыпать материалом, предотвращающим скольжение. Имитации блокировки межосевого дифференциала нет — поэтому за рулём KIA не стоит съезжать с дороги даже на лесную просеку, внешне выглядящую вполне безопасно и надёжно.
Интерьер: практичность и стиль
Место водителя
Когда попадаешь в Nissan Qashqai через переднюю дверь, словно бы проваливаешься в невероятно мягкое водительское кресло. С одной стороны, Nissan позволяет больше расслабляться в городе, не ощущая жёсткого каркаса сидения, а с другой — при длительном движении он заставляет постоянно менять положение тела, пытаясь избежать чувства дискомфорта. В остальном же кресла Qashqai просто идеальны — они обладают простором, позволяющим уместиться здесь человеку крупной комплекции, а также боковой поддержкой, способствующей повышению удобства при активном маневрировании. Если обратить внимание на переднюю панель Nissan Qashqai, то в глаза сразу бросаются красивые приборы с белой подсветкой и крупным дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли отчётливо выделяется монитор мультимедийной системы, на который и поступает сигнал от камер кругового обзора, а над ним — очень высоко поднятые прямоугольные дефлекторы системы обдува.

Салон автомобиля Nissan Qashqai позволит насладиться комфортом водителю и пассажирам
Если поставить для себя цель узнать, что лучше — Кашкай или Спортейдж, то, пожалуй, японский кроссовер выиграет по удобству размещения на переднем ряду сидений. В KIA Sportage кресла имеют далеко не оптимальную форму спинки, вынуждающую постоянно ощущать напряжение — ситуацию не спасает даже удобная боковая поддержка, подходящая для человека любых габаритов. Кроме того, не стоит покупаться на маркетинговые ходы KIA и заказывать дорогостоящий кожаный салон — в отличие от Nissan Qashqai, обивка здесь очень скользкая и неприятная на ощупь. На приборах Sportage взгляд задерживать не хочется — мы уже множество раз видели комбинацию из двух крупных циферблатов, разделённых маршрутным компьютером. А вот центральная консоль KIA привлекает внимание — крупный дисплей электронного комплекса окружён достаточно интересными элементами:
- Снизу — блок управления микроклиматом, созданный из чёрного пластика, резко контрастирующего с серебристой консолью.
- По обе стороны — «ушки» вертикальных дефлекторов.
- Сверху — небольшой козырёк, под которым прячутся контрольные лампы KIA Sportage.
Сзади
Разместиться в Nissan Qashqai на заднем диване достаточно сложно — высоким людям будет мешать отсутствие пространства над головой, а также малое расстояние до передних кресел. Не всегда хватает в Qashqai и ширины, но это частично компенсируется идеальным профилем сидений, позволяющим расслабиться, забыв обо всех неприятностях. Возможности грузоперевозок в Nissan при нормальном положении сидения весьма ограничены — всего 430 литров объёма багажника — зато складывание дивана Qashqai позволяет получить грузовой отсек в 1,5 кубометра.

В салоне KIA Sportage вам никогда не будет тесно
Если говорить о KIA Sportage, то он намного комфортабельнее. Здесь достаточно места во всех направлениях — перевозка троих взрослых, имеющих рост более 180 см, не станет для вас проблемой. Единственное, на что хочется пожаловаться — неудачная форма сидений, словно «выталкивающих» пассажиров. Грузовой отсек в нормальном положении позволяет говорить о лидерстве — 530 литров, зато после опускания посадочных мест он серьёзно проигрывает с показателем 1,3 кубометра и ступенькой посреди пола.
Драйв или комфорт?
Дорогое удовольствие
Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые силовые агрегаты — их объём составляет 2,0 литра, а мощность — 144 лошадиные силы у Nissan Qashqai и 150 у KIA Sportage. Вместе с тем их характеры вовсе не одинаковы — к примеру, Nissan позволяет добиться более активной езды. Если устраивать сравнение Nissan Qashqai vs KIA Sportage, японский автомобиль намного быстрее ускоряется — во многом и благодаря небольшой массе. При этом шестиступенчатая механическая трансмиссия обладает укороченными передачами, позволяющими использовать в городе первые четыре из них. Однако с этим связано и определённое неудобство — Qashqai заставляет водителя постоянно работать правой рукой, не давая долго двигаться на одной передаче.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
А вот KIA Sportage по динамике во всём проигрывает аналогичному Nissan. Главная беда корейского кроссовера — очень тяжёлый демпфер педали газа, который не допускает резких ускорений даже в комплектации с механической коробкой передач. Да и трансмиссия с пятью ступенями рассчитана скорее на экономичность, чем на быструю езду и резкие старты со светофоров. Вот только этой самой экономичности и не выходит — в сравнительном тесте Ниссан Кашкай против КИА Спортейдж последний показал расход горючего на 0,5–0,8 литра на 100 км больше при откровенно слабой динамике. Справедливости ради стоит сказать, что и Nissan Qashqai обойдётся активному водителю дорого — в городе редко удаётся держать потребление топлива у обоих автомобилей ниже 10 литров на 100 км.
В центре и по окраинам
Хочется вспомнить историю Nissan Qashqai прошлого поколения — ориентируясь на спортивный характер, инженеры сделали подвеску кроссовера чересчур жёсткой, а затем, получив множество жалоб, вынуждены были серьёзно изменить её настройки при рестайлинге. Кажется, она повторяется — Qashqai опять стал менее комфортабельным. Однако в этот раз подобная особенность не столь заметна — при движении по ровной дороге, лишь изредка прерываемой препятствиями вроде трамвайных путей, Nissan вообще не тревожит своих пассажиров. Взамен же Qashqai предоставляет водителю отличную управляемость, преимуществами которой можно назвать отсутствие кренов и естественное обратное усилие на руле. Кстати, Nissan также оснащается системой изменения производительности усилителя руля.
Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:
Если устраивать сравнение Sportage vs Qashqai, то обязательно стоит удалиться за пределы центра современного мегаполиса. Когда на дороге увеличивается количество ям, Nissan Qashqai полностью преображается — вместо былой собранности появляется тряскость и отсутствие комфорта для пассажиров. А самое неприятное — это колебания руля, который постоянно вырывается из рук, стремясь сбить машину с выбранного курса.
Если выбирать новый Кашкай или новый Спортейдж, однозначного победителя в области комфортабельности ходовой части не будет. Да, KIA Sportage обладает такими же острыми реакциями на руль и даже таким же усилителем руля с изменяемой производительностью. Однако подвеска ещё более жёсткая — сильные удары ощущаются даже при проезде люков, выступающих из проезжей части, не говоря уж о распространённых везде «лежачих полицейских».
Испытывая KIA Sportage, также стоит отправиться на окраину современного города, чтобы провести тестирование плохой дорогой. И вновь мы ощущаем тряску, которой удивляет спокойный и комфортабельный на первый взгляд Nissan Qashqai. Правда, есть у KIA Sportage и положительные черты — руль кроссовера почти не передаёт колебаний, а серьёзного снижения курсовой устойчивости не происходит.
Лучший для города
Выбирая Sportage или Qashqai, подумайте о том, что является для вас приоритетным. При меньшей стоимости Nissan позволит вам использовать лучшую комплектацию, экономичный двигатель и удобные передние кресла. Кроме того, Qashqai способен выручить на лёгком бездорожье, тогда как на KIA вообще не стоит выезжать за пределы асфальта. К числу преимуществ Sportage можно отнести только более просторный салон и лучшую управляемость на неровностях.
Стал выбор между Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

В последние годы привычные полноразмерные внедорожники покупают не так часто. В моду у автолюбителей вошли кроссоверы. Эти машины имеют габариты кузова гораздо скромнее и предназначены скорее для езды по асфальту, чем по бездорожью. У них обычно яркий, стильный дизайн, и стоят они дешевле.
Все это справедливо и для кроссоверов Nissan Qashqai и KIA Sportage. Они тоже имеют оригинальную внешность и нацелены на широкий круг потребителей. Некоторые считают эти машины конкурентами. Сравним их между собой, чтобы узнать, что лучше покупать? Какой из автомобилей больше подойдет для эксплуатации в городе? Какие технические характеристики окажутся для этого более значимыми? Итак, «Ниссан Кашкай» или «Киа Спортейдж»?
Экстерьер
Внешний вид у Nissan Qashqai сдержанный и респектабельный. Его кузов имеет округлые линии, поэтому и сам автомобиль смотрится спокойным и достаточно вместительным. KIA Sportage выглядит более агрессивно. Изогнутый капот в сочетании с приподнятым передним бампером делают машину визуально легче и быстрее.
Промо видео марок, в которых хорошо можно оценить внешний вид
Интерьер
Кресла на «Кашкае» практически идеальны. У них приятная на ощупь обивка. В них спокойно поместиться даже достаточно крупный человек. Водителю в них будет удобно, спина не устанет даже за время многочасовой езды.
На передней панели в глаза бросаются симпатичные приборы с необычной белой подсветкой и дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли сразу заметен большой монитор мультимедийной системы. На него поступает изображение от видеокамер кругового обзора. Над ним расположились дефлекторы обдува, которые быстро наполняют салон воздухом нужной температуры. Другими словами, салон у «Ниссан Кашкай» комфортен для водителя и пассажира спереди. А вот сзади будет удобно не всем. Высоким людям может не хватать пространства над головой и места спереди для ног. Не всегда достаточно и ширины салона, хотя это компенсирует идеальный профиль сидений.
«КИА» таким комфортом похвастаться не может. Спинки сидений у кроссовера далеко не лучшей формы, обивка скользкая и не очень приятная на ощупь. Приборы Sportage не особенно впечатляют, зато центральная консоль заставляет задержать на себе взгляд. Большой дисплей электронного комплекса окружают интересно оформленные элементы. Блок управления климатом из черного пластика контрастирует с серебристой консолью. По обеим сторонам – вертикальные дефлекторы. Все это в целом оставляет приятное впечатление. Сразу видно, что дизайнеры постарались создать что-то оригинальное.
Оснащение
Несмотря что «Ниссан Кашкай» стоит дешевле, он предложит покупателям больший, чем у «КИА» набор дополнительных опций, которые значительно упрощают вождение. Даже автомобили в средней комплектации обязательно имеют подогрев стекол и кожаный салон, чего не встретишь у КИА. Но главное в чем выигрывает Qashqai – так это в оснащенности электроникой, которая облегчает жизнь водителю. И хотя у кроссовера нет встроенных радаров для парковки, зато в нем стоит отличная система кругового видео обзора.
KIA Sportage тоже имеет свои преимущества. Он более практичен и комфортабелен. Хотя кожаный салон будет доступен только в «топовых» версиях, но зато есть обогрев задних сидений. Это особенно оценят пассажиры при минусовой температуре на улице. Порадует водителя и интеллектуальная электронная система для парковки, которая оценивает расстояние буквально до сантиметра. По отзывам водителей, с ней получается втиснуть автомобиль даже в самый узкий просвет. В остальном «Спортейдж» оснащен таким же набором функций, как и обычный седан сравнимого класса:
- СД -магнитолой;
- электроприводами зеркал заднего вида и стеклоподъемников;
- климат-контролем;
- датчиком дождя;
- круиз-контролем;
- связью Bluetooth;
- системой стабилизации.
Двигатели
В этом отношении преимущество стоит отдать KIA Sportage. У него больше двигателей и гамма их шире, тогда как «Кашкай» в состоянии предложить покупателям только два 16-клапанных бензиновых мотора. В арсенале же «КИА», кроме двухлитрового атмосферного агрегата, присутствуют и пара турбодизелей, а в российских реалиях это важно. Но несмотря на то, что по этому показателю победу стоит присудить «Спортейдж», «Ниссан» доказал, что на российском автомобильном рынке можно добиться успеха даже без дизельных моторов.
Проходимость
По тому как эти кроссоверы преодолевают бездорожье, нет никакого смысла их сравнивать между собой. Они оба подходят только для езды в городских условиях или на хороших загородных трассах. За пределами асфальтного полотна их остановит любое мало-мальски серьезное препятствие. Хотя «Ниссан Кашкай» устроен в этом плане чуть лучше. Можно отключить электронику и муфтой, которая подключает задний привод, жестко заблокировать весь механизм. Так получиться сымитировать работу межосевого дифференциала. Водителю это поможет справиться с управлением на песке, при сильном гололеде, или если нужно подняться на бордюр. Правда есть одно «но». Пользоваться муфтой нужно уметь. Например, ее нельзя включать, когда автомобиль движется, или руль повернут в сторону. Иначе муфта выйдет из строя, а на сервисе поломку не признают такой, что подпадает под гарантийный ремонт.
Видео проезда Ниссана по бездорожью
KIA Sportage в этом плане устроен попроще, клиренс у него меньше (16,7 см против 20,0 см у Ниссана) поэтому и проходимость у него тоже будет чуть похуже. Системы имитации блокировки межосевого дифференциала у него нет, поэтому съезжать на нем с асфальта на размытую проселочную дорогу будет неосмотрительно. Но зато на нем стоит более выносливая и надежная трансмиссия от компании Magna Steyr.
Посмотри на видео как Киа справляется с бездорожьем
Габариты и надежность кузова
По этим параметрам машины почти равноценны. Длина «Кашкайя» – 4 377 мм, а «КИА» – 4 400 мм. Примерно такие же равные показатели у кроссоверов по ширине и высоте. Существенно отличаются они лишь дорожным просветом. У «Ниссана» клиренс существенно больше – 20,0 см против 16,7 см у «Спортейджа», поэтому он легче преодолевает препятствия. Если предстоит, например, подняться на бордюр. Как отмечают автослесари, сходны Sportage и Qashqai и в надежности кузовов.
Багажник
При обычном положении спинки заднего сиденья возможность перевозить габаритные грузы у «Ниссана» оставляет желать лучшего. Объем багажника у него всего 430 л. Зато после складывания дивана грузовой отсек сразу увеличивается до 1,5 куб м. У «Спортейджа» все наоборот. При нормальном положении сидений объем багажника будет 530 л. Но после того, как опустить посадочные места сзади, размеры грузового отсека увеличится только до 1,3 куб. м.
Динамика и расход топлива
Тесты показали, что у машин очень разные характеры. «Ниссан» ускоряется гораздо быстрее. Он легче, плюс его шестиступенчатая трансмиссия имеет короткие передачи. Хотя это не всегда удобно, ведь приходится постоянно переключаться. Некоторых водителей это утомляет.
KIA Sportage проигрывает по динамике. Он тяжелее, а пятиступенчатая трансмиссия рассчитана больше на экономичность, чем на резкие ускорения и быстрый старт со светофоров. Но этой экономии часто не получается. При сравнительном тест-драйве «КИА Спортейдж» израсходовал на 100 км пробега на 0,8 л горючего больше, чем «Ниссан Кашкай». Справедливости ради нужно заметить, что спортивный стиль вождения в городе с частыми ускорениями предполагает, что расход бензина и у японского кроссовера тоже будет немаленький, в пределах 10–11 л. Так, что по расходу топлива обе машины практически идентичны. Баки горючего у них тоже имеют практически одинаковую вместимость.
Подвеска и управляемость
На предыдущих моделях инженеры компании Nissan ставили откровенно жесткую подвеску, которая нужна была для более агрессивного вождения. Но теперь эта особенность стала заметна гораздо меньше. Двигаясь по ровной трассе, автомобиль практически не тревожит пассажиров. Он хорошо реагирует на малейшие движения руля и не дает кренов на поворотах. Но «Кашкай» резко преображается, стоит лишь ему выехать на плохую дорогу. Вместо собранности и сбалансированности появляется тряскость. Падает комфорт для пассажиров. Руль начинает выпрыгивать из рук водителя, машина пытается сбиться с курса, ее становиться трудно удержать на трассе.
У «КИА» подвеска еще жестче. В салоне пассажиры чувствую малейшую ямку, включая дорожные люки, хоть немного выступающие над асфальтом. Но есть у «Спортейджа» и достоинства. Руль не передает биения, машина твердо следует намеченному курсу. Считается, что среди этих двух машин выявить победителя по такому компоненту как управляемость невозможно.
Что же выбрать
У каждого из автомобилей есть свои плюсы и минусы. Прежде чем остановить свой выбор на Sportage или Qashqai, стоит определиться, что для вас находится в приоритете. При меньшей стоимости «Кашкай» имеет лучшую комплектацию и более удобные кресла. Он выручит владельца на легком бездорожье, тогда как на «КИА Спортейдж» рекомендуется вообще не съезжать с асфальта. Зато у последнего более просторный салон, широкий выбор двигателей, им легче управлять на дороге с неровностями. Не зря же производители позиционируют KIA Sportage как семейный автомобиль. В остальном же кроссоверы очень похожи.
Хорошая музыка и видео сравнение двух машин как снаружи так внутри
Антон Автомен рассказывает о Ниссан Кашкай в подробностях
Большей тест-драйв о Спортейдже
Сравнительный тест KIA Sportage (поколение IV), Nissan Qashqai (поколение II) - Игра на выживание
Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai
Новый KIA Sportage выглядит очень выразительно: элегантные формы, стремительные линии, спортивные пропорции. Кое-кому из нас, правда, показалось, что в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Subaru Tribeca, но в целом автомобиль получился гармоничным. Впрочем, и Nissan Qashqai смотрится бодрячком. На фоне «корейца» его внешность можно назвать классической – налицо преемственность с моделью предыдущего поколения.
Для Sportage в России предлагаются три силовых агрегата. Два из них бензиновые: 2-литровый атмосферный несет в себе 150 л.с., второй, 1,6-литровый с турбонаддувом, развивает уже 177 «лошадей». Ну а самый мощный мотор – 185-сильный турбодизель объемом 2 л. Начальная, 150-сильная версия доступна с передним и полным приводом и 6-ступенчатыми коробками передач – механической и автоматической. Дизельная модификация может быть только полноприводной и с «автоматом», в то время как промежуточный 177-сильный вариант оснащается полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации – от 1 189 900 до 2 069 900 рублей.
Линейка двигателей Qashqai тоже состоит из трех агрегатов, один из которых турбодизельный. Но если для Sportage самый «слабый» мотор развивает 150 л.с., то у японского кроссовера самая мощная версия имеет под капотом «всего» 144 л.с. Такой отдачей обладает 2-литровый бензиновый двигатель. Еще для «японца» предлагаются 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с. (модификация с двигателем объемом 1,2 л оснащается только переднеприводной транс-миссией). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Дизельная версия может быть лишь с передним приводом и вариатором, а все четыре ведущих клиент найдет исключительно у 2-литровой модификации, которая сочетается только с вариатором. Причем для переднего привода с этим мотором доступны оба типа трансмиссий. Цены на «базу» начинаются с отметки 1 099 000 и заканчиваются на уровне 1 409 000 рублей.
Казалось бы, точек соприкосновения у соперников не так уж много, но мы подобрали для сравнения наиболее близкие модификации. Так, наш KIA Sportage оснащается 150-сильным двигателем, полным приводом, «автоматом» и стоит в базовой комплектации 1 479 900 рублей. А тестовый Nissan Qashqai имеет под капотом агрегат мощностью 144 л.с., у него полный привод и вариатор. Стоит такая комплектация от 1 469 000 рублей.
В погоне за качеством
В последнее время мы не раз отмечали, что интерьеры автомобилей KIA по качеству вплотную приблизились к премиум-сегменту. Отметим и на этот раз. Салон сделан очень качественно и выглядит по-настоящему дорого (даже жесткие материалы по нижнему периметру смотрятся великолепно). Верх передней панели из мягкого пластика с тиснением «под кожу» имеет имитацию прострочки нитью. Благодаря «прямолинейному» дизайну салон Sportage кажется более просторным в ширину по сравнению с Qashqai. Эргономика привычная. Из недостатков выделим такие бюджетные решения, как автоматический режим стеклоподъемника только на водительской двери и подсветка не всех клавиш в ночное время (впрочем, последнее можно заметить и у японского конкурента).
Отделочные материалы в Nissan Qashqai так же хороши, как и у «корейца», а дизайн не такой строгий. Посадка за рулем японского кроссовера более высокая, причем она ощущается еще выше из-за низкой передней панели. В KIA же, наоборот, кажется, что сидишь очень глубоко, поскольку передняя панель расположена высоко. Геометрия посадки неплохо выверена у обоих, но некоторым из нас немного не хватило регулировки рулевой колонки по вылету, это касается и японского, и корейского автомобиля. И снова пожурим кроссоверы за бюджетные решения – оба не имеют настройки правого переднего сиденья по высоте. У Nissan к тому же наклон спинки имеет ступенчатую регулировку, в то время как у «корейца» она бесступенчатая. Зато сами сиденья нам больше понравились в Qashqai, хотя и у Sportage к удобству посадки нареканий нет.
Колесная база KIA превосходит базу японского кроссовера на 24 мм, и примерно настолько же в корейском автомобиле больше места для ног задних пассажиров. Впрочем, просторно у обоих – не жмет ни в ногах, ни в плечах. А вот по высоте в лидерах опять «кореец» – в нем над головой места больше сантиметров на пять. По форме диваны у обоих хороши: каждый из кроссоверов предлагает удобные центральные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Но в KIA спинки сидений можно еще и регулировать по углу наклона, причем в достаточно широких пределах. А еще задним пассажирам Sportage предлагаются USB-разъем и розетка.
Багажное отделение у корейского кроссовера тоже объемнее, визуально даже кажется, что разница не 36 л, как говорят паспортные данные, а намного больше. Хотя места достаточно и в Nissan. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровный пол, а в подполье и у Qashqai, и у Sportage находится по полноразмерному запасному колесу.
Спортивные наклонности
Двигатель KIA развивает на 6 л.с. больше, чем у соперника, но все портит заторможенный 6-диапазонный «автомат». И реакции на нажатие педали акселератора у автомобиля «сонные» – приемлемой динамики можно добиться лишь в «спортивном» режиме: тогда заминки на подачу топлива минимизируются, хотя и не исчезают до конца, а «автомат» дольше держит низкие передачи, позволяя двигателю крутиться до высоких оборотов. Правда, на «верхах» мотор начинает громко и не особенно мелодично звучать.
Японский кроссовер, оснащенный бесступенчатым вариатором, даже в «экологичном» режиме едет динамичнее, чем «кореец» в «спортивном». А если режим «эко» отключить, Qashqai начинает восприниматься очень живым. Реакции на «газ» у него линейные – никаких заминок не наблюдается. Двигатель на высоких оборотах достаточно тих. И вариатор работает отлично. При спокойной езде стрелка тахометра «висит» на оптимальных оборотах, а при энергичном разгоне трансмиссия имитирует переключение передач и делает это весьма правдоподобно.
Тормоза у обоих соперников настроены адекватно. Никаких проблем с замедлением не возникает, хотя кому-то из редакции педаль тормоза у корейского кроссовера показалась более информативной.
То же касается и настроек руля. Баранка у KIA довольно острая, совершает 2,75 оборота от упора до упора и обладает насыщенным реактивным действием. Точность, быстрота реакций и информативность на высоте – ощущения при вождении «корейца» практически легковые. На его фоне «японец» реагирует на управляющие действия чуть медленнее, его рулевое колесо совершает ровно три оборота от упора до упора. Реактивное действие тоже достаточно высокое, но вот обратная связь не столь хороша, как у конкурента. Впрочем, серьезных нареканий нет и здесь, просто у Sportage баранка настроена чуть лучше.
На автомагистрали оба автомобиля ведут себя стабильно даже на высокой скорости, но Nissan чуть сильнее чувствует колейность. Спишем это на широкие 19-дюймовые колеса. У корейского кроссовера 17-дюймовые диски с более узкой и высокопрофильной резиной, благодаря чему в колее он ведет себя отлично. Казалось бы, с такими колесами KIA должен проигрывать японскому сопернику на извилистой трассе, но ничего подобного. Даже в крутых виражах он ведет себя точно и собранно, демонстрируя почти спортивные повадки. С другой стороны, и Nissan стоически держится в поворотах. В принципе, по управляемости между нашими конкурентами можно поставить знак равенства, однако «кореец» ощущается более естественным из-за лучших настроек рулевого управления.
Помнится, мы ругали Nissan Qashqai предыдущего поколения за «гремучую» подвеску, которая стала работать чуть лучше после рестайлинга, но до конца от посторонних звуков так и не излечилась. Модель нового поколения грешит тем же недостатком, хотя и еще менее выраженным. Из-за этого при езде на автомобиле возникает ощущение, что в ходовой части не все в порядке. В остальном же при городской езде по асфальту «средней паршивости» кроссовер ведет себя довольно собранно, хотя неровности проходит жестковато.
Корейский автомобиль тоже мягкостью езды не отличается. Его подвеска, как и у соперника, исправно передает в салон все швы и трещинки покрытия, но в отличие от конкурента делает это гораздо тише, отчего общее ощущение комфорта выше. А на разбитой грунтовке Sportage позволяет двигаться заметно быстрее, чем Qashqai, потому что «японец» значительно уступает ему в энергоемкости: кроссовер от KIA отлично держит удар, в то время как ниссановская модель периодически получает жесткие пробои.
Шумоизоляция на достаточно высоком уровне у обоих конкурентов. При этом в каждом из них на высокой скорости «солируют» шины, так что здесь все зависит от выбора марки и модели покрышек.
Пожалуй, по итогам теста чуть больше баллов мы готовы отдать новому KIA Sportage. Из его недостатков отметим не особенно удачные настройки мотора и коробки передач, в то время как по остальным параметрам он пусть и не намного, но переигрывает конкурента. Вместе с тем Nissan Qashqai всегда был и остается очень хорошим автомобилем, а уж настройки его двигателя и вариатора можно принять за эталон в классе. Ему бы подвеску чуть доработать, да реактивное действие у рулевого управления сделать более естественным. И тогда в догоняющих окажется уже Sportage.
4480х1855х1645 |
2670 |
10,6 |
182 |
466 |
1496 |
L4 бензиновый |
1999 |
150/6200 |
192/4000 |
полный |
6-диапазонная автоматическая |
225/60R17 |
180 |
11,6 |
8,3 |
62 |
4377х1837х1595 |
2646 |
11,0 |
200 |
430 |
1475 |
L4 бензиновый |
1997 |
144/6000 |
200/4400 |
полный |
бесступенчатый вариатор |
215/60R17 |
182 |
10,5 |
7,3 |
60 |