Терекс карьерный самосвал
Карьерные самосвалы TEREX TR100: технические характеристики
Карьерный самосвал TEREX TR100 выпускается более двух десятков лет на мощностях завода в Шотландии. В прошлом году была запущена серийная сборка машин на мощностях российского концерна «ЧСДМ». Производитель позиционирует технику, как пригодную для самых тяжелых условий эксплуатации. Прямо назначение TEREX TR100 — работа на открытых горных производствах.
Карьерный самосвал TEREX TR100: технические характеристики
Двадцать лет успешного использования в разных частях света подтвердили превосходство самосвалов TEREX модели TR100 перед прочими карьерными машинами. Среди основных эксплуатационных и технических показателей особенно выделяют:
- долговечность;
- надежность;
- комфорт;
- высокую производительность;
- возможность использования в любых климатических зонах.
Двигатель
В базовом исполнении карьерный самосвал TEREX TR100 оснащается силовым агрегатом марки Cummins. Модель KTA38-C имеет 12 цилиндров V-образной компоновки. Рабочий объем мотора составляет 37,7 литров. Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленвала 2100 об/мин и равняется 783 кВт/1050 л.с. Полезная мощность при тех же условиях составляет 727 кВт/975 л.с. Соотношение мощности к массе — 4,57 кВт/т. Максимальный крутящий момент при 1300 об/мин равен 4631 Нм.
Силовой агрегат одного из лучших мировых производителей обеспечивает не только высокий показатель выходной и полезной мощности, но и максимальную топливную экономичность. Производитель обещает продолжительный срок службы без капремонта. Несомненно одно — двигатель TR100 является самым мощным в своем классе.
На этом преимущества силового агрегата не заканчиваются. Как и прочие передовые изготовители узлов, Cummins заботится об удобстве обслуживания. Межсервисный интервал устанавливается на 250 м/ч. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание должны обеспечить период работы без капитального ремонта до 18-22 тысяч м/ч. Мотор максимально адаптирован для России и российского топлива.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач марки Allison гарантирует плавное переключение всех шести скоростей. Назад машина может двигаться на единственной скорости. Для различных условий предусмотрено два режима работы трансмиссии:
Интервал обслуживания коробки передач — 1000 м/ч. В конструкции предусмотрен пожизненный трансмиссионный замедлитель. Реализована возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Максимальная скорость движения вперед составляет 47,6 км/ч, назад — 6 км/ч.
В конструкции трансмиссии использованы сухие дисковые тормоза, гидравлический замедлитель и модулированная система управления с задним тормозом. Тормозные механизмы работают независимо друг от друга, что повышает безопасность использования техники. Стояночная система включается автоматически в момент отключения мотора.
Кузов
Карьерные самосвалы TEREX TR100 оснащаются впечатляющими по размерам кузовами. Цельносварная конструкция собрана из стали Hardox 400. Пол оснащается встроенными ребрами жесткости. Подогрев механизма есть даже в базовой комплектации. Для большего комфорта передвижения кузов поместили на ударопоглощающие опоры. Специальная конструкция грузовой платформы предполагает самостоятельное распределение груза в оптимальной пропорции. Гидравлическая система подъема работает независимо от рулевой гидравлики.
Габаритные размеры:
- объем — 57 м3;
- плотность стали — 1,59 т/м;
- толщина дна — 19 мм;
- толщина боковой и передней стенки — 10 мм;
- длина — 6880 мм;
- ширина — 4730 мм;
- длительность цикла «подъем/опускание» — 16,3/18 с;
- угол подъема — 58 градусов.
Габаритные размеры самосвала TEREX TR100
- полная масса (максимальная) — 158 980 кг;
- снаряженная масса — 68 260 кг;
- грузоподъемность, максимум — 90 720 кг;
- длина — 10 802 мм;
- ширина — 5935 мм;
- высота по борту — 4445 мм;
- радиус разворота — 12 230 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Опыт эксплуатации карьерных самосвалов Terex TR100 на добыче угля в Хакассии
Обыватели, посмотрев на Бейское каменноугольное месторождение с высоты, могут сравнить его с разворошённым муравейником. По разрезам туда-сюда снуют кажущиеся маленькими самосвалы. Но если опуститься ниже, то становится понятно, что это огромные гиганты, которые перевозят тонны добытого угля. И, по подсчётам специалистов, извлекать «чёрные алмазы» здесь можно ещё лет 200-300. А значит и техника должна выдерживать огромные нагрузки и работать без отказа.

Следят за работоспособностью стальных рамных машин сотрудники акционерного общества «Бурпроммаш». Благодаря им у добытчиков нет простоев и, соответственно, потерянной прибыли.

«Компания «Бурпроммаш» — это сервисная компания, обслуживающая угольные предприятия и рудные месторождения на территории сибирского региона.
На данный момент основными заказчиками являются разрез Аршановский, угольная компания «Разрез Майрыхский», разрез Белоярский и первая нерудная компания «Курагинский щебёночный завод», — говорит директор АО «Бурпроммаш» Максим Гусаков .
На одном из разрезов специалисты «Бурпроммаш» столкнулись с проблемой. Грузоподъёмные самосвалы компании больше не справлялись с транспортировкой горной массы на дальние расстояния и стали нерентабельны.
Руководство «Бурпроммаш» приняло решение обновить парк машин.
Проанализировав множество предложений, выбор сделали в пользу карьерных самосвалов Terex TR100 грузоподъёмностью 91 тонна. Для объекта у официального дилера — компании «Ферронордик машины» приобрели сразу три машины.

«Наработка одного Terex TR100 в смену у нас идёт из расчёта порядка от 30 до 35 рейсов. Соответственно, за сутки порядка 64-65 рейсов.
В среднем получается, по объёму перевозки мы выходим на 2250 кубов, что и позволяет нам работать рентабельно для предприятия и выполнять свои объёмы», — рассказывает заместитель директора по производству АО «Бурпроммаш» Виталий Симаненков.
Увеличение эффективности и объёмов экскавации горной массы — всё это возможно только при условии бесперебойной работы техники.
Немаловажную роль при выборе этих карьерных самосвалов для компании «Бурпроммаш» сыграл грамотный подход в сервисном обслуживании.
Компания «Ферронордик машины» создала условия для стабильной работы на хакасском угольном разрезе: складское помещение, резерв оригинальных запчастей и сервисную службу, которая быстро реагирует на запросы клиента, прекрасно понимая, в каких жёстких условиях работают горнодобывающие предприятия.

Особенно ценят такой профессиональный подход к сервисному обслуживанию водители. Они убеждены, что в самосвалах Terex TR100 оптимально сочетаются грузоподъёмность, технические характеристики и комфорт. Такой немаловажный фактор для тех, кто по 12 часов в сутки проводит в машине.
«Работаю на Terex TR100 уже третий год, нареканий по машине как таковых нет, она лёгкая в обслуживании, по эффективности работы тоже очень хорошо себя показывает.
Машина надёжная, хорошая, в ней установлены и кондиционеры, и стеклоподъёмники, всё как на легковушке. Создана для комфорта машина», — делится водитель карьерного самосвала Максим Байер.
«На Terex TR100 я работаю месяц, как только они пришли на разрез. До этого я работал на «БелАЗе». Терекс на порядок удобнее и комфортнее БелАЗа.
Я хотел бы дальше продолжать работать на машине Terex», — добавляет его коллега Сергей Долгаев.
Производительность самосвалов обеспечивают двигатель Cummins KTA38-C мощностью 783 кВт, коробка передач Alisson 6620 планетарного типа со встроенным в трансмиссию ретардером, независимые контуры передней и задней тормозных систем, включающие азот/гидравлические аккумуляторы, многодисковые тормозные механизмы с принудительным охлаждением.
Перспективы у хакасского угольного месторождения впечатляют.
Работы здесь хватит не на один год. В планах у акционерного общества «Бурпроммаш» задержаться здесь надолго. И Terex им в этом обязательно поможет.®
Официальный дилер Terex Trucks в России www.ferronordic.com
Текст: Максим Гусаков, директор АО «Бурпроммаш»
Горнодобыча. Карьерный самосвал Terex TR100
- Главная/
- Технические характеристики/
- Карьерный самосвал/
- Terex/
- TR100
Объем топлива | 1275 л. |
Объем жидкости системы охлаждения | 276 л. |
Объем масла двигателя | 108 л. |
Объем жидкости дифференциальной и конечной передачи | 61 л. |
Объем жидкости системы рулевого управления | 72 л. |
Объем жидкости гидравлической системы | 557 л. |
Рабочее напряжение | 24 В |
Сила тока генератора | 70 амперы |
Размер шины | 27.00-49 (48 Pr) e-4 |
Тип трансмиссии | Allison M8610 |
Количество передних передач | 6 |
Количество задних передач | 1 |
Максимальная скорость | 48.5 км/ч |
Габаритная длина | 10800 мм |
Габаритная ширина | 5900 мм |
Габаритная высота | 4900 мм |
Колесная база | 4600 мм |
Клиренс | 800 мм |
Высота разгрузки | 9000 мм |
Клиренс разгрузки | 700 мм |
Угол разгрузки | 58 градусы |
Время подъема | 16.3 сек. |
Время опускания | 18 сек. |
Номинальная полезная нагрузка | 90718.5 кг |
Грузоподъемность до краёв | 41.6 м3 |
Грузоподъемность с верхом | 57 м3 |
Производитель | Detroit дизель |
Модель | MTU 16V-2000TA DDEC |
Полная мощность | 783 кВт |
Эффективная мощность | 703.2 кВт |
Мощность измеренная при | 2100 об/мин. |
Объем двигателя | 31.9 л. |
Максимальный крутящий момент | 4630.1 Нм |
Крутящий момент измерен при | 1350 об/мин. |
Аспирация | турбонаддув |
Количество цилиндров | 16 |
Масса без груза | 67000.1 кг |
Вес в нагруженном состоянии | 157720.9 кг |
Распределение веса спереди в ненагруженном состоянии | 49 % |
Распределение веса сзади в ненагруженном состоянии | 51 % |
Распределение веса спереди в нагруженном состоянии | 34 % |
Распределение веса сзади в нагруженном состоянии | 66 % |
1. Габаритная длина | 10800 мм |
2. Габаритная ширина | 5900 мм |
3. Габаритная высота | 4900 мм |
4. Колесная база | 4600 мм |
5. Клиренс | 800 мм |
6. Высота разгрузки | 9000 мм |
7. Клиренс разгрузки | 700 мм |
8. Угол разгрузки | 58 градусы |
Самосвалы
Шарнирно-сочленённые Карьерные самосвалы Мини-самосвалы |
Предлагаем Вашему вниманию линейку самосвалов, производимых концерном Terex, ведущим мировым поставщиком всего спектра строительной и землеройной техники.
Шарнирно-сочленённые самосвалы Terex (г/п от 25т до 40т) предназначены для работе в карьере, при добыче полезных ископаемых и строительных материалов, на отсыпке грунта и пустой породы в отвалы при выполнении вскрышных операций, а так же для использования в различных отраслях строительства на перевозке грузов в условиях бездорожья.
В основу шарнирно-сочленённых самосвалов Terex положена модульная компоновочная схема, основанная на принципе разделения моторного и грузового модулей, соединяемых специальным шарнирным устройством. Все модели имеют колёсную формулу 6х6. Передний модуль, на котором установлена кабина и силовая установка, имеет одноосное исполнение, а задний грузовой модуль – двухосное.
Карьерные самосвалы – в названии этих машин заложено их предназначение – работа в карьере. Карьерные самосвалы Terex за 70 летний опыт в проектировании и производстве приобрели прочную репутацию надёжных, долговечных, экономичных и высокопроизводительных машин.
Модельный ряд карьерных самосвалов Terex грузоподъёмностью от 32 до 91 тонны отвечает потребностям и самым высоким требованиям строительных и горнодобывающих компаний по всему миру и во всех климатических зонах.
Мини-самосвалы TEREX (г/п от 2т) - идеальные машины для быстрой, производительной и экономичной работы на ограниченных площадках.
Несмотря на малые размеры, мини-самосвалы TEREX обладают выдающимися эксплуатационными характеристиками. Шарнирно-сочленённая рама и возможность поворота кузова и выгрузки на любую сторону делает эти машины ещё более универсальными.
Наиболее эффективно применение мини-самосвалов Terex при демонтаже зданий, в монолитном строительстве, в ландшафтном строительстве, на асфальто-бетонных заводах для внутренних перевозок, в подземном строительстве, в фермерских хозяйствах и во многих других отраслях.
Карьерные самосвалы
Грузоподъёмность: 31,75 т. Вместимость кузова: 19,4 м.куб. Двигатель: 400 л.с. Грузоподъёмность: 41 т. Вместимость кузова: 26 м.куб.Двигатель: 525 л.с. Грузоподъёмность: 55 т. Вместимость кузова: 35 м.куб.Двигатель: 650 л.с. Грузоподъёмность: 65 т. Вместимость кузова: 41,5 м.куб.Двигатель: 760 л.с. Грузоподъёмность: 91 т. Вместимость кузова: 57 м.куб.Двигатель: 1050 л.с. |
Карьерные самосвалы – в названии этих машин заложено их предназначение – работа в карьере. Карьерные самосвалы Terex за 70 летний опыт в проектировании и производстве приобрели прочную репутацию надёжных, долговечных, экономичных и высокопроизводительных машин.
Модельный ряд карьерных самосвалов Terex грузоподъёмностью от 32 до 91 тонны отвечает потребностям и самым высоким требованиям строительных и горнодобывающих компаний по всему миру и во всех климатических зонах.
Карьерные самосвалы Terex снабжены жёсткой и прочной рамой, обеспечивающей высокую надёжность и производительность в самых сложных условиях эксплуатации. В конструкции карьерных самосвалоа Terex используются самые последние технические и технологические достижения мирового уровня, позволяющие добиться высокой производительности в самых тяжёлых условиях и создать безопасные и комфортные условия в кабине водителя.
Машины оснащены мощными и надёжными дизельными двигателями Cummins или DDC/MTU 2000 (самосвал TR 70). Электронная система управления и диагностики двигателей обеспечивает карьерным самосвалам Terex непревзойдённую экономичность, защиту от ошибок в эксплуатации, удобство диагностики и минимальные простои в обслуживании.
Автоматическая коробка передач с электронным управлением и неизнашивающимся гидравлическим ретардером, а также современная трансмиссия, обеспечивают плавное переключение передач и обладают большим запасом надёжности и долговечности.
Карьерные самосвалы Terex оснащены дисковыми тормозными механизмами в масляной ванне, которые совместно с ретардером обеспечиваю машине надёжное и безопасное торможение в самых сложных дорожных условиях.
Кузов у карьерных самосвалов Terex изготовлен из специальной стали с высоким пределом прочности и стойкости к истиранию и усилен рёбрами жёсткости. V-образный пол придаёт кузову жёсткость и позволяет уменьшить высоту центра тяжести самосвала. Длинная задняя часть кузова с уклоном 15о обеспечивает надёжное удержание груза и контролируемую разгрузку. В стандартное оборудование кузовов карьерных самосвалов Terex входит обогрев кузова выхлопными газами, что обеспечивает лёгкую разгрузку и очистку от липких и смёрзшихся пород.
Кабина оператора обеспечивает отличный панорамный обзор, комфортный микроклимат и оборудована защитным ограждением FOPS и ROPS на случай опрокидывания или падения тяжестей.
Тяжелый самосвал Terex TA400
Terex TA400 представляет собой сочлененный тяжелый самосвал большой грузоподъемности с колесной формулой «6×6», который предназначен для перевозки широчайшего спектра грузов на гравийных и песчаных карьерах, а также на дорожно-строительных площадках.
Этот автомобиль, созданный для эксплуатации даже в суровых климатических условиях, является одним из лидеров по производительности в рамках своего класса.
Габаритная длина Terex TA400 составляет 11 055 мм, а между передним и средним мостами у него укладывается 2 990-миллиметровый промежуток (на базу задней тележки приходится еще 1 950 мм). Ширина и общая высота «американца» достигают 3 360 мм и 3 945 мм соответственно, а его минимальный дорожный просвет насчитывает внушительные 605 мм.
В снаряженном состоянии самосвал весит 30 820 кг, а на борт способен принять до 38 000 кг грузов. Полная масса автомобиля не превышает 68 820 кг, из которых 17 620 кг опирается на фронтальный мост, а 51 200 кг – на тыльную часть.
По умолчанию TA400 комплектуется самосвальной платформой длиной 5658 мм и шириной 3130 мм, объем которой составляет 17.4 кубических метра (с учетом «шапки» – 23.3 кубических метра). Кузов у машины – цельносварной, выполненный из стали увеличенной прочности, с двухскатной задней частью и двумя одноступенчатыми подъемными цилиндрами двойного действия.
Для Terex TA400 предлагается рядная дизельная «шестерка» Detroit Series 60 рабочим объемом 14 литров с водяным охлаждением, электронным управлением, турбонаддувом и непосредственным впрыском «солярки». Двигатель генерирует 450 лошадиных сил (полезная мощность при этом насчитывает 437 «кобыл») при 2100 об/минуту и 2100 Нм крутящего момента при 1350 об/минуту. По умолчанию на грузовик устанавливаются полностью автоматическая трансмиссия Allison HD4560 с шестью передними и одной задней передачами, 2-скоростная раздаточная коробка и постоянный привод на шесть колес с блокируемыми дифференциалами.
Двигаясь вперед, самосвал способен ускоряться до 60 км/ч, а назад – не более чем до 7.4 км/ч. «Уничтожение» топлива у него превышает 22 литра на каждый машино-час эксплуатации.
В основе Terex TA400 – две цельносварные рамы, выполненные из стали высокопрочных сортов в виде коробчатых балок прямоугольного сечения, которые сочленены между собой посредством цилиндрической муфты большого диаметра. Спереди самосвал оснащен независимой подвеской с четырьмя тянущимися рычагами и тягой Панара, а сзади каждый мост прикреплен к несущей системе с помощью трех тяг и поперечной штанги, ограничивающей боковые перемещения.
Автомобиль снабжен гидростатическим рулевым механизмом с усилителем управления, а также полностью гидравлической тормозной системой (с независимыми контурами фронтальных и задних тормозов) с дисковыми устройствами, работающими в масляной ванне.