Тестер катушек зажигания своими руками


Самопальный тестер для проверки катушек зажигания. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Приветствую всех.Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже. Сделано все за пол часа жизни и из подручных материалов, затрат соответственно = 0.

Полный размер

Старая свечка, хз от чего! взял у соседа. Кусок трубы полиэтиленовой от ремонта отопления. Болт с гайкой-любой от 4 х см.

Полный размер

Отрезаем кусок трубки, вставляем в нее болт и фиксируем его термоклеем. Это будет будущая ручка.

Полный размер

К гайке припаиваем кусок провода. Паяется нормально, главное хорошо залудить.

Полный размер

В другом остатке трубки режем отверстие под провод.

Полный размер

Вставляем ручку с припаяным проводом

Полный размер

Гайка вставлена в трубку, нужно ее зафиксировать.

Полный размер

На болт намотал малярную ленту, в крутил в гайку.

Полный размер

Залил все термоклеем.

Полный размер

Пробуем в крутить ручку

Полный размер

Далее берем свечу, она может быть любой, рабочей не рабочей все равно.

Полный размер

Срезаем с нее железный наконечник.

Полный размер

Получилось его срезать только такими кусками. Нужно сохранить керамику.

Полный размер

Далее отрезаем лишний кусок трубки.

Полный размер

Вырезаем окошко в трубке

Полный размер

чтобы получилось примерно так

Полный размер

Вставляем свечу и фиксируем ее термоклеем

Полный размер

Слегка заточил болт и припаял крокодил к проводу

Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.Всем здравствовать!Можете посмотреть как работает

www.drive2.ru

Тестер катушек зажигания своими руками — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Недавно в ютубе, нашёл весьма интересное устройство для проверки катушек зажигания, для изготовления которого, нам потребуется; одна рабочая свеча зажигания, шприц 20-ти кубовый, кусочек провода, зажим для провода. На свече зажигания необходимо аккуратно срезать юбку с боковым электродом, с помощью термоклея закрепить свечу зажигания внутри шприца, сквозь поршень шприца продеть провод. Для проверки катушки зажигания, на свечу одеваем икз в случае с 16-ти мотором или же высоковольтный провод в случае с восьмиклапанным мотором, вывод провода, продетый в поршне шприца, цепляем на массу . запускаем двигатель и смотрим на искру образуемую между центральным электродом свечи и концом провода. Постепенно выдвигаем поршень шприца, тем самым увеличивая зазор между электродами и длину искры. При исправной катушке зажигания, искра не должна пропадать на расстоянии между электродами 3 см. С помощью такого устройства выявил неисправную икз на своей приоре и проверил на работоспособность остальные катушки.

www.drive2.ru

Тестер для проверки катушек зажигания своими руками

Встал острый вопрос, как проверить катушку зажигания, знаю есть готовые устройства, но решил сделать своими руками, так будет быстрее, чем бегать по магазинам в поисках, времени займёт больше.

Итак, что для этого мне потребовалось:

Страя свеча зажигания от чего угодно, кусок трубы ПВХ, осталось от ремонта и болт с гайкой.

Берем трубу, отрезаем небольшой кусок, намазываенм болт термоклеем и вставляем в трубу, как показано на фото — это у нас будет ручка.

Небольшой кусок провода припаиваем к гайке.

Берем ещё один небольшой кусок трубы и в нём делаем отверстие под провод, вот так.

Вставляем ручку с припаяным проводом

Гайка вставлена в трубку, нужно ее зафиксировать.

На болт намотал малярную ленту и вкрутил в гайку.

Залил все термоклеем.

Лишнее режем

Пробуем вкрутить ручку

Далее берем свечу, она может быть любой, рабочей не рабочей все равно.

Срезаем с нее железный наконечник.

Получилось его срезать только такими кусками. Нужно сохранить керамику.

Далее отрезаем лишний кусок трубки.

Вырезаем окошко в трубке

чтобы получилось примерно так

Вставляем свечу и фиксируем ее термоклеем

Слегка заточил болт и припаял крокодил к проводу

Готово.

Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.

Можете посмотреть как работает:

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Проверка модуля (катушки) зажигания

 © Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно.  А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5мс. 

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12,6 v. 

  • Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

  • Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

  • Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

      На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12-ка…

     

Проверка может производиться прямо на автомобиле. Слава богу, в моем модуле изъянов не нашли 🙂

 

Разрядники

     

      Диагностика целостности ВВ проводов и свечных колпачков. Все фото – колпачки с пробоем или трещинами.

 

 Результаты работы

     

 Самодельное, но очень эффективное оборудование для экспресс – диагностики модулей и катушек зажигания.

Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса. 

Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

chiptuner.ru

Тестер для проверки катушек зажигания своими руками

Встал острый вопрос, как проверить катушку зажигания, знаю есть готовые устройства, но решил сделать своими руками, так будет быстрее, чем бегать по магазинам в поисках, времени займёт больше.

Итак, что для этого мне потребовалось:

Старая свеча зажигания от чего угодно, кусок трубы ПВХ, осталось от ремонта и болт с гайкой.

Берем трубу, отрезаем небольшой кусок, намазываем болт термоклеем и вставляем в трубу, как показано на фото — это у нас будет ручка.Небольшой кусок провода припаиваем к гайке.Берем ещё один небольшой кусок трубы и в нём делаем отверстие под провод, вот так.

Вставляем ручку с припаянным проводом

Гайка вставлена в трубку, нужно ее зафиксировать.На болт намотал малярную ленту и вкрутил в гайку.Залил все термоклеем.Лишнее режемПробуем вкрутить ручкуДалее берем свечу, она может быть любой, рабочей не рабочей все равно.Срезаем с нее железный наконечник.Получилось его срезать только такими кусками. Нужно сохранить керамику.Далее отрезаем лишний кусок трубки.Вырезаем окошко в трубкечтобы получилось примерно такВставляем свечу и фиксируем ее термоклеемСлегка заточил болт и припаял крокодил к проводуГотово.

Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.

Можете посмотреть как работает:

Подписывайтесь на канал, будет много интересных статей. Ставьте палец вверх, если понравилась статья.

zen.yandex.ru

Самодельный тестер для проверки системы зажигания

В бензиновых автомобилях часто возникает такая необходимость, как проверка системы зажигания, я предлагаю сделать очень простой тестер для системы зажигания. Для этих целей нам понадобится всего лишь медицинский шприц на 20 кубов и кусок обычного провода.

Так же, нам понадобиться старая свеча зажигания, у неё по кругу нужно срезать резьбу( болгаркой). Её мы будем использовать, как коннектор для подключения высоковольтных проводов или модуля зажигания.

В итоге должна получиться, вот такая вот, обрезанная свеча с целым керамическим изолятором но с обрезанной металлической резьбой.

Далее берем 20 кубовый шприц, откусываем носик, он нам не нужен, удаляем поршень. В шприце нужно проделать по центру отверстие и вставить туда свечу. Отверстие лучше всего проделывать обычным паяльником,расширяем паяльником отверстие так, чтобы в шприц полностью вошла свеча.Cвеча должна войти в шприц.

Свечу нужно приклеить к шприцу простым термоклеем. В поршне от шприца по центру сверлим отверстие, в него нам нужно будет вставить кусок обычного провода. Вставляем в просверленное отверстие проводок и приклеиваем его термоклеем.

На обратный конец провода приделываем крокодильчик, который мы будем подключать к массе автомобиля.  Вставляем поршень обратно в шприц, получается вот такой вот разрядник с изменяемым расстоянием для искры.

А для того, чтобы деление на шприце не стирались оборачиваем шприц несколькими слоями скотча.

Ну а теперь тестер в деле…, не важно, что мы будем проверять систему с общим модулем зажигания или с раздельными катушками зажигания на каждый цилиндр.

В моём случае это общий модуль зажигания, от которого провода идут к каждой свечке по отдельности. Проводок от тестера подключаем куда-нибудь на массу, вынимаем высоковольтный провод со свечи зажигания (которую будем проверять) и одеваем на ту свечу зажигания, которую мы обрезали и вмонтировали в наш самодельный тестер.Таким образом внутри тестера мы сможем наблюдать искру. Вручную мы сможем увеличивать искровой зазор и смотреть на какое максимальное расстояние пробивает искра. Итак, заводим автомобиль на трёх свечах, отодвигаем поршень шприца и смотрим на искру.  В шприце видна искра, раздвигаем шприц на максимальное расстояние пока не пропадёт искра.

В моём случаи искра начала пропадать более 3-х сантиметров, в норме считается не меньше одного — двух сантиметров. Таким образом проверяются все цилиндры и очень легко выявляется пробитый провод или несправная катушка зажигания.

Вот такой простой самоделкой можно легко определить неисправность системы зажигания, всем спасибо и ровной вам дороги.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai


Смотрите также