Стойки для авто


Стойки амортизаторов: что это такое и для чего нужны?

Сначала были рессоры, долго служившие верой и правдой. Но стремительный век технологий дал автомобилям стойки амортизаторов, встретить которые можно в той или иной форме почти у каждой легковушки.

Что это за деталь? Из каких элементов состоит и что о них необходимо знать начинающим водителям?

А это элемент подвески, поглощающей неровности дорог, ухабы и выбоины, тем самым обеспечивая комфорт водителям и пассажирам. Рассмотрим поглубже.

Стойки амортизаторов, амортизаторы, стойки: кто есть кто?

Очень часто автолюбители по неопытности или незнанию путают два ключевых понятия — амортизаторы и стойки амортизаторов, считая, что это одно и то же. В действительности их необходимо разделять и вот почему.

Сам по себе амортизатор (ещё его называют стойкой телескопической) представляет собой деталь, предназначенную для смягчения резкого разжатия пружины и гашения её колебаний.

Стойкой же называют целый комплекс элементов, основными в котором являются пружина и амортизатор.

В задачи стойки входит не только повышение комфорта, но и поддержание управляемости на разных скоростях, а также самое главное — соединение кузова с колесными механизмами.

Чтобы всё вышесказанное было понятнее, рассмотрим более детально конструктив всей стойки. Итак, она состоит из следующих деталей:

  • непосредственно сам амортизатор или, как его ещё называют в технической литературе — стойка телескопическая;
  • пружина —  ключевая деталь конструкции;
  • шток амортизатора с кожухом;
  • ушко крепления;
  • опора стойки верхняя;
  • упорная чашка пружины;
  • подшипник опоры;
  • различные крепёжные элементы.

Основными в этом семействе, как было сказано выше, пружина и амортизатор, которые работают в паре. О них мы расскажем подробнее.

Пружины

Данная деталь, благодаря своей упругости, в первую очередь воспринимает на себя все неровности дороги, коих в нашей стране немало. По сути, главным демпфирующим элементом, который не даёт нам почувствовать своей пятой точкой все прелести ухабов, является именно она.

Но у пружины есть один большой недостаток — после того как она сжалась, к примеру, после наезда на выбоину, она разжимается и продолжает колебаться вверх и вниз, пока вновь не войдёт в состояние равновесия.

Такие колебания вряд ли можно назвать комфортными, ведь они передаются на весь кузов. Кто ездил на автомобиле с неисправными амортизаторами знает, автомобиль раскачивается и становится практически неуправляемым.

Так вот тут в работу и вступает амортизатор. Он, моментально и плавно погасить эти паразитные колебания пружины.

Это дарит не только приятные ощущения людям в машине, но и позитивно отражается на устойчивости авто на дороге и его управляемости в целом.

Амортизаторы

Конструкция этого элемента более сложная, чем у пружины. В самом простом виде он представляет собой цилиндр, заполненный газом или жидкостью, внутри которого ходит поршень.

Несколько слов об амортизаторах, а вернее об их разновидностях. Существуют такие типы:

  • масляные;
  • газовые;
  • газо-масляные.

Первый вид наиболее распространён в силу простоты конструкции. Масляные телескопические стойки отлично подходят для передвижения по городу и не сильно жёсткие.

Газовые амортизаторы, которые, по правде говоря, наполнены и маслом и газом, наиболее жёсткие из всей тройки и в первую очередь подходят для спортивных машин, которым требуется высокая стабильность в поворотах и на скоростях.

Последняя разновидность является чем-то средним по своим характеристикам между первыми и вторыми.

Хотелось бы отметить, что стойки амортизаторов передние, а также стойка амортизатора задняя имеют схожее устройство и выполняют одинаковые функции. Самая распространенная — это стойка типа МакФерсон, о которой вы можете почитать здесь.

Возможные неисправности и ремонт

Как и любая деталь автомобиля, стойки амортизаторов далеко не вечные и могут выходить из строя.

Первыми симптомами, которые говорят нам, что пора бы заехать на автосервис, выступает чрезмерное раскачивание кузова авто, появившаяся валкость в поворотах, нестабильное поведение на дороге.

Ещё одним симптомом, явно указывающим на выход из строя телескопических стоек, является подтекание масла. К сожалению, если специалисты подтвердят на диагностических стендах поломку, восстановление стоек амортизаторов невозможно. Современные конструкции сделаны таким образом, что подлежат исключительно замене.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, в этой статье мы попытались охватить различные аспекты, связанные со стойками и даже затронули тему ремонта стоек амортизаторов.

Искренне надеемся, что начинающие водители получили ответы на свои вопросы. На этом разрешите откланяться, ведь пора готовить к публикации очередной материал для вас. А вы пока почитай про подвеску, а именно «Знаешь ли ты какая подвеска у автомобиля Президента?»

Стойки амортизаторов передние: когда нужна замена

Здравствуйте, дорогие друзья!  Рад снова вернуться к работе. Сегодня предлагаю поговорить про стойки амортизаторов передние. Это важный конструктивный элемент любого автомобиля. Я расскажу о том, что это такое, для чего нужен данный элемент и каковы признаки износа или поломки. Плюс рассмотрим самый главный вопрос — замена передней стойки.

Особенности устройства

Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.

Где правда, а где ложь? Будем разбираться.

Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.

Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:

  • удерживает массу машины;
  • передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
  • поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
  • устраняет лишний крен;
  • принимает на себя боковые нагрузки.

Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.

Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.

Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.

В состав стойки входят следующие элементы:

  • Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
  • Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
  • Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
  • Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
  • Сальники. Уплотнитель и герметик;
  • Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
  • Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.

Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.

Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене.

Симптомы чрезмерного износа или поломки

Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.

На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:

  • при движении раздается скрип, щелчок и стук;
  • автомобиль раскачивается и долго продолжает колебаться из стороны в сторону;
  • автомобиль сильно заносит в поворотах;
  • для торможения нужен больший тормозной путь, чем обычно;
  • автомобиль «приседает», когда вы разгоняетесь или тормозите (ощущения наблюдаются сзади и впереди соответственно);
  • машина хуже цепляется за дорогу;
  • резина изнашивается неравномерно;
  • из амортизаторов подтекает тормозная жидкость;
  • пружина, опоры или шток покрываются коррозией;
  • повышается уровень шума при разгонах (вероятнее всего, повредились крепежи втулок);
  • корпус деформирован, поршень не может нормально перемещаться внутри цилиндра;
  • пружины расположены неправильно, потому корпус машина начинает колебаться при движении.

Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.

Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.

Процедура замены

Поскольку подшипник, верхняя опора или вся стойка в сборе уже отработала свое, выход только один — замена компонента подвески.

Эту работу на передней части автомобиля можно выполнить своими руками. Если у вас износилась только левая или правая стойка, то менять придется одновременно обе.

Я вам расскажу, как примерно выглядит процесс замены. Но лучше опираться на руководство по ремонту конкретно вашего автомобиля. Все же существуют определенные различия в конструкции и особенностях демонтажа.

  • Освободите себе доступ к верхней опоре стойки. Как минимум придется снять уплотнитель подкапотного отсека.
  • Снимите заглушку, открутите крепежную гайку штока АС. Понадобится головка и удлинитель с воротком. Делать это лучше тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  • Ослабьте крепежи колес, поддомкратьте автомобиль, чтобы шины не касались пола. Не забудьте подстраховаться от срыва домкрата.
  • Демонтируйте колесо. С помощью металлической щетки очищается все находящееся там. Лучше обработать дополнительно WD40 и дождаться, чтобы средство подействовало.
  • Открутите крепежную гайку от шарнира стабилизатора, о также винт тормозного шланга. Если у машины есть АБС, придется снимать трубку с проводкой от датчика со стойки.
  • Теперь откручиваются крепежи кулака. Болты можно аккуратно повыбивать молотком. У некоторых машин дополнительно стоят втулки. После этого уже ничего снизу стойку держать не должно.

  • Настало время отвернуть гайку, которая удерживает верхнюю опору на кузове. АС снимается вместе с пружинкой и опорой.
  • Далее нужны стяжки, чтобы сжать пружину. Требуется получить зазор между самым крайним витком и чашкой. На штоке вы уже ослабляли ранее гайку. Теперь ее можно открутить полностью. Это позволит снять опору и пружину вместе с чашечкой.
  • Если отбойник и пыльник износились, они тоже под замену.
  • Новые АС обычно советуют предварительно прокачать. Делайте это согласно инструкции производителя.
  • Поменяйте сальники и прокладки. Старые уже не годятся.
  • Выполните обратную сборку.

Кстати, уже размещена интересная статья о проставках в пружины для увеличения клиренса. Советую почитать.

Надеюсь, вам инструкция не показалась слишком сложной и вы примерно поняли, что вас ждет. Желаю удачи в ваших начинаниях и, надеюсь, вы вернетесь на сайт за порцией новых интересных материалов!

Спасибо за внимание! Оставляйте комментарии и подписывайтесь!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

26.03.2017

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).

Договоримся о терминах.

Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.

Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:

Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.

В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).

Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:

А вот их анимированый принцип работы:

Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.

Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова.  Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

Вот так выглядят стойки:

Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:

В чем отличие стойки и амортизатора?

Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса.  Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!

Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.

Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.

Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.

  • Амортизатор это устройство гашения колебаний
  • Амортизатор это малая часть стойки
  • Стойка задает геометрию подвески
  • Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.

На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

20 лучших амортизаторов для автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие автомобильные амортизаторы немецкого производства

1 Bilstein Лучший производитель амортизаторов в мире
2 BOGE Лучшее сочетание цены и качества
3 SACHS Оптимальная стоимость
4 TRW Устойчивость к интенсивным нагрузкам

Лучшие автомобильные амортизаторы других европейских компаний

1 KONI Лучший выбор покупателя
2 KROSNO Хороший выбор для городских дорог
3 AL-KO Выгодная цена
4 Hola Самые надежные

Лучшие автомобильные амортизаторы производства азиатских стран

1 Kayaba Лучшая модельная серия
2 Tokico Отличные ходовые параметры
3 PARTS-MALL Высокий уровень безопасности
4 Sensen Оптимальное качество и надежность

Лучшие автомобильные амортизаторы американского производства

1 Monroe Лучшее качество производимой продукции
2 Delphi Проверенный производитель элементов подвески
3 ACDelco Самые надежные стойки
4 RANCHO Оптимальное соотношение цены и качества

Лучшие автомобильные амортизаторы производства стран СНГ

1 СААЗ Лучшая российская компания-производитель амортизаторов
2 TRIALLI Выбор покупателя
3 FENOX Отличное сочетание цены и качества
4 БелМаг Хорошая устойчивость к низким температурам

Комфортная работа автомобильной подвески во многом зависит от эффективности амортизаторов. Масляные, газомасляные или газовые системы отличаются жесткостью и позволяют владельцам выбрать оптимальный вариант в соответствии со своими предпочтениями.

В нашем обзоре представлены лучшие амортизаторы для передней и задней подвески автомобиля, которые можно приобрести на отечественном рынке. Характеристики фирмы-производителя, рекомендации специалистов по обслуживанию авто, и, конечно же, отзывы владельцев повлияли на оценку каждой, отдельно взятой модели, определив ее положение в рейтинге.

Немецкие компании знамениты на весь мир качеством своей продукции, и фирмы, выпускающие амортизаторы для авто, не стали исключением. В данной категории представлены запчасти этого вида от лучших брендов.

4 TRW

Амортизаторы фирмы TRW на отечественном рынке известны давно и считаются одними из лучших в бюджетном классе. Производитель выпускает масляные и газовые амортизирующие системы, причем последние имеют более доступную цену. При этом следует учитывать, что в случае с амортизаторами, TRW выступает всего лишь в роли упаковщика – их делают на французском заводе Gabriel. При этом качество позволяет использовать данную продукцию для поставок на конвейеры таких популярных европейских марок, как «РЕНО», «ШКОДА» и другие.

Что касается отечественных авто, то установленные на модели ВАЗ передние и задние амортизаторы TRW выхаживают более 60 тыс. км. При этом из строя выходят резиновые втулки в проушинах креплений. Учитывая особенности отечественной эксплуатации, эти уплотнители легко меняются на полиуретановые, после чего амортизаторы «бегают» еще 15-20 тыс. км. Из-за высокой надежности их рекомендуют устанавливать в такие автомобили с повышенной проходимостью, как ВАЗ НИВА, и, судя по отзывам, даже в жестких условиях стойки TRW демонстрируют отличные результаты.

Компания, продукция которой ещё дешевле, нежели у BOGE. Помимо производства запчастей подвески специализируется на выпуске комплектующих трансмиссии. Основная «фишка» амортизаторов от SACHS заключается в том, что один и тот же комплект может быть установлен и на легковой автомобиль, и на полноценный внедорожник…и качество езды от этого практически не изменится.

Компания выпускает несколько видов амортизаторов на все случаи жизни:

  • Super Touring – масляные или газовые стойки в сочетании со стандартными пружинами, которые являются базовым вариантом для комфортной езды;
  • Advantage – «продвинутый» уровень амортизаторов (газомасляных или гидравлических), предназначенных для устойчивого прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set – тот самый набор для любителей уходить в отсечку, в меру жёсткий, но дающий ощущение полного подчинения дороги.

Сделан такой шаг к универсализации, скорее, исходя из соображений маркетинга, и насколько он оправдан, покажет лишь время. Пока же их амортизаторы устанавливаются на множество марок ходовых авто, в том числе и на российский ВАЗ.

Немецкие амортизаторы среднего ценового сегмента, широко применяемые в автомобилях BMW, Volvo, Audi и Volkswagen. Пользуются устойчивой, но всё же несравнимой с «Билштайн» популярностью, во многом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

В плане ассортимента у BOGE всё очень богато:

  • газовые амортизаторы Pro-Gas для обеспечения мягкого и эргономичного хода автомобиля;
  • Turbo 24 – серия однотрубных амортизаторов, созданных для экстремального вождения по бездорожью;
  • Turbo-Gas – газомаслянные амортизаторы, заряженные под спортивную езду (жёсткие, но обеспечивают отличную управляемость);
  • Nivomat – серия амортизаторов на массивных пружинах для автомобилей, работающих в постоянном «загрузе»;
  • Ну и, наконец, Automatic – масляные амортизаторы для экстра-комфортной езды.

Эти же элементы подвески можно встретить и на корейских авто, вроде премиального Kia Quoris («Киа Куорис»). В целом, пользователи довольны тем, что они приобретают, а это и есть верный показатель хорошего производителя.

Как было сказано выше, амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Каждый тип имеет свои характерные достоинства, особенности и недостатки, которые очень важно учитывать при совершении выбора. В чем же они заключаются – узнаем из подробной таблицы сравнения.

Тип амортизаторов

Плюсы

Минусы

Масляные

+ Более мягкие и, соответственно, более комфортные при езде по ухабистым дорогам

+ Просты конструктивно, за счёт чего значительно выигрывают в цене у газовых

+ Ремонтопригодные

– «Уязвимая» конструкция

– Продолжительная эксплуатация ведёт к нагреву масла и постепенному изменению его свойств (оно становится менее вязким и перестаёт эффективно гасить возникающие колебания)

– При езде по неровным дорогам интенсивное движение поршня приводит к «подсосу» воздуха в масло, что снижает амортизационную способность

– На сильном морозе мазло густеет

Газовые

+ Более жёсткие, что улучшает управляемость на высоких скоростях

+ Не замерзают на морозе, сохраняя амортизационную способность

+ Эксплуатационный ресурс таких амортизаторов практически в два раза выше, чем у масляных

– Примерно на 20-30% дороже гидравлических моделей

– Менее комфортны в условиях повседневной езды по городу

– Из-за жесткости таких амортизаторов процесс изнашивания элементов подвески происходит быстрее и интенсивнее

Компания «Билштайн» прочно закрепилась на мировом рынке как самый лучший поставщик амортизаторов для элитных авто (наравне с KONI). Они настолько известны в миру, что японский автоконцерн Subaru прямо с завода комплектует свои автомобили именно этими пружинами и стойками.

В их ассортименте можно найти и газовые (газомаслянные), и масляные стойки, ориентированные под разные стили вождения. Так, серия Sport (как бы намекающая на прямую принадлежность этой отрасли) на самом деле предназначена не для спортивной, но быстрой езды по автобанам или городским трассам (лихачей даже в Европе никто не отменял). А вот серии Sprint и Rally – это как раз-таки профиль спортивных амортизаторов, и, можно сказать, визитная карточка компании. Конечно, глупо при этом надеяться на какой-либо комфорт, однако устойчивость на дорожном полотне будет гарантированно обеспечена. Как итог, продукция этой фирмы стоит дорого, но столь высокая цена полностью оправдывается блестящим качеством во всех без исключения аспектах.

На европейском континенте много достойных производителей амортизаторов. Продукция лучших из них представлена в этой категории.

4 Hola

Выполненные в рамках программы LONG LIFE WARRANTY, амортизаторы Hola обладают увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими свойствами. Учитывая различные ожидания от данного вида товара в зависимости от условий езды и способов вождения, голландская фирма-производитель предлагает две популярные серии стоек:

  • CFD – для спокойного и комфортного движения;
  • G'Ride – для экстремального и динамичного вождения;

Конструкция масляных амортизаторов Hola выполнена по самой надежной двухтрубной схеме, причем модели могут быть как с газовым подпором, так и без него. В них используется только высококачественная японская смазка, которая гарантирующая бесперебойную работу даже при больших нагрузках в температурном диапазоне от -40 ºC до 80 ºC.

Внедрение новейших технологий в процесс производства и использование только высококачественного сырья позволило добиться самых лучших технических характеристик. Передние и задние амортизаторы Hola обеспечивают прекрасную управляемость, что также является основой для комфортного и безопасного вождения. Их успешно устанавливают на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 НИВА. Имеются размеры и на большую часть машин модельного ряда LADA. Длительный срок службы, рассчитанный на пробег не менее 70 тыс. км, для отечественного автолюбителя является свидетельством непревзойденного качества.

Испанские амортизаторы, которые просто рождены для эксплуатации в условиях сурового сельского бездорожья. Они дешёвые, они распространённые, пусть не столь долговечные, как те же стойки от американо-бельгийского Monroe, но весьма ходовые на территории России.  Причём наиболее популярны демпферы именно на легковые автомобили (тот же ВАЗ, «Нива», «Рено», «Шкода») и мототранспорт, тогда как на внедорожники и городские кроссоверы (казалось бы, идеальные авто для бездорожья) на них просто нет спроса. Не отличаются какими-либо техническими изысками, но модельный ряд довольно широк: охватывает и газовые (газомаслянные), и гидравлические (масляные) амортизаторы.

Если Вы именно тот человек, который ежедневно вынужден месить грязь на просёлочных дорогах или часто кататься по бездорожью (будь то ради личного хобби или по работе), то амортизаторы от AL-KO придутся весьма кстати и за небольшую цену.

Польский бренд, специализирующийся на выпуске элементов подвески, в том числе и амортизаторов. Не имеет такого видового разнообразия, как конкуренты, но то, что есть, расходится стабильно хорошо. Все стойки выполнены с разборными корпусами, поэтому их можно (и нужно) ремонтировать. Как правило, большинство моделей (если не все) масляные, а потому не дорогие, но и не слишком долговечные.

Вообще, в этом компоненте продукция польской компании выглядит слабенько, о чём говорит примерно 30-40% пользователей. Но надо понимать, что основным назначением стоек является умеренная езда по хорошим европейским дорогам, а не «скачки» по типичным русским направлениям. Из особенностей конструкции можно особо подчеркнуть наличие на всех без исключения задних стойках специального уплотнения штока, которое предотвращает попадание в узел грязи, пыли и ледяной крошки.

Одни из самых дорогих и самых лучших амортизаторов на мировом рынке. Разрабатываются в Голландии и массово экспортируются в Германию, где (и это оригинальная фишка) на них действует пожизненная гарантия (правда, только для одного владельца). Как и у многих других производителей, у KONI есть цветовая маркировка пружин под амортизационную стойку:

  • красная – амортизаторы серии Special, сочетающие отличную устойчивость на дороге (с незначительными кренами в поворотах) и мягкость хода;
  • жёлтые – амортизаторы Sport, обеспечивающие самую лучшую устойчивость, но отдавшие на откуп компонент комфорта;
  • синие – серия укороченных стоек и пружин Sport kit, абсолютно топорная в плане эргономики, но идеально держащая машину при агрессивном прохождении трассы;
  • чёрные – мощная серия Load-a-Juster, предназначенная для восприятия больших статических нагрузок.

Как видно, выбор действительно большой. KONI обслуживает практически все ходовые модели авто Европы, США и Азии, а также является поставщиком элементов подвески на престижные гоночные серии.

Большим спросом на отечественном рынке пользуются амортизаторы из Южной Кореи, Японии и даже Китая (берет доступностью цен). В данной категории – только лучшие модели.

4 Sensen

Это крупная фирма выпускает амортизаторы для легковых и небольших коммерческих автомобилей производства Японии, Европы, США и Кореи. Каждая деталь в процессе изготовления тестируется, благодаря чему продукция отвечает самым высоким стандартам качества и имеет международные сертификаты. В процессе производства используются только лучшие компоненты и сырье, приобретаемое у проверенных поставщиков. Достаточно знать тот факт, что в амортизаторах стоят уплотнители японской фирмы NOK, продукция которой отличается непревзойденным качеством и надежностью.

Применение высокоуглеродистой стали для изготовления сверхпрочных стержней, и уникальной технологии покрытия готового изделия значительно продлевает срок службы амортизаторов, надежно защищая от коррозии. Несмотря на доступную цену, заводские мощности в КНР, свой гарантийный срок (а он составляет 100 тыс. км пробега) стойки Sensen, как передние, так и задние, прослужат без каких-либо нареканий, и отзывы владельцев это подтверждают.

Южнокорейский производитель с многолетней историей PARTS-MALL поставляет детали для подвески автомобиля на конвейеры таких гигантов, как KIA, Hyundai и Daewoo, что говорит о высоком качестве выпускаемой этой фирмой продукции. Амортизаторы, поставляемые на вторичный рынок, изготавливаются по заводской технологии, поэтому выбор покупателя в пользу данного бренда очевиден.

В отзывах владельцев, заменивших в своем автомобиле передние и задние амортизаторы на масляные системы PARTS-MALL, присутствуют положительные оценки характеристикам работы этих стоек. Они уверенно обеспечивают не только высокий уровень безопасности, но и комфортную езду. Их использование гарантирует отличное сцепление с дорогой, улучшает управление транспортом и способствует сокращению тормозного пути.

Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.

Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba. Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.

Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).

Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:

  • Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
  • Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
  • Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
  • Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
  • AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
  • MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.

Американские фирмы выпускают амортизаторы исключительно высокого качества, чем и завоевали доверие на отечественном рынке.

4 RANCHO

Хорошие американские стойки RANCHO являются отличным решением для автомобилей УАЗ, ВАЗ 2121 или Нива Шевроле. Они, не в пример заводским амортизаторам, и прослужат дольше, и комфортность езды обеспечат. Особенность строения позволяет этим стойкам в разных условиях вести себя соответствующим образом. Все дело в двухконтурной конструкции. При малых нагрузках срабатывает лишь один из них, и только на плохой дороге амортизаторы начинают работать в полную силу.

Ресурса стоек уверенно хватает более чем на 50 тыс. пробега. Владельцы подметили, что уникальное техническое решение положительно сказывается на ресурсе подвески автомобиля в целом. Особенно это заметно на примере передних рычагов – межремонтные интервалы имеют склонность к увеличению. Что касается задних амортизаторов, то, судя по отзывам, служат они на порядок дольше, даже если машина постоянно загружена.

Продукция этой американской фирмы у многих владельцев ассоциируется с качеством и надежностью – именно такие амортизаторы устанавливаются на автомобили Kadillac, GMC, HUMMER. Многие пользователи считают это основной причиной несколько завышенной стоимости на стойки ACDelco, хотя нареканий оригинальный продукт не вызывает. Правда, на рынке можно приобрести китайский аналог в такой же упаковке, поэтому при выборе следует отдавать предпочтение проверенным поставщикам.

Амортизаторы устанавливают в автомобили не только американского и европейского производителя (тот же Рено). Передние и задние стойки, а также другую продукцию фирмы поставляют на сборочные конвейеры Toyota, Daewoo, Saab, и Opel, а автомобили данных марок имеют репутацию самых надежных. В отзывах владельцев новых моделей ВАЗ, а также отечественного внедорожника Нива присутствуют положительные оценки работы амортизаторов ACDelco. К тому же, покупая стойки у сертифицированного продавца, в течение года имеется возможность воспользоваться гарантийными обязательствами фирмы-изготовителя.

Это странно, но даже такой гигант производства запасных частей для автомобиля (причём не только по подвеске) начисто проигрывает конкуренцию Monroe. Великолепная компания по производству отличных амортизаторов скатилась до уровня штамповщика заурядностей, хотя история предполагала более радужное будущее. Именно здесь была придумана знаменитая стойка McPherson, с успехом внедрённая на ряд крупных автомобильных линий.

Многочисленные любительские исследования показывают, что некогда изобретённые здесь же однотрубные демпферы с газовым подпором испытывают огромные трудности с гашением колебаний при прохождении дорожных стыков и сплошных неровностей. Остальные коэффициенты также невысоки, однако не столь провальные, сколько вышеобозначенная плавность хода. Но доверять таким исследованиям (половина из которых проводилась на коленке в гараже) на 100% нельзя. При этом получается, что покупка амортизаторов от Delphi – это сплошь индивидуальный риск, который способен как приятно удивить, так и значительно разочаровать.

Признанный лидер продаж запасных амортизаторов для американских и европейских автомобилей. Несмотря на своё происхождение Monroe производится в Бельгии, чем во многом и объясняется такая распространённость именно в европейской части земного шара.

В среднем стоек от Monroe хватает на 20 тысяч километров пробега – это практически в два раза меньше, чем показатели KONI или Bilstein, однако и уровень цен у них несоизмерим. Что же касается применимости, то они идеальны лишь в условиях гладкого дорожного полотна – на ухабистых дорогах эффективность гашения колебаний значительно снижается. Как и многие другие производители, Monroe выпускает сразу несколько ходовых серий:

  • Reflex – амортизаторы повышенной комфортности, обеспечивающие плавное прохождение неровностей и ухабов (не живут долго);
  • Original – чисто заводские модели со стандартными паспортными параметрами;
  • Radial-Matic, Gas-Matic – серия двухтрубных масляных стоек, обладающих более высоким ресурсом и демпфирующей способностью;
  • Van-Magnum – мощные амортизаторы для внедорожников и суровых дорожных условий.

Главное отличие амортизаторов из этой категории – привлекательная стоимость и довольно неплохое качество. По крайней мере, у моделей, вошедших в эту категорию, эта характеристика гораздо лучше, чем у конкурентов.

4 БелМаг

Амортизаторы фирмы «БелМаг» рассчитаны на владельцев автомобилей, отдающих предпочтение спокойному стилю езды. Двухтрубная конструкция с масляным наполнением обеспечивает значительно больший запас прочности и комфортность эксплуатации (при одновременной установке на переднюю и заднюю ось). Эта продукция стала отличной альтернативой заводским амортизаторам отечественных авто, в том числе и в модели для сложных условий эксплуатации ВАЗ 2121 «НИВА».

Вязкость масляной жидкости обеспечивает работоспособность гидравлического отбойника при максимально низких температурах (-40 °C), что позволяет использовать продукцию «БелМаг» в суровых северных регионах России. Амортизаторы можно установить не только на модельный ряд семейства ВАЗ. Об отличных характеристиках стоек этого бренда наглядно говорит факт поставок на сборочные конвейеры «Ниссан», «Рено», «ЛАДА» и даже японский «Датсун». Приемлемая цена и достойное качество (гарантия изготовителя составляет 50 тыс. км) стали причиной популярности амортизаторов этой марки и на отечественном рынке.

Амортизаторы белорусской фирмы FENOX широко представлены на российском рынке. Масляные и газомасляные модели отличаются надежностью в работе – даже на больших ухабах они редко «пробивают». Задние опоры обеспечивают комфортное вождение, машина не раскачивается, но при пиковой нагрузке их эффективность снижается. Передние амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость и даже в условиях наших дорог «выхаживают» по 80 тыс. км и более.

Судя по отзывам, редко, но все же встречается брак (либо подделка) – были случаи, когда передние амортизаторы переставали функционировать, не проехав и 10 тыс. км. В целом, FENOX является практичным выбором для отечественных ВАЗ (включая Ниву), но может и успешно использоваться в более современных моделях LADA , а также в популярном «Рено Логан». Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -43 ⁰C до 65 ⁰C, что позволяет успешно использовать их на всей территории России, включая северные регионы.

Особенностью бренда является поставка запчастей в двух принципиально разных категориях: среднего и премиум сегмента. Фирма может позволить себе выпускать продукцию с заявленным качеством, благодаря чему в достаточно короткий срок смогла не только занять лидерские позиции на отечественном рынке, но и заручиться уважением со стороны потребителя, который получил надежный аналог для замены заводских стоек.

Передние и задние амортизаторы можно установить на такие автомобили, как «Рено Дастер», ВАЗ 2121, Шевроле Нива, модельный ряд LADA, а также на другие иномарки, как легковые, так и коммерческие. Отзывы владельцев часто довольно противоречивы, но если учесть, что на рынке встречается много подделок, все становится понятно. Спрос на продукцию со стороны авто владельцев Европы, Америки, а также азиатских стран только подтверждает качество продукции и высокую конкурентоспособность.

Продукция Скопинского автомобильного агрегатного завода, выделить которую из общей массы довольно легко. Дело в том, что модельный ряд производителя ограничивается только двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе, если это имеет значение). Они недороги, но имеют пару интересных особенностей. Во-первых, в отличие от иностранных аналогов здесь имеется гидробуфер отбоя, спасающий при езде по глухо неровным дорогам (коих, в России, увы, хватает). Прибавив в таком достаточно полезном компоненте, у стоек открылась другая уязвимость – они слабо отрабатывают дорожные стыки, из-за чего страдает плавность хода.

Ещё одна характерная особенность российских амортизаторов – они ремонтопригодны. Правда не факт, что стоимость ремонта и полученное впоследствии качество (остаточное по своей сути) станет лучшим выходом из ситуации. Но маркетинг завода пошёл ещё дальше: теперь каждый клиент может заказать амортизаторы с учётом собственных пожеланий (серия СААЗ-Энга). СААЗ – это гарантированный и недорогой вариант замены стоек у всей линейки «молодых» и «старых» автомобилей ВАЗ и «Нива».

Как выбрать надёжные автомобильные амортизаторы

В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:

Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.

Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.

Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).

Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.

Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Отличия стойки от амортизатора

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль индивидуален по своему и только производитель, который занимается выпуском и разработкой этой модели, знает все мелочи, всю конструкцию и правила надежной работы. Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

В чем разница стойки и амортизатора

Что такое амортизатор? Это – деталь машины, которая отвечает за мягкость управления, плавность автомобиля при наезде на кочку или попадании в яму. Только этот элемент способен сократить колебания авто до минимума и в зависимости от своего типа (масляный, газовый или газомасляный) будет делать это быстро и жестко или плавно и мягко. Работает эта деталь только на сжатие и принимает большие нагрузки по направлению своей оси.

Что такое стойка? Это – комплекс внутренних деталей машины, которые отвечают не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за целостность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним воздействиям. Другими словами, стойка предназначена для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную кузовную часть с колесными механизмами.

При неисправной стойке автомобиль не может продолжать свое движение.

Разница в этих понятиях очень существенна, поэтому безосновательно полагать о том, что амортизатор это стойка. Он может быть лишь частью первого устройства, поскольку стойка является большой конструкцией авто и включает в себя не одну деталь.

Приведем основные параметры отличий этих двух важных составляющих любого средства передвижения:

  1. Работа амортизатора похоже на работу насоса, который при движении подвески вверх или вниз будет заставлять гидравлическую жидкость или специальный сжатый газ продавливаться в отверстие поршня в маленьком объеме. Жидкость в этой детали или газ не могут передвигаться очень быстро, так же как и колебания подвески. За счет этого кузов машины не будет подпрыгивать, а колебания его вверх или вниз будут сокращены до минимальных количеств.
  2. Если неисправен амортизатор, то это чревато многими факторами – утерей комфортности при езде для водителя и для его пассажиров, ранним износом покрышек и повреждению колесных дисков, снижении управляемости автомобиля и снижению возможности качественного торможения. При не рабочем амортизаторе будет плохая сцепка колес с дорогой, что будет делать машину не устойчивой. Кроме этого, автомобиль после наезда на небольшое препятствие будет создавать колеблющиеся движения, которые будут долго повторяться.
  3. Стойка шарнирным способом соединяет колеса с кузовом, она является силовым элементом подвески. Опора стойки может совмещаться с демпфером (частью амортизатора) и пружинами. Основная задача ее – удерживать массу машины, иметь возможность ориентировать колеса в направлении кузова и передавать ему силу сцепки колес с дорожным покрытием.
  4. За счет того, что стойка имеет усиленный шток и хороший крепкий корпус, она может выдерживать боковые нагрузки, что положительно сказывается на возможных аварийных ситуациях. В том случае, если во время ДТП повреждается стойка, это может говорить о невозможности сделать качественное восстановление.

Эти параметры должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям. Будьте всегда внимательны к своей машине и не доверяйте советам неопытных продавцов, которые основной целью ставят продажу, а не решение проблемы покупателя. Удачи!

Видео “Как отрегулировать амортизатор”

На видео механик рассказывает о том, как устроен амортизатор, как изменить его характеристики и как закачать зажатый воздух.

Автомобильные стойки: устройство, виды, фото

Автомобильная стойка применяется для того, чтобы погасить колебания, тряску, толчки при движении транспортного средства. Сегодня существует целое множество различных видов стоек. Основные их различия в принципе работы и конструкции. Фото автомобильной стойки, ее разновидности представлены в нашей статье.

Предназначение

Любую неровность на дороге берет на себя кузов автомобиля. Для того чтобы уберечь кузов машины от сильных ударов и уберечь его от повреждений, в ходовой части используются упругие детали подвески. Это позволяет повысить плавность хода автомобиля и продлевает жизнь несущей конструкции.

Упругие элементы ходовой части поглощают энергию различных толчков и ударов. Естественно, эта энергия должна куда-то деться. Поэтому некоторое время после наезда на препятствие кузов автомобиля будет раскачиваться. Для того чтобы погасить эту самую раскачку, нужны стойки. Их создали еще в начале прошлого века. А начали данные элементы разрабатывать с целью повышения безопасности на дороге.

Устройство автомобильных стоек

На дорогах стран СНГ эти элементы быстро изнашиваются. Автовладельцы, которые не сильно разбираются в технической части, покупают и устанавливают стойки, даже не задумываясь над своим выбором. Обычно берут что подешевле. Они не обращают внимания на внешний вид стоек или принцип работы. А это может негативно сказаться на управляемости автомобиля и комфорте. Так что перед покупкой внимательно нужно изучить отзывы об автомобильных стойках того или иного производителя.

Стойка представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения и перетекания жидкости из одной полости в другую через специальные отверстия.

Разновидности

Многие автолюбители ищут автомобильную стойку, которая бы сочетала в себе различные качества. Они ищут деталь, которая бы добавляла управляемости автомобилю и комфорта. Но нужно понимать, что все и сразу получить не выйдет. Увеличивая один показатель (например комфорт), вы будете терять управляемость и наоборот. Поэтому каждый водитель должен выбирать стойку, ориентируясь на свой стиль вождения. Водитель, который предпочитает управляемость, устойчивость на трассе, будет получать жесткий дискомфорт на трассе с отвратительным качеством дорожного покрытия. А человек, который предпочел комфорт, плавность хода, получит неустойчивый автомобиль, который сильно кренится на поворотах. Поэтому рекомендуется выбирать средний вариант.

Для того чтобы выбрать лучший вариант, необходимо знать конструкцию деталей и то, какие бывают виды стоек на автомобиль. Они, прежде всего, отличаются по типу рабочей жидкости. Детально об этом расскажем ниже.

Существует несколько их разновидностей:

  • Масляные. Они прекрасно подходят для ровных дорог. Однако плохо справляются с задачами в плохих условиях эксплуатации. Причина этого довольно проста – при долгом и частом ходе поршня масло сильно нагревается, и из-за этого эффективность такого типа стоек сильно падает. Данный вид отлично подходит для городской езды. Большой плюс масляных стоек заключается в устойчивости к агрессивным внешним факторам окружающей среды.
  • Газовые стойки значительно жестче в повседневной эксплуатации. Но срок службы в сравнении с обычными масляными куда выше. Это объясняется тем, что охлаждение газовых деталей происходит намного быстрее. Поэтому данная стойка считается более эффективной и надежной. Но цена такой стойки порядком выше, чем у масляной.
  • Газомасляные. Производители автомобильных стоек стремились объединить достоинства масляных и газовых деталей. Так появились газомасляные элементы. Их устройство больше напоминает масляную стойку, но есть серьезное отличие. Вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под высоким давлением. Основные достоинства данной стойки – это высокая эффективность, надежность и приемлемая стоимость. Но такие стойки приняли на себя как достоинства, так и недостатки предыдущих видов.

Лучшие автомобильные стойки – это регулируемые. Еще в конце прошлого века водитель сам мог выбирать режим работы стойки. Всего было 3 режима. Это был спортивный, комфортный и оптимальный режимы. На сегодняшний день электроника автомобиля сама выбирает режим работы стоек. Передние камеры, что установлены на автомобиле премиум-класса, считывают состояние дорожного покрытия, а компьютер оценивает информацию. Таким образом, выбирается режим работы стоек. Конструкция данного типа элементов может быть разная. Большое распространение получила только данная схема. Характеристики стоек изменяются при помощи перепускного клапана, который имеет определенный режим работы. Таким образом, облегчается или затрудняется подача смазки в стойку, что и определяется как смена режима работы. Данный тип стоек устанавливается только на новые премиальные автомобили. Срок службы таких элементов довольно большой. Однако не стоит забывать, что за данными механизмами нужен уход. Тогда они прослужат долго. Цена таких стоек очень высока.

Какой тип популярнее всего?

Большинство водителей отдают предпочтение масляным стойкам. Почему так? Наверное, потому что они самые недорогие и простые в эксплуатации. Но не каждый автовладелец знает, что перед их установкой нужно выгнать весь воздух из рабочего цилиндра. Иначе эффективность таких стоек никакая. Прокачка данных элементов заключается в передвижении штока. Далее деталь уже будет пригодна к установке на автомобиль.

Итог

Итак, прочитав эту статью, можно узнать устройство автомобильных стоек и то, как они работают. Каждый автолюбитель сделает для себя соответствующие выводы. Перед выбором стойки нужно подойти к этому делу со всей серьезностью. Поскольку вам же на этой машине потом ездить продолжительное время. Да и безопасность других автовладельцев и пешеходов тоже зависит от вашего выбора в пользу той или иной стойки. Средний ресурс детали по хорошим дорогам составляет 100 тысяч километров. По плохим дорогам ресурс сильно падает. Стойка может не пройти и 30 тысяч километров. Также ресурс существенно зависит от манеры езды.


Смотрите также