Стойка стабилизатора поперечной устойчивости


Что такое стойка стабилизатора, для чего нужна, фото, видео

В конструкции автомобиля есть детали и устройства, которые обеспечивают защиту от неустойчивости, от легкого опрокидывания в случае резкого поворота. Стойки стабилизатора — это устройства, предназначенные для создания поперечной устойчивости автомобиля. Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Это важные элементы конструкции машины, поэтому за ними нужно следить, уметь определять по признакам неисправностей, какие неполадки и в каком узле.

Содержание статьи:

  1. Стойка стабилизатора — это?
  2. Устройство и принцип работы.
  3. Неисправности стоек.
  4. Как проверить стойки стабилизатора?
  5. Как поменять стойки стабилизатора?
  6. Какие стойки выбрать?
  7. Рейтинг стабилизаторных стоек.
  8. Видео.

 

Стойка стабилизатора

Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.

 

Устройство и принцип работы

Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:

  • два шаровых шарнира;
  • шарнир и втулка стабилизатора;
  • две втулки;
  • с одной стороны шарнир, а с другой — резьба.

Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.

Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.

Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.

Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.

Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.

Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.

Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

 

 

Неисправности стоек стабилизатора

Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:

  1. Во время движения по неровной дороге есть характерный стук. Этот признак бывает на машинах, на которых установлены стойки с шаровыми шарнирами. Например, стабилизатор стучит при переезде «лежачего полицейского» (искусственно созданная неровность дороги для снижения скорости).
  2. Во время движения по ровной дороге машину тянет то влево, то вправо.
  3. Во время обычного поворота автомобиль кренится (наклоняется) больше, чем было.
  4. Наблюдается поперечное раскачивание кузова авто при движении по ровной дороге.

 

Причины поломок стоек стабилизаторов

Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:

  • Порвался пыльник, из-за чего пыль попадает на смазку и в само соединение.
  • Стерлась обойма шарового пальца. В этом случае шаровый палец болтается в посадочном месте.

Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.

 

 

Как проверить стойки стабилизатора

Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:

  1. Для этого надо стать сбоку машины и раскачивать ее. Если автомобиль легко раскачивать поперек, то это означает, что шарниры стабилизаторных стоек вышли из строя. Если сама стойка неисправна, то в районе колеса будет слышен стук.
  2. Повернуть колеса до максимума в одну сторону. Теперь один раскачивает машину поперек, в второй трогает стабилизаторы и чувствует, есть ли люфт. Люфта практически не должно быть.
  3. Проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Если порван или вообще нет, то придется менять. Не защищенный шарнирный механизм долго не прослужит.

Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.

Чтобы сэкономить деньги, не стоит сразу ехать в сервис СТО и проводить платные диагностики. Некоторые легки диагностические приемы можно провести самому. К тому же, не все люди честные, могут преувеличить и заменить не то, что нужно.

 

 

Как поменять стойки стабилизатора

Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.

Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:

  • домкрат;
  • ключи;
  • шестигранники;
  • монтировка.

Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.

Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.

Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.

 

 

Какие стойки выбрать

Сейчас можно купить пластмассовые стойки стабилизаторов. Они имеют меньшую прочность, разрушаются в случае чего и не причиняют вреда другим деталям и пассажирам авто.

Немаловажную роль при выборе стоек играет длина. Следует обращать внимание на длину. Также надо смотреть на упаковку, там написано для каких машин они подходят. Стабилизаторы и стойки взаимозаменяемы у моделей одной марки, например, для Ford Focus (Форд Фокус), Ford Fiesta (Форд Фиеста), Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Ka (Форд Ка) 1995-2001 годов эти детали взаимозаменяемы и подходят друг другу.

 

 

Рейтинг стабилизаторных стоек

Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:

  1. Lemforder (Лемфордер). Страна: Франция. Такие стойки закупают у них производители General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, Volkswagen, Mersedes-Benz, Audi, Bmw, Ford, Volvo, Fiat и некоторые другие марки. Авторитетное качество и хороший ресурс.
    Отзывы (+)
    Отзывы (-)
    Испытал Лемфорбек на автомобиле Opel Omega B, Opel Vectra C, Huyndai Santa Fe New. Проблем и ними не имел. Lemforder не подходят для японских машин.
    Спокойно проезжаю больше 35 тысяч км. Проблем нет. После 0,5 лет экслуатации Лемфердер начали стучать.
  2. Topran (Топран). Страна: Германия, Китай. Код страны подскажет, где была сделана запчасть.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    За эти деньги хороший вариант. На машине Опель Омега Б пока проблем не выявил. Начали стучать уже через 5 тысяч км пробега.
    Стойка относится к расходному материалу. Поэтому часто менять надо. За 50 тысяч км пробега нет скрипов и стуков.
  3. Sasic (Сасик). Страна: Франция (Нормандия). Renault (Рено), Peugeot (Пежо), Citroen (Ситроен) устанавливают их на свои машины. Стоимость не высокая, качество хорошее.
    Хорошие отзывы
    Плохие отзывы
    Китайские аналоги прослужили 10 000 км. Поставили Сасик, пока проехали 15 000. После небольшого пробега в 5 000 км эти стабилизаторы сели.
    Не очень дорого и служат. Лопнули уже через 2 недели.
  4. GMB (ГМБ). Страна: Япония. Основные потребители — это японские и корейские автомобили: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.
    Хорошие отзывы
    Плохие отзывы
    GMB за пробег 35 т.км проблем не показало. Отрицательных отзывов не найдено
    Старый Pajero (Паджеро) не имел проблем со стабилизаторами.
  5. CTR (СТР). Страна: Южная Корея. Среди потребителей такие автозаводы: Ford, Kia, Hyundai, GM и др.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Всего лишь недавно эксплуатирую. За 2 месяца хрустов, скрипов нет. Когда больше нечего ставить, пойдет.
    Хорошо выдерживает нагрузки на поворотах. Через 10 тысяч км пробега застучали. Возможно подделка попалась.
  6. Sidem (Сайдем). Страна: Бельгия. Популярный бренд. Имеет 80 заводов по миру.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Если бельгийского производства удастся купить, то проблем не будет. Сейчас попадаются китайского производства, служат не долго.
    .
  7. Links Master (Линкс Мастер). Страна: Россия (Тверь). Цены ниже, чем у своих аналогов. Отзывы пока не оставляли. Если использовали, пишите в комментариях, добавлю.

Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.

Полезный совет: не тормозите на кочках (например, на лежачем полицейском). Тормозить надо до препятствия. Таким не сложным действием можно продлить срок службы многих деталей ходовой части автомобиля.

 

 

Видео

В этом видео показывается, почему быстро ломаются стойки стабилизатора.

Как восстановить стойку стабилизатора.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как работает и зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики

Содержание статьи

Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.

Зачем нужны стойки и почему они так важны

Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.

Стойки стабилизатора

Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.

Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.

Подвеска, стабилизатор задний

Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:

  • соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
  • участвует в стабилизации кренов в поворотах;
  • делает движение уверенным и плавным.
Стабилизатор и рычаг подвески

Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.

Крен

Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.

Экстремальное вождение

Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Подвеска автомобиля

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

  • передвижение автомобиля в целом;
  • без них невозможно эксплуатировать машину;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.
Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Рычаг подвески

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Занос в сугроб

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стук в передней подвеске

Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Как проверить изношенность стоек?

Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.

Характерные признаки износа стойки

Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.

Похожие статьи

Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. Распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале

Стойка стабилизатора

Схема шарнирной стойки стабилизатора

Разделы

Что такое стойка стабилизатора

Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.

Стойки стабилизатора

Различные виды стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство и работа стоек

Как правило, стойкаэто шток длиной 5...20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.

Именно по причине безопасности стойки не делают слишком толстыми, из-за чего они достаточно часто выходят из строя. Хотя неоригинальные запчасти имеют несколько больший диаметр, что является своего рода компромиссом между безопасностью и износостойкостью.

Устройство шарнирной стойки

Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.

Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.

Герметичный пыльник

Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатораэто демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.

Некоторые иностранные автопроизводители выпускают регулируемые стойки стабилизатора (например, Nissan Patrol GR имеет электронно отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости). Также существуют внедорожники, у которых работа стабилизатора и его стоек управляется при помощи ЭБУ.

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

  • Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
  • При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
  • При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
  • Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.

Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.

Как проверить стойки стабилизатора

Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.

Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.

При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора. Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.

При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.

Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.

Обратите внимание! В настоящее время на автосервисах не существует специального оборудования, которое бы показало, что неисправна именно стойка. Поэтому перед тем как ехать на СТО, проведите самостоятельную диагностику или попросите опытного мастера помочь вам. В противном случае существует риск, что мастера возьмут с вас лишние деньги за устранение несуществующих “неисправностей”.

Как поменять стойки стабилизатора

Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.

Обратите внимание! Рекомендуется менять стойки стабилизатора в паре (правую и левую одновременно), даже, если стучит лишь одна из них.

Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии. Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.

В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.

Помните, что после замены стоек стабилизатора проверку развала-схождения делать НЕ нужно, поскольку они не влияют на углы расположения колес.

Замена передней стойки стабилизатора на Ford Focus

Диагностика и замена стоек на TOYOTA RAV4 2002

Также советуем вам ознакомиться с видеоинструкциями по замене стоек на “Шевроле Круз” и “Рено Логан”.

Выбор стоек стабилизатора

Многих из автовладельцев интересует резонный вопрос — какие лучшие стойки стабилизатора? Сразу стоит сказать, что однозначного ответа на него нет и быть не может. Причин этому много. Во-первых, это зависит от марки автомобиля. Во-вторых, от того, оригинальной вы пользуетесь запчастью или неоригинальной. Также в данном случае стоит учитывать качество дорог. Например, если оригинальная импортная стойка иномарки предназначена для эксплуатации по европейским дорогам с пробегом, например, 50 тысяч километров, в то в наших условиях это будет гораздо меньше.

Недавно на рынке появились пластиковые стойки. Они полностью отвечают заявленным характеристикам и являются безопасными, поскольку при аварии полностью разрушаются, не причиняя вреда автомобилю и пассажирам.

Почему умирают стойки стабилизатора и на что обратить внимание при покупке

Главное, выбирайте те стойки, которые предназначены для вашего автомобиля производителем. В первую очередь, это касается размера. Ведь даже 1-2 сантиметра их длины могут сыграть критичную роль при эксплуатации подвески. Взаимозамена стоек от разных моделей возможна лишь в рамках одного автопроизводителя (например, стойки от Ford Focus подходят также и к Ford Fiesta, Ford Escort, Ford Ka 1995-2001 годов выпуска). Подобная информация, как правило, указывается на упаковке новых стоек. Обязательно обращайте на это внимание при покупке.

Лучшие стойки стабилизатора

Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.

LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Один из продавцов не порекомендовал попробовать продукцию фирмы Lemforber, мол дешево и недурно. По-сравнению с другими производителями запчастей для вторичного рынка, немцы оказались на высоте. Ставил их стойки на Опель Омегу Б, Опель Вектра С, теперь вот ставлю на Хёндай Санта-Фе NEW.Lemforder ничего не производит на японские и корейские автомобили, а лишь упаковывает запчасти сторонних производителей. В 2000-м году Lemforder был поглощен ZF, с тех пор, видимо, все и испортилось.
Да, запчасти данной фирмы отличаются своим качеством и долговечностью. Сколько раз ставил на свои авто они меня удивили, ходят достаточно долго, не меньше 30-35 тысяч я думаю проедешь.Заказал LEMFERDER; проходили полгода, опять стучат. Кстати, летом 2014 менял один рулевой наконечник, тоже на LEMFERDER, вот ему коже кранты пришли за полгода.

 

TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Ставил на Опель Омега А. Отходили уже 30+тысяч, пока все ок. Своих денег стоят.И не хорошие и не плохие. Что-то среднее. Друг катался, но я брать не стал.
Стойка-это расходник по определению. Купил в Экзисте. Пришли, все ок, уже 50 тысяч, скрипов-стуков нет.Редкое гавнище! Их видно из пластилина делают. Через 5 тысяч застучала. Никому не советую.

 

SASIC (Франция). Все запчасти производятся в Нормандии (Франция). Они используются для французских же автомобилей (Рено, Пежо, Ситроен). Отличаются качеством и невысокой ценой.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
До этого стояли “китайцы”, лопнули через 10 тысяч. Решил купить Сасик. Понравилось, что корпус такой массивный, что ли, не знаю. короче ходят пока. Уже 15 тыс.Через 5 тыс. км просели и это было уже видно, у меня на автомобиле верхушка крепежа стойки поднимается над стаканом при просадке опоры. Надо сказать, что дорожный просвет у меня довольно большой, опорные подшипники работали нормально, поэтому в таком состоянии я ездил еще около 20 тыс. км.
Что радует — так это цена. Один хрен застучат рано или позно. зачем переплачивать? У меня рено Логан. Стоят два месяца — полет нормальный, стука нет.Вообщем 2 недели назад поменял я стоечки стабилизатора на Sasic, совсем не дешевый аналог, вроде как пользующийся популярностью, сегодня по делам заехал в сервис подняли машинку, как обычно прошелся осмотрел подвесочку и выяснил, что мои новенькие стойки стабилизатора лопнули!!! ОБЕ!!! Пипец, товарищи, нет слов!!!

 

GMB (Япония). Японская компания, выпускающая запчасти, в основном, для японских и корейских машин (но не только) — Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM. Отличается оригинальным японским качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Поставил GMB — на данный момент больше 35 киломиль прошла, проблем нет (тьфу три раза).Отрицательных отзывов не найдено
Помню ставил такие на свой старый Pajero. Японец он и есть японец. Все четко и слажено, проблем не было. Продал машину вместе с ним. 

 

CTR (Южная Корея). Компания, которая в свое время отделилась от японской GMB. В настоящее время производит запчасти для таких автомобилей — Hyundai, KIA, GM, FORD и многих других. Отличается качеством и невысокой ценой.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Стойки приобрел два месяца назад, стойками очень доволен, держат хорошо, на ясах ничего не хрустит, ничего не вылетает. советую данные стойки. стойки легкая установка, цена радует, и качество.У друга такие стояли около 2-3 мес., потом просто треснула и все, купил которые у меня и уже 8 месяцев без проблем, хотя эти по цене еще дороже. Вообщем, если нет вариантов больше, то на первое время сойдет, но все же придется потом искать замену.
Стойки стабилизаторов это только корейский цтр не хуже оригинала на сто процентов. преимущества: увеличенный ресурс применения, адекватная цена по сравнению с оригинальными стойками стабилизаторов, отличная устойчивость на дороге, всегда есть в магазинах авто запчастейДобрый день. Ставил стойки стабилизатора на ФФ2. Прошли 10т. км(за 1 год) застучали, пыльники расслоились. Езда аккуратная. Больше такие не поставлю. Читал много положительных отзывов, брал в екзисте, неужели подделка?

 

Sidem (Бельгия). Один из мировых лидеров по производству автозапчастей для рулевого управления самых разных машин. Имеет официальные представительства в 80 странах мира. Однако существует вероятность покупки запчасти китайского производства, которые не отличаются качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
При условии что найдете старые бельгийские проблем не будет.Вообще — фирма sidem уже давно занимается производством запчастей для подвески, и мне приходилось приобретать их продукцию. Раньше — все было хорошо. Но вот в последний год у меня на них стойкое отвращение и недоверие. Раньше запчасти служили реально долго — теперь как лотерея, сам не знаешь что из приобретенного выйдет из строя раньше чем того обещает нам sidem. Хотя отзывы о них — в основном все так же хорошие. В последнее время мне кажется что они начали экономить и перенесли часть производства в Китай.
.Вообщем весной поставил себе стойки стабилизатора фирмы Sidem. Ставил впервые, дабы протестить качество продукта. Продукт оказался полным гуаном. Менял в очередной раз масло и решил проверить как чувствуют себя эти стойки. На тот момент проехал на них восемь тысяч. Я просто офигел когда попробовал их «пошатать», они болтались. Такое впечатление, что центральная резинка «усохла» в размерах. Короче затянул их. Проехав ещё три тысячи, начал слышать стук стоек. Подтягивать уже не имеет смысла, буду менять.

 

Links Master (Россия, г. Тверь). Новое российское предприятие, которое только набирает обороты. Продукция относится к среднему и низкому ценовому сегменту. К сожалению, в силу молодости компании, нам не удалось найти отзывов о продукции. Однако существует мнение, что качество этих стоек уступает импортным. Поэтому ответственность за решение о покупке всецело лежит на вас (кстати, если есть опыт использования, будем благодарны если напишите в отзывах ниже).

Надеемся, что приведенная выше информация поможет вам определиться с ответом на вопрос, какие стойки стабилизатора установить на ваш автомобиль и какой фирмы выбрать запчасть.

Заключение

Помните, что на состояние стоек влияют не только некачественные дороги, но и стиль вождения владельца автомобиля. Выбирайте правильный скоростной режим на неровной дороге, берегите подвеску машины.

Никогда не проезжайте неровности “на тормозах”. Останавливать автомобиль нужно лишь перед препятствием, а не на нем. Это увеличит срок эксплуатации подвески вашей машины, и в частности, стоек стабилизатора.

Рекомендуем вам следить за состоянием подвески вашей машины и своевременно проводить ремонт. Это избавит вас от ухудшения контроля над автомобилем, а также износа отдельных деталей. А это, в свою очередь, позволит вам значительно сэкономить на ремонтах.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

что такое, расположение, принцип работы

Улучшение динамических характеристик автомобиля и повышение безопасности и комфорта вождения привели к появлению в конструкции подвески стабилизатора поперечной устойчивости. Он может устанавливаться как на передней, так и на задней оси. Его подвижную фиксацию обеспечивают стойки стабилизатора.

Описание стойки стабилизатора

На большинстве автомобилей стойки стабилизатора представляют собой шток, размеры которого от 4 до 20 см. С двух его сторон располагаются специальные шарниры, обладающие самыми разнообразными конструкциями. Существуют также и бесшарнирные конструкции. На фото ниже представлено как выглядит классическая стойка стабилизатора.

Конструкция стойки стабилизатора не бывает цельной. Шарнир приваривается к штоку. Данное техническое решение обусловлено безопасностью. Место расположения сварного шва называется «шейкой».

Она слегка тоньше остальной части и имеет меньшую механическую прочность. При возникновении перегрузок в «шейке» происходит разлом. Если бы не данное конструктивное решение, то предугадать место облома было невозможно и стойка могла бы пробить днище.

Расположение стойки стабилизатора

Стойки бывают передние и задние в зависимости от того на какой оси присутствует стабилизатор. Они подвижно крепят его к подвеске. Для того, чтобы увидеть стойки следует получить доступ к днищу авто или снять колесо.

Передняя стойка

Задняя стойка

Назначение стойки

Стойки нужны для обеспечения ограниченной подвижности соединяемых между собой стабилизатора и поворотного кулака, ступицы, рычага или прочих элементов подвески в зависимости от конструкции. Это позволяет повысить устойчивость машины при движении в повороте, объезде препятствий или торможения.

Стойка стабилизатора, так же как и полиуретановые или резиновые втулки выполняет роль демпфера. Она снижает передаваемое на кузов усилие.

Влияние стоек на автомобиль

Наиболее заметно как влияют передние и задние стойки стабилизатора на машину тогда, когда владелец решается заняться выполнением тюнинга подвески своими руками. Меняются комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Различные варианты, на которые часто падает выбор у автовладельцев, рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль

МодернизацияВлияние на автомобиль
Установка переднего стабилизатора и штатных стоек на авто, в базовой комплектации которого данные элементы отсутствуют, но есть на более дорогих версияхУправляемость улучшается на высоких скоростях. Крены слегка меньше. Слишком ощутимого эффекта нет.
Установка заднего стабилизатора и костяшекУменьшение сноса задней части авто на скоростных поворотах. Снижение кренов на 20-30%. Изредка присутствует вывешивание задних колес. Вхождения в поворот более ровные и их можно выполнить на высоких скоростях.
Установка только заднего стабилизатора со стойками без переднего или его существенное усилениеСильный крен переда машины в быстрых поворотах. Выкидывание авто наружу дороги.
Установка более мощных стоек, имеющих существенное отличие от штатныхВозрастание скорости прохождения поворотов и ощутимое улучшение управляемости. Установленные усиленные стойки без модернизации остальных элементов подвески являются источниками чрезмерных нагрузок прочих деталей ходовой, из-за чего они быстро выходят из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замену через10-15 тыс. км.
Монтаж дешевых/слабых стоек стабилизатораПреимущественно сказывается лишь на ресурсе и надежности костяшек. Такой ремкомплект редко ходит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности стоек на комфорт, управляемость и динамику автомобиля никоим образом не влияет.

Большинство автовладельцев считает, что усиленные стойки негативно влияют на автомобиль. Достигнуть показателей управляемости спорткаров с помощью модернизации костяшек невозможно, а комфорт преодоления неровностей снижается, так как ходовая становится жестче. Особо опасны самодельные костяшки, у которых по заверениям владельцев нет износа. Такие вечные стойки перестают выполнять «предохранительную» функцию, из-за возросшей механической прочности и не отвечают требованиям безопасности. Любая чрезмерная нагрузка вызывает существенные повреждения подвески, которые могла предотвратить своей поломкой штатная костяшка.

Принцип работы

Стойки совместно с стабилизатором минимизируют крен, поднимая или опуская кузов, прижимая или вывешивая колесо. Благодаря им правая и левая сторона оси независимой подвески работают с учетом влияния друг на друга. Схема, расположенная ниже, иллюстрирует принцип работы стоек и стабилизатора.

Эксплуатация автомобиля без стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора не имеет большого влияния на возможность продолжать эксплуатацию автомобиля. Отзывы автовладельцев, которые имеют опыт вождения машин без костяшек, говорят о следующем:

  • вхождение в поворот следует выполнять на меньшей скорости, так как высок риск потерять устойчивость;
  • крены становятся значительно больше;
  • машина ведет себя нестабильно при преодолении неровностей;
  • присутствует избыточная поворачиваемость.

Опрос автовладельцев о том, допустима ли езда без стоек стабилизаторов показал результат, который приведен на диаграмме ниже.

Многие автовладельцы отмечают, что ходовая автомобиля становится мягче после демонтажа стоек. Поэтому они советуют удалять их сразу после покупки машины. Улучшение комфорта без костяшек действительно есть, так как перестает работать стабилизатор поперечной устойчивости. Однако из-за этого на кузов приходится больший момент кручения. Из-за этого в слабых местах могут появиться трещины или другие повреждения.

При городской эксплуатации отсутствие в машине стоек стабилизатора менее заметно. Езда на скоростях 20-60 км/ч по ровной дороге никак не отличается от вождения авто с костяшками. Несмотря на это опытные автовладельцы предостерегают, что вильнув рулем во время объезда ямки присутствует риск кувыркнуться или потерять управляемость.

Если в автомобиле нет стоек, то нагрузка, которая возникает из-за смещения колеса, накладывается на другие элементы подвески. Это значительно снижает их ресурс. Поэтому при отсутствии костяшек следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения, так как нештатная работа ходовой может привести к критическим поломкам при первом же повышении нагрузки.

Торможение машины, в которой сняты передние стойки стабилизатора сопровождается раскачиванием. Это создает риск потери управляемости. Особо заметно ухудшение контроля над авто во время интенсивного торможения с высокой скорости.

Еще одной проблемой, возникающей из-за отсутствия стоек стабилизатора, является сложность замены колеса с помощью домкрата. На некоторых автомобилях без костяшек машину приходится подымать более чем на полметра.

Существуют автомобили, в которых в зависимости от комплектации присутствует или отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Такие машины наименее чувствительны к снятию стоек. Увеличение крена и прочих недостатков демонтажа костяшек заметно лишь на больших скоростях или в крутых поворотах. Поэтому такие авто можно без опаски эксплуатировать без стоек.

Стойки стабилизатора: конструкция и принцип работы

Стабилизатор поперечной устойчивости – важнейший узел автомобиля, защищающий от заносов и потенциально возможных аварийных ситуаций. Одними из основных элементов системы, отвечающей за комфортное движение, являются стойки стабилизатора, подвержены постепенному износу в процессе эксплуатации. Соблюдение стандартной периодичности замены изношенных компонентов помогает поддерживать безопасное состояние автомашины.

Целевое назначение и степень важности стоек стабилизатора

Стойки, принимающие на себя основную нагрузку по стабилизации движения, достаточно быстро изнашиваются. Водители вынуждены каждый раз при ремонте заменять жизненно важный элемент, утративший первоначальные функциональные характеристики. Простые детали заметно влияют на качество эксплуатации автомашины во время городских и загородных поездок.

Конструктивно простая деталь по внешнему виду схожа с железной трубой, оснащенной по краям специальными шарнирами. Для замены стоек не нужно обращаться к высококвалифицированным механикам. Простую ремонтную операцию вполне может освоить любой автовладелец.

При выполнении маневров в процессе движения на автомобиль могут воздействовать различные динамические усилия, провоцирующие крен, ухудшение управляемости и потенциально возможные заносы в непредсказуемых направлениях. Комплексная работа стабилизатора и подвески обеспечивает безопасность автовладельца при движении по дороге за счет устранения крена посредством вертикального перемещения кузова.

Стойка стабилизатора, выполняет объединяющую функцию в тандеме, испытывает наибольшие нагрузки, провоцирующие ускоренный износ детали. Любой крен физически воздействует на стойку стабилизатора. Движение по неровным покрытиям существенно увеличивает скорость износа важнейшего компонента. Причины необходимости стойки стабилизатора:

Объединение рычага подвески и стабилизатора; Эффективная стабилизация кренов при поворотах; Обеспечение уверенности и плавности движения.

Все перечисленные причины одинаково важны при эксплуатации автомобиля. Для компенсации динамических воздействий автомобили оснащаются передними и задними стойками стабилизатора. Крен, воздействующий на все элементы автомобиля, равномерно распределяется между различными частями стабилизатора. Стойки обеспечивают гармоничное взаимодействие основных элементов, отвечающих за плавность и равномерность хода автомашины. Стойка обеспечивает передачу сигнала подвеске от стабилизатора для своевременного подъема или опускания кузова при движении по неровностям.

Неаккуратное и экстремальное вождение многократно повышает нагрузку на стойки за счет постоянного попадания на ямы, кочки и неровности по пути следования автомобиля. Степень и регулярность механических воздействий на стойки в значительной степени зависят от индивидуального стиля вождения. При постоянных ударах на всех ямах, холмах и неровностях скорость износа стоек многократно увеличивается в сравнении со стандартными показателями.

Простое снижение скорости перед поворотами помогает минимизировать скорость износа важнейших деталей ходовой части. При значительной степени износа стоек возрастает риск утраты управления и случайного заноса автомашины по скользкой дороге в снежный сугроб. Плавность хода проверяется при возникновении кренов. При движении по прямым участкам автодорог стойки временно не выполняют основную функцию, но при резких поворотах немедленно проявляется их влияние, минимизирующее риск заносов.

Влияние на плавность движения

Заметное влияние стоек на режим движения приводит к необходимости соблюдения определенных правил, помогающих водителю правильно реагировать при прохождении поворотов и сложных дорожных участков. Неисправность стоек стабилизатора проявляются в следующем:

Изменение режима передвижения автомобиля; Возрастание риска аварийных ситуаций; Некомфортное прохождение поворотов; Появление посторонних шумов.

При износе стоек утрачиваются стандартные защитные функции автомобиля. Движение утрачивает плавность, все неровности передаются на кузов автомобиля, провоцируя существенное возрастание вибрации. Халатное отношение к вождению провоцирует ускоренный износ деталей и заметное ухудшение ходовых характеристик. Неисправное состояние стоек немедленное отражается на качестве поездок. Ремонтная замена относительно недорогих деталей помогает восстановить нормальную управляемость для комфортного прохождения поворотов. Полноценное функционирование стабилизатора поперечной устойчивости защищает автовладельца от аварийных ситуаций.

Необходимость своевременного ремонта

Езда с сильно изношенными элементами приводит к повышенному напряжению при выполнении маневров, а также существенно увеличивает риск аварийных ситуаций. Любой водитель несет прямую ответственность за исправность компонентов автомашины, влияющих на безопасность эксплуатации. Неисправность стоек может спровоцировать потерю управления на неровных или скользких участках автодороги.

Своевременная замена изношенных компонентов поперечного стабилизатора помогает предотвратить опасные события, несущие в себе риск для водителя и пассажиров. Ухудшение характеристик стоек несложно заметить по появлению характерных посторонних шумов. Замена деталей требуется при дискомфортном прохождении поворотов, частых заносах, а также при появлении специфического стука или скрежета во время выполнения маневров.

Появление шума, стука или другого постороннего звука необходимо воспринимать в качестве сигнала к действию по замене изношенных деталей. Степень износа стойки можно проверить самостоятельно с помощью друга. Необходимо до упора повернуть руль и проверить состояние стойки путем сильного нажатия рукой. Периодическая проверка состояния смазки также помогает определить момент необходимости замены стойки. При наличии под пыльником грязи, смешанной со смазкой, необходимо заменить изношенную стойку.

Стабилизатор поперечной устойчивости

- Wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Стабилизатор поперечной устойчивости .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .Стабилизатор поперечной устойчивости

(стабилизатор поперечной устойчивости) - iRacing.com Wiki

Иногда их называют поперечными балками или стабилизаторами поперечной устойчивости. Когда автомобиль поворачивает, поворачивающие силы заставляют шасси наклоняться или катиться к внешней стороне поворота. Величину крена шасси необходимо ограничить, чтобы поддерживать поперечную нагрузку на шины и развал шин в оптимальном диапазоне. Для этого стабилизаторы поперечной устойчивости сочетаются с колесными пружинами. Стабилизаторы поперечной устойчивости представляют собой поперечные пружины, которые действуют только при движении автомобиля; они могут быть установлены на переднюю или заднюю ось или на обе оси.Основная функция стабилизатора поперечной устойчивости - регулировать баланс недостаточной / избыточной поворачиваемости автомобиля во время поворота, что достигается за счет точной настройки величины нагрузки, передаваемой на внешние шины спереди по сравнению с задними. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости на одном конце автомобиля увеличит нагрузку на внешнюю шину на этом конце. Если оба стержня сделать более жесткими, передаваемая нагрузка останется прежней, но общий крен шасси уменьшится, что может потребовать регулировки развала. Помните, что одна из основных целей - найти хороший баланс между сцеплением передней и задней части автомобиля.При регулировке настроек стабилизатора поперечной устойчивости большее число означает УВЕЛИЧЕНИЕ сопротивления качению, в результате чего автомобиль становится жестче. В некоторых автомобилях есть только передний стабилизатор поперечной устойчивости, а в некоторых автомобилях задний стабилизатор поперечной устойчивости можно отсоединить. Некоторые автомобили вообще не имеют стабилизаторов поперечной устойчивости, и в этом случае любую настройку поперечной жесткости необходимо выполнять с помощью штатных колесных пружин. Настройки стабилизатора поперечной устойчивости в основном выбираются водителем. Нет неправильного ответа или золотого пятна. Когда вам нравится положение машины в середине поворота, стабилизатор поперечной устойчивости выполняет свою работу.Изменение диаметра стабилизатора поперечной устойчивости приводит к большим изменениям жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. Для более точной регулировки используйте стабилизаторы поперечной устойчивости. Преимущество использования ARB для регулировки жесткости крена заключается в том, что его можно изменить или отрегулировать намного быстрее, чем пружину подвески, что он влияет только на сопротивление качению, а не на несколько параметров, на которые влияет жесткость пружины, и что использование ARB позволяет в целом более мягкая и податливая подвеска для данной жесткости кренов, чем при использовании одних обычных пружин.

Корректировки

Стабилизатор поперечной устойчивости (ARB) или диаметр стабилизатора поперечной устойчивости: Мощный инструмент настройки, влияющий на поведение автомобиля в целом.4, поэтому даже небольшие изменения диаметра имеют довольно большой эффект жесткости. Материал, из которого изготовлен стержень, также обеспечивает жесткость, поскольку стержень из стали или «Fe» жестче, чем стержень из титана или «Ti» того же диаметра.

стабилизатор поперечной устойчивости или длина рычага ARB: При изменении длины рычага регулируется жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Более короткая рука усиливает эффект стабилизатора поперечной устойчивости на поворотах. Это увеличивает эффективную жесткость штанги за счет уменьшения длины плеча рычага, через который колесо воздействует на штангу.Более длинная рука уменьшит эффект стабилизатора поперечной устойчивости. Иногда эта регулировка обозначается как мягкая, средняя и жесткая (или жесткая), а иногда указывается числовой корректировкой. Когда используется число, более высокие значения жестче. На многих гоночных автомобилях это единственная регулировка стабилизатора поперечной устойчивости, а обычная мягкая, средняя, ​​жесткая регулировка ARB обычно указывает на то, что регулировка жесткости выполняется путем изменения длины рычагов ARB или места крепления ARB к ARB. (изменяя таким образом эффективную длину).

Смещение конца левой штанги: Смещение - это то, как определяется зазор стабилизатора поперечной устойчивости (обсуждается ниже). [Согласно руководству по установке - требуются дополнительные объяснения и советы по настройке]

Прикрепите левую сторону: [мне непонятно, что это / делает - нужна помощь, чтобы заполнить пробелы] Это просто отдельно стоящий стабилизатор поперечной устойчивости? Почему бы не любить шоссейные гоночные автомобили, где «отдельная» - это вариант руки ARB, а «нет» - вариант диаметра?

Предварительная нагрузка ARB: [нужны дополнительные объяснения и советы по настройке] Эквивалент (по крайней мере, эффективно?) Зазору стержня? Объединить их / использовать эту более четкую регулировку вместо смещения конца прутка + зазор конца прутка? Эффект предварительной загрузки / правильной настройки этой настройки?

Данные

Зазор стабилизатора поперечной устойчивости / зазор в конце левой балки: Настройка зазора стабилизатора поперечной устойчивости измеряется на левой передней подвеске.Там, где стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с нижней А-образной рамой, находится регулируемый шарнир Heim. Этот шарнир Heim определяет зазор стабилизатора поперечной устойчивости. В iRacing зазор стабилизатора поперечной устойчивости имеет положительные и отрицательные значения. Отрицательные результаты измерений означают, что стабилизатор поперечной устойчивости загружен и будет действовать как стабилизатор поперечной устойчивости сразу после нажатия на левую и правую стороны рулевого управления. Это снизит вероятность поворота или поворота автомобиля. Нагрузка может повысить комфорт при въезде в незакрепленный автомобиль. Положительные числа означают, что стабилизатор поперечной устойчивости не загружен.Зазор приведет к возникновению определенного крена в результате правого рулевого управления до того, как стабилизатор поперечной устойчивости начнет воздействовать на подвеску. Увеличение этого числа приведет к тому, что автомобиль будет сильно вращаться при входе, а способность поворачивать на остальной части поворота будет увеличиваться. Нейтральная полоса будет иметь значение 0. Зазор поперечной полосы обычно устанавливается по желанию водителя. Найдите место, которое вам нравится, и помните, что на этот параметр сильно влияют многие другие изменения в гараже. Крайне важно внимательно следить за зазором стабилизатора поперечной устойчивости, так как он может резко измениться после незначительных изменений в других компонентах автомобиля.Чтобы избежать непреднамеренного изменения зазора стабилизатора поперечной устойчивости, установите для него большое положительное число (большой зазор), выполните другие настройки, а затем повторно отрегулируйте зазор стабилизатора поперечной устойчивости на желаемое значение. [Согласно руководству по настройке - нужны дополнительные объяснения и советы по настройке, возможно, упростите это сложное и нечеткое описание]

Советы по настройке

Так же, как и жесткость пружины, вы хотите ехать как можно более мягко на ARB, сохраняя при этом достаточный контроль над автомобилем и креном кузова, а также надлежащий баланс управления.Более мягкие настройки приводят к большей податливости и большему сцеплению с этим концом автомобиля. Они также, как правило, медленнее реагируют и легче управляются, но более жесткие настройки могут быть более стабильными и более быстрыми.

Передний:
(1) Жестче: Увеличивает общую устойчивость автомобиля (снижает крен) и смещает баланс автомобиля в сторону ПОНИЖЕННОЙ поворачиваемости (толчка), что позволяет водителю более агрессивно управлять рулем. Компромисс может заключаться в неровностях и / или торможении. Более жесткий передний брус уменьшит податливость, поэтому, когда одна шина ударится о неровность, вся передняя ось будет повреждена из-за потери общего сцепления.
(2) Мягче: допускает больший крен и смещает баланс машины в сторону ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (или меньшего НИЗКОГО). А передняя часть улучшается в соответствии, что улучшает характеристики в зонах торможения и на неровностях.

Задний:
(1) Жестче: если вы добавляете дроссель через угол, когда рулевое колесо все еще поворачивается, задний стабилизатор поперечной устойчивости становится очень эффективным. Усиление руля поддерживает заднюю часть и смещает баланс в сторону меньшего НЕДОПУСТИМОГО поворота на выходе из поворота. Опять же, компромисс находится в согласии; Если задний стабилизатор поперечной устойчивости окажется СЛИШКОМ жестким, это может привести к ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ или ПЛОСКОЙ ПЕРЕВЫСКАНИИ.
(2) Мягче: допускает больший крен задней части автомобиля, что будет наиболее заметно на выходе из поворота. Если штанга СЛИШКОМ мягкая, автомобиль будет демонстрировать Чрезмерную поворачиваемость. В этом случае, по сравнению с СЛИШКОМ жесткой задней штангой, условие ПЕРЕВЫСКАНИЯ на выходе будет более постепенным, а не резким, отсюда и фраза «крен ПЕРЕВЫСКАНИЕ».

Взаимодействия

Эффекты управления креном стабилизатора поперечной устойчивости или стабилизатора поперечной устойчивости аналогичны эффекту изменения жесткости пружины (фактически, ARB - это просто особый вид торсионной пружины), поэтому жесткость ARB часто меняется в обратном направлении. между жесткостью пружины для определения оптимального компромисса.Жесткие передние стабилизаторы поперечной устойчивости также могут привести к увеличению блокировки передней внутренней передней шины при торможении.

.

Как на самом деле работают стабилизаторы поперечной устойчивости?

Большинство из нас знает функцию стабилизатора поперечной устойчивости, но как они на самом деле работают, и чем больше, тем лучше?

Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости или стабилизаторах поперечной устойчивости.И вы, наверное, знаете, что они делают - в конце концов, разгадка кроется в названии: они борются с креном тела, да. Но как именно?

Сама деталь довольно простая. Это U-образный цилиндрический отрезок из металла (обычно из стали), который соединяет подвеску с обеих сторон оси обычно через рычаги управления. Обычно он крепится к шасси посередине в двух точках с помощью резиновых втулок. Что касается того, почему вам это нужно, мы должны посмотреть на радость катания на теле.

Изображение предоставлено Evan Mason / Wikimedia, демонстрирующее установку передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, отмеченным красным

Во время поворота подрессоренная масса кузова естественным образом смещается к внешней стороне автомобиля, что также называется креном кузова.Это не то, что вам нужно - когда автомобиль наклоняется, колеса начинают наклоняться, уменьшая пятно контакта шин. Чрезмерный крен также приводит к тому, что автомобиль не так отзывчив, так как ему требуется больше времени, чтобы реагировать на ваши команды при попытке успокоиться.

Если у вас установлен стабилизатор поперечной устойчивости, энергия от более нагруженной стороны подвески будет передаваться через штангу через крутящую силу, эффективно «подтягивая» колесо на противоположной стороне оси вверх к корпусу. .Это не избавит от крена полностью, но значительно уменьшит его, в некоторой степени уравновешивая силы, действующие на ось.

Однако есть и обратная сторона: когда одна сторона подвески подвержена влиянию того, что происходит на противоположной стороне, не всегда является идеальным вариантом, когда автомобиль имеет дело с неровностями дороги.В конце концов, именно поэтому независимая подвеска обычно считается лучшей настройкой. Добавление стабилизатора поперечной устойчивости в смесь - это компромисс (хотя и необходимый в большинстве случаев), и он может вызвать тряску, передаваемую по кабине, что может быть неудобно и заставлять машину нервничать. Итак, вы не хотите, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости на был слишком жестким на - это баланс между комфортом и производительностью.

Некоторые производители обходят эту проблему - одновременно повышая эффективность стабилизатора поперечной устойчивости - путем установки активной системы.Это заменяет единую часть двумя поперечными балками, выступающими из центрального двигателя. Датчики отслеживают такие факторы, как угол поворота рулевого колеса и рыскание, и, при необходимости, крутящая сила, о которой мы говорили ранее, применяется электронным способом, поднимая менее нагруженное колесо вверх и противодействуя крену.

С точки зрения модификации вашего автомобиля, вторичные стабилизаторы поперечной устойчивости могут улучшить проходимость поворотов, а также изменить баланс автомобиля.Например, прикрепите более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости к задней части переднеприводного автомобиля, и вы уменьшите недостаточную поворачиваемость, в то время как более жесткая деталь на заднем колесе с приводом на колесо уменьшит избыточную поворачиваемость.

Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра не обязательно будет более жестким, поскольку некоторые из них полые. Длина и положение рычагов также могут влиять на жесткость. Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые чаще встречаются в мире автоспорта, позволяют регулировать эти факторы, давая быстрый и простой способ отрегулировать баланс автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя.

В то же время в сфере бездорожья некоторые предпочитают полностью убрать стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет значительно улучшить сочленение оси.

Торсионная балка FK2 Honda Civic Type R достаточно жесткая, чтобы отказаться от заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Вы когда-нибудь меняли стабилизаторы поперечной устойчивости на своей машине? На что вы пошли и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

.

Стабилизатор поперечной устойчивости - определение стабилизатора поперечной устойчивости по The Free Dictionary

Для меня это были хорошие первые несколько этапов, но у нас возникла проблема со стабилизатором поперечной устойчивости, поэтому машина не чувствовала себя подходящей.Инженеры Nissan применили уроки, извлеченные из 24-часовой гонки в Нюрбургринге в этом году, на внедорожном GT-R. улучшили реакцию как в среднем, так и в верхнем диапазонах оборотов, увеличили жесткость кузова и внесли изменения в амортизаторы, пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Инженеры Nissan применили уроки, извлеченные из 24-часовой гонки в Нюрбургринге в этом году, на дорожном GT-R улучшили реакцию на средних и высоких оборотах, увеличили жесткость кузова и внесли изменения в амортизаторы, пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости.Чтобы облегчить управляемость, предусмотрены более широкая колея, улучшенные приводные валы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, переработанные пружины и амортизаторы и перенастроенное рулевое управление, а также специально разработанная версия электронной программы стабилизации Ford с системой помощи при тяговом усилии, в которую входит Prodrive Performance. Пакет, который увеличивает мощность до 320 л.с. и включает в себя разработанные для ралли функции, такие как амортизаторы Bilstein, спортивный пружинный комплект с измененным задним стабилизатором поперечной устойчивости и уменьшенную на 30 мм высоту спереди и 10 мм сзади. Доработана штанга, а амортизаторы переработаны, чтобы сохранить характеристики пружины и стабилизатора поперечной устойчивости.Пружины и амортизаторы теперь стали жестче спереди и мягче в задней подвеске, а задний стабилизатор поперечной устойчивости уменьшен в диаметре. Он также имеет задний стабилизатор поперечной устойчивости, специально разработанный в Великобритании после обширных испытаний на британских дорогах. , если автомобиль оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, проверьте втулки между поперечиной и стойками шасси. Неисправный стабилизатор поперечной устойчивости мог привести к тому, что пенсионер потерял контроль над своей машиной на повороте, сообщили в расследовании в Рутине. Это является результатом повышенной жесткости кузова и изменений, внесенных в амортизаторы, пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости, которые максимально увеличивают аэродинамику спортсмена с низкой подвеской.Новые кованые диски из алюминиевого сплава с пятью спицами легче стандартных, а пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости изменены с уменьшенным клиренсом. .

Стабилизаторы поперечной устойчивости SuperPro

Для более четкого рулевого управления, лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой в любых дорожных ситуациях.

Ваш повседневный автомобиль можно легко улучшить с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости SuperPro (также известных как стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости) для более четкого рулевого управления и уменьшения крена кузова, что делает его более безопасным для водителя и пассажиров.

RC0033FZ-24KIT for the MQB-chassis Audi A3, SEAT Leon MK3, Skoda Octavia vRS and VW Golf MK7

В ассортимент стабилизатора поперечной устойчивости SuperPro входят:

  • Стабилизаторы поперечной устойчивости: с уникальным запатентованным сверхпрочным покрытием SuperPro, разработанные и изготовленные на собственном производстве.
  • Средства для коррекции центра вращения
  • Комплекты для регулировки колес, развала и носка
  • Антилифтные изделия

Зачем нужны стабилизаторы поперечной устойчивости, стабилизаторы поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости?

Есть много причин, но основная причина, по которой устанавливается шина, - это поддерживать максимальный контакт шины с дорогой. Системы подвески предназначены для изменения угла наклона колеса и пятна контакта при движении автомобиля по дороге.Оптимальное пятно контакта достигается при вертикальном положении колеса. Торможение, крен кузова, рыскание, приседание и нырок - все это вызывает смещение пятна контакта.

Превосходный производственный и технологический опыт

SuperPro обеспечивает лучшие характеристики автомобиля и безопасность на поворотах. Стабилизаторы поперечной устойчивости SuperPro обеспечивают равномерное распределение нагрузки на шины, увеличивая срок их службы и улучшая сцепление с дорогой, обеспечивая более комфортное вождение.

Почему выбирают стабилизатор поперечной устойчивости SuperPro?

Рулонные стержни

SuperPro изготавливаются из двух марок стали в зависимости от производственного процесса.

  1. Роликовые стержни горячей штамповки - стержни, которые изготавливаются в этом процессе, изготавливаются из пружинной стали 55CR3. Эта сталь специально разработана для винтовых пружин, торсионов и идеально подходит для изготовления стабилизаторов поперечной устойчивости. После горячей штамповки стабилизаторы поперечной устойчивости подвергаются термообработке путем закалки и отпуска для достижения таких механических свойств, как предел текучести, твердости и прочности на разрыв, что позволяет использовать их в качестве автомобильной роликовой балки.
  2. Рулонные стержни холодной штамповки - стержни, которые изготавливаются в этом процессе, изготавливаются из пружинной стали XK5160RP.Это пружинная сталь со средним и высоким содержанием углерода и хрома, обладающая высокой твердостью, и используется преимущественно при производстве винтовых и листовых рессор. Холодная штамповка этих стабилизаторов поперечной устойчивости не изменяет механических свойств материала, поэтому термообработка не требуется. Кроме того, сталь, используемая в этом методе, лучше всего подходит для холодной гибки, а механические свойства такие же, как у горячеформованных прутков после термообработки.

SuperPro выбирает лучший материал для данного производственного процесса для достижения наилучшего результата.При штамповке и формовке концов наших холодногнутых прутков SuperPro поддерживает как можно более низкие температуры ковки, чтобы избежать изменения механических свойств стали. Этот процесс значительно упрощается за счет использования индукционного нагревателя.

Мы также должны упомянуть наш трехэтапный процесс нанесения покрытия (пескоструйная обработка, оцинковка и антикоррозионная краска), который, как нам сообщили из внешних источников, не уступает стандарту Детройта. Более чем 4000 часов испытаний в солевом тумане и отсутствие ухудшения качества поверхности подчеркивают еще одну превосходную особенность стабилизатора поперечной устойчивости SuperPro Roll Control.

SuperPro Adjustable Anti-Roll Bar with unique durable coating

Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости SuperPro

Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют контролировать жесткость рулей, позволяя регулировать длину рычагов. Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости имеют 2, 3 или 4 точки регулировки, что обеспечивает множество вариантов жесткости. Эти стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают необходимость замены всего стабилизатора поперечной устойчивости на несколько различных конструкций.

Полые стабилизаторы поперечной устойчивости SuperPro

В течение последнего десятилетия производители уделяли много внимания уменьшению массы транспортного средства для снижения расхода топлива, что привело к исследованиям в области более эффективных легких металлов. Это привело к появлению полых стабилизаторов поперечной устойчивости, которые благодаря тщательному выбору материалов обеспечивают улучшенные рабочие характеристики для еще более сложной настройки и настройки подвески.

Полые стабилизаторы поперечной устойчивости

SuperPro на 30% легче традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости и изготовлены из хромолоя гоночных спецификаций. Эти стержни с прогрессивной регулировкой крена обеспечивают уменьшенный вес и лучшую топливную экономичность. Характеристики полых стержней SuperPro:

  • На 30% легче - уменьшенная неподрессоренная масса *
  • Race-spec хромомолибден
  • Уникальный прогрессивный дизайн
  • Полностью регулируется для различных конфигураций автомобилей и использует

* По сравнению с альтернативами оригинального и вторичного рынка

Разве полые стабилизаторы поперечной устойчивости не менее жесткие, чем сплошные?

Стабилизатор поперечной устойчивости действует в плоскости поперечного сечения, обеспечивая сопротивление скручиванию при скручивании.Простое увеличение толщины стабилизатора поперечной устойчивости увеличивает сопротивление скручиванию и, следовательно, стабилизатор поперечной устойчивости становится жестче.

Трубчатый материал работает так же, как сплошной стержень, используя сопротивление скручиванию поперечного сечения материала. Благодаря трубчатой ​​конструкции стабилизатора поперечной устойчивости можно регулировать скорость или сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости, изменяя как внешний диаметр, так и толщину стенки, что означает, что вы можете достичь тех же характеристик, что и сплошная штанга, при тщательной разработке и тестировании - что SuperPro делает в -дома в собственном доме в Брисбене, Австралия.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости SuperPro

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости SuperPro обладают всеми обычными характеристиками, которые делают SuperPro превосходящими другие полиуретановые и резиновые втулки на рынке, но также имеют уникальную накатку на внутренней стороне, которая задерживает смазку и снижает трение до 75%, позволяя компонентам свободно вращаться без скрип или износ.

Накатка используется для обеспечения неограниченного поворота полиуретановой втулки вокруг стабилизатора поперечной устойчивости. Накатка имеет два конструктивных преимущества. Накатка уменьшает площадь поверхности полиуретана, контактирующего с раздавливаемой трубкой. Это уменьшение площади поверхности приводит к развитию меньших сил трения. Отверстие с накаткой SuperPro сохраняет консистентную смазку в целости в течение всего срока службы втулки и устраняет необходимость периодической повторной смазки.Все стабилизаторы поперечной устойчивости SuperPro поставляются со втулками стабилизатора поперечной устойчивости SuperPro (при необходимости), но их также можно приобрести отдельно для стандартных или неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости.

.

Смотрите также