Тепловозный гудок на авто


Тепловозный гудок — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2

Поднадоела мне стандартная бибиколка! Захотелось чего-то сильнее, чтоб на светофорах машинки вздрагивали! Да и пешеходы не показывали своё Я! Был у меня гудок с тепловоза, и резервуар, и датчик давления воздуха! Но мудрить особо не хотелось, как то даже и времени не хватало. решил купить простые дудки которые идут уже с компрессором в комплекте. Купить купил, да поставить куда и не знаю, хотелось чтоб и видно было, а надо спойлер снимать, шланги тянуть, уши расклепывать — не охота! Тогда пришла идея запихнуть вниз на раму! компрессора поставил в усилитель бампера и затянул хомутами, проводку воткнул со стандартных ракушек, даже наращивать не пришлось, дудки на раму, дырки совпали от поддона. А дальше все на фото… извиняюсь за качество, снимки с телефона…Получилось вроде норм. и дудят хорошо, и не упрут)))

Забыл добавить, я потом горлышки в москитку 2 раза обернул, чтоб грязью не забивало…

Цена вопроса: 1 000 ₽

О моих мыслях в нескольких частях #2. Гудок тепловоза… — DRIVE2

Продолжаю говорить о том, что у меня в голове…

Давно крутилась идея — как то надо наказывать наглецов на дороге.К сожалению, на дорогах у нас в стране по прежнему не безопасно — могут подрезать, выскочить, беспредел до сих пор присутствует повсеместно. Все в таких ситуациях давят на клаксон, думая что их услышат. Но к сожалению, это в большинстве не так, потому что хорошие машины обработаны антишумовыми материалами и зачастую стоят мощные акустические системы. А слабый сигнал авто можно легко проигнорировать! И как же можно наказать этого нехорошего человека за рулем этого авто? Поставить гудок помощнее, от тепловоза! =)

На ЖД транспорте стоят специальные сигналы — свистки и тифоны. Последнее как раз рассмотрим.Тифон — прибор для подачи громкого сигнала на транспортных средствах, приводимый в действие сжатым воздухом. Считается, что слово происходит от транслитерированного названия фирмы-производителя «Typhoon». В частности, на железной дороге тифоны устанавливаются на локомотивах (кроме паровозов) и служат для подачи сигналов экстренного оповещения (привлекающих внимание и тревожных). Для подачи служебных и предупреждающих сигналов обычно используется менее громкий свисток. Тифонами оборудуются поезда метро. В СССР тифоны также устанавливались на трамвайный вагон КТМ-2, КТМ, КТП-2 имели обширный набор пневматического оборудования: привод тормозов, привод дверей, привод песочниц, привод предохранительной сетки и стеклочистителя. Кроме того, сжатый воздух использовался для подачи звуковых сигналов, причем последние подавались не звонком с пневмовибратором, как у большинства вагонов, а тифоном, дававшим солидный басовитый звук (как у тепловоза). Звонок у КТМ-2 тоже был, но имел только ножной привод. Моторвагонный подвижной состав и несъёмные дрезины, как правило, оборудуются (у МВПС Эр2 в частности две пары тифонов (для машиниста и помощника) расположены непосредственно за путеочистителем). Паровозы оборудуются свистком, приводимым в действие непосредственно паром из котла, однако некоторые серии имели, кроме свистка, и пневматический тифон. Пневматические воздушные сигналы применяются и на многих грузовых автомобилях. В частности, в СССР небольшие тифоны устанавливались на автомобили ЗИЛ-130 и Урал. На флоте тифоны используются для подачи судном сигналов в тумане, а также на маяках устанавливается ДИАФОН, и ВИАФОН.Давление, необходимое для работы тифона — от 4 атм., так что для работы требуется мощный и производительный компрессор и небольшой ресивер для накопления воздуха.Также требуется:— Электромагнитный клапан 1/2 дюйма— Датчик давления — включение — 8,5 атм, выключение — 10,5;— Проложить магистраль от ресивера до тифона, а от ресивера до компрессора;— Разветвитель и от эл. клапана до тифона;— Переходник от эл. клапана до тифона;— Колодка и предохранитель на 40 Ампер;— Колодка и предохранитель на 5 Ампер;— Провод;— Тюбинг по толщине провода;— Тумблер 3х позиционный и кнопка без фиксации;— Реле 4х контактное на 70 Ампер и колодка для него;— Фитинги и переходники необходимые для подключения магистралей;— Клемы необходимые для подключения электрики.

( Информация взята с Википедии и с сайта Gydkov.net )

Должно получится просто превосходно! =)Кстати, есть еще и американские тифоны и комплекты по подключению. ОНИ ТУТ.Есть и на Драйве такая же запись о тифонах, она здесь.Все это когда нибудь будет стоять на моих авто! =)

Примеры на видео ниже.

В Америке от американских локомотивов с компрессором:

У нас в России:

Очень хорошо демонстрирует!

От сайта gydkov.net/

Благодарю за внимание и всем зеленого света!

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

 

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. 

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

 

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое... Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

 

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

 

– Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

 

Виктор с тифоном Nathan AirChime K5LA

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

 

На Ниве Виктора был установлен багажный кофр, который целиком заполнен тифонами. Это явно самая громкая Нива в Росcии!

– Стоимость американских тифонов чрезвычайно высока для чисто развлекательной установки… 100-150 тысяч рублей за многорожковую американскую дудку – почему так дорого?

– Накрутка не столь велика, как можно подумать… Тифоны марки Nathan, которые я заказываю на заводе в Штатах, дороги и сами по себе (под 2 000$), да и курс доллара и доставка прибавляют… Но те, кто понимают, в курсе, что Nathan сегодня – лучшие тифоны, эта компания поставляет сигналы практически для всех поездов страны. Но есть и бюджетные варианты – российские тифоны. Они тоже очень мощные и надежные – хотя звук чуть слабее американцев и не такой красивый. Собственно, модели отечественных тифонов, выпускаемые и сегодня, зачастую много лет назад скопированы с иностранных. К примеру, популярная и ныне производимая «дудка» Т9 – это копия американского тифона Leslie 200.

 

Судовой паровой тифон Leslie A300. Антикварная вещь – 1956 год, почти 200 килограммов бронзы!

– Как идет бизнес в кризис, как обходите конкурентов?

– Тифоны и сопутствующее оборудование, а также их установка – это мой основной бизнес, который кормит. Да, кризис повлиял – подскочил курс и подорожали компоненты – американские тифоны, итальянские фитинги, китайские компрессоры… При этом есть и плюсы – практически исчезли конкуренты, но не пропали клиенты!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

видеоГаражисторияавтомобильный гудоктепловозный гудокКурилка'

Как правильно «дунуть» за рулем? Тепловозный гудок на машину:

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield.

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое... Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

– Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

Виктор с тифоном Nathan AirChime K5LA

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

На Ниве Виктора был установлен багажный кофр, который целиком заполнен тифонами. Это явно самая громкая Нива в Росcии!

– Стоимость американских тифонов чрезвычайно высока для чисто развлекательной установки… 100-150 тысяч рублей за многорожковую американскую дудку – почему так дорого?

– Накрутка не столь велика, как можно подумать… Тифоны марки Nathan, которые я заказываю на заводе в Штатах, дороги и сами по себе (под 2 000$), да и курс доллара и доставка прибавляют… Но те, кто понимают, в курсе, что Nathan сегодня – лучшие тифоны, эта компания поставляет сигналы практически для всех поездов страны. Но есть и бюджетные варианты – российские тифоны. Они тоже очень мощные и надежные – хотя звук чуть слабее американцев и не такой красивый. Собственно, модели отечественных тифонов, выпускаемые и сегодня, зачастую много лет назад скопированы с иностранных. К примеру, популярная и ныне производимая «дудка» Т9 – это копия американского тифона Leslie 200.

Судовой паровой тифон Leslie A300. Антикварная вещь – 1956 год, почти 200 килограммов бронзы!

– Как идет бизнес в кризис, как обходите конкурентов?

– Тифоны и сопутствующее оборудование, а также их установка – это мой основной бизнес, который кормит. Да, кризис повлиял – подскочил курс и подорожали компоненты – американские тифоны, итальянские фитинги, китайские компрессоры… При этом есть и плюсы – практически исчезли конкуренты, но не пропали клиенты!

Евгений Балабас

Мы стали громче! (Установка тепловозного гудка) — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2

Автомобиль с лифтовкой конечно поднялся хорошо! Еще высоту придал массивный багажник + люстра. Ну чем не тепловоз дизельный? ))) Кстати о тепловозах… У любого тепловоза должен быть достойный сигнал! Такой, чтоб его за несколько километров слышно было. Идеей установить тепловозный гудок в голове кружилась уже давно, да вот как-то руки не доходили, то чего-то не хватало. Дудка мне попалась в руки уже года 4 как. Дудка, а вернее тифон с Чешского тепловоза ЧМЭ3 звучит красиво и достойно. Вблизи ощущаешь, как все твои внутренние органы начинают дребезжать, а от испуга некоторые мышцы и вовсе расслабляются ))) Учитывая, что я был готов к предстоящему реву, мышцы все свои напрягал что есть мощи, дабы не произошло непредвиденных эксцессов… )))

Итак, приступил к строительству мощного сигнала для моего тепловоза. Это так сказать будет подчеркивать нрав и характер моего коня.

Что для этого понадобится?1.Сама дудка (тифон)2.Ресивер (контейнер для сжатого воздуха)3.Датчик давления4.Электромагнитный клапан5.Компрессор (насос)

6.Клапан обратного хода.

Как я уже писал выше, тифон я поставил от Чешского тепловоза ЧМЭ3. На данный момент у меня появился еще один для установки второго комплекта )) Хочу изменить тональность сигнала путем использования нескольких рожков разной тональности. Нет, нет, один рожок и так звучит мощно, но два будет прикольнее ))) Главное вовремя остановится. Надеюсь, ограничусь двумя.

Ресивер. Изначально ресивер поставил себе от Камаза на 20л., который, как и вся установка спрятаны в нише под 3-ий ряд сидений (подвал). После длительного путешествия понял, что эту нишу я хочу занять дополнительным топливным баком, а ресивер и компрессор буду переносить на днище. Одна беда, ресивер там будет сильно выступать и его можно оставить зацепившись за какую ни будь корягу. Значит, придется ресивер варить самому, чтобы приняв формы днища, он четко сидел на брюхе. Ну а пока езжу с камазовским.

Датчик давления взял от производителя VIAR со встроенным в него реле. Датчик на 8-10атм. Соответственно при 8 атмосферах он замыкает реле и при 10 размыкает. А раньше ставил от автомобилей, все это фигня и поверьте мне по опыту пустая трата времени и денег…

С электромагнитным клапаном, который пропускает воздух в трубу, при нажатии кнопки тоже помучался. От автомобильных не подходят, уж слишком маленькое сечение для такой трубы! Посему принялся искать клапан в конторах, которые занимаются газовым и отопительным оборудованием. Отлично подошел клапан SLP-15. Четкое срабатывание, главное не перепутать полярность проводов и входного и выходного отверстия.

Теперь, что касается самого компрессора, китайские насосики тут не подойдут. Нужен хороший и верный компрессор с защитой от перегрева. Я остановился на Беркут R20 Гарантированно выдает 14 атм. Есть защита и даже фильтр от попадания пыли.

Компрессор с ресивером соединил опрессованными трубками высокого давления. При накачивании ресивера трубки очень сильно нагреваются, посему съездил в контору, кто опрессовывает шланги высокого давления и они мне изготовили нужной длины. В этот шланг был подключен клапан обратного хода. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении и при выключении компрессора не давать возможность воздуху выходить обратно в компрессор.

В камазовский ресивер поставил 3 фитинга (быстросъемы) под 12-ю трубку с сечением 8мм. Из одного фитинга трубка идет в электромагнитный клапан, а из клапана на трубку. Клапан установил в 10см. от тифона.Во второй фитинг воткнул датчик давления.

В третий подключил шланг через переходник быстросъем. Для чего? Зачем мне возить с собой два компрессора, один для колес, а второй для дудки? Я просто подключаю пистолет на витом шланге с манометром прямо к ресиверу и могу качать колеса. Длины шланга хватает с лихвой. Более того испытание показало, что я могу подключить пневматический пистолет и крутить болты и гайки, пистолет для продувки, краскапульт… Да подключить можно что угодно, что использует в своей работе сжатый воздух. Попозже по этой теме сделаю побольше видео и фото. А пока покажу только в действии сам сигнал.

По стечению некоторого времени при использовании воздушного сигнала могу сказать.Что желающих подрезать стало меньше, а если сию гадость уже сделали, то стараются быстро ретироваться на соседнюю полосу. Любителей не уступать дорогу стало гораздо меньше. Некоторые пафосные пешеходы стали передвигаться быстрее, т.е. бегом… Черепахи в левом ряду сразу находят себе подходящий ряд для движения и т.д. Есть много и смешных историй…

Сразу хочу ответить на часто возникающие вопросы.В жилых кварталах, дворах его не использую!В местах массового скопления людей не использую!Бабушкам не сигналю!Детей и мамаш с колясками не пугаю!

Люблю погудеть в туннеле, особенно в лефортовском )))

Page 2

Автомобиль с лифтовкой конечно поднялся хорошо! Еще высоту придал массивный багажник + люстра. Ну чем не тепловоз дизельный? ))) Кстати о тепловозах… У любого тепловоза должен быть достойный сигнал! Такой, чтоб его за несколько километров слышно было. Идеей установить тепловозный гудок в голове кружилась уже давно, да вот как-то руки не доходили, то чего-то не хватало. Дудка мне попалась в руки уже года 4 как. Дудка, а вернее тифон с Чешского тепловоза ЧМЭ3 звучит красиво и достойно. Вблизи ощущаешь, как все твои внутренние органы начинают дребезжать, а от испуга некоторые мышцы и вовсе расслабляются ))) Учитывая, что я был готов к предстоящему реву, мышцы все свои напрягал что есть мощи, дабы не произошло непредвиденных эксцессов… )))

Итак, приступил к строительству мощного сигнала для моего тепловоза. Это так сказать будет подчеркивать нрав и характер моего коня.

Что для этого понадобится?1.Сама дудка (тифон)2.Ресивер (контейнер для сжатого воздуха)3.Датчик давления4.Электромагнитный клапан5.Компрессор (насос)

6.Клапан обратного хода.

Как я уже писал выше, тифон я поставил от Чешского тепловоза ЧМЭ3. На данный момент у меня появился еще один для установки второго комплекта )) Хочу изменить тональность сигнала путем использования нескольких рожков разной тональности. Нет, нет, один рожок и так звучит мощно, но два будет прикольнее ))) Главное вовремя остановится. Надеюсь, ограничусь двумя.

Ресивер. Изначально ресивер поставил себе от Камаза на 20л., который, как и вся установка спрятаны в нише под 3-ий ряд сидений (подвал). После длительного путешествия понял, что эту нишу я хочу занять дополнительным топливным баком, а ресивер и компрессор буду переносить на днище. Одна беда, ресивер там будет сильно выступать и его можно оставить зацепившись за какую ни будь корягу. Значит, придется ресивер варить самому, чтобы приняв формы днища, он четко сидел на брюхе. Ну а пока езжу с камазовским.

Датчик давления взял от производителя VIAR со встроенным в него реле. Датчик на 8-10атм. Соответственно при 8 атмосферах он замыкает реле и при 10 размыкает. А раньше ставил от автомобилей, все это фигня и поверьте мне по опыту пустая трата времени и денег…

С электромагнитным клапаном, который пропускает воздух в трубу, при нажатии кнопки тоже помучался. От автомобильных не подходят, уж слишком маленькое сечение для такой трубы! Посему принялся искать клапан в конторах, которые занимаются газовым и отопительным оборудованием. Отлично подошел клапан SLP-15. Четкое срабатывание, главное не перепутать полярность проводов и входного и выходного отверстия.

Теперь, что касается самого компрессора, китайские насосики тут не подойдут. Нужен хороший и верный компрессор с защитой от перегрева. Я остановился на Беркут R20 Гарантированно выдает 14 атм. Есть защита и даже фильтр от попадания пыли.

Компрессор с ресивером соединил опрессованными трубками высокого давления. При накачивании ресивера трубки очень сильно нагреваются, посему съездил в контору, кто опрессовывает шланги высокого давления и они мне изготовили нужной длины. В этот шланг был подключен клапан обратного хода. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении и при выключении компрессора не давать возможность воздуху выходить обратно в компрессор.

В камазовский ресивер поставил 3 фитинга (быстросъемы) под 12-ю трубку с сечением 8мм. Из одного фитинга трубка идет в электромагнитный клапан, а из клапана на трубку. Клапан установил в 10см. от тифона.Во второй фитинг воткнул датчик давления.

В третий подключил шланг через переходник быстросъем. Для чего? Зачем мне возить с собой два компрессора, один для колес, а второй для дудки? Я просто подключаю пистолет на витом шланге с манометром прямо к ресиверу и могу качать колеса. Длины шланга хватает с лихвой. Более того испытание показало, что я могу подключить пневматический пистолет и крутить болты и гайки, пистолет для продувки, краскапульт… Да подключить можно что угодно, что использует в своей работе сжатый воздух. Попозже по этой теме сделаю побольше видео и фото. А пока покажу только в действии сам сигнал.

По стечению некоторого времени при использовании воздушного сигнала могу сказать.Что желающих подрезать стало меньше, а если сию гадость уже сделали, то стараются быстро ретироваться на соседнюю полосу. Любителей не уступать дорогу стало гораздо меньше. Некоторые пафосные пешеходы стали передвигаться быстрее, т.е. бегом… Черепахи в левом ряду сразу находят себе подходящий ряд для движения и т.д. Есть много и смешных историй…

Сразу хочу ответить на часто возникающие вопросы.В жилых кварталах, дворах его не использую!В местах массового скопления людей не использую!Бабушкам не сигналю!Детей и мамаш с колясками не пугаю!

Люблю погудеть в туннеле, особенно в лефортовском )))

Тепловозный гудок на машину

Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                               Навигация: Интересности из интернета / 2015 год / 29 ноября / Авто

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield.

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое... Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

– Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

Виктор с тифоном Nathan AirChime K5LA

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

На Ниве Виктора был установлен багажный кофр, который целиком заполнен тифонами. Это явно самая громкая Нива в Росcии!

– Стоимость американских тифонов чрезвычайно высока для чисто развлекательной установки… 100-150 тысяч рублей за многорожковую американскую дудку – почему так дорого?

– Накрутка не столь велика, как можно подумать… Тифоны марки Nathan, которые я заказываю на заводе в Штатах, дороги и сами по себе (под 2 000$), да и курс доллара и доставка прибавляют… Но те, кто понимают, в курсе, что Nathan сегодня – лучшие тифоны, эта компания поставляет сигналы практически для всех поездов страны. Но есть и бюджетные варианты – российские тифоны. Они тоже очень мощные и надежные – хотя звук чуть слабее американцев и не такой красивый. Собственно, модели отечественных тифонов, выпускаемые и сегодня, зачастую много лет назад скопированы с иностранных. К примеру, популярная и ныне производимая «дудка» Т9 – это копия американского тифона Leslie 200.

Судовой паровой тифон Leslie A300. Антикварная вещь – 1956 год, почти 200 килограммов бронзы!

– Как идет бизнес в кризис, как обходите конкурентов?

– Тифоны и сопутствующее оборудование, а также их установка – это мой основной бизнес, который кормит. Да, кризис повлиял – подскочил курс и подорожали компоненты – американские тифоны, итальянские фитинги, китайские компрессоры… При этом есть и плюсы – практически исчезли конкуренты, но не пропали клиенты!

Евгений Балабас


Смотрите также