Свист ремня генератора


Что делать если свистит ремень генератора? Решение проблемы!

Резкий и громкий свист из подкапотного пространства – достаточно распространенная проблема и сталкиваются с ней все автовладельцы. Причина этой неисправности очень легко выявляется, ведь практически всегда источником неприятного звука является ременной привод вспомогательных агрегатов, или как его по старинке называют – ремень генератора.

Для многих свист ремня генератора является сигналом износа последнего и необходимости его замены. Но часто установка нового изделия не помогает и сторонние звуки остаются. И все это из-за того, что свист – это последствие проблемы, причем не всегда связанной с приводом, просто ремень «озвучивает» возникшую неисправность.

КАК БЫЛО РАНЬШЕ?

Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор). По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.

Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера. А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).

На Reno Logan количество приводимого навесного оснащения зависит от комплектации - в самой простой версии ремень приводит в действие только генератор, на моделях с ГУР элемент уже «крутит» и насос усилителя, а в авто, оснащенных еще и кондиционером, привод еще вращает и компрессор климат-системы.

Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

Ременная передача для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получила распространение по ряду причин. Сам ремень – достаточно гибкий, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке. Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом.

Но и без недостатков не обошлось. Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов. Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом (визгом) или скрипами.

Усилия гибким приводом передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения (что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями), а и минимальное противодействие передаче моментов.

На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте.

Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало.

ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СТОРОННИХ ЗВУКОВ

Причины свиста можно условно разделить на общие и специфические. К общим причинам относятся.

ИСЧЕРПАНИЕ РЕСУРСА

Гибкая передача работает с большими и при этом переменными нагрузками, а сам элемент изготавливается из резины, и хоть он армируется прочными нитями, со временем происходит его растяжение, износ рабочих поверхностей, порыв нитей и т. д.

К тому же сам материал поврежден воздействию окружающей среды, что приводит к старению и расслоению резины.

Средний ресурс ремня на многих авто составляет порядка 60 тыс. км пробега, но это зависит от особенностей эксплуатации.

ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Одним из условий нормального функционирования привода является чистота и качество поверхностей, с которыми он контактирует. Попадающие на поверхности шкивов пыль и грязь выступают в роли абразива, увеличивая скорость износа рабочей поверхности, и при этом еще и снижают сцепные свойства. Задиры, царапины и выработки на шкивах оказывают такое же негативное воздействие. Но наибольший вред приносит попадание на шкивы или привод технических жидкостей на основе нефтепродуктов.

Они очень сильно снижают силы трения, обеспечивая проскальзывание ремня по поверхностям шкивов. Также резина очень чувствительна к таким веществам и от них быстрее «стареет» и разрушается. Поэтому важно периодически проводить очистку двигателя и его навесных агрегатов, а также следить, чтобы не возникало утечек рабочих жидкостей, а если они появились – быстро устранять.

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Для нормальной передачи усилия нужно, чтобы все шкивы находились на одной линии и строго параллельно друг другу. Небольшой перекос хоть одного из них или выступ вперед относительно других негативно повлияет на пятно контакта ремня с поверхностью, что снизит сцепление между ними и приведет к проскальзываниям. Поэтому следует периодически проверять надежность крепления всех навесных агрегатов и состояние их подшипников.

ПРАВИЛЬНОЕ НАТЯЖЕНИЕ

Сила трения – основной показатель в гибкой передаче. Слабое или чрезмерное натяжение одинаково негативно сказывается на сцепных свойствах. При «провисании» ремня из-за недостаточного сцепления он будет проскальзывать, издавая свист. Что касается перетяжки, то в этом случае крутящий момент, задаваемый коленчатым валом, будет преобладать над силой трения, из-за чего возникнет потеря сцепления и проскальзывание.

ПОДШИПНИКИ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

Опорные подшипники предотвращают осевые смещения и обеспечивают центровку подвижных частей оборудования – валов и роторов, снижают трение в узлах, поэтому их состояние напрямую влияет на привод. Сильный их износ приводит к появлению осевых и радиальных смещений валов (отсюда берутся перекосы шкивов и их выступы относительно других), сами подшипники могут подклинивать, создавая дополнительное противодействующие усилие. К тому же нередко визг издают именно они, но по тональности этот звук очень схож со свистом ремня. Поэтому при поиске причины появления стороннего звука обязательно следует проверять состояние подшипников навесного оснащения.

ШКИВЫ, ВАЛЫ И РОТОРЫ

В процессе работы изнашивается не только ремень, а и сами шкивы, хоть и менее интенсивно. Но со временем на их рабочих поверхностях появляются следы выработки, которые могут повлиять на сцепные свойства поверхностей. Та же ситуация и с валами и роторами.

В местах их контакта с подшипниками постепенно появляется выработка, из-за которой возникают люфты, и даже установка новых опорных элементов проблемы не решает.

ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВОДА

Негативные воздействия окружающей среды приводят к тому, что резина утрачивает эластичность (оно «дубеет»), из-за чего снижается и сила трения. При этом сам ремень визуально может выглядеть как новый и вполне пригодный к эксплуатации.

Выше указаны самые основные причины появления свиста, в действительности же их больше.

СВИСТ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Отметим, что зачастую свистит ремень генератора не постоянно, а при определенных условиях – после пуска двигателя, при создании нагрузки и т. д. Это в свою очередь позволяет несколько сузить круг поиска возникновения проблемы, но для этого нужно знать, какие причины являются самыми распространенными для тех или иных условий.

НА «ХОЛОДНУЮ»

Чаще всего ремень свистит после запуска на «холодную» (после прогрева мотора звук пропадает) из-за проскальзывания. Причины:

Послабления натяжения привода;

Перетяжка;Подшипники если в них заложена несоответствующая смазка, которая сильно застывает на холоде, из-за чего создается дополнительное сопротивление вращению, а после прогрева она размягчается, и проблема исчезает.

К этим условиям также можно отнести полное заклинивание одного из навесных агрегатов, но в этом случае свист не пропадет после прогрева, и из-под капота очень быстро появиться дым с запахом жженной резины.

ПОД НАГРУЗКОЙ

Причиной сторонних звуков при создании нагрузки зачастую является недостаточное натяжение ремня, реже – его критический износ. Усиленная нагрузка может быть вызвана одновременное включение мощных электропотребителей или подключение компрессора кондиционера, что заставляет работать генератор на максимуме своих возможностей. Обычно для устранения причины свиста достаточно сначала отключить один из электропотребителей. Затем визуально осмотреть гибкий элемент на наличие повреждений, проверить состояние подшипников навесных и вспомогательных элементов (просто их повращать и убедиться, что крутятся они легко и без заеданий), а после правильно выполнить установку и натяжку ремня.

В СЫРУЮ ПОГОДУ ИЛИ ДОЖДЬ

Еще одним распространенным условием, при котором появляется свист ремня генератора – дождливая и сырая погода. Вода, попавшая на поверхности шкивов, в целом, никаких негативных последствий для ремня не несет. Но при нормальном состоянии гибкой передачи визга от попавшей влаги возникать не должно.

Свист появляется только когда рабочая поверхность изделия изношена и ее сцепных свойств уже недостаточно для создания нужной силы трения. В этом случае вода выступает своеобразной смазкой, из-за которой приводной элемент проскальзывает. В общем, свист ремня генератора в дождливую погоду можно считать звуковым индикатором того, что изделие исчерпало свой ресурс и его следует заменить.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИГНОРИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Визги и скрипы гибкого привода навесного оборудования - это не только неприятное звуковое сопровождение, которое можно игнорировать и оттягивать устранение. Свист – следствие проскальзывания ремня, которое существенно повышает интенсивность его износа, независимо от того, что стало причиной явления – грязь, недостаточное натяжение или проблемы с подшипниками агрегатов. В конечном итоге ремень генератора просто порвется, а из-за этого авто эксплуатировать уже не получиться – будет отсутствовать подзаряд АКБ (а на самом аккумуляторе далеко не уедешь), откажет помпа системы охлаждения (на авто, у которых она приводится в действие с помощью гибкого привода), а также ГУР. Помимо того, если свист – последствие перетяжки, интенсивно изнашиваться будет не только ремень, а и подшипники навесного оборудования. В дальнейшем это выльется во все то же появление сторонних звуков, для устранения которых уже потребуется ремонт агрегатов.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ

Пройдемся по специфическим причинам свиста ремня генератора. Такие проблемы возникают только на определенных авто и виной тому зачастую особенности конструкции привода. Но отметим, что специфические проблемы – только одни из причин свиста, и об общих забывать не стоит.

FORD FOCUS 2

Первым возьмем упомянутый выше Ford Focus 2. На этом авто с силовыми агрегатами на 1,4 и 1,6 литра конструкторы не использовали натяжитель, посчитав, что с натяжкой ремня хорошо справится само навесное оборудование. И это действительно так, но пока он новый и неизношенный.

В процессе эксплуатации привод постепенно растягивается и это растяжение на Ford Focus 2 ничем не выбирается, поскольку натяжного ролика нет. Поэтому свист ремня генератора на этом авто нередко появляется из-за недостаточной натяжки элемента, и устранить эту проблему можно только путем замены изделия.

На этом же авто, но с моторами на 1,8 и 2,0 литра конструктивно предусмотрен натяжной ролик, но на ресталинговых моделях Focus 2 встречается достаточно интересное техническое решение – ролик есть, но в нем отсутствует механизм натяжения (вместо него – обычный кронштейн, которым деталь крепиться к двигателю). Получается, что ролик вроде и есть, но он бесполезен, и при растяжении ремня его натяжка снизиться и будет появляться свист. Но эта проблема вполне решаема – на дорестайлинговых моделях используется ролик с механизмом натяжения, который можно установить на рестайлинговую версию.

В остальном же причины свиста привода генератора и рабочего оборудования на Ford Focus 2 те же, что и для других авто – грязь, попадание технических жидкостей, износ подшипников оборудования и т. д.

HYUNDAI TUCSON

На Hyundai Tucson есть свои специфические проблемы, к ним относятся: Непритертость поверхностей ремня и шкивов (звук появляется после замены первого элемента). Свист исчезает самостоятельно по мере притирания изделий друг к другу); Неправильная установка - ремень на этом авто располагается по сложной траектории и охватывает множество шкивов и роликов, поэтому при замене очень легко попутать траекторию укладки и разместить гибкий элемент неправильно; Износ подшипника дополнительного направляющего ролика (паразитного).

Если к этому добавить еще и стандартные проблемы, то установить причину свиста на Hyundai Tucson не так уж и просто.

RENO LOGAN

У Reno Logan тоже есть свои специфические особенности конструкции привода генератора, из-за которых возможно появление свиста. Первой из них является использование 6-ручейковых шкивов, при этом сам ремень – 5-ручейковый и здесь при замене очень важно правильно его надеть, иначе произойдет нарушение линии его положения, по сути, появиться перекос, из-за чего появиться свист. При этом с разным количеством навесного оборудования привод устанавливается по-своему. На моделях, оснащенных ГУР, невостребованным должен оставаться внешний ручеек шкивов (ремень должен быть сдвинут ближе к двигателю и агрегатам).

А вот в версиях с ГУР и кондиционером наоборот – не задействуются ручейки с внутренней стороны шкивов. Вторая особенность – отсутствие механизма автоматического натяжения на моделях, комплектуемых ГУР. Поэтому на этих Logan при возникновении свиста в первую очередь следует проверять натяжение ремня и при необходимости подтягивать его.

ВАЗ

У Лада Приора нет специфических причин появления свиста привода генератора, все они – общие, но здесь есть конструктивные особенности, которые важно учитывать. На этом авто не только нет механизма автоматического натяжения ремня, но еще и для регулировки натяжения нужно наличие специального ключа, которым осуществляется проворот эксцентрикового элемента, благодаря чему и происходит натягивание.

Если взять более ранние версии ВАЗ, к примеру, 2114 или 2110, то у них ремень приводит в действие только генератор, поэтому даже натяжитель не используется (натяжка выполняется смещением самого генератора). Специфических причин возникновения свиста в этих авто нет, все они стандартны – неправильное натяжение, грязь, подшипники и т. д.

А вот на еще более ранних моделях – 2107 или 2108 особенностью можно считать использование клиновидного ремня генератора. Такой тип привода считается более надежным, но по гибкости он сильно уступает поликлиновому (многоручьевому), поэтому на современных авто и не используется. На этих авто есть одна специфическая причина появления свиста – износ рабочих поверхностей шкивов. В итоге ремень сильно глубоко проваливается в проточку из-за чего возникает его подклинивание, сопровождающееся визгом. Причем замена гибкого элемента проблему решает ненадолго (пока он не притрется). Чтобы полностью устранить причину свиста, нужно менять шкивы.

ПЕРВИЧНЫЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Несмотря на то, что причин свиста ремня генератора – множество, чаще всего причина появления стороннего звука кроется в самом приводном элементе и его следует проверять в первую очередь.

Первыми мерами для устранения свиста являются:

Снятие и детальный осмотр гибкого элемента на наличие повреждений, расслоений, следов попадания технических жидкостей; Очистка рабочей поверхности изделия; Проверка состояния подшипников навесного оборудования и вспомогательных элементов;Очистка шкивов;Установка ремня и правильная его натяжка.

Зачастую этих мер вполне достаточно, чтобы решить проблему. Но иногда свист ремня генератора продолжает доноситься. В этом случае можно попробовать восстановить эластичность изделия, что может помочь в решении проблемы.

СМАЗКА РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Для повышения эластичности нельзя использовать жидкости на основе нефтепродуктов (бензин, керосин и т. д). Для этих целей выпускаются специальные средства в виде спреев, которыми легко и удобно обрабатывать гибкий привод, даже не снимая его с авто. Помимо повышения эластичности изделия, средства также очистят его рабочие поверхности, а также шкивов, что повысит вероятность избавления от неприятного звука. Но даже если их использование и не поможет в борьбе со свистом, так хотя бы не нанесут ему вред, как это сделают бензин или керосин. Некоторые автовладельцы для смазки используют WD-40. Ее применение имеет как положительные, так и отрицательные стороны. WD-40 можно использовать в качестве средства для диагностики причины. Если после обработки им изделия свист исчезает, то его виной является сам ремень, а не навесное оборудование. Но эффект от применения WD-40 не длительный и визг обычно через 1-2 дня возвращается. К тому же это средство создается из нефтепродуктов, поэтому длительное его использование нанесет вред приводу, он быстрее расслоиться и выйдет из строя.

СРЕДСТВА ДЛЯ СМАЗКИ

Для смазки ремня генератора следует использовать только предназначенные для этого жидкости.

Ниже приведены несколько видов их:

LIQUI MOLY KEILRIEMEN-SPRAY – средство для обработки клиновых и поликлиновых ременных передач. Производитель заявляет, что этот спрей повышает эластичность, улучшает сцепные свойства и снижает вероятность проскальзывания, защищает резину от негативных воздействий, увеличивая срок службы, повышает общий КПД гибкой передачи, устраняет скрипы.

HI-GEAR BELT DRESSING – спрей-кондиционер для приводных ремней. Средство позволяет улучшить сцепные свойства гибких передач, повышает их срок службы в 1,5-2 раза, защищает от пересыхания и появления трещин, снижает шумность.

VERYLUB – средство в виде спрея, предназначенное для ухода за ременными передачами. Жидкость хорошо очищает рабочие поверхности от грязи, устраняет проскальзывание, защищает от негативных воздействий.

Выше указаны одни из самых распространенных средств для смазки привода генератора, но на рынке автохимии есть множество других вариантов:

Weicon; LOCTITE 8005; Forch P325; Gunk M206; Permatex PR-80073; ABRO; PITON Wurth.

Все эти средства – недорогие, но могут действительно помочь устранить неприятный звук. Свист ремня генератора – проблема, которую не следует игнорировать (да и сложно это, поскольку звук - очень неприятный и громкий), а лучше сразу принять меры для ее устранения.

В большинстве случаев на выявление и устранение проблемы уходит 20-30 мин, зато вы будете полностью уверены, что привод навесного оборудования работает нормально и проблем с ним в неподходящий момент не возникнет.

Как устранить свист ремня генератора — DRIVE2

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:— проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);— проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);— проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);

— проверяется линия двух шкивов на смещение.

Пять основных причин

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

— Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.

— Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.

— «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.

Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

— Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;— Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.

Свистит ремень генератора

Автосервис Свистит ремень генератора 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку. Т.к. у каждой есть свой особенный звук. Одна из неисправностей, которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора. Некоторые уверены, свист ремня генератора говорит замене, но это производить необязательно. Есть много причин, по которым свистит ремень генератора.

Не стоит путать свист в громкой работой двигателя. Свист чаще всего наблюдается во время передачи крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив. «Посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по шкиву.

Свистит ремень генератора?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику ремня генератора.

Выбрать автосервис

Почему свистит ремень генератора: 8 основных причин.

1. Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт. Он находится в открытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

2. Попадание жидкостей

С масляного фильтра может попасть масло, либо с каких-то других узлов.

Для устранения проблема, просто снимите и удалите все следы масла.

3. Перекосы, клин натяжителя

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука.

4. Клин обгонной муфты

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Диагностирование производится на глаз, если не ходит ровно, а его дергает вверх, вниз, это свидетельствует о неисправности обгонный муфты.

Из-за этого также свистит ремень генератора.

5. Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет.

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так, как нужно.

6. Загрязнение.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть.

Почистили ремень, а он все равно свистит?

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

7. Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать. Делается это просто, с помощью регулировочных болтов.

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры - вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Если после регулировки натяжения свист не прекращается, то это значит, что состояние плохое, и его необходимо менять.

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.

8. Изношен, брак и подделка

Иногда происходит свист после замены ремня генератора. И даже хуже, чем при старом. Случается по причине некачественного материала, либо «подделки», которую вам установили. Чтобы избежать обмана в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Messenger Вконтакте Telegram Viber

Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Как устранить свист ремня генератора — DRIVE2

🔎 В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.

▶Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.Проверка сводится к следующим действиям:▪ проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);▪ проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);▪ проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);▪ проверяется линия двух шкивов на смещение.

▶Пять основных причин

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:1. Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;5. Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

  • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
  • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
  • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Проблемы с натяжением, замена ремня

Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

Проблема ролика

Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

Износ ремня и другие причины

Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

Если упустить плановую замену ремня генератора, риск заглохнуть посреди дороги будет расти с каждым днем. Ремень может потерять свои эластичные свойства, потрескаться или разорваться. Ускорит этот процесс низкое качество ленты.

Чтобы избежать проблем с приводным ремнем и эффективно устранять последствия неполадок, лучше заранее узнать больше о проблеме. Помогут в этом наглядные ролики:

Свист ремня генератора, причины, как убрать

В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

Первый признак

У многих автовладельцев возникает неприятная ситуация, когда из-под капота доноситься громкий и очень неприятный свист. Причем возникнуть он может в самые разные моменты – при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее.

Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Практически всегда причина такого явления кроется в ременной передаче, которая приводит в движение генератор.

Во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера. Поэтому эта ременная передача уже носит название «привод вспомогательного оборудования», хотя по старинке все его называют ремнем генератора.

Возникающий свист не только неприятный для восприятия, как правило не в этом проблема. Противный звук является сигналом появления проблем.

Многие все списывают на саму ременную передачу, хотя это может указывать и на другие неисправности.

Ременной привод навесного оборудования

Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.

Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.

А преимущества заключаются в следующем:

  • Дешевизна привода;
  • Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
  • Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
  • Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.

На практике доказано, что ремень в качестве привода – самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.

Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.

Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.

Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.

Основные причины появления свиста

Натяжение ремня.

Если натяжение – недостаточное, то ремень проскальзывает по поверхности шкива, что и становиться причиной визга.

Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.

Износ привода генератора.

Вторая из основных причин свиста ремня генератора кроется в сильном его износе.

Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.

Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.

Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам:

Звук слышен при запуске на холодную.

Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня генератора или же его естественного износа – «старения».

Для нормальной передачи усилия ремень должен обладать хорошей эластичностью. Но если для изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать по нему.

Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.

Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Каталог запчастей Toyota Live

Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.

Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).

Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.

Если свист ремня генератора появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.

Дождливая погода.

Если звук появляется в дождливую погоду или при высокой влажности, то зачастую это причина недостаточной натяжки.

В результате влага, осевшая на ремень, снижает силу трения между шкивом и приводом, и последний начинает проскальзывать.

Другие причины.

К примеру, на старых моделях ВАЗ используется клиновидный ремень, у которого рабочими являются боковые поверхности.

Так вот, если паз шкива сильно выработан, то ремень будет сильнее в него проседать, из-за этого площадь контакта поверхностей уменьшается и ремню легче проскользнуть.

В многоручьевых ремнях эта проблема не актуальна, но есть в таком приводе есть другие нюансы.

Что может давать визг на разных авто?

Деу Ланос.

К примеру, в Деу Ланос, ремень приводит в движение только генератор. То есть, в большинстве случаев виной визга становиться сам приводной элемент.

Но иногда бывает такая проблема, как нарушение положения шкивов или небольшой перекос одного из них (чаще всего – генератора, из-за износа подшипников).

И из-за этого под капотом будут издаваться неприятные звуки. Поэтому, если с ремнем генератора все в порядке, то следует обратить внимание на шкивы.

Лада «Приора» и «Калина».

У данный марок автомобилей устанавливаются разные типы силовых установок.

При этом конфигурация привода генератора и навесного оборудования (если таковое входит в комплектацию) тоже разная.

Но в любой версии мотора чтобы обеспечить должную натяжку привода, в конструкции имеется натяжной ролик. И если причина свиста кроется не в ремне, то следующий элемент, который следует проверять – натяжной ролик.

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле Лада «Приора».

Митсубиси Лансер 9.

У данного авто есть другая проблема, насос ГУР, который работает от ремня и находится практически на одном уровне со шкивом генератора, при этом никакой защиты привода нет.

В результате не очень удачного конструктивного решения на рабочую поверхность ремня при эксплуатации попадает грязь и влага, которая становиться причиной проскальзывания.

И решить такую проблему практически невозможно, поэтому кратковременный визг ремня у такого авто считается «болезнью».

Другие марки автомобилей.

А вот в Рено Логан причины свиста ремня генератора не отличаются от «Приора» и «Калина», то есть проблема обычно кроется либо в самом ремне, либо в натяжном механизме.

Что можно предпринять?

Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

  • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
  • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
  • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
  • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.

Сделать перечисленные работы можно самостоятельно, но если у вас возникли трудности с самостоятельным ремонтом, сравните на https://autoreshenie.ru/zamena-remnya-generatora-711/ цены на замену ремня генератора среди всех автосервисов Москвы, ознакомьтесь с отзывами на них и подберите ближайший!

Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».

Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».

Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.

Возможные последствия

Напоследок отметим последствия, к которым может привести проскальзывание ремня, сопровождающееся громким и неприятным звуком.

Во-первых, износ ремня повышается, ведь проскальзывая он трется о шкив и нагревается.

Читайте по теме: Свист ремня ГРМ, причины, как устранить неисправность.

Во-вторых, при попытках избавиться от свиста многие чрезмерно натягивают приводной элемент, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники навесного оборудования.

И, в-третьих, все время «греша» на ремень, многие не обращают внимание на состояние навесного оборудования. А это в дальнейшем становиться причиной их поломки.

Писк, свист ремня генератора (приводного), устраняем проблему.


Смотрите также