Стоит ли мыть машину в дождь


Как НЕ надо мыть машину, если любишь свой автомобиль

Что вы знаете о мытье машины? Казалось бы, какие могут быть вообще с этим проблемы – просто берешь и моешь. Но на поверку дело обстоит несколько иначе. Оказывается, неправильное мытье автомобиля может отрицательным образом повлиять на его внешний вид. Да к тому же, в среде автомобилистов существуют определенные мифы, которые мы считаем своим долгом разоблачить.

Слишком часто мыть машину вредно?

Многие автовладельцы считают, что частая мойка портит кузов. К тому же некоторые свято уверены, что некоторое время после покупки машину вообще не нужно мыть, поскольку лакокрасочному покрытию необходимо время для приобретения защитных свойств. Можем с уверенностью сказать, что это все не более чем обыкновенные мифы, которые не имеют под собой никаких оснований. Машину можно мыть уже в первый день покупки и так часто, как вы сами считаете это необходимым.

 Если машину мыть редко, то на краске будут постепенно оседать частички асфальта, сажа, пыль и всевозможные смолы. И хотя внешне авто будет казаться не слишком грязным, но при отсутствии должного ухода очень быстро его внешний вид испортится.

Некоторые уверены, что автомобиль можно вымыть средством для мытья посуды. Это полнейший вздор! Единственный случай, когда вам может помочь кухонное моющее средство – это когда есть необходимость удалить воск с кузова. В остальных случаях применение таких средств не только малоэффективно, но иногда и крайне опасно, поскольку ингредиенты, входящие в состав некоторых «неавтомобильных» моющих средств могут повредить лакокрасочное покрытие, восстановление которого выльется вам в копеечку.

Вообще, помимо посудомоечных средств не рекомендуется применять:

  • Средства, содержащие щелочь.
  • Стиральные порошки.
  • Растворители и пр.

Дождь – отличная альтернатива мойке!

Многие автомобилисты считают, что раз пошел ливень, то и машину уже мыть не нужно. Но это не так.

Без специальных средств ваш автомобиль не будет выглядеть чистым.

Максимум, что сможет сделать дождь – смоет пыль и большие комья грязи, налипшие на авто, и оставит вам разводы от капель. Кроме того, дождевая вода несет в себе множество вредных примесей, что в конечном итоге может сильно навредить покрытию вашего железного коня.

Дождь – ерунда, вот озеро или лужа!

Наверняка вы видели таких автовладельцев, которые моют свои автомобили в местном водоеме, а то и в луже во дворе. Описывать все минусы такого мытья можно бесконечно долго, поэтому скажем только, что данный способ поддерживать свою машину в чистоте не просто сомнительный, а крайне нежелательный. Дело в том, что вода в водоеме (или, что еще хуже в луже) может содержать в себе такое количество вредных примесей, что ваш любимый четырехколесный друг начнет гнить уже на следующий день после помывки.

Протру ка я вот это пятнышко старой футболкой

Еще один распространенный миф о том, что для очищения поверхности автомобиля можно использовать футболки, салфетки и другие ткани. Это не так, поскольку частицы грязи, которые вы пытаетесь удалить при помощи ткани, царапают покрытие.

Разрешается использовать махровую ткань или специальные автомобильные губки и протирки.

Есть мнение, что заниматься мытьем машины нужно в солнечную погоду, поскольку так прекрасно видно грязь, разводы и т.п. Однако здесь не все так просто. Дело в том, что оставшиеся на поверхности капли воды, часто действуют по принципу увеличительного стекла, с помощью которого солнце может прожечь краску.

Тоннельная мойка может повредить машину?

На самом деле такой вид автомойки ничем не хуже обычной мойки машины, где все операции выполняются людьми. Щетки, используемые в современных тоннелях не оставляют никаких следов и при желании можно спокойно возить свою «ласточку» на подобную процедуру. Другое дело, что в обычных автомойках можно заказать дополнительные услуги, вроде покрытия авто специальными средствами и т.п., поэтому выбор здесь остается за вами.

Хотя конечно, большинство автовладельцев предпочитают ухаживать за своими машинами собственными силами. И если уж вы собрались самостоятельно помыть свое авто, то настоятельно рекомендуем не забывать наши советы, чтобы впоследствии вам не пришлось тратить лишние деньги на восстановление лакокрасочного покрытия.

время от времени обращаться в специализированные мойки, заказывая дополнительные услуги, позволяющие долгое время поддерживать блестящий вид вашей машины.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Почему машину надо мыть даже осенью в слякоть

Слякотная погода с дождем и мокрым снегом, предшествующая обычно наступлению устойчивых морозов, отбивает у автовладельцев охоту к мытью своих машин. Это — ошибка, которая может аукнуться при наступлении морозов.

С неба сыпет то ли мокрый снег, то ли снежный дождь. Машина из-за этого «по уши» в грязи, а поскольку осадкам конца-края не видно, то какой смысл ее мыть — все равно опять запачкается. Подобная логика более чем применима в теплое время года: толстый слой грязи со временем сам отвалится, а тонкий дождиком смоет. Но одно дело — разгар лета и совсем иное — когда вот-вот ударят морозы. Когда это произойдет, грязные наносы на кузове немедленно замерзнут, образовав «красивые» текстуры. И придется автовладельцу волей-неволей отправляться на автомойку для их удаления. А мойка машины в мороз — процедура для кузова и его лакокрасочного покрытия далеко не самая полезная.

Во-первых, каждый раз, когда на заледеневший металл машины обрушивается струя теплой воды, ЛКП приходится выдерживать резкий температурный скачок. При этом в нем мгновенно возникают сильные внутренние напряжения из-за неравномерности прогрева разных участков кузова и слоев краски на нем. Результатом «зимних» помывок авто может стать появление глубоких микротрещин в ЛКП, а затем и очагов ржавчины в этих местах. Про примерзшие после мойки дверные ручки, уплотнители и лючки бензобаков подробно упоминать не станем: будем считать, что все автомойки у нас поголовно укомплектованы ответственным персоналом, который в обязательном порядке сушит сжатым воздухом влагу в таких местах — чтобы ничего там не примерзло.

Другими словами, чтобы без проблем перейти границу осень/зима нужно, в идеале, помыть машину перед самыми морозами — даже если идет дождь. Еще один резон мыть машину в преддверии холодов, даже когда на улице слякоть и дождь — необходимость специальной обработки кузова перед наступлением зимы. Подобные мероприятия, конечно, «на любителя», но для лакокрасочного покрытия кузова машины, безусловно, полезны. Даже если речь идет об обычной полировке. Ведь когда начнется зима, коммунальщики станут бороться со снегом старинным отечественным способом — от души сыпать на дороги соль.

К кузову, недавно покрытому даже простенькой полиролью, эта дрянь, во-первых, меньше липнет, а во-вторых, ей сложнее добраться до микротрещин в краске, по которым агрессивные вещества словно по каналам могут добраться непосредственно до металла. Но если уж вы решились «разориться» не только на мойку машины, то имеет смысл одновременно покрыть ее кузов не простой полиролью, а каким-нибудь специализированным составом, отталкивающим воду и грязь. С ним машина сможет остаться более-менее чистой от слякоти до наступления морозов, ей будет нипочем возможный «ледяной дождь», а агрессивные реагенты будут отлетать от кузова также, как любая другая грязь.

Нужно ли мыть? — Land Rover Discovery, 3.0 л., 2013 года на DRIVE2

Ведь это жутко глупое занятие. Вы что, не помните, какого она у вас цвета? Пока слой грязи не мешает заезжать в гараж, машина чистая. Если начал мешать, скоро все равно отпадет.Мытье машины с учетом доезда до мойки и всех сушек занимает минут сорок, а то и час, и примерно столько же в удачный день сохраняется чистое состояние кузова.Если погода сухая, можно проездить до вечера, но утром ее покроет слой пыли, через пару дней посереют пороги, а еще через день-другой обязательно будет оттепель или дождь. Мыть автомобиль в России – все равно что делать евроремонт в доме под снос. Или пить «Эссенциале Форте» при циррозе печени. Доказано, что это портит погоду сильнее, чем мытье окон.Про деньги я даже не заикаюсь: вложение в новый МММ, по-моему, сулит большую выгоду, чем мытье автомобиля.Чистые машины провоцируют социальную напряженность. Когда в череде серых «Нексий» и «Ланосов» стоит надраенный красный Golf, он как бы кричит всему двору: посмотрите на меня, лузеры, вам до такой машины еще двадцать кредитных лет! Она намекает, что даже после покупки «Гольфа» у кого-то остались деньги не только на бензин и налоги, но даже на банные излишества. То есть кто-то реально в полном шоколаде. Это недопустимо. Свои успехи нужно скромно маскировать слоем пыли. Сама русская матушка-природа помогает нам в этом, и мешать ей – не по-нашему, не по-рассейски.Тем более дизайн некоторых машин, скажем, «Ланосов» и «Приор», грязь украшает. Калина от нее становится молодежнее, а «Лендровер» проходимее. Грязный кабриолет – это вообще символ крутости владельца, как и чистые следы от очков на его черном и довольном лице.Грязная машина бережет нервы. На прошлом авто после каждой мойки я находил пару новых сколов от гравия, а один раз не досчитался эмблемы. То есть четыре раза в год испытывал ненужный стресс. До мойки я ведь даже не помнил, что на заду у него есть эмблема.Грязь на машине служит индикатором контактов с ней инородных предметов. Например, я вижу, сколько раз сосед по стоянке коснулся дверей моей машины курткой, а сколько джинсами. И он тоже видит, если не сразу, то по возвращению домой. Прохожие сторонятся грязной машины, и не прислоняют к ней свои авоськи. Английские ученые доказали, что футбольный мяч чаще летит в чистые машины.Мыть машину вообще вредно. Редкий мойщик трет ее специальной микрофиброй после тщательного омовения водой: мелкий абразив остается и на кузове появляется сеточка царапин, напоминающая насечку виниловых пластинок. Еще хуже зимой: холодный кузов контактирует с теплой водой, и эмаль потихоньку трескается.Наверняка мой посыл найдет горячий отзыв в ваших сердцах, поэтому сразу предупрежу о парочке контраргументов, которые попробуют навязать нам некоторые провокаторы-чистоплюи. Уверен, все они являются совладельцами моек.Они скажут, что зимняя грязь разъедает кузов. Хорошо, один раз в год допустимо ради смеха сбить с него намерзшие за три предыдущих зимы сосульки. Но это единственная уступка. И никаких шампуней.Также они начнут бубнить про безопасность: мол, грязную машину плохо видно, а ее фары светят тусклее. Окей, еще одна небольшая уступка: фары, поворотники, номера и стекла протереть не возбраняется. Но чтобы не выглядело, как эстетический прогиб, делать это лучше тряпкой, смочив ее один раз.Совладельцы автомоек от бессилия нанесут удар ниже пояса: мол, на вашей грязной машине кто-нибудь напишет банальную глупость «Помой меня, я вся чешусь» или второе по популярности (и глупости) «Танки грязи не боятся». Напишут, как пить дать, но нужно искать позитив в том, что на чистой машины похожие надписи могут сделать гвоздиком.Наконец, финальная попытка белоручек: о грязную машину пачкается одежда. На первый взгляд, возразить нечего. Но ответ прост: и пусть пачкается. Это же одежда, не библия.

Ну, так как часто моете машину вы? Особенно интересны наивные аргументы тех, кто делает это регулярно.

Почему машину надо мыть даже осенью в слякоть — DRIVE2

Слякотная погода с дождем и мокрым снегом, предшествующая обычно наступлению устойчивых морозов, отбивает у автовладельцев охоту к мытью своих машин. Это — ошибка, которая может аукнуться при наступлении морозов.

С неба сыпет то ли мокрый снег, то ли снежный дождь. Машина из-за этого «по уши» в грязи, а поскольку осадкам конца-края не видно, то какой смысл ее мыть — все равно опять запачкается. Подобная логика более чем применима в теплое время года: толстый слой грязи со временем сам отвалится, а тонкий дождиком смоет. Но одно дело — разгар лета и совсем иное — когда вот-вот ударят морозы. Когда это произойдет, грязные наносы на кузове немедленно замерзнут, образовав «красивые» текстуры. И придется автовладельцу волей-неволей отправляться на автомойку для их удаления. А мойка машины в мороз — процедура для кузова и его лакокрасочного покрытия далеко не самая полезная.

Во-первых, каждый раз, когда на заледеневший металл машины обрушивается струя теплой воды, ЛКП приходится выдерживать резкий температурный скачок. При этом в нем мгновенно возникают сильные внутренние напряжения из-за неравномерности прогрева разных участков кузова и слоев краски на нем. Результатом «зимних» помывок авто может стать появление глубоких микротрещин в ЛКП, а затем и очагов ржавчины в этих местах. Про примерзшие после мойки дверные ручки, уплотнители и лючки бензобаков подробно упоминать не станем: будем считать, что все автомойки у нас поголовно укомплектованы ответственным персоналом, который в обязательном порядке сушит сжатым воздухом влагу в таких местах — чтобы ничего там не примерзло.

Другими словами, чтобы без проблем перейти границу осень/зима нужно, в идеале, помыть машину перед самыми морозами — даже если идет дождь. Еще один резон мыть машину в преддверии холодов, даже когда на улице слякоть и дождь — необходимость специальной обработки кузова перед наступлением зимы. Подобные мероприятия, конечно, «на любителя», но для лакокрасочного покрытия кузова машины, безусловно, полезны. Даже если речь идет об обычной полировке. Ведь когда начнется зима, коммунальщики станут бороться со снегом старинным отечественным способом — от души сыпать на дороги соль.

К кузову, недавно покрытому даже простенькой полиролью, эта дрянь, во-первых, меньше липнет, а во-вторых, ей сложнее добраться до микротрещин в краске, по которым агрессивные вещества словно по каналам могут добраться непосредственно до металла. Но если уж вы решились «разориться» не только на мойку машины, то имеет смысл одновременно покрыть ее кузов не простой полиролью, а каким-нибудь специализированным составом, отталкивающим воду и грязь. С ним машина сможет остаться более-менее чистой от слякоти до наступления морозов, ей будет нипочем возможный «ледяной дождь», а агрессивные реагенты будут отлетать от кузова также, как любая другая грязь.

Купание «железного коня»: почему важно мыть автомобиль перед морозами

Слякотная погода с дождем и мокрым снегом, которая обычно предшествует наступлению устойчивых морозов, часто отбивает у автомобилистов охоту к мытью своих «железных коней». Водители думают: зачем везти машину в мойку, если она все равно скоро запачкается. Тем не менее  автоэксперты считают, что такие рассуждения неверны и вскоре могут аукнуться зимой. Почему нужно мыть машину накануне наступления холодов, узнал «МИР 24».

По мнению специалистов, авто мыть необязательно в теплое время суток, когда майский ливень или сильные дожди в августе все равно смоют грязь и песок с кузова и стекол. Совсем другая ситуация наблюдается в конце осени, когда на носу минусовая температура. Если вы решите сэкономить деньги и время и не станете  мыть авто, будьте готовы к неприятностям. Грязные насосы на кузове мгновенно замерзнут, образовав «красивые» текстуры. В результате автовладельцу придется ехать на мойку, чтобы их удалить. А мытье машины зимой, как известно, весьма вредная процедура для лакокрасочного покрытия кузова.

Фото: Максим Кулачков, МТРК «МИР»

Так, каждый раз, когда заледеневший металл машины сотрудники мойки льют струю теплой воды, ЛКП приходится выдерживать резкий температурный скачок. На нем тотчас возникают сильные внутренние напряжения из-за неравномерности прогрева разных участков кузова и слоев краски на нем. В результате появляются глубокие микротрещины, а потом и очаги ржавчины. Кроме того, не стоит исключать насмерть примерзших дверных ручек, уплотнителей и лючков бензобаков.

Поэтому, чтобы без проблем перейти границу осень/зима, автомобиль нужно мыть перед самыми морозами, причем даже тогда, когда на улице дождь. Кроме того, на мойке кузов вашего «железного коня» перед наступлением холодов предложат обработать специальной полиролью. Для лакокрасочного покрытия кузова машины эта процедура весьма полезна – зимой она защитит вашу машину от различных реагентов и соли, которой так любят сыпать дороги наши коммунальщики. К кузову, недавно покрытому полиролью, соль меньше пристает и ей сложнее добраться до микротрещин в краске, по которым агрессивные вещества добираются до металла.

Также на автомойке за отдельную плату вам могут предложить обработать кусов специальным водо – и грязеотталкивающим составом. Он поможет автомобилю остаться чистой от слякоти до наступления морозов, не страшен ему будет и ледяной дождь, который в последнее время достаточно часто наблюдается в столичном регионе.

Ранее «МИР 24» узнал несколько полезных рекомендаций о том, как правильно подготовить машину к зиме.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ


Смотрите также