Срок годности масла моторного синтетического


Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет

Каждому автолюбителю рекомендуется знать гарантийный срок годности моторного масла, чтобы не нанести вреда средству передвижения.

С течением времени данный продукт утрачивает свои свойства, что может привести к серьезной поломке. В этой статье мы рассмотрим виды автомасла, максимальный период и условия его хранения.

Технический регламент

По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.

Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).

Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Сроки

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минералка

От 3 до 7 лет.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

До 5 лет.

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Использовать просрочку не рекомендуется

Выпадение осадка или помутнение субстанции говорит о просрочке.

Использовать ее стоит лишь в одном случае: если перед вами цель — привести вашего железного коня к скорейшей поломке. Есть смысл использовать ее только для смазки крепежа или движущих элементов или там, где не требуются высокие качественные характеристики.

Заключение и рекомендации

Обладателям автотранспорта стоит запомнить, что срок годности нужно проверять не только на продуктовых товарах, но и на моторном масле, так как последнее является неотъемлемой частью двигателя. Поэтому, способно как продлить, так и уменьшить период его службы. Поэтому к выбору смазки нужно подходить серьезно.

Для начала рекомендуем прочесть инструкцию к авто и определить технические требования к смазке, сколько ее необходимо, а затем уже выбирать производителя. Лучше купить более простой ГСМ, но с нормальным сроком годности, чем «раскрученный» со скидкой и небольшой просрочкой.

Видео

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

07.10.2018

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Срок годности моторных масел

Моторное масло в двигателе

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2018 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в “гаражных условиях”

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам “компот” будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет “апокалипсис” в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет “выкидывать” фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить “здоровье” автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре? Ссылка на основную публикацию

Важно знать, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла

Работа двигателя автомобиля невозможна без моторного масла. Помимо подлинности и качества масла, следует обращать внимание и на срок его годности, а также условия, при которых жидкость хранилась. Ведь использование масла, утратившего свои свойства, может привести к выходу из строя силового агрегата.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

к содержанию ↑

Классификация моторных масел

Систем классификации для моторного масла существует несколько:

  • SAE, связанная с изменением вязкости;
  • API, разделяющая масла на категорию для бензиновых двигателей легкового транспорта и категорию для дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники;
  • ACEA, которая делит масла на 3 категории и 12 классов;
  • ILSAC, относящая каждое масло к одному из пяти стандартов, соотносящихся с API.

Первые две классификации наиболее распространены.

В России моторные масла также классифицируются по ГОСТ, который делит их на классы по вязкости и группы по эксплуатационным свойствам.

По вязкости масла могут быть:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

А по эксплуатационным свойствам (области применения) – для нефорсированных, малофорсированных, среднефорсированных и высокофорсированных бензиновых двигателей или дизелей.

По основе, из которой производятся, моторные масла классифицируются на:

  1. синтетические;
  2. полусинтетические;
  3. минеральные.

Минеральные заметно уступают синтетическим и полусинтетическим по своим свойствам, но и стоят значительно дешевле. Такие составы очень чувствительны к высоким и низким температурам и вступают в реакцию с воздухом.

к содержанию ↑

Как хранить правильно?

Условия хранения – главный фактор, влияющий на качество автомобильного масла и срок его годности.

Самые распространенные сегодня синтетические масла устойчивы и почти не вступают в реакцию с окружающей средой, но и в случае с ними должны соблюдаться определенные условия.

Если речь идет о новом масле, хранящемся в герметично закрытой таре, то условия хранения предполагают:

  • поддержание температуры воздуха в помещении на оптимальном уровне в 20С;
  • избегание температур ниже 1С и выше 60С;
  • отсутствие резких перепадов температур;
  • оберегание канистры с маслом от воздействия солнечных лучей;
  • уровень влажности воздуха в помещении не более 80%.

Когда же тара с маслом вскрыта, к вышеперечисленным условиям добавляется и обязательный пункт – хранение моторной жидкости в герметичной плотно закрытой таре.

Канистра для хранения моторного масла может быть как пластиковой, так и металлической, но она должна быть обязательно оригинальной.

Переливать масло из канистры, в которой оно продавалось, не желательно, но если это необходимо, следует использовать емкость идеально чистую и обязательно из аналогичного материала.

Но срок годности масла во вскрытой канистре даже при соблюдении основных правил, все равно, неизбежно сокращается.

к содержанию ↑

Как определить срок годности?

Дата производства масла обычно указана на боковой поверхности канистры.

Сколько может храниться масло? Производители гарантируют сохранность масла в течение 5 лет с момента изготовления, но при условии, что канистра не была вскрыта и соблюдались все условия хранения.

В таком случае достаточно лишь перемешать масло и залить в двигатель.

Если же канистра уже была вскрыта ранее, качество масла перед доливом или заменой необходимо придирчиво изучить.

Помните! После вскрытия канистры синтетическое, полусинтетическое и минеральное масла хранятся не более 3 лет, а гидравлические и компрессионные – не дольше 2 лет.

Еще сильнее сократить срок годности масла и мгновенно привести его в непотребное состояние может образовавшийся в канистре конденсат. Образуется он, например, в результате перепада температур или при недостаточной герметичности канистры.

Даже капля воды, попавшая в двухлитровую канистру моторного масла, способна лишить его всех свойств.

Можно понять, просрочено масло или нет, внимательно изучив его консистенцию и внешний вид. Если на дно выпал твердый осадок, цвет изменился или заметно даже незначительное помутнение, масло использовать нельзя.

Но если никаких внешних изменений не наблюдается, а масло хранилось дольше 4 лет, лучше также отказаться от его использования и приобрести новое.

Каждому водителю полезно знать срок годности автомобильного огнетушителя. Прочитать об этом можно здесь.

к содержанию ↑

Подлежит ли возврату?

Если вы нашли ответ на вопрос, есть ли срок годности у моторного масла, и обнаружили, что приобрели просроченный продукт, следующим будет вопрос — можно ли вернуть в магазин покупку? По закону о защите прав потребителя покупатель имеет право на возврат любого товара.

Конечно, следует заглянуть в перечень товаров, не подлежащих возврату, чтобы определить подлежит ли возврату машинное масло.

Однако, продажа товара с истекшим сроком годности однозначно является нарушением прав правил торговли и прав потребителя. Поэтому возврат просроченного моторного масла и замена его на аналогичный качественный товар не вызовет у продавцов негатива.

к содержанию ↑

Какое можно доливать?

Идеально, если при доливании используется то же самое масло, что уже залито в двигатель, то есть масло того же производителя и с теми же характеристиками.

Есть мнение, что использовать при доливании масло другой марки нельзя.

Существует и противоположная точка зрения, что в крайних случаях смешивать можно даже синтетическое и минеральное, но непременно марочные масла. Главный аргумент – все марочные масла проходят обязательное тестирование на смешиваемость.

В реальной же жизни, когда нет возможности добавить к уже залитому маслу точно такое же, можно долить любое другое моторное масло с аналогичными характеристиками (в основном, показателями вязкости). Это не принесет вреда двигателю.

Но правильнее в такой ситуации полностью поменять масло. Каждый производитель добавляет в состав различные присадки, делая его идеально сбалансированным.

Смешивание двух масел с разными составами нейтрализует действие этих присадок, в результате чего получается лишь смазывающая жидкость, лишенная уникальных защитных свойств.

Также полностью заменить масло придется, если неизвестно, масло какой марки и наименования было залито ранее (частая ситуация при покупке подержанного автомобиля).

к содержанию ↑

Менять ли масло, если автомобиль долго не эксплуатировался?

Каждое масло предусматривает свои интервалы замены, равно как и для каждой модели автомобиля производитель рекомендует определенные интервалы.

В любом случае, один раз в год поменять масло придется.

Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, а двигатель при этом не прогревался хотя бы раз в месяц, моторное масло придется также поменять.

Дело в том, что при длительном простое в моторное автомобильное масло может попасть конденсат или топливо, что негативно отразится на его смазывающей способности.

Топливо легко попадает в моторную жидкость через некоторое время после холодного пуска, а конденсат образуется из-за перепада температур. Также среда масла во время длительного простоя часто становится кислой, что вызывает коррозию двигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно выбрать моторное масло:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Срок хранения трансмиссионного масла

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также  моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов. 

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат  загрязняются, а также теряют свои свойства.  Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой  может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат. Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной  уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает  тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
Еще добавим, что перед использованием после длительного хранения необходима проверка масла перед тем, как залить его в агрегат. Сразу отметим, наличие незначительного осадка в таре допускается, однако это является поводом для детальной проверки.
  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет  для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП  обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и параметрах масел для коробки передач, а также как выбрать лучшее трансмиссионное масло для КПП. По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают  прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.

Какой срок годности имеет моторное масло?

Всякому водителю, особенно новичку, интересно, какие сроки годности у моторных масел, состав смазок, прочие характеристики.

Когда срок годности заканчивается, автомасло, как и любой иной нефтепродукт, становится неэффективным. Это может навредить движку. Ввиду этого не рекомендуется лить в ДВС просроченное моторное масло. Необходиxмо понимать, сколько можно использовать автомасло. Также надо знать, как правильно хранить моторное масло. Это позволит избежать многих проблем при эксплуатации вашего транспортного средства.

Верный выбор

Главное, что учитывают, намереваясь купить машинную смазку – соответствует ли она мировым стандартам качества. Так как автомобильные моторы бывают самые разные, то и масла в двигатель тоже отличаются друг от друга. Потому изготовители в руководстве обязательно пишут, какое автомасло необходимо заливать в силовой агрегат.

Срок службы моторных масел неодинаковый. Смазки делятся на три вида:

  1. Минеральные. Имеют самую низкую цену. Зимой применять их не выйдет. Движок попросту не запустится при температуре ниже 25 градусов.
  2. Полусинтетические. Производятся посредством смешивания минералки и синтетики. Стоят дороже минеральных, однако располагают более высокими характеристиками. Желательно лить их в ДВС машин с пробегом от 100 000 до 500 000 км.
  3. Синтетические. Изготавливаются в лабораторных условиях. Данные автомасла не меняют собственных показателей ни в жару, ни в холод, потому их возможно применять в любом климате. Цена смазок достаточно высока.

Срок годности моторного масла любого типа обыкновенно равен примерно трем годам после открытия контейнера (при соблюдении правил хранения).

Водители подбирают оптимальную смазку, учитывая климат, а также свои денежные средства. Перемешивать нефтепродукты нежелательно. Обусловлено это тем, что в масле любого изготовителя есть не меньше 15 % уникальных присадок. Ввиду этого если в мотор будет литься иная смазка, может начаться реакция, способная привести к поломке силового агрегата.

Хранение автомасла

Срок хранения моторных масел изготовитель прописывает на канистре. Несоблюдение правил хранения может довести до того, что нефтепродукт испортится. В канистре с маслом крышка всегда должна быть хорошо закрыта. Нельзя допускать прямое попадание лучей солнца на тару, температурных перепадов (характеристики расходника могут измениться). Рекомендуется проветривать помещение, поддерживать оптимальную влажность. Обычно смазку хранят в гараже, иногда в квартире (если условия гаража отличаются от рекомендуемых).

Доливка смазки

Обыкновенно изготовители пишут на канистре, что срок службы масла составляет до пяти лет (если емкость закрыта). Прежде, чем осуществлять доливку расходника, надо все проверить. Нужно обратить особое внимание на то, соответствуют ли характеристики, предписанные изготовителем, показателям, указанным на таре.

Зачастую водители, чтобы поменять автомасло, приобретают канистру, в которой хранится количество смазки, достаточное для одной доливки. Некоторые постоянно возят с собой большие запасы расходника.

Определение срока хранения

Чем проще состав автомасла, тем больше его можно хранить. Есть ли срок годности у моторного масла? Большую часть смазок после открытия канистры возможно эксплуатировать 3 года при верном хранении. Нефтепродукты со сложным составом можно применять 2 года.

Основными признаками просроченного расходника считаются мутный цвет и осадки, похожие на опилки. Подобное также может произойти, если в смазку попала вода. Еще при приобретении масляной жидкости нужно взглянуть на дату производства. Она должна четко выглядеть.

Срок хранения и изготовитель

То, сколько хранятся моторные масла, зависит и от изготовителя. К примеру, срок хранения автомасла «Шелл» равен четырем годам, «Кастрол» – пяти. Помните, что, если нефтепродукт является просроченным, это не обязательно значит, что он лишился собственных свойств и его нужно срочно выбрасывать. При верном хранении смазку можно использовать даже 10 лет. Изготовитель не дает гарантий, что характеристики расходника не изменятся после окончания срока годности.

Старая смазка и новая машина

Если вы приобрели новое транспортное средство, при этом у вас осталась масляная жидкость, желательно купить другую смазку. Обусловлено это тем, что в новые машины надо заливать исключительно высококачественное масло. Рекомендуется подстраховаться и налить новый, только открытый нефтепродукт.

Если вы не заводили машину больше шести месяцев, автомасло, залитое в движок, может начать реакцию с образованиями и загрязнениями. Последствием этого будет то, что оно попросту окислится. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, желательно поменять масло прежде, чем вы заведете ДВС.

Последствие заливки в двигатель просроченного масла

Ошибки при использовании просроченного нефтепродукта

Многие водители полагают, что изменение оттенка и запаха автомасла свидетельствует о его непригодности для применения. Это не всегда так. Даже в емкостях одного и того же изготовителя смазки могут отличаться по оттенку. Обусловлено это тем, что при изготовлении основным критерием считаются смазочные показатели расходника, потому небольшие отклонения по оттенку/запаху допускаются. В особенности это актуально для трансмиссионных автомасел.

Иногда, чтобы «оживить» просроченную смазку, применяют особые присадочные вещества. Лучше так не поступать. Сегодня все автомасла уже заключают в себе добавки, соответствующие мировым стандартам. Новые присадки могут начать реакцию со старыми. Неизвестно, как это отразится на движке.

Заливка просроченной смазки

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек. Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт.

Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  • температурные перепады;
  • влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом. Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта.

Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  • твердый осадок;
  • мутный цвет;
  • изменение оттенка.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился.

Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени. Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр. Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость.

Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка. Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения. Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его.

Срок годности моторных смазочных материалов

Моторные смазочные материалы подразделяются на синтетические, минеральные и полусинтетические. В зависимости от основы, качественные характеристики смазок различны. Применяются в разных двигателях, с неодинаковыми условиями эксплуатации.

Срок годности масла зависит от классификации. По продолжительности в порядке убывания сроки хранения автомобильного смазочного материала уменьшаются соответственно от минерального, затем следует полусинтетика, и самый большой срок хранения имеет синтетическое моторное масло. Стоит упомянуть, что это справедливо для правильных условий хранения.

Правила хранения масла

Нормальными условиями хранения смазочной жидкости в канистре считаются следующие:

  • Хранение в помещениях, закрытых от ультрафиолетового солнечного излучения.
  • Оптимальная температура составляет 20С. Моторное масло нельзя перемораживать и размораживать.
  • Канистры изготавливают из специальных пластмасс, которые не вступают в химическую реакцию с основой и присадками.
  • Емкость для хранения должна быть герметично закупорена. Крышка оборудована контролем первого вскрытия. Хоть база смазки очень медленно окисляется на открытом воздухе, попадание кислорода и влаги крайне нежелательно.
  • Канистра для масла в идеале должна быть оригинальная от производителя. В зависимости от объема жидкости, пластиковая или металлическая бочка, цистерна. Бочки изнутри покрывают антикоррозийным составом.
  • Регулярная вибрация должна быть исключена. Полезно иногда перемешивать содержимое, не открывая канистру.

При соблюдении всех условий, смазочные материалы любой группы хранятся до 5 лет. Производители часто указывают срок до 3 лет. Это объясняется перестраховкой и добавлением специфических присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели, но снижают сроки хранения.

Для новых автомобилей советуют использовать только свежие смазки со сроком хранения не больше одного года.

Влияние неправильного хранения на характеристики масел

Если не соблюдать вышесказанные условия, срок годности у моторного масла снижается. Попадание прямых солнечных лучей, замерзание, перепады температур, влажности, разгерметизация канистры, переливание из оригинальной упаковки в емкость, изготовленную из неподходящих для хранения материалов, взаимодействие с кислородом, влагой, приводит к образованию окислов.

В процессе химических реакций разрушаются присадки. Моторное масло теряет заявленные защитные характеристики, приходит в негодность.

Высокая температура, вибрации, влага, химические реакции взаимодействия основы и присадок с кислородом, водой, молекулами вещества канистры приведет к расслоению. Вернуть жидкость в первоначальное состояние будет невозможно. Смазочный материал становится непригоден к использованию.

Как узнать срок хранения автомасла

Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.

Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.

Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2016 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2016, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2017 – 2016 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.

Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.

Определение испорченного автомасла

Срок годности моторных масел во много зависит от количества и качества присадок, синтетических сложных молекул, которые равномерно распределены по всему объему основы, минеральной или синтетической.

С течением времени, молекулы могут распадаться и выпадать на дно в виде осадка. При этом моторное масло начинает расслаиваться. В верхних слоях жидкость приобретает меньшую плотность, которая с глубиной возрастает.

Смазочные материалы с присадками рекомендуется добавлять в мотор только в течение срока годности. После 3 лет хранения использовать исключительно в крайних случаях.

Применение некачественной смазки приводит к нарушению работы комплектующих двигателя, вплоть до заклинивания.

Открывая новую банку со смазкой, стоит убедиться, что герметичность сохранена. Проверить сохранность колпачка. Удостоверится, что контроль первого вскрытия не нарушен.

Жидкость хорошего качества – прозрачная. В зависимости от сорта и основы, оттенок может меняться от светло-желтого, до светло-коричневого.

Не должно быть хлопьев окислов по всему объему. Некоторые производители, например, Shell или Российский Lukoil, допускают образование небольшого осадка. Однако его слой должен быть минимальным. Если емкость была вскрыта ранее, то в качестве осадка может присутствовать пыль. Это недопустимо для использования.

Перед тем как заливать в машинный двигатель, автомасло желательно перелить в чистую емкость, например стеклянную банку. Во время переливания следить за тем, как жидкость льется. Есть ли комки, сгустки, хлопья шлама, пузыри воздуха, пленки. Если такие неоднородности присутствуют, то использовать масло для мотора не рекомендуется.

Если же масло однородной консистенции и цвета, употребление для двигателя – не запрещено.

Иногда, чтобы восстановить свойства испорченных автомасел к нему добавляют дополнительные присадки. Это делать категорически запрещено! Вступив в химическую реакцию с основой, заданными присадками, добавки могут превратить масло в совершенно непригодное для данной категории двигателя. «Восстановив» жидкую смазку таким способом, можно потратить большие суммы на восстановление и ремонт двигателя.

Контроль производителей

Перед тем как разливать по канистрам на производстве осуществляется тщательный контроль по всем показателям: процентное соотношение основы и присадок, качественные характеристики при максимальных плюсовых и минусовых температурах. Если находят отклонение от стандарта, моторная смазочная субстанция утилизируется.

К потребителю свежие смазочные жидкости поступают только с заявленными свойствами. Покупая масло в герметичной емкости с указанной датой изготовления, можно быть уверенным, что смазка будет работать так, как указано по спецификации.

Заявленный срок годности синтетического или полусинтетического моторного масла от 3 до 5 лет относится только для запечатанной жидкости в канистре. После вскрытия или заливки в автомобиль срок использования масла снижается до года. После этого автомасло необходимо полностью менять. Причем при замене, следует учитывать марку и спецификацию, производителя.

Менять нужно на смазку, указанную в паспорте изготовителем автомобиля. Если это невозможно, то необходимо руководствоваться классификацией по вязкости, условиям эксплуатации и года выпуска автомобиля.


Смотрите также