Стартер крутит напрямую а с ключа нет


При замыкании стартер крутит, а с ключа нет

Спасибо! Завтра буду проводить опыты!
Забив на жену, поковырялся ещё:

Нашёл дома тонкий провод от старой мышки, завтра куплю нормальный.

Подсоединил им + акк к тонкому проводу на стартере минуя всё что можно, завожу(реле акпп, конт группу, сигналки и ещё какая то противоугонка стоит) - ни чего не произошло.

Завтра буду пробовать, единственное, нужно успеть резко отдёрнуть если она заведётся, чтобы не убить стартер если он ещё жив)

Осень была вообще беда, электрика отказала вся, кроме габаритов и магнитафона. (люк, стеклоподъёмники, фары, аварийка, дворники) ни чего не работало! в положении паркинг и нейтраль был резкий скрежет,
в положении драйв всё ок. ездить я не стал!
тут написал всё, сказали что акпп под замену.
месяц стояла, повёз к электрикам... заменили контактную группу которая валялась у них от ауди80!!! и всё! копив 30к и заплатив 300+500 был на седьмом небе)

Я думаю, что может в ней вся загвостка или от автомата какой то сигнал глючит.

 

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

Устройство современного стартера / autopulsar.ru

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

YouTube-канал serzh86

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Контакты втягивающего реле в плачевном состоянии / drive2.ru

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Красным обозначена клемма управляющего провода, на которой должно быть 12 В при запуске / drive2.ru

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Подгорание контактов внутри втягивающего реле / mashintop.ru

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Слева новые щётки, справа — почти полностью изношенные / vaz2109.net

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Один из магнитов статора отвалился / 24techno-guide.ru

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Разобранный бендикс изнутри: хорошо видны забитые смазкой пружинки роликов муфты / automotolife.com

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Повреждённые зубья бендикса. В запущенных случаях такая же картина наблюдается на венце маховика / drom.ru

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Читайте также 🚗🔧🚙

Почему не крутит стартер и не заводится машина: 5 основных причин

Содержание статьи

Среди массы сюрпризов, которые может преподнести автомобилисту его авто – отказ в запуске двигателя. Причин этому недоразумению много. Одна из них – неисправность стартера.

Также когда не заводится машина стартер не крутит, причина может крыться и в некоторых вспомогательных системах. Виной может служить аккумулятор, проблемы в электроцепях, или неисправности втягивающего реле.

Механизм запуска двигателя автомобиля

Механизм запуска двигателя автомобиля – система, требующая особого внимания и отвечающая непосредственно за сам запуск мотора.

Современные автомобили преимущественно оборудованы именно стартерной системой запуска двигателя. Механизм запуска напрямую относится к электрооборудованию.

Питается механизм от постоянного тока аккумулятора автомобиля. В механизм запуска входят следующие элементы.

  1. Соединительные провода.
  2. Стартер.
  3. Замок зажигания (читайте также о ремонте замка зажигания).
  4. Механизм привода.
  5. Тяговое реле.

Причины несрабатывания стартера

Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.

Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.

Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.

Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе

При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена. Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.

Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.

Неисправность электрической цепи системы зажигания

Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.

Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.

Неисправность втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.

Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.

В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.

Неисправность стартера

Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.

При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:

  • если чувствуется запах гари, или стартер дымится, возможно что сгорела обмотка при замыкании;
  • поломка электросистемы устройства запуска;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • стёрлись зубья бендикса;
  • испорчены контакты;
  • перегорели провода.

Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.

 Характер неисправностей не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска. Здесь внимание следует уделять тому, насколько сложное установлено противоугонное устройство.

Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.

Что можно предпринять?

Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.

Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:

  1. Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
  2. Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
  3. Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
  4. Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.

Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.

Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.

Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.

В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые дей

Не заводится машина, стартер не крутит двигатель автомобиля

Каждому из водителей должна быть знакома ситуация, когда при повороте ключа силовой агрегат неожиданно не заводится, стартер не крутит, не слышно характерного щелчка, с которого начинается работа втягивающего реле. Поскольку эта проблема является одной из самых распространенных, крайне необходимо знать причины ее возникновения, способы диагностики и устранения.

Характерные неполадки системы пуска автомобильного двигателя

Основной причиной того, что не заводится двигатель, стартер не крутит, является низкий заряд аккумуляторной батареи. Это может проявляться следующим образом:

  1. Датчики на панели приборов и силовой агрегат перестают реагировать на включение зажигания. Вполне возможно, что на каком-то из участков электросети автомобиля отсутствует контакт, либо на батареи питания ненадежно закреплены клеммы. Как правило, после устранения этих неполадок, мотор транспортного средства легко запускается.
  2. Если не срабатывает стартер, а на приборной панели отсутствует подсветка, и нет отклика ее датчиков, это является свидетельством низкого заряда либо полной разрядки АКБ.

Бывает и так, что втягивающее реле щелкает при автозапуске, при этом стартер не срабатывает и не крутит коленвал силового агрегата из-за неправильного положения клемм на реле, либо залипания контактов. В первом случае достаточно просто их поправить, а во втором – очистить нагар, грязь и удалить собравшиеся окисления с их поверхности. Далее стоит вновь попробовать запустить двигатель. Если это не удалось – вероятнее всего, что заряда источника питания не хватает для прокручивания стартера.

Необходимо рассмотреть ситуацию, в которой зажигание включается, а стартер не крутит, но при этом аккумулятор заряжен полностью. Большинство современных транспортных средств имеют специальные противоугонные устройства – иммобилайзеры, назначение которых заключается в отключении цепей, отвечающих за запуск мотора. Стоит удостовериться, в том, что они отключены либо их нет на автомобиле. В противном случае без помощи автоэлектрика решить проблему не получится. Особенно часто подобная неполадка встречается на современных иномарках, начиная с 2008 года выпуска.

Проблемы со стартером

Когда АКБ имеет хороший заряд, а иммобилайзер отключен, при этом запуск двигателя невозможен – это является прямым свидетельством неисправности стартера. Если при включении зажигания электродвигатель стартера не запускается, при этом слышны характерные щелчки, это говорит о том, что срабатывает лишь его тяговое реле. Появление звонкого стука в подкапотном пространстве указывает на то, что втягивающее реле стартера неисправно, из-за чего бендикс и маховик не зацепляются друг с другом, делая невозможным запуск автомобильного двигателя. Диагностировать эту неисправность втягивающего, и запустить силовой агрегат можно замкнув при помощи мощной отвертки с хорошо изолированной ручкой оба контакта на реле.

Важно! Перед выполнением этой процедуры на автомобиле необходимо обязательно включить нейтральную передачу.

Если запуск удался – значит втягивающее неисправно. Возможно, причина кроется в подгорании его пятаков. Большинство автовладельцев думают, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию спасет лишь замена. Достаточно снять реле, после чего разобрать и извлечь круглые пятаки, которые необходимо зачистить наждачной бумагой, устройство собрать и установить обратно. Заметим, что пятаки имеют специальное антикоррозионное покрытие, поэтому их зачистка на наждаке является исключительно временной мерой.

Если не работает стартер, вероятно на его клеммы не поступает напряжение. В системе запуска двигателя большинства транспортных средств предусмотрено специальное реле, назначение которого заключается в снижении пускового тока. Оно может внезапно перестать функционировать, что сделает невозможным подачу напряжения на клеммы стартера. Временным решением этой проблемы в пути станет установка любого аналогичного элемента, например, реле обогревателя заднего стекла.

Износ щеток стартера также является причиной, по которой невозможен запуск двигателя, либо он будет включаться через раз. Подгорание либо замыкание витков обмотки полностью выводит элемент из строя. В этом случае без его замены не обойтись. Также может заклинить вал детали, к примеру, из-за выработки его подшипников либо нарушении центровки.

Проблемы с втягивающим реле

Иногда при включении зажигания сразу срабатывает лишь это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, однако это помогает не во всех случаях. Появление в области моторного отсека стороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни небольшого размера, и расположен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в результате чего он зацепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, поскольку ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является причиной появления сильного хруста.

Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит

Каждый владелец транспортного средства встречался с этой неприятной ситуацией. Сложность еще заключается в том, как понять причину невозможности пуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Часто выходом из этой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогло, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо самостоятельно устранять неполадку в пути.

Если машина заглохла во время движения, при запуске силового агрегата необходимо обратить внимание, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Особенно это актуально для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в некоторых случаях применимо к цепной передаче. Если же скорость вращения стартера увеличилась, при этом силовой агрегат автомобиля не запускается, возможная причина этого – обрыв ремня или цепи ГРМ.

Рассмотрим ситуацию, в которой стартер жужжит, но не крутит двигатель. Самыми распространенными неисправностями этого принято считать проблемы с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, некорректная работа бендикса.

Опишем особенности этих неисправностей:

  • повреждение шестерни, вследствие чего проявляются отклонения в ее работе. Поскольку шестерня изнашивается со временем, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Повышенную выработку элементов стартера помимо естественного старения металла, вызывает неправильный процесс эксплуатации узла (когда водитель продолжительное время безуспешно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем транспортного средства. Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, препятствуя нормальной работе всех частей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они уже не будут входить в зацепление с маховиком, при этом появится треск во время пуска двигателя, и завести его не удастся;
  • перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не входит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется возникновением металлического скрежета в области моторного отсека, а во время длительного воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
  • не заводится машина, стартер не крутит еще и из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле останется неподвижной, следовательно, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и силовой агрегат не запустится;
  • отсутствие электрического питания, которое возникает из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать необходимые обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.

Подобные неисправности характеризуются различными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенный промежуток времени в потрескивание, говорит о наличии проблем в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – замене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина неполадки находится внутри блока (например, износ подшипника, наличие неисправностей в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).

Коротко о написано выше

Как видно, причин, почему не крутит стартер не так уж и много, при этом все они практически не зависят друг от друга. Неполадки пускателя автомобильного двигателя могут быть вызваны как естественным процессом старения металла, из которого изготовлены его элементы, неправильной эксплуатацией, так и сторонними факторами, заключающимися в правильности выбора моторной смазки.

Стартер не относится к категории дорогостоящих автозапчастей. Но это вовсе не говорит о том, что в случае его поломки необходимо обязательно приобретать новый элемент. Можно значительно сэкономить, определив причину его неисправности и устранив это. Идеальным вариантом станет диагностика работоспособности стартера на специальном стенде.

5 Распространенных проблем автомобильных стартеров и способы их устранения

Что может быть хуже, чем старый, изношенный стартер, который просто не перевернется? Как насчет совершенно нового стартера, который не проворачивается… или не включается должным образом… или правильно?

Мы никому этого не желаем, особенно после того, как вы провели часть выходных, устанавливая новый стартер. Вот почему мы работали с техническими консультантами Summit Racing, чтобы составить это краткое руководство по устранению неполадок для начинающих.Вы обнаружите, что можете диагностировать и исправить множество новых проблем, связанных со стартером, прямо в своем домашнем гараже. Начните с этих распространенных проблем:

Проблема: Стартер не вращается или медленно переворачивается при повороте ключа.

Решение № 1: Проверьте остальную электрическую систему на предмет правильного напряжения, заземления и проводки. Часто стартер ошибочно диагностируется как виновник проблем с электрической системой, когда проблема действительно заключается в какой-то другой области системы.

Решение № 2: Проверьте напряжение аккумулятора и убедитесь, что его достаточно для включения вашего нового стартера. Большинству стартеров для правильного включения требуется не менее 9,6 В.

Решение № 3: Проверьте кабели аккумулятора и убедитесь, что они в хорошем состоянии. Плохие кабели не дадут полный ток, необходимый для работы стартера.

Решение №4: Очистите монтажную поверхность стартера. Большинство стартеров заземляются через монтажный блок, и если на блоке слишком много масла или краски, стартер будет иметь неисправное заземление.

Решение № 5: Если в вашем автомобиле есть выключатель безопасности нейтрали, убедитесь, что он работает. Если этот переключатель неисправен или подключен неправильно, стартер не будет работать правильно. Вы можете проверить это, установив перемычку между клеммой предохранительного выключателя и главной клеммой стартера. Если он поворачивается ключом, значит, переключатель неисправен или подключен неправильно.

Решение № 6: Подтвердите, что вы приобрели стартер, предназначенный для работы с степенью сжатия вашего двигателя.Двигатели с компрессией 11: 1 или выше обычно требуют стартера с большим крутящим моментом и редуктором. В противном случае двигатель будет медленно вращаться.

Проблема: Стартер не включается или не выключается должным образом.

Решение № 1: Из-за различий в конструкции производителей может потребоваться установка или снятие прокладок стартера между монтажным блоком стартера и двигателем. Если стартер включается слишком сильно, установите регулировочные шайбы в точке крепления. Если сцепления недостаточно, значит, стартер не захватывает достаточное количество зубцов на гибкой пластине, и вам необходимо удалить прокладки.

Решение № 2 (только Ford): Убедитесь, что ваш стартер разработан для работы с вашей коробкой передач. Ford использует два разных стартера со смещением в зависимости от используемой коробки передач.

Решение № 3 (только Chevy): Убедитесь, что ваш стартер был изготовлен для вашей гибкой пластины или маховика. В двигателях Chevy используются гибкие пластины / маховики с двумя разными числами зубьев - 153 зуба и 168 зубцов.


См. Также:
Мешок с почтой в понедельник: выявление причин отказа стартера
Видео: устранение неполадок стартера

Проблема: стартер вышел из строя вскоре после установки.

Решение № 1: Подтвердите, что вы приобрели стартер, предназначенный для работы с степенью сжатия вашего двигателя. Двигатели с компрессией 11: 1 или выше обычно требуют стартера с большим крутящим моментом и редуктором. В противном случае двигатель будет медленно вращаться.

Решение № 2: Проверьте положение стартера по отношению к заголовкам. Если ваш стартер постоянно пропитывается теплом от выхлопных газов, скорее всего, он выйдет из строя раньше. Вам либо потребуется другая конструкция стартера, либо вам нужно будет установить тепловой экран стартера с вашим следующим стартером.

Решение № 3: Очистите монтажную поверхность стартера. Большинство стартеров заземляются через монтажный блок, и если на блоке слишком много масла или краски, стартер будет иметь неисправное заземление. Это приведет к тому, что стартер будет тянуть чрезмерный ток, что приведет к его перегреву и износу.

Проблема: Стартер не прикручивается правильно.

Решение: Компания General Motors использовала два разных способа крепления на блоках Chevy: рядный и шахматный.Если у вас блок двигателя Chevy, убедитесь, что у вашего стартера правильная схема расположения болтов для вашего двигателя.

Проблема: Стартер не подходит к моим заголовкам.

Решение № 1: Для начинающих с «синхронизируемыми» монтажными блоками вам необходимо поэкспериментировать с различными монтажными положениями. Если это не сработает, возможно, вам придется заменить стартер на регулируемый стартер монтажного блока.

Решение № 2 (приложения Chevy): Убедитесь, что монтажный блок стартера правильно прикреплен к двигателю.Часто эти блоки устанавливаются в перевернутом виде, что делает невозможным достижение правильного положения стартера.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов.В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .

Проблема проста. Поверните ключ, чтобы начать ...

Проблема простая. Поверните ключ для запуска, и ничего не произойдет, кроме реле стартера.

Фургон уже 3 месяца ходит нормально. Три месяца назад у меня был установлен новый PCM и датчик карты. Никаких признаков проблем. Жена пригнала его домой, припарковала на 3 или 4 дня, и это случилось.

Существует проблема с выключенным ключом.
1. Рулевое колесо не блокируется в парковочном положении.Я не знаю, как долго это было так.

Вот что у меня с ключом во включенном положении.
1. Все индикаторы приборной панели горят как обычно.
2. Я слышу, как работает топливный насос и гудит.
3. Я слышу щелчки и жужжание форсунок (или что-то в непосредственной близости).
4. Все остальные элементы управления работают. Ex. Обогреватель, магнитола, фары и даже задний фонарь задним ходом.
5. Переключатель передач показывает его в состоянии парковки и правильно переключает передачи.(Да, я пробовал начинать с нейтрали. Lol)

Вот части, которые я проверил и протестировал, чтобы быть хорошими.
1. Стартер (новый и проверенный)
2. Аккумулятор (новый, непрерывно заряженный, 12,65 В)
3. Все реле и все предохранители в релейном блоке (счетчики с включенным и выключенным питанием)
4. На стартере присутствует напряжение, и аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии.
5. Контрольный провод от стартера до реле исправен.
6. Все соединения очищены, тесты проходят успешно.
7. ПКМ три месяца проработал нормально. Он от AutoZone и был прошит и закодирован с моим VIN. (Не знаю, плохо это сейчас или хорошо.)

Переключатель нейтрального положения встроен в трансмиссию (несъемный) и представляет собой 6-полюсную вилку (я думаю). В книге Hanes этот тип переключателей даже не рассматривается. Все остальные - съемные 3-х полюсные переключатели.

У меня нет кодов двигателя, когда я пробую использовать метод ключа. (Вкл., Выкл., Вкл., Выкл., Вкл.)

Я пробовал использовать полностью отдельную схему / переключатель для стартера.С ключом как во включенном, так и в стартовом положении, в нейтральном и парковочном положении. Он запустил двигатель, но на свечах не было искры.

Следует отметить одну вещь: когда я пытаюсь запустить ключ как обычно, радио выключается, когда ключ находится в исходном положении.

Я почти полностью сдался. Что дальше.

Спасибо

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

Пятница, 20 августа 2010 г., 13:07

.

4 причины автомобильного двигателя, который проворачивается, но не запускается (и способы устранения)

Последнее обновление 2 декабря 2020 г.

Любой владелец автомобиля, вероятно, сталкивался с неприятной проблемой автомобиля, который заводится, но не заводится. t заводиться, даже после многократного поворота ключа в замке зажигания. Однако не позволяйте отчаянию помешать вам логически понять, почему ваш автомобиль заводится, но не заводится нормально.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Связано: что делать, если ваш автомобиль сломался

Причины, по которым автомобиль заводится, но не перекручивается

При проворачивании двигателя запускается стартер для запуска двигателя. Стартер заставляет вращаться маховик, который вращает коленчатый вал, когда все работает правильно. Иногда этот процесс прерывается, когда в системе возникает заминка, и двигатель автомобиля перестает работать после того, как он «перевернется» или проворачивается.

Для нормального запуска двигателя требуется достаточное давление топлива, своевременная искра и нормальное сжатие.Когда он не запускается, проблема обычно связана с одной из этих систем, хотя стартерная система также может быть виновата. Ниже приведены некоторые распространенные причины, по которым двигатель проворачивается, но не запускается, и несколько советов по устранению неполадок, чтобы определить причину.

См. Также: Что делать, если ваш автомобиль выключается во время вождения

# 1 - Проблемы с искрами

Отсутствие искры может возникнуть из-за поврежденного модуля зажигания, неисправного датчика положения коленчатого вала, залитого двигателя (иногда случается в старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом), неисправные свечи зажигания или проблема в цепи зажигания, например, в проводке, системе безопасности (подача топлива могла быть перекрыта, чтобы предотвратить кражу, либо микросхема в ключе могла быть неисправным) или неисправным замком зажигания.

Неправильно рассчитанная искра может возникнуть, если есть проблема с системой синхронизации. Это может быть сложно диагностировать, но индикатор времени - полезный инструмент для проверки того, что все цилиндры работают именно тогда, когда должны.

Чтобы определить, есть ли проблема с искрой, визуально проверьте крышку распределителя (если она есть в вашем автомобиле) и провода свечей зажигания, поскольку они могут ухудшиться с возрастом. Для проверки наличия надлежащей дуги от каждого провода или катушки свечи зажигания следует использовать искровой тестер.

Если вы подозреваете, что двигатель может быть залит после неоднократных попыток завести автомобиль, снимите свечи зажигания и дайте им высохнуть, затем замените их и повторите попытку.

# 2 - Отсутствие потока топлива

Проблемы с потоком топлива могут быть вызваны повреждением предохранителя топливного насоса, неисправным топливным насосом, загрязненным или неподходящим топливом в баке, неисправным или забитым топливным фильтром или инжектор, или просто пустой топливный бак (указатель уровня топлива не всегда точен).

Наличие соответствующего давления топлива важно для запуска или работы двигателя вашего автомобиля, особенно для двигателей с впрыском топлива.Послушайте, как в течение нескольких секунд услышите гудение топливного насоса, когда вы поворачиваете зажигание в положение «включено».

Если не слышно гудения изнутри автомобиля или сзади у топливного бака, возможно, насос неисправен и топливо не доходит до двигателя.

Обратите внимание, что некоторые топливные насосы работают только при запуске двигателя, поэтому в некоторых автомобилях нет слышимого гудения. Обратитесь к Интернету или руководству пользователя для получения дополнительной информации для вашей конкретной модели.

Если вы слышите гудение топливного насоса, вы можете попробовать положить отвертку с плоской головкой на каждую форсунку (с ручкой рядом с ухом), пока автомобиль заводится.Если форсунки работают, вы услышите слабый тикающий звук из каждой форсунки, передаваемый валом отвертки.

В некоторых автомобилях есть функция безопасности, называемая инерционным выключателем, которая автоматически перекрывает подачу топлива после удара. Если ваш автомобиль недавно подвергся удару, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, присутствует ли эта функция в вашем автомобиле, и узнайте, как вручную переключить ее, чтобы топливо снова текло.

# 3 - Низкое сжатие

Каждый цилиндр нуждается в сжатии для правильной работы двигателя.Степень сжатия сравнивает максимальный объем цилиндра с минимальным объемом цилиндра во время каждого хода поршня. Если один или несколько цилиндров имеют низкую степень сжатия, воздух из цикла сгорания просачивается мимо поршневых колец, что ограничивает объем работы, которую цилиндр может совершить для вращения коленчатого вала.

Проблемы с компрессией могут быть вызваны обрывом или ослаблением ремня или цепи привода ГРМ или защелкиванием верхнего распределительного вала. Перегретый двигатель - еще одна серьезная проблема, которая может помешать запуску вашего автомобиля.

Попробуйте использовать датчик компрессии или тестер, чтобы проверить, есть ли у вас проблемы со сжатием в вашем автомобиле. В таком случае проверка на утечку является вторичным испытанием для проверки герметичности цилиндра. Профессиональный механик может провести эти тесты и осмотреть цилиндры, если вам неудобно проверять себя.

# 4 - Проблемы с источником питания

Другая возможная проблема - слабый стартер, который использует много ампер для запуска двигателя, а затем не имеет большого количества энергии для включения топливных форсунок и системы зажигания.В этом случае вы, вероятно, заметите, что стартер издает необычный шум, когда вы пытаетесь запустить двигатель, или он вообще не проворачивается.

Слабые или корродированные кабели аккумулятора или разряд аккумулятора также могут способствовать возникновению проблемы. Проверяйте напряжение аккумулятора мультиметром, проворачивая двигатель. Он должен показывать более 10 вольт.

Проверьте предохранители на предмет перегоревших предохранителей, сняв визуально и осмотрев проводку каждого предохранителя, когда автомобиль выключен. Если кажется, что они в хорошем состоянии, вставьте их обратно, затем попробуйте включить зажигание автомобиля и с помощью контрольной лампы проверить каждый предохранитель на наличие электрического тока.Замените поврежденные предохранители новыми из автомагазина.

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей

Если двигатель заводится, но не запускается, выключите автомобиль и снимите воздухозаборную трубку, прикрепленную к корпусу дроссельной заслонки. Затем распылите небольшое количество пусковой жидкости в двигатель, осторожно нажав на дроссельную заслонку. После этого попробуйте запустить двигатель еще раз.

Если двигатель запускается, но через несколько секунд заглохнет, это означает, что в нем нет топлива, но искра и компрессия в порядке.Однако, если двигатель не запускается, ему почти наверняка не хватает искры.

Избегайте многократных проворачиваний двигателя автомобиля, чтобы попытаться запустить его, так как это может привести к износу стартера или разрядке аккумулятора.

Если вам нужно попробовать несколько раз, подождите несколько минут после каждых 15 секунд запуска, чтобы дать стартеру остыть. На то, чтобы узнать, устранили ли вы проблему, не должно уходить больше пары секунд.

Проверка датчиков и исполнительных механизмов на наличие проблем имеет решающее значение, поскольку современные автомобили имеют множество электрических компонентов, которые могут вызвать сбой в процессе запуска двигателя.

Лучший способ сделать это - проверить компьютер автомобиля на наличие кодов (неисправностей в электрической системе) с помощью диагностического прибора, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Большинство из этих проблем также приводят к тому, что загорается индикатор проверки двигателя, но не все из них.

.

7 простых решений для ремонта ключа от машины, который не поворачивает зажигание

Размещено автор Ральф

Итак, вы спрашиваете себя: «Мой ключ не поворачивается в замке зажигания, что мне делать?» Лучше всего, чтобы все было просто. Ниже приведены простые решения, которые можно использовать для решения проблемы с ключом, который не поворачивается в замке зажигания.Некоторые из, казалось бы, простых исправлений могут быть сложными, поэтому обязательно следите за всем, что увеличивает сложность необходимого ремонта.

1. Поверните рулевое колесо

Самая распространенная причина того, что ключ от машины не поворачивается, - заблокировано рулевое колесо. Это произойдет, когда рулевое колесо было перемещено после того, как ключ был вынут из цилиндра зажигания.

  1. Поверните рулевое колесо вправо и влево.
  2. Обратите внимание на то, в какую сторону нельзя повернуть колесо, и в каком направлении.
  3. Потяните рулевое колесо в направлении отвода и удерживайте его в этом положении.
  4. Поверните ключ в сторону вспомогательного положения, удерживая рулевое колесо повернутым.
  5. Если ничего не происходит, покачайте рулевое колесо при повороте ключа.
  6. Если это не помогает, покачайте рулевое колесо, покачайте ключ в замке зажигания.

Вы можете смешивать и сочетать методы поворота колеса и перемещения ключа. Как только ключ повернется, рулевое колесо разблокируется, и машина должна завестись.Если ключ не поворачивается, возможно, у вас более серьезная проблема.

2. Смажьте фиксатор

Очень распространенная причина, по которой ключ автомобиля не поворачивается в замке зажигания, состоит в том, что шпоночный паз цилиндра зажигания немного забит. Чтобы решить проблему, достаточно просто смазать замок. Вы скажете, что WD40 часто является лучшим примером для смазки любого типа, но я бы не рекомендовал его в данном случае.

Это классический спор как в слесарном деле, так и в сообществе любителей взлома замков относительно того, какая смазка лучше всего подходит для замков, поэтому, рискуя вызвать споры, я рекомендую использовать смазку на кремниевой или графитовой основе.По сути, вы ищете что-то, что не будет собирать пыль, сажу и твердые частицы с течением времени, что в конечном итоге в большей степени заклинит внутренние детали замка.

Вы можете использовать WD40, если собираетесь заменять цилиндр зажигания после успешного поворота ключа. Когда вы все равно собираетесь его заменить, со временем он не имеет значения.

  1. Соберите смазку, ключ и ткань.
  2. Распылите смазку в шпоночную канавку цилиндра зажигания.
  3. Вытрите излишки аэрозоля или другие протечки из замочной скважины.
  4. Вставьте ключ и поверните его.
  5. Если это не помогает, покачивайте ключ.
  6. Если это не помогло, добавьте еще смазки и повторите.

В тех случаях, когда без работы проходят несколько минут, смазка - не выход, когда ключ от машины не поворачивается в замке зажигания.

3. Постучать по ключу

Помимо смазки, возможно, вам придется попробовать что-нибудь более серьезное, чтобы разблокировать замок.Это правда, что отбойные ключи не работают с автомобилями, но с помощью молотка или вибрирующего механизма и ключа, который не поворачивается в машине, вы можете решить свою проблему. Это «постукивание», если хотите, предназначено для встряхивания внутренних компонентов замка в нужное положение.

Пружины могут потеряться или другие мелкие детали внутри замка могут застрять. Там, где смазка не может отклеиться или привести предметы в движение должным образом, вы можете временно встряхнуть их в нужное положение, чтобы вовремя повернуть ключ должным образом.

Инструмент, который вы используете, не обязательно должен быть молотком. Это может быть что угодно, что может создать заметную вибрацию, которая может быть применена к ключу и / или цилиндру. Идея состоит в том, чтобы внутренняя часть замка двигалась больше, чем вы могли бы встряхнуть ключом, автомобилем или приборной панелью.

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Используйте свой инструмент на ключе, пытаясь повернуть ключ.
  3. Если это не помогло, попробуйте использовать свой инструмент на цилиндре зажигания.

Просто будьте очень осторожны с силой, которую вы используете в этом процессе, так как вы можете повредить свой ключ, замок зажигания и т. Д. Если вы пытаетесь ударить ключом достаточно сильно, чтобы сломать механизм блокировки, действуйте с особой осторожностью, поскольку вы желание сломать вещи может оказаться более успешным, чем вы намереваетесь.

4. Зафиксируйте ключ

Иногда проблема связана с ключом, который вы используете, и устранение этой конкретной точки неисправности - единственный вариант решения проблемы, когда ключ зажигания не поворачивается.Если ключ сломан, надежда еще не потеряна. Иногда можно починить сломанный ключ. Это не всегда так, но возможно.

Самая важная часть этого процесса - выяснить, почему ключ от машины не работает. Это затем позволит вам открыть для себя множество различных способов решения разнообразных проблем. Если вы можете вытащить ключ, когда ключ от машины не поворачивается в замке зажигания, вы сможете исследовать ключ от машины.

  • Попробуйте запасной автомобильный ключ и посмотрите, подойдет ли другой ключ.
  • Сравните автомобильный ключ, который не поворачивает замок зажигания.
  • Посмотрите на зазубрины на лезвии ключа на предмет износа.
  • Осмотрите на предмет скручиваний, изгибов или разрывов.

Исправить ключ может быть очень просто, вам просто нужно знать, что не так. Если проблема не очень заметна, предположите, что с электроникой что-то не так.

5. Заменить ключ

Самое простое решение, когда что-то не так с ключом от машины, - это просто заменить ключ.Всегда есть способ скопировать сломанный ключ. Независимо от того, как сломан ключ, что бы вы ни делали сами или какую бы задачу вы не взяли на себя, решение есть.

Есть несколько подходов к этому процессу.

В зависимости от того, сколько стоит дублирование ключа от машины, цифра будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, сколько вы делаете сами. Обращение к вашему дилеру - самый дорогой вариант, поскольку он наиболее очевиден и не требует реального времени на исследования.Обращение к слесарю - это золотая середина с точки зрения цены, а выполнение всей работы самому - самый дешевый вариант.

6. Заменить цилиндр зажигания

Если проблема не в ключе, то причина, по которой ключ от машины не поворачивается при зажигании, может быть связана с неисправным цилиндром зажигания. Скорее всего, вам не придется заменять весь блок зажигания. И если ваш автомобиль не заводится при окончательном повороте ключа, вам даже не нужно будет заменять замок зажигания.

Если вы покупаете правильный цилиндр зажигания, замена цилиндра зажигания не должна быть сложной. Убедитесь, что вы покупаете продукт, подходящий для вашей марки и модели автомобиля, и понимаете, что в результате этого процесса вы получите ключ зажигания, который не похож на ключ от двери / багажника вашего автомобиля. Для решения этой проблемы потребуется повторный ввод ключей.

  1. Поверните ключ в положение для принадлежностей
    1. Это можно сделать с помощью некоторых из перечисленных выше методов (в основном 2 или 3).
  2. Найдите стопорный штифт на замке зажигания.
  3. Используйте инструмент подходящего размера, чтобы нажать на стопорный штифт.
  4. Вытащить старый цилиндр зажигания.
    1. Возможно, вам придется встряхнуть цилиндр зажигания или вытащить его из гнезда.
  5. Вставьте новый ключ в новый цилиндр зажигания.
  6. Вставить новый цилиндр зажигания в корпус.
  7. Дайте ему зафиксироваться на месте.
  8. Выньте ключ.
  9. Проверить, заводится ли автомобиль и не поворачивается ли ключ зажигания автомобиля.

Он может стать немного волосатым, если вы не сможете использовать один из описанных выше методов, чтобы получить ключ от вспомогательного положения. Если ключ не поворачивается в замке зажигания, период, возможно, вам придется разобрать рулевую колонку, и это перестанет быть простым решением.

7. Вызов слесаря ​​

Когда вы начинаете со слов «мой ключ не поворачивается в замке зажигания», вы можете в конечном итоге сказать: «Мне нужен слесарь».Слесарь может помочь с любой проблемой, когда ключ в замке зажигания автомобиля не поворачивается. Если вас беспокоит, сколько стоит слесарь, знайте, что это должно быть более разумным, чем другие способы профессиональной помощи. Ключ зажигания не поворачивается по трем основным причинам, и мы расскажем, чем может помочь слесарь.

Мой ключ не поворачивает зажигание из-за блокировки рулевого колеса

Для такой простой задачи, как блокировка рулевого колеса, вам вряд ли понадобится обращаться к слесарю.Вам следует проявить терпение при выполнении процесса, описанного в первом разделе этой статьи ( Поверните рулевое колесо ).

Если у вас новая машина, маловероятно, что изношен ключ или замок зажигания. Но если есть какие-то доказательства взлома, причина того, что ваш ключ зажигания не поворачивается, может быть не столь проста, как блокировка рулевого колеса. В этом случае, если вы не можете разблокировать рулевое колесо и не знаете, почему ваш ключ не поворачивается в замке зажигания, вам следует вызвать слесаря.

Мой ключ не поворачивает зажигание из-за ключа

Если с ключом от машины что-то не так, слесарь часто является лучшим вариантом для решения проблемы. Если у вас нет запасного ключа, такие магазины, как хозяйственный магазин, не смогут предоставить вам дубликат, если ключ уже сломан.

У слесаря ​​есть ключницы и заготовки для любого типа автомобиля. Если ключ изношен или сломан, проблем нет, так как новый ключ можно вырезать из кода.Там, где дилерский центр может свалить вас на угольки, с точки зрения цены, слесарь может предоставить все необходимые вам услуги по более конкурентоспособным ценам.

Мой ключ не поворачивает зажигание из-за цилиндра зажигания

Проблемы с цилиндром зажигания

- одни из самых трудных для обнаружения и устранения, и их часто упускают из виду, когда люди пытаются выяснить, почему их автомобиль не заводится или почему их ключ не поворачивается в зажигании автомобиля. Хотя эту работу можно выполнить самостоятельно, слесарь может решить любые проблемы, которые поднимают голову.

Замена цилиндра зажигания может оказаться довольно сложной в этом конкретном случае, когда вы не можете повернуть ключ в замке зажигания. Снятие крышек рулевого колеса или манипуляции с ключом по мере необходимости могут создать множество возможностей для дальнейшего повреждения вашего автомобиля. Если ключ от машины не поворачивается в замке зажигания, не позволяйте, чтобы это привело к необходимости в механике и кучу денег. Обратитесь к слесарю, прежде чем что-то выйдет из-под контроля.

Заключительные мысли

Диагностика причины, по которой ключ от машины не поворачивается при зажигании, - лучший способ начать процесс устранения проблемы.Если вы не можете определить, в чем проблема вашего автомобиля, лучше всего обратиться к профессионалам. Вызов слесаря ​​- всегда простой ответ, но остальные простые решения могут быть сложными в зависимости от ваших навыков и ситуации. Обязательно обратитесь к более опытному специалисту, прежде чем что-то перейдет от сложного исправления к дорогостоящему.

Категория: Автомобили, Ключи от машины, How To's


.

Смотрите также