Тест шевроле авео


Тест-драйвы Chevrolet Aveo (Шевроле Шевроле Авео) от «За рулем»

В обозначенный бюджет укладываются довольно свежие машины — с пробегом менее 100 000 км. Это примерно середина рынка, поэтому за такие деньги реально найти автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей.Приятная внешность и добротное оснащение в сочетании с низкой ценой — то, что надо покупателю автомобиля на вторичном рынке. Но есть нюансы: седан или хэтчбек? Автомат или механика? Вопросы снимает эксперт «За рулем».«За рулем» выяснил, что скрывается под привлекательной оберткой Chevrolet Aveo второго поколения, который покинул российский рынок раньше положенного срока.Автомобиль на вторичном рынке надо подбирать нестарый, недорогой и распространенной модели. Такой, как Chevrolet Aveo второго поколения. Однако и у «авечки», как у любого другого авто, есть свои плюсы и свои минусы.Сравниваем Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid. По 15 критериям оцениваем рабочее место водителя, ходовые качества, комфорт, приспособленность к российским условиям.Тот, кто привык встречать по одежке, вряд ли обратит внимание на «Кобальт» — уж больно он неказист с виду. Однако тому, кто умеет не обманываться внешностью, этот малосимпатичный на первый взгляд персонаж готов открыть свой внутренний мир — быть может, и не слишком богатый, но вполне просторный.На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей у своего собрата.Какие качества важнее для автомобилей компактного класса? Управляемость? Практичность? Или, быть может, оригинальность? Автор нашел компанию новичку «Пежо-208» и отправился за ответом на полигон.Три автомобиля, шесть человек, дистанция почти 5500 километров. На семидесятой широте, в самой северной точке Европы — на мысе Нордкап, невзирая на страхи и предубеждения, побывали Сергей Клочков, Александр Крапивин, Кирилл Милешкин и Андрей Кочетов.Через два месяца «За рулем» исполнится 85 лет. Отмечать юбилей мы будем, возвращаясь к самым интересным публикациям ЗР прошлых лет, проецируя или повторяя их в настоящем. Конечно, мы сразу вспомнили главный автопробег за всю историю ЗР — Каракумский, 1933 года. Его повторили в 1977-м. А что, если и в 2013- м?Маленькие недорогие седаны заполнили большие города. Страны третьего мира любят такие автомобили совершенно непрактичной любовью. Нам интересно, за какие достоинства россиянин должен оценить седан Chevrolet Aveo, ставший победителем в «малом классе»?В царстве бюджетной аскезы только эти двое отваживаются взывать не только к чистому рационализму, но и к чувству прекрасного. «Скромно, но со вкусом» — такое определение весьма точно характеризует как «Рио», так и «Авео».Новый хэтчбек Chevrolet Aveo уже в автосалонах, но российские поклонники предыдущего поколения могут купить и свою любимую модель, правда, теперь под маркой ZAZ Vida.Полный сюрпризов и неожиданностей, марафон «60 часов „За рулем“ на целую неделю отрезал нас от внешнего мира, став главным событием лета.Завершен еще один марафон «60 часов „За рулем“». Своими впечатлениями о том, как это было, делится тест-редактор журнала.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Тест драйв Chevrolet Aveo 2008

В 2002 году гениальная компания с безупречной репутацией General Motors выпустила линейку в будущем очень высоко востребованного автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео). Существует три модификации кузова автомобиля, а именно:

  • 4-дверный седан с пятью посадочными местами;
  • 5-дверный хетчбэк с пятью посадочными местами;
  • 3-дверный хетчбэк, в котором четыре места.

Тканевая обивка салона, сиденье с погруженным боковым профилем подарят вам первоначальный комфорт. Сев за руль автомобиля, сразу понимаешь, что коробка передач 5-ступенчатая механическая. Легко поворачивать руль, рулевая колонка регулируется только по высоте, имеет механические регулировки, электростеклоподъемники увеличивают комфорт. Динамика разгона автомобиля вполне приемлема. Печка греет нормально, есть воздуховод для пассажиров на заднем сиденье, что не может не радовать, поскольку сзади салона тоже тепло.

Присутствие системы ABS и вспомогательной электроники значительно увеличит положительное состояние и комфорт владельца. Даже отсутствие системы ESP в максимальной комплектации нисколько не портит позитивной оценки автомобиля.

Рассматривая автомобиль со стороны поколения, поскольку их два, можно с уверенностью говорить, что во втором комфорт увеличен.

Первое поколение Chevrolet Aveo

2002–2011 годы производства, мощность двигателя — 1.2 L, 1.4 L, 1.6 L. Трансмиссия 4-скоростная с автоматической коробкой передач и 5-скоростная механическая КПП.

Второе поколение Chevrolet Aveo

Начиная с 2011 года и до нынешнего времени производством занимался Chevrolet Holden. Дизайн основан на платформе GM Gamma 2, добавленный ряд мощности — 1.3 L с дизельным двигателем и 1.8 L с бензиновым.

Тест драйв Chevrolet Aveo 2008 года, 1.2 л., 84 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Шевроле Авео, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Шевроле Авео 2008 года, 1.2 л., 84 л/с. Смотрите, что получилось.

Chevrolet Aveo второго поколения

Вы думаете, что этот новый серебристо-серый седан - Chevrolet Aveo второго поколения? Как бы не так! Это совсем другой автомобиль.

Маркетологи, право, странные люди - тратят огромные суммы на разработку новых идей, рекламу и продвижение новинок, а в итоге, когда все стратегии выработаны, деньги на их реализацию выделены и, казалось бы, можно расслабиться и просто подсчитывать прибыль… они, бывает, проявляют чудеса непредсказуемости и нелогичности.

Живой пример – новый небольшой Chevrolet класса С+ в России зачем-то назвали в честь устаревшего «предка», коим он по своей сути не является! Aveо? Нет уж, лично я отказываюсь проводить ассоциативный ряд между ярким современным автомобилем, который попал к нам на тест-драйв, и унылым, аскетичным транспортным средством, коим являлся Aveo первого поколения. На рынках Америки, Канады, Японии, Мексики, Чили, Ближнего Востока, Израиля и Южной Африки новинка носит другое, более соответствующее ей имя – Sonic!

Да здравствует Sonic!

Латинское слово Aveo (в переводе, «здравствующий») у англоязычных людей вызывало многочисленные приступы головной боли из-за непонимания, как его нужно правильно произносить. Кто-то говорил «AH-vay-oh» (А-вей-оу), кто-то «ar-vee-oh» (ар-вии-оу), но на самом деле правильный вариант был uh-VAY-oh (ау-ВЕЙ-оу)… Маркетологи главного отделения компании Chevrolet вовремя спохватились и «списали» неудачное название «на свалку».

Вы думаете, сотрудники Chevrolet пошли легким путем и просто заперли группу креативных специалистов в зале для совещаний, пригрозив не выпускать и не кормить, пока те не придумают новое сногсшибательное имя? Все было гораздо серьезнее. В процесс создания имени вовлекли специальную компанию The Naming Group, занимающуюся подбором запоминающихся названий. Были проанализированы сотни описаний текущих автомобильных трендов, веяний моды, фотографии прототипа Aveo RS, и в итоге на свет появился Chevrolet Sonic. Молодые покупатели должны узнавать его, вспоминая ежика Соника – главного героя одноименной игры-бестселлера Sonic The Hedgehog, являющегося по совместительству еще и символом компании SEGA. Старшее поколение со словом Sonic должно ассоциировать ударную волну (sonic boom) и сверхзвуковую скорость (supersonic).

Но, видимо, в России эти коннотации сочли не рабочими…

Без колючек

Внешность яркого серебристо-серого седана почти один в один повторяет концепт-кар Aveo RS двухлетней давности. Изменились только размеры нижнего воздухозаборника переднего бампера, да фары стали чуть менее раскосыми. Смотрю на него, и язык ну никак не поворачивается назвать этот автомобиль Aveo. Это точно Chevrolet Sonic – броский, современный, молодежный автомобиль!

Ладно, опустим на время маркетинговую часть и исследуем качества автомобиля и его «начинку».

На Sonic могут устанавливаться пять различных бензиновых двигателей семейства Ecotec, спроектированных компанией Opel, и один наддувный дизельный объемом 1,3 литра (впервые для компании Chevrolet в данном сегменте). Самые мощные силовые агрегаты – атмосферная рядная «четверка» объемом 1,8 литра (136 л.с. и 167 Нм) и наддувный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра (138 л.с. и 201 Нм) – пока что представлены только на североамериканском рынке. В России будут собираться автомобили с бензиновым мотором 1,6 мощностью 116 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 155 Нм на 4000 об/мин. Мы взяли на тест-драйв версию с автоматической коробкой передач.

С технической точки зрения российская версия Aveo спроектирована по каноническим принципам создания бюджетных автомобилей. Бензиновый двигатель – Ecotec Family 1, широко распространенный внутри модельного ряда GM, является дальнейшим развитием силового агрегата, устанавливавшегося на Aveo первого поколения. Подвеска нового автомобиля тоже конструктивно схожа с подвеской «предшественника» - спереди все тот же «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – все та же полузависимая с торсионной балкой. Коробки передач две – механическая пятиступенчатая, либо шестиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 6T30. Собран автомобиль на глобальной платформе Gamma II компании General Motors. Все это позволяет сильно сократить затраты на перепроектирование и разработки и в конечном счете снизить себестоимость автомобиля. Но главный вопрос в том, правильно ли все эти механизмы настроены?

Начать рассказ нужно, пожалуй, с описания автоматической коробки передач – основного преимущества новинки перед конкурентами. Aveo, в сопоставимой комплектации, дешевле большинства одноклассников на 20-30 тысяч рублей и при этом оснащается не допотопной четырехступенчатой трансмиссией, а настоящим шестиступенчатым «автоматом». Компания Chevrolet убедительно доказала, что для снижения стоимости совсем не обязательно ставить на машину устаревшие агрегаты.

Цены на новый Aveo начинаются с отметки 444 тысячи рублей. Стоимость предоставленного на тест варианта составляет 558 тысяч рублей.

Переключает передачи коробка без задержек и рывков, при резких обгонах успевает своевременно сбрасывать передачи. Однако она характеризуется и двумя особенностями, часто присущими многим «автоматам». Первая – слабо выраженное торможение двигателем. Вторая – пользоваться ручным режимом не имеет смысла, так как клавиша переключения передач расположена не слишком удобно – на рукояти селектора АКПП. Да и зачем вмешиваться в работу «автомата», если в режиме Drive он сам прекрасно выполняет свои функции.

Характеристик 1,6-литрового двигателя вполне хватает для комфортного и непринужденного передвижения как в городе, так и за его пределами. Даже при наличии в салоне трех пассажиров не самой легковесной комплекции силовой агрегат не пасует и продолжает вполне уверенно разгонять серебристо-серый седан. Во время стартов со светофоров, при всего лишь наполовину нажатой педали газа, автомобиль не отстает от основного транспортного потока. На загородных извилистых дорожках обгонять попутные транспортные средства вполне легко, и для этого не требуется нажимать «газ в пол». А мчаться по левому ряду пригородных магистралей – так и вообще сущее удовольствие. Нужно лишь вывести Aveo на крейсерский режим - скорость 130 км/ч, высшая передача и двигатель крутится всего лишь на 3000 об/мин. Другие автомобилисты, заметив в зеркалах стремительно приближающийся агрессивный передок Chevrolet, тут же спешат уступить полосу.

Максимальная скорость американо-корейского седана лишь немногим превышает отметку 180 км/ч. Но уровень комфорта, с которым вы передвигаетесь, будет уменьшаться в геометрической прогрессии по мере достижения автомобилем данного показателя. Повторюсь, лучше всего ездить на Aveo не превышая порога в 130 км/ч. К тому же в более-менее спокойном режиме эксплуатации, с учетом стояния в пробках и разгонов до крейсерской скорости, Aveo потребляет в среднем 9,2 литра бензина на 100 километров. Но октановое число топлива должно быть не ниже 95 единиц, а еще двигатели Ecotec отличаются особой чувствительностью к качеству горючего.

Удивительнее же всего то – насколько хорошо этот автомобиль управляется. Признаюсь, не ожидал я от него такой прыти. Стандартную «переставку» из ряда в ряд Aveo выполняет четко, без «паразитных подруливаний». Несмотря на передний привод, седан больше склонен не к сносам, а к заносам. В затяжных дугах с уменьшающимся радиусом контакт с асфальтом вначале плавно теряет задняя ось (система стабилизации отсутствует), что легко компенсировать обратным движением руля. Благодаря таким настройкам подвески автомобиль прощает ошибки с выбором скорости, с которой нужно входить в поворот. Чуть-чуть переборщили - не беда, сбрасываем газ, в момент проявления избыточной поворачиваемости «заправляем» автомобиль на новую траекторию и одновременно снова нажимаем на педаль газа.

Единственный момент, который не понравился в настройках подвески – раскачка кузова. Если проезжать по участку дороги, где неровности сначала попадают под колеса одной стороны автомобиля, а затем и под колеса другой стороны, машина начинает интенсивно раскачиваться в поперечном направлении, из-за чего некоторых людей может укачивать. Скорее всего, это вызвано специфичными настройками амортизаторов – такого эффекта можно добиться, если они жесткие на сжатие и мягкие на отбой. Но, на мой взгляд, это критично лишь на маленькой скорости и больших неровностях. В остальных случаях колебания кузова не так заметны.

С места до ста километров в час новый Aveo разгоняется за 11 секунд. Обгоны с ускорениями от 80 км/ч до 120 км/ч занимают чуть больше 8 секунд.

Зато такие настройки подвески, вкупе со специфичным поведением тормозов, позволяют получать даже определенное удовольствие от вождения Aveo, что является огромной редкостью на бюджетных переднеприводных автомобилях, да еще и с «автоматом». Как добиться максимально позитивных эмоций от управляемости? Нужно всего лишь научиться быстро и правильно проходить повороты. А для этого надо привыкнуть к алгоритму срабатывания тормозов.

У педали тормоза Aveo длинный рабочий ход, интенсивность торможения плавно увеличивается по мере ее нажатия, но замедление нарастает нелинейно: наиболее ощутимо тормоза начинают «схватывать» только в последней трети хода педали. Возможно, это связано с тем, что сзади установлены барабанные механизмы. Но это не означает, что «тормоза» чем-то плохи, к ним просто нужно привыкнуть. Если правильное торможение на входе в поворот освоено, выход из него проблем не составит. Быстрый отклик на нажатие педали газа и удачно подобранные передаточные числа коробки передач обеспечивают азартное и уверенное преодоление виражей.

А еще такая настройка тормозов позволяет «шалить» и проходить повороты еще быстрее, нажимая на «тормоз» левой ногой, что в случае с большинством современных автомобилей в этом классе привело бы к немедленной блокировке колес и с большой долей вероятности потере управляемости (ведь левая нога у большинства водителей не привычна к точному дозированию усилий). Aveo с «автоматом» вполне позволяет так тормозить и за доли секунды до отпускания тормоза нажимать на газ. Это устраняет даже минимальные запаздывания в реакциях автомобиля и полностью исключает время, теряющееся на перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа. Впрочем, такой «запрещенный» прием в управлении автомобилем требует отточенных навыков, вкупе с идеальным внутренним «секундомером». Если этого нет - ускоренный износ трансмиссии, что называется, за ваш счет! Словом, не стоит экспериментировать подобным образом на дорогах общего пользования - «драйва» в Aveo и так достаточно.

Мы в очередной раз убедились, что, несмотря на всю обыденность конструктивной части, если постараться, от автомобиля можно добиться правильных характеристик и сделать его интересным с помощью всего лишь грамотной и основательной настройки. Кстати, в промо-роликах, посвященных новинке, представители компании Chevrolet заявляли, что при поиске правильного баланса управляемости в качестве ориентира они выбрали «повадки» раллийных болидов…

А еще Aveo-Sonic вполне «зеленый» автомобиль. Двигатель оснащен тройным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и соответствует нормам Euro V. Но главное – Chevrolet начал применение новой технологии окраски, носящей обозначение «three-wet». Суть в том, что три слоя краски на кузов автомобиля наносятся один за другим, без промежуточной сушки «основы» в специальных камерах. Все эти ухищрения позволяют сократить площади, отведенные на заводе под покрасочные цеха, снизить количество выбросов вредных веществ, выделяющихся в процессе покраски, а также, по меньшей мере, наполовину уменьшить энергозатраты на покраску одного кузова.

Автомобиль оснащен антиблокировочной системой ABS и системой помощи при торможениях BAS. На сухом асфальте ABS функционирует прекрасно, практически не допуская блокировки колес.

Мы выяснили, что с технической точки зрения Aveo получился вполне сбалансированным. Но насколько удобно и приятно в нем передвигаться?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 3 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение II Тест-драйвов 5

Салон создан в минималистичном стиле с преобладанием молодежных «ноток». Конечно же, основное внимание приковывает к себе «мотоциклетная» панель приборов, состоящая всего лишь из стрелочного тахометра и дисплея, на который выводятся показания одометра, запаса топлива и текущей скорости. Молодежи – нравится, людям постарше – не очень. На втором месте по количеству внимания – боковые дефлекторы системы кондиционирования. Они выполнены в броском авиационном стиле и очень удобны в использовании. Крутишь центральный рычажок, и позади него то открывается, то закрывается забавная заслонка, функционирующая по принципу «крыльев бабочки».

В торпедо есть два нестандартных кармана для всякой мелочи, пристыкованные по краям от центральной консоли, а также два небольших перчаточных ящика. Правда, в верхний получится положить только какой-нибудь путеводитель. Также в нем находится порт USB для подключения всевозможных гаджетов. Кое-кто высказывал мнение, что данное место – не совсем удобно, мол, «провод от смартфона протянется через полсалона». Если честно, я привык использовать для каждого случая отдельные устройства, то есть фотоаппаратом делать снимки, музыку слушать с помощью плеера, а телефон носить с собой исключительно в качестве средства связи. Поэтому USB-порт применялся мною лишь для подсоединения флешки с записанной на нее музыкой, и, следовательно, неудобств не вызывал.

Руль Aveo своей формой навевает мысли об автомобилях из Вольфсбурга, вдобавок он регулируется по высоте и вылету. От упора до упора тут, кстати, всего 2,7 оборота, что очень не много. Селектор АКПП отличается настолько плавными переключениями, что иногда даже случалось «промахиваться» между режимами. Различными органами управления, кнопками, переключателями пользоваться удобно. Тут никаких нареканий не возникает. Сиденья – просто находка для автомобиля такого класса! Несмотря на наличие всего лишь двух регулировок – в продольном направлении и по углу наклона спинки – они очень удобны. В том числе, благодаря развитой боковой поддержке. Задний диван по ощущениям чуть жестче передних кресел.

В подстаканники встроены специальные удерживающие зажимы, фиксирующие поставленные туда емкости. А в спинку пассажирского сиденья вшит карман, в который можно положить, к примеру, пару журналов.

У кондиционера есть четыре степени интенсивности обдува, но самыми мощными практически не приходилось пользоваться. Даже на втором режиме кондиционер непринужденно освежает салон и при этом практически не производит шума.

Если оценивать салон комплексно – находиться в нем комфортно и не утомительно как при поездках по коротким «городским» маршрутам, так и во время вояжей на дальние расстояния.

Перестраиваться и парковаться на Aveo легко – с обзорностью все в порядке, плюс есть парктроник на заднем бампере.

Правда, все-таки обнаружилась и одна недоработка, влияющая на общую гармонию. Про шумоизоляцию колесных арок в Chevrolet, похоже, совсем забыли. Отчетливо слышны стуки во время проездов по неровностям, каждый камушек, отлетающий от колес в сторону арок, брызги воды при проездах по лужам, не говоря уже про обыкновенный шум покрышек. Рецепт избавления от шумов традиционный - выкрутите посильнее рычажок громкости стереосистемы.

А самое интересное место внутри Aveo, пожалуй, - это его багажное отделение. Берете с собой одеяло, подушку, и все! Там можно жить! Только в летнее время, конечно. Если серьезно, багажник показался настолько огромным, что начали закрадываться мысли о существовании в его области некоего пространственно-временного искажения. Объем багажного отделения – 502 литра. У рекордсмена среди седанов бюджетного класса по этому показателю, «Логана», всего на 8 литров больше.

Он может стать кем угодно

Инженерам и дизайнерам Chevrolet удалось создать яркий автомобиль, способный удовлетворить любые повседневные потребности современного человека. В обществе серебристо-серого седана было по-настоящему приятно находиться. И все-таки это не Aveo. Это тот самый обаятельный ежик – Sonic.

Странно, почему маркетологи сочли данное название «не рабочим» для российского рынка. Ведь это действительно в первую очередь автомобиль, рассчитанный на небогатую современную молодежь, которая у нас в большинстве своем играла на приставках SEGA и с персонажем знакома. А люди старшего поколения вообще далеки от маркетинговых уловок, и выбирают машину не «душой», а анализируя рыночные предложения, прислушиваясь к мнениям экспертов, и руководствуясь собственными внутренними принципами.

Так почему же Chevrolet не последовал примеру компании Hyundai, выпустившей на российском рынке Accent четвертого поколения под собственным именем Solaris? Надеюсь, диссонанс, возникающий от сопоставления совершенно нового автомобиля со старым именем Aveo, не скажется на продажах. Ведь сам автомобиль получился отличным, одним из лучших на рынке по соотношению цена-качество.

В любом случае, как бы этот автомобиль ни назывался, главное - способен он на многое!

Тест драйв Chevrolet Aveo – "Рациональный подход (Aveo 1.2 л.; 1,4 л.)"

Самый маленький седан “Chevrolet” корейского производства (экс“Daewoo” сейчас принадлежит GM и выпускает автомобили под этой американской маркой) совсем недавно появился на нашем рынке. Российские покупатели довольно благосклонно встретили эту модель – за год в нашей стране было продано более 7.000 таких машин. Чтобы сохранить позиции в жесткой конкурентной борьбе, компания “General Motors” уже выводит на рынок следующую версию “Aveo”. Новый седан будет продаваться параллельно с хэтчбеком прошлого поколения. Для знакомства с новинкой мы отправились на север Италии, в город Триест.

НЕДОРОГИЕ автомобили всегда выбирают особенно придирчиво. Здесь субъективное понятие “нравится – не нравится” зачастую отходит на второй план. Потенциальный покупатель помимо цены и динамических характеристик модели обязательно поинтересуется и объемом багажника, и клиренсом, и расходом топлива в разных режимах, и даже периодичностью регулярных ТО. Это объясняется не только обилием предложений в ценовой категории “до $15.000”, но и вполне понятным желанием наиболее рационально израсходовать ограниченный бюджет, отведенный на приобретение новой машины.

Поэтому, стоя перед стендом с ключами от тестовых автомобилей в аэропорту Триеста, настраиваю себя на эдакий рационально-скептический лад:

– Из чего можно выбирать?

– Здесь вся гамма предлагаемых нами модификаций, – говорит девушка со значком GM на лацкане.

– Вы можете взять “Aveo” с 1,2-литровым двигателем и ручной коробкой. Или с 1,4-литровым – она выпускается как с “механикой”, так и с “автоматом”.

Салон, который считался сильной стороной прошлогоднего “Aveo”, принципиально не изменился.

Прикидываю, что флагманская 94-сильная версия на ходу должна быть приятнее и интереснее, нежели базовая 72-сильная:

– Хм... А сколько будет стоить в России “Aveo” в самом дорогом исполнении?

Девушка сверяется со спецификациями:

– Это будет автомобиль с 94-сильным мотором и “автоматом”. Его ориентировочная цена – $14.000.

– Однако!

Спинка заднего дивана – складная и позволяет увеличить объем багажника.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 3 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение II Тест-драйвов 5

Готов биться об заклад, что итальянская представительница компании не смотрела классическую советскую экранизацию “Двенадцати стульев”, но скептическую интонацию Ипполита Матвеича она уловила безошибочно:

– Возьмите вот эту, ярко-желтую... У нее 1,2литровый двигатель и механическая коробка. Цена такой машины будет начинаться от $11.000. Четырехканальная АБС и четыре подушки безопасности входят в стандартную комплектацию.

– Беру желтую...

Думаю, что большинство российских покупателей моделей гольф-класса одобрили бы этот выбор – в моем виртуальном бюджете осталось около трех тысяч сэкономленных долларов. Аппетит 72-сильного мотора обещает быть скромным, и, надеюсь, машина не разочарует на ходу.

По шоссе и серпантинам

СТОЯНКА, где теснились десятки “Aveo”, напоминала витрину игрушечного магазина. Несмотря на пасмурную погоду (на улице шел вовсе не характерный для Италии снег вперемежку с дождем), казалось, что парковка залита солнцем. Яркие разноцветные автомобили одним своим видом повышали настроение.

Но стоило только выгнать мой желтый “Aveo” из шеренги ему подобных, как ощущение игрушечности разом куда-то пропало. Вполне нормальный, “взрослый” автомобиль, который, даже несмотря на свою легкомысленную окраску, смотрится, пожалуй, дороже тех денег, которые за него просят.

“Chevrolet Aveo” предыдущего поколения лично мне всегда казался непропорционально узким, что отнюдь не добавляло машине привлекательности. Новая модель этого недостатка лишена – она стала шире, основательнее, если угодно – монументальнее. По пропорциям “Aveo” теперь напоминает старший по рангу “Lacetti”. А возросшая длина позволила по сравнению с предшественником увеличить объем багажника на 20 л. Отныне он достигает 400 л – немаловажный фактор при поездках на дачу.

Кстати, общая длина нового “Aveo” зашкаливает за 4,3 м. Таким образом, формально седан находится на самой вершине своего сегмента и готов вот-вот перейти в более старший гольф-класс.

На первый взгляд, автомобиль выглядит дороже тех денег, которые за него просят.

Салон, который считался сильной стороной прошлогодней модели “Aveo”, принципиально менять не стали. Его лишь слегка перелицевали, сделав немного лучше. Нет, качество пластика осталось на прежнем, не высшем, но приемлемом уровне. Сохранились и многие уже знакомые детали. Например, руль, сиденья, пепельница в нижней части центральной консоли без каких-либо изменений перекочевали со старой модели на новую. Однако в целом интерьер стилистически приблизился к старшим моделям корейских “Chevrolet”. Довольно высокая, почти минивэновская посадка, неплохо продуманная эргономика, ничто не мешает и ничто, или почти ничто, не раздражает. Неудобным показалось только расположение рычага механической КПП – он излишне сдвинут назад, поэтому при переключениях приходится отводить локоть за спину.

На границе классов

НА СКОРОСТНОЙ автомагистрали мне не пришлось пожалеть о сделанном выборе. Снабженный скромным мотором “Aveo 1.2” бодро набирает скорость, близкую к паспортной “максималке”. Вот только когда стрелка спидометра переходит отметку 140 км/ч, автомобиль начинает неприятно “плавать” по дороге – видимо, сказывается излишне мягкая подвеска (хотя она, кстати, стала чуть более жесткой по сравнению с прежним “Aveo”).

В целом двигателя, как говорится, хватает. Даже если в автомобиле сидят двое взрослых мужчин и оба – весом за центнер. Реальная нехватка мощности 1,2-литрового мотора ощущается только при рискованных обгонах и на горной дороге. Забираясь вверх по извилистому серпантину, автомобиль частенько требовал включения передач пониже, вплоть до второй. Вот здесь-то и появляются сомнения: может, стоило предпочесть более мощный мотор? Но, с другой стороны, часто ли приходится ездить по горным дорогам? Подозреваю, большинству потенциальных покупателей из средней полосы России – нет. А тогда нет смысла и переплачивать, если, конечно, автомобиль не эксплуатируется регулярно под максимальной нагрузкой: четыре-пять человек плюс багаж. Дополнительным утешением для экономных пользователей наверняка послужит указатель уровня топлива, стрелка которого на протяжении 100-километровой поездки едва отклонилась от максимума.

Общее впечатление от поездки можно охарактеризовать одной фразой: если не требовать от “Aveo” невозможного – он не подведет. По своему характеру автомобиль получился близок к... домашней бытовой технике. Как заложил в него производитель определенный набор функций, так он их и выполняет. Не более, но и ни в коем случае не менее – только то, за что заплачены деньги, никаких дополнительных бонусов не полагается. А их в данном случае и не требуется – большинству здравомыслящих людей прекрасно ясно, что если в стиральную машину, рассчитанную на 4 кг грязного белья, запихнуть 5, то ничего хорошего из этого не получится...

Не надо требовать от “Aveo” невозможного, и он не разочарует.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Aveo”
Габаритные размеры431х171х151 см
Снаряженная масса1.060 кг1.100 (1.115) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,2 л4-цил., рядный, 1,4 л
Мощность72 л.с.

при 5.400 об/мин94 л.с.

при 6.200 об/минКрутящий момент104 Нм

при 4.400 об/мин130 Нм

при 3.400 об/минМаксимальная скорость157 км/ч176 (170) км/чРазгон 0-100 км/ч13,7 с11,1 (11,9) сСредний расход топлива6,4 л/100 км6,7 (7,0) л/100 кмЗапас топлива45 л45 л

В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Тест-драйвы автомобиля Chevrolet Aveo

Audi

Acura

Aston Martin

BMW

Brilliance

Bentley

Brabus

Citroen

Chevrolet

Changan

Cadillac

Chery

DS

Daewoo

Datsun

Dodge

Fiat

Ford

FAW

Foton

Geely

Genesis

Great Wall

Hummer

Honda

Haima

Haval

Hyundai

Isuzu

Infiniti

Jaguar

Jeep

Kia

Lexus

Lamborghini

Land Rover

Lifan

Luxgen

Lada (ВАЗ)

Mazda

Maserati

Mini

Mitsubishi

Mercedes-Benz

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Ravon

Renault

Rolls-Royce

Rover

Saab

Skoda

Smart

SsangYong

Subaru

Suzuki

SEAT

Tesla

Toyota

Volkswagen

Volvo

ZAZ

ГАЗ

КамАЗ

Москвич

УАЗ

Тест драйв Chevrolet Aveo – "С претензией (Aveo (2008))"

Полтора года назад появился седан “Aveo” нового поколения, который представлял собой всего лишь существенно модернизированный вариант предшественника. Одноименные трехи пятидверные хэтчбеки при этом остались старой формы. Наконец пора обновления дошла и до них. В первую очередь мы познакомились с пятидверной моделью, которая раньше выйдет на рынок.

В ПРИНЦИПЕ охарактеризовать внешность хэтчбека после рестайлинга можно одним словом – солидность. Это уже не прежний, в чем-то забавный и наивный автомобильчик – его облик способен вызвать уважение. Передняя часть теперь скорее напоминает какой-нибудь внедорожник или пикап из Северной Америки, нежели скромный городской автомобиль с корейской родословной.

Впрочем, европейцы уже вполне могут считать этот автомобиль своим. Одновременно со сменой внешности он сменил и место производства – теперь экземпляры для Старого Света будут делать в Польше. Заодно европейские версии компактного “Chevrolet Aveo” окончательно избавились от старого имени “Kalos”, приняв общее для всего семейства наименование “Aveo”. Хотя российского покупателя эти нововведения не касаются – у нас и раньше и хэтчбеки, и седаны носили это имя, да и собирать машины по-прежнему будут в Калининграде.

Интерьер обновленного хэтчбека в точности такой же, как у седана. Жесткий, но качественный пластик, приятный дизайн… В целом салон можно назвать вполне соответствующим критериям компактного класса. А стильные штрихи, такие как хромированное обрамление приборных шкал и рукояток системы вентиляции, даже придают достаточно скромной модели определенную долю шика.

Небольшие откровения

Так выглядит интерьер базовой версии. В более дорогой комплектации появляются блестящая отделка нижней части передней панели, туннеля и дверных ручек, кожаная обшивка баранки и рычага КП, управление “музыкой” на руле, а также климат-контроль.

ЕДЕТ “Aveo” вполне прилично. Крены высокого вместительного кузова в быстрых поворотах, конечно, могут с непривычки и напугать, но автомобиль при этом держит траекторию очень неплохо. Да и управлять им приятно – “прозрачный” и четкий руль, который в отличие от многих моделей-конкурентов оснащен простым гидравлическим, а не электрическим усилителем, и четкое переключение передач ручной КПП сразу дают понять, что настройка автомобиля была произведена со всей необходимой скрупулезностью.

Правда, моторы не вдохновляют на “подвиги”, но для городской езды их возможностей достаточно. Причем в определенные моменты более слабый 1,2-литровый мотор оказывается даже интереснее 1,4-литрового.

Последний, хорошо известный по дорестайлинговой модели двигатель, конечно, тянет и даже звучит более весомо, но его характер откровенно скучен. Ровный и монотонный процесс набирания оборотов будет сопровождать вас вплоть до отсечки в красной зоне тахометра. Растянутые передаточные отношения в пятиступенчатой “механике” также заточены скорее на экономичный, нежели скоростной стиль езды. Словом, 101 сила максимальной мощности здесь особо не чувствуется. А если укомплектовать 1,4-литровый двигатель четырехступенчатым “автоматом”, то машина превратится в настоящего лентяя, который ревом мотора и бесконечными сменами передач будет всячески отговаривать своего владельца от быстрой езды.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 3 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение II Тест-драйвов 5

Зато новый 1,2-литровый двигатель – маленькое откровение. Если его подгонять частыми переключениями передач, то по динамике машина будет мало чем отличаться от 1,4-литровой версии с ручной коробкой. А флагманская модификация с “автоматом” и вовсе мигом откатится в аутсайдеры.

Задние фонари стали крупнее и приобрели более выразительную форму.

Недаром нынешний 1,2литровый мотор развивает на 12 сил больше, чем его предшественник, выдавая 84 л.с., что является достаточно серьезной цифрой для такого объема. Причем одновременно, несмотря на прибавку мощности, улучшилась и экономичность. В частности, благодаря применению системы “Port Deactivation System”, которая на малых оборотах прикрывает заслонками два из четырех впускных каналов в каждом цилиндре. В результате двигатель начинает работать на обедненной смеси, заметно снижая расход топлива. А если прижать педаль газа, то мотор вернется в обычный режим, заметно прибавив резвости.

В общем, можно сказать, что новая внешность заметно улучшила имидж “Chevrolet Aveo”, а двигатели хотя и не превратили хэтчбек в резвого бегуна, но вполне подходят для повседневной езды. На комплектацию машины тоже не стоит жаловаться. Даже в базовой версии она включает в себя две подушки безопасности, магнитолу, способную проигрывать диски mp3, и стеклоочистители с регулировкой паузы. Если же доплатить за более дорогую комплектацию, то на “Aveo” появятся тонированные стекла, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые литые диски, кожаная отделка руля и рычага коробки, борткомпьютер и климатконтроль. Словом, все то, что законно ожидаешь увидеть на автомобиле со столь претенциозной внешностью.

Интерьер более чем достойный по меркам компактного класса.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Aveo”
1.2 1.4
Габаритные размеры, см392х168х150
Снаряженная масса, кг1.030-1.0931.070-1.133 (1.075-1.138)
Двигатель4-цил., рядный, 1.206 куб. см4-цил., рядный, 1.399 куб. см
Мощность84 л.с. при 6.000 об/мин101 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент114 Нм при 3.800 об/мин131 Нм при 4.200 об/мин
Коробка передач5-ст., мех.5-ст., мех. (4-ст., авт.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч 172176 (167)
Разгон 0-100 км/ч, с1312,4 (13,8)
Средний расход топлива, л/100 км5,56 (6,4)
Запас топлива, л45


Смотрите также