Тахограф как обойти закон


Тахограф на грузовике 2019: правила, нюансы, стоимость

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2019 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2019 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2019?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2019 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

Тахограф. Как обойти закон? | BLOG.STAVTRACK.RU

1 апреля 2015 года уже близко. По разным оценкам только автомобилей грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн от 800 тысяч до 1,2 млн.

Если транспортные средства других категорий, обязательных для установки тахографа нередко уже были оснащены средствами по контролю режима труда и отдыха водителей с завода, то владельцы малотоннажных автомобилей в полной мере ощутили на своём кошельке нововведение Министерства транспорта РФ.

 

В первую очередь пострадали микробизнесы и нелегальные предприниматели. Для них зачастую сумма не подъемна. Но работать очень хочется.

Узнать, как избежать штрафов за тахографы

По-хорошему, т.е. по закону никак!

Да, на форумах есть много умельцев, но жизнь все разложит. Все равны перед законом, у Министерства транспорта, ГИБДД и Транснадзора стоит конкретная задача – повышение безопасности перевозок и сокращение смертности в ДТП. Государство диктует правило игры, которые одинаковы для всех.

Для всех протестующих могу привести в пример кассовые аппараты.

Я как предприниматель принимаю наличные средства за оплату услуг и товаров. По закону я обязан иметь кассовый аппарат, его средняя цена “под ключ” 9000 рублей. За его обслуживание ежеквартально я должен платить около 300 рублей в месяц (3600 рублей в год). И каждый год обязательна замена ЭКЛЗ – это обходится в 8000 рублей. Конечно, можно было писать жалобы на форумах, говорить, что государство забирает последние копейки, но это правила игры. На данный момент в законе прописано – должен стоять тахограф, значит необходимо устанавливать.

В конце хотел бы привести историю моего друга. Его отец частник, сдает автомобиль малотоннажник в аренду, перевозит по региону различные грузы. Встал вопрос об установке тахографа. Первый вопрос: “Как обойти закон и не ставить тахограф?”. Какие варианты он только не перебирал: и переоформить в спецтехнику и продать, купить поменьше и вообще всё бросить и устроиться на “нормальную” работу. Всё решилось одним вопросам моего друга:

“Пап, а сколько ты зарабатываешь в месяц?”.

Он ответил, что в районе 50 т.р. Так почему не инвестировать в своё будущее, без нервотрепки, разбирательств с полицией и прочее, тем более что окупаемость месяц?

Получить спец. предложение на тахограф в Вашем регионе

Установите тахограф и спите и работайте спокойно, не придумывайте велосипед, не обманывайте государство. Всё может вернуться бумерангом.

+30

Закон о тахографах с 1 января 2019 года - на грузовые автомобили, установка, штрафы, новый, цифровых

В Российской Федерации проблеме безопасности дорожного движения уделяется много внимания, и с недавних пор для определенных видов транспорта стала обязательной установка тахографа.

В связи с этим были разработаны некоторые законопроекты касательно этих устройств, именно они стали главной причиной недовольства водителей.

Поэтому следует разобраться, какие обязанности налагает на владельцев автомобилей закон о тахографах с 1 января 2019 года в России, и какие типы устройств следует установить на транспортные средства.

Для водителей дальнобойного транспорта, будь-то автобусы или грузовые автомобили, крайне важно соблюдать правила безопасности.

К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.

Чтобы исправить эту ситуацию, были введены тахографы, выполняющие роль учетного устройства, отмечающего все нарушения.

За соблюдением установленных норм, предписанных законом, следят сотрудники ГИБДД и технические инспекции.

Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.

Для российских водителей на данный момент требуется устройство, которое умеет защищать информацию, хранимую в нем.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны

Как можно понять, тахографы предназначаются для того, чтобы постоянно фиксировать важную информацию.

К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом.

Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях.

Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей.

Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки.

Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

Действующая нормативная база

Оснащение автомобилей тахографами подчиняется законодательным актам напрямую, и именно в них можно узнать, в каком порядке это происходит.

Так, существует Приказ Министерства транспорта “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, в этом документе под номером 273 указано, каким образом тахографы ставятся на машины.

Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

Если в эксплуатации тахографа будет выявлено нарушение, к примеру он будет отсутствовать или не иметь криптографической защиты, водителю будет назначен штраф.

Это производится согласно статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой также прописана ответственность за неисправность тахографа и неправильный порядок его использования.

Законом предусмотрена ответственность как для водителя, так и лица, задачей которого является ведение контроля за тахографами на предприятии, оба они получат штраф.

Новый закон о тахографах с 2019 года

В 2019 году вступили в силу новые поправки в законодательство о тахографах, которые предусматривают сокращения перечня доступных для установки приборов, и одновременно обязывают заменять старые.

В связи с этим следует разобраться, какой электронный тахограф будет нужно приобрести, чтобы исключить нарушение закона со стороны как водителя, так и его руководства.

Кроме того, желательно понимать, какой транспорт необходимо оборудовать учетными приборами, и какие размеры взыскания полагаются нарушителям.

Какие приборы обязуют ставить

На данный момент существует два вида приборов — аналоговые и цифровые, а дополнительно они разделяются на те, которые работают по системе Европы, так называемой ЕСТР и российские — с системой СКЗИ.

Для тех автомобилей, которые работают строго в пределах Российской Федерации, обязательным будет цифровой тахограф с установленным блоком криптографического шифрования СКЗИ.

В таком случае разрешен исключительно такой вариант, поскольку он соответствует требованиям закона. Но для того, чтобы выезжать за пределы страны, необходимо будет озаботиться наличием тахографа с ЕСТР.

Как правило, ставить одновременно СКЗИ и ЕСТР нельзя, да это и не потребуется, ведь при наличии допуска к международным перевозкам будет достаточно только европейского прибора.

Это будет неким ответом на вопрос, если есть ЕСТР тахограф, как обойти закон? Но если он стоит, а разрешения на иностранные перевозки нет, то это конечно будет нарушением.

Более того, на рынке есть и приборы, которые соответствуют старым нормативам, но при этом не соответствуют новым.

Их можно доработать, дополнительно установив блоки СКЗИ, после чего их эксплуатация будет вполне законной.

Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства

В нормативных актах четко прописано, кто должен установить тахографы на свои автомобили. Прежде всего нужно понимать, что обязательность требований касается только транспорта, работающего на коммерческой основе.

Таким образом, под это подпадают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые предоставляют свой транспорт вышеуказанным лицам на основании договора аренды.

Это касается тех, кто выполняет работы на машинах по условиям подряда, но в итоге целью занятости является выгода, а разъяснение властей говорит о том, что при отсутствии прибыли технику ставить необязательно.

Для физических лиц, не занятых в этой сфере, требование установки тахографа касается мало, если они действительно используют машину только для личных целей.

В то же время, они могут приобрести грузовик или автобус только для себя, и не устанавливать тахограф.

При проверке инспектором конечно тоже будут возникать вопросы, связанные с назначением автомобиля, но тут следует понимать, что при отсутствии собственника в реестре ИП и юрлиц, штрафа назначено не будет.

Виды устройств, подлежащих замене

Учитывая тот факт, что ранее требования к тахографам были не настолько жесткими, водители и собственники могли выбирать приборы из широкого ассортимента.

Но сейчас, когда требования стали гораздо уже, и цифровые тахографы стали обязательными, то для автомобилей, эксплуатирующихся в РФ без выезда за границу, нужно произвести замену следующих приборов:

Шайбовых (аналоговых) тахографов Которые работают не на основе процессора и цифровых данных
Цифровой техники ЕСТР Если нет разрешения на международную деятельность
Новых тахографов азиатского образца Которые не имеют считывателей карт и встроенного принтера, и применяются только в странах этого региона
Российской техники Которые визуально напоминают необходимое устройство, но не обладают блоком СКЗИ, не позволяющим корректировать данные, а также не имеют в себе модуля ГЛОНАСС, тем самым не регистрируют маршрут движения

Исходя из этого, можно сказать, что все тахографы, которые не соответствуют современным нормам, следует заменить на новые — с блоком СКЗИ.

Это требование было нужно выполнить до 1 января 2019 года, и на данный момент срок действия аналоговых тахографов уже истек.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.

Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:

Грузовики Относящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы
Грузовые авто категории М3 Используемые для междугородних перевозок
Автобусы Относящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами
Все грузовые машины категорий N2 и N3 Которые транспортируют неопасные грузы

Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.

А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.

Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.

Какой вид устройства следует установить на грузовые автомобили

Повторяя вышесказанное, следует отметить, что грузовики, применяемые в коммерции, оборудуются тахографами в обязательном порядке.

При ситуации, в которой автомобиль не выезжает из пределов страны и совершает рейсы только в ее пределах, его будет нужно оборудовать прибором с блоком СКЗИ, только в таком случае он будет законным.

Грузовики нередко выполняют рейсы за рубеж, и если они будут ехать туда с криптографическим прибором, то таким образом нарушат законы принимающей страны.

Исправить это помогает закон, который оговаривает, что в таком случае на машину ставится тахограф с системой ЕСТР, а использоваться она может даже на территории РФ.

Это становится возможным только при ситуации, в которой водитель имеет при себе разрешение на международные перевозки. В противном случае необходимо использовать только СКЗИ-тахографы.

Предусмотрены ли штрафы

Как и во многих других случаях, за нарушение законодательных норм, связанных с использованием тахографа, будет назначаться штраф.

Он может избираться в качестве взыскания при следующих ситуациях:

  • тахографа нет;
  • установлен не тот тип прибора;
  • не была вовремя пройдена калибровка;
  • техника неисправна или намеренно повреждена;
  • водитель не соблюдает требования к режиму работы и отдыха;
  • передвижение осуществляется без вставленной карты водителя;
  • отсутствует пломба на корпусе прибора.

В зависимости от тяжести нарушения, водителю будет назначен штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило возникновение подобных нарушений и выпустило автомобиль в путь, будет обязано выплатить от 5-ти до 10-ти тысяч рублей штрафа.

В последнее время участились разговоры о введении высоких штрафов непосредственно для юридических лиц.

За провинности, связанные с тахографами, планируется назначать для них взыскание, начиная от 50-ти тысяч рублей, и заканчивая сотней тысяч рублей.

Тахографы являются обязательными приборами для того транспорта, который задействован в коммерческой работе, но не касаются частных автомобилей.

В данный момент водители должны устанавливать те приборы, которые имеют встроенный блок криптографической защиты информации — СКЗИ, но могут быть исключением те авто, которые используются для международных перевозок.

Закон о тахографах предусматривает, что в настоящее время все транспортные средства должны быть оборудованы цифровыми тахографами, а за невыполнение требования полагается штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как обмануть тахограф в 2019 году - цифровой, отключить, аналоговый шайбой, можно ли

Чтобы ответить на вопрос, как обмануть тахограф в 2019 году, нужно определить, о каком приборе идет речь. Аналоговые устройства оставляют возможность манипуляций, хотя любая проверка их установит. В то же время обмануть более новый цифровой тахограф нельзя.

Общие моменты

Тахограф — это устройство, отслеживающее ключевые параметры движения транспортного средства.

С его помощью предотвращаются различные нарушения, прежде всего трудовых прав самого водителя, нанятого транспортной компанией.

Эти устройства подразделяются на более старые аналоговые и более современные цифровые. Водителю выгодно поменять показания тахографа в благоприятную для себя стороны либо на какое-то время отключить.

Произвести такую операцию можно по отношению к аналоговому тахографу. Выполнив одну из ряда манипуляций, водитель может вмешаться в его работу, в итоге прибор покажет нужные ему цифры.

Это вмешательство может быть обнаружено инспектором ГИБДД. Обман цифрового тахографа безусловно невозможен.

Выявление нарушения сотрудником ГИБДД приведет к назначению штрафа для самого водителя либо ответственного лица из транспортной компании.

Основные понятия

Тахограф Бортовое устройство на транспортном средстве, регистрирующее существенные показатели его движения с помощью датчика скорости, а также приборов ГЛОНАСС и GPS. С помощью тахографа можно определить расстояние, которое преодолел автомобиль и затраченное при этом время. Также прибор устанавливает скорость транспортного средства. Этот аппарат обязательно устанавливается только на такие категории транспортных средств, как грузовики, которые весят 3,5 тонны и более, и автобусы, в салоне которых имеется 8 посадочных мест для пассажиров и более. Тахограф по закону обязательно помещать исключительно на автомобили, которые принадлежат транспортным компаниям, и которыми управляют сотрудники, принятые на работу в подобные организации по найму. Другим категориям водителей, к примеру, лицам, управляющим собственными автобусами или грузовиками, подобное устройство не требуется
Аналоговый тахограф Это аппарат более раннего образца. Данный аппарат работает со специальными дисками (или шайбами). В 2019 году запрещена не только установка таких тахографов, как это было с 2014года, но и пользование аналоговыми тахографами, установленными на автомобили ранее, до 2014 года, их требуется заменить. Исключение составляют тахографы европейского образца (по стандарту ЕСТР), которые предназначены для транспортных средств, допущенных к поездке за рубеж. Такие аппараты могут оставаться на транспортном средстве и в 2019 году. Проверяющее лицо имеет право ознакомиться с показателями любого тахографа за предыдущие 28 дней, поэтому автовладелец обязан предоставить сотруднику ДПС 28 шайб, относящиеся к этому периоду, а также шайбу, которая находится внутри самого устройства
Цифровой тахограф Это аппарат более нового образца, в таком устройстве вся зафиксированная информация заносится на два носителя, блок памяти на самом устройстве и карту памяти, которая выступает как автономный носитель. Это современная модель тахографа, и на новые автомобили, где требуется их установка, ставятся только приборы данного типа. В настоящее время они должны сменить аналоговые тахографы на всех транспортных средствах, кроме одного исключения, упомянутого выше

Каковы его функции

Установленный на транспортное средство тахограф выполняет следующие функции:

Соблюдение трудовых прав водителя С помощью этого прибора определяется, что для него не был нарушен режим труда, он работал не более установленного времени в течение суток и имел достаточную продолжительность отдыха
Безопасность движения Путем фиксации факта, что водитель не переутомился
Оптимизация Маршрута движения транспортных средств и их графика
Снижение затрат На эксплуатацию транспортных средств и повышение продолжительности работы ключевых узлов и агрегатов автомобиля
Предоставление сведений Которые могут помочь водителю при ДТП, в котором нет его вины, с помощью этого прибора можно восстановить события, произошедшие в ходе аварии, также он предоставит показания относительно скорости водителя, которые будут точней, чем у спидометра, так как отклонение тахографа ниже

Среди нормативных актов, которыми регулируется установка тахографов, следует назвать:

Особенности данного процесса

Ниже пойдет речь о том, каким образом водитель может попытаться обмануть тахограф. Мотивом для данного нарушения служит увеличение заработка.

Вследствие успешной манипуляции с прибором водитель может увеличить свой доход за смену.

Тахограф состоит из основного модуля и производящего измерения датчика скорости, которые соединяются друг с другом.

Манипуляция заключается в том, чтобы помешать датчику точно воспринимать информацию о движении автобуса или грузовика либо прервать связь между датчиком и центральным блоком тахографа.

Можно ли обмануть тахограф

Обмануть аналоговый тахограф, как будет показано далее, возможно. Однако программное обеспечение аппарата фиксирует все действия, которые состоят во вмешательстве в работу прибора.

Любая подобная операция приводит к тому, что устройство лишается гарантии. Если после любого недозволенного действия автомобиль попадет в аварию, то имевшая место манипуляция обнаружится и страховая компания откажется от своих обязательств по отношению к владельцу транспортного средства.

Обмануть цифровой тахограф в принципе нельзя. Это отличие от аналогового аппарата — следствие того, что это прибор нового поколения.

Цифровое устройство

Определено, что обмануть цифровой тахограф невозможно. С таким устройством можно проделать целый ряд манипуляций, в частности:

  • отключить аппарат от аккумулятора транспортного средства, посредством которого осуществляется его питание;
  • разъединить прибор с приводом зажигания;
  • прервать связь устройства с датчиком определения скорости;
  • помещение вблизи скоростного датчика магнита, влияющего на его показания.

Все подобные действия теоретически возможны, однако они фиксируются аппаратом, записываясь в его блок памяти и на карту.

Если отключить прибор от питания, он зафиксирует данное действие, поскольку цифровой тахограф обладает альтернативным источником питания, и его отключения не произойдет.

Фото: основные виды цифровых тахографов

При размещении вблизи скоростного датчика магнита будет выполнена отвязка. Транспортное средство будет двигаться со скоростью более допустимой, что прибор зафиксирует.

Отключить аналоговый прибор с шайбой

Теоретическая возможность отключить аналоговый тахограф с шайбой возникает вследствие наличия для данного прибора возможности впаять микросхему.

Этот элемент и позволяет выполнить само отключение аппарата на определенный промежуток. Существует целый ряд способов, использование которых позволяет отключить аналоговый тахограф с шайбой.

Среди них:

Отключение самого тахографа от сети Которая соединяет его с аккумулятором транспортного средства с последующим переподключением. Для выполнения этой операции достаточно разместить в цепи выключатель, который в случае необходимости водитель будет приводить в действие. Если он это выполнит, то устройство не зарегистрирует никаких данных относительно движения транспортного средства
Нарушение контакта тахографа с датчиком скорости Если выполнить это действие, то на шайбе, находящейся в данный момент в тахографе, будет отмечена ошибка, заключающаяся в том, что датчик скорости у прибора неисправен. Само устройство перестанет фиксировать режим труда и отдыха. При возникновении такой ошибки лицо, управляющей транспортным средством, должно обратиться в расположенную ближе всего в настоящий момент мастерскую. Ее сотрудники произведут ремонт неисправности. Далее мастерская предоставляет обратившемуся к ней водителю сертификат, подтверждающий, что она провела калибровку аппарата вслед за его починкой. Стоит иметь в виду, что отключение датчика скорости ведет к тому, что калибровка аппарата аннулируется, именно поэтому мастерская должна будет произвести ее снова
Помещение рядом с датчиком скорости магнита Для воздействия на его показания. Этот способ сход с предыдущим
Помещение внутрь Механических элементов тахографа с шайбой элементов прибора скрепок, булавок либо иных небольших деталей. Результатом этого способа в значительном количестве случаев окажется приведение прибора в неисправность, что потребует его дорогостоящего ремонта

Во всех четырех случаях тахограф выявит ту или иную неисправность.

Видео: устройство разработано с целью предотвращения выявления инспектором нарушений режимов труда и отдыха

Кто несет ответственность за проверку прибора

Проверку тахографа выполняют сотрудники ГИБДД. Они имеют право, остановив транспортное средство, затребовать диски аналоговых приборов и данные с цифровых устройств.

Инспектор ГИБДД, остановив транспортное средство и решив определить, если ли нарушения в использовании тахографа, может проверить следующее:

  • подключен ли тахограф надлежащим образом;
  • имеются ли повреждения на защитной пломбе аппарата;
  • информацию, содержащуюся на дисках и карте.

При наличии нарушений проверяющий их непременно отметит. Ответственность за внутреннюю проверку тахографов несут руководители транспортных компаний. Эти лица поручают специалистам компании выполнять данную процедуру.

Что грозит за манипуляцию

Согласно Кодексу об административных манипуляция с тахографом ведет к одинаковым правовым последствиям с использованием устройства, работающего с нарушениями, сломанного тахографа, а также с отсутствием самого аппарата. Все эти нарушения квалифицируются по одной статье КоАП 11.23.1.

При любом виды выявленной манипуляции водитель транспортного средства наказывается штрафом в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей.

Должностное лицо транспортной компании, также признанное причастным к такой манипуляции, наказывается штрафом в размере 5–10 тысяч рублей.

Эти цифры едины как в случае первого, так и при повторном нарушении. Повышенной санкции за рецидив по статье, относящейся к тахографам, не предусмотрено.

При езде с испорченным устройством единственный способ избежать наказания — двигаться сразу вслед за обнаружением такого нарушения в сторону мастерской, ближе всего расположенной к водителю.

Таким образом, обман аналогового тахографа в принципе возможен. Существует ряд методов, таких как отключение прибора, расположение магнита рядом с сенсором скорости, помещение булавок или скрепок внутрь прибора.

При проверке устройства инспектором в течение 28 дней эта манипуляция будет вскрыта, также она даст основание страховщику отказаться от исполнения обязательств к транспортной компании, если такой грузовик или автобус попадет в ДТП.

Однако при отсутствии проверок в течение месяца вслед за нарушением и непопадании водителя в ДТП манипуляция сойдет нарушителю с рук. Аналоговые тахографы на вновь выпускаемые автомобили сейчас не устанавливаются.

В то же время обман цифрового тахографа невозможен. С этим устройством у водителя не получится произвести никаких успешных манипуляций, поскольку любое действие будет безусловно обнаружено.

Это одна из причин, по которой в настоящее время новые транспортные средства могут оснащаться лишь цифровыми тахографами.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как обойти закон о тахографе 2015

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2015 вступают в силу в несколько фаз:

    До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
    С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
    До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
    До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
    До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства. Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Существует 2 вида контрольных устройств:

    Тахограф международного образца (ЕСТР);
    Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

    Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
    Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же

Федеральный закон «О техническом регулировании»

, в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ. В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами – ближе к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 4 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.
  • Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей. Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

    «Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2015 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

    Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

    Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой. Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

    Закон о тахографах - изменения, комментарии, штрафы.

    Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию!

    Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

    В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

    1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
    2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
    3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

    Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки!

    С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ,осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

    В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.

    До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

    Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ

    до 1 апреля 2014


    Смотрите также