Ступичный подшипник на


Лучшие ступичные подшипники

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.

Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

  • конусообразные;
  • шариковые;
  • игольчатые.

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей.  Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

  • SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;

  • SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

  • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

  • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

  • NTN — крупнейший в Японии производитель;

  • Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

  • Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

Компании-упаковщики

Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.

  • Ruville — упаковщик, взаимодействующий с лидерами в продукции и с небольшими фирмами;

  • Optimal — фирма из Польши, упаковывает детали из Восточной Европы, Китая, часто некачественные;

  • Corteco, QH, NK, Coparts — упаковывают самые дешёвые детали, даже подделки;

  • СХ — упаковщик китайских деталей с низким качеством.

Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

  • 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

  • 256707 — на Granta, Kalina;

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

rating-avto.ru

Ступичный подшипник

  • Статья расскажет автолюбителям основное о подшипнике ступицы и причинах его поломки.

    Выход из строя ступичного подшипника – одна из наиболее часто встречающихся поломок легкового автомобиля. Помимо издаваемого невыносимого гула, возрастающего на скорости, поломанный подшипник способен еще и заклинить во время движения, застопорив с собой одно из колес. А на большой скорости, это – причина аварии. 

    Подшипник ступицы служит для обеспечения равномерного вращения автомобильных колес. Определенного регламента по сроку их службы не существует, но специалисты считают, что качественный подшипник при правильной его установке способен пройти не менее 100 тысяч километров пробега. Но это при условии отсутствия экстремальной эксплуатации. Но на практике, мало какой подшипник, способен на такой пробег в наших условиях.

     Существенно ускоряют износ подшипника ступицы наши отечественные дороги, а точнее – их качество. Постоянные удары по колесу автомобиля не могут не передаваться на корпус подшипника, что способствует его скорому износу. Кроме того, горе-мастера на кустарных СТО или в гаражах могут неправильно его установить, например, забивать молотком вместо запрессовки, что может вывести его из строя уже через неделю.

     Определить поломку ступичного подшипника можно по нарастающему в районе колоес гулу, который с набором скорости лишь увеличивается. Сначала вы можете вообще его не слышать, но со временем звук будет нарастать, и не заметить его будет невозможно. Причем гул может пропадать при маневре. Например, при повороте рулевого колеса вправо, гул пропал. Значит, вышел из строя левый подшипник. И наоборот. Гул пропадает из-за того, что во время поворота вы разгружаете противоположную часть машины, а значит и ступичный подшипник, что прекращает шум. Гудящий подшипник заменить нужно как можно скорее!

     Если не менять гудящий ступичный подшипник, то помимо вероятного ДТП на скорости, возможен перегрев всей ступицы и поворотного кулака. Вслед за подшипником может повести тормозной диск. Не будет «рад» перегреву и колесный диск. Но, прежде, чем записываться на замену подшипника на СТО, стоит убедиться что гудит именно он. Поддомкратьте автомобиль и крутните подозрительное колесо. Вы отчетливо услышите небольшой скрежет. Помимо этого, колесо с шумящим подшипником будет люфтить. Бывает и так, что на вывешенном авто невозможно определить, какой подшипник гудит. В данном случае вам поможет тест, описанный выше (с поворотом руля на скорости).

     Еще одним доказательством вышедшего из строя подшипника будет перегрев колесного и тормозного диска. Стоит определить, какое колесо нагрелось сильнее других, и вы будете знать, «где сидит фазан». Аккуратно прикоснитесь рукой после поездки к дискам вашего автомобиля. Греться будет тормозной диск и в меньшей мере – колесный.

     Желательно производить замену ступичного подшипника в специализированных станциях, так как для его замены нужно кое-какое оборудование: пресс, оправки специального размера и знание технологии (желательно еще и опыт). Менять в гараже стоит только на свой страх и риск, нужно обладать необходимым инструментом и знать технологию замены, но в случае самостоятельной замены вы не предъявите уже претензии ни мастерам, ни автомагазину.

     В принципе, после прочтения данной статьи начинающий автомобилист уже не будет пугаться, возникающего по дороге гула, идущего от колес. Обратившись с такой проблемой на диагностическую станцию, вы примерно будете уже знать, что стоит диагностировать и менять, а значит – вас сложнее будет обмануть.

    Как самостоятельно проверить ступичный подшипник:

     

    Видео рассказывает о том, как своими руками поменять ступичный подшипник.

  • autoportal.pro

    Устройство и работа: Ступичный подшипник

    Обладатели автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда ходовая их транспортного средства требовала замены ступичного подшипника. Хорошо, если автолюбитель «сыграл на опережение», гораздо хуже, когда завывающий подшипник становится в конечном итоге причиной тяжелого ДТП со всеми вытекающими последствиями. Сегодняшнюю статью мы посвятим ступичным подшипникам – их назначению, разновидностям, а также причинам, по которым они со временем выходят из строя.

    Для чего нужны ступичные подшипники?

    Основное назначение ступичных подшипников – обеспечение равномерного вращения колес машины. Как не трудно догадаться из названия, они являются связующим звеном между осью транспортного средства и ступицей, к которой посредством шпилек с гайками закрепляется тормозной диск и непосредственно колесо.

    По своему устройству ступичные подшипники являются классическими подшипниками качения. Они состоят из двух металлических колец, между которыми запрессованы конические элементы, отделенные от корпуса специальным изолятором, изготавливаемым из резины повышенной плотности.

    Какие бывают ступичные подшипники?

    В современном автомобилестроение существует значительное различие между ступичными подшипниками, применяемыми в иномарках, и подшипниками, предназначенными для российских моделей. Иностранные детали имеют значительно более сложную конструкцию, обеспечивающую высочайший уровень надежности. Зарубежные концерны в основном прибегают к применению ступичных подшипников «HUB» 2-го и 3-го поколений. У таких подшипников имеется фланцы для закрепления к тормозным дискам, либо к корпусу колесной ступицы. Зачастую подшипник прикрепляется к обеим названным частям одновременно. Помимо этого подшипники «HUB-2» и «HUB-3» наделены специальным электронным датчиком. Подобное устройство значительно упрощает установку и центровку подшипников, позволяя определять с высокой точностью степень их износа.

    С отечественными авто все заметно хуже. Переднеприводные модели марки ВАЗ до сих пор получают морально устаревшие двухрядные закрытые подшипники «HUB-1». На «Нивах» инженеры применяют однорядный конический тип ступичных подшипников. Примерно та же самая история и с другими моделями, включая грузовой коммерческий транспорт. Указанные подшипники достаточно сложно устанавливаются, предъявляют жесточайшие требования к точности момента затяжки и нуждаются в постоянном наличии большого количества смазки. К сожалению, кроме подшипников «HUB» 1го поколения и подшипников нулевого класса, российские производители ничего не выпускают.

    Читайте также:  Фазы газораспределения двигателя

    Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

    Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

    Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

    • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
    • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
    • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

    Как определить неисправность ступичного подшипника?

    Главным свидетельством ухудшения работы ступичного подшипника является появляющийся гул, громкость которого возрастает с увеличением скорости движения. Сначала он возникает непостоянно, периодически пропадая. По мере разрушения подшипника, гул становится очень громким, напоминающим звук работы самолетных турбин. Если подшипник издает подобные звуки, его состояние критическое, а водитель рискует в любой момент столкнуться с заклиниванием колеса.

    Подведем итоги

    В конце статьи порекомендуем автолюбителям относиться к состоянию ступичных подшипников очень внимательно. Малейший посторонний шум должен стать сигналом для водителя, что деталь нужно заменить. Запомните, откладывая ремонт, вы подвергаете себя опасности провокации ДТП. Оно неминуемо возникает при заклинивании колеса, подшипник которого окончательно разрушился.

    Читайте также:  Коробка DSG 6

    servicing-auto.ru

    Подшипник ступицы | разновидности, обслуживание и срок эксплуатации подшипников ступиц - на промышленном портале myfta.ru

    Подшипники ступицы — их не видно и, в основном, становится слышно, когда уже достаточно поздно. Как правило, профессиональные мастера в автосервисах, занимающихся ремонтом автомобилей, обращают внимания на подшипники ступиц лишь тогда, когда клиент приходит  к ним с жалобами на шумы в области колеса автомобиля.

    Однако следует всегда помнить,  что в автомобилях подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, на них влияют перепады температур, всевозможные другие влияния окружающей среды – соль на дорогах, удары, которые случаются вследствие неровностей на дорогах, различные динамические нагрузки – со стороны тормозов,  привода и рулевого управления.

    Учитывая данные обстоятельства необходимо регулярно осматривать подшипники ступиц. Причем следует обязательно особое внимание обращать на то, что колесо должно вращаться с допустимым шумом, без люфтов и минимальным трением.

    Обычно конструкция автомобилей предусматривает применение 2 типов подшипников: подшипников качения и подшипников скольжения. В целом в автомобиле количество различных подшипников достигает нескольких десятков. Во всех автомобильных узлах практически имеются подшипники, которые обеспечивают безупречную и надежную работу ходовой, колес, двигателя, коробки передач.

    И все подшипники, которые имеются в автомобиле, практически испытывают серьезную нагрузку. Однако наибольшую нагрузку испытывает подшипник ступицы. На нем нагрузки возникают постоянно — при ускорении, торможении, движении, причем на подшипник ступицы влияют различные силы: радиальные, осевые, комбинированные.  Именно поэтому к подшипнику ступицы предъявляются достаточно строгие требования.

    Подшипник качения

    В автомобилях подшипник ступицы – это подшипник качения. Подшипник качения, как и все другие подшипники ступицы, состоят из наружного и внутреннего кольца, сепаратора, удерживающего и разделяющего тела качения, и, самих тел качения, которые имеют разные формы. На внешней поверхности внутреннего кольца, а также на внутренней поверхности наружного имеются пазы, дорожки, собственно по ним и происходит движение тел качения.

    По форме этих тел различают шариковые подшипники качения и роликовые подшипники качения.

    В свою очередь, ролики могут быть:

    1. цилиндрическими,
    2. игольчатыми,
    3. коническими или иной формы.

    В зависимости от количества рядов расположения тел качения, подшипники бывают:

    1.  однорядными,
    2. двухрядными,
    3. многорядными.

    По типу той нагрузки, которую способны выдерживать подшипники, они разделяются на:

    1. радиальные подшипники,
    2. упорные подшипники,
    3. радиально-упорные подшипники
    4. упорно-радиальные подшипники.

    Передний подшипник ступицы

    В автомашинах с задним приводом подшипник передней ступицы представляет собой подшипник конический однорядный роликовый. В подшипниковом узле ступицы применяются два подшипника такого типа. Подшипники ступицы роликовые конические способны выдержать существенные нагрузки, причем и радиальные, и осевые. Главное при замене ступичного подшипника – соблюсти нужные осевые зазоры. Необходимый зазор выставляется посредством затяжки, также и фиксации регулировочной гайки. Чтобы обеспечить надежное работоспособное состояние ступичного узла, необходимо периодически регулировать люфт, помимо этого следует проводить смазку подшипников.

    Конический роликовый подшипник двухрядный

    На сегодня наиболее популярны и используются в качестве ступичного подшипника более сложные варианты ступичного узла — конические роликовые подшипники двухрядные или шариковые радиально-упорные подшипники. Подобная конструкция применяется как на автомобилях  с передним приводом, так и на машинах с ведущими задними колесами. Естественно, что подшипник ступицы двухрядный стоит значительно дороже однорядного.

    Хоть по размерам однорядные и двухрядные подшипники одинаковые, вторые выдерживают в 1,5 – 2раза больше нагрузки. Еще одним преимуществом двухрядных подшипников является то, что  подобная конструкция закрыта, к тому же не требует обслуживания. При этом осевой зазор, который необходимо в первом случае регулировать, точностью обеспечивается при производстве 2-хрядного подшипника ступицы, смазка также закладывается в такой узел на заводе, она рассчитана на весь срок эксплуатации ступичного узла. Чтобы избежать вытекания смазки, подшипник закрывается уплотнителями. В замене подшипника передней ступицы двухрядного типа возникает необходимость лишь тогда, когда смазка начинает вытекать из-под них.

    Варианты подшипников ступицы

    Существует и такой вариант ступичного узла, если подшипник составляет неотъемлемой  частью узла общей конструкции, при этом внешнее кольцо подшипника выступает и в роли внутренней стенки ступицы. Этот  вариант организации существенно упрощает, а также ускоряет монтаж или замену подшипника передней ступицы. Такие конструкции являются закрытыми и применяются на ведомых колесах (задних либо передних). При выходе из строя такие конструкции требуют полную замену, естественно, это наиболее дорого, чем замена двухрядных или однорядных подшипников.

    Современные конструкции автомобилей таковы, что чаще производители изготавливают узлы ступиц колес, совмещенные с ABS и оснащенные датчиками, которые регистрируют скорость вращения колес. Такие узлы изготавливаются закрытыми, а срок их функционирования рассчитан так, что соответствует сроку эксплуатации самого автомобиля. Но как долго послужит задний либо передний подшипник ступицы, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, каково состояние других узлов. В основном подшипник может долго выдерживать и не выйти из строя, если обеспечить своевременное обслуживание этого узла.

    Обслуживание и срок эксплуатации подшипников ступицы

    Как уже говорили выше, на подшипник ступицы влияют значительные нагрузки. К ним относятся и нагрузки, которые вызваны ударами при движении вследствие неровностей дорожного покрытия. Также подшипники ступицы находятся под постоянным воздействием факторов окружающей среды. Самое главное из них — это перепады температуры. Этим и обусловлено особое отношение к таким требованиям, которые предъявляются к осуществлению смазки подшипников. Благодаря смазке не только снижается трение, она позволяет защищать от загрязнений, соответственно и от коррозии. Сегодня в основном используются консистентные смазочные материалы. Чтобы обеспечить успешное сопротивление нагрузкам, подшипники ступицы изготавливаются только из материалов высокого качества.

    Именно поэтому ступичные подшипники должны обязательно проверяться при каждой диагностике, не имеет значение, предусмотрено это производителем для данного интервала обслуживания, или нет. Причем такая диагностика займет немного времени. При этом проверяется люфт, помимо этого при пробном вращении колес прислушиваются, нет ли  посторонние металлические шумы. К примеру, если речь идет о диагональных шариковых подшипниках, то они не должны иметь люфта. А если установлены роликовые конические подшипники ступицы, то незначительный люфт даже необходим.

    Очень важно своевременно уделять внимания на общее состояние ступичного узла. Когда подшипник передней ступицы однорядный, тогда необходимо периодически проверять осевой зазор, не надо забывать и о замене смазки. Если же установлены подшипники закрытого типа, то необходимо проверить целостность уплотнителей, чтобы установить, не вытекает ли смазка. Правильно, когда ступицы подвергаются осмотру после каждых 20 000 – 30 000 километров пробега, при котором механиками проверяется уровень шума и вибраций, которые возникают при эксплуатации автомобиля. При правильной установке, а также соблюдении должного ухода, средний пробег узла может составить, приблизительно, 100 000 километров.

    Срок эксплуатации подшипников ступицы зависит и от их правильного монтажа. Ступичные подшипники достаточно чувствительны и при любых обстоятельствах требуют применение правильных методов монтажа при помощи соответствующих инструментов. Перед тем, как заменить подшипник ступицы самостоятельно, следует ознакомиться с инструкциями производителя, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить детали подшипника. Некоторые типы подшипников требуют установку  под сильным давлением, следовательно, необходимо использование специального оборудования для демонтажа старого и монтажа нового.

    myfta.ru

    Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности

    Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

    Конструкция и принцип работы

    Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, торможениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

    В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные виды подшипников, хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

    • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
    • тела качения;
    • сепаратор;

    Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

    Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

    Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников применяются пыльники, предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

    Разновидности

    Классификация подшипников качения

    В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

    Наибольшее распространение получили радиальные (шариковые и роликовые цилиндрические) и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

    В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

    Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

    Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

    На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

    Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

    Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

    Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для устранения люфта (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

    При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

    Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

    Сигналом критического износа является появление хруста. Это указывает на разрушение подшипника. Эксплуатировать автомобиль при таких признаках нельзя, а поврежденный узел требует замены.

    Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

    Видео: Как проверить ступичный подшипник?

    Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

    Регулировочные работы

    Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

    • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
    • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
    • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
    • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
    • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
    • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
    • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

    Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

    Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

    Нюансы при замене

    Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

    Читайте также: Замена подшипника передней ступицы и замена подшипника задней ступицы.

    Способ с забиванием узла при помощи молотка с наставкой при работе со ступицами не подходит, поскольку высокая вероятность повреждения посадочного места подшипника в ступице или перекос узла.

    При установке нового подшипника обращайте внимание на легкость посадки. Узел должен садиться в ступицу очень туго, небольшое же сопротивление указывает на износ посадочного места. В таком случае замене подлежит и она.

    Если после установки нового подшипника и сборки ходовой части люфты в ступице с цилиндрическим подшипником остались, это также указывает на износ посадочного места.

    В процессе посадки нового узла особое внимание уделяйте центрированию подшипника, иначе при установке он может пойти на перекос и повредить поверхность посадочного места.

    avtomotoprof.ru

    Диагностика ступичного подшипника

    Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.

    Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника

    Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия. Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески. В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.

    Почему выходит из строя ступичный подшипник

    Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега. Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам ступичный подшипник, плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

    Проверка подшипника ступицы автомобиля

    Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час. Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном. Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час. и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.

    Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене. Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор. В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.

    Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.

    sanekua.ru


    Смотрите также