Технология рун флат что это


Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat - что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины "Нокиан", Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины "Нокиан". Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

Что такое технология RunFlat? Основные плюсы и минусы.

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.

В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами:

  1. При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
  2. Нет необходимости в запасном колесе
  3. Не нужно самому менять поврежденное колесо

Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:

  1. Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
  2. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
  3. Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
  4. Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).

Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat.

Шины Run-Flat с усиленными боковинами

У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.

Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом

У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

«Самолечащиеся» шины Run-flat

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

RunFlat.ru - о технологии run flat - run flat что это? - технология runflat - ранфлет

Что такое RunFlat?

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run,  Hankook HRS, Yokohama ZPS).

Что обозначает на шине надпись RSC?

RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.

Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?

Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.

Что обозначает на шине надпись AOE?

Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация  производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • строение каркаса шины
  • строение протекторной части

Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков - это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes-Benz.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?

Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

  • Достоинства
    • безопасность движения при проколе (порезе)
    • мобильность и экономия времени
    • улучшенные рулевые реакции
    • отсутствие запасного колеса (экономия места)
  • Недостатки
    • небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
    • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

Дополнительные фотографии


что это такое, плюсы и минусы технологии

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

 шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

  • RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
  • PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
  • RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
  • DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
  • ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
  • HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
  • TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
  • ROF (RunOnFlat) — Goodyear

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).

Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%!, а иногда это значение достигает и 50%!— всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  5. Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  6. Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  7. Стоимость шин рафлет выше обычных.

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.

Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:

  1. Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
  2. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
  3. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
  4. Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
  5. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
  6. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.

Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.

Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

  • Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
  • Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
  • Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
  • Практически полная неремонтопригодность.

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.

технология шин RunFlat. Мифы и реальность

С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.

 

В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.

Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.

 

Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.

Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления

 

Особенности шин RunFlat

 

RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») - технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.

 

RunFlat - это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.

 

 

 

Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear - RunOnFlat (EMT - Extended Mobility Tyre), Bridgestone - RFT, Michelin - ZP, Continental - SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli - Run Flat, Dunlop - RunOnFlat (DSST), Nokian - Flat Run,  Hankook - HRS, Yokohama - ZPS).

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.

 

Преимущества неоспоримы

 

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

  1. Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине - водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
  2. Отпадает необходимость в запасном колесе.
  3. Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.

Особенность устройства шины RunFlat

 

 

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

 

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

 

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

 

 

Недостатки заметны

 

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

 

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

 

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

 

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

 

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

 

Другие варианты шин RunFlat

 

В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо - это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.

У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

 

Кольцо - это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.

 

 

Самоуплотняющаяся шина

 

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.

 

Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.

Самоуплотняющаяся шина

 

 

Выбор за вами

 

При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Технология шины runflat: что это такое

Но даже если на вашем пути встретился сервис, который готов отремонтировать пробитое колесо, то следует помнить о встречающихся рекомендациях не чинить высокоскоростные покрышки с индексами V, W и Y.

Еще одним камнем в огород колес RunFlat может быть ездовой комфорт – некоторые водители жалуются, что машины с чудо-шинами жестче и шумнее, а еще порождают вопросы к управляемости. Дело в том, что RunFlat тяжелее обычного колеса, а, значит, с ним неподрессоренные массы больше и, как следствие, хуже плавность хода.
Кроме того, есть вероятность ускоренного износа протектора. Согласно исследованию компании J.D. Power, автовладельцы в чаще меняют шины "ранфлэт", нежели колеса традиционной конструкции – в среднем чудо-покрышки приходят в негодность на 9600 километров быстрее.

Использование шин RunFlat никогда массовым не было – продукт рассчитан на сравнительно узкую аудиторию.

Бесполезная технология или будущее?

Получается, RunFlat – это всего-навсего новомодное решение, которое не имеет особого смысла? Отнюдь. Когда речь идет о странах с развитой дорожной инфораструктурой, оно действительно может облегчить жизнь водителю и автоматически означает отсутствие необходимости заморачиваться с домкратом и ключом-баллонником. Живя в Европе, наверное, можно не возить с собой запасное колесо.

Run Flat - что это за шины и стоит ли в них инвестировать? »Oponeo.co.uk

Технология Run Flat имеет очень долгую историю.

История спущенных шин

Довоенное начало

1934 - Goodyear представляет на рынке технологию LifeGuard. Дополнительная нейлоновая внутренняя трубка была помещена в середину нормальной внутренней трубки. В случае прорыва или прокола шина может ненадолго принять на себя всю нагрузку. Система предотвращала резкие перепады давления воздуха, которые могли привести к аварии, но на такой шине нельзя было уйти слишком далеко.Дополнительная камера постепенно выпускала воздух, давая время только на то, чтобы найти безопасное место для замены колеса.

Война способствует дальнейшему прогрессу

1941 - Министерство обороны США объявляет конкурс для производителей США на разработку шины, способной продолжать работать после того, как ее разнесло не менее 75 миль (120 км). Предыдущие французские и немецкие решения - модели с наполнителем из вспененной резины - хорошо себя зарекомендовали во время сражений, с небольшим вождением и большим количеством стрельбы.

К сожалению, их нужно было выбросить после нескольких сотен километров регулярного использования. Идея шин с усиленными боковинами из Великобритании, с другой стороны, позволила им преодолевать до 50 миль (80 км) без воздуха.

Декабрь 1941 г. - Финал соревнований «Тамиами Трейл» проходит на дороге, соединяющей Майами и Тампу (Флорида), и проходит через болота Эверглейд. Результаты тестов были плохими. Лучшая шина продержалась всего 22 мили (35 км). Однако работа дизайнеров не пропала зря.

Испытав новые материалы для усиления боковин, в конце войны американцам удалось достичь максимального безвоздушного пробега в 150 миль (240 км) в армейских шинах, где стоимость производства модели не была решающим фактором. Генерал Паттон частично обязан своим быстрым переходом из Франции в Германию инновационным шинам, которые теперь также используются во многих современных военных транспортных средствах.

Динамическое развитие

1955 - Goodyear представляет шину с защитным кожухом Captive Air Shield из пластика, который выдерживает нагрузку в случае потери давления воздуха.Он предлагает безопасную дальность полета до 100 миль (160 км) на скорости до 50 миль в час (80 км / ч). Несколько лет спустя модели Double Eagle с дополнительными вставками LifeGuard Safety Spare рекламировались как «оснащенные встроенным запасным колесом». Их популярность ограничивалась высокой ценой.

1958 - Chrysler предлагает шины с усиленными боковинами, способные преодолевать короткие расстояния без воздуха.

1965 - Формула NASCAR оснащена шинами инженеров Goodyear Lifeguard Racing Shield.Система успешно используется по сей день.

Октябрь 1973 г. - Австрийская компания Polyair (сегодня магнат в области производства пневматических подушек для грузовиков) представила шину с усиленными боковинами из инновационного полиуретана, который был гибким, как резина, но оставался в 4 раза более износостойким. . Предложение Polyair было на 1/3 легче, чем традиционное, и благодаря очень высокой прочности компаунда его было проще построить, без слоев корда и основы.

Он был способен пролететь без воздуха на расстояние до 60 миль (100 км) со скоростью до 43 миль в час (70 км / ч). Модель нагревается намного медленнее и меньше, чем шина из синтетического каучука, благодаря значительному снижению межмолекулярного трения нового компаунда. Первоначальным недостатком было плохое сцепление на мокрой дороге.

1978 - Goodyear представляет шину SST (Self Supporting Tire) с усиленной боковиной, способной выдерживать нагрузку от перепада давления.Это было похоже на то, что мы используем сегодня. Он мог проехать 40 миль (64 км) со скоростью до 40 миль в час (64 км / ч).

Run flats сегодня

1987 - Porsche 959 стал первым автомобилем, который в стандартной комплектации оснащался шинами Run Flat (Bridgestone RE71). С середины 80-х годов прошлого века шины Bridgestone 175/70 R13 со спущенным двигателем входили в комплект поставки нового Honda Civic. Они позволяли проехать до 60 миль (100 км) со скоростью до 37 миль в час (60 км / ч).

1997 - Шины Goodyear Eagle F1 GS-EMT Run Flat Flat становятся стандартом для Chevrolet Corvette, обеспечивая запас хода без давления до 200 миль (320 км) при скорости до 54 миль в час (88 км / ч) при 22 ° C.

Апрель 1998 г. - Michelin представляет систему PAX.

Декабрь 1999 г. - Z8 Roadster является первым BMW, который в стандартной комплектации оснащается системой RSC (специальные диски Eh3, спущенные шины и датчики давления воздуха).

.

Что такое руны?

Руны - это буквы в семействе древних алфавитов, известных как рунические алфавиты. Руны использовались в качестве средства коммуникации в Скандинавии и других германских странах примерно с 3 века н.э. до примерно 13 века, когда они были вытеснены латинским алфавитом. Тысячи примеров рунических надписей можно найти на камнях, монетах и ​​произведениях искусства, и многие скандинавские страны также могут похвастаться обширными коллекциями рунических рукописей. Некоторые люди также используют руны в качестве инструмента для гадания, поскольку эти люди верят, что руны обладают таинственными способностями.

Женщина, держащая книгу

Первичный рунический алфавит часто известен как Футарк, в связи с его первыми пятью буквами. Рунический алфавит, вероятно, произошел от этрусского алфавита, который когда-то широко использовался в Италии, и для него характерны угловатые символы, без изгибов или мягких краев, как в латинском алфавите.Это характерно для алфавитов, разработанных в этот период, поскольку их можно легко высечь в камне.

Слово «руна» происходит от англосаксонского слова, которое означает «тайна» или «тайна». Во многих ранних европейских культурах письмо считалось загадочным, поскольку оно абстрагировало разговорный язык, превращая его в символы, которые можно было прочитать.Каждая руна в руническом алфавите представляет отдельные звуки, и каждая руна также имеет значение; например, fehu , первая руна в Футарке, издает звук «Ф», а также означает «крупный рогатый скот».

В период, когда руны использовались для письма, они были связаны с тайной и магией, а также с общением.Например, рунические надписи часто добавляли на одежду, дома и оружие для защиты. Эта тайна привела к вытеснению рун по мере распространения христианства в этих германских народах, поскольку христиане считали руны языческими. К счастью, существует множество сохранившихся примеров рунической письменности для историков, которые хотят больше узнать о дохристианской культуре в Европе.

Современные мистики используют руны для гадания, как и карты Таро.Эти мистики чертят руны из набора, чтобы отвечать на вопросы или создавать развороты, которые должны предсказывать грядущие события. Каждая руна имеет определенное значение в контексте гадания, и интерпретация рун может стать довольно сложной, особенно когда большое количество рун используется в комбинации. Людям, решившим использовать руны для гадания, стоит вспомнить, что история этих тайных символов очень сложна и длинна, а практика магии - лишь малая ее часть.

.

Уравнений рун, исследующих руны и их значения

"Rune Equations"

Углубленное исследование рун для тех, кто хочет использовать их для гадания и оценки.

Исследует значение формы и организации рун;

Полностью охватывает как Старший Футарк, так и англосаксонские (английские) руны;

Дает подсказки и предложения для хорошей практики в чтении гадания;

Исследует методы литья и выкладки;

Дает подробный анализ всех рун.Для каждой руны проводится анализ ее формы, изображения, значения гадания, образа для медитации, магического значения и целительной энергии.

Удобная книга в мягкой обложке размером 5 на 8 дюймов, содержащая 68 диаграмм и оригинальных изображений, 172 страницы.

Спросите, хотите ли вы, чтобы ваша копия была подписана и посвящена!

Я работал с рунами много лет и был консультантом по чтению рун в Британском астрологическом и психологическом обществе. «Уравнения рун» были созданы и выпущены мной в качестве замены вводной книги, которую я написал некоторое время назад, а теперь уже давно вышедшей из печати.

.

Зеленые авантюринские плоские руны - набор рун старейшины Футарка - Камни рун

💜💜💜💜💜💜

Часто было непросто найти набор рун, который легко читать и достаточно мал, чтобы его можно было легко упаковать в багаж. Наши рунические камни приятны на ощупь, хорошо выглядят и имеют идеальную форму: красивые и гладкие, разборчивые и просто красивые. Они четко выгравированы, золотое тиснение выполнено в приятном металлическом цвете. Рекомендую новичкам и продвинутым читателям. Вы можете получить их в качестве подарков для друзей, которым также нравится работать с рунами и читать их.Они красиво сделаны и удобно ложатся в руки.
Идеально подходит для классического кастования рун и гадания

💜💜💜💜💜💜

Наш набор каменных рун, они сделаны из превосходных камней.
Набор состоит из 25 рун (24 руны плюс один пустой камень).
В комплекте идет сумка для их хранения.

💜💜💜💜💜💜

Измерение рун:
приблизительно 15x20 мм, толщина 6 мм.
Вес: 85-90 г
Вариант материала: обсидиан, тигровый глаз, красный агат, зеленый авантюрин
Цвет шрифта: золото

💜💜💜💜💜💜

PS: Из-за природы камней никакие два набора не будут выглядеть одинаково !

.

Что такое тектоника плит? | Плита Тектоника

От самой глубокой океанской впадины до самой высокой горы тектоника плит объясняет особенности и движение поверхности Земли в настоящем и прошлом.

Тектоника плит - это теория, согласно которой внешняя оболочка Земли разделена на несколько плит, которые скользят по мантии, внутреннему каменистому слою над ядром. Плиты действуют как твердая и жесткая оболочка по сравнению с мантией Земли. Согласно Британской энциклопедии, этот прочный внешний слой называется литосферой, толщина которой составляет 100 км (60 миль).Литосфера включает кору и внешнюю часть мантии. Под литосферой находится астеносфера, которая является податливой или частично податливой, что позволяет литосфере перемещаться. Как он движется - это развивающаяся идея.

История

Тектоника плит, разработанная с 1950-х по 1970-е годы, представляет собой современную версию дрейфа континентов, теорию, впервые предложенную ученым Альфредом Вегенером в 1912 году. Вегенер не имел объяснения того, как континенты могут перемещаться вокруг планеты. но исследователи делают это сейчас.«Тектоника плит - это объединяющая теория геологии», - сказал Николас ван дер Элст, сейсмолог из обсерватории Земли Ламонт-Доэрти Колумбийского университета в Палисейдсе, штат Нью-Йорк.

«До тектоники плит людям приходилось придумывать объяснения геологических особенностей своего региона, которые были уникальными для этого конкретного региона», - сказал Ван дер Эльст. «Тектоника плит объединила все эти описания и сказала, что вы должны уметь описывать все геологические особенности, как если бы они были вызваны относительным движением этих тектонических плит."

Сколько там пластин?

Согласно Мировому Атласу, существует девять основных плит. Эти плиты названы в честь обнаруженных на них форм рельефа. Девять основных плит - это Североамериканская, Тихоокеанская, Евразийская, Африканская, Индо-австралийская. , Австралия, Индия, Южная Америка и Антарктика.

Самая большая плита - Тихоокеанская плита площадью 39 768 522 квадратных миль (103 000 000 квадратных километров). Большая часть ее расположена под океаном. Она движется на северо-запад со скоростью около 2.75 дюймов (7 см) в год.

Есть также много меньших тарелок по всему миру.

Как работает тектоника плит

Движущей силой тектоники плит является конвекция в мантии. Горячий материал около ядра Земли поднимается вверх, а более холодные мантийные породы опускаются. «Это похоже на котел, кипящий на плите», - сказал Ван дер Эльст. По мнению исследователей, конвекционный двигатель формирует тектонику за счет сочетания выталкивания и расширения в срединно-океанических хребтах и ​​растяжения и опускания вниз в зонах субдукции.Ученые продолжают изучать и обсуждать механизмы, которые перемещают пластины.

Срединно-океанические хребты - это промежутки между тектоническими плитами, которые покрывают Землю подобно швам на бейсбольном мяче. Горячая магма поднимается вверх по хребтам, образуя новую океаническую кору и раздвигая плиты. В зонах субдукции встречаются две тектонические плиты, и одна скользит под другой обратно в мантию, слой под корой. Холодная опускающаяся пластина тянет корку за собой вниз.

Вдоль зон субдукции находится множество впечатляющих вулканов, таких как «Огненное кольцо», окружающее Тихий океан.

Границы плит

Зоны субдукции или сходящиеся края - это один из трех типов границ плит. Остальные расходятся и трансформируют поля.

На расходящейся окраине две плиты расходятся друг от друга, как на хребтах, расширяющих морское дно, или в континентальных рифтовых зонах, таких как Восточно-Африканский рифт.

Поля трансформации отмечают скользящие скользящие плиты, такие как разлом Сан-Андреас в Калифорнии, где плиты Северной Америки и Тихого океана скользят друг о друга в основном горизонтально.

Реконструкция прошлого

Хотя Земле 4,54 миллиарда лет, поскольку океаническая кора постоянно перерабатывается в зонах субдукции, возраст самого старого морского дна составляет всего около 200 миллионов лет. Самые старые океанические породы находятся в северо-западной части Тихого океана и восточной части Средиземного моря. Фрагменты континентальной коры намного старше, крупные фрагменты обнаружены в Гренландии не менее 3,8 миллиарда лет назад.

С помощью подсказок, оставленных в скалах и окаменелостях, геофизики могут восстановить прошлую историю континентов Земли.Большинство исследователей считают, что современная тектоника плит началась около 3 миллиардов лет назад на основе древних магм и минералов, сохранившихся в породах того периода. Некоторые считают, что это могло начаться через миллиард лет после рождения Земли, примерно через 3,5 миллиарда лет.

«Мы действительно не знаем, когда началась тектоника плит в том виде, в каком она выглядит сегодня, но мы знаем, что у нас есть континентальная кора, которая, вероятно, соскреблась с нисходящей плиты [тектонической плиты в зоне субдукции], которая составляет 3,8 миллиардов лет ", - сказал Ван дер Эльст.«Мы могли догадаться, что это означает, что тектоника плит действовала, но она могла сильно отличаться от сегодняшней».

По мере того как континенты толкаются вокруг Земли, они иногда объединяются, образуя гигантские суперконтиненты, единый континент. Один из первых крупных суперконтинентов, называемый Родиния, образовался около 1 миллиарда лет назад. Его распад связан с глобальным оледенением под названием Земля-Снежок.

Более новый суперконтинент под названием Пангея сформировался около 300 миллионов лет назад.Африка, Южная Америка, Северная Америка и Европа тесно прижились друг к другу, оставив после распада Пангеи характерный узор окаменелостей и горных пород, который геологи смогут расшифровать. Кусочки головоломки, оставленные Пангеей, от окаменелостей до соответствующих береговых линий вдоль Атлантического океана, дали первые подсказки о том, что континенты Земли движутся.

Удары плит друг о друга также могут вызвать образование горных хребтов. Например, согласно National Geographic, Индия и Азия объединились около 55 миллионов лет назад, в результате чего образовались Гималаи.

В 20 веке исследователи поняли, что земная кора не представляет собой цельного куска, а состоит из множества огромных тектонических плит, по которым опираются континенты. (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, художником по инфографике)

Дополнительный отчет Алины Брэдфорд, соавтора Live Science

Дополнительные ресурсы

.Конвертер

английских букв в германские руны

Конвертер рун преобразует латинский алфавит, используемый в современном английском языке, в пять систем германской рунической письменности: Старший Футарк, англосаксонские руны, Младший футарк с длинной ветвью, Младший Футарк с короткой веткой и руны без посоха (обратите внимание, что он не переводит сами слова, он только конвертирует буквы в руны). Возможность выбора между ними позволяет установить связь с определенной родословной, традицией или историческим периодом: например, если кто-то хочет подчеркнуть связь с викингами, зачем использовать Старший Футарк, если викинги его не использовали? Вместо этого следует выбрать один из вариантов Младшего Футарка.

Обратите внимание, что данный конвертер работает только с современным английским языком. Буквы с древнескандинавскими (или любыми другими) диакритическими знаками не будут преобразованы в руны.

Есть старое скандинавское слово или фраза для преобразования в руны?

Вот руководство, которое поможет: Как писать на древнескандинавском языке с помощью рун Футарк

Какие типы рун поддерживаются?

  • Старший Футарк - самый древний германский рунический алфавит, который использовался со 2-го по 8-й века всеми германскими племенами.Эта система рунического письма имеет очень своеобразную и сложную внутреннюю структуру.
  • Anglo-Saxon Futhorc.
  • Вариант Младшего Футарка с длинной ветвью, также известный как датские руны, является нормальным или стандартным представлением Младшего Футарка, который начал развиваться в конце 8-го века и был принят к 10-му веку во всей Скандинавии.
  • Короткая веточка, вариант Младшего Футарка, также известна как Руны Рёк . Он использовался в Норвегии и Швеции вместе с вариантом Long Branch, более характерным для Дании.
  • Руны
  • Staveless или Hälsinge использовались только в ограниченном пространстве и могут быть хорошим примером минимализма. Их также можно интерпретировать как секретную систему письма.

Что писать рунами?

Пожалуй, самая очевидная идея - написать рунами собственное имя. Для более творческих решений и сложных фраз может оказаться полезным прочитать о магических рунах или рунических любовных цитатах. Отметим, что у скандинавов была традиция писать рунами различные предложения на латыни.

Прежде чем задать вопрос в разделе комментариев ниже

Убедитесь, что вы проверили следующие статьи:

Как написать скандинавские руны
Как написать имя рунами для татуировки
Как правильно перевести руны
Как написать подлинную руническую надпись
Следует ли писать рунами фонетически?

Пожалуйста, не отправляйте запросы на перевод чего-либо на древнескандинавский язык. Эта страница о том, как преобразовывать буквы в руны, а не о том, как переводить с английского на древние языки.

Отказ от ответственности

Имейте в виду, что тексты, сгенерированные компьютером, следует использовать с осторожностью для любого постоянного использования, такого как татуировки или гравюры. Этот инструмент предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий.

.

Смотрите также