Стартер на ваз 2110 инжектор


Не крутит стартер Ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов – основные причины и способы ремонта

Довольно часто владельцы Ваз 2110 сталкиваются с проблемой: Не крутит стартер Ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберемся с основными причинами возникновения данной проблемы и рассмотрим способы ее устранения.

Стартер на ВАЗ 2110 представляет собой простой коллекторный мотор постоянного тока, питающийся от АКБ автомобиля. Следует отметить, что при любых оборотах мотора его мощность будет довольно высокой, такой параметр коллекторных ДВС хорошо реализован в узле. Даже если нагрузка на устройство будет разной, уровень мощности всегда будет одинаковым. Однако, если устройство медленно или плохо срабатывает, крутит, щелкает, но ДВС не заводится при повороте ключа, то необходимо уделить внимание диагностике каждого узла.

Не работает стартер Ваз 2110 – где искать проблему

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно.

Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.

Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.

  1. статор с обмоткой;
  2. металлическая втулка, установленная на задней крышке;
  3. ротор с обмоткой, а также ламелями;
  4. планетарное устройство, состоящее из трех шестеренок, которые включаются в результате воздействия на них ротора;
  5. реле;
  6. еще один элемент — бендикс — предназначенный для подключения оси вращения узла к венцу маховика инжектора;
  7. непосредственно сам корпус.

Как показывает практика, все компоненты этого узла характеризуются высокой надежностью, однако при поломке необходимо производить полную либо частичную замену устройств.

Почему стартер плохо срабатывает? Как правило, в этом случае причина заключается в износе щеток — в некоторых случаях можно произвести их замену, открутив износившиеся элементы и заменив их на новые.

Так выглядит венец маховика Ваз 2110 в идеальном состоянии

Но иногда производители оснащают автомобили одноразовыми механизмами, так что автолюбителям приходится паять устройство для того, чтобы восстановить его работоспособность. В этом случае необходимо учитывать, что пайка оловом является нежелательной, поскольку щетки будут сильно нагреваться, тогда целесообразней прибегнуть к методу сварки медных проводов током.

Перестал крутить стартер Ваз 2110 с чего начать ремонт

Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.

  • Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.
  • Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.
  • Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.

Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.

Ремонт стартера автомобиля Ваз 2110 своими руками – видео

Неисправности и способы проверки втягивающего реле стартера Ваз 2110

Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.

Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.

Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110

Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  1. непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  2. так называемый якорь, который также является магнитом;
  3. обмотку, установленную в корпусе устройства;
  4. два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. К реле подводится два проводка — от АКБ и от замка зажигания (на этом проводе напряжение появляется только в том случае, если ключ повернут до упора).

Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробке

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110

Неисправен блендикс или венец Ваз 2110 – как проверить

Бендикс представляет собой устройство, состоящее из двух частей — обгонной муфты, а также шестеренки, которая расположена прямо на ней

Следует отметить, что обгонная муфта непосредственно связана со шкивом стартера благодаря шлицам, установленным по спирали. По этим шлицам осуществляется передвижение механизма в тот момент, когда водитель пытается запустить двигатель.

Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянии

В том случае, если стартер не щелкает и не работает или работает медленно даже на горячую, усть проблемы может заключаться именно в бендиксе. Помимо этого, на устройстве располагается еще одна вилка, состоящая из двух металлических пластин, установленных непосредственно на обгонной муфте. Эта вилка крепится к двум противоположным точкам элемента. Один из краев пластин выполнен в виде прямоугольника.

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле оказывает воздействие на эти пластины. Далее шестеренка перемещает по шкиву с помощью шлицев до того момента, пока элемент не сцепится с венцом маховика.

Проверка обгонной муфты стартера Ваз 2110

Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.

Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.

Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.

Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.

Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.

Пошаговая инструкция замены стартера Ваз 2110

Для того, чтобы снять и заменить неисправный стартер Ваз 2110 на необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи
  2. Отключите управляющий провод тягового реле.
  3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”
  4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
  5. Снимаем стартер
  6. Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.
  7. Далее снимите наконечник провода.
  8. Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
  9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
  10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

Видео: Как перебрать стартер Ваз 2110

inomarki-remont.ru

Стартер ВАЗ 2110

Одним из важнейших механизмов автотранспортного средства является стартерная установка. Если ее состояние является критическим – авто попросту не заведется. Стартер, который устанавливается в автомобиль ВАЗ 2110, может перестать функционировать даже в пути. 

Во избежание данной проблемы необходимо постоянно поддерживать работоспособность данного агрегата. Для этого необходимо периодически оценивать его состояние на станциях технического обслуживания.  Однако, если вы разбираетесь в конструкции автомобиля и имеете опыт ремонта различных агрегатов, ремонтные и диагностические работы стартерной установки можно произвести самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В целом конструкция данного узла достаточно сложная. Что бы осуществить его ремонт своими руками, необходимо точно знать, какая деталь вышла из строя, поскольку выйти из строя может большое количество деталей. Обычно механизм перестает функционировать в любое время.

Однако большинство специалистов утверждают, что проблемы могут начаться не ранее чем через 5 лет после выпуска транспортного средства ВАЗ 2110.  Людям, которые далеко от ремонта различных автомобильных узлов, лучше обратиться в специализированные сервисные центры и магазины, для ремонта или замены вышедшего  из строя изделия.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера.  Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения.  В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Процесс замены стартера ВАЗ 2110

  • На фото, которое расположено выше, видно, что для демонтажа стартерной установки в первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединяется «минусовая» клемма аккумулятора и питающие провода, демонтировать которые можно с помощью ключа на 13 мм.
  • Откручиваются гайки крепления стартерной установки. Крепление стартера осуществляется с помощью двух или трех шпилек с гайками, которые откручиваются с помощью торцевой головки на 13.
  • Последним пунктом является отвод стартера вбок, где больше пространства для того, что бы достать стартер из моторного отсека.

Какой стартер установить

  • Редукторная стартерная установка, произведенная компанией КЗАТЭ с артикулом 5702.3708, зачастую устанавливается в ВАЗ 2110. Стоимость данного изделия составляет 3490 рублей
  • Компания Kraft также поставляет стартеры для большого количества автомобилей ВАЗ. Для модели 2110 подходит изделие с артикулом 201003. Большинство владельцев устанавливает именно данную деталь за соответствие цены и качество. Ее стоимость составляет 2850 рублей.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Стартер на ваз 2110 инжектор

1. Bключaeшь зaжигaниe, включaeтcя бeнзoнacoc и лaмпoчки нa пpибopнoй пaнeли. Пoвopaчивaeшь ключ дaльшe, чтoбы зaвecти мoтop, вce oтключaeтcя и cтapтep нe кpyтит. Oтпycкaeшь ключ, oпять лaмпoчки зaгopaютcя и бeнзoнacoc включaeтcя.

B этoм cлyчae cpaзy нyжнo пpoвepить, идeт ли нaпpяжeниe нa втягивaющee peлe. Ecли идeт, тo зaмкнyть cтapтep. Ecли нe кpyтит, тo oтcoeдинитe cигнaлизaцию и пoпpoбyйтe cнoвa. Ecли пpoблeмa ocтaлacь, cнимитe дeтaль и пpoвepьтe нa paбoтocпocoбнocть, a тaкжe иcпpaвнocть зaмкa зaжигaния BAЗ 2110.

Ecли в cнятoм cocтoянии paбoтaeт и c зaмкoм зaжигaния вce в пopядкe, тo пoмeняйтe втягивaющee peлe. Этo дoлжнo пoмoчь.

2. C yтpa, кoгдa двигaтeль xoлoдный, cтapтep зaвoдит мoтop c пoл oбopoтa. Cтoит вaм нeмнoгo пpoexaть и зaглyшить мoтop нa минyткy, a пoтoм oпять пoпытaтьcя зaвecти нeвoзмoжнo, пoтoмy чтo cтapтep нe кpyтит, кoгдa двигaтeль пpoгpeтый. Пoдoждeшь, пoкa мoтop ocтынeт, cнoвa зaвoдитcя бeз пpoблeм.

B пepвyю oчepeдь вaм нyжнo пpoвepить бeндикc. Ecли oн cлoмaлcя, тo зaмeнитe eгo peдyктopным.

Ecли c ним вce в пopядкe, тo внимaтeльнo ocмoтpитe пpoвoдa, идyщиe нa AKБ. Cкopeй вceгo ecли пoмeнять oдин из ниx, вce бyдeт в пopядкe.

3. Bы eдитe нa aвтoмoбилe, мaгнитoлa включeнa. Bдpyг oнa выключaeтcя. Bы ee включaeтe, a oнa вce paвнo выключaeтcя. Bы ocтaнaвливaeтecь и глyшитe мoтop, чтoбы yзнaть, в чeм дeлo. Пpoвepяeтe AKБ – вce нopмaльнo, oнa зapяжeнa и иcпpaвнa. Пытaeтecь cнoвa зaвecтиcь, нo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2110.

Пoпpoбyйтe зaвecти aвтoмoбиль c тoлкaчa. Ecли зaвeдeтcя, знaчит, cлoмaлcя бeндикc. Eгo нaдo пoмeнять.

Ecли нeт, тoгдa нaдo ocмoтpeть пpoвoдa, идyщиe нa гeнepaтop. Ecли oни в пopядкe, нyжнo cмoтpeть пpoвoдa, идyщиe нa AKБ. Ecли зaмeнить oдин из ниx или oбa, тo cитyaция мoжeт иcпpaвитьcя.

B ocтaльныx cлyчaяx ocмoтpитe peлe дeтaли.

4. Пoвopaчивaeтe ключ в зaмкe зaжигaния, нo cтapтep нe кpyтит, вы cлышитe тoлькo щeлчки. Haкoнeц, пocлe нecкoлькиx пoпытoк вaм yдaлocь зaвecти мoтop. Дoexaли дo нyжнoгo мecтa, a кoгдa coбpaлиcь oттyдa yeзжaть, oпять oн нe кpyтит.

Ocмoтpитe AKБ. Ecли oн зapяжeн и вoды в нeм дocтaтoчнo, тo пoпpoбyйтe cнять клeммы c aккyмyлятopa и пpoчиcтить иx.

Eщё пpoвepьтe кoнтaкт мaccы c кyзoвoм. Дaльшe ocмaтpивaeтe кoнтaкты cтapтepa, пoтoмy чтo oни мoгли oкиcлитьcя.

Пocлe этoгo пocтyчитe пo втягивaющeмy peлe чeм-нибyдь твepдым. Ecли мoтop зaвeлcя, знaчит, зaлипaют пятaки. Лyчшe зaмeнить вce peлe, чeм peмoнтиpoвaть eгo.

5. Heoжидaннo зaглox двигaтeль. Пытaeтecь зaвecти, нo cтapтep нe кpyтит. Toлкaeтe, нo и тaким oбpaзoм нeт peзyльтaтa. Xoтя лaмпoчки вce гopят, a AKБ зapяжeн и иcпpaвeн.

Ecли y вac paбoтaeт иммoбилaйзep, тo cкopeй вceгo из-зa нeиcпpaвнocти в eгo cиcтeмe. Oтбyкcиpyйтe мaшинy в aвтocepвиc, пycть тaм пpoвeдyт диaгнocтикy иммoбилaйзepa.

Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах. Иногда выполняется ремонт стартера ВАЗ 2110, так как со временем он приходит в негодность, некоторые узлы изнашиваются и требуют замены.

Но предназначен стартер только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Для выполнения ремонта можно приобрести как готовые ремкомплекты, так и все детали по отдельности. Но все зависит от производителя стартера, который установлен на автомобиле ВАЗ 2110. Даже на конвейере в свое время ставили устройства различных производителей. А так как «десятки» уже долгое время не выпускаются, такие узлы заменялись всеми владельцами.

Если же не менялись, то проводился капитальный ремонт. Но не всегда возникает необходимость в «капиталке», иногда стартер отказывает в пути без причины, совершенно неожиданно для хозяина. Для диагностики достаточно выполнить несколько манипуляций, которые помогут определить причину неисправности и возможность ее устранения.

Основные узлы стартера ВАЗ 2110

Электростартер автомобиля ВАЗ 2110 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности. Основные части электростартера ВАЗ 2110:

  • ротор с обмоткой и ламелями;
  • статор с обмоткой;
  • втулки в задней крышке;
  • планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя;
  • втягивающее реле;
  • бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания;
  • корпус.

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток. На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые.

А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Бендикс и планетарный редуктор

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Но такие типы стартеров устанавливаются сравнительно недавно. Старые образцы выполнены без планетарного редуктора и имеют меньшее число оборотов. Это и есть их основной недостаток, несмотря на то, что надежность у них немного выше, так как планетарный механизм довольно быстро способен износиться.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска. Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера — это простейший электромагнит, который состоит из следующих элементов:

  • корпус из немагнитного материала;
  • якорь из магнитного материала;
  • обмотка, расположенная в корпусе реле;
  • 2 медных контакта и пластина, замыкающая их.

Принцип работы достаточно прост. К втягивающему реле подходит 2 плюсовых провода: от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Причем на втором появляется напряжение лишь в тот момент, когда ключ зажигания повернут по часовой стрелке до упора. При отпускании ключа напряжение на управляющем проводе пропадает.

В момент появления напряжения происходит срабатывание электромагнита, обмотка в корпусе реле оказывается под постоянным напряжением. Вследствие этого совершается притягивание якоря из магнитного материала, который воздействует на небольшой шток в нижней части реле. Этот шток жестко связан с перемычкой, которая при подаче напряжения на управляющий провод замыкает 2 силовых контакта электростартера.

Одновременно с этим происходит перемещение шестерни бендикса относительно вала стартера. В результате следует подача напряжения на обмотки электродвигателя, отчего начинает вращаться маховик и, соответственно, коленчатый вал двигателя. Именно таким образом работает стартер ВАЗ 2110 на автомобиле.

Неисправности стартера

Диагностировать неисправность можно буквально по одной попытке запуска. Для этого нужно только повернуть ключ зажигания по часовой стрелке до упора. Прислушайтесь, есть ли какие-то изменения. Если электрический двигатель крутится, соответственно, втягивающее реле срабатывает, то неисправность кроется в планетарном редукторе или в обгонной муфте. Во второй чаще случается поломка. Для ее устранения необходимо произвести замену бендикса.

Если же проблема в планетарных шестернях, потребуется разборка электростартера и подбор аналогичных шестерен. Возможен еще такой случай, при котором после поворота ключа в замке зажигания не следует никаких изменений, даже щелчков втягивающего реле нет. Проверьте наличие напряжения на управляющем выводе реле. Можно даже установить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и, отключив от втягивающего провод управления, подать на него плюс от аккумулятора с помощью отрезка провода.

Если срабатывает электромагнит, то неисправность следует искать в замке зажигания, проводке, предохранителях. Если же нет щелчка, то обмотка электромагнитного реле повреждена. Лучший выход из такой ситуации — это замена втягивающего, хорошо что стоимость у него не очень большая. Еще один случай: срабатывает втягивающее, но стартер не крутится. Причины может быть 2: зависят от того, есть ли напряжение на силовом выводе реле, который соединен с обмоткой электростартера.

  1. Есть напряжение — неисправность кроется в щеточном узле или в обмотках ротора, статора.
  2. Нет напряжения — загрязнение контактов внутри втягивающего электромагнитного реле. Для ремонта достаточно будет разобрать его и наждачной бумагой зачистить контакты. Но так как необходимо паять, ремонт стартера усложняется и автовладельцу проще установить новое реле.

Вот так можно проверить стартер ВАЗ: быстро и без полного демонтажа узла. Но если неисправность внутри устройства, нужно будет его снимать и разбирать практически до винтика.

Снятие и разборка электростартера

Для снятия потребуется несколько ключей на 13. Крепление электростартера производится с помощью 3 гаек, которые накручиваются на шпильки. И не везде удобно к ним подлезть простым рожковым или накидным ключом. Если «десятка» карбюраторная, то ничего мешать демонтажу не будет. Но если же инжекторная, придется для удобства снять корпус воздушного фильтра, который крепится с помощью 3 резинок к кронштейнам на кузове. Чтобы случайно не замкнуть стартер, отключите аккумуляторную батарею.

Перед снятием стартера выкрутите силовой провод от втягивающего реле и выньте тонкий управляющий. После этого можно производить демонтаж узла. Для этого выкрутите 3 гайки и потяните корпус стартера в сторону левого колеса. Теперь можно провести его разборку. Сначала снимаете втягивающее электромагнитное реле, для этого выкручиваете два болта, которыми оно крепится к корпусу электростартера. И не забудьте о проводе, который идет на питание обмоток. Он крепится к контакту реле при помощи гайки с гранями под ключ на 10.

При помощи крестовой отвертки выкручиваете 2 болта, которыми крепится к верхней крышке щеточный узел. Ключом на 10 выкручиваете гайки, стягивающие все части стартера. После этого вы сможете быстро рассоединить все составляющие. Если электрический двигатель будет разобран, вы получите доступ к ротору, щеточному узлу и обмоткам статора. Имея его в таком виде перед собой, можно быстро найти неисправные детали. И если крутит стартер ВАЗ 2110 плохо, после капитального ремонта картина изменится.

Ваз 2110: неисправности стартера и все про это

Стартер и его конструкция

Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если его состояние критическое, автомобиль не заведется. На ваз 2110 неисправности стартера могут возникнуть на любом отрезке пути. Работоспособность этой детали должна постоянно поддерживаться.

Для этой цели, автомобиль необходимо постоянно проверять на станции технологического обслуживания. Однако на ваз 2110 неисправность стартера может быть устранена без труда и своими силами.

Что представляет собою стартер

Ваз 2110 проблема со стартером

Стартер имеет достаточно сложную конструкцию. Для ремонта стартера нужно знать причины поломок, так как оборудование может иметь несколько типов неурядиц. Поломка механизма может произойти в любой момент, но специалисты в области механики утверждают, что до первых проблем в новом автомобиле должно пройти, как минимум пять лет. Так как ремонт данного механизма практически невозможно выполнить человеку, далекому от механики, данное оборудование лучше купить в специализированных магазинах.

Неисправности

Таким образом, на ваз 2110 проблемы стартера автомобиля могут быть следующими:

  • Отсутствие вращение якоря в момент включения автомобиля — тяговое реле не работает.
  • В момент запуска автомобиля, якорь либо работает на малых оборотах (которых недостаточно), либо вовсе не работает. Тяговое реле продолжает функционировать.
  • В момент запуска стартера происходит запуск тягового реле, но спустя небольшой отрезок времени, работа его прекращается.
  • Стартер работает, и якорь вращается на нужных оборотах, но, отсутствует вращение маховика.
  • В момент, когда якорь совершает обороты, которые вписываются в нормальные условия работы исправного оборудования, возникает шум в данном механизме.

Таковы на ваз 2110 проблемы с стартером, могущие возникнуть у любого водителя этого автомобиля. Но, каждый из этих пунктов имеет несколько причин, которые свойственны той или иной поломке оборудования. Перед тем, как приступать к ремонту или замене стартера, необходимо четко осознать причину возникновения перечисленных выше ситуаций. Каждая из них имеет несколько вариантов, и рассмотреть их по отдельности актуально.

Ваз 2110 проблемы со стартером

При запуске автомобиля перед отправкой в пункт назначения, стартер перестает работать. Причина того является остановка якоря, который не реагирует на электрический заряд. При этом тяговое реле продолжает работать.

Здесь имеется несколько неполадок:

  • Аккумуляторная батарея может частично или полностью потерять заряд. Для устранения данной неисправности необходимо осуществить подзарядку данного механизма автомобиля.
  • На клеммах и проводах может происходить процесс окисления. Провода перестают передавать энергию, контакт не срабатывает, процесс срабатывания стартера невозможен. К данному пункту относится и плохая фиксация креплений наконечников.

Примечание. Для устранения данной неполадки следует произвести очистку каждого провода, клеммы от окислительных остатков. Каждый расшатанный зажим необходимо зафиксировать. Осуществляется смазка вазелином или солидолом всех соединений во избежание окислительных процессов в дальнейшем.

  • Втягивающая обмотка тягового реле может давать замыкания, которые приводят к остановке работы стартера. Может случиться обрыв провода. В данном случае необходимо заменить тяговое реле автомобиля.
  • В цепи тягового реле стартера автомобиля происходит обрыв проводов. Каждый соединительный провод необходимо тщательно проверить.В случае необходимости произвести процесс пайки или заменить оборванный провод.
  • Контактная часть выключателя зажигания может не срабатывать. В данном случае следует полностью ее заменить.
  • Якорь тягового реле может не крутиться из-за осложнения в процессе оборота. Осуществляется удаление реле из автомобиля, проверяется эффективность вращения. В случае надобности производится ремонт или заменяется деталь новой.

Ваз 2110 проверка стартера

Некоторые неполадки имеют значение и при работе данного якоря на малых оборотах. Но, в данном случае тяговое реле автомобиля работает в нормальном режиме:

  • В данном случае причиной неполадок может стать та же аккумуляторная батарея. Она может поломаться или же вовсе разрядиться. Необходимо ее зарядить, если не помогает процесс зарядки – заменяется батарея.
  • Между проводами от аккумуляторной батареи и самим стартером, произошло окисление проводов. Также, могут быть ослаблены крепления, так как автомобиль во время движения сильно трясет. Осуществляется процесс очистки проводов от остатков окислительных процессов, производится фиксация всех креплений. Места соединения смазываются солидолом или другими смазками, которые предотвращают окислительные процессы металла.
  • Между кузовом автомобиля и силовым агрегатом имеется крепление. Оно может расшататься и ослабиться. Его следует затянуть, используя специальный инструмент.
  • Болты тягового реле могут окислиться, а гайка, которая крепит наконечники проводов к контактным болтам, может открутиться. Болты необходимо очистить от остатков действия окислительных процессов. Гайка фиксируется удобным способом.
  • Может повыситься температура коллектора и износиться щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это ) — процесс их срабатывания прекращается. В данном случае осуществляется очистка коллектора, и заменяются щетки.
  • Происходит обрыв проводов или их замыкание в якорной обмотке. Без замены якоря тут не обойтись.

Ряд проблем имеет и третья неполадка, когда стартер тягового реле срабатывает несколько раз, но постоянно отключается через небольшой отрезок времени. В данном случае имеется несколько вариантов неисправностей:

  • Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. При необходимости совершается ее зарядка.
  • Удерживающая обмотка тягового реле оборвалась или замыкает. Тяговое реле следует заменить новым оборудованием.
  • Потеря напряжения в цепи питания реле. Причиной тому является чрезмерное окисление проводов и их концов. Производится проверка проводов, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера.

Когда происходит включение, якорь стартера работает, но маховик не производит необходимые движения. В данном случае важно:

  • Проверить стартер с помощью приборов и в случае необходимости заменить муфту.
  • Произошло повреждение шестеренок редуктора. Изношенные детали меняются новыми.

Во время работы стартера возникают посторонние шумы.

Но, стартер и якорь продолжает работать в нормальном состоянии:

Примечание: появление шума означает, что оборудование работает неправильно или вот-вот случится поломка. Данную проблему необходимо срочно исправить.

  • Подшипники между якорем и приводом сильно износились. В случае возникновения данной проблемы необходимо заменить подшипники или полностью крышку с опорами.
  • Крепление стартера ослабло, произошла поломка крышки со стороны привода. Заменяется стартер или производится затягивание гаек крепления.
  • Неровное расположение стартера. Проверяется крепление стартера, исправляется до нужного уровня при необходимости.
  • Износились шестерни редуктора или сломались. Осуществляется замена деталей.
  • Повредились шестерни (их зубья) или венец маховика неисправен. Осуществляется замена привода или маховика.
  • Шестерня не осуществляет процесс сцепления с маховиком:

Примечание. Если задняя муфта не производит нормальную работу на шлицах вала, те следует очистить и произвести смазку.Если же якорь тягового реле не срабатывает должным образом — заменяется тяговое реле.

Ваз 2110 проверка стартера

Таковы были основные поломки стартера, возникающие при постоянной работе автомобиля. Их следует устранить, и чем раньше, тем лучше,иначе придется проводить замену стартера . В процессе работы будет актуальным просмотр подробного видео и использование фото – материалов. Когда работаешь своими руками, важно следовать строго тому, что советует инструкция.

Это даст возможность избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах довольно высокая.

Источники: http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/chto-delat-esli-ne-krutit-starter-vaz-2110.html, http://expertvaz.ru/2110/krutit-starter.html, http://masteravaza.ru/starter-2/vaz-2110-neispravnosti-startera-591

ladafakt.ru

Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

Если возникает необходимость произвести ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками, то необходимо помнить, что это устройство обеспечивает движение автомобиля при пуске мотора. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер играет немаловажную роль: обеспечивает действие, благодаря которому маховик начинает вращение и приходит в движение поршневая группа.

Устройство и принцип работы

Стартер ВАЗ 2110 имеет не слишком сложную конструкцию, но человек, который хочет произвести ремонт этого механизма, должен знать, что в число его элементов входят:

  1. Приводной вал;
  2. Ступицы с кольцом;
  3. Втулка крышки;
  4. Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
  5. Водило;
  6. Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
  7. Якорный сердечник.
  8. Оси шестерни планетарной разновидности.
  9. Постоянный магнит;
  10. Прокладки;
  11. Корпус;
  12. Коллектор;
  13. Рычажный кронштейн;
  14. Приводной рычаг;
  15. Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
  16. Якорное реле и вал;
  17. Удерживающая обмотка;
  18. Щёткодержатель;
  19. Сердечник тягового реле;
  20. Контактная пластина и болты;
  21. Скобы.

Описанные компоненты стартера чаще всего требуют замены, диагностики или ремонта при возникновении неполадок.

К корпусу стартера монтируются четыре создающие магнитное поле устройства. С внутренней стороны они закрепляются втулкой из алюминия. Крышка плотно прикрепляется к корпусу. Надёжная фиксация обеспечивается благодаря двум шпилькам. Якорный вал вращается в специальных вкладышах.

Стартер играет основную роль в запуске автомобиля, так как придаёт вращение коленвалу

Посредством редуктора планетарной разновидности момент «уходит» на приводной вал. Его передачу обеспечивает специальная шестерня. После начала движения автомобиля она обеспечивает их разъединение, чтобы защитить от повреждений редуктор.

При пуске двигателя напряжение передаётся на две обмотки тягового реле. После замыкания контактов оно перестаёт работать. Напряжение не должно превышать 8 В. Если его значение выше или ниже, то это «говорит» о наличии неполадок в системе.

Стартер на ВАЗ 2110 находится левее и чуть ниже аккумуляторной батареи

Где находится реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:

  1. Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
  2. Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
  3. Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
  4. Отключить все провода, которые идут к реле.
  5. Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
  6. Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
  7. Полностью снять стартер.
  8. Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
  9. Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на 8) и снять его.

Сборка производится в обратном порядке.

Самостоятельно осуществить демонтаж стартера в гаражных условиях поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-snyat-starter.html

Неисправности узла

Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

  1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
  2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
  3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.

Многие автолюбители жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается и не может привести в движение стартер. О причинах разрядки АКБ можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

Разобраться, почему в автомобиле ВАЗ 2110 не крутит стартер, поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Ремонт стартера своими руками

Техническое обслуживание или ремонт стартера должны производиться в соответствии с определёнными алгоритмами, соблюдение которых требует определённого опыта и знаний, а также использования необходимых инструментов. Поиск неисправностей всегда начинается с разбора стартера, после чего производится диагностика, а при обнаружении неполадок осуществляется ремонт.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы устранить неисправности, требуется подготовить следующие инструменты:

  1. Торцевые головки на 13 и 15.
  2. Удлинитель.
  3. Рукоятку, оборудованную трещоткой.
  4. Омметр.
  5. Специальный анализатор, оборудованный лампочкой.
  6. Крестовую и плоскую отвёртки.

В качестве расходных материалов будут использоваться запасные части, которые должны будут заменить вышедшие из строя компоненты. Определить, какие именно детали требуют замены, можно на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только качественные детали.

Как снять и разобрать

Чтобы подготовиться к ремонту, требуется выполнить полную разборку стартера. Эта процедура должна производиться в следующей последовательности:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить удобство для дальнейших операций.
  3. Отсоединить провод, ведущий к тяговому реле.
  4. Отвести отключенную проводку в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему ремонту.
  5. Открутить гайки, посредством которых стартер монтируется к коробке передач.
  6. Достать агрегат и производить дальнейший ремонт в более удобных условиях.
  7. Отсоединить провод, который находится в контакте с крепёжным болтом.
  8. Демонтировать тяговое реле. Для этого требуется выкрутить два болта, которые его фиксируют.
  9. Вынуть якорь реле. Чтобы это сделать, необходимо немного приподнять его вверх, после чего снять петлю с рычага.
  10. Выкрутить гайки, фиксирующие стяжные шпильки.
  11. Демонтировать крышку с приводом, а также редуктор в сборе.
  12. Полностью «убрать» стяжные шпильки. Это облегчит дальнейшее снятие привода и редуктора.
  13. Вынуть планетарные шестерни. Их требуется заменить, если имеют место повреждения на зубьях или нарушена целостность игольчатых подшипников.
  14. Произвести замену щёткодержатели в сборе (при необходимости).
  15. Демонтировать крышку со стороны коллектора.
  16. Выкрутить два винта, после чего снять щёткодержатель с крышки.
  17. Отогнуть фиксаторы и вынуть пружину.
  18. Проверить якорь на предмет дефектов. Для этого требуется вынуть его из корпуса.
  19. Демонтировать шестерню с якорного вала.
  20. Вынуть якорь из статорного механизма.
  21. Демонтировать уплотнительную опору с рычага.
  22. Сбить со стопорного кольца ограничитель, используя специальную оправку.
  23. Произвести демонтаж ограничительного и стопорного колец.
  24. Снять привод в сборе.

Общий вид полностью разобранного стартера

Сборка должна производиться в обратной последовательности.

Диагностика неисправностей

При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, насколько хорошо вращается агрегат. Если коленчатый вал двигается плохо, то следует обратить внимание на наличие смазывающего материала и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону. Его замена на более подходящее решит проблему.
  2. Произвести проверку аккумулятора на наличие заряда и окисления наконечников и вводов. При необходимости требуется выполнить зарядку и заменить вышедшие из строя элементы. В такой ситуации требуется произвести техническое обслуживание контактной группы и самой АКБ, после чего функционирование стартера будет восстановлено.
  3. Осмотреть щётки и проверить затяжку на наконечниках провода. Чтобы сделать все необходимые действия, потребуется произвести демонтаж и разобрать устройство, выполнить прочистку коллектора, осуществить замену щёток и отрегулировать степень натяжения пружин.
  4. Установить наличие или отсутствие пробуксовок муфты. При необходимости требуется полностью заменить привод стартера. Ещё одним способом решения проблемы является промывание нарезки вала с последующим смазыванием.
  5. Осмотреть венцовые зубья маховика на предмет забоин. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для его устранения потребуется ликвидировать забоины или произвести монтаж новой буферной пружины при ощутимом ослаблении старой.
  6. Произвести диагностику крепления полюса стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий во время работы механизма. Проблему можно решить, надёжно закрепив стартер или произведя усиление упомянутого крепления.

Для того чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо произвести замер сопротивления на контактных болтах

Если производить проверку в описанном алгоритме, то появится возможность точно определить «источник» неисправности и эффективно устранить её. Однако существуют поломки, которые невозможно ликвидировать во время проверки.

Как починить

После того, как подготовительные работы завершены, можно приступать к процедуре ремонта. Чтобы достичь положительного результата, требуется действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Проверить, замкнут ли болт с контактной пластиной. Требуется «вдвинуть» якорь внутрь, после чего произвести замеры сопротивления на контактных болтах при помощи инструмента под названием омметр. Если оно отсутствует, то необходимо заменить или отремонтировать реле.
  2. Произвести ремонт реле (при необходимости). Для этого требуется выкрутить два винта, демонтировать выводы обмоток, убрать крышку и осуществить зачистку контактной пластины и головок болтов при помощи специальной шкурки. Если они «подгорели» довольно сильно, то необходимо развернуть их на 180 градусов.
  3. Произвести ремонт редуктора. Шестерни, которые располагаются внутри корпуса, изнашиваются с течением времени, а свойства смазывающего материала заметно ухудшаются, более того появляется металлическая стружка, затрудняющая работу. Ремонт производится посредством замены износившихся элементов, а также прочистки корпуса от стружки и старой смазки, после чего внутренние компоненты требуется смазать заново. Уменьшить износ элементов этого механизма в будущем можно посредством периодического «обновления» смазывающего материала.
  4. Произвести проверку обмотки при помощи лампочки, рассчитанной на 220 В. Она не должна гореть, если напряжение подведено к сердечнику и коллекторной пластине.
  5. Заменить бендикс (при необходимости). Для этого необходимо вытащить его из крышки редуктора вместе с приводом.
  6. Заменить кольцо, если оно потеряло упругость или сильно изогнулось.

Сломанные зубья редуктора отремонтировать невозможно, поэтому их следует заменить

Произвести процедуры в описанном алгоритме можно, даже в условиях частного гаража, не имея «под рукой» специальных инструментов, а также оборудования для компьютерной диагностики.

Ремонт стартера, включающий в себя проверку, определение «источника» неисправности, полную разборку механизма и установку исправных компонентов взамен вышедшим из строя, может занимать разное количество времени в зависимости от человека, проводящего техническое обслуживание, и индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства. В специализированном автосервисе подобная процедура занимает не больше нескольких часов, если не требуется долго ждать доставки запасных частей.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать

vazweb.ru

Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? + Видео

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени). Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров. Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

carnovato.ru

Стартер ваз 2110 устройство

На автомобиле установлен стартер типа 57.3708 (или его модификация), который представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и встроенным планетарным редуктором. На корпусе электродвигателя стартера установлено тяговое реле. Вал якоря двигателя и вал привода стартера вращаются в бронзографитовых втулках, которые установлены в задней и передней крышках стартера, в опоре вала якоря и в опоре вала привода. Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни редуктора стартера вращаются на игольчатых подшипниках. Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода. Тяговое реле стартера предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка тягового реле стартера имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» на управляющий вывод тягового реле «50», а с него на обе

обмотки реле от аккумуляторной батареи подается напряжение. Под воздействием магнитного поля металлический сердечник тягового реле, преодолевая усилие возвратной пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приводит в движение рычаг привода стартера. Рычаг привода своей подковообразной вилкой выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно с этим медная контактная пластина, расположенная в пластмассовой крышке тягового реле, замыкает контактные болты. Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток и якорь вращается, осуществляя запуск двигателя. Отрицательный вывод втягивающей обмотки тягового реле соединен с «массой» через обмотки якоря стартера (см. схему). После замыкания контактных болтов через эту обмотку перестает протекать ток, и сердечник тягового реле удерживается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток тягового реле и сократить расход электроэнергии в момент запуска двигателя.

Обгонная роликовая муфта привода передает вращение только в одну сторону — от стартера на маховик. После запуска двигателя, когда обороты коленчатого вала резко возрастают, муфта предохраняет

стартер от разрушения. После того, как водитель отпускает ключ замка зажигания, на вывод тягового реле стартера перестает поступать управляющие напряжение, электромагнитное поле, удерживающее якорь, исчезает. Рычаг привода под воздействием пружины перемещает привод стартера назад и выводит ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика. Одновременно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСтартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь хороший и надежный контакт.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе включайте стартер более чем на 15 с. Между попытками запуска двигателя делайте паузу 20-30 с. Если двигатель не заводится после трех попыток, необходимо выяснить, в чем причина и устранить ее.

Схема электрических соединений стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — выключатель (замок) зажигания

Примечание. На автомобилях последних лет выпуска в цепь стартера (между тяговым реле и выключателем зажигания) устанавливается дополнительное реле.

Детали стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки

Полезные советы автомобилисту

Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.

Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя.

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Что же еще необходимо знать о стартере «десятки»?

Несколько слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110.

Стартер ВАЗ 2110 весьма схож со стартером ВАЗ 2108, но в то же время обладает некоторыми своими конструктивными особенностями. Важнейшая из них – наличие у сцепления «десятки» крепления с двумя отверстиями и шестерней, закрепленной на валу, прикрытой полуколпаком, в соответствии с ответной частью на КПП. Поэтому именно на эти элементы необходимо обращать свое внимание при покупке стартера для ВАЗа 2110.

Схема стартера ВАЗ 2110.

Стоит или не стоит ремонтировать стартер?

Ни для кого не секрет, что качество стартеров отечественного производства, а также комплектующих к ним, оставляет желать лучшего. Все дело в том, что станки предприятий, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, именно поэтому продукцию данных предприятий качественной никак не назовешь.

А вот стартер иностранного производства отслужит вам порядка пяти лет без признаков износа, что довольно неплохо, ведь отечественные аналоги могут выйти из строя уже через два года эксплуатации.

Основные неисправности, связанные со стартером.

  1. Дефекты в цепи питания: стартеру не хватает электросилы для проворачивания необходимых элементов.
  2. Разогрев обмоток и последующая порча изоляции — следствие длительного прокручивания стартера.
  3. Выход из строя самого стартера – может произойти из-за неисправности втулок.

Кстати, ремонт самого стартера «десятки» пусть и не очень дорогой, однако он «продляет жизнь» данному устройству максимум на год-полтора, после чего ремонт требуется снова. Поэтому, дабы сэкономить свои силы и время, при наличии поломок у стартера лучшим решением будет просто приобрести новое устройство взамен старому.

Кстати, советую прочитать статьи:

Стартер ВАЗ 2110 — какой выбрать: с редуктором или без?

Решив осуществить замену стартера, многие владельцы машин отечественного производства сталкиваются с тем, что не могут решить, какое устройство им выбрать: с редуктором или без.

Так вот редукторный стартер – это стартер с маленьким мотором (он как раз и крутит редуктор), большими оборотами и меньшим током. От обычного его отличает: большой пусковой момент, высокая мощность, более чем на половину меньшая масса, улучшенная стартовая способность, увеличенный срок службы и неприхотливость в уходе.

Так что вывод, какой стартер выбрать для ВАЗ 2110, напрашивается сам собой, хотя, конечно, решать всегда только вам!

Рекомендую прочитать:

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов. Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля .

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше.

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше.

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше.

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-electric-equipment-7.html, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/starter-vaz-2110-opisanie-sxema-osnovnye-neispravnosti.html, http://ladauto.ru/vaz2110/remont-startera-vaz-2110-2112-2111-svoimi-rukami-foto.html

ladafakt.ru


Смотрите также