Тест зимней нешипованной резины 2019 авторевю
Шинное сияние
— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.
Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.
Как происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.
Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы
В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.
Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз
Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.
На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное
В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.
Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду
Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.
Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)
Представители авторитетного автомобильного журнала «За рулем» провели тестирование сразу 12 моделей шин, выбрав для исследования только фрикционные модели. Проведенные исследования показали, что далеко не все из них продемонстрировали высокие показатели и могут быть рекомендованы для использования.
Для максимального охвата были испытаны покрышки различных ценовых групп от 2,5 до 5 тысяч рублей. Наиболее свежей из всех оказалась резина Toyo Observe GSi-6, появившаяся в продаже только в нынешнем году. Модели Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3 появились в продаже в 2018-м году. В этом же году на рынке появилась и Pirelli Ice Zero FR, отечественного производства.
Среди покрышек, хорошо известных на рынке стоит выделить Hankook Winter i*cept iZ2 (Южная Корея) и Nordman RS2, выпускаемая в России, и являющаяся бюджетной версией Nokian. Участвовали в тестах также Gislaved Soft*Frost 200, Viatti Brina и Roadstone WinGuard ice.
На испытания вывели и три китайских шины (Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2), из которых последние две эксперты журнала тестировали впервые.
Экстремальные испытания Technotrac
Для проведения испытаний была выбрана трасса в финском поселке Ивола на территории Лапландии, используемая в настоящее время многими шинными производителями для тестирования своей продукции. Трассу Technotrac создали представители компании Hankook, причем российские журналисты оказались первыми, допущенными к этому полигону.
В ходе проведения тестирования температуры периодически достигали -30 градусов, в то время как шинники отменяют свои тесты при достижении температур -25 -27 градусов. Усложняли испытания частые снегопады, требовавшие от обслуживающего персонала перед тестированием проводить ее очистку.
Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia с передним приводом, зарекомендовавший себя в качестве четкого и понятного в управлении, а для получения необходимых результатов тестов его дополнительно дооснастили специальным оборудованием VBOX, измеряющим данные на основе GPS-навигации.
Испытания зимних шин на ледяном поле
Для испытаний на люьду было использовано искусственное озеро. Тесты включали определение времени разгона (до скорости 30км/ч) и протяженности тормозного пути (с 30км/ч до 5км/ч). Для точности результатов каждый комплект прошел восемь-десять тестовых заездов. Первые прошли тест базовые шины, в дальнейшем периодически устанавливаемые на машину для контроля состояния трассы.
Лидерами оказались шины VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3, причем представитель бренда Continental в обоих испытаниях оказался немного впереди. Слабейшие результаты показали китайские покрышки Cachland и Sailun. Если первые показали увеличенный на 30,6% тормозной путь на фоне лидера, то вторым пришлось потратить на 44% больше времени относительно лидера для разгона до 30км/ч.
Дальше шины было решено проверить на поперечное сцепление на льду при движении в поворотах. В среднем каждый из комплектов прошел по 15-20 поворотов для выявления точного среднего значения, а замеры базовыми шинами позволили контролировать качество «дорожного» покрытия.
Лидеры и аутсайдеры теста остались идентичными, за одним лишь исключением, что раз резина Hakkapeliitta R3 оказалась на первом месте. Что касается китайских производителей, то лидеру испытаний они уступили 20%.
Далее последовали тесты на управляемость с принудительным отключением системы ESP. Для испытания были привлечены профессиональные водители, на протяжении нескольких кругов изучавшие поведение автомобиля и его адекватность его управляемости.
По итогам проведенных заездов эксперты выделили продукцию Continental и Hankook, к которым не возникло вообще никаких нареканий. Хуже всех оказались шины Cachland CH-W2002, они позволяют поддерживать управляемость только при условии движения со скоростью человека. Лишь минимально лучше оказались результаты работы на льду шин Sailun. На прямой они еще держат дорогу, но любые маневры заканчиваются длительными скольжениями.
Тестирование резины на снежной поверхности
При работе на снегу также замерялись показатели времени разгона и тормозного пути, но при этом максимальная скорость была выбрана 40км/ч, а не 30км/ч, как на льду. Все остальные параметры испытаний оказались полностью идентичными.
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали лучшие результаты, в то время как уже описанная выше китайская парочка традиционно завершила тест на последнем месте, уступая лидеру 12,3%. Лучшими на торможении оказались покрышки Pirelli, а аутсайдером теста стала продукция Cachland, уступившая победителю 17,5% длины тормозного пути.
Управляемость автомобиля проверяли на трассе, проложенной в лесу, с минимальной шириной зон безопасности и постоянными поворотами. Подобные условия позволили максимально точно выявить недостатки работы покрышек с точки зрения поддержания управляемости машины.
В целом процедура оценки идентична ледовой, но на этот раз в расчет принимались два режима вождения. Во-первых, традиционный аккуратный, а во-вторых, агрессивный, требующий удерживать авто при резких маневрах.
В первом случае лидером испытаний оказались шины от Pirelli. С ними автомобиль оказался стабильным и информативным, а реакция на работу рулем четкая и быстрая. «Китайцы» не справились с тестами и на этот раз, только теперь хуже всех оказался Sailun, а Cachland лишь минимально превзошел его по показателям. С такими покрышками водитель средней руки получит массу острых ощущений даже при спокойном вождении.
При агрессивном стиле вождения результаты оказались идентичными, как с точки зрения лидера, так и аутсайдеров. Шины Sailun Ice Blazer WSL2 оказались вообще не управляемыми, в то время как в шинах от Cachland управлять автомобилем может только профессиональный водитель с приложением всех сил.
Отдельный тест на управляемость был проведен для маневра резкого перестроения, широко распространенного среди отечественных автомобилистов. По итогам теста в лидирующей тройке оказались шины Hankook, Nokian и Triangle. Пусть и с определенными задержками, но они показали неплохие результаты, причем появление в тройке призеров китайских шин приятный сюрприз. Хуже всего оказались результаты Roadstone. В них резкая смена полосы приводит к возникновению заноса, справиться с которым может только применение мер экстренного противодействия.
Далее были проведены тесты на уровень курсовой устойчивости авто при движении на скорости 100км/ч и совершении маневра плавной смены полосы. Максимальная информативность на руле была обеспечена при использовании покрышек Hankook. Китайские шины Sailun показали худшие показатели с минимальной информативностью и излишней склонностью к поворотам. В результате водитель имеет все шансы перестараться с вращением руля и слететь с дороги на обочину.
Далее участники тестов вывели автомобиль на снежную целину. Победителями в данном тесте оказались шины Nokian и Nordman. С ними авто полноценно управляется, а при попадании в сугроб легко выбирается из него после переключения на задний ход. Если же застрять в сугробе на шинах Cachland, то шансов выбраться из него оказывается немного.
Рейтинг 2019 на снегу и льду
По результатам тестов никаких неожиданностей не произошло. Все наиболее топовые шины оказались наверху рейтинга, а лидером оказался Continental VikingContact 7. Далее расположилась резина Nokian, Hankook и Pirelli, причем разрыв оказался незначительным. Пара аутсайдеров известна – Cachland и Sailun. У последнего немного больше набранных баллов, но уровень безопасности от этого принципиально не меняется. Можно лишь констатировать, что снег и лед не для них.
Тесты За Рулем на асфальте
Тестирование все тех же покрышек на чистой асфальтовой поверхности проводилось уже на полигоне АВТОВАЗ в Тольятти. Тесты проводили весной, поэтому для исследований в температурном диапазоне +5 +10 градусов пришлось работать в ночные часы.
В первую очередь было уделено внимание показателям топливной экономичности в сочетании с поддержанием должной курсовой устойчивости. Первый круг – прогревочный, скорость 130км/ч, действия рулем плавные (традиционный режим управления на трассах).
Лидером оказались шины Continental, причем только к ним не было никаких замечаний со стороны водителей, они обеспечивали понятливость рулевого управления и четкость реакции на команды с рулевого колеса. Слабейший результат показали покрышки Viatti. Для них характерны минимум информативности и значительная «нулевая» зона. Кроме того, постоянно создаются риски ухода в занос задней оси автомобиля.
После того, как шины получили необходимый прогрев, можно начинать испытания на сопротивление качению, основной параметр, влияющий на топливную экономичность. Чтобы параметр ветра не играл роли, для каждого комплекта практиковались заезды в обе стороны движения.
На основе проведенных испытаний пара лидеров сформировалась из Nokian и Nordman. Хуже всего дела у китайской Cachland и немецкой Gislaved. В сравнении с лидерами они дают прирост потребления бензина на 0,4 литра при скорости движения 60км/ч, а при увеличении ее до 90км/ч расход вырастает на 0,3 литра.
Для определения комфорта в расчет принималась и мягкость движения, и уровень шумности. Чтобы сделать наиболее точные выводы для испытаний использовались служебные дороги, характеризующиеся наличием выбоин, сплошных трещин и других неровностей.
Среди лидеров по акустическому комфорту оказались Continental, Hankook и Nokian, а вот продукция шинников Cachland и Viatti с тестированием на шумность не справилась. Идеального «переваривания» неровностей на дороге не обеспечил ни один из тестируемых образцов, но наилучшие показатели продемонстрировали Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun. Хоть где-то китайские производители оказались лучшими. Наиболее жесткими оказались покрышки Viatti и Triangle.
Для определения тормозного пути были проведены тесты на мокрой и сухой поверхности. Скоростной режим был выбран 60км/ч и 80км/ч для каждого из вариантов условий. На влажной дороге эффективнее всего работает резина Continental, а показатели Nokian и Pirelli оказались незначительно хуже. Аутсайдер тестов Viatti, обеспечивающий потребность почти на 25% большей дистанции торможения, чем при установке шин немецкого лидера.
На сухой поверхности победили в тесте китайские шины Cachland CH-W2002, а Viatti опять оказался аутсайдером, но на этот раз отставание составило всего 12,2%.
По результатам тестирования, проведенным на «твердой» поверхности, в лидерах снова оказался Continental, за которым в лидирующую тройку вошли Pirelli и Nokian. Китайские покрышки от Cachland, ставшие худшими при тестировании на снегу и льду, на асфальте продемонстрировали итоговый четвертый результат. В первой шестерке оказались и покрышки Sailun. Проиграли по всем статьям шины Viatti, продемонстрировавшие слабые результаты во всех без исключения испытаниях на твердой поверхности.
Итоги рейтинга
Резина Continental VikingContact 7победила в обеих частях испытаний, набрав в сумме 935 баллов. Только с экономичностью у них не очень. Всего на 2 балла отстали покрышки Nokian Hakkapeliitta R3, а на третью позицию с одинаковым результатом (по 912 баллов) взобрались Hankook Winter i*cept iZ2 и Pirelli Ice Zero FR. Первые лучше на снежной поверхности, а вторые на асфальте. Слабостью Pirelli выступил уровень комфорта в движении.
Любой из четырех представителей шинной индустрии станет хорошим выбором для автомобилистов, желающих получить необходимый уровень безопасности.
В категорию оценки «хорошо» (не меньше 850 баллов) вошли шины Тоуо Observe GSi-6, продемонстрировавшие сбалансированные возможности в обеих частях тестирования. Для резины Gislaved Soft*Frost 200 и Nordman RS2 также все оказалось неплохо, вот только Gislaved оказались аутсайдерами по показателям топливной экономичности, в то время как у Nordman это же значение оказалось лучшим.
Вся тройка показала неплохие результаты, но для ценителей максимальной точности управления они не подойдут.
Китайские Triangle SnowLink PL01 занимают восьмое место рейтинга. В обеих частях испытаний они приближались к середине рейтинга, но при этом комфорт в движении оказался очень слабым.
В категории посредственных или шин с оценкой «удовлетворительно» по итогам тестирования вошли шины Viatti, набравшие 839 баллов. Если на «белых» тестах результаты были вполне достойные, то асфальт они провалили полностью. Зимой на них можно кататься только по проселочным дорогам, а на асфальтированных трассах опасно.
Десятку замкнули шины Roadstone WinGuard ice с показателем в 819 баллов. У них относительно неплохо ситуация только на снегу, а лед и асфальт выявили значительные недостатки. На таких покрышках безопасно ездить можно только в очень спокойном режиме.
Китайские Sailun и Cachland даже при хороших результатах тестирования на асфальте оказались на последних местах, причем последние набрали всего 788 баллов, не попав в категорию «посредственные». Опередивший их конкурент набрал 800 зачетных очков. В целом вся последняя тройка не может быть рекомендована к применению в условиях российских зим.
Результаты и стоимость 2019
Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.
Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.
01.09.2019 20:18
Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток
Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.
Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечивающий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.
Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, - Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.
Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.
Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участвующие в тесте, произведены в Китае.
Запад
В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно обновляют.
Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, - единственная в мире имеет шипы двух разных типов.
Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.
Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.
Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом
Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».
Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.
В тестах нам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому
Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.
Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».
Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.
Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.
В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.
«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.
При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.
Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.
Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.
Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.
Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.
Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.
Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.
![]() | ![]() |
Осторожно — йети!
Снежное плато — огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика. Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении. А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня мы отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров — то, что нужно для оценки проходимости.
Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к нам вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил: «Вы знаете, что здесь йети появился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!».
Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчивающийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился. А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli.
Переставка, или резкая смена полосы, - маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки мы оцениваем, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории.
Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.
Проходимость

Тест на проходимость актуален как для российской глубинки, так и для больших городов. Мы оцениваем не только способность шин грести по снегу, - важно, насколько легко водитель без специальных навыков внедорожной езды может преодолеть снежную преграду.
В глубоком снегу шины Goodyear — вне конкуренции: гребут хоть вперед, хоть назад, надо просто жать на педаль газа. На полбалла отстают Nokian: гребут не по-тракторному, но всё равно хорошо. По восемь баллов зарабатывают Continental и Nordman. Самые неудачные шины для глубокого снега — GT Radial. На них Golf неуверенно трогается, рыскает из стороны в сторону, неохотно маневрирует и нехотя двигается задним ходом.
Герой зимы
Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока — Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» — даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.
Pirelli — на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved — на седьмой позиции.
За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.
Отсрочка до весны
В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, мы продолжили тесты «шиповок» — теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности.
Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги.
В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один — с отклонением не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняем полученные данные и, при необходимости, пересчитываем.
На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных — «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone. На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся неприятно резкими — при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос.
Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.

Торможение и комфорт на асфальте
Оценку комфортности продолжаем на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы.
Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные — Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди — те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий — вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье.
Завершающие упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаем десятком торможений на незачетных шинах. Тормозим на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту — с 80 км/ч, по мокрому — с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч — на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов.
На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный — на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий — Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.
«Черные» тесты
На асфальте уверенно победил Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились европейские шины Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные пробились лишь на пятую позицию, и занял ее GT Radial IcePro 3. Далее следует последняя пара из европейской команды: Continental занял шестое место в «асфальтовом» списке, непосредственно перед середнячком Nordman. Лидер «белого» списка Hankook на асфальте, увы, не смог подняться выше десятого места. Замыкают «черный» рейтинг Bridgestone и Nitto.

Итоговые баллы
Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Они самые сбалансированные — в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.
Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но — сдача позиций на асфальте. Их мы рекомендуем тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.
Четвертую строчку нашего рейтинга занимает Pirelli Ice Zero — 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic (877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции — опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы — это лучший выбор.
Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин Nordman 7 и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут порадовать даже дрифтеров.
Gislaved Nord*Frost 200 уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved — в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью.
С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike‑02 набрал в тесте 847 баллов — по нашей классификации это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее.
На девятой позиции — новые шины Toyo Observe Ice-Freezer с 840 баллами. Безусловные плюсы — стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта.
Замыкает десятку Nitto Therma Spike с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место — в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.
Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта.
Двенадцатое место и лишь 788 баллов — у шин Firestone Ice Cruiser 7. По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike‑02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.
С оглядкой на кошелек
Хорошие шины стоят немалых денег. Как найти оптимальный баланс между важнейшими свойствами и ценой? Можно ориентироваться на «стоимость» каждого балла из набранных той или иной шиной. По этому параметру лидирует GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту шину тысяча рублей обернется 312 итоговыми баллами. Чуть менее выгодная покупка — Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.
В середине списка — шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. А замыкают рейтинг «цены/качества» Bridgestone Blizzak Spike‑02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошо задешево не бывает.
Результаты испытаний
12 место | 11 место | 10 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 788 | 811 | 821 |
Марка, модель | ![]() | ![]() | ![]() |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 2830 | 2600 | 2770 |
Качество/цена* | 0,28 | 0,31 | 0,30 |
Страна изготовления | Россия | Китай | Япония |
Индекс нагрузки и скорости | 91T | 95T | 91T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,9–9,4 | 8,5–9,0 | 8,8–9,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 60 | 57 |
Количество шипов, шт. | 110 | 128 | 119 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,5–1,9 | 1,2–1,5 | 1,4–1,7 |
Масса шины, кг | 10,10 | 9,02 | 8,95 |
Плюсы | Уровень тормозных свойств на сухом асфальте средний | Стабильное следование курсу на снегу; не шумные; удовлетворительная плавность хода | Удовлетворительная управляемость; неплохая проходимость; приемлемая плавность хода |
Минусы | Скромное сцепление на льду и на снегу; низкая экономичность; неудовлетворительная управляемость; проблемная курсовая устойчивость на снегу, сложная — на асфальте; самые жесткие и шумные | Скудные сцепные свойства на льду и на снегу; сложная управляемость; ограниченная проходимость | Низкие тормозные свойства на мокром асфальте и на льду; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумные |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
9 место | 8 место | 7 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 840 | 847 | 870 |
Марка, модель | ![]() | ![]() | ![]() |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 3000 | 3650 | 3340 |
Качество/цена* | 0,28 | 0,23 | 0,26 |
Страна изготовления | Малайзия | Япония | Германия |
Индекс нагрузки и скорости | 91T | 91T | 95T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,9–9,2 | 9,0–9,4 | 8,9–9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 61 | 52 |
Количество шипов, шт. | 119 | 110 | 110 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,2–1,6 | 1,7–2,1 | 1,3–1,5 |
Масса шины, кг | 8,97 | 9,12 | 8,67 |
Плюсы | Хорошая курсовая устойчивость на снегу; стабильная управляемость на льду и на снегу | Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу | Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте; уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду |
Минусы | Слабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч | Слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | Слабые продольные сцепные свойства на льду; высокий расход топлива при любой скорости; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу; небольшие претензии в адрес плавности хода |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
6 место | 5 место | 4 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 874 | 877 | 888 |
Марка, модель | ![]() | ![]() | ![]() |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 3230 | 3590 | 3570 |
Качество/цена* | 0,27 | 0,24 | 0,25 |
Страна изготовления | Россия | Польша | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95T | 95T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9,2–9,4 | 9,5–9,7 | 9,0–9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 55 | 56 |
Количество шипов, шт. | 110 | 110 | 110 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,4–1,7 | 1,2–1,7 | 1,3–1,6 |
Масса шины, кг | 8,25 | 8,62 | 8,34 |
Плюсы | Уверенный разгон на льду; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте | Феноменальная проходимость в глубоком снегу; высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте | Отличная курсовая устойчивость; надежный разгон на льду и на снегу; понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость |
Минусы | Легкие замечания по шуму и плавности хода | Небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность | Легкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании; шумная; невысокая плавность хода |
*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.
2–3 место | 2–3 место | 1 место | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 905 | 905 | 915 |
Марка, модель | ![]() | ![]() | ![]() |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб | 3250 | 4470 | 5370 |
Качество/цена* | 0,28 | 0,20 | 0,17 |
Страна изготовления | Корея | Германия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 91T | 95T | 95T |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,9–9,3 | 8,0–8,5 | 8,6–8,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 55 | 54 | 51 |
Количество шипов, шт. | 190 | 190 | 194 |
Выступание шипов после тестов, мм | 1,5–1,7 | 1,4–1,6 | 1,2–1,5 |
Масса шины, кг | 8,65 | 8,36 | 7,99 |
Плюсы | Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу | Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу | Выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу |
Минусы | Слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | Незначительные претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортности | Легкие замечания по шуму и плавности хода |
Запад непобедим?
В нашем тесте европейские шины оказались сильнее восточных. Кроме Ханкука, ни одна из восточных шин не попала в первую половину «белых» результатов. Почему? В странах Востока применение шипованных шин запрещено — производители создают их для чужих рынков. Богатого собственного опыта эксплуатации таких шин нет. Hankook же пошел нетрадиционным путем — привлек к созданию новых продуктов опытных специалистов из успешных западных шинных компаний. Ведь зимние шины — архисложный продукт, сбалансированный под совершенно разные покрытия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), которые требуют конфликтующих между собой технических решений.
Восточные шинные производители смогут конкурировать с западными лишь тогда, когда поймут это и реализуют это понимание на практике. Hankook — яркий тому пример. А пока «восток» может привлечь покупателя лишь сладкими ценами.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, сотрудникам полигонов Continental и АВТОВАЗа, а также тольяттинскому Шинторгу за техническую поддержку.
В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в Швеции помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН и Андрей ОБРАЗУМОВ.
Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против ЗападаСвежий тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018-2019 | autobann.su
Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.
Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов
Внешне кроссоверную резину отличают значки SUV или XL на боковине. На отлитую пиктограмму возложена вовсе не декоративная функция. Основная цель аббревиатуры – доложить, что изделие обладает усиленными боковинами и плечевой зоной.
Размерные характеристики
Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей. В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.
Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.
Претенденты
Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.
Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:
- Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
- Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
- Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
- Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
- Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
- Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
- Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.
Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии
Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.
Nokian Hakkapeliita R3 SUV
Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.
В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.
Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:
- Отличное торможение и разгон на льду.
- Экономичность.
- Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
- Проходимость.
- Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.
Несмотря на высокую цену, минусы у модели также есть. Шина неважно ведет себя на асфальте во всех отношениях. Гарантии превосходной комфортабельности не подтверждены: небольшая порция шума отчетливо слышна даже в авто, обработанном даже в соответствии с методикой шумоизоляции машины.
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом. Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.
Michelin Latitude X-Ice 2
Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.
Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:
- Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
- Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
- Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.
Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.
Pirelli Ice Zero FR XL
Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.
И действительно, продукт неважно себя показывает в слякоть. Это единственный минус, поскольку прочие характеристики нареканий не вызывают. В плане комфортабельности владельцы жалуются на излишнюю жесткость при проезде выбоин и латок.
Goodyear UltraGrip Ice SUV
Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.
На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.
Toyo Observe GSi-5
Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.
Отзывы показывают, что оглашенные мероприятия не так эффективны на деле: резина неважно замедляет автомобиль на скользком и покрытым снегом участке. Однако хорошо управляется в сугробах. Асфальт любого типа – не лучшая сфера эксплуатации данных шин. По акустическому комфорту есть изделия и получше.
Kumho I’ZEN KW31 XL
Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.
Итого
Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами. Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.
Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.
Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:
- Pirelli Ice Zero XL.
- Continental ContiVikingContact 6 SUV.
- Michelin Latitude X-Ice 2.
- Goodyear UltraGrip Ice SUV.
- Bridgestone Blizzak DM-V2.
- Kumho I’ZEN KW31 XL.
- Toyo Observe GSi-5.
Тесты зимних шин
В прошлогоднем сравнительном тесте Авторевю фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты
Эксперты норвежского автомобильного журнала Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних шипованных шин
Норвежский автомобильный журнал Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних нешипованных шин
Эксперты автомобильного журнала Al Volante задались вопросом: какие шины станут лучшим выбором для всесезонного использования в Италии: зимние всесезонные или летние
Красноярский центр стандартизации и метрологии задался целью выбора зимних шин
Эксперты Auto Bild из подразделения Sportscars отобрали 10 моделей широких шин в размере 245/45 R18
Новинки этого сезона, результаты суровых испытаний, триумфы и поражения
В большом тесте зимних шин 2018 года эксперты легендарного немецкого издания Auto Bild протестировали более 50 шин в популярном типоразмере 195/65 R15
Если раньше нашим автовладельцам марка Firestone была знакома преимущественно как производитель покрышек для грузовой техники, то сегодня эту «резину» активно ставят и на легковушки
Эксперты венгерского автожурнала протестировали 25+1 комплектов шин, чтобы выяснить какие шины нужно ставить зимой
Тесты от Авторевю
Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон
Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд
В прошлогоднем сравнительном тесте Авторевю фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты
— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру фотограф Дима
Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 эксперты Авторевю провели на полигоне под Ганновером
Сравнительный тест летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января
В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8
В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian… Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма
Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance
В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов