Термостат для чего нужен


Что такое автомобильный термостат и зачем он нужен?

Термостат является важным элементом двигателя. Он представляет собой механический клапан, основная задача которого – регулирование охлаждающей жидкости в системе.

Он способствует нормальной работе автомобиля, предупреждая перегрев мотора и, соответственно, продлевая срок эксплуатации транспортного средства.

Строение и основные функции

Термостат необходим для того, чтобы перед началом работы мотора обеспечить быстрый его прогрев, не давая жидкости двигаться по системе охлаждения до тех пор, пока мотором не будет достигнута необходимая температура. После этого у термостата возникает новая задача – поддержание нормального уровня температуры.

Принцип функционирования данного клапана простой: он основывается на плавлении воска, который располагается в маленьком цилиндрообразном отверстии по устремлению к мотору. Расплавляется воск исключительно при температуре не менее 80 градусов по Цельсию.

При этом он модифицируется, становится шире и способствует выдавливанию штыря блокировки из цилиндра. Результатом данного процесса является разблокировка термостата, а также запуск остужающей системы в момент работы транспортного средства.

Составляющими термостата являются:

  • входной и выходной патрубок — первый подключается к системе охлаждения мотора, второй к насосу;
  • перепускная заслонка, которая в момент надобности перекрывает меньший круг охлаждения;
  • пружины для перепускного и основного клапана — их предназначение — удержание клапанов;
  • входной патрубок, который подключается к радиатору;
  • шарик воска;
  • поршень;
  • корпус;
  • основная створка, которая необходима для перекрытия основного передвижения жидкости.

При разогревании двигателя вращение по остужающей системе полностью не прекращается. Жидкость передвигается по маленькому кругу, где она проходит сквозь помпу, рубашку остужения и радиатор печи. Таким образом система не застаивается. Когда открывается главный клапан, малый круг уже недоступен для жидкости.

Термостат состоит по сути из нескольких основных деталей: цилиндр, воск и штырь, а также из элементов менее важного значения. Такая схема считается простой, но в то же время надежной. Поэтому уже достаточно давно ее не модифицируют и используют даже в новых версиях транспортных средств.

Они отличаются друг от друга в зависимости от модели машины. Их могут настраивать на разную температуру открытия. Ее в основном указывают на корпусе прибора. В разных автомобилях могут быть встроены как корпусные термостаты, так и те, в которых он отсутствует.

Но это не основное отличие. Главное то, где именно будет установлен термостат: либо в блоке мотора, либо в отдельно предназначенном корпусе, который представляет собой сложные двухуровневые контуры.

Причины возможной поломки

Как и любой технический элемент, термостат может поломаться. Наиболее частой причиной считается отсутствие циркуляции жидкости по остуживающей системе. Если она перестает передвигаться по мотору – он перегревается.

Существует еще одна популярная причина. Это коррозия, которая портит поверхность цилиндра и блокировочный штырь. Из-за этого поток жидкости не прекращается и термостат испорчен. Коррозия может возникать спустя несколько лет работы термостата, поэтому в качестве профилактики его стоит заменять.

Совет! Учитывая то, что двигатель является одной из наиболее дорогостоящих деталей, менять термостат рекомендуется раз в два года.

В таком случае можно избежать перегрева мотора и его поломки. Также с новым термостатом он будет гораздо лучше функционировать, процесс нагрева двигателя будет происходить быстрее. Замена данного элемента обеспечит нормальную работу автомобиля и поможет его владельцу избежать капитальной починки мотора из-за температурных изменений.

Как определить функциональность термостата?

Чтобы понять работает термостат или нет, необязательно знать, где он располагается. Достаточно разогреть немного мотор, но не доводить разогрев до красной отметки. После этого машину можно выключить и открыть капот. Возле двигателя важно найти два шланга радиатора.

Прикасаясь к ним можно точно понять, как функционирует термостат. Если верхний шланг остается горячим, в то время как нижний так и не нагрелся, – это свидетельствует о том, что клапан так и не открылся. Значит термостат испорчен. Не стоит думать, что его дешевле отремонтировать.

Данная деталь недорогая, поэтому для большинства моделей авто ее проще заменить, чем отремонтировать. Несколько критериев повреждения термостата:

  1. Функциональная температура мотора долго поднимается до нормального уровня.
  2. Мотор слишком быстро становится горячим.
  3. Стрелка температуры мотора опускается во время поездки и поднимается после притормаживания.

Внимание стоит обратить и на патрубок. Он говорит о неполадках термостата. Если он стал теплым уже через несколько минут после начала работы двигателя, это говорит о том, что клапан в открытом состоянии.

Когда патрубок остается холодным в момент того, когда все другие приборы находятся под высокой температурой, при этом двигатель функционирует длительное время, это может говорить о том, что клапан закрыт, и охлаждающая жидкость не двигается по двигателю.

Но можно предположить, что показатель вентилятора радиатора мог поломаться. Данные признаки могут свидетельствовать о механических повреждениях элемента, а также об использовании жидкости низкого качества.

Помните! Из-за неправильной температуры при работе авто двигатель сильно страдает, что приводит к его более быстрому изнашиванию.

Проанализировать работу термостата можно и благодаря кипяченой воде. Так как на оболочке указанная приемлемая температура для его нормального функционирования, его можно опустить в емкость с нагретой водой, где также находится термометр.

Благодаря этому можно посмотреть, как функционирует данный элемент. По показаниям термометра можно определить исправность детали.

Что такое термостат и почему его приходится менять

Таков принцип работы этого простейшего по сути устройства. Однако в сложных системах охлаждения современных автомобилей термостат может быть не просто механическим, но также электронноуправляемым.

Дело в том, что вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. К примеру, для традиционныех моторов образца 90-х годов прошлого века эта полка составляла 70—80/80—95 градусов по Цельсию. С ужесточением эконорм и повышением отдачи движков рабочая температура стала сдвигаться в сторону увеличения, что привело к необходимости расширения рабочего диапазона термостата. Так в механическую схему была введена электрическая спираль, управляемая «мозгами» автомобиля. Это позволило поддерживать рабочую температуру в 108–111 градусов и даже выше. Разумеется, надёжнее от этого прибор не стал, а заодно и сильно подскочил в цене.

Почему ломается термостат и как обнаружить неисправность

А теперь к главному — неисправностям. Как и любая другая механическая деталь автомобиля, термостат изнашивается и ломается. Тем быстрее, чем чаще вы пользуетесь машиной, ведь работает он во время каждой поездки. В конечном итоге прибор заклинивает в одном из положений — закрытом либо открытом. Это связано как с механикой, так и с потерями свойств термочувствительного наполнителя. Нередко разрушаются также резиновые уплотнительные прокладки, что приводит к неполному закрытию клапана. Эксплуатация автомобиля с таким термостатом некомфортна и даже опасна для мотора.

Для выявления неисправности применяется простой и эффективный приём. Заведите холодный автомобиль, откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые шланги, идущие к радиатору и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить. Косвенными признаками неисправности являются долгое или неполное прогревание салона, особенно зимой, и повышенный расход топлива. Термостат, заклинивший в закрытом положении, и вовсе приводит к перегреву мотора — такую неисправность не заметить невозможно.

Теперь вы знаете, почему термостат — одна из важнейших автомобильных деталей, от которой зависит не только здоровье мотора вашего автомобиля, но и климат в салоне. Не забывайте время от времени заглядывать под крышку капота и проверять работу этого недорогого (от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей), но значимого устройства. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Для чего нужен терморегулятор, какие бываю виды

Содержание:

Дроссели и термостаты

2 вида термостатов для системы отопления

Особенности монтажа терморегуляторов и термостатов

Сервоприводы (терморегуляторы) для теплого пола

Как использовать терморегуляторы наиболее эффективно?

Прежде чем описывать терморегуляторы в системе отопления квартиры или загородного дома, вначале стоит понять: что это такое и зачем они нужны? Ответ на первый вопрос можно увидеть в названии устройства. Терморегулятор контролирует температуру в системе отопления. Есть несколько разновидностей таких устройств. Но принцип работы у всех одинаковый: при слишком высокой температуре окружающей среды, теплоноситель ограничивается в доступе к нагревательным элементам. Это может быть сделано как вручную, с помощью дросселя, так и автоматически, с помощью термостата. То есть терморегулятор помогает не расходовать слишком много тепла. Благодаря такому небольшому устройству можно существенно сократить затраты на отопление, ведь оно не будет использоваться сверх необходимого. Это также поможет сохранить бюджет при использовании электрических котлов при отоплении дачи во время отсутствия.

Терморегуляторы – достаточно простые в техническом исполнении устройства и могут использоваться от нескольких лет до десятилетий без необходимости замены. Так что их стоимость окупится всего через год-два, в зависимости от площади отапливаемого помещения и того, насколько дорогой вариант терморегулирующей системы используется. Главное – правильно распорядиться этим ресурсом.

терморегулятор для радиаторовИтак, первое деление всех устройств контроля над мощностью системы отопления можно провести по способу управления. Более старый вариант управления – это дроссель или обычный вентиль. С его помощью можно вручную увеличить или уменьшить приток теплоносителя в систему. То есть вместо того, чтобы открывать окна для того чтобы впустить прохладный воздух в дом можно просто приглушить его работу. Но то, насколько изменится температура, придется проверять на практике. Никаких шкал и делений в этом варианте нет. Также, температура на улице меняется в течение дня, соответственно и система отопления должна работать то сильнее, то слабее. Таким образом, потребуется подкручивать дроссель несколько раз в день. Это не очень удобно. Поэтому для точной настройки отопления лучше использовать термостаты, так как они работают автоматически. Также эти устройства способны подстраиваться под определенные граничные параметры температур. Тем не менее, дроссели крайне важны в настройке двухтрубной системы отопления частного дома. Только отрегулировав поступление теплоносителя в радиаторы по всем комнатам с помощью такой грубой настройки, можно приступать к созданию динамической системы контроля за температурой. На этом этапе необходимо разобраться с разновидностями термостатов и особенностями каждого типа.

Собственно разница между термостатами заключается в сложности устройств и принципе, лежащем в основе их работы. Соответственно, изменяется и спектр возможностей такой системы. И, конечно же, стоимость. Но каждый из них имеет свой спектр ситуаций, в которых тот или иной вид термостата может стать лучшим решением вопроса цена/качество. 2 вида термостатов, которые можно увидеть на рынке, это: механические и электрические.

Механический регулятор температуры представляет собой балончик с составом, обладающим высокими показателями теплового расширения. Когда температура в системе поднимается, вещество расширяется и перекрывает клапан подачи теплоносителя. Противостоит этому движению обычная пружина. Для того чтобы отрегулировать граничные температурные показатели, достаточно с помощью специального дросселя подкрутить пружину. Чем ближе будет балончик к клапану, тем меньший нагрев потребуется веществу, чтобы перекрыть доступ теплоносителя в радиатор.

Это очень простая и дешевая система на основе термостата. Она рассчитана на миллион движений, что соответствует примерно 100 годам работы. Так что его срока эксплуатации хватит не только детям, но и внукам хозяина дома. Механические термостаты также используются для контроля работы котла. Единственное, в таком случае необходимо подсоединить к термостату рычажную систему. Короткое плечо рычага будет передавать усилие от термостата, а длинное будет контролировать движение заслонки.

Электрические регуляторы работают по несколько иному принципу. В основе их конструкции лежат 2 пластины из разных металлов. При нагревании возникает разность потенциалов, и микровольты электроэнергии передаются на транзистор. Даже такого минимального количества энергии вполне достаточно для контроля затвора и изменения показателей температуры.

Таким образом, получается более точная и дорогая система. В зависимости от сложности, электрические термостаты делятся на аналоговые и цифровые. Первые намного проще и имеют минимальную систему управления. Чаще всего, это колесико со шкалой. Со вторыми все немного сложнее. Цифровые электрические термостаты подразделяются на устройства с открытой и закрытой логикой.Системы с закрытой логикой контролируют показатели температуры и работу системы отопления исключительно в рамках условий, установленных еще на заводе. Они дешевле и проще в настройке. Для использования в домашних условиях вполне достаточно такой системы для полноценного контроля над всем происходящим в отопительной системе. Задать программу для изменения температуры можно даже на длительный срок. Так, например, при длительном отсутствии можно забить в программу минимальный расход тепла на это время и полный запуск системы к дате возвращения. Так что экономия средств будет максимальной.Что касается систем с открытой логикой, то они имеют максимально широкие параметры настройки. Их даже можно перепрошить при желании. Это необходимо уже для крупных производств и административных зданий. Для частного дома такой контроль не нужен, тем более что для настройки устройства придется сильно постараться. Более того, очень высокая цена цифрового электрического регулятора с открытой логикой, может отпугнуть многих. Обычно при покупке радиаторов с терморегулирующей системой, термостат для контроля за температурой необходимо докупать отдельно и устанавливать вручную. В целом, особых проблем с монтажем не возникнет. Они оснащены латунным резьбовым соединением, которое легко вкручивается. Главное, не прикладывать слишком большое усилие, иначе можно с легкостью сорвать резьбу. Лучше также воспользоваться уплотнителем, чтобы соединение не протекало. установка терморегулятора на радиаторИдеальный вариант – использование дроссельной системы на одной подводке и термостата на другой. Это поможет полностью контролировать температуру в помещении и выполнять настройку системы отопления, как это было описано выше. Но стоит, также учитывать что термостат чувствителен к температуре окружающей среды и может сбоить, если его целенаправленно нагревать или охлаждать. установка термостатаВ случае с механическим термостатом, его не стоит устанавливать вертикально, чтобы термочувствительная область не попадала в поток горячего воздуха от радиатора. Это касается и электронных регуляторов с датчиками. Сама коробочка с интерфейсом может устанавливаться где угодно. Главное, чтобы было удобно пользоваться устройством, и никто не задевал его, перемещаясь по дому. А датчики являются чувствительными устройствами:
  • Они не должны крепиться ниже 80 см. от пола, иначе холодный воздух, который там скапливается, будет сбивать работу;
  • Не стоит устанавливать датчики на ярко освещенном солнцем участке стены. Тогда в дневное время температура в доме может падать;
  • И последнее условие – удаленность от бытовых и отопительных приборов. Тепло от радиатора или задней стенки холодильника может повредить нормальной работе датчиков.
Если соблюсти все эти условия, то смонтированная система будет работать как часы. Только не стоит забывать об инструкции, идущей в комплекте. Прочитав ее заранее, можно избежать многих проблем. Особенно, когда к высокотемпературной отопительной системе с использованием радиаторов присоединяется теплый пол, то есть низкотемпературная система. Вручную тут уже температуру точно не отрегулируешь. Для теплых полов используется немного другой принцип контроля. Он основан на использовании сервоприводов.Сервоприводы оснащены небольшим двигателем и встроены в устройство термостата теплого пола. Существует два вида сервоприводов:
  • Нормально-открытые, которые используются для холодильных систем;
  • Нормально-закрытые, которые необходимы для функционирования отопления в доме.
схема теплого полаТакое странное название сервоприводы получили за положение, в котором находится заслонка по умолчанию. В нормально-закрытых сервоприводах, она, что неудивительно, закрыта. При подаче энергии открывается. В конструкции теплого пола такой сервопривод устанавливается на обратном коллекторе, другими словами – термостатическом клапане. Это помогает избавиться от ручной настройки системы.

Общая схема работы сервопривода также не представляет собой ничего сложного. В сервопривод поступает теплоноситель и передается в необходимом объеме далее в систему, в данном случае используется трех- или четырёхходовой смеситель. Регулируется только высота подъема конуса заслонки.

Команды на сервопривод можно подавать вручную, но гораздо более разумным вариантом будет использование единой контролирующей системы. Во-первых, она будет управлять работой и теплого пола, и радиаторов. Во-вторых, не будет необходимости бегать по всему дому и налаживать работу отопления вручную. Достаточно подсоединить провода и расположить консоль управления в удобном месте.Как уже упоминалось выше, с помощью терморегуляторов можно взять под собственный контроль отопительную систему дома. Это само по себе удобно, но в заключение хотелось бы подробнее расписать преимущества использования терморегуляторов.
  1. Контроль расхода тепла и счетчик помогут сильно сэкономить на оплате счетов по отоплению. Вплоть до того, что терморегуляторы окупятся за пару месяцев.
  2. Электронные регуляторы помогут настроить отопление таким образом, чтобы оно работало когда это действительно необходимо. В остальное время котел будет включен на минимальную мощность, чтобы не допустить замерзания труб и прорыва системы.
  3. Комбинация теплого пола и радиаторов под контролем хозяина помещения может обеспечить уютную домашнюю обстановку в любое время года. При этом не будет постоянной смены жары и холода, а также сквозняков из-за открытых форточек и дверей.
Даже этих 3-х пунктов вполне достаточно, чтобы купить для пробы дешевый терморегулятор. Он докажет свою эффективность и вскоре можно будет обновить систему. Главное не делать это слишком часто. Даже устаревшие модели вполне способны выполнять все возложенные на них функции.

Терморегуляторы. Виды и принцип действия. Применение

Для сохранения требующегося уровня температуры в нагревательных системах применяются электрические устройства, называемые терморегуляторы. Все приборы, имеющие в составе электронагревательные элементы, оборудованы электрическими терморегуляторами.

Необходимость и особенности терморегуляторов

Терморегулятор представляет собой электрическое устройство необходимое для автоматического регулирования температуры в охлаждающем и отопительном оборудовании. Они монтируются в системах обогрева, искусственного климата, охлаждающих либо морозильных системах. Широко используются в домашнем хозяйстве в обустройстве теплиц.

Цель работы терморегулятора определяется включением либо выключением нагревательных элементов какого-либо прибора при показателях температуры ниже или выше указанных соответственно. Благодаря работе терморегулирующих устройств, воздух в помещении, вода, поверхности приборов и т.п. имею стабильную температуру.

Работают все терморегуляторы, в каком бы приборе они не находились, по единому принципу. Автоматический регулятор получает данные о температуре из окружающей его среды, благодаря тому, что оснащается встроенным или выносным термодатчиком. Опираясь на полученную информацию, терморегулятор определяет, когда нужно включаться и отключаться. Чтобы исключить сбои в работе устройства, термодатчик надлежит устанавливать в помещении подальше от прямого влияния различного нагревательного оборудования, в противном случае, может возникнуть искажение показателей и, естественно, регулятор будет работать ошибочно.

Классификация терморегуляторов
Принцип работы всех устройств, регулирующих температуру одинаковый, но видов терморегуляторов очень много, и они отличаются по:
  • Назначению: — комнатные;

    — погодные.

  • Способу монтажа: — стенные; — настенные;

    — крепящиеся на DIN рейку.

  • Функциональным возможностям: — центральное регулирование;

    — беспроводное регулирование.

  • Способу управления: — механические; — электромеханические;

    — цифровые (электронные).

Также терморегуляторы отличаются техническими свойствами:
  • Диапазон измерений температуры. Разные модели терморегуляторов в зависимости от модификации поддерживают температуру от -60 до 1200 °С.
  • Количество каналов: — одноканальные. Применяются для автоматической регулировки и сохранения температуры объекта на указанном уровне. Отличаются меньшими размерами и весом от многоканальных приборов;

    — многоканальные. Выпускаются для фиксирования температуры серии стандартных термодатчиков. Их используют на производствах, лабораториях, а также в народном хозяйстве.

  • Габаритные размеры: — компактные; — большие;

    — крупные.

Применение регуляторов и датчиков температуры
Терморегуляторы могут устанавливаться в жилых и промышленных помещениях. В целом можно выделить учитывающие:
  • И контролирующие температуру воздуха в конкретной зоне помещения. Эти приборы относятся к категории комнатных регуляторов. Бывают аналоговые и цифровые.
  • И поддерживающие температуру определённых предметов – это регуляторы для полового отопления.
  • Температуру воздуха снаружи – погодные термостаты.
Регуляторы, которые эксплуатируются в промышленных помещениях, бывают двух видов:
  • Индустриальные пространственные. К этим приборам относятся аналоговые стенные регуляторы, имеющие повышенную защиту.
  • Индустриальные с отдельными датчиками. Это аналоговые приборы с внешними датчиками, которые могут быть настенными или устанавливаться на специальную рейку. Датчики могут устанавливаться на стены или в полу дома, в зависимости от их типа и назначения. Встроенные приборы монтируются в монтажную коробку прямо в стену, а приборы накладного типа просто прикрепляют на стену.
Выделяют также несколько видов датчиков по назначению:
  • Датчик температуры пола.
  • Датчик температуры воздуха.
  • Инфракрасный датчик для пола и воздуха.

Датчик, измеряющий температуру воздуха, часто размещают на корпусе терморегулятора. Терморегуляторы с инфракрасными датчиками можно применять для контроля всей системы отопления. Эти датчики отлично подходят для установки в ванные комнаты, душевые, сауны и прочие помещения с повышенной влажностью. Сам регулятор температуры надлежит размещать обязательно в сухом месте, от переизбытка влаги он может повредиться. Правда есть модели, с повышенной герметичностью, и их монтаж в ванную ничем не опасен для них.

Регуляторы для тёплых полов отличаются своим внутренним устройством, это:

Цифровые устройства имеют хорошую стойкость к разным типам помех, поэтому исключают искажение данных и гарантируют большую точность, чем аналоговые.

Особенности функциональных возможностей электрических регуляторов температуры:
  • Беспроводное регулирование (дистанционное). Рекомендовано применять при дополнительной инсталляции греющих элементов и проведении реконструкций, когда выполнять классическую регулировку невозможно или довольно трудно. Дистанционное управление исключает дополнительные строительно-ремонтные работы при электроинсталляции (к примеру, монтаже кабельной проводки).
  • Устройства программирования. Центральное (классическое) устройство позволяет производить регулирование температуры целого крупного объекта с одной точки. Для программирования регулятора используют компьютер или устройства управления. Также контроль осуществляется с помощью телефонного модема.
Принцип действия, плюсы и минусы

Механический регулятор температур считается простым и практичным устройством. Применяется в нагревательных и охладительных целях. Чаще всего представляет внешнее электроустановочное изделие, предназначенное для внутренней установки в жилые помещения в системы отопления. Внешний вид подобен стандартному запорному крану.

Специфичностью механических терморегуляторов является отсутствие электрической составляющей. Работает аппарат по особому принципу, заключающемуся в свойствах некоторых веществ и материалов менять свои механические качества от изменения температуры.

При изменении температуры до конкретно указанной, происходит разрыв или замыкание электрической цепи, что обуславливает выключение либо включение приборов для нагрева. Требуемый показатель температуры выбирается на шкале прибора путём вращения специального колесика.

Положительные моменты механических термостатов:
  • Надёжность.
  • Устойчивость к перепадам напряжения.
  • Не подвластны сбоям электроники.
  • Работают при отрицательных температурах.
  • Можно эксплуатировать в условиях резких изменений температуры.
  • Простое управление.
  • Длительный срок службы.
Недостатки:
  • Наличие погрешности.
  • Вероятность появления небольших щелчков при подаче напряжения на инфракрасные нагреватели.
  • Низкая функциональность.

Независимо от недостатков, они являются самыми распространёнными и встречаются в организации обогревательных систем чаще других термостатов, благодаря простому управлению и невысокой стоимости.

Эксплуатация электромеханических термостатов

Электромеханические регуляторы температуры используется в различных бытовых электроприборах. Эти изделия бывают двух модификаций:

  • С биметаллической пластиной и группой контактов. Пластина, нагреваясь до определённой температуры, изгибается и размыкает контакты, из-за чего прекращается подача электротока на нагревательную спираль или ТЭН прибора. После остывания пластина прогибается обратно в своё исходное положение, контакты при этом замыкаются, возвращается подача электричества и прибор нагревается. Приборами с этими регуляторами пользуется в повседневной жизни практически каждый человек – это утюги, электроплиты, электрочайники и т.п.
  • С капиллярной трубкой. Изделие состоит из трубки, наполненной газом и помещённой в ёмкость с водой, а также контактов. Принцип действия базируется на особенностях материалов расширяться при определённых температурах. Вещество, находящееся в полой трубке, начинает расширяться при разогреве воды, из-за чего возникает замыкание контакта. После охлаждения воды, контакты размыкаются, а электроприбор начинает разогреваться. Подобными регуляторами чаще всего оснащаются водонагреватели, масляные обогреватели, бойлеры.

Электромеханические терморегуляторы зарекомендовали себя как неприхотливые устройства:

  • Автоматическое включение обогрева.
  • Герметичность.
  • Невысокая цена.
Минусы этих приборов:
  • Низкая функциональность.
  • Сложность добиться высокой точности регулирования.
Специфика электронных терморегуляторов

Электронные устройства очень распространены, они эксплуатируются с многими электрообогревателями. Обычно ими оборудуют общие отопительные системы и кондиционирования, а также тёплые полы.

Главные составляющие части:
  • Выносной термодатчик.
  • Контроллер — устройство, устанавливающее конкретный уровень температуры в доме, а также создающее команды включения и отключения нагревателя.
  • Электронный ключ – контактная группа.

Датчик прибора отправляет данные о температуре контроллеру, который обрабатывает полученный сигнал и решает, требуется снижать или повышать температуру.

Виды электронных термостатов:
  • Обычные терморегуляторы. В этих приборах можно выставлять желаемые пределы температуры либо точную температуру, которая будет сохраняться. Устройства оборудованы электронным дисплеем.
  • Цифровые терморегуляторы: — С закрытой логикой. Устройства имеют неизменный алгоритм работы. Регулирование выполняется при помощи передачи команд по указанным параметрам конкретным приборам, которые были установлены заранее. Параметры задаются заранее в зависимости от нужд используемых приборов для определённой температуры. Корректировка программы этих регуляторов практически неосуществима, можно только менять основные параметры. Но именно эти термостаты наиболее часто применяют в быту.

    — С открытой логикой. Эти аппараты контролируют точный процесс обогрева помещений. Имеют расширенные настройки, благодаря чему можно поменять их алгоритм работы. Управляются кнопками или сенсорной панелью. Путём этих устройств можно включать либо отключать обогревательные системы в строго заданное время. Но их перепрограммированием должны заниматься специалисты. Эти регуляторы применяют чаще на производстве и в промышленности, чем в быту.

Программируемые термостаты удобно эксплуатировать, они открывают широкие возможности для тонкой настройки приборов на нужные температурные показатели, зависящие от требований отдельных зон помещений.

Достоинства:
  • Широкий диапазон регулировок.
  • Разнообразие дизайнерских решений.
  • Экономия электроэнергии.
  • Высокая точность.
  • Эффективность.
  • Безопасность при эксплуатации.

Также терморегуляторы просты в управлении и имеют не высокую стоимость, только эти два плюса не касаются регуляторов с открытой логикой. Электронные регуляторы нередко являются составной частью системы умного дома.

Похожие темы:

Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности

Термостат - устройство для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости. Он ускоряет нагревание холодного двигателя и автоматически сохраняет  нормальную температуру, таким способом сводя износ деталей силового агрегата к минимуму. В устройстве жидкостного (водяного) охлаждения этому элементу принадлежит одно из основных мест.

Для чего нужен термостат?

Автомобильный термостат необходим для регулирования рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона. До тех пор, пока жидкость в системе охлаждения сохраняет температуру на отметке 80-85 °С, термостат направляет ее из головки блока цилиндров через перепускной канал в водяной насос, минуя радиатор, по так называемому «малому контуру охлаждения». В момент достижения указанной температуры жидкость перенаправляется через радиатор по «большому контуру охлаждения». Так образом происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, обеспечивая более полное сгорание топлива и снижение токсичности отработанных газов.

На фото показан внешний вид автомобильного термостата

Принцип работы термостата

Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70 °С, воск сжимается и приобретает твердую форму, а клапан термостата закрывается.

Наглядная схема конструкции автомобильного термостата

Схема системы охлаждения и принцип работы термостата: 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электро-вентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора

Основные неисправности термостата автомобиля

При пользовании термостатом вы рискуете столкнуться с рядом неисправностей. В качестве таковых можно назвать заклинивание устройства в закрытом виде и его «зависание». Заклинивать он способен, когда происходит перегревание мотора. И для этого совершенно не имеет значения, какова температура окружающей среды. При такой поломке клапан термостата лишь чуть-чуть приоткрывается, но не может открыться полностью.

Но в зависимости от условий пользования транспортного средства, а точнее режима работы силового агрегата, двигатель не гарантированно станет закипать. При «зависании» клапан может быть открыт как нараспашку, так и слегка приоткрыт. Такая оплошность в работе термостата сказывается на длительности прогревания двигателя до необходимой для нормального функционирования температуры. Двигатель прогревается значительно дольше, а в некоторых случаях при низкой температуре воздуха на улице нужная температура далеко не всегда достигается. Нормальное время прогрева двигателя при хорошей работе системы охлаждения и температуре воздуха в 0°С от 5 до 10 минут.

Принцип работы автомобильного термостата при разных температурах

Проблемы с работой термостата могут принести владельцу транспортного средства большие неприятности, связанные с дальнейшим ремонтом двигателя. Дабы это предотвратить, важно знать, функционирует термостат либо же нет. Конечно, несведущий человек при обычном осмотре двигателя сделать этого не сможет.

Как определить неисправность термостата

Вот что по данному поводу говорят специалисты. Основным способом проверки работоспособности термостата является прогрев двигателя до нужной температуры, то есть до того момента, когда приборная стрелка температуры доходит до зоны, отмеченной красным цветом. После этого двигатель останавливается. Необходимо перейти в моторный отсек, и отыскать верхний шланг, идущий от мотора к радиатору. Кроме того, необходимо отыскать нижний шланг радиатора. Он будет аналогичен верхнему. Дотянувшись до обоих шлангов, рукой нужно определить степень их нагрева.

Такие манипуляции необходимо производить с особой осторожностью, поскольку достаточно горячим может оказаться не только двигатель, но и шланги охлаждающей жидкости, и неудачное прикосновение приведет к ожогу. Если температурный датчик двигателя говорит о нагреве силового агрегата, при этом один из шлангов является горячим, а второй - холодным, это может свидетельствовать о том, что клапан закрыт. Естественно, жидкость не сможет проходить сквозь радиатор. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии поломки термостата. Ремонт охлаждающей системы состоит в замене прибора.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для оценки работоспособности можно воспользоваться способом народных умельцев. Следует нагреть воду до степени кипения и опустить в нее термостат, а после визуально проследить за клапаном. Работоспособность нагревателя определяется тем, откроется ли клапан. Если это происходит, то деталь рабочая, в противном случае термостат требует замены. Такой метод проверки работоспособности предусматривает полное извлечение устройства и является трудоемким. Рассматриваемая конструкция термостата не подлежит починке, а потому требуется полная его замена.

Производя работы по его замене, необходимо помнить, что производителем выпускаются термостаты с различными температурными режимами открытия пропускного клапана. Этим, собственно, обусловлена необходимость подбора термостата с таким температурным режимом открытия клапана, который обеспечивал бы своевременную пропускную способность охлаждающей жидкости, предотвращая перегревание мотора.

Видео как проверить термостат, не снимая его с авто?

Принцип работы автомобильного термостата и его схема

Пособие для автовладельца: принцип работы охлаждающего устройства в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.Список содержания статьи:Термостат — это прибор системы охлаждения, который имеется во всех машинах (в стандартном варианте диаметром пять сантиметров, расположен между двигателем и радиатором), оснащённых системой охлаждения мотора с помощью жидкости.Это прибор позволяющий поддерживать постоянную температуру двигателя за счёт работы терморегуляторов или же за счёт осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией, которая позволяет уменьшить потери тепла или холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.Термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости (тосол), фактически давая двигателю время разогреется. Также такой простой механизм помогает уменьшить износ двигателя автомобиля. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как только она достигает критической точки в пределах девяноста или девяноста пяти градусов Цельсия, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.Понаблюдать за процессом работы устройства можно и в домашних условиях. Нужно просто поместить термостат в ёмкость, наполненную самой обыкновенной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере увеличения температуры воды в кастрюле Вы сможете увидеть, как на термостате открывается клапан, примерно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новый, а не снимать со своей или чьей-либо ещё машины.Латунь и медь — вот основные составляющие, из которых изготавливают эти устройства. А основной принцип работы автомобильного термостата скрывает маленький цилиндр, который можно увидеть со стороны двигателя. В цилиндре есть маленький восковой шарик, сделанный, правда, не из настоящего воска, температура плавления материала, из которого он сделан, равняется 82 градусам Цельсия. Воск в качестве материала для этого элемента выбран не случайно, он имеет свойство увеличиваться в объёме под влиянием температуры, то есть совершать переходы из твёрдого состояния в жидкое. Когда воск расплавится и расшириться, он создаст давление, под которым из цилиндра выпадет штырь и откроет клапан, через который охлаждающая жидкость попадает в радиатор. А когда температура двигателя приходит в норму, то воск снова затвердевает, принимая прежнюю позицию и форму.

Есть много факторов, которые могут стать причиной неполадок, но коррозия — наиболее частая. Когда клапан постоянно находится в открытом положении, то жидкость для охлаждения мотора всё время будет поступать в радиатор, прежде чем попасть в двигатель, а это значит, двигателю необходимо больше времени для достижения критической температуры. А когда клапан термостата постоянно закрыт, то двигатель не охлаждается и продолжает набирать температуру, соответственно, машина «закипает» и на ней нельзя продолжать двигаться, пока мотор не остынет. Специалисты и автомеханики рекомендуют автомобилистам менять старый на новый, приблизительно, каждые два года. Читайте, как менять термостат в автомобиле ВАЗ 2110-2111.

Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый.Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя — двигатель не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Toyota):

Данное устройства, действительно, не является дорогостоящей деталью, а его стоимость зависит от марки вашей машины. Цена термостата для ВАЗ 2101, 2108, 2110 и 2121 примерно 230 рублей. Термостат в корпусе будет стоить примерно 400–550 рублей и больше, а вот для автомобиля Лада Гранта 8V можно купить по цене 1200 рублей. Для иномарок — в среднем от 550 и до нескольких тысяч рублей. Самыми распространёнными, популярными и качественными считаются термостаты марок GATES и WAHLER. Ещё положительные отзывы есть о производителе Vernet.

ТегиВАЗ

Авто схемы Пособие для автовладельца: принцип работы термостата в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Интересные статьи:


Смотрите также