Стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль


Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль

Добрый день, дорогие автолюбители! Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль? Среди желающих ставить ГБО на машину много поклонников и много тех, кто не доверяет газовому оборудованию. Поклонники газового оборудования говорят о двукратной экономичности, но вторые в этом сильно сомневаются, а также вспоминают о случаях возгорания автомобилей, из-за установленного ГБО.

Смотрите комплекты ГБО 4 поколения, пятиконтактное реле https://gbosvit.com.ua/pyatikontaktnoe-rele и другие комплектующие в интернет-магазине GboSvit.

Что в итоге получается?

ГБО — это добро, или зло?

Очевидно, что все, кто устанавливают газовое оборудование, рассчитывают экономить на эксплуатации автомобиля. Но что нужно для такой экономии? Во первых нужно ездить, и здесь нужно подумать, сколько автомобиль проезжает за год. Ведь если это пробеги в 2000 км, то для окупаемости ГБО четвертого поколения за 400 — 500$, нужно проехать 2 года.

А вот если машина ездит более 10000 км за год, то окупаемость газового оборудования наступит весьма быстро. Если машина покупается главным образом для удовольствия, для езды с ветерком, или для катания по выходным, то установка ГБО на автомобиль многим не понравится.

Ведь кроме того, что баллон не только занимает место в багажнике, он еще имеет сомнительный вид. Еще больше харизму автомобиля портит газовый редуктор, который по мнению ценителей красивых двигателей, выглядит просто ужасно. Система 5-ого поколения не оснащается газовым редуктором, но стоит она уже 1000$, что крайне неприятно для тех, кто и так не жалует авто на газу.

Есть распространенное мнение, что на газу машина едет слабее, чем на бензине. Но если верить такому известному и авторитетному мотористу, как Евгений Травников из Теория ДВС, то мощность слегка падает лишь после 5 000 оборотов.

В обычном диапазоне, кривая мощности на газу, бывает, что даже слегка обходит кривую мощности на бензине. Так что, любителям погонять, из-за потери мощности сильно переживать не стоит?

Другой вопрос, что баллон и сам редуктор имеют определенный вес, который постоянно нужно возить с собой.

Даже противники газового оборудования замечают, что он очень хорош на трассе, когда нужно проехать большую дистанцию. Это понятно, ведь в данном случае речь идет о большом, разовом пробеге.

Например машине нужно проехать 600 км в один конец. При этом, расход газа будет процентов на 20 выше, чем расход бензина, но ведь газ стоит более, чем в два раза дешевле! И когда едешь с крейсерской скоростью своего автомобиля — 80 км в час, или 160, то это будет чувствоваться очень хорошо.

Еще есть мнение, что газ убивает двигатель. И на самом деле это так? Если неправильно настроенное ГБО, при котором подается обедненная смесь! В этом случае повышается температура в камере сгорания, что приводит к прогаранию клапанов.

Правильно настроенное ГБО к такому не приведет! Но все равно есть распространенное мнение, что из-за газа пересыхают прокладки двигателя и сальники. Это спорный момент, ведь газ подается в камеру сгорания, где кроме маслосъемных колпачков (над камерой сгорания) резиновых соединений то и нет.

Правда, замена маслосъеников также требует некоторой работы. И возможно ее также следует учитывать, перед установкой газа.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в наше время? Однозначный совет — ДА!

Удачи на дорогах и до новых встреч!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Стоит ли ставить газовую установку на автомобиль — плюсы и минусы

В данный момент, когда зарплаты почти не индексируются, а расходы растут в геометрической прогрессии, каждый из нас пытается экономить по-своему. От чего-то приходится отказываться, на что-то тратить меньше денег. Единственный способ экономить на машине, если у Вас бензиновый двигатель – это установить ГБО (газо-баллонное оборудование) или газовую установку. Так как газ (пропан-бутан) стоит в 1,5-3 раза дешевле бензина, об этом всё чаще задумываются все больше и больше владельцев авто, ведь экономия на топливе иногда составляет порядка 30-50%, а это немало, согласитесь.

Плюсы и минусы газовой установки

Итак, если Вы все-таки надумали ставить газовую установку, тогда у Вас возникнет вопрос, какие плюсы и минусы повлечет за собой установка ГБО. Плюс один и огромный – это экономия средств. Минусы – условные, зависят от марки автомобиля, двигателя, но в основном они надуманные.

Минусы:

1. Первый минус, о котором говорят приверженцы езды на бензине – это проблемы с клапанами, которые начинают возникать при езде на газу, так как рабочая температура при сгорании газа выше. Данный минус спорный, так как клапана рассчитаны на работу при высоких температурах и у них есть запас прочности. У меня есть несколько знакомых, которые ездят на «отечественных» автомобилях ВАЗ 2199 и ГАЗель. Владелец 99-й ездит на такси и регулирует клапана каждые 10 тысяч километров пробега, потому что ему сказали, что при езде на газе это делать необходимо, а владелец ГАЗели ездит каждый день уже 2 года и ни разу еще не ремонтировал клапана. У меня Форд Мондео 2005 года, езжу на газе уже 3 года (55 тыс. км.) и к клапанам претензий нет.

2. Второй минус, о котором говорят – это уменьшение моторесурса двигателя в два раза. Опять-таки это вопрос спорный и зависит от состояния двигателя, производителя. Если у Вас хорошая иномарка с двигателем милионником, скорее всего, если его моторесурс станет 500 тыс., Вы не очень расстроитесь. Есть мало людей, которые на одном автомобиле проезжают такое расстояние. Что Вам мешает проехать тысяч 100-300 км. и продать машину и оставить эту проблему следующему владельцу? А если вы и проедете на данном автомобиле 500 тыс. км., то сэкономленных средств хватит с головой на новый двигатель или на капремонт.

3. Третий минус – у некоторых машина начинает «есть» масло. Не у всех и не так много. У меня машина «съедает» 100 грамм масла на 1000 км. Не факт что это связано с установкой ГБО, возможно просто пора менять масло-съемные кольца и это просто совпадение.

4. Четвертый минус – машина становится менее динамичной, не так быстро набирает скорость, максимальная скорость снижается. С этим ничего не поделаешь. Можно попросить отрегулировать установку так, чтобы она работала в «спортивном» режиме – расход газа будет больше, а динамика как при езде на бензине, но не рекомендуется так делать. Данный минус особенно ощутим на автомобилях с объемом двигателя меньше 1,5 тыс. куб. см.

5. Пятый минус – портится топливный насос. При работе ГБО, топливный насос тоже работает, но вхолостую. Проблема решается установкой кнопки отключения топливного насоса.

В общем, если Вы взвесили все плюсы и минусы и решили ставить ГБО на свою «ласточку», тогда можно дать Вам несколько советов — как на установке газо-баллонного оборудования можно сэкономить. Если у Вас карбюраторный двигатель, тогда Вам нужно ставить ГБО 2-го поколения, если инжекторный – 4-го поколения и выше.

Итак, начинаем экономить:

Шаг первый: не устанавливайте ГБО на первой попавшейся автостанции. Узнайте у знакомых: кто и где уже ставил ГБО, где дешевле, где лучше. Узнайте, какую установку Вам предлагают поставить на СТО, какие есть варианты и самое главное возможно ли установить на данном СТО Вашу установку (если Вы привезете все свое и сколько это будет стоить).

Шаг второй: нужно определиться с маркой газовой установки. Тут интернет Вам в помощь. Почитав форумы и рекомендации автовладельцев, выберите себе 2-3 варианта (выбирайте учитывая цену/качество).

Шаг третий: зависит от Вашего бюджета. Можно заехать на выбранную Вами СТО, заплатить и стать счастливым обладателем машины с ГБО. Если Вы хотите сэкономить процентов 30 от суммы, Вы можете купить установку в интернете – цены отличаются от тех, что Вам предложат в сервисе процентов на 30-50. Заказываете в интернете ГБО, проплачиваете, ждете доставки, приезжаете на СТО и платите только за установку. Есть еще вариант экстремальной экономии: покупаете Б/У установку с Б/У баллоном на разборке иномарок или в интернете. Вариант рискованный и не всегда оправданный, но экономия средств значительно Выше. Лично я покупал новую установку в интернете с гарантией 2 года, а газовый баллон купил Б/У-шный. Расход газа должен быть на 10-30% больше чем бензина. Если у Вас расход больше – обратитесь в СТО, где вам устанавливали ГБО и они должны Вам его настроить должным образом.

Также не забудьте вписать ГБО в техпаспорт, так как за это могут оштрафовать. Рекомендуем посмотреть подробное видео ниже.

Газ на автомобиль, а стоит ли? — видео

pristor.ru

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Перевод автомобиля на газ одна из самых актуальных тем. Причина - постоянное повышение цен на безно-дизельное топливо, экологичность и безопасность транспорта. Технологии «газификации» автомобилей десятки лет, но до сих пор существует множество мифов, связанных с ней. Давайте рассмотрим плюсы и минусы «газификации» вашего автомобиля.

Плюсы перевода автомобиля на газ:

- Низкая стоимость топлива. Установленный комплект ГБО среднего ценового диапазона окупается примерно за 20 тыс. километров. Далее - исключительно экономия. В абсолютных цифрах, газа автомобиль потребляет значительно больше чем бензина - если брать из расчета на 1 километр, получается большое примерно на 20-30%. Однако даже при таких пугающих процентах поездки будут обходиться вам значительно дешевле традиционно-бензиновых.

- В сравнении с бензином и дизелем, у газа более высокое октановое число (около 110 единиц). Также газ имеет более плавное сгорание. Соответственно работа двигателя на газе значительно тише и мягче. Как следствие – сниженный износ шатунно-поршневой группы и, соответственно, экономия на обслуживании, ремонте и запчастях.

tramba.ru

Выгодно ли ставить газобаллонное оборудование на автомобиль?

  С каждым годом владельцев автомобилей, которые оснащают своих «железных коней» газобаллонным оборудованием становится все больше. Связано это с естественным желанием сэкономить на топливе, поскольку цены на бензин стремительно растут вверх. И хотя сама установка газобаллонного оборудования стоит не малых денег, многие считают ее выгодной. По мнению некоторых, установка ГБО является нецелесообразной и нерациональной. Чтобы разобраться в этом споре, рассмотрим все аргументы «за» и «против» установки ГБО.

Преимущества ГБО

1. Двигатель на газовом оборудовании работает намного мягче и тише, поскольку газовая смесь более однородна, чем бензиновая, и равномерно наполняет цилиндры.

2. Газовая смесь почти полностью сгорает, и благодаря этому на поршнях, клапанах и свечах меньше образуется нагар.

3. Газ не смывает стенки цилиндра от масла, поэтому износ колец уменьшается на 63%, гильзы — на 14%, а поршней — на 17%.

4. Благодаря повышенному октановому числу газа — 105, уменьшается детонация двигателя.

5. Сжиженный газ экологически чище, чем бензин — в 2 – 3 раза меньше СО.

6. При правильной эксплуатации интервал времени ремонта может составить до 5 лет.

7. Использование двух видов топлива (газ +бензин) пробег автомобиля увеличивается почти в два раза.

8. Устройство переключения на газ находится в салоне и не доставляет водителю лишних неудобств. В некоторых случаях присутствует автоматическое переключение.

Недостатки ГБО

1. Установка ГБО стоит немалых денег, и срок окупаемости довольно длительный.

2. Баллон занимает много места в багажнике, а для малогабаритных автомобилей это существенный недостаток.

3. Неудобство при запуске — заводиться нужно на бензине, затем переходить на газ, что приводит к потере времени.

4. Приходится часто менять воздушный фильтр.

5. После установки оборудования необходимо менять записи в техпаспорте.

6. Мало заправочных станций, по сравнению с бензиновыми.

7. Снижается разгонная мощность автомобиля, а также снижается максимальная скорость — на 5%.

Устройство и работа ГБО

  Устройство ГБО само по себе не является сложным. Конструкция состоит из четырех основ блока — газовый редуктор, ЭБУ или электронный блок управления, блок форсунок и собственно сам баллон. Размещается баллон в багажнике автомобиля, а все остальные элементы — под капотом. Устройство для подкачки, как в случае с бензином, здесь не требуется, поскольку газ поступает в редуктор под высоким давлением.

  После того как газ проходит через редуктор, он попадает в смеситель через дозатор, где регулируется рабочая смесь газ – воздух. Форсунки необходимо располагать как можно ближе к впускному коллектору (до 10 см.). От этого зависит, насколько точно и эффективно будет работать вся система и динамика автомобиля. К тому же неправильная установка может повлиять на расход газа в большую сторону.

  Некоторые установщики предлагают увеличить объем баллона за счет «отключения» отсекателя в баллоне. Это большая ошибка, и не стоит соглашаться, поскольку те свободные 20% предназначены на случай увеличения объема газа при перепаде температуры. В то же время это может уберечь баллон от разрыва, если он будет деформирован во время ДТП. Следите, чтобы установщики использовали специальные соединительные шланги для газа. В некоторых случаях, в целях экономии «мастера» ставят водяные шланги или другие несоответствующие элементы. Это может привести к печальным последствиям.

Выгодно ли ставить ГБО?

  Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это цена установки. В зависимости от модели автомобиля цены на установку могут быть различными. В среднем установка оборудования на российские и украинские автомобили составляет 400 – 500 долларов, на иномарки от 500 до 2000 долларов. Конечно, дешевле обойдется, если обратиться к «частнику», но в этом случае вы не получите гарантий, в отличие от специализированных станций, которые несут полную ответственность за установку и дальнейшее обслуживание.

  Подсчитать, сколько конкретно можно сэкономить на ГБО, практически невозможно. Это зависит от того, сколько километров проезжает автомобиль за месяц. Для того чтобы экономия стала ощутимой, необходимо, чтобы автомобиль проходил в среднем 1500 – 2000 километров в месяц. В этом случае затраты на установку окупятся только через год. К тому же надо учитывать, сколько газа будет расходовать автомобиль на 100 км. Средний расход не должен превышать 10% от расхода бензина.

Правильная эксплуатация и безопасность

  Основное правило при использовании ГБО — всегда заводить машину на бензине, особенно в холодное время. После того как двигатель прогреется до температуры 60°С, дождаться пока в нейтральном положении выработается бензин из карбюратора, и двигатель остановится. Затем перевести на газ и завести автомобиль. Заводить на газе, в принципе можно, но в этом случае будут быстро пересыхать резиновые мембраны в редукторе.

  При правильной эксплуатации ГБО должен отсутствовать запах газа. При появлении запаха ни в коем случае не надо самостоятельно пробовать устранить разгерметизацию системы. Необходимо сразу же обратиться к специалисту — на безопасности экономить не стоит. Через каждые 15 тыс. км. следует менять фильтры, через 30 тыс. прочистить форсунки, а каждые 60 тыс. проверять состояние мембраны в редукторе, если необходимо, то заменить.

Насколько опасно ГБО?

  Как ни странно, этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей. Современные производители баллонов делают их из прочного материала толщиной 3 – 6 мм, что в несколько раз толще бензинового бака. Немецкими специалистами был проведен опыт, при котором подожгли машину с установленным газовым баллоном. Машина целиком сгорела, а баллон остался не поврежденным. Конструкция современных баллонов позволяет выдерживать довольно мощные удары, а предохранительные клапаны предотвращают утечку газа при аварии и повреждении магистральных труб.

  Чтобы продлить срок эксплуатации и увеличить безопасность, необходимо придерживаться простых правил и рекомендаций.

Никогда не заправляйтесь бытовым газом;

Соблюдайте установленное производителем давление в баллоне;

Проводите регулярный осмотр оборудования. При обнаружении повреждений, странных звуков или нарушений герметизации немедленно обращайтесь в сервис;

Регулярно проводите слив конденсата.

autotuningnews.ru


Смотрите также