Срок эксплуатации автомобиля


предельные сроки эксплуатации транспортных средств — ГАЗ 24, 2.4 л., 1984 года на DRIVE2

Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.

Вначале смотрим классификацию:

Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:—автомобили легковые, в том числе:-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

-категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:—категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

-категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Теперь смотрим проект постановления правительства:

коснулось всех, кроме категории М1

штрафы

Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.

Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных. Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться. Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.

К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.

Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.

Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.

страшный грузовик

Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.

Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.

Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете

Актуально на: 18 июля 2017 г.

Если организация приобрела автомобиль для длительного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и не планирует его последующую перепродажу, его необходимо амортизировать в бухгалтерском учете (п.п. 4, 17 ПБУ 6/01). А если его первоначальная стоимость в налоговом учете еще и превышает 100 000 рублей, объект будет амортизироваться также в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 256 НК РФ). О порядке амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в нашей консультации.

Когда начинаем амортизировать автомобиль

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет (Письмо Минфина от 13.06.2012 № 03-03-06/1/303).

Определяем срок полезного использования

Срок полезного использования (СПИ) автомобиля – это период времени, в течение которого автомобиль, как предполагается, будет приносить экономические выгоды организации (п. 4 ПБУ 6/01). Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1, п. 1 ст. 258 НК РФ).

К каким амортизационным группам относятся автомобили, мы рассказывали в нашей консультации.

Так, например, легковые автомобили с рабочим объемом двигателя не более 3,5л относятся к III-ей амортизационной группе. Следовательно, при расчете амортизации легкового автомобиля срок полезного использования может быть выбран организацией в диапазоне, начиная с 37 месяцев и до 60 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов (п. 20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Выбираем способ амортизации

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю.

В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

А в налоговом учете только 2 способа (п. 1 ст. 259 НК РФ):

При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).

Page 2

Задавать вопросы и отвечать на них могут толькозарегистрированные пользователи

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля

Вечный двигатель пока не изобрели. У каждой вещи есть срок использования, после которого она теряет свои свойства. Владельцы автомобилей заинтересованы в приобретении машины качественной, надёжной, устойчивой к длительным пробегам. Срок службы является одной из гарантий качества.

Срок службы автомобиля можно увеличить собственными силами

Срок службы автомобиля — период, во время которого изготовитель обязан нести ответственность за существенные заводские недостатки в состоянии транспортного средства.

Иногда такой срок называют повышенными обязательствами производителя для привлечения покупателей.

Одним из показателей времени службы автомобиля является его пробег и период эксплуатации, хотя зависит она так же от качества его обслуживания, стиля вождения.

Заводской срок службы автомобиля

Производитель определяет эксплуатационный срок автомобилей согласно законодательству РФ. В течение обозначенного периода он несёт ответственность за произведённый товар. В России это обычно 5 лет или пробег в 100 тысяч км.

По завершении данного срока и пробега никаких требований потребитель предъявлять не может, даже если причина в заводских недоделках. Срок службы автомобиля указывается в технической и гарантийной документации, условиях эксплуатации.

В продолжение гарантийного срока все неполадки исправляются бесплатно дилером. А до завершения срока службы изготовители отвечают за используемое по назначению транспортное средство, за доказанный заводской брак.В течение обозначенного срока службы производитель обязуется:

  • проводить техобслуживание автомобиля и его частей;
  • компенсировать покупателю вред, включая моральный;
  • при серьёзных дефектах удовлетворять требования клиента.

По окончании гарантии бесплатно устранить недостатки производственной конструкции возможно. Необходимо доказать с помощью независимой экспертизы, что дефект заводской (по вине производителя) и существенный. Если это будет успешно доказано (иногда в суде), дилерам даётся 20 дней на починку. Если они не уложились в срок, потребитель вправе требовать новый автомобиль взамен.

По закону в течение 10 лет со времени покупки клиент может предъявлять претензии к качеству авто. Данный срок производитель способен увеличить. При надлежащем обслуживании машина сможет служить и в течение более долгого срока.

Факторы, влияющие на срок службы автомобиля

Техническое состояние ТС может ухудшиться из-за износа агрегатов, деталей, приборов.Причинами износа и снижению срока службы могут служить разнообразные факторы:

  1. Чрезмерные нагрузки.
  2. Несвоевременное техобслуживание.
  3. Качеств дорог. Из-за плохого дорожного покрытия случаются ударные нагрузки, перегрузка двигателя, абразивный износ деталей.
  4. Климатические условия. Происходит повышение вязкости разнообразных смазочных материалов при резком понижении температур, снижение мощности двигателя при перегреве.
  5. Мастерство водителя. Вредят частые остановки, маневрирование, резкое торможение и начало движения, превышение грузоподъёмности.

У различных автомобильных деталей разный период службы. В процессе естественного старения запчасти заменяются. Если вовремя не поменять изношенную деталь, это может привести к поломкам других. Соответственно срок службы авто уменьшится.

Для увеличения срока службы каждому из водителей рекомендуется:

  • диагностировать регулярно все системы автомобиля, проблемы устранять;
  • вовремя совершать техническое обслуживание авто в специализированных учреждениях;
  • производить мониторинг автомобильных жидкостей;
  • обеспечивать ТО коробки передач;
  • избегать возникновения перегрузов;
  • использовать качественные запчасти и ГСМ;
  • обеспечивать качество вождения, соблюдение правил эксплуатации.

Также необходимо производить регулярные замены:

  • воздушного фильтра;
  • свечей зажигания;
  • масла в двигателе;
  • ремня ГРМ;
  • расходных материалов.

О критериях долговечности и надёжности автомобилей

ТОП рейтинга надёжности составляется при комплексном учёте ряда требований. В результате исследований учитываются разные характеристики.1. Интерьер. На степень надёжности оказывают влияние оформление салона, система безопасности, параметры органов управления.2. Ходовая часть.

Гарантии надёжности систем тормозной и топливной. Учитывается в рейтинге, способны ли к работе автомобили с некачественными компонентами (например, топливом).3. Качество сборки. Учитывается частота замены деталей.4. Кузов, все его компоненты. Прочность, надёжность каркаса, окраски, устойчивость к коррозиям.

надёжности автомобилей включает

  • сроки производства;
  • доступность для приобретения;
  • сравнение с конкурентными вариантами;
  • срок службы;
  • время эксплуатации без серьёзных ремонтных работ;
  • сведения от владельцев авто.

Самый надежный автомобиль для России: рейтинг и преимущества

1 место. Honda CR-V. Внедорожник из Японии. Компактный семейный автомобиль для совместного отдыха. В производстве с 1995 года. Отличается большой мощностью. Прекрасная аэродинамика кузова. Современное оформление салона.2 место. Toyota Prius. Хэтчбек из Японии. В производстве с 1997 года.

Автомобиль экологически чист, экономичен. Оригинальный дизайн, широкий функционал.3 место. Toyota RAV4. Внедорожник из Японии. В производстве с 1994 года. Удобные широкие сидения, замечательное оснащение. Последняя версия оснащена дизельным двигателем. В комплекте медиа-система, несколько подушек безопасности.4 место. Toyota Highlander.

 Внедорожник в производстве с 2000 года. Салон джипа может вместить 8 человек. Компьютерное оснащение, сенсорный экран, система мультимедиа.5 место. Honda Odyssey. Минивэн из Японии в производстве с 1995 года. Салон, кузов и ходовая часть отличаются уникальностью.

Характеризуется высокой скоростью, проходимостью, экономичностью, плавностью хода. Способен вместить семь человек.

6 место. Toyota Sienna. Японский минивэн в производстве с 1997 года. Самый надежный, удобный и практичный. В новой версии — компьютерное оснащение, системы стабилизации и антиблокировки. В комплекте усилитель руля, шесть подушек безопасности.7 место. Toyota Camry. Японский седан в производстве с 1982 года.

Автомобиль надёжный, комфортабельный, с доступной ценой. Ход плавный, сидения удобные. Красивый безопасный салон.8 место. Toyota Avalon. Седан в производстве с 1995 года. Удлинённый корпус. Уникальный дизайн. Пятиступенчатая коробка передач. Портативные компьютеры.9 место. Honda Pilot.

 Кроссовер из Японии в производстве с 2002 года. В салоне удобные сидения. Качественная система управления. Передвижение характеризуется плавностью. Оригинальный дизайн, мультимедиа, электроника.10 место. Subaru Forester. Кроссовер из Японии в производстве с 1997 года.

Высокая безопасность, качественный интерьер, приемлемая стоимость. Версия 2015 года имеет дизельный двигатель.

Свежий тест-драйв Тойота Форестер — в этом видео:

Автомобильная промышленность развивается. Используются новые технологии, качественные запчасти, жидкости. В последнее время срок эксплуатации автомобилей значительно увеличился (примерно с 8 до 12 лет).

Средний пробег увеличился со 150000 км до 320000 км. Стал шире и межсервисный интервал (с 8 до 15 тыс. км).В результате некоторые современные модели используются более 15 лет.

Существуют специальные награды марок Вольво и Мерседес после проезда на них 250 т., 500, 750, 1 млн. км.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/srok-sluzhby-avtomobilya-kak-ego-uvelichit-i-chto-na-nego-vliyaet.html

Срок полезного использования легкового автомобиля

5/5 (4)

Амортизация применяется не только при ведении бухгалтерского учета и налоговой отчетности, но и для выяснения того, какой максимальный срок составляет эксплуатация автомобильного транспорта, и какую сумму денежных средств следует предусматривать в смете расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

07 июля 2016 года Правительство Российской Федерации приняло изменения в Классификационных требованиях к основным фондам, включаемым в амортизационные фонды, вступившие в действие с наступлением 2017 года.

Данные изменения позволяют применить новые подходы к определению срока полезного использования транспортных средств легкового и грузового назначения.

От чего зависит амортизационная группа легковых автомобилей

Согласно принятой в Российской Федерации классификации, легковые автомобили подразделяют на пять классов. Отнесение легкового автомобиля к тому или иному классу транспортных средств происходит, в зависимости от объема его двигателя.

Так:

  • к первому классу относятся автомобили, имеющие объем двигателя до 1.2 литра;
  • ко второму классу относятся автомобили, имеющие объем двигателя от 1.2 до 1.8 литра;
  • к третьему классу относятся автомобили с объемом двигателя от 1.8 до 3.5 литров;
  • к четвертому классу – автомобили, у которых объем двигателя превышает 3.5 литра;
  • пятый класс — представительский. Объем двигателя никакого значения не имеет.

 В течение какого времени можно вернуть машину в салон?

Срок полезного использования авто по классам

Принятый с 01 января 2017 года новый классификатор делит автомобили на две амортизационные группы, которые устанавливают полезный срок их использования:

  • первый, второй и третий класс автомобилей относится к третьей амортизационной группе. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 3 до 5 лет;
  • к пятой амортизационной группе относятся легковые транспортные средства, входящие в большой и высший класс. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 7 до 10 лет;
  • транспортные средства в виде автомобилей малого класса, которые используются инвалидами для передвижения, в выше приведенную классификацию не включаются, однако, относятся к четвертой амортизационной группе со сроком их полезного использования в пределах от 5 до 7 лет;
  • транспортные средства представительского класса относятся к высшему классу или классу люкс. Четких критериев для объема двигателя данные автомобили не имеют.

Первостепенное значение имеют:

  • размеры автомобиля: длина от 5 метров, ширина от 1,7 метра;
  • марка автомобиля. К ним относятся автомобили премиум-класса: BMW, Mercedes, Lexus и тому подобные.

К второстепенным показателям относятся:

  • стоимость транспортного средства;
  • вид формы кузова автомобиля;
  • быстроходные качества;
  • наличие или отсутствие бронирования;
  • условия комфортабельности.

Есть определенные транспортные средства, которые по физическим показателям относятся к категории автомобилей высшего класса, но по другим показателям не относятся к премиальным маркам. Поэтому их место — в третьем или четвертом классе легковых автомобилей.

Чтобы отнести легковой автомобиль к категории транспортных средств высшего класса, получите заключение специального эксперта.

Национальная классификация отличается от европейской. Так, в отечественной классификации в качестве основного значения применяется объем двигателя. В европейской же главную роль имеетразмер автомобиля.

Например, национальная классификация позволяет узнать класс модели в зависимости от полного названия транспортного средства. Так, в автомобиле ВАЗ 2114 первая цифра 2 отображает класс. Следовательно, объем двигателя может быть от 1.2 до 1.8 литра. Автомобиль относится к малому или второму классу. Сухой вес составляет 900-1000 килограммов.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Пример определения периода полезного использования автотранспортного средства

Чтобы показать, как определить период полезного использования автотранспортного средства, возьмите, например, любой не новый легковой автомобиль и произведите расчет срока его полезного использования.

Так, решив приобрести подержанный автомобиль марки Ford Mondeo, у которого объем двигателя составляет целых два литра, примите во внимание возраст автомобиля, а также дату, с которой началась его эксплуатация.

Если предположить, что данный автомобиль был в эксплуатации два года, а по группе амортизации он входит в третью группу, то срок полезного использования нового автомобиля находится в периоде от трех до пяти лет.

От срока амортизации отнимите возраст автомобиля и получите оставшийся срок его полезного использования. Этот срок составит от 1 года до 3 лет.

Как определить срок полезного использования автомобиля б/у

Особый порядок предусмотрен для определения срока и порядка проведения расчета износа в отношении транспортного средства, которое было приобретено в подержанном состоянии.

При таких условиях, срок оставшейся службы автомобиля, определенный с помощью Классификатора, уменьшите на показатель временного периода, в течение которого он подвергался эксплуатации со стороны прежнего владельца.

Время эксплуатации рассчитывается, исходя из данных технического паспорта транспортного средства, а не со слов прежнего владельца.

 Что делать, если дилер долго ремонтирует машину?

Кроме того, достоверно установить время предыдущей эксплуатации транспортного средства можно по следующим документам:

  • акт приема-передачи;
  • инвентарная карточка или ее заверенная копия.

В тех случаях, когда срок эксплуатации автомобиля прежним собственником приблизился к значению верхней границы периода, который определяется Классификацией, либо превысил ее, то новый владелец транспортного средств может определить оставшееся время эксплуатации по своему усмотрению. Однако требования, относящиеся к технике безопасности транспортного средства, должны быть соблюдены.

Так, если рассмотреть следующий пример, то выяснится:

  • учредитель внес в уставной фонд предприятия легковой автомобиль, относящийся к третьей группе Классификации. Согласно требованиям нормативных актов, срок его полезного использования составляет в границах 3-5 лет;
  • согласно переданным документам, транспортное средство пребывало в эксплуатации четыре с половиной года.

Вывод: срок эксплуатации автомобиля необходимо устанавливать по усмотрению нового собственника транспортного средства, принимая во внимание срок предыдущей эксплуатации и техническое состояние автомобиля.

В результате анализа изложенных фактических обстоятельств, юридическое лицо приняло решение – установить срок эксплуатации автомобиля, равный 36 месяцам. А это означает, что автомобиль через три года не будет ничего стоить.

Посмотрите видео. Как амортизировать купленный автомобиль:

Когда необходимо применять понижающий коэффициент амортизации

На законодательном уровне установлено, что при покупке дорогостоящего оборудования или объектов применяется понижающий коэффициент износа.

Так, коэффициент со значением 0,5 подлежит применению:

  • в отношении легковых автомобилей, первоначальная стоимость которых превышает 600 тысяч рублей;
  • в отношении микроавтобусов с первоначальной стоимостью выше 800 тысяч рублей.

Следует иметь в виду, что такое требование установлено для ведения налогового учета. А для ведения бухгалтерского учета такое требование не является обязательным.

Кроме того, в результате применения понижающего коэффициента, предельное значение стоимости транспортного средства периодически меняется, и приходит время, когда стоимость транспортного средства становится меньше, чем установленные законом значения. Как быть в такой ситуации?

С точки зрения Министерства финансов РФ, установленный способ начисления амортизационного износа имущества не должен меняться в течение всего срока амортизации. С практической стороны, применение или неприменение коэффициента не влияет на амортизацию имущества.

Таким образом, в результате изменение лимита стоимости транспортного средства, юридическое лицо, являющееся собственником автотранспорта, может принять решение о прекращении применения понижающего коэффициента. Однако такое решение чревато судебными разбирательствами.

 Чем может обернуться экономия на покупке машины?

Когда применяются повышающие коэффициенты амортизации авто

Законодательством определено, что при амортизации автотранспортных средств может применяться не только понижающий коэффициент, но и повышающий.

Необходимость в применении повышающего коэффициента определяется на усмотрение хозяйствующего субъекта и зависит от определенных обстоятельств.

Одним из оснований для такого решения является закрепление такой возможности в соответствующем решении юридического лица – внутреннем нормативном акте.

Законодательством предусмотрено, что применение повышающего коэффициента:

  • в значении 2 возможно для автомобильного транспорта, который работает в условиях агрессивной окружающей среды и при повышенной интенсивности;
  • в значении 3, если это касается транспортных средств, полученных на лизинговых условиях. При этом необходимо согласие как лизингодателя, так и лизингополучателя.

Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете

Амортизация представляет собой отображение износа автотранспортного средства в денежном выражении. По показателям амортизации можно узнать оставшийся срок полезного использования автомобиля.

Для транспортных средств, которые приобретены не новыми, амортизация применяется в виде:

  • линейного способа, суть которого заключается в том, что за весь период оставшейся эксплуатации стоимость транспортного средства, по которой он был поставлен на балансовый учет, списывается равными частями;
  • способа уменьшаемого остатка, суть которого состоит в том, что норма годовых отчислений рассчитывается путем применения двух показателей: срока пользования и повышенного коэффициента. При этом коэффициент 2 или 3 применяется в зависимости от способа эксплуатации транспортного средства. Начисление амортизации производится на остаточную стоимость автомобиля на начало каждого года. Имейте в виду, что такой способ применяется только к автомобилям, которые переданы на условиях лизингового договора;
  • способа списания стоимости транспортного средства по общему количества лет, в течение которых автомобиль эксплуатировался. При этом норматив амортизационных отчислений умножьте на первоначальную или текущую стоимость транспортного средства.

Кроме того, для материальных объектов применяется пропорциональный метод, когда объем выпущенной или произведенной продукции за текущий год необходимо разделить на предполагаемый срок эксплуатации. Данный способ подлежит применению к первоначальной стоимости материального объекта.

В практической деятельности наиболее часто применяется первый и четвертый способы амортизационных отчислений. Юридическое лицо может в начале каждого года изменить применяемый способ амортизации.

Однако закон устанавливает следующее требование: если первоначально стал применяться нелинейный способ амортизационных отчислений, то перейти на другой можно только через пять лет.

Применяя амортизационные отчисления, руководствуйтесь нормами, которые прописаны в статье 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

Посмотрите видео. Износ автомобиля и методика его расчета:

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/srok-poleznogo-ispolzovaniya-legkovogo-avtomobilya.html

Поделиться:

Нет комментариев

Долговечность и срок службы автомобиля

 

Большинство авто владельцев всегда часто интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как именно, это понятие и определяет надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенной модели и марки транспортного средства. Что же такое долговечность машины, какой ресурс у современных автомобилей и чем отличается гарантия на автомобиль от его срока службы, вы можете узнать сегодня из нашей статьи. 

Менять ли часто масло в двигателе?

Традиционно в мировой практики, для того чтобы определить насколько автомобиль долговечен, сравниваются главные показатели - пробег автомашин. Конечно у каждого транспортного средства свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других причин. Но, тем не менее, каждая марка автомобилей заметно отличается от возможного ресурса машины. Но помимо этого, также существует такое понятие, как срок службы автомобиля, которое на самом деле не одно это же что долговечность, как считают многие. Наше интернет издание предлагает более подробно узнать об этом.

 

Обычно долговечность автомашины рассчитывается по километражу, который рассчитывается в километрах или милях в зависимости от системы мер, той страны, где эксплуатируется транспортное средство. Кроме того, долговечность машины может выражаться во времени (продолжительность использования ТС).

Так, что чем больше по времени эксплуатируется автомобиль, или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность модели. Конечно, существует масса способов, чтобы увеличить срок жизни автомашины, но даже, несмотря на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой автомобиль начинает ржаветь, окисляться и т.п., что конечно предотвратить очень тяжело. Именно тогда фактически и заканчивается весь срок жизни автомашины.

Статистика

 

За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике, в наши дни средний срок службы автомобиля до прежде чем машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, составляет 12 лет, когда как в 60-70-х годах, к примеру, средний срок жизни автомашин составлял в среднем всего 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на автосвалке. Так согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, которые завершают свой срок жизни, составляет 320,000 км. К примеру, в 60-х годах средний пробег машины, прежде чем она окажется на автомобильной свалке составлял 150,000 км. Как видите, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.

Правда хотели бы отметить, что до начала Второй мировой войны старые классические транспортные средства имели несколько больший ресурс, чем автомобили поколения 60-х, 70-х годов. Это было связано с тем, что многие модели, которые выпускались с 1960 по начала 70-х годов, требовали регулярного очень частого технического обслуживания.

Интересно: Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

К примеру, в популярном в то время автомобиле Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5000 километров. Все дело в том, что к 60-х годам автомобильные технологии достигли определенного развития, что позволило выпускать автомобили более мощные, чем в 30-х и 40-х годах прошлого века. Но из-за увеличения мощности и крутящего момента ресурс машин значительно снизился, а обслуживание машины стало обходиться значительно дороже. Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени? Дело в том, что, несмотря на развитие новых технологий, в автомобильном мире, качество используемых материалов всех компонентов транспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем веке. В наши дни автомобильным компаниям доступны технологии, которые позволяют создавать высококачественные автозапчасти, расходные части и жидкости, которые и позволили увеличить долговечность современных автомобилей.

 

В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля, увеличился и межсервисный интервал обслуживания. К примеру, если еще несколько лет назад почти в любом автомобиле замена масла в двигатели обязательно должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то в наши дни на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный интервал между ТО, составляет 15,000 километров и даже более.

Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?

Таким образом, применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы транспортных средств. К примеру, некоторые модели автомашин уже сейчас имеют потенциал использования более 15 лет.

Некоторые производители следят за своими автомобилями, отслеживая у автомашин срок службы, который превысил нормативы по километражу или по времени. К примеру такие марки как Вольво и Мерседес учредили специальные награды автовладельцам, которые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега. Каждая отсечка пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.

 

Также многие компании более тщательно отслеживают автомобили, которые прошли больше 1млн. километров. К примеру до недавнего времени в Греции по дорогам страны ездил автомобиль 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел 5,0 млн километров. Компания уговорила владельца машины отдать его в музей Мерседес, где он и находится по сей день. Хозяину машины выплатили денежную премию и подарили новый автомобиль. 

Также недавно владелец Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем автомобиле 4,828,032 километров. Вольво, также предложила владельцу отдать машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но Ирв Гордон отказался. В 2006 году как сообщает компания Chrysler, внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram проехал 1,609,344 километров.

Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля

 

Многие автомобильные компании и различные автоэкперты разработали список факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может, изучив правила (факторы) учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность транспортного средства.

Вот список правил, которые должен придерживаться каждый водитель, чтобы добиться максимального срока службы транспортного средства:

1. Регулярная замена масла в двигателе

2. Постоянный мониторинг всех важных жидкостей в машине

3. Техническое обслуживание коробки передач

4. Регулярная замена свечей зажигания

5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует производитель автомобиля

6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки

7. Необходимо подробно знать и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства

8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также необходимо своевременно устранять выявленные проблемы.

Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля, будь то, дешевые детали или более дорогие, такие как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому в любом автомобиле в процессе эксплуатации владелец машины меняет запчасти в процессе их естественного износа. Помните, что все компоненты автомашины связаны друг с другом, поэтому несвоевременная замена одной детали, может привести к более дорогой поломки других частей машины. Поэтому вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в автомобиле, чтобы увеличить долговечность транспортного средства. 

Но помимо долговечности также существует установленный производитель срок службы транспортного средства, который не говорит о том, что машина ограничена этим установленным сроком жизни. Об этом далее.

Заводской срок службы автомобиля

 

Заводской срок службы автомобиля - это не одно это же, что и заводская гарантия, которая предоставляется на новый автомобиль любым автопроизводителем. Что же это такое?

Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать срок службы на товары длительного использования. Это делается для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество продукции длительного использования.

Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

Что это означает на деле?

То есть простыми словами после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, 2-3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100,000 км пробега. К примеру, Корейские автомобильные марки предоставляют гарантию на 5 лет или 150,000 км пробега - что наступит раньше) производитель машины по-прежнему несет ответственность за качество и транспортного средства.

Но, к сожалению это не означает на деле, что владелец транспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и бесплатно в короткий срок получит ремонт автомобиля. На самом деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, ответственность производителя за выпуск некачественного автомобиля, который сломался после окончания гарантии, нужно доказать, проведя независимую экспертизу, устанавливающую существенный недостаток в конструкции автомашины в процессе производства.

 

Другими словами вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали машины. Если это произошло в течение установленного срока службы автомашины, который установил автопроизводитель, и владелец транспортного средства с помощью экспертизы доказал, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта. Но спешим вас расстроить. Согласно статистке подобных проблем с автомобилями в нашей стране очень много. Почти все автомобильные компании в России даже, несмотря на результаты независимой экспертизы, которая повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать в бесплатном ремонте и готовы судиться, даже заведомо зная, что в будущем проиграют в суде. 

В каких случаях в пределах срока службы автомобиля производитель обязан вернуть денежные средства за автомобиль?

 

Если в процессе всего установленного срока службы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, потребитель имеет право вернуть денежную сумму, уплаченную за новый автомобиль. На деле это означает, что купив новый автомобиль за 600,000 рублей, и проехав на нем 90,000 км за 4 года, потребитель столкнувшись с поломкой, которая не может быть устранена в течении 45 дней, вы вправе потребовать с продавца возврата 600,000 рублей. Если вы думаете, что в суде подобные дела малоперспективны, опасаясь, что производитель имеет большой административный ресурс и штат грамотных юристов, то вы ошибаетесь.

Техническое обслуживание автомобиля

За последние годы процент выигрышных дел потребителями по подобным спорам составляет 92 процента. Также согласно законодательству, владелец машины может потребовать возврата уплаченной суммы, если в результате поломки (заводской брак) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость машины. Стоит отметить, что при повторной поломке той же бракованной заводской детали бесплатный ремонт машины не должен превышать 30 дней. В противном случае, вы также можете потребовать возврата денежных сумм, уплаченных за новый автомобиль.

Какое среднее значение срока службы автомобилей, установленный автопроизводителями?

 

Как правило, средний срок службы автомашин в нашей стране установлен многими автомобильными компаниями сроком на 5 лет или 100,000 километров пробега. То есть, если ваша машина прошла более 100,000 км и ее возраст составляет более 5 лет, то независимо от причины поломки, вы уже не вправе требовать с автомобильной марки ни каких требований, даже если поломка была связана с существенным заводским недостатком.

Где можно узнать срок службы автомобиля, который установил производитель?

 

Как правило, любой автопроизводитель устанавливает на выпускаемую продукцию срок службы, указываю его в технической документации к машине, либо в условиях по эксплуатациям ТС, или в гарантийных документах, которые выдаются при покупке нового автомобиля. 

Итог 

 

Подводя итог, хотели бы отметить, что будьте осторожны приобретая подержанный автомобиль на б/у рынке. С учетом среднего срока долговечности автомобилей в наши дни и срока службы, который устанавливается автопроизводителями, приобретать транспортное средство с пробегом в 300,000 км, не желательно, поскольку в стоимость его обслуживания и ремонта за короткий срок вы можете вложить фактически стоимость нового автомобиля, но фактически будете владеть устаревшим не надежным автомобилем. Конечно, если речь не идет о коллекционном автомобиле, который вы хотите приобрести в качестве инвестиции.

Как рассчитать срок полезного использования легкового автомобиля?

Амортизация автомобильных транспортных средств используется в бухгалтерском учете, в налогообложении, а также для определения максимально возможного срока эксплуатации автомобиля и расчета стоимости технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года. О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию ↑

От чего зависит амортизационная группа легковушек?

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.

Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи.

к содержанию ↑

Срок полезного использования по классам

По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.

  1. В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
  2. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.

Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

к содержанию ↑

Высший класс

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются:

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

Некоторые автомобили, подходящие по физическим показателям к категории высшего класса автомобилей, но не относящиеся к премиальным маркам, относятся к третьему или четвертому классу легковых транспортных средств.

Для отнесения их к категории высшего класса требуется специальное заключение эксперта.

к содержанию ↑

Ориентир для отечественного авто

В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.

В соответствии с этой классификацией, в полном названии автомобиля указывается номер, в котором отображен класс модели.

Например, в названии автомобиля ВАЗ 2114 цифра 2 отображает класс этой модели (малый или второй класс), так как этот автомобиль имеет объем двигателя в пределах 1,2-1,8 и вес от 900 до 1000 килограммов.

О том, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, читайте здесь.

к содержанию ↑

Пример определения

В качестве примера определения периода полезного использования автотранспортного средства можно взять любой б/у автомобиль и рассчитать срок полезного использования.

При приобретении подержанного автомобиля Ford Mondeo, объем двигателя которого составляет 2 литра, важное значение имеет возраст автомобиля и срок его ввода в эксплуатацию.

Предположим, что автомашина находилась в эксплуатации 2 года.

Так как эта модель автомобиля входит в третью группу амортизации, то для нового автомобиля срок полезного использования определен в промежутке 3-5 лет.

Вычтя возраст автомашины из установленных сроков амортизации для автомобиля такого класса, получим период оставшегося полезного использования данного транспортного средства — от 1 года до 3 лет.

к содержанию ↑

Амортизационные группы грузовиков

Грузовые автомобили, так же как и легковые, в зависимости от их технических характеристик и типа назначения относятся к различным амортизационным группам, согласно которым определяется время их полезного использования.

Список технически сложных товаров, в том числе бытового назначения, вы найдете на нашем сайте.

к содержанию ↑

Как зависит от технических характеристик?

В зависимости от типа грузового автомобиля и грузоподъемности, грузовые транспортные средства подразделяются на следующие амортизационные группы:

  • грузовые автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, грузоподъемностью до 3,5 тонн входят в третью амортизационную группу;
  • в четвертую амортизационную группу входят грузовые автомобили общего назначения (самосвалы, тягачи, автомобили-фургоны, бортовые автомобили);
  • в пятую амортизационную группу входят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн, а также седельные тягачи и специализированные автомобили (автогидроподъемники, мусоровозы).

Состав амортизационных групп также был несколько изменен новым постановлением правительства.

к содержанию ↑

Сроки по классификации

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Например, при определении размера налогообложения, страховых выплат и определения амортизации частного автомобиля, используемого в работе организаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Про ресурс автомобиля — DRIVE2

Всем привет!

Пока мой автомобиль прибывал у ОД «Субару» в рамках сервисной кампании № 54 (замена крышки мотора стеклоочистителя) разговорился с менеджером.

Один из вопросов, который затронули – был ресурс автомобиля. Он определяется или в договоре купли-продажи ( скажу честно, я свой не читал), или Законом о защите прав потребителей.

Вот что нашел в интернете :

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков.Очевидно, что за 10 лет с машиной может случиться все что угодно, поэтому автопроизводителям важно устанавливать хоть какой-то срок службы.В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км.

Срок службы автомобиля указывается в сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

Вывод делаю такой – Производителю техники выгодно, чтобы через 150 000 км потребитель не ремонтировал старое изделие, а пришел за покупкой нового. В качестве подтверждения своих слов, привожу пример ситуации с мотором FB который чинил papasl, когда его качественный капитальный ремонт стоит достаточно дорого.

Похожая ситуация не только с автомобилями, но и со многими вещами, которые нас окружают – и имя этому явлению — Копроэкономика

В арсенале у Производителя много уловок- красивая оптика, хром и маркетинговый бюджет для раскрутки нового продукта.

Но противостоять этому явлению можно. Хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Какие шаги делаете вы в этом направлении и делаете ли вообще, как боретесь с этим ?

Page 2

Всем привет!

Пока мой автомобиль прибывал у ОД «Субару» в рамках сервисной кампании № 54 (замена крышки мотора стеклоочистителя) разговорился с менеджером.

Один из вопросов, который затронули – был ресурс автомобиля. Он определяется или в договоре купли-продажи ( скажу честно, я свой не читал), или Законом о защите прав потребителей.

Вот что нашел в интернете :

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков.Очевидно, что за 10 лет с машиной может случиться все что угодно, поэтому автопроизводителям важно устанавливать хоть какой-то срок службы.В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км.

Срок службы автомобиля указывается в сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

Вывод делаю такой – Производителю техники выгодно, чтобы через 150 000 км потребитель не ремонтировал старое изделие, а пришел за покупкой нового. В качестве подтверждения своих слов, привожу пример ситуации с мотором FB который чинил papasl, когда его качественный капитальный ремонт стоит достаточно дорого.

Похожая ситуация не только с автомобилями, но и со многими вещами, которые нас окружают – и имя этому явлению — Копроэкономика

В арсенале у Производителя много уловок- красивая оптика, хром и маркетинговый бюджет для раскрутки нового продукта.

Но противостоять этому явлению можно. Хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Какие шаги делаете вы в этом направлении и делаете ли вообще, как боретесь с этим ?


Смотрите также