Тахограф как работает


Правила езды по тахографу - как правильно пользоваться цифровым тахографом

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

 

 

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

 

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

 

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

 

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

 

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

 

 

 

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

 

Калибровка – что это и когда она нужна?

 

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

 

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 3 года после последней калибровки.

 

 

Тахограф: режим труда и отдыха

 

 

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Периодическое обязательное техническое обслуживание и регламентные работы

 

Как выгрузить данные с тахографа?

 

Пользование устройством – инструкция:

 

 

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

 

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео


Вконтакте

Facebook

Twitter

Установка тахографа и для кого она обязательна

Тахографом называют контрольное устройство, которое обязательно к установке на определенных категориях транспортных средств. Этот прибор ведет учет скорости, режима труда и отдыха водителей и членов их экипажа. Вам тоже необходимо купить тахограф https://lat-telematika.ru/tahografy/shop/, если ваше транспортное средство попадает под следующие условия:


  • Используется для перевозки пассажиров и имеет более 8 мест, не считая водительского, и массу до 5 тонн (М2) или более 5 тонн (М3).
  • Применяется для перевозки грузов и имеет максимальную массу более 3,5, но менее 12 тонн (N2), или более 12 тонн (N3).

Это касается транспортных средств (ТС), принадлежащих юридическим лицам, т. е. в основном правило распространяется на коммерческий транспорт. Хотя с 1 ноября 2019 года вступят в силу изменения 20 ст. закона №196, по которым такое устройство потребуется и некоторым автомобилям физических лиц. Вы можете заказать установку тахографа в СПБ https://lat-telematika.ru/tahografy/service/. Монтаж осуществляется в день обращения буквально за 1 час.


Зачем устанавливать тахограф

Существуют разные виды тахографов, но все они направлены на учет определенных параметров:


  • скорости движения ТС;
  • количества часов водителя за рулем и времени отдыха;
  • общего маршрута, пройденного ТС;
  • иных параметров, требуемых для контроля перемещения автомобиля.

Основная цель установки тахографа – отслеживание того, насколько водитель соблюдает требования трудового законодательства относительно времени труда и отдыха. По ст. 329 ФЗ №197 от 30.12.2001 водитель грузовика или автобуса с массой более 3,5 тонн может непрерывно ехать не более 4,5 часов после начала вождения. Далее обязателен 45-минутный перерыв. В течение суток водитель может провести за рулем не более 9 часов.

Еще одна функция тахографа – сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима. Все это в совокупности необходимо для профилактики ДТП и сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.


Разновидности тахографов

Все тахографы по принципу работы делятся на 2 вида:


  • Аналоговые, или электронно-механические. Здесь информация фиксируется криптографическим модулем. У него высокая способность к хранению данных и глобальному позиционированию. Все записывается на пластиковое покрытие диска, которые нужно менять каждые 120-150 км пробега.
  • Цифровые. Они подключатся к CAN-шине, питанию и спидометру автомобиля. Запись информации происходит в блок памяти, откуда она распечатывается на пластиковую карточку или встроенную термобумагу.

Вмешиваться в работу прибора нельзя, все это будет отражено в последующем отчете, за чем может последовать штраф и приостановка пользования транспортным средством. Каждый тахограф имеет карту водителя, которая привязывается к конкретной модели устройства. По этой причине весь автопарк лучше оснащать одним типом тахографа.


Случаи, в которых необходима калибровка тахографа:


  • Первая установка после получения регистрационного номера устройства (первичная настройка должна быть проведена в течение 7 дней).
  • Ремонт коробки переключения передач.
  • Замена датчика скорости.
  • Установка тахографа после его ремонта.
  • Плановая или внеплановая замена шин.
  • Отклонение времени от реальных показателей на 20 минут в любую сторону.
  • Изменение регистрационного номера или ходовых параметров ТС.
  • Отсутствие или нарушение целостности бирок или пломб устройства.


По каким причинам тахограф блокируется

В некоторых случаях личная карта водителя может быть не принята тахографом, т. е. заблокирована. В таком случае использовать прибор будет невозможно, поскольку без активации карты на нее не будет производиться запись всего, что происходит с ТС. Причин блокировки достаточно много:


  • Неверное введение PIN-кода 3 раза.
  • Окончание срока действия личной карты водителя.
  • Просрочка калибровки тахографа (ее необходимо делать не реже 1 раза в 3 года).
  • Неисправность личной карты водителя в виде физических повреждений (повреждение чипа) или несвоевременной выгрузки данных.
  • Несоответствие версии прошивки тахографа и карты водителя.
  • Повреждение считывающего устройства тахографа.

В результате блокировки тахограф может выдавать разные сообщения: «Неправильно введен PIN-код», «Карта недействительна» или «Ошибка/сбой аутентификации». На основе этих сообщений можно определить причину блокировки и попытаться ее устранить. В самых серьезных случаях приходится отправлять тахограф на экспертизу, где либо выполнят ремонт, либо обновят прошивку устройства.

Как работает тахограф в автомобиле

В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.


Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

  • Повышение ответственности водителя
    Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.

  • Оптимизация издержек
    Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.

  • Правовая страховка водителей и работодателей
    Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.

  • Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
    Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя. Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка. Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.



Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

  • Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.

  • Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.

  • Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.

  • Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.

  • Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.

  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.

  • По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.

  • Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.

  • Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.


Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


Все о тахографах

В первую очередь, обязанность устанавливать тахографы прописана в 20 статье ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно закону, юр.лица и ИП обязаны:

А вот основные требования к тахографам, сроки и порядок их установки на ТС закреплены в двух приказах Минтранса: №273 и №36.

  • N2 и N3, используемые для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 года.

  • М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров (за исключением городских и пригородных маршрутов) - до 1 июля 2014 года.

  • N3 полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для междугородных перевозок - до 1 июля 2014 года.

  • N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 сентября 2014 года.

  • N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 апреля 2015 года.

  • N2, N3, M2 и M3, оснащенные аналоговыми тахографами - до 1 июля 2016 года.

  • N2, N3, M2 и M3, оснащенные при производстве до 1.04.2014 тахографами ЕСТР - до 1 января 2018 года.

  • N2, N3, M2 и M3, оснащенные в мастерских до 11.03.2014 тахографами без блока СКЗИ (соответствующими ПП №720) - до 1 января 2018 года.

  • М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки - до 1 июля 2018 года.

  • М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки - до 1 июля 2019 года.

  • Обеспечивать регистрацию поступающей в режиме реального времени информации в защищённой памяти устройства (СКЗИ) и обработку поступающих данных.

  • Обеспечивать защищённое хранение информации ограниченного доступа (электронная подпись, ключи проверки электронной подписи и аутентификации).

  • Обеспечивать распределение и регистрацию данных, не требующих защиты от корректировки.

  • Поддерживать постоянную связь с навигационными системами ГЛОНАСС, GPS.

  • Рабочий. Фиксирует все события, возникающие во время движения транспортного средства (маршрут, скорость, время работы и отдыха водителя).

  • Режим контроля. Контролирует и фиксирует деятельность водителя в пунктах контроля.

  • Режим проверки технических параметров транспортных средств на соответствие соблюдения оптимальных режимов работы транспорта и действий водителя (режим предприятия).

  • Режим корректировки внесённых установочных данных. Проверка и внесение необходимых изменений в идентификационные данные установленного оборудования (режим мастерской).

  • Каждый из вышеперечисленных режимов активируется отдельной картой, обеспечивающей аутентификацию и идентификацию водителя/предприятия/контролера/мастерской с использованием средств криптозащиты. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет разграничение доступа к имеющимся функциям в зависимости от типа и владельца карты.

    Для чего нужен и как устроен аналоговый тахограф?

    Тахограф — это специальный измерительный прибор, который в автоматическом режиме регистрирует и сохраняет информацию о скорости движения автомобиля (средней и максимальной), его пробеге, длительности простоя и езды. Данные, которые непрерывно фиксируются тахографом в процессе его работы, сохраняются на специальный дисковидный носитель. В отличие от любых других носителей информации, такой диск надежно защищен от изменения и удаления данных. Следовательно, любые попытки водителей «обмануть» прибор будут безуспешными. Более того, конструкция тахографа такова, что во время проверки или диагностики подготовленный специалист может без особых проблем выявить следы попыток взлома. В нее входят такие элементы:

    • установочная табличка;
    • пломбы одометра, часов и переключателя констант;
    • регулятор максимальной скорости;
    • регулятор часового механизма;
    • табличка константы устройства;
    • табличка завода-изготовителя.

    Таким образом, тахограф — это, по сути, «черный ящик» транспортного средства. С него невозможно удалить информацию без специального оборудования, которым имеют право пользоваться только сотрудники мастерских по ремонту и сервисному обслуживанию тахографов. Даже в том случае, если водитель попадет в тяжелую аварию и прибор разобьется, информацию с тахографного диска можно довольно легко восстановить и в дальнейшем использовать для выяснения обстоятельств аварии.

    4. Правила для тахографов. Часы для водителей и тахографы: грузовые автомобили. Руководство

    .

    Правила, касающиеся тахографа, который должен использоваться водителями для записи часов водителей ЕС или AETR.

    Обзор

    При вождении в соответствии с правилами рабочего времени водителей ЕС или AETR необходимо использовать утвержденный тахограф. Единственное исключение - это управление транспортным средством, собирающим морской уголь. Такие водители по-прежнему должны соблюдать правила рабочего времени водителей ЕС, но им не нужен тахограф.

    Тахограф - это устройство, которое регистрирует:

    • время вождения
    • перерывы и перерывы
    • другие работы и периоды наличия
    • скорость автомобиля
    • расстояние, пройденное автомобилем

    Полученная запись будет использоваться для контроля соблюдения правил и рабочего времени водителей.

    Есть три типа тахографов:

    • аналог
    • цифровой (устанавливается на автомобили, зарегистрированные с 1 мая 2006 г.)
    • smart (устанавливается на автомобили, зарегистрированные с 15 июня 2019 г.)

    Правила использования тахографа содержатся в Регламенте (ЕС) 165/2014 и будут зависеть от того, какой из этих типов установлен.Эти правила должны соблюдаться как водителями, так и операторами транспортных средств, подпадающих под действие Регламента (ЕС) 561/2006 или правил AETR.

    Не входит в сферу охвата?

    Водители транспортных средств, которые освобождены или не подпадают под действие правил ЕС и AETR, см. Какие правила применяются? не обязаны использовать тахограф, даже если он установлен, кроме случаев, когда транспортное средство эксплуатируется поставщиком универсальных услуг (USP). На момент публикации единственным УТП является Королевская почта.

    4.1. Аналоговые тахографы

    Записи аналогового тахографа выполняются с помощью стилуса, вырезающего следы на диаграмме, покрытой воском. Три отдельных стилуса маркируют записи:

    .

    Тахографы: правила для водителей и операторов: Тахографы в легковых автомобилях

    Если вы используете для буксировки автомобиль меньшего размера (например, полноприводный), вам понадобится тахограф, только если его общий вес превышает 3,5 тонны.

    Установка тахографа

    Прочтите руководство Агентства по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ) о том, где можно установить тахограф в транспортном средстве.

    Покупка или аренда автомобиля

    Если вы покупаете или арендуете транспортное средство, и оно подпадает под действие правил ЕС или AETR о рабочих часах водителей, вам необходимо убедиться, что он предназначен для установки тахографа.

    Позвоните по телефону DVSA , если вы уже купили автомобиль и у вас возникли проблемы с подключением к нему тахографа. Они могут сказать вам, где находится ближайший к вам утвержденный центр тахографов.

    Центр тахографов может дать вам совет и помочь установить его. Однако установить тахограф не всегда возможно.

    .

    Данные тахографа в реальном времени / оставшееся время в пути

    Тахографическое оставшееся время вождения и все наши решения, связанные с тахографом, поддерживаются цифровыми тахографами VDO Counter начиная с версии 2.0a и Stoneridge DDS. Подробнее см. Ниже:

    С VDO Counter все водители могут более эффективно планировать время вождения и отдыха. Взглянув на дисплей VDO, вы сразу узнаете оставшееся время вождения и продолжительность следующего периода отдыха. Вы можете легко увидеть максимальное время вождения после каждого периода отдыха, а также оставшееся время вождения для этого дня или недели.

    Внедрение Squarell

    Squarell может извлекать параметры счетчика VDO из цифрового тахографа. Извлечение может быть выполнено по CANbus удаленной загрузки с тахографа, расположенного на задней панели тахографа.

    Клиенты, у которых уже есть загрузка тахографа, могут легко перейти на эту новую функцию. Клиентам, у которых нет загрузки тахографа, сначала необходимо подключить CANbus загрузки тахографа от Flex / SOLID к цифровому тахографу. Чтобы активировать оставшееся время вождения по тахометру в Flex или SOLID, необходим специальный профиль.Профиль можно активировать после покупки, и в его названии есть «RDT».

    Параметры, поддерживаемые новой функциональностью RDT:
    • Общее время текущего рабочего состояния
    • Общее время в пути за текущую + предыдущую неделю
    • Оставшееся время в пути текущего / следующего периода
    • Оставшееся время до следующего перерыва
    • Время следующего перерыва должно быть
    • Оставшееся время текущего перерыва
    • Оставшееся время до следующего периода вождения
    • Продолжительность следующего периода движения
    • Оставшееся суточное время в пути
    • Оставшееся время до следующего дневного перерыва
    • Время следующего дневного перерыва должно быть
    • Оставшееся время в пути на этой неделе
    • Оставшееся время до следующего недельного перерыва
    • Время следующего недельного перерыва должно быть
    • Срок выплаты компенсации за предыдущую неделю
    • Срок выплаты 2-й предыдущей недели
    • Срок выплаты компенсации за 3-ю предыдущую неделю
    • Оставшиеся суточные периоды увеличенного времени вождения
    • Оставшееся сокращенное количество дней в день Периоды отдыха
    .

    4. Правила тахографа - Часы работы водителей и тахографы: автобусы и междугородние автобусы - Руководство

    Правила, касающиеся тахографа, который должен использоваться водителями для записи часов водителей ЕС или AETR в пассажирском транспортном средстве.

    Обзор

    Утвержденный тахограф должен использоваться для записи действий водителей, подпадающих под действие правил ЕС или AETR о часах работы водителей. В нем записано:

    • время вождения
    • перерывы и перерывы
    • прочие работы и периоды доступности
    • скорость автомобиля
    • расстояние, пройденное автомобилем

    Полученная запись будет использоваться для контроля за соблюдением правил и рабочего времени водителей.

    Есть три типа тахографов:

    • аналог
    • цифровой (устанавливается на автомобили, зарегистрированные с 1 мая 2006 г.)
    • smart (устанавливается на автомобили, зарегистрированные с 15 июня 2019 г.)

    Правила использования тахографа содержатся в Регламенте (ЕС) 165/2014 и будут зависеть от того, какой из этих типов установлен. Эти правила должны соблюдаться как водителями, так и операторами транспортных средств, подпадающих под действие Регламента (ЕС) 561/2006 или правил AETR.

    Не входит в сферу охвата?

    Водитель транспортного средства, освобожденного от или не подпадающих под действие ЕС и правил AETR, см. Исключения и отступления, не обязан использовать тахограф, даже если он установлен.

    4.1 Аналоговые тахографы

    Записи аналогового тахографа выполняются с помощью стилуса, вырезающего следы на диаграмме, покрытой воском. Три отдельных стилуса маркируют записи:

    • скорость
    • пройденное расстояние
    • активность водителя (известная как «режим»).

    Внутренняя часть диаграммы используется dri

    .

    Смотрите также