Техосмотр периодичность прохождения 2019


Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2019

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО

Для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.

Поправки в техосмотр вступают в силу через год - с 8 июня 2020 года.

Что проверяется на ТО транспортного средства для ОСАГО в 2019 году?

С целью допуска автомототранспортных средств к их движению на дорогах общего пользования разработаны и утверждены различные законодательные акты в сфере технического осмотра. При этом порядок и периодичность прохождения ТО для ОСАГО в 2019 году могут различаться в зависимости от категории  транспортного средства, возраста автомобиля и других критериев. По результатам проведения техосмотра для ОСАГО оформляется диагностическая карта – документ, содержащий информацию о наличии или отсутствии неисправностей.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром для ОСАГО понимается совокупность мероприятий, проводимых аккредитованными операторами ТО в специальных помещениях, оборудованных средствами технического контроля и диагностирования, по выявлению различных поломок транспортного средства и по выдаче заключения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Существующие разновидности ТО

Есть несколько видов технического осмотра в 2019 году:

  1. ТО, необходимый для оформления ОСАГО;
  2. техосмотр, осуществляемый у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии на новую машину;
  3. диагностирование, которое делается в отношении городских наземных электрических ТС (троллейбусов и трамваев), а также машин, закрепленных в установленном порядке за организациями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
  4. обязательный предрейсовый и предсменный контроль, которые проводятся в отношении легковых такси, автобусов и прочих ТС, транспортирующих пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования (аб. 7 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 196 от 10-го декабря 1995-го года);
  5. техническая диагностика транспортных средств, закрепленных за военными автомобильными инспекциями;
  6. ТО для самоходной техники, зарегистрированной в органах Гостехнадзора.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере технического осмотра и диагностирования осуществляется следующими нормативными документами:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  • ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года – это основной законодательный акт, который применяется в сфере ТО для ОСАГО, то есть к транспортным средствам, в отношении которых порядок, условия и периодичность осмотра не указаны в других ФЗ;
  • Постановление Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – там указаны основные правила осуществления техдиагностирования;
  • Постановление Правительства № 1013 от 13-го ноября 2013-го года – о том, как проверяются самоходные машины на соответствие требованиям безопасности;
  • Приказ Минобороны № 250 от 5-го июля 2007-го года – там говорится об условиях и периодичности ТО для машин, принадлежащих военным автомобильным инспекциям;
  • Постановление Правительства № 1240 от 30-го декабря 2011-го года – о том, как осуществляется проверка состояния троллейбусов и трамваев;
  • Постановление Правительства № 348 от 17-го апреля 2013-го года – рассказано про условия ТО для авто, закрепленных за органами, ведущими оперативно-розыскную работу;
  • Приказ Минтранса № 296 от 8-го августа 2018-го года – о том, как совершается предрейсовый и предсменный контроль за состоянием легковых такси, автобусов и прочих машин, осуществляющих пассажирские перевозки.

Как часто должен проводиться техосмотр для ОСАГО?

Срок действия диагностической карты зависит от:

  • категории автомобиля;
  • его возраста.

Каждые полгода (вне зависимости от возраста авто) нужно проходить технический осмотр владельцам (не путать с обязательным предрейсовым и предсменным контролем, который проводится перед каждым выпуском ТС на линию):

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год (независимо от возраста ТС) требуется получение карты диагностики для собственников:

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года. А если им нет еще 3 лет, тогда карту техосмотра получать вообще не потребуется (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170).

Что такое диагностическая карта и для чего она требуется?

Диагностическая карта содержит заключение технического эксперта о том, соответствует ли проверенное ТС требованиям безопасности или нет (ч. 1 ст. 19 ФЗ № 170).

Если соответствует, то на оборотной стороне в поле “Заключение о возможности / невозможности…” перечеркивается крестом надпись “Невозможно / Failed”, а на лицевой стороне указывается срок действия. Если ТС не соответствует установленным требованиям, то перечеркивается “Возможно / Passed” – владелец машины при этом должен пройти повторный техосмотр (ст. 18 ФЗ № 170).

Все операторы ТО обязаны выдавать карту на унифицированных бланках, утвержденных Приложением 3 к Постановлению № 1008.

Оформление осуществляется и в письменном виде на листе А4, и в электронном. Один экземпляр письменного бланка диагностической карты выдается на руки заявителю, второй же остается у оператора ТО и хранится не менее 3 лет (ч. 3 ст. 19 ФЗ № 170). Документ в электронной форме же направляется в ЕАИСТО.

Где проводится техосмотр для ОСАГО?

ТО для ОСАГО в 2019 году проводится исключительно в “очном” режиме, то есть при личной явке собственника транспортного средства (или его представителя) по месту нахождения оператора техосмотра (или по месту нахождения пункта ТО) (разумеется, сама машина тоже потребуется).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

Диагностическую карту для ОСАГО можно получить вообще у любого оператора ТО, независимо от региона регистрации автомобиля (ч. 1 ст. 17 ФЗ № 170).

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

Уточнить адреса нахождения операторов ТО тоже просто – нужно всего лишь зайти на официальный сайт РСА и:

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

Документы, предоставляемые для осуществления диагностики

Перечень необходимой документации представлен в двух законодательных актах:

  • ч. 2 ст. 17 ФЗ № 170;
  • и п. 9 Постановления № 1008.

Оба из них содержат одну и ту же информацию – при прохождении техосмотра для ОСАГО предоставить требуется всего лишь 2 бумаги:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  • паспорт (или прочий документ, идентифицирующий личность заявителя);
  • СТС, либо же ПТС (по выбору того, кто обращается).

В случае, если к оператору ТО приехал не собственник машины, а его представитель, то потребуется дополнительный документ – доверенность, содержащая соответствующее полномочие и оформленная в порядке, определенным гражданским законодательством.

Указанный выше список является исчерпывающим. То есть требовать иную документацию операторы техосмотра не вправе, о чем сказано в ч. 4 ст. 17 ФЗ № 170.

Порядок проведения технического осмотра для оформления полиса ОСАГО

Техосмотр транспортного средства для ОСАГО осуществляется следующим образом:

  • сначала заявитель выбирает ближайший (или вообще любой) пункт осмотра на сайте РСА, при необходимости, уточняет по телефону у оператора интересующие вопросы;
  • в рабочее время приезжает на машине, подлежащей диагностированию, на точку проведения контроля, с паспортом, СТС или ПТС, а также доверенностью (если обращается представитель);
  • ожидает, пока будет осуществлена проверка соответствия фактических данных о ТС тем, которые указаны в ПТС или СТС (п. 11 Постановления № 1008);
  • оплачивает услуги по осмотру.

Далее заявителю нужно загнать машину в бокс и просто ждать, пока техник-эксперт осуществит необходимые процедуры. При этом время проведения осмотра регламентировано на законодательном уровне Приложением 2 к Постановлению № 1008:

Категория ТССколько по времени проходит ТО (в минутах)
M1 (легковые машины)30
M2 (автобусы до 5 тонн)59
M3 (автобусы свыше 5 тонн)72
N1 (грузовики с весом до 3500 кг)32
N2 (грузовые машины с массой от 3500 до 12000 кг)62
L (мототранспортные средства)10
O1 и O2 (прицепы до 3500 кг)25
O3 и O4 (прицепы свыше 3500 кг)44

В течение указанного времени эксперт осуществит диагностику основных узлов и агрегатов, указанных в Приложении 1 к Постановлению № 1008 для соответствующей категории ТС. В отношении легковых машин (M1) будут проверены:

Основные системы автомобиля

Что проверяют и чего именно НЕ должно быть, чтобы успешно пройти техосмотр

ТормозаПодтекания тормозной жидкости
Повреждения тормозных трубопроводов, нарушение их герметичности
Коррозия тормозных механизмов
Трещины или деформации на деталях тормозной системы
Разность тормозных сил колес на определенной оси – передней или задней – превышает 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных)
Рулевая системаОтсутствие каких-либо деталей крепежа рулевой колонки
Неплавно изменяющееся усилие при осуществлении поворачивания рулевого колеса
Трещины и деформации в деталях рулевой системы
Наличие устройств, которые ограничивают поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией автомобиля
Фары и задние фонариОтсутствие реакции со стороны сигналов торможения, поворотников и заднего хода на нажатие соответствующей педали
Несоответствие углов регулировки и силы света передних фар требованиям ТР ТС 018/2011
Наличие нештатных ламп и рассеивателей
Стеклоочистители и стеклоомывателиИх отсутствие и (или) неработоспособность
Шины и колесаВысота рисунка протектора менее 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних
Отсутствие хотя бы 1-го болта крепления колесного диска к ступице
Трещины на дисках
На одну ось смонтированы автомобильные шины разных размеров, конструкций
Наличие пробоев в шинах, обнажений корда, порезов, местных отслоений протектора
Двигатель и относящиеся к нему системыНеработоспособность запорных механизмов топливного бака
Превышение уровня издаваемого шума системой выпускания отработавших газов более, чем на 5 Дб значения, установленные изготовителем машины
Наличие подтеков топлива в системе подачи питания двигателя
Превышение количественного содержания загрязняющих веществ в выхлопе установленные ТР ТС 018/2011 значения
Прочие конструктивные элементыОтсутствие зеркал заднего вида
Светопропускаемость тонировки ниже установленных показателей
Трещины на лобовом стекле
Неработоспособность противоугонного устройства, предусмотренного заводом-производителем
Не работает звуковой сигнал
Надрывы на лямках ремней безопасности
Отсутствие огнетушителя, либо знака аварийной остановки, либо медицинской аптечки
Некорректная работа механизмов регулировки водительского сидения (в том числе, и спинки кресла)
Наличие каплепадения в КПП, аккумуляторе, отопителе, кондиционере
Места для крепления государственных регистрационных знаков отсутствуют или не соответствуют требованиям по их количеству (на легковых должно быть одно место для крепления ГРЗ спереди и одно сзади)

В отношении легких грузовиков (категория N1) на техническом осмотре в 2019 году проверяются все те же параметры, что и касаемо легковых машин (M1) + запорные механизмы бортов грузовой платформы и горловин автоцистерн – они должны быть в рабочем состоянии.

Если говорить про более тяжелые грузовики (N2, N3), то в 2019 году у них контролируется все то же самое, что и у легковых автомобилей, плюс еще:

Основные узлы и агрегатыЧто проверяют и чего НЕ должно быть, чтобы успешно пройти ТО (дополнительно к параметрам, подлежащим проверке в отношении легковых машин)
Тормозная системаНеработоспособная тормозная система автопоездов, оснащенная пневматическим приводом, в режиме аварийного торможения.
Есть утечки воздуха из тормозных колесных камер.
Наблюдается повреждение соединительных шлангов пневматического привода автопоезда, когда одновременно перемещается и тягач, и прицеп.
Прочие элементы конструкцииНеработоспособность запирающих механизмов бортов грузовой платформы.
Задние и боковые защитные устройства отсутствуют, или их месторасположение, предусмотренное заводом-изготовителем, изменено.
Незакрытие в автоматическом режиме замка седельно-сцепного устройства (у седельных тягачей).
В беззазорных тягово-сцепных механизмах наблюдается продольный люфт (когда тягач сцеплен с прицепом).
Отсутствие хотя бы 1-го противооткатного упора.
Отсутствие надколесных грязезащитных устройств (для ТС с массой свыше 7500 кг).

При прохождении техосмотра для ОСАГО в 2019 году в отношении автобусов (M2 и M3) проверяется все то же самое, что и касаемо средних и тяжелых грузовиков (N2 и N3), за исключением некоторых параметров прочих элементов конструкции.

Так, проверке не подлежат:

  • запорные механизмы бортов грузовой платформы;
  • наличие или отсутствие задних и боковых защитных агрегатов;
  • наличие или отсутствие надколесных грязезащитных устройств.

Однако есть и параметры, которые, наоборот, проверяются у автобусов, но не подлежат диагностике у грузовиков:

  • работоспособность сигнала требования остановки и аварийного выключателя дверей;
  • аварийные выходы и наличие табличек, обозначающих место их нахождения;
  • лампы внутреннего освещения салона.

Порядок проведения техосмотра мотоцикла для ОСАГО

В 2019 году на мотоцикл делать диагностическую карту для ОСАГО нужно с той же периодичностью, что и на легковой автомобиль, то есть:

  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.

ОСАГО на мотоцикл тоже нужно оформлять (кроме мопедов, которые имеют максимально предусмотренную конструкцией скорость не более 20 км/ч – п. “а” ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го года).

Нигде в законодательных актах не сказано, что порядок диагностики для мотоциклов как-то отличается от других ТС. Различие лишь в том, какие элементы конструкции подлежат проверке. Таковых очень мало – по сравнению с той же легковой машиной. Достаточно посмотреть на время проведения ТО – для мотоциклов оно составляет всего лишь 10 минут.

В отношении мототранспортных средств (категория L) проверяют практически то же самое, что и касаемо легковых машин (M1), но все же меньше:

Основные узлы и агрегаты

Что проверяют у мотоциклов

Тормозная системаПроверяют все то же, что и в отношении “легковушек”, кроме разности тормозных сил на осях ТС и эффективности тормозной системы
Рулевое управлениеНЕ проверяют все, кроме наличия или отсутствия в рулевом механизме деталей с трещинами, деформациями и др.
Фары и фонариДиагностируют то же, что и у M1, кроме углов регулировки света передних фар
Стеклоочистители и стеклоомывателиНЕ проверяют вообще ничего
Шины и колесаДиагностике подлежит все то же, что и в отношении легковых машин
Двигатель и относящиеся к нему системыВсе то же, что и контролируют у “легковушек”
Прочие элементы конструкцииМотоциклы проверяют на работоспособность звукового сигнала, на наличие указателя аварийной остановки и аптечки, на наличие мест для крепления регистрационного знака, на каплепадение рабочих жидкостей, а также на присутствие изменений конструкции ТС без соответствующего согласования с ГИБДД

Стоимость технического осмотра

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ № 170, ТО всегда проводится на платной основе. Сколько конкретно придется заплатить, зависит от:

  1. объема проводимых работ и категории ТС (очевидно, что на мотоцикл диагностическая карта будет дешевле, чем на легковой автомобиль);
  2. ценовой политики оператора ТО (так как именно он и устанавливает размер платы, по своему усмотрению).

Есть ограничение – операторы техосмотра для ОСАГО не могут взимать с заявителей сумму, превышающую установленную в субъекте РФ. Максимальная стоимость ТО определяется региональным правительством. Минимальный же размер платы не ограничивается (то есть, теоретически, может составлять и 1 рубль).

Что делать, если ТС не прошло диагностику?

После завершения технического осмотра для ОСАГО в 2019 году выдается диагностическая карта. Если машина прошла ТО, карту можно предъявить любому страховщику и оформить полис ОСАГО. Если не прошла, нужно:

  • устранить неисправность (-и), которая (-ые) были выявлены;
  • не позднее 20 дней после прохождения первого ТО вновь явиться на этот же пункт и представить ТС к осмотру.

Если на повторное диагностирование приехать на этот же пункт, тогда проверять машину будут только по тем параметрам, которые она не прошла в первый раз. А если на другой, то по всем параметрам (ч. 4 ст. 18 ФЗ № 170).

Какая ответственность будет, если не пройти технический осмотр?

Отдельно наказание за отсутствие диагностической карты установлено для:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Санкции для водителей вышеуказанных автомобилей регламентированы в ч. 2 ст. 12.1. КоАП – штраф от 500 до 800 рублей.

А вот в отношении тех ТС на которые, для оформления полиса ОСАГО, нужно предъявлять диагностическую карту (то есть на все остальные машины – легковые, грузовые до 3500 или свыше 3500 кг, но не предназначенные для перевозки людей, мотоциклы и др. – п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40), отдельно штрафа нет.

Выплаты по ОСАГО в случае отсутствия технического осмотра

Возможна ситуация, когда полис ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты уже истек.

Если произойдет ДТП уже по истечении действия техосмотра, то ничего не произойдет для лица, которое, в соответствии с п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40, обязано подавать страховщику карту диагностики для заключения договора “автогражданки” (собственники всех видов легковых машин, грузовых, не предназначенных для перевозки людей, мотоциклов и др.).

То есть выплаты для них будут в штатном режиме. Отказ страховой компании от осуществления восстановительного ремонта и / или перечисления денег незаконен.

Также ничего не будет и для владельцев ТС, которые не обязаны в первые 3 года проходить ТО. Например, начало действия ОСАГО приходится до наступления машине этого возраста, а конец – уже после наступления. Так вот, если ДТП произошло, когда авто было уже более 3 лет, выплату страховщик обязан сделать в стандартном порядке. Разумеется, при оформлении следующего полиса ОСАГО техосмотр уже придется пройти.

Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
  • специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.

Нюансы

Некоторые особенности проверки ТО транспортного средства для ОСАГО:

  • в отношении тяжелых грузовиков (N3) и автобусов (M3) в 2019 году установлено больше всего параметров, подлежащих проверке;
  • на сайте РСА можно посмотреть область аккредитации в отношении какого-либо оператора ТО (это нужно, например, чтобы понять – можно ли сделать диагностическую карту у него на легковую машину, или же этот оператор проверяет только грузовики);
  • если карта диагностики была утеряна, ее можно восстановить “день в день” у любого оператора ТО в РФ (ч. 7 ст. 19 ФЗ № 170) – правда, на платной основе.
Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Техосмотр автомобиля в 2019 году: правила и нюансы

Особенности технического осмотра машины, правила и необходимые документы для получения диагностической карты.

В 2018 году в Федеральный закон №170 о техосмотре были внесены изменения. Поправки меняют правила прохождения осмотра автомобиля, необходимого для получения страховки ОСАГО.

Основные правила прохождения техосмотра

Основные правила проведения технического осмотра (ТО) автомобиля останутся в 2019 году без изменений. В первую очередь, проходить ТО можно только в государственной организации или компании, аккредитованной государством. У таких организаций есть лицензии, разрешающие данный вид деятельности. При техосмотре в 2019 году выдается диагнотическая карта, без который невозможно получить ОСАГО.

При проведении техосмотра проверяется исправность следующих деталей и узлов:

  • двигатель;

  • тормоза;

  • рулевая система;

  • внешние световые приборы;

  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

В процедуру ТО входит проверка:

  • количественного содержания газообразных веществ в выхлопах;

  • чистоты стекол (отсутствие тонировки с недопустимой светопропускной способностью);

  • качества работы регулировки дальнего и ближнего освещения, а также работа противотуманок;

  • люфта рулевого механизма;

  • состояния тормозной системы во время стоянки;

  • распределения нагрузки на оси при торможении;

  • наличия аптечки, огнетушителя, знака экстренной остановки.

Какие произошли изменения?

В 2018 году ужесточились правила прохождения техосмотра. В новой редакции закона указаны новые требования к проведению ТО всех видов транспортных средств:

  • Разрешительный документ не выдается при наличии пленки, рисунка или лакокрасочного покрытия на внешних световых приборах.

  • Не допускается подтекание любого объема рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее разрешалось подтекание до 20 капель в минуту. Теперь подсчитывать объем операторы станции ТО не будут — выделение любого объема жидкости считается нарушением безопасности и является причиной отказа в выдаче диагностической карты.

  • При любых отклонениях от базовых характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, владельцу авто придется устранять нарушения перед получением диагностической карты.

  • Шины с шипами должны быть установлены на все колеса, если ТО проводится в зимнее время.

  • Одна из причин отказа в выдаче диагностической карты — наличие незарегистрированного газового оборудования.

  • Проверяется не только наличие, но и содержание аптечки, а также ее срок годности. В ТС категории “D” должно быть 3 аптечки.

Еще одно нововведение — возможность получения диагностической карты как в бумажном, так и в электронном виде. С 2018 года соблюдение правил проведения техосмотра контролирует Ространснадзор. Ранее эту функцию выполнял РСА.

Цены и сроки техосмотра в 2019 году

Периодичность проведения ТО в 2018 году не изменилась:

  • новые автомобили возрастом менее 3 лет — ТО не требуется;

  • машины возрастом от 3 до 7 лет — 1 раз в 2 года;

  • автомобили старше 7 лет — каждый год.

Техосмотр машиныИсточник изображения: auto.yuga.ru

Стоимость техосмотра не зависит от возраста автомобиля. Цена определяется типом транспортного средства:

  • легковые авто — около 800 рублей;

  • мототранспорт — около 250 рублей;

  • пассажирский транспорт — около 1700 рублей;

  • грузовики — около 1700 рублей;

  • прицепы — около 1000 рублей.

Видеофиксация техосмотра

Новость о том, что процедура техосмотра будет фиксироваться на видеооборудование, появилась давно. Все пункты ТО обязали приобрести оборудование, осуществляющее проверке каждого автомобиля. Это необходимо для предупреждения выдачи диагностических карт при наличии нарушений за взятку. Как показывает практика, камеры установлены далеко не в каждому пункте ТО. Пока это нововведение неактуально.

Штрафы

Ужесточились в 2018 году и штрафы для тех, кто незаконно продает диагностические карты. Операторов ждет довольно суровое наказание:

  • за продажу карты без проведения ТО — 10 000 рублей;

  • за продажу карты и внесение недостоверных сведений в центральную базу — принудительные работы сроком до 4 лет;

  • если преступление совершено группой лиц, то каждого ждет заключение в тюрьму на срок до 2 лет;

  • владельцам пунктов, где незаконно торгуют картами, придется заплатить штраф в размере до 100 000 рублей и лишиться самой организации, а также права заниматься аналогичной деятельностью.

Водителя автомобиля могут лишить страховой выплаты, если произойдет ДТП и выяснится, что диагностическая карта была приобретена незаконно.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году: сроки - Правовой портал

Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние. Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем.  Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются. О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2020 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

Техосмотр-это способ отъёма денег у автовладельцев. Его почти никто никогда не проходит, за исключением, когда покупаешь новый автомобиль. А дальше просто плати и получай. Так было и в советское время и сейчас осталось. Для чего нужен техосмотр? Если каждый год делать техобслуживание по сервисной книжке. На дорогах видим такие «средства передвижения» у которых двери на ходу отваливаются, но с техосмотром у них полный порядок. Кто и что там осматривал-понятно.

Проснись-уже давно не нужно ТО на новый .

у меня была Калина новая. На второй недели эксплуатации у нее дверь водительская отвалилась))) и что? Машина-то НОВАЯ!!!

у меня через несколько месяцев отвалилось тоже

Все знают и ничего поделать не могут)))

Как верно всё. Автосервисы при автосалонах просто берут деньги. Что сделают — замена масла, масфильтра и пожалуй всё. Т.к. контроля со стороны потребителя услуг НЕТ напрочь.

Техосмотр это простое вытягивание денег с водителей сплошная корупция и все об этом знают и ни чего с эти не могут сделать. Тоже самое творится с полюсом ОСАГО. И этому не будет конца.Потому что это выгодно кому то. Это же халявные деньги.

Это придумали уроды в правительстве чтобы деньги дополнит ельно воровать с народа

Воровство — это тайное похищение денег, имущества и т.д., просьба не приписывать это, не зная, что да как, скучно с такими раздолбаями , дающими свои оценки, учиться надо было, чтобыхоть, что-то из себя представлять, давая другим оценки!!!!!

Крепитесь,у НАРОДА и так нервов не осталось,с мая 2018 года заживём по новому с ещё пущей грустью,затягиваем пояса Парни…

многие наживаются, к сожалению, на этом деле

«- А правда говорят, что Вы воруете деньги у народа?

— Враньё, откуда у народа такие деньги!»

Периодичность тех. осмотра нового легкового автомобиля через три года, потом через два года до семи лет. Я приобрел авто. в 2017г 15 февраля., выпуска октябрь месяц 2016г. В страховой компании ( СОГАЗ) мне сказали , что я имею права ездить без тех осмотра только в 17г и в 18г.Получается только два года. Вопрос почему два ,а не три года ? У нас в стране, что ,кому не лень тот и законы устанавливает.

У меня еще смешнее. Купил машину в декабре 2015. На учет поставил в январе 2016 года. Страховку в 2018 году с апреля не оформляют, требуют прохождение техосмотра. Считают срок 3 года: 2015, 2016, 2017 год. Это маразм. Казалось бы мелочь. Но это совсем не так. Это безобразие мягко говоря..

Ребята,а ведь достаточно законодательно установить обязательный ежегодный медосмотр для пешеходов и установить им налог,как участникам движения,по фактическому весу,а велосипедистам,а инвалидам-колясочникам,а дамам за использование каблуков(БЮджет прям трещит от халявного бабла!)…А еще замерить объем легких и с каждого жителя экологический налог на воздух! ЭТО СКОЛЬКО ЖЕ БАБЛА СКРЫСИТЬ МОЖНО?!

Правильно, только только это осталось уж внести в закон, а с жителей с жителей сёл за чистый воздух в двойном размере. Это будет класс. Сколько же налогов соберут!!!

У меня по посёлку, на газелях полностью убитых, ездят не званые гости.Метал собирают,продукты завозят в свои магазины и палатки. Там кроме продавца,имею ввиду кассовый аппарат,никого нет.У них всё путём. Регистрация,мед.книжка,страховка,прописка,крыша .Короче .Пополнение закромов Родины,за наш счёт. Читайте декларации доходов наших слуг в думе и в правительстве. Всем нам терпения и долгих лет жизни.

Уважаемые соотечествинники крепитесь ведь в нашей чудно богатой стране ещё не всё вывезли и украли как дальнее зарубеже так и союзные республики вот когда посадят на лошадь вот и будут вам дороги класс и техосмотр бесплатно.с уважением Николаевич

А державе вы не особо нужны

Чем больше должность,тем больше воруют,причем практически безнаказанно.Задрали поборами,цены растут на все,зарплаты не повышаются.Верните застойные времена.

Ну все, пообщались, а теперь с легким сердцем пойдем и заплатим жулику на СТО за техосмотр, нафиг его честно проходить. Ведь мы то честные, просто зачем проходить деньги то разворуют. Поэтому пойду и куплю, но если что, то я честный и за справедливость, но при возможности обязательно обману и государство и если надо то и соседа, но я ведь свое беру недодаденное! Эх и ох и ах.

Менталитет не исправить. Нужно время…

Нужен автомат, а не время!

купил новый рено-дастер, май-2018 когда перый т.о.,

при оформлении ОСАГО в 2021г.

При оформлении ОСАГО в 20121г.

Вы говорите налог на легкие, на каблуки,на чистый воздух да что вы говорите денег много будет- нет правительство их ворует уже тоннами и в еврейские банки, приходя на работу в 9.00 планерка первый вопрос сколько килограмм или тонн каждому министру сдать денег ну а потом думают о людях (СВОИХ РОДНЫХ). вот рабочий день закончился, ну а завтра всё сначала

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году станет обязательной после прохождения ТО

Традиционно в России для проведения технического осмотра автомобиля владельцы транспортного средства обращались в ГИБДД. До некоторых пор служба успешно справлялась с этой обязанностью. Но сейчас ситуация несколько изменилась. Это связано с тем, что в стране появилось слишком много владельцев авто, и большая нагрузка на дорожную инспекцию заставила изменить некоторые правила.

Что собой представляет диагностическая карта для ОСАГО

Начиная с 2012 года техосмотр вообще был отменен. Однако такое попущение для водителей привело к увеличению транспортных аварий. Многие, игнорируя безопасность, стали выезжать на дорогу на неисправном автомобиле. В связи с этим процедура техосмотра транспортного средства была передана в руки частным страховым компаниям. Они, будучи заинтересованными в хорошем результате, сделали некоторые нововведения. Теперь, в 2019 году, для прохождения техосмотра необходимо получить диагностическую карту для ОСАГО.

С начала 2019 года каждый владелец авто обязан получить диагностическую карту, которую необходимо предъявлять во время оформления страхового полиса. Этот документ является свидетельством с данными о прохождении техосмотра. Примечательно то, что в карту заносится информация как об исправности автомобиля, так и об обнаружении технических неполадок.

Выглядит новый документ, как стандартный лист формата А4 с наличием электронной карты. Вся информация об автомобиле и об успешно пройденном техосмотре (или же с техническими замечаниями) расположена с обратной стороны диагностической карты для ОСАГО. Здесь же в таблицу заносится и дата, до которой заключение эксперта о состоянии транспортного средства является действительным. Стоит отметить важный нюанс, что на устранение технических замечаний водителю дается всего 20 дней.

Нововведения прохождения ТО в 2019 году

Нововведения для водителей связаны также со сроками ТО и стоимостью занесения заключения техосмотра в диагностическую карту для ОСАГО, которые теперь зависят от класса и года выпуска транспортного средства. Что касается стоимости процедуры, то осмотр обойдется:

  • для мотоциклов — 240 рублей;
  • для легкового транспорта — 800 рублей;
  • для прицепов (с массой, не превышающей 0, 75 т) — 600 рублей;
  • для прицепов (с массой от 3,5 т) — 1060 рублей.

В 2019-ом год выпуска транспортного средства определяет частоту прохождения техосмотра и занесения данных в диагностическую карту для ОСАГО. Приятным моментом является упоминание в правовом акте о том, что на автомобилях до трех лет их эксплуатации (от даты выпуска) можно передвигаться без ДК. Дальше, в зависимости от этой даты, сроки прохождения ТО установлены в таком порядке:

  • каждые 24 месяца, если возраст автомобиля от трех до семи лет;
  • каждые 12 месяцев — более семи лет автомобилю;
  • каждые 12 месяцев для грузового транспорта с массой более 3,5 т.

Техосмотру с получением ДК не подлежат:

  • транспорт с электроприводом, развивающий скорость не более 50 км/ч;
  • электротранспорт с мощностью не более 4 кВт;
  • легковые автомобили с объемом двигателя менее 50 см3.

Если у владельца авто есть такое желание, то он может написать заявление о досрочном проведении техосмотра.

Еще одним нововведением при прохождении ТО является видеосъемка заключения эксперта в диагностической карте для ОСАГО. К ней предъявляются такие требования:

  • видеозапись должна заноситься в электронную карту документа;
  • съемка места расположения аккредитованной точки проверки;
  • четкое распознавание на видео даты прохождения ТО и номерных знаков транспортного средства.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля: 3 необходимых документа

Любое транспортное средство (легковая автомашина, находящаяся в личном пользовании, в том числе), является источником повышенной опасности для окружающих. Поэтому проверка его технического состояния, исправности всех важных систем ТС, должна производиться на регулярной, плановой основе. Такая проверка осуществляется в ходе обязательного технического осмотра. Частота и сроки проведения ТО, а также контролируемые параметры, регламентируются отечественным законодательством.

По российскому законодательству, за соблюдением обязанности автовладельцев регулярно проходить техосмотр следят страховые компании. Страховщики, по закону имеют право оформлять ОСАГО (без которого эксплуатация ТС в РФ запрещена) только на а/м, находящиеся в технически исправном состоянии. Исправное состояние ТС подтверждается актуальной (непросроченной) диагностической картой.

Ранее техосмотр проводился на пунктах инструментального контроля (ПИК), находившихся под государственным контролем. Теперь этим занимаются в основном частные СТО, получившие аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для получения аккредитации организации, занимающиеся автотехобслуживанием, должны иметь необходимое оснащение (подтверждённое сертификатами) и персонал, требуемый для проведения процедуры ТО. Полный список (постоянно пополняемый) аккредитованных СТО находится на сайте РСА.

Читайте также о новых правилах техосмотра на нашем сайте.

Закон в 2019 году даёт возможность собственнику ТС (или его доверенному лицу) проходить процедуру обязательного технического осмотра в любом из аккредитованных центров, без привязки к месту регистрации а/м. По итогам прохождения ТО, автовладельцу выдаётся диагностическая карта, которая содержит список проверяемых параметров, их величину и отклонение от норматива. В конце карты даётся резолюция о возможности (или невозможности) использования ТС. При наличии недостатков, которые запрещают использование машины, водителю даётся 20-дневный срок на их исправление.

Узнайте, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

График прохожденжноия

Законодателем чётко прописано, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для каждого вида ТС. Периодичность напрямую зависит от назначения ТС, его возраста и т.п. Начнём с легковых авто, как наиболее актуальных для граждан — частных автовладельцев.

Легковой транспорт

Закон обязывает владельцев авто проходить техосмотр:

  1. Ежегодно, если ТС старше 7 лет.
  2. Раз в два года, при возрасте а/м от 3 до 7 лет.
  3. Впервые, при достижении 3-летнего возраста.

При этом (независимо от возраста ТС) периодичность осмотра легкового автотранспорта:

  • задействованного в такси – каждые 6 месяцев;
  • используемого для обучения – каждые 12 месяцев;
  • оснащённого спецсигналами – каждые 12 месяцев.
Таким образом, владелец нового автомобиля имеет возможность приобретать ОСАГО в течение первых трёх лет без прохождения техосмотра. Соответственно, нет необходимости в оформлении (и предъявлении) ДК. При этом период прохождения техосмотра нового автомобиля составляет сначала 3 года, а потом 2 (в возрасте 5 и 7 лет). В дальнейшем проходить осмотр надо ежегодно.

Грузовые транспортные средства

Для грузовиков (коммерческого транспорта) с массой до 3.5 т, периодичность прохождения осмотра, связанная с возрастом, аналогична периодичности применяемой к легковым а/м. Сфера применения накладывает на этот вид транспорта следующие ограничения по срокам (независимым от возраста) техосмотра:

  • используемые для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8 (без учёта водительского) посадочных мест — 1 раз в 0,5 года;
  • предназначенные для транспортировки грузов, несущих опасность окружающим — 1 раз в 0,5 года.
  • учебные автомобили — 1 раз в год.

Грузовые а/м массой более 3500 кг (грузовой транспорт) должны подвергаться процедуре технического осмотра ежегодно (возраст значения не имеет).

Мототранспорт

Для мотоциклов график ТО аналогичен применяемому по отношению к л/а:

  • ежегодно, если байк старше 7 лет;
  • 1 раз течение 2 лет, при возрасте от 3 до 7 лет;
  • Первый раз, через 3 года после выпуска.

Диагностическая карта

По итогам прохождения техосмотра владельцу АМТС выдаётся диагностическая карта. Она является юридически значимым документом, который подтверждает факт проведения данной операции. ДК содержит результаты осмотра — величины исследуемых параметров и их отклонения от нормативов, а также резолюцию о допуске (или, не допуске) ТС к эксплуатации.

Это официальный документ. Поэтому, он должен быть подписан должностным лицом организации (поставщика услуги) и заверен печатью. Один экземпляр карты выдаётся автовладельцу, второй остаётся в СТО. Третий, в электронном виде, передаётся в ЕАИСТО (единую информсистему, содержащую сведения о пройдённых ТО).

Помимо учётных данных автомобиля, ДК содержит информацию о:

  • токсичности выхлопа (СО/СН);
  • величинах люфта в рулевом управлении;
  • исправности светотехники и её регулировках;
  • работоспособности «дворников» и омывателей;
  • параметрах торможения;
  • знака аварийной остановки и огнетушителя;
  • светопроницаемости передних стёкол и некоторых других параметрах (всего, около 70 пунктов).

В случае если какие-то из параметров не попадают в нормативные рамки, автовладелец должен устранить недостатки в 20-дневный срок. Обычно, устранением неисправностей и регулировками занимаются здесь же, на месте.

Срок действия диагностической карты

В верхней части карты размещается её идентификационный номер и срок действия. Срок действия напрямую связан с периодичностью прохождения техосмотра. Первый раз он производится в 3 года, его срок действия (для обычного автомобиля) составит 2 года. Срок действия следующей ДК (полученной автовладельцем спустя 2 года) также будет составлять 2 года. А вот все последующие, будут актуальны только в течение года.

В случае необходимости (например, при длительных заграничных поездках) допускается проводить техосмотр значительно раньше завершения срока действия. ДК с просроченным сроком действия – повод для отказа в оформлении ОСАГО или выплаты возмещения в случае ДТП.

Стоимость техосмотра

Процедура проведения технического осмотра занимает достаточно короткое время (норматив составляет 30 минут для л/а). Очередей, в связи с большим количеством организаций, оказывающих услугу, практически не бывает. Стоит недорого. В зависимости от региона и СТО, цена услуги может составлять 500 — 1000 рублей. Если предлагается более низкая стоимость, это должно вызвать подозрение. Поэтому перед обращением за услугой рекомендуется проверить наличие организации в списке аккредитованных (имеющих право оказывать данную услугу) на интернет-портале РСА.

Наличие у станции техобслуживания (в которую обращается автовладелец) аккредитации — очень важно. Ведь СТО должна не просто выдать вам бумажный экземпляр диагностической карты, а также внести данные о прохождении ТО в единую базу данных. Именно информацией из базы данных будут руководствоваться страховщики, выписывая вам ОСАГО.

После проведения осмотра рекомендуется убедиться в том, что информация о данном факте внесена ЕАИСТО. В интернете существует масса сайтов, которые обеспечивают такой сервис. Поэтому, проверить вашу диагностическую карту не составит проблемы. В случае отсутствия такой информации необходимо вернуться на СТО и разобраться в причине.

Наличие информации о вашей ДК в информсистеме – главное доказательство её подлинности и актуальности.

Документы, предоставляемые при техосмотре

Автовладелец должен предоставить в технический центр следующие документы:

  • паспорт либо заменяющий его документ;
  • свидетельство о регистрации а/м (либо ПТС);
  • доверенность (если обратился не владелец ТС).
Также важно не забыть проверить наличие в машине огнетушителя с актуальным сроком годности и знака аварийной остановки. Аптечка (на данный момент) из процедуры проверки выпала. Контролируют её наличие только сотрудники ГИБДД. При встрече с ними, отсутствие аптечки может повлечь за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Наличие действующей медицинской справки не требуется.

Как не забыть пройти ТО?

Вовремя не пройдённый техосмотр влечёт за собой ряд неприятных последствий. Главное из которых отказ в выплате возмещения при ДТП. Ещё более неприятное последствие (в случае виновности в ДТП водителя с недействующим ТО) – возникновение обязанности по выплате ущерба пострадавшей стороне из собственных средств. Поэтому необходимо отслеживать состояние своей диагностической карты не только с точки зрения возможности/невозможности оформления ОСАГО.

Хранить ДК лучше вместе с полисом. Тогда всегда можно заглянуть в неё и вспомнить, когда наступает время для очередного ТО. Кроме того, можно сделать пометку о сроке действия карты в полисе (он чаще попадает в руки и на глаза водителю).

Заключение

Автомобиль — не только средство передвижения, но ещё и средство повышенной опасности. От его технического состояния зависит жизнь и здоровье водителя (с его пассажирами) и окружающих. Владение автомобилем налагает на гражданина обязанность по поддержанию его в исправном состоянии, а также в периодическом подтверждении этого факта, посредством обязательного технического осмотра.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
  • Диагностическая карта
  • Документы
  • ОСАГО


Смотрите также