Тест киа спортейдж


Первый тест-драйв нового Kia Sportage: какой он на фоне предшественника?

Для корейского концерна Sportage с появления в 1993 году постепенно стал значимой моделью. Первое поколение простого и надежного внедорожника разошлось полумиллионным тиражом. Второе лишилось рамы, но, перейдя в стан недорогих паркетников, снискало большее признание: с 2004 по 2010 год выпустили 842 000 машин. Третья генерация, которая сейчас у всех на виду, за те же 6 лет нашла вдвое больше покупателей — а на новое поколение у Kia еще больше планов: корейцы рассчитывают продать 3 миллиона кроссоверов! Не слишком ли амбициозно?

Дебют свежей реинкарнации состоялся на Франкфуртском мотор-шоу полгода назад. Дизайн четвертого поколения, как и прежнего, создали в европейской дизайн-студии — «под началом Петера Шрайера», как не устают напоминать люди из Kia. Но сейчас звучат упоминания о сотрудничестве с дизайн-центрами Kia в Ирвине и Намьянге — может, благодаря последнему в экстерьере прослеживаются азиатские черты?

Взгляните на переднюю часть: съехавашая на середину бампера «улыбка тигра», вздернутые по углам фары, рельефные подштамповки капота… Ничего не напоминает? Некоторые увидят в этих линиях намеки на Porsche Cayenne. Но, согласитесь, есть что-то общее и с давним кроссовером Subaru Tribeca. Впрочем, искать генетические признаки в современных машинах бессмысленно: ту же Трибеку рисовал грек Андреас Запатинас, птенец гнезда де Сильвы. А если присмотреться к задним фонарям нового Kia Sportage, то в соединившей их полоске можно найти отсылки и к тем же Porsche, и к концепту Kia Provo, отрисованному итальянцем Дэйвидом Лимоньелли.

Новый Sportage по сравнению с предшественником прибавил в размерах: длина увеличилась до 4480 мм (+40 мм), высота до 1655 (+10 мм), база до 2670 мм (+30 мм). Не изменилась лишь ширина — 1855 мм.Новый Sportage по сравнению с предшественником прибавил в размерах: длина увеличилась до 4480 мм (+40 мм), высота до 1655 (+10 мм), база до 2670 мм (+30 мм). Не изменилась лишь ширина — 1855 мм.

Однако остались и самобытные находки, обкатанные на прошлом Sportage, — характерный стык крыши и ветрового стекла, копирующий обводы радиаторной решетки, и контур задней двери, прямой линией взмывающий от порога до крыши.

Кстати, отныне модификации одной и той же модели Kia могут заметно различаться внешне в зависимости от комплектации. Рестайлинговая Kia Optima в исполнениях GT и GT-Line щеголяет иными бамперами, и аналогичный выбор есть у покупателей нового Sportage в топовых версиях. Ничего не напоминает? Подход такой же, как у дорогих европейских марок: Audi можно заказать в исполнении S-line, Mercedes-Benz облагородить спортпакетом AMG, а BMW — в «линиях отделки» Urban Line или Sport Line.

И это подспудное стремление к лучшим мировым брендам, в общем-то, оправданно! Загляните в салон — и увидите… Нет, конечно, не шпон красного дерева и кожу тончайшей выделки — все же это не Bentley Bentayga. Но уровень подгонки всех деталей, их сочетание и качество — на хорошем европейском уровне. Верхняя накладка передней панели — из мягкого пластика, фактура которого не сразу позволит понять, полимер это или кожа. Оптическую иллюзию усиливает поперечный шов на ней, причем если в бюджетном исполнении это лишь имитация прострочки, то в дорогих версиях — настоящая нить!

По сравнению с прошлым поколением обзорность стала лучше: основание передней стойки похудело на 29 мм, сама стойка утончилась на 26 мм, а наружное зеркало сместилось на 34 мм вниз.По сравнению с прошлым поколением обзорность стала лучше: основание передней стойки похудело на 29 мм, сама стойка утончилась на 26 мм, а наружное зеркало сместилось на 34 мм вниз.

Хороши и окантовки дефлекторов системы вентиляции, металлизированные ионно-плазменным напылением, причем в дорогих исполнениях им вторят алюминиевые планки на порогах, а в комплектациях (или уже пора, как в случае с BMW, привыкать к термину «линии отделки»?) с приставкой GT-Line — такие же накладки на педали.

Эргономика. К ней в прошлом поколении был минимум претензий — в основном они сводились к короткой подушке водительского сиденья. За время знакомства с новым Sportage измерить ее длину нам как-то не пришло в голову — но это, в свою очередь, говорит о том, что замечаний к ней нет. На комфорт повлиял и новый каркас (благодаря высокопрочным сталям и оптимизированной форме уровень вибраций на сиденье снизился на 4 дБ, а масса конструкции — на 2,5 кг), и более плотная в средней части подушки набивка. Радуют диапазоны регулировок и возможность раздельно поднимать и опускать передний и задний края подушки. Ругну лишь близко поставленный к затылку подголовник: сначала это показалось удобным, но в дальней дороге его постоянное давление утомило.

Удобно и на заднем диване, причем здесь также ощущаются плоды модернизации. Подушку опустили на сантиметр, но и в полу сделали выштамповки для ног глубиной 4 см — потому посадка стала удобнее. Спинку теперь можно откинуть на больший угол (она регулируется в диапазоне 23–37°), а высота задних стекол увеличилась на 3 см, так что морская болезнь сидящим сзади не грозит. Жаль, что на дверных подлокотниках нет ручек под естественный хват — в поворотах рука соскальзывает.

Не избежал новый Sportage и нареканий. Навигационная система далеко не совершенна (в Минске знает всего 13 улиц), а при плохой погоде климат-контроль, работая в автоматическом режиме, допускает запотевание боковых стекол.Не избежал новый Sportage и нареканий. Навигационная система далеко не совершенна (в Минске знает всего 13 улиц), а при плохой погоде климат-контроль, работая в автоматическом режиме, допускает запотевание боковых стекол.

Зато здесь есть двухступенчатый подогрев сидений и USB-разъем с напряжением 5 В, с помощью которого можно запитать планшет или смартфон. Но и это мелочи на фоне других опций, которые доступны покупателям нового Kia Sportage. Трехуровневая вентиляция передних кресел? Обогрев рулевого обода? Головной свет с автоматическим режимом «ближний-дальний»? Панорамная крыша (кстати, увеличенной площади по сравнению с предшественником)? Ионизатор в системе климат-контроля? Бесконтактный доступ в салон и багажник, дверь которого распахивается при распознавании владельца? Все это в наличии.

А в богатом наборе средств водительского комфорта и активной безопасности не хватает лишь адаптивного круиз-контроля. Странно, ведь функция предупреждения о сближении и система экстренного торможения AEB в новом Sportage присутствуют. Равно как и система распознавания дорожных знаков SLIF, система поддержания в полосе LKAS (реально работает, если на дороге есть хоть намек на разметку!), система контроля слепых зон BSD и помощник парковки SPAS, который поможет загнать кроссовер на свободное место как параллельно, так и перпендикулярно. А если самостоятельно пожелаете выбраться задним ходом из ряда стоящих у супермаркета машин, система RCTA не допустит столкновения с движущимся поперек автомобилем.

Да, большинство этих продвинутых опций доступны покупателям только дорогих исполнений Kia Sportage. Но в области безопасности не почувствуют себя обделенными и владельцы начальных версий. Шесть подушек безопасности, система стабилизации, помощники при троганье в гору и спуске с нее, сигнализатор падения давления в шинах, так же как крепления детских кресел Isofix, есть во всех модификациях нового Sportage.

Тестовая машина с полноприводной трансмиссией приятно удивила: пусть с диагональным вывешиванием она справляется, когда опору теряет только одно колесо, зато по вязкому песку едет и не останавливается!Тестовая машина с полноприводной трансмиссией приятно удивила: пусть с диагональным вывешиванием она справляется, когда опору теряет только одно колесо, зато по вязкому песку едет и не останавливается!

Базовая комплектация Classic по сравнению с прошлым поколением подорожала несильно, на 60 000 рублей. За 1 189 000 рублей вы получите переднеприводную машину с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Более популярная версия Comfort — с таким же двигателем, но с автоматической коробкой — обойдется в 1 399 900 рублей. Это на 150 000 дороже, чем просят за аналогичную версию третьего поколения. Но там нет системы стабилизации, помощников при троганье и спуске с горы, круиз-контроля и аудиосистемы с Bluetooth (правда, справедливости ради, были задние датчики парковки, которые теперь недоступны в версии Comfort). Доплата за полный привод в этом исполнении — 80 000 рублей.

Тестовый автомобиль (2,0 л, 150 л.с., 6АКП, полный привод, Premium) стоит 1 929 900 рублей — раньше за это исполнение просили 1 609 900 рублей! Но таких умных электронных помощников, как в новом Sportage, там, конечно, не было. А если вы не хотите переплачивать за все эти SLIF, SPAS и LKAS, то можно выбрать комплектацию Prestige. Такой 150-сильный полноприводный Sportage с автоматом стоит 1 699 900 рублей — при близком к старому Премиуму оснащении (недосчитаетесь лишь электрорегулировок сидений да брендовой аудиосистемы, зато получите кое-какие современные системы, недоступные прежде). И доплата в 80 000 рублей уже не выглядит непомерной за автомобиль с новой внешностью, безопасностью и интерьером.

Полный видеообзор нового поколения Kia Sportage доступен ниже. О ценах и комплектациях нового Спортейджа мы писали ранее.

www.zr.ru

Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage — ДРАЙВ

В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?

Заявленный дорожный просвет — 182 мм, на сантиметр больше, чем прежде. Передний свес увеличился на 20 мм, задний укоротился на десять. Углы въезда и съезда — 17,5 и 24,6 градуса против 22,7 и 28,2 ранее.

Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.

Материалы отделки, обзорность и посадка за рулём лучше, диапазоны регулировки руля и сидений — шире. Изображённое здесь исполнение GT-Line отличает подрезанная по хорде баранка, металлические накладки на педалях и иной рисунок кожаной обивки сидений.

Контрастная приборная панель хороша, но вокруг дисплея борткомпьютера много пластмассы. Центральный 8-дюймовый сенсорный экран, навигация с «пробками» и аудиосистема JBL — прерогатива версий Premium и GT-Line Premium. В машинах попроще — «музыка» с монохромным экранчиком на 3,8 дюйма или мультимедийная система с семидюймовым дисплеем.

На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.

У облегчённых на 2,5 кг передних кресел новый каркас, более плотная набивка подушки и валиков боковой поддержки. Задний диван стал чуть плотнее по краям и на 10 мм ниже. Спинку можно наклонять не на два, как раньше, а на целых семь разных углов — в увеличенном с 28 до 37 градусов диапазоне.

Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!

Расход дизтоплива в смешанном цикле за время теста — 9,6 л/100 км. На шоссе при равномерном движении выходило по 7,5 л на сотню, на быстром серпантине — по 11 л.

Адаптивные биксеноновые фары доступны только в дорогих комплектациях Premium и GT-Line Premium (от 1 929 900 рублей), а ближний ксенон есть и в исполнении Prestige (от 1 699 900). В остальных версиях — галогенки. Задняя диодная оптика — в среднем «Престиже» и выше.

Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.

В поворотах Sportage нейтральнее предшественника. С ростом скорости плавность хода улучшается, а звукоизоляция сдаёт: больше всего шума издают шины, нередко им подпевают боковые зеркала.

Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.

Слева от руля — кнопки управления системами слежения за слепыми зонами и разметкой. Клавишами возле селектора «автомата» меняются режимы работы силового агрегата и трансмиссии, включаются автоматический парковщик (неидеальный) и горные помощники. Перед рычагом коробки — площадка для беспроводной зарядки смартфона, как в новой Оптиме.

При загрузке под шторку объём багажника составляет 491−1480 л против 465−1353 л ранее. Погрузочная высота снизилась с 779 мм до 732, а уровень расположения фальшпола можно выбирать. Грузовой минус — отсутствие лючка для длинномеров.

Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Кроссоверы в исполнении GT-Line можно узнать по особым бамперам, оригинальным 19-дюймовым легкосплавным колёсам (у версии Premium при том же диаметре иной дизайн) и паре нарочито торчащих выпускных патрубков.

Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.

Паспортные данные

Kia Sportage2.01.6 T-GDI2.0 CRDiКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристикиРасход топлива, л/100 км
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448044804480
Ширина, мм185518551855
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1625/16361609/16201613/1625
Снаряжённая масса, кг1426 (1496)*15341615
Полная масса, кг2060 (2130)21902250
Объём багажника, л466–1455466–1455466–1455
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000265/1500–4500400/1750– 2750
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний (подключаемый полный)подключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16245/45 R19225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182
Максимальная скорость, км/ч181 (180)201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1 (11,6)9,19,5
— городской цикл10,9 (11,2)9,27,9
— загородный цикл6,1 (6,7)6,55,3
— смешанный цикл7,9 (8,3)7,56,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0.

Техника

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч.

Кузов, несмотря на схожесть силуэтов, новый. Доля высокопрочных сталей выросла с 18 до 51%, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 до 103 м увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Наддувная «четвёрка» 1.6 T-GDI семейства Gamma была представлена в октябре 2011 года. Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, впускной тракт переменной длины, фазовращатели на выпуске. На Спортейдже агрегат рабочим объёмом 1591 см³ выдаёт 177 л.с. и 265 Н•м, хотя, например, на хэтчбеке cee’d GT — 204 силы. Пару турбомотору кроссовера составляет исключительно преселективный «робот» с двумя «сухими» сцеплениями.

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году на прошлом Тусане. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5. До модернизации этот двигатель развивал 184 силы и 392 Н•м, сейчас — 185 и 400. Причины: облегчённый блок цилиндров, оптимизированный турбокомпрессор, поршневые кольца со сниженным коэффициентом трения, улучшенная система охлаждения и рециркуляции выхлопных газов — плюс масляный насос переменной производительности.

История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.

Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).

Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.

Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

За кадром

Вино бывает из Италии, Франции, Испании... Греческое как-то не на слуху. Между тем Эллада — одна из древнейших стран-производителей вина. Здесь около 20 винных регионов и почти столько же сортов винограда. После дегустации собравшиеся уже не задавали вопросов, почему местный Lykos популярен в Италии, Германии и даже Калифорнии. Наутро все рыбачили, а я... Нанизал на крючки кусочки креветок, опустил в воду, вытащил — ни креветок, ни рыбы. И так «ловил», пока не надоело позориться.

www.drive.ru

Тест-драйв Киа Спортейдж

KIA Sportage IV поколения – это компактный кроссовер, демонстрирующий высокий уровень безопасности и комфорта. Корейский автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации – не случайно он входит в тройку самых популярных в стране моделей KIA. Благодаря функциональному оснащению и инновационным технологиям, стильному экстерьеру и богатому оформлению салона внедорожник неоднократно становился «Автомобилем года».

Первое поколение Sportage появилось в 1992 году. Второе поколение кроссовера было представлено в 2004 году, третье – в 2010 году. С 2015 года выпускаются машины четвертого поколения.

КИА Спортейдж предназначен для активных автолюбителей, которые не перестают открывать мир и покорять новые горизонты. Любую поездку – движение в городском автопотоке или приключение на пересеченной местности – он превратит в захватывающее путешествие.

Специалисты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Спортейдж и убедились в стремительном и динамичном характере обновленной модели.

Технические характеристики Sportage

Габариты кроссовера: длина составляет 4480 мм, ширина – 1855 мм, высота 1655 мм. Колесная база равна 2670 мм. Такие размеры делают авто устойчивым на любых покрытиях и обеспечивают его просторным салоном. Водителю и четырем пассажирам точно не будет тесно!

Клиренс модели составляет 182 мм, что является одним из самых больших показателей среди кроссоверов-конкурентов. Благодаря такому дорожному просвету Sportage легко справится как с городскими бордюрами, так и с загородными ямами и выбоинами.

Объем багажника кроссовера – 466–491 л в зависимости от модификации авто. При сложенных креслах заднего ряда этот показатель увеличивается до 1455–1480 л. Это позволит Вам основательно подготовиться к любому путешествию: Вы сможете взять с собой не только чемоданы и детскую коляску, но и спортивный инвентарь. В топовой модификации Sportage крышка багажника оснащена электроприводом. Подробные технические характеристики Киа Спортейдж →

Новинка агрегатируется тремя типами двигателей:

  • бензиновый 2-литровый мощностью 150 л.с.;
  • бензиновый турбированный объемом 1,6 л и мощностью 177 л.с.;
  • дизельный 2-литровый 185-сильный.

Бензиновые установки функционируют в паре с 6-диапазонным автоматом или 6-скоростной механической коробкой передач. В моделях с 1,6-литровым мотором установлена роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, что позволяет экономить до полутора литров топлива и улучшить динамику авто. Кроссоверы с дизельным агрегатом оборудованы 6-ступенчатым автоматом.

Модели с бензиновыми двигателями доступны в двух версиях: с полным или передним приводом, дизельные авто – только полноприводные.

Максимальная скорость Спортейдж с 1,6-литровым бензиновым и дизельным мотором достигает 201 км/ч. Эти автомобили набирают 100 км/ч за 9,1 и 9,5 сек. соответственно.

Расход топлива в городском цикле составляет от 7,9 до 11,2 л на 100 км пути, при движении в загородном цикле авто расходует от 5,3 до 6,7 л. Самыми экономичными ожидаемо оказываются машины с дизельными силовыми агрегатами.

В представленном видеообзоре новой КИА Спортейдж участвует модель с 2-литровым 150-сильным двигателем.

Комплектации KIA Sportage

Новый кроссовер доступен в широком разнообразии комплектаций: Вы можете выбрать авто модификации Classic, Comfort, Lux, Prestige, Premium и GT-Line Premium. Описание комплектаций Спортейдж и цены на авто →

Уже базовая версия Classic порадует функциональным оснащением. Система пассивной безопасности представлена подушками и шторками безопасности. Система активной безопасности включает системы ABS, ESC, TSC, DBC, HAC, VSM. В авто установлен кондиционер, электроусилитель рулевого управления, который считается более надежным механизмом по сравнению с гидравлическим усилителем, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Опцией подогрева также оборудованы руль, передние и задние кресла, лобовое стекло. На руле находятся органы управления магнитолой, что позволит Вам переключать композиции и при этом не отвлекаться от дороги. Салон авто тканевый черно-серый, диски легкосплавные диаметром 16”.

Премиальная комплектация GT-Line Premium дополнена электроприводом складывания наружных зеркал, оснащенных повторителями указателей поворотов, климат-контролем, датчиками дождя и света, самозатемняющимся зеркалом заднего вида.

Мультимедийная система позволяет решать ряд задач: она оснащена беспроводной зарядкой гаджетов и навигационной системой, которая сможет построить оптимальный маршрут с учетом пробок. Все управление сенсорное – понятное и привычное.

На крыше авто установлены рейлинги, а в форс-мажорной ситуации выручит полноразмерное запасное колесо.

Кресла, руль и селектор КПП отделаны кожей, ручки дверей оформлены при помощи стильного матового хрома, а центральная консоль – с применением черного глянца. Серебристая линия остекления делает силуэт авто еще более стремительным.

О спортивных амбициях GT-Line Premium говорит руль, усеченный внизу, две выхлопные трубы, подрулевые лепестки переключения передач и металлические накладки на педали.

Экстерьер и дизайн

Автомобиль производит впечатление стройного и элегантного атлета. Брутальный профиль, ярко выраженный рельеф кузова, плавные линии крыши – от такого кроссовера сложно оторвать взгляд.

Внешний вид кроссовера идеален от рейлингов до колес: даже искушенного эстета привлечет технократичная радиаторная решетка, стильные противотуманные LED-фары, напоминающие многогранные кубики льда, и эксклюзивные диски. Взгляд авто становится открытым и выразительным благодаря головной оптике – биксеноновым фарам и светодиодным ходовым огням.

KIA Sportage выглядит не просто красиво, а солидно и дорого. Это закономерно, ведь концепцию экстерьера новинки разрабатывали талантливые дизайнеры под предводительством Петера Шрайера.

Палитра кузовов кроссовера включает как классические оттенки (черный, серебристый, графитовый), так и яркие тона – например, харизматичный красный или футуристичный бронзовый. Каждый найдет модель по душе!

Интерьер и комфорт

Sportage последнего поколения создан для того, чтобы сделать Ваше путешествие не просто комфортным, но и беззаботным. Отсюда – так много инноваций. Например, багажник Вы можете открыть без ключа, а зарядить смартфон – без использования проводов.

Качественные материалы отделки, стильное сочетание фактур и оттенков – к каждой детали интерьера хочется прикоснуться. Для отделки кресел используется как ткань, так и натуральная кожа, а центральная консоль и двери авто оформлены при помощи глянцевых и матовых вставок. Современный стиль во плоти!

Место водителя отличается эргономичностью. Все органы управления находятся под рукой. Дисплей и контрольные приборы расположены на комфортном для глаз уровне.

Оцените также:

  • Bluetooth, который не позволит пропустить ни одного важного звонка.
  • Аудиосистему JBL, которая благодаря системе Clari-FiTM обеспечит высококлассное звучание Ваших любимых композиций.
  • Навигационную систему, которая предоставляет информацию о загруженности дорог и местоположении камер фиксации. Также при ее помощи Вы сможете осуществлять поиск объектов на местности (например, кафе или бизнес-центров) и даже уточнять прогноз погоды.

Безопасность

Кузов нового KIA Sportage на 51% состоит из высокопрочной стали, благодаря чему он стал более жестким и легким. На 14 ключевых участках установлены детали, произведенные методом горячей штамповки. Это позволяет гарантировать водителю и пассажирам максимальную защиту в случае ДТП. При изготовлении кузова кроссоверов используются конструкционные клеи, что минимизирует вибрации и шумы при движении.

Авто оборудовано шестью подушками безопасности, а система активной безопасности представлена многочисленными полезными ассистентами:

  • Система помощи при парковке оснащена опцией подруливания. Она поможет при параллельной и перпендикулярной парковке, а также при выезде из «кармана».
  • Система управления фарами переключает свет с дальнего на ближний в автоматическом режиме.
  • Система информирования об ограничениях скорости предупредит, если Вы превысите установленное значение. Вмонтированная в ветровое стекло камера распознает дорожные знаки и передает сведения навигационной системе.
  • Система удержания в полосе даст знать, если авто начало покидать выбранную траекторию движения: Вы увидите световой сигнал, а руль станет вибрировать.
  • Система помощи при движении на подъеме не позволит Вам откатиться назад на старте.
  • Система контроля на спуске поддержит стабильную скорость, если Вы спускаетесь с крутой горы.
  • Система экстренного торможения AEB предупредит Вас, если возникнет опасная ситуация. Система следит не только за авто, которые движутся впереди, но и за пешеходами, которые перебегают дорогу. Если Вы не отреагируете на предупреждение, AEB затормозит самостоятельно. Это позволяет избежать ДТП или минимизировать его последствия.
  • Система мониторинга слепых зон BSD даст Вам знать, если при перестроении в слепой зоне окажется авто. Вы увидите световой сигнал в зеркале заднего вида.

По результатам краш-текстов Euro NCAP кроссовер KIA Sportage IV поколения получил 5 «звезд».

Результаты тест-драйва

Вы уже посмотрели обзор KIA Sportage? Тогда Вы составили собственное мнение об обновленном кроссовере и солидарны с экспертами FAVORIT MOTORS.

В ходе тест-драйва мы увидели, как автомобиль ведет себя в реальных дорожных условиях и пришли к следующим выводам:

  • Высокая посадка водителя и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность.
  • Передняя и задняя независимая подвеска МакФерсон позволяет мягко и практически незаметно преодолевать ямы и искусственные неровности.
  • В пути существенную помощь оказывают системы активной безопасности: например, система контроля слепых зон и система распознавания дорожных знаков.
  • Шумоизоляция – одна из самых качественных среди авто-конкурентов. Посторонние шумы в салоне при закрытых окнах не слышны.
  • Машина адаптирована к нашим условиям эксплуатации. Например, емкость аккумуляторной батареи увеличена до 60 А. Кроссовер легко заведется даже при 30-градусном морозе.

К перечисленным достоинствам авто следует добавить его атлетичную и элегантную внешность, а также 5-летнюю гарантию (150 000 км пробега). Садитесь за руль, отправляйтесь в путешествие и наслаждайтесь каждой минутой, проведенной вместе с KIA Sportage!

www.kia-favorit.ru

Тест драйв — Kia Sportage — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Итак, первенец тест-драйва – КИА Sportage 2016 г.р. 2л, бензин, 149л.с. 6ст автомат, AWD. Машина уже год на рынке, отчётов и фотогалерей — вагон и тележка, что мне осталось?

И я решила попробовать те заявленные производителем функции, которые на фотографии не видны, да и в городе не используются. Ведь это ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль, а значит — проходимость и управляемость.

Но, обо всём по порядку. Sportage 2016 года — это уже 4е поколение и уже совсем не компактного кроссовера. теперь он — большой и вместительный семейный автомобиль. Сзади невероятно много места, так что комфортно даже для весьма габаритного мужчины. Вот только цвет нашего подопытного автомобиля «подкачал». На мой взгляд, не очень привлекателен и на фоне зимне-весенних пейзажей, вообще, потерялся.

Автомобиль умный, прост и понятен в управлении функциями и кнопочками. С кнопочками, надо сказать, переборщили – их много, зато такого большого размера, что не смотря и не целясь попадешь куда надо. Есть навигатор, но я уже давно привыкла к Яндекс Навигатору – и мне стационарная навигация кажется слишком примитивной и «древней».

2-х литровый мотор хорошо показал себя в Москве, уверенно прибавляя на обгонах. Все- таки семейный автомобиль должен быть бюджетным. Но расход сильно зависит от стиля езды. У меня показывал расход и 7,7 л/100 км по шоссе, и — 17,5 л/ 100 км при рваном ритме «бездорожья и разгильдяйства».

Порадовала безупречная четкая работа 6-ти ступенчатого автомата: без задержек, задумок. В нем ничего не раздражает, нет желания «подсказать» автомобилю, что бы сейчас хотелось.

Подвеска автомобиля, кажется, немного жестковата, но именно отсутствие «вальяжности» и хороший отклик машины на руль позволяет прекрасно держать дорогу на скорости и динамично проходить повороты.Испытуемый уже год в пресс парке, в тест- драйвах пробежал 15,000км и, значит, выдержал много. Но в подвеске отсутствуют побулькивания и покрякивания. Ничего у неё не болтается на смешанном покрытии. «Спортэйдж» ощущался ладно и крепко сбитым.

Конкуренция среди кроссоверов очень высокая, но «спортсмен» четвёртой генерации щеголял фишкой — интеллектуальной трансмиссией Dynamax и было очень интересно опробовать её в действии. Dynamax — это «да здравствует электроника!» («мозги» получают и обрабатывают данные с датчиков ABS/ESP на каждом колесе, оборотах двигателя, текущей передаче, повороте рулевого колеса, скорости движения и тормозных усилиях и т.п., и прогнозируют дальнейшее поведение автомобиля. В результате электроника самостоятельно распределяет момент на каждое колесо) в системе полного привода.

Проверку ноу-хау устроили на автодроме «Пражский». Скользим по сложному весеннему покрытию –снег, лед, мокрый асфальт, местами — сухое полотно – и … рулем … ничего не надо делать. Все делает электроника! Держим газ и руль в нужную сторону. Машина где-то поскользнется и, но все равно двигается в ту сторону, которую нужно. При движении по кругу, дугу поворота машина держит спокойно даже на сложном покрытии. А система стабилизации сама работает, хотя и выключена. Значит полностью не отключается, вот и славно: кого-нибудь зимой спасёт.

Но давайте помнить, что силу инерции никто не отменял. С электроникой максимум что угрожает – не попасть в поворот, слететь с дороги, двигаясь по диагонали. А вот последствия заносов – ритмические заносы – можно не опасаться. Поэтому на «Спортэйдже» самое главное — правильно выбрать скорость входа в поворот. При большей скорости — стабилизация придерживает автомобиль, не дает уходить в глубокий занос, держит в легком избытке.

Проверили машину на проходимость по каше-снегу – привод идет на все четыре колеса. Попробовали отключить задний привод – все равно идет какая-то мощность на заднюю ось, особенно это чувствуется при трогании с места – задними колесами подгребает.

Попробовали выехать из колеи – машина уверенно выехала. А вот при диагональном вывешивании на маленькой скорости — машина забуксовала, но выехала на задней передаче. Поэтому здесь нужна инерция. На всякий случай, из колеи всегда выезжаем на маленькой скорости, хоть с полной остановкой. Ни в коем случае не на ходу – начнет разматывать и кидать из стороны в сторону. А диагональные препятствия – наоборот, ходом, чтобы фазу вывешивания проскочить по инерции.

Итак, KIA Sportage 2,0 AWD обладает признаками полного привода. Заезжает в грязь дальше, чем моноприводный а/м, но давайте отдавать себе отчет, что это не настоящий внедорожник, у которого блокируются все дифференциалы.

Автомобиль уверенно распахивает снежную кашу, а мягкий снег местами проваливается и, фактически, становится как стенка. Здесь уже нужны настоящие блокировки (межколесные), но в такие моменты здраво помогает задняя передача.

Я пыталась заставить а/м вращаться вокруг своей оси, надо сказать — реагирует вполне адекватно. Появляется момент на задних колесах, чувствуется, что искусственный интеллект реагирует на угол поворота руля, и момент раздает по-разному – машина начинает вкручиваться в поворот.

Для подключаемого заднего привода – вполне адекватная реакция – больше руля, больше мощности на заднюю ось. Автомобиль, когда я заставляла его скользить по рыхлому и вязкому покрытию, идет «за рулем». А это достаточно сложные условиях, в которых машина помогает водителю ехать в ту сторону, куда смотрит руль. Поэтому даже если хочется «по хулиганить» – позволяет и развернуться с пробуксовкой вокруг передней оси. Задний привод подключается даже при выключенной кнопке LOCK, но и в этом режиме –автомобиль все-таки больше похож на полноприводный.

Мы продолжили тестировать подвеску – чуть прыгает, но для автомобиля с таким бюджетом – работает очень хорошо. Получился компромиссный вариант между асфальтом и внедорожными свойствами.КИА Sportage вполне реализует современную концепцию – работа рулем в сторону желаемого движения, а внедрение инновационных технологий и подчёркнутое внимание к безопасности (наивысший рейтинг по европейским стандартам Euro NCAP!) значительно улучшает и облегчает управление автомобилем и обеспечивает запросы среднестатистического водителя. Пожалуй, и у продвинутого «управленца» не найдётся повода фыркать и недовольно морщить нос. Если, конечно, он не фанат «Феррари»))).

Полный размер

Настоящие внедорожные колеса. Мы снимали из Sportage, который обгонял другой Sportage, который обгонял третий Sportage

Ну и видео этого безобразия здеся:

И не забываем дать совет.

Page 2

Итак, первенец тест-драйва – КИА Sportage 2016 г.р. 2л, бензин, 149л.с. 6ст автомат, AWD. Машина уже год на рынке, отчётов и фотогалерей — вагон и тележка, что мне осталось?

И я решила попробовать те заявленные производителем функции, которые на фотографии не видны, да и в городе не используются. Ведь это ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль, а значит — проходимость и управляемость.

Но, обо всём по порядку. Sportage 2016 года — это уже 4е поколение и уже совсем не компактного кроссовера. теперь он — большой и вместительный семейный автомобиль. Сзади невероятно много места, так что комфортно даже для весьма габаритного мужчины. Вот только цвет нашего подопытного автомобиля «подкачал». На мой взгляд, не очень привлекателен и на фоне зимне-весенних пейзажей, вообще, потерялся.

Автомобиль умный, прост и понятен в управлении функциями и кнопочками. С кнопочками, надо сказать, переборщили – их много, зато такого большого размера, что не смотря и не целясь попадешь куда надо. Есть навигатор, но я уже давно привыкла к Яндекс Навигатору – и мне стационарная навигация кажется слишком примитивной и «древней».

2-х литровый мотор хорошо показал себя в Москве, уверенно прибавляя на обгонах. Все- таки семейный автомобиль должен быть бюджетным. Но расход сильно зависит от стиля езды. У меня показывал расход и 7,7 л/100 км по шоссе, и — 17,5 л/ 100 км при рваном ритме «бездорожья и разгильдяйства».

Порадовала безупречная четкая работа 6-ти ступенчатого автомата: без задержек, задумок. В нем ничего не раздражает, нет желания «подсказать» автомобилю, что бы сейчас хотелось.

Подвеска автомобиля, кажется, немного жестковата, но именно отсутствие «вальяжности» и хороший отклик машины на руль позволяет прекрасно держать дорогу на скорости и динамично проходить повороты.Испытуемый уже год в пресс парке, в тест- драйвах пробежал 15,000км и, значит, выдержал много. Но в подвеске отсутствуют побулькивания и покрякивания. Ничего у неё не болтается на смешанном покрытии. «Спортэйдж» ощущался ладно и крепко сбитым.

Конкуренция среди кроссоверов очень высокая, но «спортсмен» четвёртой генерации щеголял фишкой — интеллектуальной трансмиссией Dynamax и было очень интересно опробовать её в действии. Dynamax — это «да здравствует электроника!» («мозги» получают и обрабатывают данные с датчиков ABS/ESP на каждом колесе, оборотах двигателя, текущей передаче, повороте рулевого колеса, скорости движения и тормозных усилиях и т.п., и прогнозируют дальнейшее поведение автомобиля. В результате электроника самостоятельно распределяет момент на каждое колесо) в системе полного привода.

Проверку ноу-хау устроили на автодроме «Пражский». Скользим по сложному весеннему покрытию –снег, лед, мокрый асфальт, местами — сухое полотно – и … рулем … ничего не надо делать. Все делает электроника! Держим газ и руль в нужную сторону. Машина где-то поскользнется и, но все равно двигается в ту сторону, которую нужно. При движении по кругу, дугу поворота машина держит спокойно даже на сложном покрытии. А система стабилизации сама работает, хотя и выключена. Значит полностью не отключается, вот и славно: кого-нибудь зимой спасёт.

Но давайте помнить, что силу инерции никто не отменял. С электроникой максимум что угрожает – не попасть в поворот, слететь с дороги, двигаясь по диагонали. А вот последствия заносов – ритмические заносы – можно не опасаться. Поэтому на «Спортэйдже» самое главное — правильно выбрать скорость входа в поворот. При большей скорости — стабилизация придерживает автомобиль, не дает уходить в глубокий занос, держит в легком избытке.

Проверили машину на проходимость по каше-снегу – привод идет на все четыре колеса. Попробовали отключить задний привод – все равно идет какая-то мощность на заднюю ось, особенно это чувствуется при трогании с места – задними колесами подгребает.

Попробовали выехать из колеи – машина уверенно выехала. А вот при диагональном вывешивании на маленькой скорости — машина забуксовала, но выехала на задней передаче. Поэтому здесь нужна инерция. На всякий случай, из колеи всегда выезжаем на маленькой скорости, хоть с полной остановкой. Ни в коем случае не на ходу – начнет разматывать и кидать из стороны в сторону. А диагональные препятствия – наоборот, ходом, чтобы фазу вывешивания проскочить по инерции.

Итак, KIA Sportage 2,0 AWD обладает признаками полного привода. Заезжает в грязь дальше, чем моноприводный а/м, но давайте отдавать себе отчет, что это не настоящий внедорожник, у которого блокируются все дифференциалы.

Автомобиль уверенно распахивает снежную кашу, а мягкий снег местами проваливается и, фактически, становится как стенка. Здесь уже нужны настоящие блокировки (межколесные), но в такие моменты здраво помогает задняя передача.

Я пыталась заставить а/м вращаться вокруг своей оси, надо сказать — реагирует вполне адекватно. Появляется момент на задних колесах, чувствуется, что искусственный интеллект реагирует на угол поворота руля, и момент раздает по-разному – машина начинает вкручиваться в поворот.

Для подключаемого заднего привода – вполне адекватная реакция – больше руля, больше мощности на заднюю ось. Автомобиль, когда я заставляла его скользить по рыхлому и вязкому покрытию, идет «за рулем». А это достаточно сложные условиях, в которых машина помогает водителю ехать в ту сторону, куда смотрит руль. Поэтому даже если хочется «по хулиганить» – позволяет и развернуться с пробуксовкой вокруг передней оси. Задний привод подключается даже при выключенной кнопке LOCK, но и в этом режиме –автомобиль все-таки больше похож на полноприводный.

Мы продолжили тестировать подвеску – чуть прыгает, но для автомобиля с таким бюджетом – работает очень хорошо. Получился компромиссный вариант между асфальтом и внедорожными свойствами.КИА Sportage вполне реализует современную концепцию – работа рулем в сторону желаемого движения, а внедрение инновационных технологий и подчёркнутое внимание к безопасности (наивысший рейтинг по европейским стандартам Euro NCAP!) значительно улучшает и облегчает управление автомобилем и обеспечивает запросы среднестатистического водителя. Пожалуй, и у продвинутого «управленца» не найдётся повода фыркать и недовольно морщить нос. Если, конечно, он не фанат «Феррари»))).

Полный размер

Настоящие внедорожные колеса. Мы снимали из Sportage, который обгонял другой Sportage, который обгонял третий Sportage

Ну и видео этого безобразия здеся:

И не забываем дать совет.

www.drive2.ru

Тест-драйвы KIA Sportage

Подразделы KIA Sportage: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы KIA Sportage - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Sportage и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва KIA Sportage есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sportage, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Sportage, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Sportage, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Sportage, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 20 тестов

  • Сравнительный тест

    Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

    17 22 июля 2016

  • Тест драйв

    На самом деле, так называется игра, напоминающая пейнтбол. Только участники ее стреляют друг в друга не красящими шариками, а пластмассовыми пульками, выпускаемыми из пневматического оружия. Но в буквальном переводе (soft – мягкий, ball – шар, т. е. нечто круглое) эти два слова как нельзя лучше раскрывают характер нового Kia Sportage

    60 14 июля 2016

  • Тест драйв

    В России стартуют продажи KIA Sportage четвертого поколения. Кроссовер привлекает увеличенным салоном, повышенным уровнем комфорта и богатым комплектом электронных ассистентов. Все это вкупе с привлекательными ценами должно как минимум насторожить конкурентов по сегменту C-SUV

    14 06 июня 2016

  • Автопутешествия

    Чтобы проверить в деле внедорожники и кроссоверы корейской марки Kia, мы отправились на Алтай. Ведь горные дороги могут быть очень коварными, даже если видимость и погода не предвещают ничего опасного

    13 06 октября 2015

  • Автопутешествия

    Земля наша полна чудес. Некоторые из них рукотворные, другие же создала природа, а человек лишь приложил к ним руку. Так получилось, например с соленым озером Баскунчак, к которому нас доставил новенький Kia Sportage

    12 25 августа 2015

  • Тест драйв

    Практически во всех публикациях о Kia Sportage третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный

    43 21 ноября 2014

  • Подробнее про KIA Тест-драйвов 20 Двигателей 6 Комлектаций 6 Поколение IV рестайлинг Подробнее про KIA Sportage

www.motorpage.ru

Тест-драйв Kia Sportage (поколение IV) - Софтбол

Стык капота и переднего бампера уплотнен резиновой прокладкойТорпедо нового Sportage получило прострочку настоящей нитью или ее имитациюВид места водителя со стороны переднего пассажирского креслаКомбинация приборов нового Kia SportageВ бортовой компьютер заложено множество настроек автомобиляПри отключении систем контроля тяги и курсовой устойчивости борткомпьютер предупреждает о риске столкновения (значок вверху)На трассе, при скоростях до 140 км/ч расход бензина составил около 9,8 л на 100 кмВ городском режиме движения, с затяжными пробками, расход бензина почти доститг 13 л на 100 кмСтоит отойти с чип-брелоком хотя бы на полтора-два метра от машины, как пустить двигатель становится невозможноНа левой спице рулевого колеса расположены органы управления аудиосистемой и мобильным телефономСправа на спице рулевого колеса разместились кнопки управления бортовым компьютером и системой круиз-контроляВ «старших» комплектациях Kia Sportage доступна функция пуска двигателя кнопкойПодрулевые рычажки на Sportage несколько перегружены функциями. «Лепестков» ручного выбора передач здесь нетПередние дефлекторы системы вентиляции получили рамки из пластика, имитирующего алюминийОрганы управления слева от рулевого колесаМатериалы отделки салона приятны на ощупь, и все элементы декора тщательно пригнаны друг к другуВнутренние ручки передних дверей «интегрированы» в высокочастотные динамики аудиосистемы JBLНа центральный дисплей мультимедиасистемы можно вывести, в том числе, настройки «климата» в салонеДля входа в меню настроек климатической установки необходимо нажать кнопку Climate справа от рулевого колесаКартинка с камеры заднего вида отличается высокой детализацией. Виртуальные направляющие – динамические «Бардачок», как и у Sportage предыдущего поколения, небольшой. Немало места в нем занимает многоязычное руководство по эксплуатации автомобиляНесколько рядов кнопок – это много? А мне кажется, их обилие придает автомобилю солидностьРуке приятно ощущать такую форму селектора автоматической коробки передачРядом с селектором «автомата» расположены функциональные кнопки и удобные подстаканникиЭлектронный «ручник» автоматически разблокируется при начале движенияВ нижней части центральной консоли расположились две розетки на 12 В и входы аудиосистемыДетали интерьера Kia Sportage четвертого поколенияПередние кресла в новом Sportage могут быть оснащены не только подогревом, но и вентиляциейПодушки передних сидений имеют оптимальную длину, ноги не находятся «на весу» и в дальней дороге не устаютМежду передними креслами разместился удобный и вместительный бокс-подлокотникДля пассажиров второго ряда предусмотрены дефлекторы системы вентиляции, а также 12-вольтовая розетка и порт USB для зарядки мобильных устройствНевысокий трансмиссионный туннель в задней части салона, по идее, не должен сильно мешать посадке среднего пассажираСимпатичное решение: плафоны освещения в задней части салона расположились «внутри» потолочных ручекВыбрали автомобиль с панорамной крышей? Не забывайте почаще открывать ее шторку, чтобы полюбоваться небомШирина салона корейского кроссовера сзади почти на 10 см меньше, чем спередиЧасти спинки заднего дивана в Kia Sportage легко складываются, при этом пол «объединенного» багажного отделения получается ровнымПри сложенных частях спинки заднего дивана объем пространства для груза в Kia Sportage возрастает почти на кубометрНоминальный объем багажника в новом Sportage – 490 лЗапасное колесо – полноразмерное. В его углублении можно разместить сумку с аварийным наборомПри наличии электропривода двери багажника лучше пользоваться им, а не пытаться захлопнуть дверь вручную: это вредит механизмуТяга двухлитрового бензинового двигателя мощностью 150 л. с. явно не соответствует «спортивному» названию моделиРукоятка щупа-указателя уровня моторного масла имеет оригинальную формуКорейские модели отличаются ремонтопригодностью и доступностью узлов и агрегатов. Kia Sportage – не исключениеПосмотрите, как удобно здесь извлекается и заменяется воздушный фильтр двигателя. Не требуется отворачивать ни одного винта!В тормозной системе допускается использовать жидкости DOT 3 и DOT 4 – они взаимозаменяемыЗаменить лампы в фарах – не сложнее, чем залить жидкость в бачок омывателя, расположенный в моторном отсеке с правой стороныФары нового Sportage выполнены в оригинальном стиле, называемом «кубики льда»Задняя подвеска Sportage – независимая пружинная многорычажнаяЧехлы шарниров приводов задних колес защищены от повреждений подрамником задней подвескиНа новом Kia Sportage можно регулировать развал и схождение На новом Kia Sportage можно регулировать развал и схождение задних колесТопливный бак кроссовера не имеет дополнительного защитного листа, но тщательно покрыт средством от коррозииПравое заднее колесо почти оторвалось от земли. Ходы подвесок у этого автомобиля сравнительно небольшиеНа 25-градусном уклоне «ручник» уверенно удерживает автомобиль от скатывания назад, а вот система помощи при старте на подъеме почти не помогаетУклоны такого характера лучше преодолевать с хода и при отключенной системе контроля тягиНа шинах задних колес видны следы пробуксовки (система контроля тяги была отключена перед преодолением 25-градусного уклона)На бездорожье первым «встречается» с препятствиями небольшой спойлер под передним бампером. Если он выскочил из крепежных отверстий, просто защелкните его на местоПри движении по раскисшей грунтовке также лучше отключить систему контроля тяги и не останавливаться Вся фотосессия

На самом деле, так называется игра, напоминающая пейнтбол. Только участники ее стреляют друг в друга не красящими шариками, а пластмассовыми пульками, выпускаемыми из пневматического оружия. Но в буквальном переводе (soft – мягкий, ball – шар, т. е. нечто круглое) эти два слова как нельзя лучше раскрывают характер нового Kia Sportage

Эта корейская модель появилась на свет в 1994 году и первоначально была классическим внедорожником. Она имела рамную конструкцию, жестко подключаемый передний мост (система полного привода part-time) и даже понижающую передачу в раздаточной коробке. Второе поколение Sportage «родилось» в 2004 году и относилось уже к подвиду кроссоверов. Автомобиль получил несущий кузов и межосевую муфту, которая призвана была перебрасывать часть крутящего момента на задний мост при пробуксовке переднего. Такая схема оказалась более востребованной, и если машин первого поколения было продано немногим более полумиллиона, то выпуск Sportage II превзошел 800 тысяч экземпляров.

Автомобиль третьего поколения (2009-й - 2015-й годы) получил совершенно иной кузов и дизайн, явно рассчитанный на привлечение внимания более молодой и состоятельной аудитории. К проектированию новинки приложил свой талант и карандаш шеф-дизайнер Kia Питер Шрайер. Кроссовер стал очень стильным, легко узнаваемым, к тому же более стремительным и обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,4 до 0,37. Он получил гораздо более качественные материалы в отделке салона, а также множество новых опций, в том числе различные системы активной и пассивной безопасности. Расчеты маркетологов оправдались: Sportage III был замечен и востребован, его продажи во всем мире выросли вдвое по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.

Серьезная заявка

И вот – четвертый по счету Kia Sportage, совершенно новый. Его премьера состоялась осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне. А всего через полгода автомобиль начал сходить со «стапелей» завода «Автотор» в Калининградской области.

Абрис кузова новинки, на первый взгляд, напоминает автомобиль предыдущего поколения, и неудивительно: шеф-дизайнером Kia остался Питер Шрайер, и перед коллективом «рисовальщиков» была поставлена задача сохранить узнаваемость модели. Это удалось, хотя автомобиль незначительно «подрос»: его длина увеличилась на 40 мм, колесная база – на 30 мм, передний свес – на 20 мм. Дорожный просвет четвертого «Спортейджа» составляет теперь 182 мм – на сантиметр больше, чем у модели третьего поколения. Улучшился и коэффициент аэродинамического сопротивления, теперь он равен 0,33.

Но всё это математика, если же взглянуть на новинку от Kia с художественной точки зрения, то не может не броситься в глаза определенное сходство ее с автомобилями… Porsche. Вот так, ни много, ни мало! Прямо скажем, серьезная заявка.

Читатели нашего обзора Kia Sportage, опубликованного в конце 2014-го года, традиционно заподозрили нас в предвзятости, ангажированности и подкупе со стороны корейского автопроизводителя. Знакомая риторика. Она частенько заметна на Интернет-форумах, посвященных той или иной модели. Столь же часто выясняется, что наиболее рьяные критики положительных описаний и отзывов, в большинстве своем, не только никогда не ездили на Kia, но даже не утруждали себя хотя бы шапочным знакомством с этими автомобилями. Стоит ли огульно писать «чернуху»? Нет желания заглядывать к дилерам марки – так хотя бы на крупном автосалоне посетите стенд компании и поразглядывайте ее машины, в том числе изнутри. Думаю, поводов для критики у вас убавится. Опять же, вас никто не обязывает покупать тот же Sportage, вы всегда можете присмотреть аналог среди конкурентов. Но тогда хотя бы критика будет звучать более обоснованно, а не огульно.

А я в очередной раз сделаю реверанс перед моделью Kia, хотя единственным «бонусом», полученным мной от этой компании, стала возможность близко познакомиться с новым Sportage, как на дорогах с твердым покрытием, так и на относительном бездорожье.

И за интерьер я вновь ставлю этому кроссоверу «пятерку». Его салон, показавшийся мне по-домашнему уютным во время прошлого теста, стал еще лучше! Изменились отделочные материалы, теперь торпедо прострочено (в более простых версиях это имитация строчки, в более дорогих – настоящая нить!), что напоминает кожаную отделку у премиальных брендов. А как плотно подогнаны детали и выверены зазоры между ними. Не верите? Так пройдитесь по ним с линейкой, найдите разницу в разных местах. Кстати, да будет вам известно, более именитые (если хотите) бренды порой слишком уверенно заявляют об одинаковости зазоров, например, между кузовными панелями. Лучше бы они этого не делали: дотошные журналисты, достав из карманов простые школьные линейки, могут легко спровоцировать конфуз.

В линейке нового Sportage три двигателя. Двухлитровый 150-сильный бензиновый атмосферник – «младший». Его соперник, 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивает 177 л. с., а двухлитровый турбодизель – 185 л. с. Коробок передач тоже три: шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный автомат, а также новинка Kia – семидиапазонный робот с двумя сцеплениями. Он доступен только в паре с 1,6-литровым турбомотором.

Четвертый Sportage, как и третий, имеет высокую подоконную линию, но, как ни странно, находясь внутри, не испытываешь проблем с обзорностью, зато чувствуешь, будто сидишь в… ванне. Похожее чувство возникало, кстати, в Range Rover Evoque.

Салон увеличился в объеме, правда, незначительно. Спереди – в ширину и высоту – всего-то на 6 мм. По моим замерам, ширина спереди – 142 мм, а сзади существенно меньше, всего 133 мм. Поместятся ли здесь три пассажира? Пожалуй, да, но только субтильные. Места для коленей им предложено немного, при посадке «за мной» - около 285 мм. Впрочем, это на 7 мм больше, чем было раньше.

Приятно, что с тыльной стороны бокса-подлокотника разместились розетка на 12 В и вход USB, предоставляющий возможность подзарядить мобильную электронику. Желающих понаблюдать на ходу за звездами и облаками порадует увеличенная на 24 процента площадь опциональной панорамной крыши (сдвижной люк действительно огромен). А не желающие это делать оценят шторку с электроприводом, которая быстро закрывает «небо». 

Багажник прибавил к прежнему объему 26 л, и теперь его вместимость достигает 490 л. При складывании частей спинки заднего дивана полезный объем увеличивается на кубометр. Общий пол выходит ровным. Его максимальная длина 1770 мм. Номинальная же длина багажника – 870 мм, а ширина в самом узком (между колесными арками) и самом широком месте – соответственно, 1070 и 1370 мм. Погрузочная высота – около 720 мм, высота пространства под сдвижной шторкой – 435 мм.

Центральная консоль теперь слегка развернута к водителю. Обилие кнопок на ней лично меня нисколько не пугает, наоборот, как мне кажется, их «массив» добавляет интерьеру солидности. Понравилась читаемость 8-дюймового дисплея мультимедийной системы даже ярким солнечным днем. Рулевое колесо стало выглядеть более спортивным. Кнопки сохранены только на двух его спицах, разобраться в них нетрудно – как с управлением аудиосистемой, так и с подключением смартфона по протоколу Bluetooth, а также с функцией круиз-контроля. Смартфон, кстати, можно подключить, только остановив автомобиль и переведя селектор «автомата» в положение «Р». На ходу это сделать не получится. Селектор автоматической коробки передач, как и в других моделях Kia, напоминает аналогичное устройство Audi.

Устраиваюсь поудобнее в кресле с более явно выраженной, чем прежде, боковой поддержкой, и начинаю знакомство с автомобилем с… системы навигации. Меня очень радуют ее оперативные, а, главное, точные подсказки: вот здесь надо держаться правее, а тут левее. Только вскоре я обнаруживаю, что еду категорические не туда, куда мне нужно. Кто из нас ошибся? Выясняется, что я: вместо нужной мне Белозерской улицы ввел Беломорскую. А это, как знают жители севера Москвы, две о-очень большие разницы.

Так получилось, что в первый тестовый день я четырежды задавал системе навигации различные адреса. И, в целом, оценил ее знание города, а также функциональные возможности. Попытавшись сориентироваться по карте на дисплее, без задания конкретной цели, я обнаружил в одном месте, что электронная карта показывает мне только поворот улицы налево, между тем, на местности присутствовала и дорога прямо. Только она была закрыта для движения. Вот такая точность у навигатора четвертого «Спортейджа».

Помимо этой системы, автомобиль порадовал комфортом и уютом. Подвеска у него, на самом деле, жесткая, но это проявляется только на очень плохом асфальте, а также вне его, на грунтовках. Впрочем, это я обнаружу позже, а на московских магистралях радуюсь высокой плавности хода. И системе климат-контроля, которая отлично спасает от жары.

Значок блокировки межосевой муфты на панели приборов не гаснет ни при 40, ни при 60, ни даже при 80 км/ч! Неисправность? На самом деле, при наборе скорости выше 40 км/ч муфта физически разблокируется, но значок говорит о ее готовности к оперативному включению.

Добравшись до одного из нужных мне адресов, паркуюсь в тесном дворе между плотно стоящими автомобилями. Проблем с обзорностью не возникает, наружные зеркала небольшие, но «вместительные», передние и задние датчики парковки тщательно «мониторят» пространство, не дремлет и камера заднего обзора. Только втиснувшись в узкое пространство, я вспоминаю: ведь у этой модели есть автоматический «парковщик»! Впрочем, он помог бы мне не сильно: с ним ли, без него ли, все одно пришлось вылезать практически в лужу…

Понравилось и то, что дверь багажного отделения здесь оснащена электроприводом. Ее можно открыть, подержав нажатой кнопку на брелоке-транспондере. Собственно, и система зажигания здесь «кнопочная». Причем, автомобиль очень чувствителен к местонахождению брелока: отнесите его в багажник, и пустить двигатель у вас уже не получится.

В раздумьях

Тестовый автомобиль был вооружен двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем. Это младший агрегат в линейке из трех доступных на «Спортейдже» моторов. Его соперник, 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивает 177 л. с., а двухлитровый турбодизель – 185 л. с. Коробок передач тоже три, шестидиапазонный автомат доступен с двухлитровыми моторами (с бензиновым – также и шестиступенчатая «механика»), а 1,6-литровый турбомотор работает в паре с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Переднеприводная модификация – только одна: с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой». У нас на тесте – автомат и полный привод.

Коробка радует плавным и оперативным переключением передач, а также возможностью их ручного выбора – но только с помощью селектора, подрулевые «лепестки» доступны лишь на турбоверсии. Впрочем, я нечасто прибегаю к ручному выбору передач, поскольку динамика улучшается незначительно. А улучшить хочется! Провожу стандартный тест – замеряю время ускорения с 60 до 80 км/ч. И недоумеваю: кроссовер… отказывается ускоряться. Не хочет, и всё. Цифры разгона получаются такими, что любая микролитражка покажется спортивным болидом.

Вы скажете, что такого не может быть? Вот и мне не поверилось, и я повторил эксперимент. Тут мой подопытный проснулся и выдал вполне разумное время разгона – 4 секунды. Пробую дополнительно подстегнуть его, выбрав режим SPORT. Прежде, на машине прошлого поколения, помимо него, существовали режимы COMFORT и NORMAL, сейчас есть только один «обычный» режим и «спортивный». В нем, кстати, ускорение с 60 до 80 км/ч происходит почти на секунду быстрее. Ну вот, это удобоваримые показатели.

Интересно было бы сравнить автомобили с атмосферным и турбированым моторами. По паспорту, второй разгоняется с места до 100 км/ч за 9,1 с, а первый – за 10,5 с. Вроде бы, разница небольшая. Но как будет на практике?

Проверяю динамику на загородном шоссе: ускоряюсь с 80 до 120 км/ч и засекаю время. Причем, сразу использую ручной режим – и напрасно. Ни на шестой, ни на пятой, ни даже на четвертой передаче у меня не получается хоть сколько-нибудь приличных данных. Этот спортсмен упорно не хочет проявлять волю к победе. Может, в автоматическом режиме дело пойдет лучше? Так и есть, результат – 13 с. Режим SPORT и здесь сокращает это время еще примерно на секунду. Терпимо, но хотелось бы лучше.

Причина, возможно, в высокооборотном характере мотора: 192 Нм крутящего момента он развивает лишь при 4000 об/мин, а максимальную мощность – при 6200 об/мин. Но раскручивается двигатель крайне медленно. Еще и то и дело призывает водителя переключаться вверх. Идем мы, допустим, на подъем: при третьей передаче он выдает 3000 об/мин, при четвертой – 2500 об/мин, при пятой – 2000 об/мин. Какую передачу выбрали бы вы? Я бы остановился на третьей или четвертой, но борткомпьютер постоянно показывает (есть здесь такой «ассистент»), что надо перейти на пятую!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 12 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 4

Задумчив не только двигатель. Система контроля полосы движения то улавливает, то игнорирует мои попытки перестроиться, не включив поворотник. Странно, но линии разметки на шоссе вполне удобочитаемые. Точно так же и система подруливания в поворотах – она то явно тянет автомобиль в нужную сторону, то позволяет ему распрямлять траекторию. Пока тянет – хочется ее похвалить за активную работу, но ведь тянет-то не всегда.

Еще одна нерасторопная система – «ассистент» при спуске с холма. Активирую ее на гравийной дорожке с хорошим уклоном – и в первый момент вздрагиваю: автомобиль с легкостью разгоняется до 24 км/ч! Затем электроника словно спохватывается, и скорость падает до 8-9 км/ч.  Повторяю эксперимент на грунтовом спуске – замедление начинается чуть раньше, но все равно не сразу.

К чести «Спортейджа», системы контроля тяги и курсовой устойчивости отключаются быстро. Но не обе одновременно, сначала первая, а если чуть подержать кнопку нажатой, то и вторая. Заметно ли действие этих систем, когда они активны? Пожалуй, да: автомобиль противодействует резким маневрам с одновременным добавлением «газа» на грунтовой площадке. При отключении же страхующей электроники он контролируется с трудом.

В боевой готовности

Наконец, полный привод. Заблокировать межосевую муфту можно одним нажатием клавиши рядом с селектором автомата. Соответствующий значок тут же появляется на панели приборов. Использую оба моста при подъеме на грунтовый склон крутизной порядка 25 градусов. Для пробы останавливаюсь здесь и проверяю, держит ли электронный «ручник». Да, держит, старается. Но тронуться с места уже не удается, система удержания при старте в горку на таком уклоне не помощник, приходится чуть-чуть откатиться назад, на более пологий участок. По шуму вылетающей из-под колес земли и явным следам пробуксовки легко определить: задние колеса гребут. Также блокирую муфту при переправе через небольшую речку. Форсирование происходит успешно.

Но что дальше? Выбравшись на шоссе (при этом коснулся грунта чем-то в заднем свесе, судя по всему, запасным колесом), обнаруживаю, что значок блокировки муфты не гаснет ни при 40, ни при 60, ни даже при 80 км/ч! Странно – муфта должна была давно уже разблокироваться… Открываю толстенное «Руководство по эксплуатации», но долго не могу понять смысл нужного раздела. В общем, доходчивым языком эту ситуацию можно объяснить так: на самом деле, при наборе скорости выше 40 км/ч муфта действительно физически разблокируется, но значок на панели приборов говорит о ее готовности к оперативному включению.

Да, очень симпатичный внешне, а также милый и уютный внутри, новый компактный кроссовер от Kia оставил у меня, прямо скажем, неоднозначные впечатления. По крайней мере, его версия с двухлитровым ат

мосферным мотором. Насыщенный разной полезной электроникой (способной, например, распознавать некоторые дорожные знаки, помогать при выезде с парковочного места задним ходом, переключать дальний свет на ближний при «виде» встречных машин и т. д.), этот автомобиль, прежде всего, совсем не порадовал динамикой. Косвенно его не слишком «зажигательный» характер отрицательно повлиял и на расход топлива. На трассе автомобиль потреблял около 10 л на 100 км, в городе – почти 13 (бензин можно использовать как 95-й, так и 92-й). Естественно – ведь его то и дело приходилось подстегивать.

Четвертый Kia Sportage незначительно подрос: его длина увеличилась на 40 мм, колесная база – на 30 мм, передний свес – на 20 мм. Дорожный просвет составляет теперь 182 мм, у модели третьего поколения он был на сантиметр ниже. Улучшился и коэффициент аэродинамического сопротивления, теперь он равен 0,33.

И двойственный характер работы некоторых систем оставил такое же впечатление. Представьте: входя в поворот, вы ощущаете крен кузова (несмотря на жесткую подвеску, автомобиль склонен к кренам) и стараетесь смягчить маневр, чтобы ни самому не испытать неприятные ощущения, ни пассажиров не напугать. О подруливающей системе вы уже и не вспоминаете – но это не значит, что она не вспоминает о вас! В результате автомобиль может неожиданно начать «ввинчиваться» в поворот, и крен снова усиливается.

К счастью, вы всегда можете положиться на мощные и информативные тормоза нового Kia Sportage. Они готовы в любой момент прийти вам на помощь, в том числе с участием ABS. Только, опять же, при поворотах-то лучше не тормозить, даже будучи уверенным в хороших сцепных свойствах шин и покрытия под ними. Это всегда желательно делать на прямой – а как догадаешься, вспомнит система подруливания о своих обязанностях или нет?

Статью о третьем «Спортейдже» мы назвали «Модный гаджет». Автомобиль четвертого поколения с гаджетом уже не сравнишь, это нечто большее. Он стал комфортабельнее, в нем появилось множество очень полезных электронных устройств. Цена, правда, тоже подросла, но это можно связать с нынешним экономическим кризисом. Хорошо оснащенная комплектация Premium обойдется покупателям в два миллиона рублей, а GT-Line с турбомотором и роботом – даже чуть дороже. У базовой версии цена более привлекательная (около 1,2 млн), но ни автомата, ни полного привода, ни многих других приятных благ цивилизации от нее ждать не приходится.

В общем, положа руку на сердце, я предложил бы этот автомобиль не активным молодым водителям, а простым российским дачникам. Конечно, не топовые комплектации, а те, что попроще и подешевле. Уютный и качественный салон, вместительный багажник, приятный дизайн кузова, в общем, у этого кроссовера немало плюсов. Он даже выглядит дороже, чем стоит. Но не чем едет. Впрочем, оставим динамику за кадром. Зато безопасность у него высокая: шесть подушек уже в «базе», пять звезд в рейтинге EuroNCAP. А дизельная версия обещает еще и экономичность: по паспорту, средний расход топлива у нее составляет 6,3 л на 100 км.

www.motorpage.ru


Смотрите также