Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3


Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель

В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.

С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.

Особенности термостата в УАЗ Патриот

С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.

Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».

Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о. Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.

Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».

А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.

Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.

Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?

Уаз Патриот где находится блок иммобилайзера

Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот

Неисправности термостата в Патриоте

В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.

Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора. Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.

Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.

Итак, изделие считается работоспособным, если:

  • температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
  • температура при полном открытии — 87 градусов.

Замена в УАЗ Патриот термостата

Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.

  1. Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
  2. Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
  3. На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
  4. Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
  5. Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
  6. Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
  7. Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
  8. Вынимаем термостат.

Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.

Подведем итоги

Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой. Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье. После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.

uaz-patriot.info

Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот

Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

Совет! Термостат на 417.

В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

Для чего нужен термостат

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

Недостатки механизма

Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.

Это интересно:  Отзывы о KIA Ceed

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

Неисправности

Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:

  1. Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
  2. Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.

Признаки неисправности

Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.

Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

  1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
  2. Глушим мотор и открываем капот.
  3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
  4. Затем находим такой же нижний шланг.
  5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
  6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

auto-gl.ru

Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409).

25.03.201825.03.2018

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.

Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:

  • Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
  • Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Инструменты необходимые для замены термостата:
  • Отвёртка
  • шестигранник «6»
  • рожковый ключ «12».
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
  • Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
  • Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
  • Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.

В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:

Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Термостат — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

месяц назад менял жидкости заменили термостат .82 убрали поставили 87…грелся до 84 за 15 минут .при -11 градусах на улице …

сейчас до 60 градусов за 20 минут … не хорошо это .он походу клинанул …в мыслях то .что времени затрачивается на прогрев до рабочей температуры . в три раза больше, разход горючего при этом в 3 раза больше … не хорошо это .

Вобщем купил я ТАМА VW64MC-88 японческий соответственно 88 градусов, 560 рублей цена…без переделки не обошлося, стачивал где то смилиметрик с края по периметру, ну не долго…точил

колодец на корпусе термостата, в эту выемку должен полностью ровно встать переделанный японский термостат с уплотнительным резиновым кольцом от отечественного термостата

должно выглядеть вот так, обратите внимание на клапаночек

про клапаночек, на большой юбке есть клапаночек, он стоит не так как на наших термостатах, короче он наоборот стоит кверх ногами, почему не знаю, но если обточеное с резинкой изделие не встает в колодец, то может быть мешается этот клапанок, для него в корпусе есть прорезь, . зафиксируйте ровно болтающийся клапан в эту прорезь, и всё будет сидеть ровно

вон видать эту прорезь, сообразил про нее, когда втретий раз примерял изделие

теперь стрелка датчика строго между 80 и 100.НО … греется всё равно долго …

старый на 87гр .термос оказался живой, и на 82 слсем старый (жолтый) тоже живой …на НЗ

заодно поменял патрубок от крышки термостата к радиатору, т.к. на старом от хомутов уже ямы и он .стал деревяным-придеревяным…посадил на герметик, и через 2 часа начал доливать ОЖ в систему, утром ссегодня — 18, плохо прокачалась система, были пробки но при 2500 оборотах, они вылетают))), но как замечено, не надолго

надеюсь некоторым это поможет, а то я … рылся — рылся думал мож найду что нить с описанием, ненашел, ну мож плохо искал, так вот мой опыт …

Цена вопроса: 770 ₽ Пробег: 51266 км

Page 2

месяц назад менял жидкости заменили термостат .82 убрали поставили 87…грелся до 84 за 15 минут .при -11 градусах на улице …

сейчас до 60 градусов за 20 минут … не хорошо это .он походу клинанул …в мыслях то .что времени затрачивается на прогрев до рабочей температуры . в три раза больше, разход горючего при этом в 3 раза больше … не хорошо это .

Вобщем купил я ТАМА VW64MC-88 японческий соответственно 88 градусов, 560 рублей цена…без переделки не обошлося, стачивал где то смилиметрик с края по периметру, ну не долго…точил

колодец на корпусе термостата, в эту выемку должен полностью ровно встать переделанный японский термостат с уплотнительным резиновым кольцом от отечественного термостата

должно выглядеть вот так, обратите внимание на клапаночек

про клапаночек, на большой юбке есть клапаночек, он стоит не так как на наших термостатах, короче он наоборот стоит кверх ногами, почему не знаю, но если обточеное с резинкой изделие не встает в колодец, то может быть мешается этот клапанок, для него в корпусе есть прорезь, . зафиксируйте ровно болтающийся клапан в эту прорезь, и всё будет сидеть ровно

вон видать эту прорезь, сообразил про нее, когда втретий раз примерял изделие

теперь стрелка датчика строго между 80 и 100.НО … греется всё равно долго …

старый на 87гр .термос оказался живой, и на 82 слсем старый (жолтый) тоже живой …на НЗ

заодно поменял патрубок от крышки термостата к радиатору, т.к. на старом от хомутов уже ямы и он .стал деревяным-придеревяным…посадил на герметик, и через 2 часа начал доливать ОЖ в систему, утром ссегодня — 18, плохо прокачалась система, были пробки но при 2500 оборотах, они вылетают))), но как замечено, не надолго

надеюсь некоторым это поможет, а то я … рылся — рылся думал мож найду что нить с описанием, ненашел, ну мож плохо искал, так вот мой опыт …

Цена вопроса: 770 ₽ Пробег: 51266 км

www.drive2.ru

Помпы и термостаты. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Решил сегодня проинформировать тех кто может быть не знает о различии водяных насосов и корпусов термостатов на наших машинках.Для чего это было сделано мне не известно.Но факт остается фактом.На машинах Е-2 и Е-3 и 4,Эти детали разные.А все началось с того, что в магазин пришли ребята и спросили помпу на Хантер с 409 мотором.Всем известно что 409 мотор идентичен с Волговско-Газелевским двигателями 405-406.А посему достаем несколько коробок насосов, на выбор так сказать.Показываем покупателям.Те в свою очередь достают для сверки снятую помпу со своей машины.И мы понимаем что ни в одной из наших коробок, нужной помпы не оказывается.))))Хотя на коробках написано для каких авто предназначены помпы.И там есть в списке УАЗ с 409 мотором.Спрашиваю покупателей какого года Хантер.10го Е-3 отвечают.И тут до меня доходит.Что наши помпы все на двигатели Е-2.Что бы удостоверится в этом, подхожу к витрине и внимательно осматриваю корпус термостата на Е-3.Так оно и есть.а теперь подробно и с картинками.Вот помпа на Е-2:

Помпа Е-2

Обратите внимание на патрубок идущий на термостат и на радиатор.Почти одинаковые.Вкрученный штуцер в расчет не берем.))))

А теперь помпа Е-3:

Помпа Е-3 и 4

У этой помпы патрубок идущий на термостат значительно уже.Штуцера на этой фотке не видно, но уверяю, он точно такой же как и на первой фотке.)))))Соответственно корпуса термостатов тоже имеют разный диаметр патрубков.

Вот корпус Е-2:

Нижняя часть корпуса термостата Е-2

А вот Корпус Е-3

Нижний патрубок тоньше

Ну и для наглядности вот они вместе.

Слева Е-3,справа Е-2

Есть еще небольшое отличие в нижних частях корпусов.На Е-2 два отверстия с резьбой под датчики, а на Е-3 одно.Но отлив под второе отверстие есть.Ну это так к слову.Больше меня конечно поразила модернизация с патрубками.Для чего это сделали?

Но что самое поразительное, патрубки радиатора идущие в комплектах все на Е-2.В них нет короткого тонкого патрубка, есть толстый.))))

И черные точь в точь.

Даже порывшись в инэте нет предложений с тонким патрубком)))) И пишут что это на Е-2 и 3. www.autoopt.ru/catalog/72…lekt_3sht__sinij_silikon/Вот такая вот ерунда.Извиняюсь за много букф))))Но вдруг кому пригодится.А вообще видимо сначала нужно все же заглянуть под капот, удостоверится что за деталь у нас стоит.И только потом идти в магазин.))))

Всем добра и не ломаться!

www.drive2.ru

поднимаем температуру. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

С наступлением холодов, родной термостат работал не очень адекватно сначало 84 потом от 72 до 79.От недогрева вырос расход топлива по БК и фактически по чекам . .Почитав форумы заказал термостат ТАМА на 88 градусов и правильную крышку расширительного SWAG.На евро четыре термостат встал нормально.Только по диаметру уменьшил немножко, но это все пережевано неоднократно на всех патриото форумах.Еще немного нецензурно по выражался в адрес завода.Болт крышки ближний к блоку, при выкручивании уперся в оный и все.Пришлось снимать корпус термостата, который тоже не очень удобно снять, из за нижнего болта напротив насоса ГУРа.и все на морозе -6.но ладно и его победили.При изъятии штатного термостата оказалось что у меня стоял термостат от евро 2,а отверстие в корпусе евро 4 -то-есть маленькое.На тарелке видно что закрывал малый круг не полностью, и задевал за датчик температуры.После установки ТАМЫ температура максимально 95 с печкой на полную 84,что и нужно было печка жарит по полной.Ну и фото.

крышечка

внешний вид

старая

а вот новенькая на месте, докручивать сильнее пока на прокладке не отпечатается горловинка

термостат ТАМА

качество плохое сори а это болтик, который после обрезал на 8 мм

а это как он упирается

тама слева штатный справо

отверстие в корпусе термостата, маленькое евро-4.

а вот хомуты порадовали, с завода фирменные Norma с пружинным компенсатором.

>

>

Цена вопроса: 511 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также