Светодиодные фары для авто
Правильные светодиоды в фарах — DRIVE2
Продолжаем наболевшую тему. Почти год назад я писал про прогресс в оптике премиум автомобилей от ксеноновых источников света до сложных светодиодных.
Наконец-то производители поняли что за светодиодами будущее и научились правильно их готовить. Естественно что речи об адаптивной или интеллектуальных системах речи не идёт, ведь внедрение начинается уже и в среднем классе автомобилей.
Вся представленная информация аккумулирована с форума профессионалов — hidplanet.ru и hidplanet.com.
И так внутри фар современных автомобилей стали появляться вот такие небольшие светодиодные прожектора. У нас почему-то принято это называть линзами, хотя всем известно что линза — это стекло через которое проходит свет.
Светодиодный модуль Koito ближнего света из Toyota LandCruiser Prado J150 рестайл (Xee)
В сравнении с другими системами света выглядит следующим образом. Слева система адаптивного светодиодного освещения с Mercedes CLS, справа ксеноновая билинза Hella 3.
Сравнение светодиодных модулей и ксенонового (Xee)
Конструктивно на радиатор с чипом одет отражатель, который направляет световой поток на линзу, а кромка отражателя, отмеченная стрелкой, формирует светотеневую границу.
Конструкция светодиодного модуля ближнего света Koito (Xee)
Свет на стене от этих модулей на примере Toyota Corolla USA 2014:
Свет светодиодных модулей Toyota Corolla
В условном сравнении света интенсивность на уровне ксеноновых модулей даже не смотря на применение пассивного охлаждения светодиодов.
УСЛОВНОЕ сравнение светодиодных модулей Koito и ксенонового Hella Intemo (Vovis)
Помимо указанных моделей путёвку в жизнь данный модуль получил так же в новом Nissan Qashqai. Где он совмещён на шасси совместно с отражателем дальнего света, который так же имеет светодиодный источник света.
Светодиодный модуль Nissan Qashqai 2014 (Vovis)
Светодиодные модули ближнего с дальнего света Nissan Qashqai 2014 (Vovis)
Имеются не безосновательные предположения что в новом Nissan Patrol, Murano и Infinity Q50 установлены аналогичные модули.Европейские производители идут своим путём. В то время как Hella ударилась в интеллектуальную многосветодиодную систему, Valeo сделали бимодуль светодиодного ближнего и дальнего света, который применяется в новом Mini Cooper и Lincoln MKZ. Как видно он с активным охлаждением:
Светодиодный бимодуль Valeo
Внешний вид светодиодного модуля Valeo в фаре Lincoln MKZ
Свет двухрежимный, к сожалению на примере свет не отрегулирован и линзы светят на разных уровнях.
Свет светодиодных модулей Valeo
Интересно что производителем заложено мягкое включение модулей, как галогеновых источников света, а сам свет включается после отработки автокорректора. Видео можно сразу отмотать на 0:46
Меня, как человека связанного с переделкой штатной оптики, конечно первый вариант устраивает полностью и в скором времени ретрофит на светодиодных модулях перестанет быть уделом энтузиастов. Вот вам яркий пример работы четырехлетней давности — к сожалению автор осилил только одну фару.
И так заводские решения появились, так что очень ждём появления новых разновидностей plug-n-play линз по типу известных всем Morimoto — в идеале конечно сразу бишку с ближним и дальним светом, поскольку первая весточка в виде полноценного бимодуля уже появилась на всем известном китайском ибее:
Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света
Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света
Судя по картинкам ближний свет европейский с небольшой ступенькой.
Картина света китайского светодиодного модуля
Но я лучше подожду когда кто-либо сделает его обзор :)RufusArnoldovich прислал фотографии от китайцев света этого модуля:
Свет светодиодного китайского бимодуля
Как видно на стене свет равномерный, это плохо — опять пересвет под носом. Ну и заметная пёристость будет напрягать в движении. Так что ждём следующего шедевра из поднебесной.
Пока что всё, по накоплению новостей и опыта буду делиться своими заметками.Далее обзор светодиодных ПТФ.
Page 2
Продолжаем наболевшую тему. Почти год назад я писал про прогресс в оптике премиум автомобилей от ксеноновых источников света до сложных светодиодных.
Наконец-то производители поняли что за светодиодами будущее и научились правильно их готовить. Естественно что речи об адаптивной или интеллектуальных системах речи не идёт, ведь внедрение начинается уже и в среднем классе автомобилей.
Вся представленная информация аккумулирована с форума профессионалов — hidplanet.ru и hidplanet.com.
И так внутри фар современных автомобилей стали появляться вот такие небольшие светодиодные прожектора. У нас почему-то принято это называть линзами, хотя всем известно что линза — это стекло через которое проходит свет.
Светодиодный модуль Koito ближнего света из Toyota LandCruiser Prado J150 рестайл (Xee)
В сравнении с другими системами света выглядит следующим образом. Слева система адаптивного светодиодного освещения с Mercedes CLS, справа ксеноновая билинза Hella 3.
Сравнение светодиодных модулей и ксенонового (Xee)
Конструктивно на радиатор с чипом одет отражатель, который направляет световой поток на линзу, а кромка отражателя, отмеченная стрелкой, формирует светотеневую границу.
Конструкция светодиодного модуля ближнего света Koito (Xee)
Свет на стене от этих модулей на примере Toyota Corolla USA 2014:
Свет светодиодных модулей Toyota Corolla
В условном сравнении света интенсивность на уровне ксеноновых модулей даже не смотря на применение пассивного охлаждения светодиодов.
УСЛОВНОЕ сравнение светодиодных модулей Koito и ксенонового Hella Intemo (Vovis)
Помимо указанных моделей путёвку в жизнь данный модуль получил так же в новом Nissan Qashqai. Где он совмещён на шасси совместно с отражателем дальнего света, который так же имеет светодиодный источник света.
Светодиодный модуль Nissan Qashqai 2014 (Vovis)
Светодиодные модули ближнего с дальнего света Nissan Qashqai 2014 (Vovis)
Имеются не безосновательные предположения что в новом Nissan Patrol, Murano и Infinity Q50 установлены аналогичные модули.Европейские производители идут своим путём. В то время как Hella ударилась в интеллектуальную многосветодиодную систему, Valeo сделали бимодуль светодиодного ближнего и дальнего света, который применяется в новом Mini Cooper и Lincoln MKZ. Как видно он с активным охлаждением:
Светодиодный бимодуль Valeo
Внешний вид светодиодного модуля Valeo в фаре Lincoln MKZ
Свет двухрежимный, к сожалению на примере свет не отрегулирован и линзы светят на разных уровнях.
Свет светодиодных модулей Valeo
Интересно что производителем заложено мягкое включение модулей, как галогеновых источников света, а сам свет включается после отработки автокорректора. Видео можно сразу отмотать на 0:46
Меня, как человека связанного с переделкой штатной оптики, конечно первый вариант устраивает полностью и в скором времени ретрофит на светодиодных модулях перестанет быть уделом энтузиастов. Вот вам яркий пример работы четырехлетней давности — к сожалению автор осилил только одну фару.
И так заводские решения появились, так что очень ждём появления новых разновидностей plug-n-play линз по типу известных всем Morimoto — в идеале конечно сразу бишку с ближним и дальним светом, поскольку первая весточка в виде полноценного бимодуля уже появилась на всем известном китайском ибее:
Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света
Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света
Судя по картинкам ближний свет европейский с небольшой ступенькой.
Картина света китайского светодиодного модуля
Но я лучше подожду когда кто-либо сделает его обзор :)RufusArnoldovich прислал фотографии от китайцев света этого модуля:
Свет светодиодного китайского бимодуля
Как видно на стене свет равномерный, это плохо — опять пересвет под носом. Ну и заметная пёристость будет напрягать в движении. Так что ждём следующего шедевра из поднебесной.
Пока что всё, по накоплению новостей и опыта буду делиться своими заметками.Далее обзор светодиодных ПТФ.
Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света
Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы. Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо. Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.
Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули. На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.
Преимущества светодиодных фар
Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).
Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.
Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, h5, h2 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.
Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света
Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.
Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.
Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.
Это интересно: Выбираем присадки для очистки топливной системы двигателяНемаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.
Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения
Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.
Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.
Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.
Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)
Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.
Это интересно: Как установить парктроник своими рукамиДля примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.
Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.
Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.
Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.
В заключении
Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.
Головные и дополнительные светодиодные фары для автомобилей
Приобретая автомобиль, мы смотрим на довольно значительное число его отличительных характеристик.
Одной из них будет являться качество оптики, которой оснащено транспортное средство.
Но далеко не всегда доступная нам модель автомобиля отвечает поставленным в этом плане требованиям, согласитесь, и автолюбителю приходится искать выход из ситуации.
На деле все довольно просто: достаточно несколько модифицировать свое транспортное средство своими силами. В вопросе оптики эксперты советуют обратить внимание на светодиодные фары для авто.
Такое нововведение никак не станет ошибочным и окажется исключительно полезным. А почему – рассмотрим в данной статье.
LED фары: устройство и общие характеристики
Для начала отметим, что, как правило, в автомобильных фарах используются в основном галогенные лампы.
Солидную конкуренцию ему составляет ксенон, который, к сожалению, обладает рядом весомых недостатков.
же являются вариантом с идеальной пропорцией цены и качества. Обуславливается это рядом особенностей устройства изделия.
Светодиодные фары долговечны, некоторые экземпляры способны прослужить до 100 тысяч часов, что составляет практически весь срок эксплуатации автомобиля.
Кроме того, большое число осветительных элементов в такой фаре позволяет получить сфокусированное освещение, которое и осветит труднодоступные участки дороги, и, в то же время, не ослепит участников встречного движения, что всегда очень актуально.
Фары, оснащенные светодиодами, считаются крайне долговечными не только ввиду особенностей осветительных элементов.
Светодиоды не нагреваются, а значит, не способны повредить корпус самой фары, который часто трескается под воздействием высоких температур.
Стоит отметить важную особенность: при приближении выхода из строя светодиодных ламп фара не погаснет в самый неподходящий момент, а просто будет светить несколько тусклее.
Особенностью конструкции светодиодных фар также можно назвать и то, что из-за отсутствия нагревания загрязнения на корпусе не застывают.
Соответственно, в таком случае требуется установка дополнительных омывателей непосредственно для самой фары.
К сожалению, светодиодные фары потребляют довольно весомое количество мощности, что может легко привести к быстрому выходу конструкции из строя.
Для ликвидации такого недостатка в корпусе предусмотрено наличие охлаждающего элемента. Поскольку эффекта от штатного радиатора, как правило, недостаточно, специальные вентиляторы для фары стали отличным решением в данной ситуации.
В устройстве фары в обязательном порядке присутствуют линза и отражатель.
Как раз линза и обеспечивает прекрасную фокусировку светового потока, централизуя его и направляя либо вбок, либо во все стороны.
Светодиодные фары для авто не боятся перепадов напряжения, а несмотря на необходимость большого количества мощности, они помогают солидно сэкономить на топливе, что тоже оценивается пользователями как неоспоримое достоинство.
К содержанию ↑
Типология светодиодных фар для автомобилей
Стоит отметить, что существует множество признаков, по которым можно выделить какие-либо отдельные группы светодиодных фар.
Это может быть и форма (например круглая), и тип используемой лампочки (к примеру, ангельские глазки), и качественные характеристики светодиодов, и многое другое.
Однако основной и, пожалуй, самой верной классификацией будет разделение по типу фары.
Как известно, существуют фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, габаритные огни и стоп-сигналы. Естественно, что каждый из этих вариантов требует использования каких-либо своих специфических элементов.
Цоколи у них могут быть различных типов, например, h5 для ближнего и дальнего света в одной лампе или h7 для отдельного варианта. Такие лампы в фарах способны снизить нагрузки на генератор, тем самым, продлить срок его эксплуатации.
- Противотуманные фары должны быть оснащены также максимально яркими лампочками со сверхчетким световым потоком. Лампы в таких фарах имеют маленький размер и компактные габариты, а сам корпус выполняется из ударопрочных сплавов пластика.
- Габаритные огни должны отличаться такой же яркостью, как и дневные ходовые, а значит, и оснащение в них будет таким же качественным: лампочки длительного срока эксплуатации с очень качественным световым потоком с показателями до 3000 люмен.
Они обеспечивают возможность езды в светлое время суток без ближнего света. Кроме того, установка такой фары вполне может быть произведена самостоятельно без привлечения специалистов.
- Стоп-сигналы оснащаются специфическими светодиодными лампочками, потребляющими меньшее количество энергии. Они не нагревают корпус, дают яркий свет и в кратчайшие сроки разгораются до максимальной яркости.
Солнечный свет также не страшен таким фарам: вас с легкостью заметят при любом освещении.
Преимущества и недостатки дополнительных светодиодных фар ближнего и дальнего света: приобретать или нет?
Конечно, по сравнению с галогенными вариантами купить светодиодные будет гораздо дороже. Пожалуй, это и будет принципиально важный минус в выборе такого освещения.
Однако наперекор этому существует великое множество плюсов:
- долговечность использования;
- ликвидация необходимости постоянной замены лампочки;
- сохранность состояния генератора;
- низкий расход топлива на подобные нужды;
- возможность установки фары самостоятельно;
- ликвидация «ослепления» водителей встречного движения;
- яркость светового потока, обеспечивающая прекрасную видимость.
Это далеко не полный список преимуществ использования светодиодных фар. Каждый автолюбитель может выделить для себя свои плюсы непосредственно в ходе эксплуатации.
К содержанию ↑
Широкий спектр применения светодиодных фар
Если говорить об области применения таких изделий, то здесь многословность будет излишней.
В повседневной жизни использование светодиодных фар принесет больший комфорт при езде на автомобиле и поможет избежать аварийных ситуаций.
А в случае какого-либо дорожно-транспортного происшествия яркость соответствующих сигналов поможет специализированным службам быстро обнаружить вас даже в условиях плохой видимости.
Если вы увлекаетесь каким-либо экстремальным видом досуга, например, ездой по пересеченной местности, то такие фары – это просто необходимость для вас.
Любителям охоты и рыбалки также будет комфортнее и сподручнее перемещаться именно с таким освещением на внедорожниках или джипах, опять же, благодаря яркости светового потока.
Коротко о главном
В данной статье мы рассмотрели основные характеристики светодиодных фар для автомобиля.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такая модификация в автомобиле будет носить исключительно положительный характер, делая постоянную эксплуатацию автомобиля еще более комфортабельной и безопасной.
http://zavodsvetodiodov.ru/wp-content/uploads/2015/06/svetodiodnye-fary-dalnego-sveta-LED.mp4
К содержанию ↑
Расскажите друзьям!Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.
Подписывайтесь на обновления по E-Mail:Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:
LED-фары: Плюсы и минусы
Семь лет назад светодиодные технологии в мире только появлялись. Это было эксклюзивно, дорого и еще раз дорого. Но с каждым днем светодиодов в мире становилось все больше, а LED-технологии все дешевели и дешевели. Сейчас мы пришли к тому, что светодиоды стоят в уличных фонарях, дома в люстрах и в фарах машин. Но так ли хороши светодиоды, как их малюют? Обсудим это на примере автомобилей.
Экономичные, экологичные и яркие
Преимущества LED-фар налицо, о них нам без устали говорят производители. Во-первых, это экономичность. Потрясающая экономичность. Светодиоды почти не потребляют энергию. То есть они, по сути, безальтернативны во всякого рода гибридах и электромобилях, чтобы не отнимать даже капли энергии у привода колес.
С точки зрения экологов светодиоды тоже очень хороши. Из-за своего малого потребления энергии, они не увеличивают расход топлива. В масштабах одного автомобиля экономия, конечно, ничтожно мала, но в масштабах планеты выхлопных газов выбрасывается меньше. Тем более что платят за это автолюбители из своего кармана.
Несомненный плюс светодиодных фар в их способности освещать дорогу. По сравнению с ксеноновыми разница не такая уж и большая, но светодиодные фары могут адаптироваться под условия движения. Например, освещать дорогу дальним светом, не слепя при этом попутные и встречные автомобили.
Правда, надо учесть и то, что спектр светодиодного света очень холодный, а в непогоду, дождь и снег, теплый спектр предпочтительнее. Но это минус не только светодиодов, но и, например, ксенона и обычных галогеновых фар с повышенной светоотдачей.
Третий несомненный плюс светодиодов — долговечность. В теории они практически вечные. Продолжительность жизни светодиодов в среднем от 25 тысяч до 50 тысяч часов, что в сотни, тысяч и десятки тысяч раз больше, чем у галогенных ламп, которые редко служат дольше 500 часов, и ксеноновых со сроком жизни до 2,5 тыс. часов.
Недолговечные, ломучие и холодные
Однако если перейти от теории к практике, то за год у меня дома перегорели 5 лампочек из 10. Конечно, домашние лампы отличаются от тех, что используются в автомобилях, но доверия мне эта технология уже не внушает. Если домашние лампочки перегорают без видимых причин, то и автомобильные фары могут приказать долго жить в самый неподходящий момент. И главная проблема автомобильных фар в том, что большинство из них неразборные, а заменить один или несколько перегоревших диодов не получится, придется менять всю фару в сборе.
Перегорать лампы могут по многим причинам, но основной является перегрев. Дело в том, что автомобильные светодиоды очень мощные, так как от фар требуется хорошая дальность освещения. Поэтому они намного мощнее бытовых светодиодных ламп мощностью 7-15 Вт, им требуется отдельная система охлаждения. Ошибки в их проектировании приводят к перегреву плат и замене фары.
Также сломаться может блок управления светотехникой, который отвечает за корректную работу LED-фар. И хотя это случается не так уж и часто, новые фары стоят очень дорого. Одни из самых бюджетных светодиодных фар обойдутся в 100 000 рублей за штуку. А, например, оригинальная фара на «Ауди» — в 220 000 рублей.
Ещё одним недостатком светодиодных фар является то, что стекло фар почти не нагревается при их работе. То есть в снегопад снег на фаре не тает, а просто залепляет её, делая автомобиль в пургу невидимым. В частности, это касается задних фонарей. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, но в российских условиях с частыми снегопадами и нечищеными дорогами это иногда является причиной ДТП — водители позади не видят автомобиль и не соблюдают безопасную дистанцию.
Так или иначе, несмотря на все недостатки, светодиодные фары получают все большее распространение. Их можно заказать даже на машинах С-класса, а иногда и В-класса. Более того, часто светодиодная оптика устанавливается на автомобиль в базовой комплектации и никуда от нее не деться.
Недостаток светодиодных фар в автомобилях
Светодиоды, наверное, готовы захватить весь наш мир. Они повсюду. Теперь они массово стали использоваться и в автопромышленности. Но это и логично с учетом снижения их себестоимости за последние несколько лет. Также автомобильные светодиодные лампы требуют для работы меньше энергии по сравнению с обычными лампами накаливания или ксеноновыми источниками света. Кроме того LED-лампы имеют огромный срок службы. Но есть ли минусы в современных светодиодных фарах? Оказывается, есть.
Что мы ожидаем от новых автомобилей? Естественно, что автоновинки будут становиться лучше. Мы хотим, чтобы новые модели отличались более современным дизайном, были оснащены новыми технологиями, а также имели лучшую конструкцию. В том числе мы ожидаем от новых автомобилей большей функциональности, безопасности, надежности и качества. Но, к сожалению, несмотря на то что в целом новые автомобили с каждым разом становятся действительно лучше, к отдельным технологиям есть вопросы.
Например, многих автолюбителей не очень радует то, что автопроизводители в последние годы сильно увлеклись модными LED-фарами, которые хоть и обладают массой преимуществ перед традиционной автомобильной оптикой, все-таки имеют несколько серьезных минусов, которые часто раздражают водителей.
Посмотрите форумы, автомобильные чаты и сообщения в тематических группах социальных сетей и вы найдете массу негативных отзывов об опыте эксплуатации светодиодных фар. Основная претензия большинства автолюбителей в том, что многие светодиодные фары не имеют доступа для замены LED-ламп. То есть в случае проблем с оптикой вам придется либо ломать фару, чтобы провести ремонтные работы с платой или замену светодиодов, либо приобретать новую светодиодную оптику, которая стоит больших денег.
Почему же многие автопроизводители оснащают автомобили необслуживаемыми LED-фарами? Ну, во-первых, в отличие от галогенных или ксеноновых автомобильных ламп светодиоды имеют огромный срок службы, который обычно превышает срок службы автомобиля. Во-вторых, конструкция многих современных светодиодных фар достаточно сложна и не предусматривает возможность самостоятельного обслуживания. Именно поэтому автопроизводители делают оптику неразборной, без доступа для замены ламп или для других работ.
Однако это все теория. Да, LED-лампы действительно имеют длительный срок службы, и большинство светодиодных фар переживет сам автомобиль. Но помимо самих светодиодных источников света в современных LED-фарах используются специальные платы, за счет которых и работают светодиоды.
Вот к ним у автолюбителей и накопилось много вопросов. Например, в некоторых новых авто фара может перестать работать по причине плохого контакта в плате, передающей энергию LED-лампам. В том числе также есть нарекания и к системе охлаждения передней LED-оптики, которая часто выходит из строя. И этот список проблем с современными светодиодными фарами можно еще продолжать очень долго. Причем с подобными проблемами сталкиваются владельцы любых автомобилей, в том числе и премиальных. Посмотрите форумы Мерседеса, Ауди и БМВ и вы найдете немало примеров случаев отказа работы LED-оптики.
Но это еще не все минусы светодиодных автомобильных фар. Знаете, какой у них главный недостаток? Точно такой же, который имеют современные светодиодные светофоры. Вы замечали, что многие светодиодные светофоры часто покрываются в зимнее время снегом или льдом, снижая видимость сигнала светофора? То же самое касается и светодиодной оптики.
Смотрите также: Светодиодные фары Ауди: Обзор
Правда, речь идет о задних светодиодных фарах. У передних LED-фар, как правило, этой проблемы в зимнее время не наблюдается, поскольку в них установлена система вентиляционного охлаждения, за счет чего тепло от платы светодиодов попадает на внутреннее стекло передних фар. Эта энергия позволяет нагревать поверхность стекла и растапливать лед или снег. Только в отличие от галогенных или ксеноновых фар поверхность стекол передних светодиодных фар намного холодней. Но тем не менее тепло, рассеивающееся внутри фары системой охлаждения, не позволяет передней оптике покрываться толстым слоем льда или снега. Чего не скажешь о задней LED-оптике.
В зимнее время на заснеженных дорогах обратите внимание на автомобили, у которых задняя оптика светодиодная. Вы наверняка увидите, как от задних колес поднимается облако снега, оседающего на задней части машины, в том числе на светодиодной оптике, которая под слоем снега становится не видна.
Смотрите также: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
Самое плохое, что этот слой снега, залепившего фары, не стает, поскольку поверхность стекол задней LED-оптики всегда холодная в отличие от галогенных задних фар, которые внутри нагреваются от большого количества тепла, исходящего от ламп накаливания.
Естественно, плохая видимость задней оптики может привести к ДТП. Ведь она обеспечивает вам безопасность на дороге не меньше, чем передние фары.
Кстати, некоторые светодиодные светофоры имеют над каждой лампой маленькие металлические капюшоны, которые необходимы для того, чтобы потоки воздуха могли сносить снег с его линз. Да, конечно, это полностью не решает проблему, но тем не менее это хоть что-то. К сожалению, автопроизводители пока не озаботились подобной проблемой и продолжают оснащать светодиодными фарами все больше новых моделей автомобилей. Так что, скорее всего, в ближайшие годы светодиодные фары появятся даже на автомобилях эконом-класса.
Хотя дизайнерам автомобильных компаний, наверное, пришло время взглянуть трезвым реалистичным взглядом на свои творения в мире LED-оптики. Ведь действительно эту проблему нужно как-то решать.
Также надеемся, что конструкция современных LED-фар будет становиться качественней и надежней.
Так что если ваша машина оснащена задними светодиодными фарами, будьте внимательны и следите, чтобы их огни были всегда видны другим участникам дорожного движения. Помните, что состояние задней оптики напрямую влияет на вашу безопасность.
Следите, чтобы задняя оптика не была покрыта льдом и снегом. Причем это касается и водителей, управляющих автомобилями с обычными галогенными фарами. Владельцы же авто с LED-оптикой должны быть особо внимательными к внешнему состоянию задних фар.
В случае же если задние фары покрыты льдом или снегом, не сочтите за труд остановиться ненадолго и очистить оптику.
Да, это лишние неудобства, но это намного лучше, чем попасть в ДТП.
Как узнать, какие фары установлены на автомобиль?
Удивительно, но есть автовладельцы, которые не знают, какие фары установлены на их машине. Для того чтобы узнать, какой оптикой комплектуется ваш автомобиль, обратитесь к руководству производителя либо проведите простой тест с включенными габаритами автомобиля. Покройте поверхность стекол фар снегом и подождите несколько минут. Если снег не стаял, то, вероятнее всего, в вашем автомобиле используются LED-фары.
Также имейте в виду, что светодиодные фары, как правило, дают очень сильный четкий свет, по яркости значительно превышающий обычные галогенные источники света.