Сужение дороги кто уступает


Сужение дороги без знаков и разметки. Приоритет

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

. Автор запроса к сожалению не указан.

Дорог вам без препятствий!

Кто уступает при сужении дороги

Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.

В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

 

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Кто кому уступает при сужении дороги

Когда в месте сужения дороги или перед ним установлены перечисленные выше дорожные знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», а также нанесена дорожная разметка полос, то общая «картина» сужения проезжей части всем понятна. По крайней мере, всем видно, в каком месте полоса заканчивается, или начинается препятствие.

Водитель, движущийся по той стороне дороги, которая сужается, после сужения по своему ряду продолжить движение больше не может (там либо конец обозначенной! разметкой полосы, либо препятствие), он вынужден перестроиться в попутный ряд.

Машины в попутном ряду продолжают ехать параллельно, не меняя направление своего движения. А в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить обязан тот участник движения, который перестраивается.

Таким образом, если, например, дорога сужается справа, то водитель, который едет в правом ряду (или в правой полосе), перестраиваясь, обязан уступить дорогу своему коллеге, который едет по соседнему ряду слева (либо в полосе слева), не изменяя направление своего движения.

Кто уступает, если знаков сужения дороги нет

В случаях, если проезжая часть сужается, а дорожных знаков, предупреждающих о ее сужении, нет (а таких случаев встречается немало), то принцип соблюдения приоритета такой же, как если бы знаки «сужения дороги» были установлены.

Обстоятельства похожи с теми, которые возникают на обозначенных знаками участках сужения дороги, с небольшой разницей в том, что непосредственно сужение проезжей части приходится «вычислять» визуально.

Водитель, на стороне которого дорога сужается, дальше, по своему ряду, двигаться не может, он вынужден перестроиться. И в этом случае вступает в силу требование пункта 8.4 ПДД: если один движется, не меняя своего направления движения, а второй перестраивается и их пути пересекаются, то дорогу уступает тот, кто перестраивается.

Если же в месте сужения проезжей части, независимо от наличия знаков «Конец полосы» или «Сужение дороги» произойдет ДТП, то главным виновным будет признан водитель, который был обязан уступить дорогу (тот кто перестраивался; при обоюдном перестроении — тот, кто ехал слева). Степень вины другого участника ДТП будут выяснять на месте события.

 

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Сужение дороги. Данный пост снимает все вопросы кто проедет первым. - ЗА БАРАНКОЙ

 

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотри одну из проблем при определении приоритета, а именно при сужении дороги.

При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в "горлышко", при отсутствии каких либо средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте



Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу.

Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто то считает это перестроением: 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД: 

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: "Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе - нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: "Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу" или "В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа".

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может.

Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию.

Сначала для удобства "выпрямим" дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.


При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД 

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов меяжду ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
 

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.


Следующий шаг - определить количество полос движения. 

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линиии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминаяется "вторая полоса" в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная же линия всегда остается продольной линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.


На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.


В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:


Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение. Оснований для маневрирования в левом ряду нет.

И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

 

Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД РОССИИ, обратите особое внимание на последние строчки.


 

Дорог вам без препятствий!

Всё о знаке «Сужение дороги»

При проектировании дорог стараются минимизировать количество поворотов – чем прямее трасса, тем лучше она просматривается в обе стороны, что напрямую влияет на безопасность ДД. Но особенности рельефа частенько вынуждают отступать от этого требования. Гораздо меньше причин не придерживаться проектной ширины проезжей части, но и здесь бывают ситуации, когда избежать сужения полотна дороги не избежать. И подобное изменение не менее опасно, чем крутые повороты. Знаки «Сужение дороги» предупреждают водителей о таких опасных участках, ведь если сужение имеется, то предполагается также уменьшение количества полос движения. А это всегда связано с необходимостью выполнения перестроений, когда большое значение принимают правила приоритетности проезда таких участков. Поскольку данное семейство знаков относится к предупреждающим, они не регламентируют первоочерёдность движения автотранспортных средств при перестроениях. Здесь всё зависит от конкретной ситуации, от того, насколько хорошо водители знают Правила, которые тем или иным образом касаются очерёдности проезда спорных участков.

В любом случае здесь нет места авантюризму, который, увы, всё еще встречается на наших дорогах. Любая непреднамеренная или сознательная ошибочная трактовка того, кто в да

как правильно трактовать, у кого приоритет

Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.

Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.

Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Если даже после этого у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.

Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!

Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ

Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления. В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.

В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.

Дорожные предупреждающие знаки и их значение -

Предупреждающие знаки часто имеют форму равностороннего треугольника и используются для предупреждения водителя о надвигающейся опасности, которая в противном случае не была бы очевидна во время вождения.

Цвет и толщина границы варьируются от страны к стране. Большая часть теоретического теста предназначена для дорожных знаков.

Предупреждающие знаки используются для того, чтобы привлечь ваше внимание к любым опасностям, определенным дорожным условиям или препятствиям, которые могут быть впереди.

В этом разделе подробно описаны предупреждающие знаки, используемые на дорогах Великобритании, с изображениями и их значениями.

Важно понимать дорожные знаки из соображений безопасности и для облегчения сдачи экзамена по теории вождения и экзамена по практическому вождению.


Тест дорожных знаков

После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам


Знак конца проезжей части

Дорога сужается справа от знака

Дорога сужается с двух сторон знак

Расстояние до линии уступки перед знаком

Расстояние до линии СТОП перед знаком


Впереди перекресток дорожный знак

Развязка на повороте, указатель

Знак шахматной развязки

Т-образная развязка с приоритетом над транспортными средствами от правого знака (приоритет обозначен более широкой линией)

Объединение трафика слева от знака (Объединение трафика справа при изменении знака)



Двойной изгиб сначала налево, знак

Знак "Наклонитесь вправо" ("Наклонитесь влево, если символ перевернут")

Знак объезда

Знак неровный

Снизьте скорость сейчас табличка под знаком


Двустороннее движение пересекает односторонний знак

Знак двустороннего движения прямо

Знак открывания или поворота моста впереди

Низколетящий самолет или знак внезапного авиационного шума

Знак падающих или упавших камней



Знаки светофора неиспользуемые

Знак светофора

Знак `` скользкая дорога ''

Знак крутого спуска

Знак крутого подъема вверх


Знак впереди туннель

Знак впереди трамвайного перехода

Железнодорожный переезд со шлагбаумом или знак ворот

Железнодорожный переезд без шлагбаума и знака перед воротами

Железнодорожный переезд без шлагбаума


Знак школьного патруля

Хрупкие пешеходы могут переходить дорогу впереди знак

Пешеходы в дорожном знаке

Знак зебры

Знак кабельный электрический


Знак впереди низкого моста

Шеврон влево знак (резкое отклонение вправо означает обратную маркировку)

Световой сигнал впереди, знак

Сигнальные огни на знаке переезда

Дорожный знак КРС


Дорожный знак дикие животные

Дикие лошади или пони

Знак лошадей или пони в сопровождении

Знак «Велосипедный маршрут впереди»

Знак опасности обледенения



Очереди, скорее всего, впереди знак

Знак неровностей со знаком расстояния до неровностей

Знак опасности.Табличка указывает на опасность

Дорожный знак Мягкая обочина

Знак опасности заземления


Знак бокового ветра

Дорожный знак Горбатый мост

Дорожный знак с адресом

Дорожный знак на набережной или берегу реки

Знак уступить дорогу


Очереди скорее всего дорожный знак

Знак дорожный рыхлый

.

Определение узкого по Merriam-Webster

узкий | \ ˈNer- (ˌ) ō, ˈna- (ˌ) rō \

1a : тонкой ширины длинная и узкая комната

b : шириной меньше стандартной или обычной узкий тротуар

c из ткани : с тканью шириной обычно менее 18 дюймов (46 сантиметров)

2 : ограничено по размеру или объему узкая интерпретация

4a : едва достаточно : близко выиграли с небольшим перевесом

b : едва удачно узкий побег

5 : точно : тщательный узкий осмотр

сузился; сужение; сужает

переходный глагол

1 : для уменьшения ширины или степени контракта : - часто используется с вниз 2 : для уменьшения объема или сферы : limit - часто используется с вниз сузить выбор

: узкая часть или проход, в частности : пролив, соединяющий два водоема - обычно используется во множественном числе, но в единственном или множественном числе

.

определение узкого по The Free Dictionary

узкий

(năr′) прил. узкий , узкий

1. Небольшой или ограниченной ширины, особенно по сравнению с длиной.

2. Ограниченный по площади или сфере действия; тесно.

3. Отсутствие гибкости; жесткий: узкие мнения.

4. Едва хватает; близко: небольшая победа.

5. Кропотливо основательно; скрупулезность: тщательная проверка.

6. Лингвистика Время.

v. уз. , уз. , уз.

v. тр.

1. Для уменьшения ширины или протяженности; сделать уже.

2. Чтобы ограничить или ограничить: сузил возможности до трех.

v. внутр.

Сузиться; контракт.

н.

1. Участок небольшой ширины, как проход через горы.

2. сужается (используется с един. Или мн. Глаголом)

a. Водоем небольшой ширины, соединяющий два больших водоема.

б. Небольшая часть реки или океанского течения.


[Среднеанглийский narwe, от древнеанглийского nearu.]


nar′row · ish прил.

узкий нар.

узкая н.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

узкий

(ˈnærəʊ) adj

1. маленький по ширине, особенно по сравнению с длиной

2. ограничен по диапазону или протяженности

3. ограничен в перспективе; отсутствие широты видения

4. ограничены средствами или ресурсами; скудные: ограниченные ресурсы.

5. едва адекватный или успешный (особенно во фразе узкий выход )

6. кропотливо тщательный; минута: пристальный взгляд.

7. (Банковское дело и финансы) finance , обозначающее оценку ликвидности, включающую банкноты и монеты, находящиеся в обращении у населения, кассовые сборы банков и остатки на счетах банков: узкие деньги. Сравните широкий 14

8. диалект осторожнее с деньгами; экономный

9. (Фонетика и фонология) фонетика a. другое слово для обозначения времени 1 4

б. , относящаяся к транскрипции или обозначающая ее, используемую для обозначения фонетических, а не фонематических различий

c. другое слово для закрытия 1 21

10. (Сельское хозяйство) (сельскохозяйственных кормов), особенно богатые белком

11. узкий писк неформальный побег только что удалось

vb

сделать или стать узким; предел; ограничить

n

(физическая география) узким местом, особенно перевалом или проливом

[древнеанглийский nearu; , связанный со старосаксонским Нару ]

ˈnarrowly adv

ˈnarrowess n

Collins English Dictionary - Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 2000, 2003 , 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

уз. • ряд

(ˈnær oʊ)

прил. -row • er, -row • est,
v., n. прил.

1. малой ширины или ширины.

2. с небольшой комнатой: узкие помещения.

3. ограничено по диапазону или объему.

4. отсутствие широты взгляда или сочувствия.

5. едва адекватный или успешный; близко: узкий побег.

6. осторожно или минутно, как проверка, поиск или запрос.

7. ограниченное количество; скудные: ограниченные ресурсы.

8. б. (фонетической транскрипции) с использованием символа для каждой фонемы вместе с дополнительными символами или диакритическими знаками для обозначения фонетических деталей. Сравните широкие (определение 13). в.и.

9. для уменьшения ширины или ширины.

в.т.

10. сузить.

11. для ограничения или ограничения (часто fol.на вниз на ).

12. сделать недалеким.

н.

13. узкая часть, место или предмет.

14. узкая часть долины, прохода или дороги.

15. сужается, ( используется с син. Или мн. V. ) узкая часть пролива, реки, океанского течения и т. Д.

[до 900; Средний английский; Древнеанглийский nearu, c. Старосаксонский naru, среднеголландский nare, naer узкий; сродни средневерхненемецкому нарвийскому шраму]

уз • лый, нарв.

узк., н.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.

работает в узких каналах | BOATERexam.com®

Работа в узких каналах

При приближении к узкому каналу держитесь правого борта и продолжительным гудком объявите о своем приближении судам, которые могут находиться за поворотом. При работе в узком проходе суда должны держаться как можно ближе к внешнему краю узкого прохода по правому борту.

Парусные суда и суда длиной менее 65 футов не могут блокировать проход судна, которое должно ограничивать свое плавание узким каналом (то есть прогулочные катера, путешествующие по основному каналу, должны уступать дорогу более крупным судам, таким как буксиры).В целях соблюдения Меры внутренней безопасности избегайте якоря в узких каналах и под мостами.

Работа вблизи крупных судов

При работе рядом с судоходным коридором или в районах с интенсивным движением судов малые суда не так легко заметны для больших судов. Всегда следите за крупными судами и будьте готовы уступить дорогу.

В частности, всегда держитесь подальше от буксируемых судов, пришвартованных паромов или транзитных паромов. Помните, что кабельные паромы тянут другие суда - кабель может быть затоплен и его будет трудно увидеть.Не вставайте между паромом и его буксиром. Не обращайте внимания на один продолжительный звук из рожка, так как это может указывать на отходящий док. Операторы небольших судов должны стараться путешествовать в группе, если это возможно, чтобы быть более заметными.

.

Узкая дорога на глубокий север и другие зарисовки путешествий Мацуо Башо

3,50 звезды

Найдя его имя и прочитав некоторые известные отрывки из его хайку в старых японских литературных произведениях, я наконец наткнулся на этот 5-этажный мягкий переплет в конце прошлого месяца и с удовольствием прочитал это. Узкая дорога на глубокий север - это нет. 5; Другие эскизы путешествий включают нет. 1 Записи о скелете, подвергающемся воздействию непогоды, нет. 2 Посещение святилища Касима, №3 Записи о дорожной сумке, и нет. 4 Посещение села Сарасина. Согласно Япония: иллюстрированная энциклопедия 1 A-

3,50 звезды

Найдя его имя и прочитав некоторые известные отрывки из его хайку в некоторых старых японских литературных произведениях, я наконец наткнулся на эту 5-этажную книгу в мягкой обложке в конце прошлого месяца и восхитительно пришлось его прочитать. Узкая дорога на глубокий север - это нет. 5; Другие эскизы путешествий включают нет. 1 Записи о скелете, подвергающемся воздействию непогоды, нет.2 Посещение святилища Касима, № 3 Записи о дорожной сумке, и нет. 4 Посещение села Сарасина. Согласно Japan: An Illustrated Encyclopedia 1 A-L (Kodansha 1993, p. 101), они были переведены со своих японских названий в первый год публикации следующим образом.

1 Nozarashi kiko, 1685
2 Kashima kiko, 1687
3 Oi no kobumi, 1690-91
4 Sarashina kiko, 1688
5 Oku no hosomichi, 1694

Фактически, хайку - это форма японских стихотворений, состоящая из 17 слогов, разделенных на 3 части по 5-7-5, например,
Furuike ya, kawazu tobikomu, mizu no oto.
Нарушая тишину
Из старинного пруда,
Лягушка прыгнула в воду -
Глубокий резонанс. (стр. 9)

Прежде всего, я хотел бы сказать, что я не знаю японского, поэтому читать такое японское романизированное хайку выше с полным пониманием и признательностью просто выше меня; Мне очень понравилось читать его прозу, изображающую его путевые заметки с остроумным и задумчивым вдохновением от известного, пожилого и странствующего буддийского священника, чьи навыки и инициативы хайку долгое время лелеяли и восхищались в Японии и за ее пределами.Что касается его и других хайку в этой книге, я бы постарался внимательно прочитать каждое хайку и с сомнительным пониманием, а также с некоторыми идеями, извлеченными из его основной интерпретации.

Тогда, я думаю, у каждого переводчика есть свои собственные способы перевода хайку, другими словами, вероятно, невозможно перевести один, опять же, например, японский выше, на английский язык с идеальной передачей или с типичными точными словами. Короче говоря, каждую японскую пьесу хайку можно перевести так, как ее желает переводчик и решает, как лучше он / она может сделать.Чтобы проиллюстрировать мою точку зрения, учитывая приведенное выше японское хайку как самое известное хайку Басё (1686), следующий перевод, взятый из Essential Oriental: R.H.Blyth Selection (Hokuseido 1994) раскрывает другую английскую версию. (анонимный переводчик)

Старый пруд:
Лягушка прыгает внутрь-
Шум воды.
(иллюстрация на стр. 262)

Между прочим, я только что посетил Википедию о Басё Мацуо и нашел следующее третье английское исполнение:

древний пруд / лягушка прыгает / всплеск воды
(https: // en.wikipedia.org/wiki/Matsuo _...)
, в котором я смутно помню, что это была моя первая встреча с Басё много лет назад. Приглашаем новичков Басё узнать его больше о его работах, славе, наследии и т. Д., Посетив этот сайт.

Есть еще четвертый, переведенный Уильямом Дж. Хиггинсоном:
старый пруд
лягушка прыгает в
звук воды
(https://en.wikipedia.org/wiki/Haiku)

И пятая,
Старый пруд . . .
лягушка прыгает в звуке воды

(Соичи Фурута, «Хайку: искусство на все времена», в Япония: иллюстрированная энциклопедия 1 A-L, Токио: Коданша, 1993, стр.489)

Кроме того, нашел шестой,
Старый пруд, ах!
Прыгает лягушка:
Звук воды!
(Дайсэц Т. Судзуки, «Дзэн и хайку», в Дзэн и японская культура, Токио: Таттл, 1988, стр. 238)

Седьмой,
Старый пруд: лягушка прыгает в воду, шум воды
(Хироаки Сато и Бертон Уотсон, Из страны восьми островов: антология японской поэзии, Нью-Йорк: Columbia University Press, 1986, стр. 282)

И восьмой,
Старый пруд: звук лягушки, прыгающей в воду.
(Ryunosuke Akutagawa, Mandarins: Stories , пер. Чарльз Де Вольф. Бруклин, Нью-Йорк: Archipelago Books, 2007, стр. 239)

Тем не менее, его рассказы о путешествиях вернут читателей во времени, чтобы увидеть и представить, что такое Япония выглядел так, как примерно 400 лет назад, и с удовольствием читал различные хайку его и его друзей в этой книге. А пока следующих трех отрывков должно хватить в качестве образцовой прозы. Во-первых, Басё написал на огромном каштане:

Каштан - священное дерево, поскольку китайская идеограмма каштана - это дерево, расположенное прямо под западом, в направлении святой земли.Говорят, что священник Гёки использовал его в качестве своей трости и главной опоры своего дома. (стр. 107)

Затем о великолепной природе Мацусимы:
. . . Сосны самой свежей зелени, а их ветви изогнуты изысканными линиями, изгибаемыми постоянно дующим сквозь них ветром. В самом деле, красоту всей этой сцены можно сравнить только с самым божественно наделенным женским лицом, ибо кто еще мог создать такую ​​красоту, кроме самого великого бога природы? Мое перо тщетно пыталось сравниться с этим великолепным творением божественной уловки.(стр. 116)

Наконец, о чувстве юмора и остроумном заключении (Постскриптум Сорю):
. . . Что за путешествие действительно записано в этой книге, и что за человек он испытал. Единственное, о чем следует сожалеть, так это о том, что автор этой книги, какой бы он ни был великим человеком, за последние годы состарился и ослабел, и на его бровях застыла седина. (стр. 143)

Таким образом, мы могли бы получить удовольствие от чтения рассказов о путешествиях Басё, а также многих стихов о хайку, написанных им самим и его друзьями, поскольку мы могли бы узнать больше из его маршрутной прозы и взглядов на период Эдо в Японии семнадцатого века.Что касается хайку, одного из известных японских стихотворений, нам понадобится больше знакомств или, возможно, практический совет от ученых хайку из университетов по всему миру или в качестве фона, базовых знаний и практики, пожалуйста, посетите этот сайт: https: //en.wikipedia .org / wiki / Haiku

.

Ричард Фланаган «Узкая дорога на глубокий север»

Остерегайтесь нового романа Ричарда Флэнагана «Узкая дорога на глубокий север». Его рассказ о группе австралийских военнопленных во время Второй мировой войны бросит тень на ваше лето и уведет вас от друзей и семьи в мрачное созерцание, как это могут сделать только самые необычные книги. Ничто со времен «Дороги» Кормака Маккарти меня так не потрясло - тем более, что оно основано на записанной истории, а не на апокалиптических предположениях.

Финалист Букеровской премии этого года «The Nar»

Остерегайтесь нового романа Ричарда Фланагана «Узкая дорога на глубокий север». Его рассказ о группе австралийских военнопленных во время Второй мировой войны бросит тень на ваше лето и уведет вас от друзей и семьи в мрачное созерцание, как это могут сделать только самые необычные книги. Ничто со времен «Дороги» Кормака Маккарти меня так не потрясло - тем более, что оно основано на записанной истории, а не на апокалиптических предположениях.

Финалист Букеровской премии этого года «Узкая дорога на более глубокий север» изображает необычный эпизод маниакальной жестокости: строительство имперской Японией железной дороги смерти Тайланд-Бирма в начале 1940-х годов. Британцы давно исследовали этот маршрут, но считали джунгли непроходимыми. Однако после того, как японцы захватили Бирму, их армии потребовался более эффективный маршрут пополнения запасов, и поэтому невозможное стало возможным всего за год благодаря использованию около 300 000 человек в качестве одноразовой рабочей силы.Покойный отец Фланагана пережил это зверство, унесшее жизни более 12 000 пленных союзников.

«Я давно знал, что это была книга, которую мне нужно было написать, если я собирался продолжать писать», - сказал недавно Фланаган. «Другие романы приходили и уходили, пока я продолжал не писать этот». Среди тех «других романов», которые он так скромно называет, - его шедевр 2001 года «Рыбная книга Гулда», в котором также рассказывается о непостижимом насилии над заключенными. Но ужасы той истории о заключенном 19-го века, содержавшемся в частично затопленной клетке на Тасмании, были вызваны грубым юмором и настолько пышным стилем, что казалось, что предложения сошли со страниц, которые были напечатаны несколькими разными цветами.В «Узкой дороге на глубокий север» нет такого ослепительного зрелища. Его магия темнее и тоньше, а воздействие более разрушительно. Здесь Фланаган пишет о событиях, превосходящих сюрреализм. Его тихий, неумолимый стиль часто бывает невыносимо сильным. Это не просто оживленный исторический документальный фильм или поправка к пьесе Пьера Буля «Мост через реку Квай», это классическое военное произведение писателя мирового уровня.

История бросает пристальный взгляд на 77-летнего доктора Ф.Дорриго Эванс, знаменитый герой войны, чья жизнь была неудовлетворительной чередой бесплодных дел и общественных почестей. Когда-то он любил женщину, но вмешалась трагедия, и с тех пор каждая новая награда и благодарность только заставляют Дорриго чувствовать себя недостойным и мошенником. «Чем больше его обвиняли в добродетели, когда он становился старше, тем больше он ее ненавидел», - пишет Фланаган. «Добродетель - это тщеславие, одетое и ожидающее аплодисментов». На просьбу написать вступление к коллекции некогда контрабандных эскизов одного из военнослужащих, заключенных с ним в тюрьму в Сиаме, он начинает вспоминать переживания того ужасного периода.

Фланаган всегда уделял время своему искусству самым увлекательным образом. Его первый роман «Смерть речного проводника» разыграл историю Тасмании за несколько минут, которые нужны человеку, чтобы утонуть. «Узкая дорога на глубокий север» имеет более сложную импрессионистскую структуру, поскольку она плавно движется вперед и назад, меняя перспективы и места действия, заставляя нас загипнотизировать, но никогда не сбивая с толку. На многих страницах роман переливается десятилетиями жизни Дорриго, освещая только ужасы войны и призраков, преследующих его.

Но довольно скоро этот неописуемый период становится центром внимания в серии вспыхивающих эпизодов, которые вы никогда не выбросите из головы. По мере того как более старшие пленные офицеры умирают от болезней, Дорриго оказывается под командованием 700 болезненных заключенных, которых он «держал, ухаживал, уговаривал, умолял, обманул и организовал, чтобы выжить, чьи потребности он всегда ставил выше собственных». (Этот персонаж имеет некоторое сходство с австралийским героем войны полковником Эдвардом «Вири Данлопом».) Больничная палатка, оснащенная только тряпками и пилами, представляет собой театр магического мышления и непостижимой крови.Признаюсь, во время одной из сцен операции я заставил взгляд опуститься вниз по странице в размытом виде.

То, что выходит за рамки внутренней боли, которую она приносит в жизнь, - это внимание, уделяемое этим мужчинам как личностям, их мелочность и храбрость, их действия предательства и привязанности, а также их попытки цепляться за атрибуты цивилизации, какими бы незначительными они ни были или бесполезно. Самым большим бременем и наиболее впечатляюще изображенным является моральная загадка Дорриго: каждое утро он начинает торг со своими японскими захватчиками, которые настаивают на том, что смерть за императора - это честь, достаточная для того, чтобы вывести его людей из «позора» пленения.Дорриго должен выбрать самых здоровых заключенных для тяжелого труда в этот день. Но его люди - «как грязная связка сломанных палок» - голодают, страдают холерой, и под непрекращающимся дождем их покрытые язвами тела гниют. Непрекращающиеся пытки, описанные здесь, поразительно нетворческие: ни водного борта, ни электродов, ничего из Руководства Дика Чейни для освободителей. Вместо этого заключенных просто забивают ногами или избивают бамбуковыми шестами до кровавой кашицы. Дорриго должен стремиться спасти каждого из них, зная, что, в конечном счете, он не сможет спасти никого из них и что их смерть здесь, в джунглях, на службе у безумных амбиций, ничего не значит и будет быстро забыта.

Одной из самых смелых стратегий романа является периодический сдвиг в сторону точек зрения японских и корейских охранников - как во время войны, так и после нее. Фланаган втягивает нас прямо в умы этих людей, воспитанных на поклонении императору, обученных системе ритуализированной жестокости и целиком посвященных необходимости своего дела. Это мучительное изображение силы культуры и того, как извращенная политическая логика, раздутая религиозным рвением, может сделать непристойные зверства рутиной, даже необходимой.Роман не оправдывает этих военных преступников, но он заставляет нас признать, что история сговорилась поставить их в ситуацию, в которой будет процветать жестокость, где естественные реакции человеческой доброты и сочувствия были прерваны. И в своем последнем шаге история заставляет нас столкнуться с загадкой злых людей, которые позже становятся добрыми и нежными под очищающим душем собственного отрицания. Как безграничны наши способы оправдать себя, сделать наши преступления неуместными, уменьшить масштаб боли других.

В конечном счете, однако, эта история принадлежит Дорриго, героизма которого никогда не бывает достаточно для удовлетворения его собственных идеалов. Его испытание в качестве «части рабской системы фараонов, на вершине которой находился божественный король солнца», похоже, психическая травма, которая никогда не заживает, но Фланаган настаивает, что настоящий источник хронического отчаяния доктора - это потеря его единственной настоящей любви. . Это загадка, воплощенная здесь в прозе, столь же захватывающая и вызывающая воспоминания, как хайку японского поэта 17-го века Басё, давшего этому роману название.Ни один другой автор не вовлекает нас в «странную, ужасную бесконечность человеческих существ» так, как это делает Фланаган.

Этот обзор был впервые опубликован в The Washington Post :
http: //www.washingtonpost.com/enterta ...

.

Смотрите также