Станки для правки дисков


Станки для правки дисков

Станки для правки дисков представляют собой специализированные высокотехнологичные комплексы, предназначенные для ремонта дисков автомобильных колёс. Такие станки кратко называют дископравами, которые входят в перечень обязательного оборудования автосервисов, СТО, мастерских шиномонтажа. ООО Техносоюз осуществляет поставки стендов от ведущих отечественных производителей. На страницах каталога представлены как универсальные станки, так и стенды для определённых моделей дисков.

Основное назначение станков для правки дисков – быстрое восстановление заданной геометрии штампованных (стальных), легкосплавных (литых и кованых) дисков. Специально смоделированные стапели позволяют упростить правку и легко устранить следы повреждений. В станках для ремонта штампованных дисков используется технология прокатки роликами реборды. Легкосплавные диски восстанавливаются по технологии местной деформации при помощи гидравлического цилиндра и насадок. Станки с токарным модулем предназначены для восстановления литых дисков. Мы предлагаем широкий выбор оборудования с различными эксплуатационными и техническими характеристиками.

ООО Техносоюз – надёжный поставщик оборудования для гаражей и автомастерских. Преимущества сотрудничества с нашей компанией:

  • широкий ассортимент инструментов и установок;
  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • минимальные сроки выполнения заказа.

Квалифицированные менеджеры ответят на все ваши вопросы и помогут определиться с выбором оборудования.

Стенды для правки дисков

В компании «ГАРО» вы можете купить стенды для правки дисков, выпущенные известными производителями. Цена на дископрав варьируется в оптимальных пределах. Мы предлагаем широкий ассортимент стендов, которые отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками.

Станки правки различных дисков – это незаменимые помощники мастеров шиномонтажа. С их помощью устраняются дефекты дисков, которые могут возникнуть в результате попадания автомобиля в яму или рытвину. С помощью таких стендов производится качественный ремонт. Диски закрепляют на специальной планшайбе оборудования для прокатки дисков, а затем выправляют.

С помощью станков для правки дисков восстанавливаются элементы из стали, кованые и литые диски. Станок помогает исправить как легкие, так и сложные деформации. Использование станков для рихтовки дисков осуществляется в авторемонтных мастерских, в шиномонтаже и на СТО.

Особенности дископравных станков

Дископравильный станок – это специальный стенд, который обладает своими особенностями. Станок состоит из вала, на который крепится диск, а также силового гидроцилиндра с различными насадками. Некоторые станки для литых дисков оснащаются токарным модулем, с помощью которого выполняется доработка диска после устранения деформации.

Станок правки обладает большим количеством достоинств. Среди них:

  1. Оперативная окупаемость. Цены на станки, с помощью которых осуществляется правка различных дисков, варьируются в разумных пределах, поэтому окупаются они примерно за один месяц.
  2. Повышение престижа мастерской шиномонтажа. Если на СТО есть станок правки для стальных или литых дисков, вы решите любые проблемы автолюбителей, возникшие из-за неисправностей колес. Это, в свою очередь, позволит увеличить клиентскую базу.
  3. Высокая надежность, прочность и долговечность. Станки для прокатки литых и стальных дисков обладают оптимальными эксплуатационными характеристиками.

Использование стендов для правки диска позволяет ускорить процесс ремонтных работ и делает ремонт более качественным.

Как выбрать станок для правки дисков

Чтобы выбрать станок правки, необходимо обратить внимание на то, с какими дисками вы планируете производить работу, а также на назначение оборудования и наличие дополнительных функций. В компании «ГАРО» представлены станки для правки литых дисков различного типа по выгодным ценам, среди которых легко можно подобрать вариант, который нужен именно вам. Чтобы сделать заказ на дископрав, а также узнать любую интересующую вас информацию, позвоните нашим менеджерам или оставьте заявку в специальной онлайн-форме на сайте.

Обзор 4 видов лучших станков для прокатки дисков

Исправление деформаций колесных дисков – одна из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерскими шиномонтажа. Для этих целей используются стенды – специализированные или универсальные. Выбор станка с необходимым функционалом и характеристиками позволит автосервису значительно расширить спектр выполняемых работ.

Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:

  • Станина стальная или чугунная.
  • Шпиндель для установки дисков разной размерности.
  • Привод для вращения фланца электрический, гидравлический или ручной.
  • Плита опорная с установочными винтами регулируемыми.
  • Рамка для крепления и упора гидроцилиндра.
  • Устройство для определения места деформации колеса.
  • Гидравлический цилиндр для выполнения правок.
  • Комплект оснастки для прокатки или правки колес разных форм и размеров

Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат.

Кованные или литые изделия правятся точечным воздействием на место деформации под контролем мастера с предварительным нагревом или без него.

Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес.

Назначение и функции

Описываемые станки применяются для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Профессиональное оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок». Последнее преимущественно касается мотоциклетных и штампованных автомобильных колес.

Помимо основной функции часть оборудования может выполнять и другие виды работ. В частности, токарные группы, которыми оснащаются станки, позволяют:

  • Восстановить посадочные полки и закраины колес.
  • Устранить наплывы от сварных швов.
  • Ошлифовать поверхности для восстановления декоративных свойств.

Расширенные функционал оборудования для шиномонтажа обеспечивает увеличение спектра выполняемых работ и повышение качества обслуживания клиентов.

Как выбрать

Специализированное и универсальное оборудование для правки колес значительно различается по характеристикам и функциональным возможностям.

При выборе такого стенда учитывается ряд факторов:

  • Стоимость. Дешевое оборудование – малоэффективно и имеет ограниченный функционал. С другой стороны слишком дорогое оборудование с большими возможностями имеет большой период окупаемости. Перед покупкой следует оценить уровень спроса на услуги по правке колес конкретных видов – штампованных, литых или мотоциклетных.
  • Характеристики. Большинство шиномонтажных мастерских ориентировано на обслуживание легковых автомобилей. Приобретаемый стенд должен обеспечивать возможность правки изделия диаметром до 24 дюймов, что значительно расширит круг потенциальных клиентов. Если же необходимость в станке пропадет, его можно продать выгодно и быстро.
  • Функциональные возможности. Наличие дополнительного оборудования в виде газовой горелки, токарной группы или стационарного гидроцилиндра для выправления «восьмерок» существенно повышает ценность станка.
  • Комплектность. Стенд должен быть оснащен нужными для работы устройствами и приспособлениями: встроенной гидростанцией, электрическим или гидравлическим приводом вращения шпинделя. В комплекте поставки должны быть большое количество оправок, а также роликов реборды разного диаметра.

Габаритно-массовые характеристики покупаемого оборудования должны соответствовать параметрам помещения (цеха, бокса) в котором его планируется установить. При этом учитываются размеры входных ворот или дверей и необходимость использования средств механизации для перемещения и монтажа оборудования.

Читайте также:  Ванна для шиномонтажа

Важно!

Особое внимание при выборе стенда следует обратить:

  • На соответствие параметров электропитания оборудования для правки колес возможностям мастерской по напряжению и потребляемой мощности. Проще говоря, стенды с хорошей функциональностью обычно рассчитаны на трехфазные сети и 380 В. При отсутствии требуемого напряжения оборудование просто не будет работать.
  • На наличие в комплекте поставки гидроцилиндра двойного действия, это значительно ускорит выполнение работ. Стенды с ручной накачкой малопроизводительны и не могут обеспечить надлежащий уровень точности выполнения операций.
  • На возможность выполнения токарных работ, качественная правка легкосплавных колес без дополнительной обработки обода практически недостижима.
  • Простоту в использовании и техническом обслуживании. Сложные станки дольше осваиваются и требуют высокой квалификации от персонала.
  • Ремонтопригодность и наличие запасных частей. Интенсивная эксплуатация оборудования приводит к отказам и поломкам, устранение которых при дороговизне комплектующих нерентабельно.

Рациональная конструкция оборудования повышает точность правки.

Замкнутая рамка с большим количеством точек подвеса гидроцилиндра или упорных элементов отличается большой жесткостью. Такая конструкция повышает точность работ по восстановлению геометрии обода и посадочных поверхностей.

Не важно!

На производительность и функциональность стенда по правке колес не оказывает никакого влияния:

  • Дизайн и цвет.
  • Наличие хромирования на поверхностях деталей.
  • Форма органов управления: кнопки включения привода шпинделя и рычага управления работой гидроцилиндра. Наличие или отсутствие подсветки также некритично.

Единственное требование к органам управления и оснастке – доступность и удобство во время работы.

Стенды для правки легкосплавных и кованых колес используются для восстановления формы и геометрических размеров изделий. Исправление деформаций выполняется путем направленного воздействия на поврежденные участки после их предварительного нагрева.

Колесо устанавливается на шпиндель через подходящее по диаметру центровочное кольцо. Крепление колеса производится при помощи болтов через штатные отверстия или с применением прижимного приспособления. Последние могут быть разной конструкции, самая распространенная из них предусматривает использование резьбы на валу шпинделя.

Правка литого колеса осуществляется при помощи отдельного гидроцилиндра, который устанавливается на опорную плиту стенда или в вырезы рамки.

Направление воздействия выбирается мастером, а усилие контролируется визуально при выполнении технологической операции.

Устранение деформации производится через подходящие по форме оправки. Токарная группа позволяет проводить обработку внутренней полки и кромок обода, а также шлифовку внешних и внутренних поверхностей.

Характеристики

Основные технические параметры оборудования для правки литых дисков, которые учитываются при выборе конкретной модели:

  • размерность ремонтируемых колес;
  • рабочее давление в гидросистеме;
  • максимальное усилие гидроцилиндра;
  • частота вращения шпинделя;
  • мощность привода.

Помимо вышеперечисленных данных принимаются во внимание габаритно-массовые характеристики оборудования и условия эксплуатации.

Плюсы

Станок для правки легкосплавных и кованых дисков в максимальной комплектации позволяет выполнять широкий спектр операций. Преимущества оборудования данного вида:

  • возможность устранения повреждений колес разных размеров;
  • приемлемая точность восстановления формы и размеров;
  • высокий уровень механизации выполняемых операций.

Стенды известных производителей отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью и надежностью.

Минусы

Основные недостатки такого оборудования:

  • сложность;
  • дороговизна в обслуживании;
  • высокая стоимость.

Читайте также:  Обзор 5 видов лучшиех балансировочных грузиков

Эффективность использования оборудования в значительной мере зависит от уровня квалификации и опыта мастера.

Рейтинг

  • Лучший станок по функционалу – Comec RSM240-S.
  • Самая доступная модель по цене – Atek Makina Titan 5800S.
  • Лучший стенд по надежности – Сибек Фаворит-Т.

Лучшие станки для прокатки стальных дисков

Исправление деформаций штампованных автомобильных колес осуществляется путем прокатки между двумя свободно вращающимися роликами реборды. Колесо устанавливается на шпинделе и закрепляется при помощи специального приспособления или болтов через штатные отверстия. Устройство крепежного узла обеспечивает возможность правки изделий с разными типоразмерами посадочной площадки.

В действие оборудование приводится встроенным электрическим двигателем через редуктор или клиноременную передачу. Стенды данного вида позволяют восстановить общую форму колесного диска: исправить эллипсность или «восьмерку», а также конфигурацию посадочной полки покрышки и бортовой закраины.

Точность станка в значительной мере зависит от конструкции рамы, качества и параметров узлов и механизмов.

Характеристики

Основные технические параметры стендов данного вида, которые необходимо знать для принятия обоснованного решения о приобретении оборудования:

  • Параметры электрической сети: напряжение, одно- или трехфазное.
  • Номинальная мощность привода.
  • Масса и линейные размеры станка.
  • Толщина материала в месте рихтовки – полки посадочной и внешнего обода.

Оценить эффективность использования стенда для прокатки штампованных колес можно по такой характеристике как производительность. Данный параметр показывает, какое количество колес со средним уровнем повреждений может быть отремонтировано в течение одного часа подготовленным работником. Высокопроизводительное оборудование необходимо для мастерских с большим количеством клиентов.

Плюсы

На основной массе легковых и коммерческих автомобилей малого класса применяются штампованные диски, ободья которых легко сминаются о бордюры или неровности дорог. Это обстоятельство обеспечивает устойчивый поток клиентов для шиномонтажной мастерской, где есть оборудование для рихтовки.

Другие преимущества таких станков:

  • Возможность восстановления геометрии колес наиболее ходовых типоразмеров.
  • Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов. Мастер только устанавливает колесо и нужный комплект роликов, остальные действия выполняются без его участия.
  • Доступность. Цена станка небольшая, что позволяет приобрести стенд большинству СТО.

Станок отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, достаточно своевременно смазывать подшипники и следить за состоянием электрического двигателя привода.

Минусы

Главная отрицательная стороны станков данного вида состоит в узости специализации, оборудование рассчитано на выполнение определенных видов работ. Отсутствие клиентов приводит к длительному простою. Другие минусы станков этой группы:

  • Быстрый износ оснастки у недорогих моделей.
  • Значительное снижение точности восстановления размеров при длительной эксплуатации.

При выборе станка для прокатки стальных колес важно соблюсти баланс в соотношении трех факторов цены, функционал и качество.

Рейтинг

  • Лучший по удобству использования – Премьер – Грант Сибек.
  • Самый компактный станок – Titan ST-16 380 Sivik.
  • Самый недорогой стенд данного вида – МД-301М Бонус.

Лучшие станки для прокатки мотоциклетных дисков

Высокая стоимость легкосплавных дисков для мотоциклов делает рентабельным процесс восстановления их формы и размеров. Для этих целей используются специализированные стенды, которые работают на тех же принципах, что и их аналоги для правки литых автомобильных колес.

Исправление деформаций осуществляется путем краткосрочных воздействий при помощи оправок подходящей формы.

В действие инструмент приводится гидроцилиндром.

Читайте также:  Винтовые домкраты

Характеристики

При выборе станка для правки дисков мотоциклетных требуется учесть следующие параметры:

  • Напряжение и потребляемая электрическая мощность.
  • Габариты и масса оборудования.
  • Диаметр и ширина диска.
  • Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.

Спектр услуг, которые могут быть оказаны при помощи данного станка, зависит от комплектности. Большая номенклатура насадок позволит устранить самые сложные повреждения дисков.

Плюсы

Одно из основных преимуществ станка для правки мотоциклетных дисков – узкая специализация. Большинство моделей стендов обеспечивает:

  • Возможность установки оснастки в любом положении, необходимом для исправления деформации.
  • Значительное усилие, развиваемое гидроцилиндром, достаточное для устранения повреждений дисков.
  • Правка деформаций диска, которые провоцируют боковое биение («восьмерок»).

Большинство стендов снабжается встроенными гидросистемами, которые значительно облегчают работу оператора.

Мастер при этом может полностью сосредоточится на восстановлении формы колеса.

Минусы

Малая толщина стенок литого мотоциклетного диска требует большого опыта для выполнения правок. Другие минусы оборудования такого рода:

  • Небольшой ресурс гидростанции.
  • Сложность центровки диска при установке его на стенд.

Недостатки данного вида стендов сравнительно просто компенсируются квалификацией и опытностью мастера и строгим соблюдением инструкций по использованию.

Рейтинг

  • Лучший по функциональности – Сибек Лидер Стенд.
  • Лучший станок по эргономичности – Сириус Мото.

Лучшие универсальные станки для прокатки дисков

Стенды для правки штампованных и литых колес представляют собой комбинации оборудования позволяющие восстанавливать их форму и геометрию. При производстве таких станков используются узлы и агрегаты специализированных моделей.

Приобретение универсального стенда дает возможность сэкономить и обеспечить расширение спектра услуг шиномонтажной мастерской. Операции по правке легкосплавных или штампованных дисков выполняются аналогично тому, как это делается на специальном оборудовании.

Характеристики

При выборе универсальных станков для правки колес принимаются во внимание следующие параметры:

  • Напряжение питания.
  • Потребляемая мощность.
  • Размер ремонтируемых дисков (для литых и стальных раздельно).
  • Рабочее давление в гидросистеме.
  • Ход штока в гидроцилиндре.
  • Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.

Станки для правки колес универсальные должны быть укомплектованы инструментом и оснасткой для всех видов работ.

Плюсы

  • Такие стенды значительно сокращают номенклатуру необходимого оборудования для шиномонтажных мастерских при сохранении возможностей.
  • Многие узлы оборудования унифицированы с узлами специализированных станков. Это упрощает снабжение и обслуживание.
  • Отличная ремонтопригодность стендов и обеспеченность запасными частями.

Минусы

  • Универсальность станков для правки дисков достигнута за счет повышения нагрузки на гидросистему и привод, что вызывает снижение ресурса.
  • Повышенная сложность универсальных стендов может стать причиной затруднений при их освоении персоналом мастерской.

Рейтинг

  • Лучшая модель по уровню оснащенности – Сибек Премьер-Альфа.
  • Самый недорогой универсальный стенд – Titan (Konig) 78 D 00 ROLLER MAXI.
  • Лучшая модель по удобству использования – Сириус-Универсал.

Рекомендации

Описанные выше стенды для восстановления формы и размеров дисков имеют разные технические характеристики, назначение и функционал. Станок для шиномонтажной мастерской выбирается, прежде всего, из уровня спроса на конкретную услугу.

Сначала определяется вид необходимого оборудования: специализированный или универсальный.

На следующем этапе выбирается модель исходя из финансовых возможностей владельца и параметров мастерской.

Такой алгоритм позволит точно установить, какой именно станок нужен для шиномонтажа исходя из конкретных требований.

Станок для правки дисков - "Автодело - Оборудование для автосервиса"

Стенды для правки дисков Стенд для балансировки и правки дисков используется для реставрации, исправления геометрии, устранения радиальных и осевых биений кованых, стальных, легкосплавных дисков автомобилей.

Существует несколько видов дисков и, соответственно, различные стенды для их правки:  

- Дископравный стенд для штампованных (стальных) дисков. Представляет собой стационарное оборудование с реверсивным электромеханическим приводом вращения колеса и винтовым ручным приводом подачи роликов для правки. В основе работы лежит метод последовательной двухсторонней или одновременной прокатки внутренней и наружной части диска поворотными и стационарными роликами. Диск устанавливается на вал, а ролики силовым воздействием под определенным углом исправляют деформированные участки. Такой дископравный стенд устраняет изменения в геометрии диска, радиальное и осевое биение. Можно купить дископравный стенд с дополнительной токарной группой для финишной обработки. Она позволяет снимать заусеницы, которые могут появиться после правки диска;  

- Стенд для балансировки легкосплавных и кованых дисков. Правка легкосплавных дисков осуществляется путем локального давления гидроцилиндром на деформированный участок, вследствие чего поврежденная поверхность возвращается на прежнее место. Кроме того на станке возможна работа с коваными дисками. Они считаются более прочными, поскольку изготавливаются из магниевых и алюминиевых сплавов. Их правка тоже основана на технологии выдавливания деформации, однако, давление осуществляется через специальные насадки разной длины и формы;

- Универсальный стенд. Кроме того, осуществляется продажа дископравных стендов универсальных, способных работать с разными видами дисков. Принцип действия такого станка схож с моделями для стальных дисков, но методы его работы более разнообразны. Основные характеристики, из которых складывается цена стендов для балансировки и правки: диапазон диаметра и ширины дисков, которые можно править, напряжение питания (220/380В), наличие дополнительных принадлежностей.

товаров на странице: 16 24 32 48

←Станки для правки литых дисков

Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.

Компания Техавто предлагает качественные и недорогие станки для правки литых дисков, благодаря которым легко и быстро устраняются следы механических повреждений легкового автомобиля.

Мы предлагаем несколько видов станков для правки дисков, которое отличается по своим функциональным и эксплуатационным качествам. Всегда в наличии дископравы, способные произвести ремонт дефектов на дисках, размеры которых составляют от 10 до 26 дюймов.

  • размеры ремонтируемых  легкосплавных дисков
  • наличие гидропривода, есть ли привод вала
  • наличие токарной группы
  • расширяется спектр услуг и рост числа клиентов
  • повышается уровень ш/м участка
  •  дополнительная прибыль 

Хотите приобрести качественное оборудование российского производителя или склоняетесь больше к импортному, оформите заказ в компании Техавто.

Помните важно подобрать работоспособную модель дископравного станка, с оптимальным управлением правящего гидроцилиндра, на котором Вы будите способны восстановить любой диск, даже очень дорогой.

Page 2

Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.

Станок для правки литых дисков своими руками - ooo-asteko.ru

Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль. Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто. Диски бывают нескольких видов:

  • кованые;
  • литые;
  • стальные.

Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.

Кованые диски — это прочность, красота и легкость

Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм. Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу. Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.

Ремонт литых дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Это вас точно заинтересует  Ремонт трещин и сколов на автомобильном стекле

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

Это вас точно заинтересует  Тонировка фар автомобиля своими руками

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Читайте также  Как сделать распиловочный станок своими руками

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Нанесения грунтовки

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

Нанесения краски на поверхность литого диска

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Это вас точно заинтересует  Что делать если масло в воздушном фильтре?

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

Трещины на поверхности диска

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

Осевое смещение диска

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Сколы и царапины

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Заключение

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

Источник: http://www.avtogide.ru/remont-lityih-diskov-svoimi-rukami.html

Восстановление литых дисков: насколько оно эффективно

Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покупать колесные диски.  Такая потребность может возникнуть с поломкой, стремлением поменять дизайн своей машине или с потребностью заменить комплект резины. При этом всегда возникает один вопрос: чем так хороши литые диски, и каким образом их можно отремонтировать в случае необходимости.

Внешний вид литых дисков на порядок лучше, чем у конкурентов.

Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?

На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.

Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.

Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора и как избежать этой проблемы впредь — смотрите здесь.

Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:

  1. Маленькая масса.
  2. Долговечность подвески.
  3. С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
  4. Экономичность.
  5. Литые диски не подвержены коррозии.
  6. Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления. Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.

По какой причине литые диски могут испортиться

Непредвиденные ситуации на дорогах могут возникнуть у любого автолюбителя, что не зависит от вида колес.

Литые колеса, как и прочие, могут испортиться. В первую очередь виной этому являются плохие дороги или, например, неплановый заезд на бордюр. В данном случае придется производить ремонт литых дисков своими руками или с помощью СТО компании. Только так можно вернуть дискам первозданный вид,

Сразу хотим сделать оговорку: литые диски исправить можно не во всех случаях. Так, например, литые диски с крупными трещинами нельзя будет заварить, а вот произвести правку вполне возможно.

Вот самые распространенные дефекты литых дисков: вмятина, скол ободка, разрыв бортика окружности.

Ремонт и покраска литых дисков

В настоящее время исправить литые диски можно сразу несколькими вариантами, которые мы опишем по очереди.

  1. Сварка считается самым распространенным вариантом ремонта. С помощью такой технологии опытный работник может убрать много внешних проблем. Обычно подобного ремонта хватает не на слишком долго, и после двух-трех месяцев интенсивной езды водитель может снова ощутить некоторый дискомфорт при езде. Также производитель не советует производить термическую обработку — часто после такой процедуры диск теряет свою форму, а также геометрию, что впоследствии может сказаться на езде. Потому необходимо как можно раньше задуматься: нужна ли правка литых дисков, есть ли смысл в этом вообще? А может лучше купить новые диски и спокойно ездить? На эти вопросы должен ответить сам водитель автомобиля.
  2. Рихтовка колес применяется при небольших повреждениях. Такой ремонт литых дисков своими руками не будет много стоить водителю . Единственное, о чем нужно помнить, это то, что литые диски нельзя нагревать.
  3. Ручная правка является самым простым вариантом ремонта диска, его вполне реально можно провести в домашних условиях своими силами. Чтобы правильно выровнять вмятины, потребуется молоток, гидродомкратен и кувалда. Вначале рихтовки необходимо правильно подсчитать, сколько раз необходимо произвести удар по вмятине, чтобы диск принял первоначальный вид. Осторожно! Если правильно не рассчитать силы, можно усугубить положение.

Ремонт дисков обязательно должен оканчиваться покраской. При выявлении несмываемых пятен, вернуть диску первозданный вид можно только покраской. Сама процедура покраски может производиться самостоятельно в собственном гараже. Для этого потребуется только лишь несколько банок краски, малярный скотч, обезжириватель и перчатки. Вначале диски снимают с машины, хорошо очищают и вытирают насухо. После чего краска распределяется в несколько слоев по всему периметру.

Если ранее диски уже были крашеный, то вначале нужно убрать прежний слой специальным раствором.

Нанесите состав при помощи кисточки на всю поверхность диска и оставьте на двадцать минут, после чего краска должна начать вздуваться. Теперь старый слой будет очень легко снять тонким шпателем.

После снятия первого слоя краски перед вами возникнет практически чистый диск. Если диски с резиной, то необходимо  заклеить их по всему периметру скотчем. Внимание! Не забудьте перед непосредственной покраской обезжирить поверхность, в домашних условиях это можно сделать обыкновенным спиртом.

Самый важный момент — это окрашивание, которое делится на пункты:

  1. Грунтовка. Наносят при помощи распыления, наносить можно либо в два, либо в три слоя, но не жирно. После первого нанесения необходимо подождать пятнадцать минут. Хочется заметить, чтобы результат вам понравился, после крайнего нанесения необходимо подождать несколько часов.
  2. Покраска. Нанесение краски необходимо производить в несколько слоев и ждать по пятнадцать минут для застывания слоя.
  3. Лак. После полного высыхания краски, наносится финишный слой лака, у каждого производителя он разный, поэтому возможно потребуется два слоя лака.
Читайте также  Как изготовить станок для загибания профиля

Вот и вся небольшая инструкция. В конечном итоге на покраску диском, причем всех трех слоев, уйдет приблизительно от  1000 до 1200 рублей. Но вот если вы решите обратиться в СТО, чтобы сделать ремонт литых дисков,  цена вас сказочно удивит – от 10000 до 12000 тысяч рублей в зависимости от области проживания.

Подробную инструкцию по покраске вы найдете здесь:

Подведем итог

Ремонтные работы в отношение литых дисков в домашних условиях возможны, здесь не нужно каких-то особых навыков, достаточно просто посмотреть подробное видео покраски дисков и следовать четко нашей инструкции.

Единственное, что нельзя делать в этом случае, это самостоятельную термообработку, она в домашних условиях очень опасна и может привести к непоправимому. Чтобы обезопасить себя, своих родных и машину, рекомендуется не экономить на покупке новых колес.

Но если у дисков только мелкие сколы, вы сможете сами устранить эти незначительные дефекты или приехать на СТО за ремонтом.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/vosstanovlenie-litykh-diskov.html

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Источник: https://carnovato.ru/remont-i-restavraciya-diskov/

Ремонт литых дисков

1238 Просмотров

  • 1 Последствия
  • 2 Ремонт
  • 3 Сварка
  • 4 Краска
  • 5 Подводим итоги

В жизни каждого водителя бывают такие случаи, когда он мнет колесо. Это вполне частое явление в России из-за того, что дороги не везде ровные. Итак, после того, как был помят диск, возникает вопрос, как же сделать ремонт литых дисков самостоятельно. Главное помнить о том, что помятый диск – это в первую очередь нагрузка на другие агрегаты подвески, что приведет к плачевным последствиям.

Последствия

Если своевременно не произвести ремонт литых дисков, то это может привести к печальным последствиям. Во-первых, во время езды на неровном колесе страдают все элементы подвески с той стороны, включая и амортизаторы. Каждый водитель, который хотя бы раз делал ремонт подвески, знает о том, сколько все это стоит.

Кроме этого страдает рулевой механизм, и после того, как водитель проездит на нем достаточное расстояние, он заметит, что в руле появился люфт, он начинает чаще вибрировать, появляются другие подобные явления. Последним последствием считается то, что нарушается сход-развал колес. Это означает, что резина на том колесе, где вмятина, будет больше тратиться во время движения.

Многие водители ошибочно думают о том, что литые диски можно точно также, как и штампованные, править в гараже с помощью кувалды или молотка, однако это не так. На самом деле и специалисты не рекомендуют выравнивать штампованные колеса с помощью кувалды. Лучшим вариантом для тех, кто помял его, будет доехать до ближайшего ремонта колес и сделать там прокат этого диска. Это будет лучшим вариантом, потому что не нарушится форма колеса, структура металла, и внешний вид не испортится.

Технология правки таких литых дисков немного отличается от технологии правки штампованных, поэтому специалисты крайне не рекомендуют производить ремонт литых дисков своими руками. Многие водители ошибочно думают о том, что эти «специалисты» просто не хотят, чтобы водители сами научились ремонтировать колеса и не платили им за работу.

Однако это не так, чтобы осуществить процесс правки литого колеса нужен специальный станок. На самом деле существует две технологии правки литого диска. Первая технология основана на том, чтобы диск выдавливался обратно холодным способом. Вторая технология основана на том, чтобы он выпрямлялся за счет точечного нагрева.

Читайте также  Оцилиндровочный станок своими руками

Независимо от способа в любом из них нужно использовать специальный гидравлический станок, с различными насадками.

Сварка

Кроме обычных вмятин на колесах иногда появляются трещины. На самом деле для штампованного колеса — это большая редкость, а вот для литого, это довольно-таки обычный случай. Для того, чтобы заварить трещину в диске, мастер использует аргонную сварку. Следует учесть тот факт, что если диск треснут в области крепления спиц к ободу или в районе посадочного места, то никакой уважающий себя мастер не возьмется приваривать это колесо, лучше всего выкинуть его сразу.

Дело в том, что в этих местах на колесо идут особые нагрузки, которые не выдержит сварка. Не выдержать сварка может на любой скорости, от чего зависит жизнь водителя и пассажиров. Именно поэтому такой диск лучше сразу выкинуть куда подальше, чтобы его никто не смог подобрать.

Краска

В современном мире каждый водитель пытается выделиться из серой массы на своем автомобиле, часто делают с машинами что-то очень интересное, а кто-то ограничивается покраской колес. Конечно же, покраску литого диска делают не только те, кто хочет выделиться, но и тогда, когда нужно закрасить шов от сварки. Так или иначе, если было решено красить диски, то к этому процессу нужно отнестись со всей серьезностью.

  • Во-первых, нужно подготовить поверхность для того, чтобы красить. Первым делом нужно снять старый слой краски прямо до металла с литого диска, а после этого обработать специальной бумагой, чтобы сделать металл гладким.
  • После этого надо покрыть этот металл грунтом, желательно делать все это в один день, чтобы на голом металле не начался процесс ржавления.
  • Нанеся грунт на металл, нужно обязательно дождаться пока он высохнет, и только после этого можно наносить краску на поверхность.
  • Если после первого слоя нанесенной краски оттенок вас не устраивает, то можно нанести еще несколько слоев. На слой краски желательно нанести слой лака, он нужен для того, чтобы защитить покрытие от воздействия различных реагентов в зимнее время года, а также от мелкого песка и камней, которые могут лететь в колеса на ходу.

Благодаря лаку покрытие может продержаться намного дольше, чем без него.

Подводим итоги

Ни для кого не секрет, что в России практически нет ровных дорог, поэтому водители часто сталкиваются с такой проблемой, как замятые диски. Этот дефект нужно срочно устранять, потому что, если этого не сделать, это приведет к еще более печальным последствиям. Этими последствиями становятся затраты на ремонт подвески, резину и ремонт рулевой системы.

Кроме того, после ремонта диски можно покрасить в любой цвет, какой захочется. Сделать это можно своими руками или же, отогнав машину в ближайший ремонт колес для автомобилей.

Источник: http://PortalMashin.ru/repair/remont-lityh-diskov.html

Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля

После езды по плохим дорогам практически любые диски деформируются, в том числе и литые. Однако диски поддаются выравниванию. Рихтовка литых дисков может выполняться разными способами, но лучше всего делать это по следующей технологии.

Рихтовка колес выполняется на специальных компактных станках, которые можно легко разместить в частной мастерской или собственном гараже. На одном из них проводится диагностика, на другом — грубая рихтовка, а на третьем — финишное выравнивание. Данное оборудование позволяет восстанавливать геометрию диска с высокой точностью.

Станок для диагностики

В первую очередь, нужно произвести диагностику повреждений диска. Для этого достаточно закрепить его на валу станка и прокрутить несколько раз. Во время вращения диска специальные детекторы устанавливают места, нарушения геометрии. После выявления всех дефектов, нужно установить диск на стенд для вытяжки.

Диагностика является чрезвычайно важным этапом ремонта легкосплавных дисков. С ее помощью производят контроль результата выравнивания. Желательно проверять диски не реже, чем раз на 10 000 км. пробега.

Станок для вытяжки

На этом оборудовании нужно центрировать диск и хорошо закрепить его специальной гайкой. Затем приступают к последовательному устранению всех деформаций. На хорошем стенде можно исправлять не только заломы, но и восьмерку. Такое оборудование восстанавливает геометрию колесного диска, но идеальный результат достигается на прокатном станке.

На этапе первичного восстановления геометрии используются жесткое механическое воздействие. Очень важно, чтобы выравнивание происходило плавно. В таком случае можно в значительной мере сохранить первичную структуру сплава. Выравнивание в несколько этапов гарантирует наиболее бережное воздействие на диск.

Прокатный станок

На этом оборудовании диск не прокатывается в прямом смысле, а выгибается вальцами. Для этого станок нужно настроить так, чтобы в выравнивании одновременно участвовало три ролика. Таким образом, вдавливаются любые шишки и выправляются любые впадины. После прокатки колесо восстанавливается до исходного состояния.

Данное оборудование производит выравнивание в трех плоскостях. Одновременно могут быть задействованы сразу несколько точек, на которые оказывается дозированное давление. Прокатный станок устраняет самые мелкие погрешности, которые могут остаться после грубого выравнивания. Если диск поврежден незначительно, то его могут сразу отправить на прокатку, минуя промежуточный этап.

Покраска легкосплавных дисков

Как правило, после ударов на дороге и рихтовки колес, остаются повреждения на лакокрасочном покрытии. В этом случае поможет покраска литых дисков. Эту процедуру можно доверить профессионалам в автосервисе или выполнить своими руками. Естественно, последнее обойдется значительно дешевле.

На заметку

Покрасить литые диски можно в цвет металла или в любой другой, например, в цвет кузова. Перед покраской обязательно производится подготовка. Сплавы, из которых производятся литые диски, чаще всего имеют алюминиевую основу.

Этот цветной металл обладает многими полезными свойствами, одним из которых является – самозащита от коррозии. Все детали, изготовленные из алюминия или его сплавов, с момента отливки начинают покрываться пленкой из окислов. Эта пленка обладает высочайшей герметичностью, и защищает сплав от контакта с кислородом.

Однако пленка окислов обладает очень низкой адгезией. Краска на ней не держится и через некоторое время облазит. Если быть точным, то краска отваливается вместе с верхними слоями окислов. Так или иначе, качественно покрасить алюминиевые детали без специальной подготовки невозможно.

Подготовка литых дисков к покраске заключается в:

  • зачистке до голого металла;
  • нанесении специального грунта (адгезионный праймер для цветных металлов);
  • покраска;
  • нанесение защитного лака.

Для зачистки диска используется угловая шлифмшина с мелкоабразивной или проволочной насадкой либо пескоструйным аппаратом. Наиболее высокое качество зачистки обеспечивает именно пескоструй, поскольку поверхность диска сложная и головка шлифмашины достает не везде.

https://www.youtube.com/watch?v=sWRYq9jQCF4

Если покраска осуществляется своими руками, и в наличие нет пескоструйного оборудования, то тонкую зачистку можно производить бормашиной. Однако на это уйдет гораздо больше времени и сил. Существуют и химические способы удаления старых покрытий, но в гаражных условиях их осуществление проблематично.

На заметку

Грунт для цветных металлов выполняет изолирующую функцию. Легкосплавный диск следует грунтовать сразу же после зачистки и обезжиривания. Следует помнить, что процесс окисления цветных металлов протекает очень быстро, и крайне нежелательная пленка окислов может появиться уже через несколько часов.

После нанесения первого слоя грунта, через короткий технологический перерыв, наносится второй слой. В таком виде диск уже можно оставлять на любое время. Грунт надежно защитит сплав от появления патины.

Для покраски диска подойдут как специальные краски, так и кузовные. Окрашивать можно металликом, ксераликом и даже жидкой резиной. Кстати, жидкая резина в баллончиках, которая сегодня встречается на прилавках автомагазинов, не требует длительной подготовки диска. Его поверхность достаточно протереть растворителем и дождаться, пока он полностью испарится.

Наиболее известная марка жидкой резины – Пласти Дип. Эта краска наносится прямо из баллончика, а при высыхании образует пленку, которую можно легко удалить. Она удаляется без следа и совершенно не вредит основанию.

Диски можно покрасить обычными «ремонтными» баллончиками с автомобильной краской. Но в таком случае нужна полная подготовка, этапы которой описаны выше.

Интересное видео: оборудование для восстановления геометрии литых дисков

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/rixtovka_lityx_diskov/


Смотрите также