Сузуки витара конкуренты
Почему обновлённый Suzuki Vitara дороже конкурентов?

Фото: wroom.ru
Начало календарной весны в Suzuki отметили выводом на российский рынок рестайлинговой «Витары». Серьёзных изменений в конструкции кроссовера нет, но у японцев всё-таки получилось улучшить автомобиль.Как автопроизводителю сохранить позиции на российском рынке, если локального производства нет и не планируется? Сделать ставку на кроссоверы и внедорожники! Suzuki и прежде ассоциировалась с автомобилями сегмента SUV, а теперь на это будет делаться особый акцент. Таким способом руководители компании рассчитывают поддержать рост продаж: в 2018 году спрос на машины марки в России вырос на 21%, в 2019 году продажи планируется увеличить на треть.
Сейчас Suzuki предлагает в России только три модели — Vitara, SX4 и Jimny. Два из трёх покупателей, зашедших в автосалоны марки, выбирают «Витару», поэтому запуск обновлённой версии кроссовера стал для японской компании одним из самых важных событий года. На вторую половину года у российского представительства Suzuki намечен ещё один важный дебют, но о нём позже.
Если вы не владелец «Витары», то отличить модель 2019 года от предыдущей версии будет непросто. Внешний облик автомобиля освежили несколькими штрихами: «зубастой» решёткой радиатора, рельефным передним бампером с хромированным декором, задними светодиодными фонарями. Правда, у машин в базовой комплектации GL осталась невзрачная черная сеточка радиаторной решётки. Экономят? Или заставляют покупателей обратить внимание на более дороги версии?
Добавить внешнего лоска должны и два новых, действительно эффектных цвета кузова: золотистый и серо-голубой. Как и прежде, Suzuki Vitara предлагается в комбинированной окраске с чёрной или белой крышей — такие варианты смотрятся более выигрышно.Тем, кто уже планирует покупку смартфона со складывающимся дисплеем, интерьер «Витары» покажется старомодным и скучным. У остальных к спокойному дизайну салона вряд ли возникнут претензии в повседневной эксплуатации. Тем более после рестайлинга японцы устранили несколько «слабых мест» внутреннего убранства.
Прежде модель критиковали за жёсткий пластик передней панели, но теперь верхняя накладка торпеды сделана из мягкого, приятного на ощупь и на вид материала. Панель приборов — новая, с цветным экранчиком бортового компьютера, но базовой версии GL оставили старый приборный щиток. Ещё одно небольшое, но полезное новшество — подлокотник между передними сиденьями.
А вот селектор автоматической коробки передач не изменился, и при переходе в «драйв» по-прежнему легко можно промахнуться и попасть в ручной режим. Кстати, в компании считают наличие шестиступенчатого «автомата» важным преимуществом модели, полагая, что российские автолюбители всё ещё остерегаются вариаторов и роботизированных трансмиссий.
Большинство покупателей «Витары» выбирает кроссовер с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 122 л. с., автоматической коробкой и передним приводом. Чуть меньшим спросом пользуются аналогичные автомобили с полным приводом, за который нужно доплатить 100 тысяч рублей.
Бонус к полноприводной трансмиссии — функция выбора ездовых режимов (немногие конкуренты в этом сегменте могут предложить аналогичную систему). Например, режим «Lock» блокирует межосевую электромагнитную муфту. Вездеходом «Витара» не станет, но по разбитой снежной трассе автомобиль едет очень уверенно — по меркам городского кроссовера.
А по-легковому скромные ходы подвесок при проезде неровностей компенсируются своевременной имитацией блокировок. Только не надо сравнивать машину с когда-то продававшейся у нас моделью Suzuki Grand Vitara — это представители разных подвидов, несмотря на схожие названия.Но 99% времени владельцы «Витары», как и других подобных кроссоверов, конечно, проводят на асфальте. По комфорту Suzuki не выделяется на общем фоне: в меру жёсткий, в меру шумный, с хорошей эргономикой. При этом даже 1,6-литровая версия окажется немного шустрее конкурентов, а вариант с турбомотором объёмом 1,4 литра (140 л. с.) порадует ещё более зажигательной динамикой. Особенно в режиме «Sport», который заставит автоматическую коробку дольше держать передачу при разгоне.
Цены на «Витару» после обновления выросли на 60 тысяч рублей. Базовый вариант с мотором 1.6, «механикой» и передним приводом стоит 1 179 000 рублей, но в оснащении уже есть семь подушек безопаности, кондиционер, аудиосистема и обогрев передних сидений.
Полноприводный кроссовер с автоматической коробкой, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида и легкосплавными дисками оценивается в 1 519 000 рублей, а самая дорогая турбоверсия с полным приводом, «автоматом» и полным оснащением обойдётся как минимум в 1 709 000 рублей.
Да, Suzuki Vitara дороже компактных паркетников российской сборки, но и слово «бюджетный» машина не заставляет вспомнить. А конкуренты-японцы, например, Nissan Juke или Toyota C-HR, оказываются ещё дороже. Без покупателей машина не останется: одни выберут «Витару» за дизайн, другие — за продуманный японский инжиниринг. А те, кто посчитает этот автомобиль слишком «паркетным», могут подождать новый Suzuki Jimny с рамой, неразрезными мостами и понижайкой — во второй половине года японцы привезут эту модель в Россию.Suzuki Vitara – почему не стоит покупать японский паркетник?
Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж. Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации. Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?
Сегодня корпорация Suzuki оказывается на грани выживания, и такие случаи часто негативно влияют на качество автомобилей. Тем не менее, данный концерн пока не попадал в скандалы, связанные с качеством сборки и производства. Но достаточно посмотреть на список детских болезней старшего брата по концерну Grand Vitara, чтобы понять, что продукция бренда не является идеальной. У нее есть свои преимущества, но и недостатков хватает. Сегодня мы разберемся в том, что же именно смущает большинство владельцев новых Suzuki Vitara, которые сравнительно недавно начали продаваться на российском рынке. Вполне возможно, что вы измените свое мнение о концерне, прочитав обзор автомобиля. В сегодняшней публикации мы уделим больше внимания именно недостаткам, чтобы дать реальное представление об авто, а не рекламное описание. Но не забывайте, что совершенно все автомобили имеют ряд недостатков.
Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?
Вопрос обновления модельного ряда был давним для Сузуки, корпорация не могла найти средств и возможностей для полноценного изменения текущих предложений на рынке. Какие-то модели вообще не пошли в продажах, такие как Alto и Kizashi. Другие не оправдали грандиозных ожиданий (XL7, к примеру). Витара свою задачу пока выполняет, продаваясь практически во всем мире. На сегодняшний день российский покупатель может приобрести авто с такими особенностями:
- базовый двигатель - это 1.6-литровый бензиновый агрегат на 117 лошадиных сил, агрегируется он как традиционной механической коробкой, так и простыми автоматами с гидротрансформатором;
- топовая версия представлена с мотором 1.4 и турбиной, что позволяет маленькому движку показывать 140 лошадиных сил мощности, поставляется в Россию эта версия только с автоматом;
- полный привод есть только в некоторых дорогостоящих комплектациях с базовым двигателем, топовая версия поставляется с передним приводом, и это большой недостаток для нее;
- комплектации автомобиля очень разные, базовая стоимость стартует с отметки чуть выше 1 миллиона, а самый дорогой автомобиль будет стоить несусветные для данной машины 1.6 миллиона рублей;
- подвеска, рулевое управление и все дополнительное оборудование вопросов не вызывают, все стандартно по-японски с вниманием по качеству, нет особых сложностей и неприятностей в эксплуатации.
Если вы хотите сэкономить деньги, лучше брать варианты с механической коробкой передач и передним приводом, так как они более экономичные. Рассчитывать на 300 000 км пробега на 1.6-литровом моторчике не стоит, ресурс этого двигателя ограничен заводским показателем в 200 000 км, и это также большой недостаток современных Suzuki. В остальном серьезных претензий к технике нет, она вполне соответствует конкурентным параметрам на рынке.
Особые недостатки и детские болезни Витара
Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:
- Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
- Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
- Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
- Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
- Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.
Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.
Как едет Suzuki Vitara - основные нюансы эксплуатации
Проблем в эксплуатации не так много, если вы готовы смириться с не самым дорогим пластиком и не идеальной сборкой на заводе. Корпорация подходит к производству машин практично, но эта практичность стала относится больше к самой компании, чем к ее клиентам. Покупатель получает авто, которое откатает без проблем гарантийный срок. Дальше начнутся одна за другой неприятности, которые очень дорого устраняются. В плане поездки на авто вы получите такие особенности:
- положительным моментом станут ходовые качества в городских условиях, машинка очень маневренная, отлично проходит мелкие неровности и редко заставит задуматься о высоте бордюров;
- неплохо справляется Vitara и с относительным бездорожьем, пусть это и простейший паркетник, но на сложной дороге он чувствует себя уверенно, хорошо проходит препятствия любого типа;
- комфорт сравнительно хороший, если не выезжать на плохой асфальт, тряска выдает все негативные моменты в этом автомобиле, учитывая его наполовину бюджетное происхождение и родословную;
- расход топлива порадует, на бензиновом двигателе в трассовом режиме можно выйти из 7 литров топлива на 100 км, а турбированный двигатель готов порадовать вас 5 л на сотню в том же режиме;
- хорошо настроено рулевое управление, поездка на Витаре приносит определенное удовольствие и радует своими основными параметрами, нет проблем с резкими маневрами, руки не устают.
Вообще, за рулем Suzuki Vitara нет чувства усталости. Ощущения свежести машинки также не возникает. Все здесь какое-то стандартное и обычное, нет какого-то стержня и интересной изюминки. И в техническом плане Витара также не отличается особой индивидуальностью. Все очень похоже на традиционные решения других производителей. Может быть, что-то хорошее можно найти в двигателе 1.4T. Но и он со временем оказывается довольно простым и неинтересным.
Конкуренция на российском рынке для Vitara
Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:
- Ford EcoSport. При старте российских цен от 950 000 рублей этот автомобиль выглядит даже более разумной покупкой, чем Сузуки. Машина получила отличное качество сборки, но также имеет ряд слишком бюджетных особенностей.
- Citroen C3 Aircross. Если вы любите дизайнерские вещи, то C3 в новой генерации станет просто отличной покупкой для вас. Этот автомобиль продается по цене чуть выше 1 миллиона рублей, а его наполнение и оснащение не уступают конкурентам.
- Mitsubishi ASX. Один из японских конкурентов Сузуки, вполне презентабельная машина для более серьезных целей. Старт цены в 1.1 миллиона рублей способен серьезно отобрать покупателей у производителя Suzuki.
- SsangYong Tivoli. Корейский кроссовер с ценником 1 000 000 рублей в базе также вошел в конкурентный ряд и отлично соперничает с японцем. Машинка предлагает необычный дизайн и вполне презентабельную начинку для покупателя.
- Nissan Juke. Обладатель самого необычного дизайна и вполне проверенной технической начинки может также отбить покупателей у Витары. Но скажем прямо, Джук - это товар на любителя, так что у него свой сегмент покупателей.
Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.
Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:
Подводим итоги
Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.
Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?
Утюжим дороги Эстонии на возрожденной Suzuki Vitara
С тех пор вводные подкорректировали: в процессе адаптации под наши условия мощность мотора опустили до 117 л.с. (крутящий момент прежний — 156 Н·м). А еще для Витары предложили два пакета опций. «Городской» включает в себя спойлер над пятой дверью, хромированные молдинги и окантовку противотуманных фар. «Внедорожный» отличается обвесом кузова из некрашеного пластика. На этом возможности индивидуализации не заканчиваются. Покупателям предлагают выбрать цвет накладок на переднюю панель, окантовочных колец воздуховодов и решетки радиатора. И — умри все живое! — три варианта дизайна стрелочных часов. Неплохо для этого ценового сегмента. Не удивлюсь, если на просьбу украсить салон перламутровыми пуговицами японцы пойдут навстречу.
Впрочем, разбираться в этом гроссбухе опций необязательно. Ведь уже в базовом исполнении GL (от 899 000 рублей) Vitara вовсе не простушка: семь подушек безопасности, ESP, система помощи при старте в гору Hill Hold, кондиционер, обогрев передних сидений и внешних зеркал, аудиосистема, мультифункциональный руль. Однако маркетологи Suzuki прогнозируют, что основной спрос придется на модификацию GL+, в оснащение которой добавлены задние электростеклоподъемники, климат-контроль, кожаная обшивка руля, часы на центральной консоли, камера заднего вида, передние противотуманки и легкосплавные колеса. У меня же в руках — ключ от топ-версии GLX, щеголяющей панорамной крышей, комбинированной отделкой сидений, светодиодным ближним светом (дальний по-прежнему галогеновый), 17‑дюймовыми колесами и прочими радостями, которые подняли цену до 1 405 000 рублей!

Невольно призадумаешься: за сопоставимую сумму можно купить более крупные и мощные кроссоверы — такие как Mazda CX‑5, Nissan X‑Trail и Volkswagen Tiguan.
В Suzuki считают, что у Витары другие конкуренты — Ford EcoSport, Kia Soul, Nissan Juke. В этот список я добавил бы кроссовер Suzuki SX4, на платформе которого и создана Vitara. Не боятся ли японцы внутреннего каннибализма? В ответ я услышал, что Витару будут брать молодые и активные люди, а SX4 адресован автомобилистам постарше, которым важнее практичность и вместимость. Хм, насчет недостатка практичности и простора у Витары я бы поспорил.
МАГИЯ ПЛАНИРОВКИ
Вы бывали в магазинах ИКЕА? На выставочных экспозициях там уму- дряются обставить малогабаритное «жилье» таким образом, что тесноты и зажатости совершенно не ощущаешь. Вот и Витару «обставили» талантливые интерьерщики: машина невелика, но салон получился на удивление просторным. Не только спереди места навалом, но во втором ряду совсем не тесно! Запас пространства по длине и ширине здесь даже чуть больше, чем в Гранд Витаре. И при наличии панорамной крыши над моей макушкой остается немаленький зазор.
Vitara невелика, но салон получился на удивление просторным!
Обзорность чудо как хороша: большие внешние зеркала, «прозрачные» стойки, край капота виден даже при полностью опущенном кресле.
Габариты машины чувствуешь так хорошо, что камерой заднего вида и парктроником можно не пользоваться.
Простор и воздушность — это отлично, но обстановочка скромная. Твердокаменный пластик, пожалуй, норма для компактных кроссоверов, но здесь он еще и прогибается при касании, дверные панели заметно дышат, а сами двери тугие и не всегда закрываются с первого раза.
С ХАРАКТЕРОМ
Утюживший горные дороги Виноградов сетовал на скромную динамику, а здесь, на равнинах Эстонии, где все ездят чинно-спокойно, жаловаться на «сердечную недостаточность» не приходится. Vitara ускоряется не молниеносно, но и тихоходом ее не назовешь. Вот только мотор при активном разгоне воем воет — складывается впечатление, что он пашет из последних сил. Очень понравилась работа шестиступенчатого автомата Aisin. Благодаря его точным и своевременным переключениям я вообще не пользовался ручным режимом.

В управлении Vitara весьма задорна. Крепко держит траекторию и почти не кренится, вот только руль слишком легкий и не балует обратной связью. Зато на него почти не проходят удары от неровностей. Подвеска на ямах тоже держится молодцом: мелочь исправно транслируется в салон, зато крупнокалиберные выбоины она успешно «скругляет», а до пробоев дело не дошло ни разу. То что надо для наших дорог!
Но по-настоящему Vitara удивила на бездорожье. Казалось бы, чего ждать от очередной асфальтовой неженки? Однако в песчаном карьере близ Таллина Suzuki проявил себя настоящим бойцом. Я лишь перевел кругляш трансмиссии AllGrip из режима Auto (в нем задние колеса вступают в дело только при пробуксовке передних) в Snow. На экране трип-компьютера вспыхнула надпись Snow Mud («снег и грязь»), хотя этот режим логичнее было бы назвать Off Road: полный привод подключен постоянно, на задние колеса подается до половины всей тяги.
И Vitara прет как танк! Плоское днище и 185 мм дорожного просвета позволяют многое. А перед подъемами я нажимал кнопку Lock: муфта жестко блокируется, крутящий момент распределяется между осями поровну, ESP имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса. И ведь помогает! Vitara влезала на такие кручи, куда я не на каждом вседорожнике рискнул бы сунуться!

За полчаса активного драйва в песках многодисковая муфта не перегрелась, что для многих нынешних кроссоверов нетипично.
Не все покупатели Витары смогут прочувствовать ее таланты на бездорожье. Потому что не захотят. Как про- гнозируют в Suzuki, около 70% спроса придется на переднеприводную модификацию, которая на 100 тысяч рублей дешевле. Но я советую доплатить (если есть возможность, конечно) за полный привод. И однажды вы поблагодарите Витару не только за асфальтовые таланты, но и за смелость вне дорог.
Дела сердечные
В конце нынешнего года Витару предложат с еще одним вариантом двигателя: более мощным 1.4 турбо, который только что представили на автосалоне во Франкфурте. А вот европейский 120-сильный дизель у нас продавать пока не планируют. Отговорка традиционная — плохое качество топлива.
ПЛЮС: Проходимость и выносливость вне асфальта впечатляют МИНУС: Vitara ощутимо дороже основных конкурентов Утюжим дороги Эстонии на возрожденной Suzuki VitaraРаспутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara — ДРАЙВ
Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками... Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.
Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.
Vitara короче нового SX4 на 12,5 см и выше на два. Колёсная база меньше на десять сантиметров, а клиренс больше всего на пять миллиметров: до 185. Её конкуренты — Nissan Juke и Ford EcoSport, чей клиренс составляет 180 мм и 200 соответственно.
Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.
Отделка Витары далека от роскоши, хотя благодаря разнофактурному пластику и дешевизной не сквозит. Зато какое оснащение! В «базе» — семь подушек безопасности, ESP, климат-контроль (правда, однозонный) и подогрев передних сидений. Цвет декоративных вставок меняется, как и дизайн аналоговых часов.
Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.
Плотно стелет: подвеска в меру жёсткая, особенно у версии с передним приводом. Полноприводная машина идёт плавнее, меньше брыкается задней осью на прыжках через «лежачих полицейских».
Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей. — Чем различаются Vitara и New SX4? Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения. — ...увеличенной габаритной высотой, клиренсом, дизайном… — А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже? Японцы посовещались. — Vitara — SUV, SX4 — кроссовер. — В чем разница?
— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся...
Версии подороже щеголяют редкими для класса диодными фарами и массой электронных помощников. Инфосистема Bosch с семидюймовым экраном показывает красивые картинки, но отзывчивость виртуальных кнопок так себе. Регулировать громкость сенсорным ползунком слева от экрана тоже неудобно. Картинка с камеры заднего вида приличная, пусть и без подвижных траекторных подсказок.
Руль регулируется по вылету и высоте. Есть адаптивный круиз-контроль (опция), но даже машину с «автоматом» он не замедлит до полной остановки, а выключится, едва скорость упадёт до 40 км/ч.
Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33. Такой же, как у Suzuki SX4, хотя общих внешних элементов кузова у машин нет.
Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров...
Передние кресла удобны, но им, как и в SX4, чуть не хватает боковой поддержки. Задний диван плоский и лишён подлокотника, зато ступни свободно помещаются под передние кресла. При росте 174 см я уселся «сам за собой» с запасом больше 10 см перед коленями и с таким же — над головой. Grand Vitara теснее, да и в SX4 потолок ниже, однако запас в коленях вдвое больше.
Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.
На извилистой дороге Vitara исполняет команды легко и точно, однако взаимосвязи не хватает. Хочется более внятного усилия на руле.
Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.
Контроллер полноприводной трансмиссии унифицирован с New SX4. Режим Auto — это передний привод с автоматическим подключением задних колёс при пробуксовке. В «Спорте» задняя ось используется активнее, плюс обостряется акселератор, «автомат» придерживает повышенные передачи, изменяются алгоритмы работы ESP и электроусилителя руля. Snow — это постоянный полный привод для езды по скользкому покрытию. Lock принудительно поджимает муфту, да и тормозные импульсы имитируют межколёсные блокировки.
На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?
Система предупреждения столкновений работает в диапазоне 40–160 км/ч, начиная с четвёртой передачи. При опасном сближении пищит зуммер. Автоматически тормозить, пытаясь предотвратить аварию, Vitara может только на малых скоростях.
Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но... плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат...
Поддержка технологии MirrorLink похвальна: экран автомобиля дублирует дисплей подключённого через USB-шнур смартфона, показывая хоть видео, хоть Яндекс.Навигатор (только управление всё равно с телефона). Правда, MirrorLink пока умеет общаться не со всеми телефонами: скажем, множество гаджетов Samsung и LG подключатся без проблем, а все Apple и Motorola — в пролёте.
Багажник — 375 литров. В подполье — ниша высотой сантиметров десять, которая будет занята запасным колесом-докаткой в случае заказа такой опции.
Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.
Возможности персонализации — на зависть конкурентам: 15 цветовых решений, включая двухцветные варианты. Можно выбрать чёрную или белую решётку радиатора и колер боковых накладок.
Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.
Паспортные данные*
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4175 | 4175 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1610 | 1610 |
Колёсная база, мм | 2500 | 2500 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1505 | 1535/1505 |
Снаряжённая масса, кг | 1075 (1120) | 1160 (1185) |
Полная масса, кг | 1730 | 1730 |
Объём багажника, л | 375/710/1120 | 375/710/1120 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1586 | 1586 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 156/4400 | 156/4400 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 или 215/55 R17 | 205/60 R16 или 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | 5,3 (5,5) | 5,6 (5,7) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 47 | 47 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* Предварительные. | ||
** В скобках данные для версии с «автоматом». |
Техника
На презентацию во Францию привезли машины в ранге прототипов. Даже европейские продажи начнутся через четыре месяца, не говоря уже о российском рынке. Поэтому Vitara пока страдает информационной недостаточностью: ни полных характеристик, ни даже технических рисунков. Шасси мы показываем на примере Suzuki SX4: архитектурно она идентична витаровской, ради увеличенного клиренса тут изменились только пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и шины.
У Витары для европейского рынка два двигателя: оба объёмом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Бензиновый M16A (на фото слева) появится и в России. Благодаря переработанной системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) и новому катализатору его удалось вписать в нормы Евро-6. Аналогичный мотор на Suzuki SX4 на три «лошади» слабее и соответствует только Евро-5. Турбодизель (справа) интересен уже потому, что комплектуется шести-, а не пятиступенчатой «механикой». Вдобавок он развивает вдвое большую тягу: 320 Н•м против 156 и должен быть динамичнее. Но перспективы дизельной Витары в России неясны. С одной стороны, наше представительство её просит, ссылаясь на то, что у некоторых кроссоверов-конкурентов доля дизельных версий достигает трети продаж. С другой — дизель для Suzuki поставляет FIAT, а значит, ещё итальянцев надо убеждать в приемлемом качестве российского топлива, урегулировать с ними вопросы сервиса и выбить производственную квоту.
История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов
Suzuki Vitara первого поколения увидела свет в 1988 году. Это был компактный (длина — 3620 мм, ширина — 1630, высота — 1670) внедорожник рамной конструкции, с зависимой задней подвеской и жёстко подключаемой передней осью. На первых порах Vitara выпускалась только в короткобазной (2200 мм) трёхдверной версии и оснащалась одним бензиновым двигателем 1.6 мощностью 80 л.с. Но уже в июне 1991 года появились пятидверные модификации с увеличенной на 280 мм колёсной базой и возросшими габаритами (4125/1695/1700 мм, колёсная база 2480 мм). Появившийся следом 16-клапанный двигатель того же объёма развивал уже 97 сил. Спустя ещё четыре года в ходе планового рестайлинга внешность Витары обновили, а в моторные отсеки пятидверок и трёхдверных кабриолетов De Luxe начали устанавливать двухлитровые бензиновые моторы V6 мощностью 136 л.с. Был в линейке и турбодизель: двухлитровый двигатель Mazda мощностью 71–87 л.с. появился под капотом Витары в 1996 году. За девять с половиной лет производства было выпущено около 1,1 млн экземпляров. В самой Японии машина продавалась под именем Escudo, на североамериканском рынке — как Sidekick или Geo Tracker (GM тогда имел долю в фирме Suzuki), на испанском — Santana.
Осенью 1997 года появилось второе поколение внедорожника Suzuki Vitara, отмеченное приставкой Grand и ещё большими размерами (3800/1700/1690 мм у трёхдверных модификаций и 4195/1780/1740 мм у пятидверных). Но технически автомобиль практически не изменился. Кузов, как и прежде, покоился на раме, задняя подвеска осталась зависимой, а передняя ось — подключаемой. Бензиновые двигатели 1.6, 2.0 и 2.5, оснащённые электронной системой впрыска топлива, выдавали 94 л.с., 128 и 144 соответственно. А двухлитровый турбодизель, заимствованный у концерна PSA, — 92 силы. За время выпуска Grand Vitara подверглась нескольким незначительным обновлениям, но, пожалуй, наиболее серьёзное изменение случилось в 2001 году, когда на выставке в Детройте была представлена удлинённая версия Grand Vitara XL-7 с увеличенной до 2800 мм колёсной базой, общей длиной 4685 мм и семиместным салоном с тремя рядами сидений.
Третье поколение внедорожника вышло в 2005 году. Название Grand Vitara сохранилось, как и компоновка с продольным расположением силового агрегата. Однако все подвески стали независимыми, традиционную лестничную раму интегрировали в кузов, трёхдверный кабриолет из гаммы исчез. Машина существенно прибавила в габаритах: 4005/1810/1695 мм для трёхдверок и 4470/1810/1695 для пятидверок. Вдобавок Grand Vitara III получила постоянный полный привод. Бензиновых двигателей поначалу было три: 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с. и 166 л.с.). Единственный турбодизель от Renault объёмом 1,9 л развивал 129 л.с. В 2007 году для пятидверных версий предложили V6 2.7 (185 л.с.).
В 2008 году Гранд Витару подвергли лёгкому фейслифту: обновлённые машины можно отличить по радиаторной решётке иного рисунка. Вместо «шестёрки» 2.7 появилась более мощная рабочим объёмом 3,2 л (233 л.с.).
В 2012 году в ходе второй модернизации гамма двигателей сократилась: моторы V6 исчезли вовсе. В таком виде модель продаётся и поныне. По данным Suzuki, c 1988 года всех машин клана Vitara выпущено 2,87 млн штук, в том числе 1,7 млн приходится на два поколения Гранд Витар (с 1997 года). А значит, самая первая Vitara пока остаётся и наиболее популярной. Впрочем, нынешняя Grand Vitara ещё задержится на конвейере как минимум год.
За кадром
Четырёхчасовой перелёт из Москвы в Ниццу оказался самой продолжительной и самой солнечной частью программы. Тест-драйв предсерийных машин уложился в три часа вместе с перерывом на обед, поэтому впечатлений от машины набралось немногим больше, чем от проливного дождя и плотного трафика в пригородах Ниццы.
Тест-драйв Suzuki Vitara (поколение I) - Игра в ассоциации
Компактный кроссовер Suzuki Vitara вступает в схватку с Ford EcoSport и Nissan Juke, имея солидный набор конкурентных преимуществ. При этом немалые дивиденды должны принести имя новинки и авторитет бренда
У новой модели Suzuki звучное название – Vitara. Оно ассоциируется c итальянским словом vita («жизнь») и вызывает в памяти образ одноименного рамного субкомпактного внедорожника, который японская компания поставила на конвейер в 1988 году. А ассоциации, когда речь идет о большом бизнесе, дело серьезное. Ведь в подсознании клиента формируется представление, что Vitara – оптимальный автомобиль для повседневной жизни, к тому же способный «переваривать» и бездорожье.
Забегая вперед, скажем, что восприятие машины, которое программируют маркетологи Suzuki, в целом верное. Однако считать новую Vitara полноправным преемником модели, в 1998 году получившей еще и приставку Grand, конечно же, неправильно. Новый компакт имеет несущий кузов, а по ходовой части во многом унифицирован с более крупным «паркетником» SX4 нового поколения, который Suzuki не без успеха продвигает на российском рынке. Тогда возникает резонный вопрос: зачем японцам две близкородственные модели – Vitara и SX4?
Если коротко, то новая Vitara компактнее, брутальнее и дешевле, а ее внедорожная составляющая пусть и не кардинально, но все-таки повыше. Более развернутый ответ мы дадим ниже, подводя итоги дебютного тест-драйва этого «японца», который «Автопанорама» провела одной из первых.
Восточная штучка
Vitara выглядит агрессивнее, чем SX4 и даже его предшественник, который продается у нас как SX4 Classic. А в некоторых ракурсах новинка смотрится даже более сурово, чем компактный внедорожник Jimny! Заостренные кромки светотехники и планок радиаторной решетки, дерзкий фронтальный воздухозаборник, «клыки» светодиодных секций в переднем бампере, глубокие выштамповки бортов – ни дать ни взять, японский самурай обнажил катану и готов атаковать конкурентов по сегменту, главные из которых на нашем рынке – Ford EcoSport и Nissan Juke.
О том, насколько Vitara красива, можно спорить. Пропорциональна, харизматична, солидна – этого не отнять. Однако, на мой взгляд, дизайнеры немного переборщили с внешней агрессией и азиатскими мотивами. С другой стороны, в нашей же редакции меня за это чуть было не поколотили – многим коллегам автомобиль нравится без всяких «но», а кое-кто из них уже успел заказать его у дилера. В любом случае то, что кроссовер выглядит стильно и современно, не вызывает сомнений. По большей части это заслуга так называемой стратегии персонализации экстерьера и интерьера. Vitara можно подогнать под свой вкус, заказав комбинированную окраску кузова и различные декоративные вставки, а также варианты обшивки кресел, а машины топовой комплектации щеголяют светодиодными элементами фар цвета морской волны.
Ключевое преимущество перед двумя вышеупомянутыми соперниками по классу – просторный салон и вместительный багажник (разумеется, по меркам компактного сегмента). Это особенно удивляет, если вспомнить, что Vitara базируется на укороченной платформе нового SX4. Поразительно, но ни на одном из рядов кресел здесь не возникнет клаустрофобии: из-за высокой линии крыши над головой даже у высоких пассажиров имеется солидный запас пространства. Если человек среднего роста отрегулирует водительское кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется еще некоторый запас пространства. Свободно и в плечах – во многом из-за того, что панели дверей сделаны тонкими.
По законам фэншуй
Материалы отделки в салоне новой Vitara неброские, не раздражающие глаз. Благодаря этому чувствуешь себя в ней как дома – уютно, тихо, спокойно. Декоративные накладки, имитирующие алюминий, привносят в интерьер нотки утонченности. Звучание магнитолы, на удивление, богатое, климатическая система работает эффективно и деликатно, опционный двойной люк с электроприводом в крыше – и вовсе диковинка в мире «компактного» сегмента. Когда две его стеклянные панели сдвигаются назад, создается ощущение, будто сидишь в кабриолете. Эстетам же наверняка понравятся дизайнерские «фишки» – большие аналоговые часы в центре передней панели и комбинированная отделка кресел в топовых комплектациях, где кожа удачно сочетается с велюром. Впрочем, при желании можно и кое к чему придраться (особенно в начальных комплектациях модели). Так, пластик внутренних панелей неподатливый, а оформление комбинации приборов и опционного 7-дюймового экрана мультимедийной системы не назовешь ультрамодным. Кроме того, ни спереди, ни сзади не предусмотрен центральный подлокотник, а на второй ряд не выведены дополнительные дефлекторы вентиляции.
Зато у Suzuki по традиции все хорошо с эргономикой. Водительское кресло и руль регулируются на большом плече, поэтому устроиться комфортно не составляет трудностей. Передние сиденья имеют плотный наполнитель, нетипично длинную для японских моделей подушку и солидную боковую поддержку спинки. Компактная консоль и центральный тоннель гарантируют много пространства в области икр и ступней, что тоже достойно комплимента, у конкурентов с этим дела обстоят хуже. Лаконичная классическая «приборка» с белыми шкалами отлично читается. Жаль только, что на дисплей между спидометром и тахометром нельзя вывести цифровые показатели скорости.
Наконец, в салоне полноприводной машины не остается никаких сомнений, что Vitara – не посторонний персонаж на бездорожье. На центральном тоннеле расположился удобный тумблер переключения режимов полноприводной трансмиссии AllGrip 4WD. Водитель может выбрать между положениями Auto (по умолчанию используется передний привод, часть тяги на заднюю ось направляется при пробуксовке передних колес), Snow (притупляется отклик на «газ», меняются точки переключения «автомата» и алгоритм работы полного привода) и Sport (оптимизируется действие AllGrip 4WD, руль остается легким даже на высокой скорости, трансмиссия начинает поддерживать пониженные передачи). А клавишу Lock вблизи поворотного тумблера стоит утопить для более уверенного преодоления участков грязи, песка или снега – в этом случае система равномерно распределит крутящий момент между задними и передними колесами.
Еще на Vitara можно полностью отключить систему стабилизации (что, к примеру, облегчит движение по рыхлой поверхности), активировать ассистента спуска с горы и зафиксировать необходимую передачу «автомата» подрулевыми рычажками. Согласитесь, джентльменский набор покорителя проселков неплох!
И один в поле воин
Vitara предлагается на российском рынке только с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым двигателем, что, казалось бы, можно считать конкурентным упущением – у тех же EcoSport и Juke выбор моторов шире. Однако наш тест показал, что о недостатках японского силового агрегата говорить не приходится – двигатель Suzuki в той же мере производителен, сколь и экономичен. Полноприводный автомобиль, оснащенный 6-диапазонным «автоматом», побывавший у нас в редакции, уверенно стартует и так же убедительно набирает скорость, особенно если перевести переключатель режимов движения в положение Sport.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 10
Поколение I Тест-драйвов 1
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 22
Испытание скоростной трассой «японец» тоже выдержал. Честно говоря, я был готов к тому, что этому компактному кроссоверу не будет хватать прыти для быстрых обгонов на шоссе, ведь на бумаге показатели силового агрегата выглядят вроде бы скромно. Однако я ошибся, автомобиль способен на резвое ускорение со 100 и даже со 120 км/ч! В режиме спурта чуть-чуть сдает лишь качественная в целом звукоизоляция – двигатель хорошо слышно на высоких оборотах, немного пробиваются и аэродинамические шумы. Но стоит сбросить скорость до 110 км/ч и начать двигаться в спокойном темпе, как «японец» снова становится тише воды ниже травы: мотора, шин и набегающих потоков воздуха почти не слышно.
Расход топлива оказался очень близок к паспортному – около 7 л/100 км в смешанном цикле. Вот вам и еще одно преимущество не самого мощного, но весьма бодрого силового агрегата. Хотя, конечно, свою лепту в экономию бензина вносят и усилия конструкторов по облегчению кузовной конструкции, а также хорошая аэродинамика.
Практичный вариант
По плавности хода Vitara, разумеется, сравнивать с представительскими седанами нельзя, но в своем классе и ценовом сегменте этот автомобиль даст фору многим конкурентам. Его плотная подвеска звучно отрабатывает крупные неровности, отфильтровывая «мелочевку», по грунтовке же кроссовер идет мягче, чем соплатформенный SX4 нового поколения. Да и крены в поворотах благодаря зажатой подвеске невелики. Руль настроен с прицелом на комфорт – легкий и при этом точный. В околонулевой зоне имеется небольшой дефицит информации, однако к такой особенности быстро привыкаешь. Тормоза очень цепкие, а усилие на левой педали легко дозировать.
Что же касается бездорожья, то арсенал полноприводной Vitara позволит без проблем добраться до загородной дачи, места рыбалки или, скажем, выбраться из заснеженного двора. Относительно небольшие свесы и короткая колесная база дают возможность без труда штурмовать бордюры и двигаться по пересеченной местности. Но вместе с тем надо помнить, что подключаемый полный привод без механических блокировок и короткоходная подвеска все-таки не самое грозное оружие на серьезном off-road.
С точки зрения цен Suzuki Vitara следует признать весьма привлекательным предложением. На переднеприводную машину с «механикой» цены стартуют с 899 000 рублей, за полноприводный вариант с «автоматом» дилеры попросят 1 245 000 рублей. При этом уже в базе есть семь подушек безопасности, ESP, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), помощь при экстренном торможении (EBA), электроприводы передних стекол и боковых зеркал, кондиционер, СD/MP3-магнитола, громкая связь Bluetooth, подогрев зеркал и передних кресел. Топовые комплектации, конечно же, куда богаче. «Мультимедийка» с навигацией, технология MirrorLink, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски (в базе предлагаются R16), система бесключевого доступа в салон, светодиодная оптика – все это лишь часть обширного списка доступного оснащения.
Оценивая перспективы новичка на российском рынке, можем предположить, что по совокупности характеристик Suzuki Vitara способен не только оттянуть на себя значимую часть клиентов от прямых соперников, но и привлечь людей, которые до сих пор даже не думали покупать кроссовер. В пользу этого свидетельствуют и японское качество автомобиля, и его утилитарные возможности (включая полный привод), и имиджевая составляющая этого весьма симпатичного продукта.
4175х1775х1610 |
2500 |
10,4 |
185 |
375 |
1185 |
бензиновый L4 |
1586 |
117/6000 |
156/4400 |
полный |
автоматическая 6-диапазонная |
180 |
13 |
6,3 |
47 |
Новый Suzuki Vitara S и три его конкурента
К последнему поколению Suzuki Vitara россияне проявили немалый интерес – если в первый месяц продаж (июль прошлого года) кроссовер разошелся тиражом всего в 20 с небольшим экземпляров, то в августе его приобрели уже 300 человек, а к концу года продажи выросли до 1644 машин. А вот примут ли потребители столь же горячо заряженную версию SUV?
Японцы объявили о начале продаж обновленого Vitara, получившего в названии приставку S, намекающую на агрессивный характер авто. По сравнению с обычной модификацией посвежевший кроссовер стал на полмиллиона дороже – надо сказать, рискуют азиаты на падающем-то рынке.
Впрочем, свой ценник они оправдывают наличием нового турбомотора о 140 «лошадях», который, хоть и не намного, но явно пошустрее 117-сильного «атмосферника». Более того, машина получила ряд внешних доработок – модные глянцевые колесные диски, прилизанные боковые зеркала и красную а-ля спортивную окантовку фар.
Плюс богатый опцион – еще бы, за 1 459 000 рублей переднеприводный SUV может похвастать климат- и круиз-контролем, камерой заднего вида, доступом в салон без ключа, системой Start-Stop и, разумеется, полным электропакетом. За доплату в 100 000 рублей покупатели помимо прочего могут рассчитывать на полный привод. А что этому противопоставят конкуренты?
Самый доступный «Кашкай», недавно получивший прописку на питерском конвейере, оснащается 115-сильным мотором и стоит практически столько же, сколько базовая «Витара». Однако в случае с более мощной версией Nissan оказывается явно в более выигрышном положении – комплектация с вариатором и движком, развивающим 144 л.с., потребует достать из кошелька чуть больше 1 100 000 рублей. Кстати, за эти деньги покупатель получит и светодиодную переднюю оптику, и круиз-контроль, и беспроводной Bluetooth-модуль, не говоря уже о мультимедиа с навигатором, электрических стеклоподъемниках и прочих обогревах.
Полноприводный вариант обойдется в 1 300 000 рублей – на 250 000 дешевле, чем Vitara S AllGrip 4WD. Правда, судя по отзывам, поклонники Suzuki готовы переплачивать за то, что собирают машину не в России.
Кроссовер, претерпевший в конце минувшего года рестайлинг, может похвастать светодиодной оптикой, подтянутыми бамперами и слегка подретушированной решеткой радиатора. Внутри изменения коснулись приборной панели, рукоятки КП и некоторых элементов отделки – как всегда у японцев все скромно, но со вкусом.
Что касается моторной гаммы, то она представлена бензиновыми движками в мощностном диапазоне от 146 до 180 л.с., а также 150-сильным дизелем. В нашем случае целесообразнее всего рассматривать двигатель с отдачей в 146 «лошадей» – за авто с этим агрегатом и шестиступенчатой «механикой», передающей мощность на переднюю ось, попросят 1 281 000 рублей. Все необходимое здесь есть, да к тому же объем багажного отсека больше, чем у «Витары» на 200 литров – если вам не нужны две педали, то переплачивать бессмысленно!
Версия RAV4 с вариатором по цене практически равна «Сузуки» с шестидиапазонной АКП. А вот полный привод у «Тойоты» оказался на 30 000 рублей дороже. Хотите добавить зимние опции и исчерпывающий набор прелестей жизни – готовьте еще тысяч триста, а это уже явный перебор.
Кроссовер корейской марки, сменивший на боевом посту Hyundai ix35, порадовал широким спектром различных спецификаций – новинка предлагается аж в 16 вариантах исполнения. Переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 132 «лошадки» и шестискоростной механической трансмиссией выудит из кармана будущего владельца 1 200 000 рублей – опять-таки существенно меньше, чем Vitara S.
Доплата за машину с более мощным 149-сильным мотором и шестискоростным «автоматом» составит 180 000 «деревянных», что все равно делает «корейца» почти на 100 000 выгоднее. А как обстоят дела с полноприводной модификацией? И тут Tucson ожидаемо оказался доступнее – купить его можно за 1 450 900 рублей. Правда, в отличие от «японца» он обладает куда более скудным набором штатного оборудования.
За полный «боекомплект» придется раскошелиться еще на сотню-другую тысяч дешевеющих рублей. Если они у вас есть, то вы получите, пожалуй, самую навороченную на сегодняшний день модель в своем классе, которая порадует раздельным климатом, адаптивным светом, вентилируемыми креслами и функцией слежения за разметкой. Мы уже не говорим про систему кругового обзора, обогрев всего и вся, панорамную крышу и изящные 19-дюймовые диски из легкого сплава.
5770
ТОП-10 роскошных кроссоверов и внедорожников24219
10172
40644
25672
138820