Ставка транспортного налога 2019


Транспортный налог в 2019 году: важные изменения и разъяснения

Транспортный налог в 2019 году — это региональный сбор, который платят собственники транспортных средств — и граждане, и юридические лица. Поскольку деньги поступают в местные бюджеты, правила их сбора устанавливают власти субъектов РФ. Тем не менее они должны подчиняться федеральным нормам, и если что-то меняется на государственном уровне, это должно находить отражение и на местах. Налог на транспортное средство в 2019 году претерпел некоторые изменения: введен новый повышающий коэффициент, пересмотрены ставки в некоторых регионах, установлен порядок списания задолженностей. Обо всем этом расскажем в статье.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Транспортный налог 2019 для юридических лиц и граждан рассчитывается, исходя из региональных ставок. При этом на федеральном уровне введена ставка транспортного налога в 2019 году, на которую обязаны ориентироваться чиновники из субъектов РФ. Такие ориентировочные показатели местным властям разрешено увеличивать и уменьшать в 10 раз.

Ниже представлены ставки транспортного налога по регионам 2019 (таблица) для различного рода транспортных средств (ТС). Это выборка по некоторым субъектам и видам транспортных средств, где ставки изменились.

Транспортный налог на 2019

Автомобили (min-max), в рублях за 1 л. с.

Автобусы (min-max), в рублях за 1 л. с.

Грузовики (min-max), в рублях за 1 л. с.

Основание: региональный закон

В Ярославской области

31,1–145

42–70

25–73

Ярославской обл. от 05.11.2002 № 71-з

В Саратовской области

16–150

42–82

22–85

Саратовской обл. от 25.11.2002 № 109-ЗСО

В Санкт-Петербурге

24–150

50–65

25–85

Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53

В Вологодской области

25–150

40–60

25–85

Вологодской обл. от 15.11.2002 № 842-ОЗ

В Орловской области

15–150

50–100

25–85

Орловской обл. от 26.11.2002 № 289-ОЗ

В Марий Эл

25–150

50–100

25–85

Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З

В Татарстане

10–150

50–100

25–85

Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ

В Воронеже

20–150

50–100

25–85

Воронежской обл. от 27.12.2002 № 80-ОЗ

В Пермском крае

25–58

48

25–58

Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК

В Новгородской области

18–150

50–100

25–85

Новгородской обл. от 30.09.2008 № 379-ОЗ

В Астраханской области

14–150

27–44

14–68

Астраханской обл. от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ

В Свердловской области

2,5–99,2

32,9–66,2

7,3–56,2

Свердловской обл. от 29.11.2002 № 43-ОЗ

В Карелии

10–150

50–100

25–85

Республики Карелия 30.12.1999 № 384-ЗРК

В Нижегородской области

13,5–150

45–90

22,5–76,5

Нижегородской обл. от 28.11.2002 № 71-З

В Челябинской области

7,7–150

50–100

25–85

Челябинской обл. от 28.11.2002 № 114-ЗО

В Красноярске

5–102

25–44

15–85

Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676

В Краснодарском крае

12–150

25–50

15–80

Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ

В Пензенской области

21–150

42–85

25–85

Пензенской обл. от 18.11.2002 № 397-ЗПО

В Смоленске

10–110

36–62

20–52

Смоленской обл. от 27.11.2002 № 87-З

В Республике Коми

10–150

40–80

20–85

Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ

В Башкирии

25–150

50–100

25–85

Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з

В Тверской области

10–90

50–100

25–85

Тверской обл. от 06.11.2002 № 75-ЗО

Информацию о ставках и льготах по всем имущественным налогам по любому региону можно найти на сайте Налоговой — нужно выбрать вид налога, налоговый период и свой регион.

Напомним, что для организаций и физических лиц, которые платят транспортный налог 2019, сроки уплаты разные. Юридические лица самостоятельно рассчитывают суммы. В некоторых регионах организации уплачивают авансовые платежи 3 раза в год (за каждый квартал), а по итогам периода доплачивают до полной суммы, в других платят 1 раз за весь год. Конкретные сроки устанавливают региональные власти.

Что касается граждан, для них оплата транспортного налога в 2019 году осуществляется на основании уведомлений, которые приходят из ФНС. На основании ст. 363 НК РФ, последний срок уплаты для собственников — физических лиц — 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Еще один момент, о котором должны знать собственники. Не всегда период владения ТС совпадает с календарным годом. Иногда автомобиль или грузовик попадает в собственность на меньший срок, например, на полгода. В таком случае платить придется меньше, поскольку конечная сумма напрямую зависит от продолжительности владения ТС в месяцах. И надо знать, что если вы купили авто после 15-го числа месяца, то сумму сбора посчитают только со следующего месяца, а если до 15-го числа, то с месяца покупки. Для тех, кто машину продал, действует иное правило: в случае продажи после 15-го числа бывший владелец уплачивает сбор за целый месяц, если машина продана до 15-го числа, платить ничего не придется.

Если автомобиль украли, собственник также имеет право не платить за нее (ст. 358 НК РФ). При этом, как разъяснила ФНС в Письме от 25.07.2018 № БС-4-21/[email protected], владельцу необходимо предъявить справку об угоне или иные документы из правоохранительных органов. Помимо этого, допустимо предоставлять справку или постановление о возбуждении уголовного дела, а также ссылаться на информацию об угоне ТС из вступивших в силу судебных постановлений, определений или решений.

Если машину не нашли, а уголовное дело по факту кражи закрыли, собственнику надо обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии с учета ТС. В противном случае ему придется вновь платить за свою машину, уточнила ФНС.

Повышающий коэффициент

Транспортный налог (2019) рассчитывается с учетом нескольких характеристик, например, экологического класса и даты выпуска. А когда речь идет о легковых автомобилях, в расчетах используется еще и так называемый повышающий коэффициент, зависящий от стоимости автомобиля. Именно этот коэффициент, который сильно влияет на налог на транспорт 2019, и надо учитывать. Согласно ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ, в расчете суммы сбора для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно и не старше трех лет нужно применять коэффициент 1,1.

Напомним, что ранее действовали три разных коэффициента:

  • если авто выпущено 2-3 года назад, коэффициент был равен 1,1;
  • если легковушке от 1 до 2 лет, показатель уже 1,3;
  • собственники авто, которым менее 12 месяцев, платили с учетом коэффициента 1,5.

Как видно, поправки не допускают повышение транспортного налога в 2019 году. Наоборот, некоторые собственники от них даже выигрывают.

Списание транспортного налога в 2019 году: в каких случаях и для кого

ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, который вступил в силу в конце декабря 2017, взбудоражил всех собственников ТС. СМИ сообщали, будто он дает новые льготы на транспортный налог для пенсионеров (2018), а в некоторых случаях даже отменяет сбор. На самом деле ФЗ № 436-ФЗ не отменяет транспортный налог для пенсионеров в 2019 году, а только списывает задолженность, образовавшуюся на 01.01.2015, а также пени, начисленные на долг. Такая амнистия коснется не только пенсионеров, но и всех граждан, у которых имеются долги. На юридических лиц она не распространяется.

Отметим, что списывать будут задолженности, которые образовались за 2013 и предшествующие годы. Если владелец не заплатил за своего железного коня по итогам 2014 года, и долг, и начисленная на него пеня сохранятся. Согласятся ли власти в дальнейшем признать такие недоимки «безнадежными к взысканию», пока сказать сложно.

Как разъясняла ФНС, процедура списания будет автоматической — собственникам не надо никуда обращаться. Запросить информацию, списаны ли долги, можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС либо непосредственно в инспекции по месту регистрации.

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки - Evle

Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта. Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну. Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2019, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.

Понятие транспортного налога и его регулирование

Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.

Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:

  • Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
  • Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.

Виды транспорта

Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:

  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Самолёты и вертолёты.
  • Снегоходы.
  • Катера и яхты и т. д.

Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.

Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:

  • Водный транспорт – место государственной регистрации.
  • Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.

Ставки транспортного налога в 2019 году

Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.

Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:

  • Возраст средства передвижения.
  • Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
  • Время владения.

Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.

Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:

  • До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
  • 101–150 л.с.– 3,5.
  • 151–200 л.с. – 5.
  • 201–250 л.с.– 7,5.
  • От 251 л.с.– 15.

Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:

  • До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
  • 101-150 – 35.
  • 151-200 – 50.
  • 201 – 250 – 75.
  • От 251 – 150.

К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2019 год именно такие. В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии. Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.

Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве. Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ. В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.

Изменения в 2019

Перемены в налоговых ставках в основном будут только в регионах и лишь на отдельные виды транспорта, к примеру, мотороллеры или мотоциклы. Некоторые тарифы так и останутся на уровне 2017-18, поэтому перед расчетами необходимо будет проверять изменения для своего региона. О том, что ещё меняется в 2019 стоит сказать подробнее.

Уменьшение налога на дорогие автомобили

Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2019.

Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.

Другие повышающие показатели не изменились:

  • Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
  • От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.

Система «Платон»

С 2017 в ходу новая декларация, в 2019 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.

Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.

С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2019.

Льготные возможности

Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота. На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.1 НК РФ (пункт 3).

После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.

Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:

  • Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
  • Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
  • Технику для речного промысла.
  • Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
  • Угнанные авто.
  • Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.

С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.

Отмена транспортного налога

Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.

Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.

Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:

  • Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
  • Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
  • Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
  • Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
  • Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.

Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:

  1. Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
  2. Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
  3. Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.

В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем. Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета. Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки Ссылка на основную публикацию

Налоговые ставки транспортного налога на 2018-2019 годы

Общие сведения о транспортном налоге

Плательщики налога на транспорт

Льготы по транспортному налогу

Объект обложения транспортным налогом

Порядок расчета транспортного налога

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Итоги

Общие сведения о транспортном налоге

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Плательщики налога на транспорт

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Подробнее об этом вычете – в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Льготы по транспортному налогу

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

См. также «Чиновники рассказали, когда не нужно платить транспортный налог».

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

Объект обложения транспортным налогом

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

  • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
  • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
  • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
  • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
  • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы. Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

Порядок расчета транспортного налога

Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах. Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им. Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

См. также «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

См. также «ФНС уточнила, куда организации платить налог за автомобиль».

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье «Транспортный налог заменят экологическим?».

Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

  • до 100 лошадиных сил включительно;
  • от 101 до 125 лошадиных сил;
  • от 126 до 150 лошадиных сил;
  • от 151 до 175 лошадиных сил;
  • от 176 до 200 лошадиных сил;
  • от 201 до 225 лошадиных сил;
  • от 226 до 250 лошадиных сил;
  • свыше 250 лошадиных сил и далее.

Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

Итоги

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах изменились незначительно. Многие регионы не стали отменять те ставки, которые действовали, соответственно, в 2016 и 2017 годах и продлили их действие. На расчет транспортного налога влияют несколько факторов. Помимо мощности двигателя, это класс автомобиля, год его производства, цена приобретения, количество месяцев владения, экологическая безопасность, сфера применения и др.

Читайте статьи из нашей рубрики «Ставки транспортного налога», чтобы быть в курсе изменений, касающихся данного бюджетного платежа. А их, по всей видимости, нас ждет немало.

Новые ставки транспортного налога 2019 по регионам

Как ни старались нас убедить некоторые Интернет-ресурсы, что транспортный налог вот-вот отменят, этого не произошло в 2018-м и не стоит на это надеяться и в следующем году. Более того, уже утвердили ставки и коэффициенты на 2019 год. Давайте разберемся, как будем платить налоги.

Чтобы знать, сколько вам придется отдать за вашу «ласточку», вам нужно знать, сколько стоит одна «лошадь». Так, в следующем году будут действовать поправки, которые имеют отношение к дорогим авто, то есть к тем, которые стоят дороже 3 млн руб. Для них действует повышающий коэффициент.

Ставки транспортного налога разделены на федеральные, которые считаются базовыми, и региональные. Налог автомобилистам считают по местному тарифу, а вот если такого не утверждено, тогда применяют базовую ставку, сообщает издание «Российский налоговый курьер». Стоит отметить, что тариф на легковушку будет отличаться от тарифа на большегруз или яхту, пусть даже они находятся в одной области или республике. Так что если хотите посчитать, какую сумму транспортного налога вы заплатите, умножьте ставку в вашем регионе на мощность вашего авто.

Базовые ставки

  • на легковые автомобили
    • до 100 лошадей — 2,5 руб.;
    • от 100 до 150 лошадей — 3,5 руб.;
    • от 150 до 200 лошадей — 5 руб;
    • от 200 до 250 лошадей — 7,5 руб.;
    • от 250 лошадей — 15 руб.
  • на мотоциклы
    • до 20 лошадей — 1;
    • 20 — 35 лошадей — 2;
    • от 35 лошадей — 5.
  • на автобусы
    • не более 200 лошадей — 5;
    • от 200 — 10.
  • на грузовики
    • до 100 лошадей — 2,5;
    • 100 — 150 лошадей — 4;
    • 150–200 лошадей — 5;
    • 200 — 250 лошадей — 6,5;
    • от 250 лошадей — 8,5.
  • на снегоходы, мотосани:
    • до 50 лошадей — 2,5;
    • от 50 лошадей — 5.
  • на катера и лодки
    • до 100 лошадей — 10,
    • от 100 лошадей — 20;
  • яхты — до 100 лошадей, то 20, от 100 лошадей, то 40.
  • гидроциклы — до 100 лошадей, то 25, от 100 лошадей, то 50.

Что касается региональных коэффициентов, то нижегородцам придется платить транспортный налог в 2019 году за легковушки следующим образом:

  • до 100 лошадей — 13,5 или 22,5 руб.;
  • 100 — 150 лошадей — 31,5;
  • 150 — 200 лошадей — 45;
  • 200 — 250 — 75;
  • свыше 250 лошадей — 150.

Полный список ставок по регионам смотрите здесь.

Фото с интернет-ресурсов


Смотрите также