Тесты промывочное масло для двигателя


Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.
  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.
Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.
Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

krutimotor.ru

Смена масла в двигателе: промывание желудка

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для  каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Смена масла в двигателе: промывание желудка

www.zr.ru

Тест присадок для промывки масляной системы (АвтоДела)

Споры о том, стоит или не стоит промывать масляную систему двигателя во время процедуры смены моторного масла, не утихают. У идеи необходимости промывки есть как сторонники, так и противники, причем не только в стане автовладельцев, но и среди профессионалов. Не будем перечислять аргументы и сторон. Тест журнала «АвтоДела», проведенный совместно со специалистами компании Liqui Moly, позволили смыть со стенок двигателя 180 граммов масляных отложений , что уже позволяет оптимистично взглянуть на необходимость самой процедуры.

Также на необходимость промывать двигатель во время замены масла указывают и другие исследования. В зимний период 2012–2013 годов в Московском регионе было отмечено большое количество (около 400) отказов двигателей в виде невозможности их запуска в морозы. Причем «эпидемия» коснулась достаточно новые автомобили, еще находящиеся на гарантийном ремонте. Грешить все стали на качество моторного масла и начали выставлять претензии производителям моторных масел. Компания Shell провела исследования и выяснила, что парафиновые отложения в двигателе оказались из углеводородов, которые не содержались в исходом составе масла. Это позволило предположить, что причиной возникновения отложений стало топливо. Это факт вызвал большую дискуссию в профессиональном сообществе. Данный факт позволяет еще под одним углом взглянуть на вопрос необходимости промывки масляной системы во время процедуры замены масла в двигателе.

Так что если вы относитесь к тем скептикам, которые считают, что промывать ДВС во время замены масла не нужно, можете дальше не читать. Нас же проведенный эксперимент убедил в необходимости подобной процедуры. Дело осталось за малым: нужно приобрести промывку масляной системы двигателя и воспользоваться ей. Вот только вопрос – какую?

Поиск на сайте одного из автомагазинов обнаружил 160 наименований промывок масляной системы, цена которых колебалась от 55 до 745 рублей. Разница в 13 раз, так что выбор между дешевыми или дорогими продуктами есть. Чтобы понять, что же на самом деле налито в бутылочку с красивой этикеткой, мы постарались сравнить заявленные производителем особенности продукта и его химический состав, оценка которого была произведена в лаборатории МИЦ ГСМ и опубликована в блоге одного из пользователей ЖЖ. Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Зачем это знать?

Пред тем как принять какую-либо таблетку или микстуру, разумный человек идет к врачу и уточняет, что это за лекарство. В крайнем случае в каждой упаковке таблеток находится вкладыш с описанием химического состава препарата и механизма его действия. В автомобильном же магазине никто не заморачивается тем, чтобы писать в инструкции химический состав присадки или очистителя. Все ограничиваются хвалебными словами о том, что покупатель приобретает суперсредство, которое сделает двигатель идеально чистым. А вот механизм очистки, состав и возможные осложнения при неправильном использовании никто и не собирается объяснять.

Что может быть в банке?

Вариантов того, из чего делаются очищающие присадки, три.

Первый вариант – «пятиминутки».

Это присадки, в основе которых лежит органический растворитель, его задача – смыть накопленные отложения. Как правило, многие «пятиминутки» состоят именно из растворителя. Ахиллесовой пятой подобных составов является растворение вместе с отложениями масляной пленки с трущихся пар. Именно поэтому их можно использовать только тогда, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если его нагрузить в момент, когда в масло введен растворитель, на несмазанных деталях могут появиться задиры.

Второй вариант – мягкие промывки.

Это промывки, которые добавляются в масло за 100–300 км до процедуры замены. В их состав входят моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция.

Третий вариант – симбиоз.

Соответственно, можно сделать и «компот» из промывок различного типа, добавив к противозадирным присадкам растворитель и моюще-диспергирующие составы.

Таким образом, зная о том, что содержится в средстве для промывки масляной системы, можно делать выводы об эффективности и безопасности его применения.

Наверное, все слышали о старом дедовском способе очистки двигателя: добавить в масло растворитель. Ацетон – хорошее средство, все очищает. Но вот только время этой процедуры нужно отсчитывать с секундомером, чтобы не передержать и двигатель не загубить. Поэтому и применение промывок на основе растворителей (правда, не ацетона) очень ограничено во времени. Вот только вопрос: какие отложения они смогут смыть за 5 минут применения? Ответ напрашивается сам собой: только поверхностные. И не дай бог во время процедуры газануть – можно и движок убить…

Производители ищут более сложные составы, чтобы и отложения смыть, и двигатель не повредить. В качестве наиболее интересного по составу пятиминутного промывочного средства можно привести препараты компании Liqui Moly. В них помимо растворителя производитель добавляет противозадирную присадку на основе фосфора и цинка (она снижает вероятность повредить двигатель во время процедуры), плюс к этому идет еще и моюще-диспергирующая присадка на основе сульфоната кальция. Этот пакет присадок не только дополнит действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного.

Подобные средства наиболее безопасны и эффективны, но, к сожалению, о составе промывки для двигателя не написано на упаковке, и узнать, что же там намешано, можно только после лабораторных тестов. Наши читатели, основываясь на полученных из статьи знаниях о химическом составе той или иной промывки, смогут выбрать для своего автомобиля достойный препарат.

В качестве посскриптупа

Этот абзац мы добавили для тех, кто считает, что двигатель мыть не нужно, но все-таки дочитал вступление. Совсем недавно журнал «За рулем» провел показательный тест, в котором оценивал такой эффект, как отравление свежего масла остатками старого после процедуры замены.

Моторный тест показал, что использование средств для промывки двигателя позволяет не только уменьшить отложения в двигателе, но и снизить изменение физико-химических параметров свежего моторного масла из-за смешивания с несливаемой из двигателя отработкой.

АвтоДела

FENOM синтетический – очиститель системы смазки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что присадка в моторное масло «FENOM синтетический» – 100-процентно синтетический продукт, который предназначен для эффективной очистки от высоко- и низкотемпературных отложений системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей, в которых используются синтетические моторные масла. Значительно повышает моюще-диспергирующие свойства моторного масла, подлежащего смене. Обеспечивает улучшение подвижности поршневых колец. Восстанавливает мощность двигателя. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, сальников и прокладок.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед сменой моторного масла необходимо прогреть и заглушить двигатель. После этого в масляную горловину необходимо залить препарат (1 упаковка на 3–5 литров масла), запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостом ходу. Заглушить двигатель, слить старое масло, сменить масляный фильтр. После чего залить свежее масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло «FENOM синтетический» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 22 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B 0 мг/кг, цинк Zn — 1 мг/кг и фосфор P – 4 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM синтетический» присутствуют следы кальция. Таким образом, перед нами органический растворитель. Трудно объяснить, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывка от масляного шлама

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung глубоко проникает в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS. Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения. Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется применять при застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом; при попадании воды в масляную систему; при длительном использовании низкосортных масел и топлива; при постоянном или длительном перегреве двигателя; при наличии видимых шламовых отложений; при начале эксплуатации авто со вторичного рынка или после длительного простоя; при стуке гидрокомпенсаторов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

300 мл присадки Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung предназначены для 5 л моторного масла. Состав необходимо добавить в старое масло за 100–300 км до планируемого срока смены и эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывкеLiqui Moly Oil-Schlamm-Spulung присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 2399 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 4 мг/кг, цинк Zn – 1946 мг/кг и фосфор P – 2050 мг/кг.

Концентрация и состав микроэлементов в присадке Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung близки к умеренному пакету, входящему в свежее товарное масло. Добавление присадки «освежает» работавшее моторное масло, за счет чего активизируется процесс самоочистки. Наличие кальция говорит о пакете моющих присадок, а наличие цинка и фосфора – о противоизносных компонентах.

Hi-Gear Motor Flush HG2214 – 10-минутная промывка двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

10-минутная промывка двигателя Hi-Gear Motor Flush with ER HG2214 (444 мл) для 4-х цилиндровых двигателей мягко и безопасно очищает двигатель, обеспечивает условия для надежной подачи масла к трущимся деталям.

Промывка Hi-Gear удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя, улучшает циркуляцию масла и теплоотвод от деталей. Также восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, адаптирует систему смазки к последующему использованию кондиционеров металла. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Содержит ER (Energy Release) – «победитель трения». HG2214 совместима со всеми типами масел и двигателей, в том числе с турбонаддувом. Перед применением прогреть и заглушить двигатель, затем залить промывку в маслозаливную горловину, завести двигатель и дать поработать 10 минут на холостых оборотах. Заглушить, слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло. Данная упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 2247 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.

Присутствие в составе промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная кальция и его концентрация указывают на наличие моющего пакета присадок.

GUNK Motor Flush MF15ER – суперконцентрированная 5-минутная промывка двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка GUNK Motor Flush – это смесь нефтяных дистиллятов и специальных очищающих компонентов, предназначенных для быстрого очищения масляной системы двигателя. Гарантированно удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. Безопасно для сальников, уплотнителей и маслоотражательных колпачков. Эффективен по отношению ко всем типам моторных масел.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель рекомендует вылить промывку GUNK Motor Flush в двигатель перед сменой масла и фильтра. После чего необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 5 минут. Промывка GUNK Motor Flush будет циркулировать по всей системе смазки двигателя, удаляя осадок, смолу и лаковые отложения с деталей двигателя и маслосборника, устраняя залипание клапанов и колец.

Запрещается ездить на автомобиле во время процедуры промывки двигателя. После процедуры чего необходимо слить масло и снять масляный фильтр. Не рекомендуется хранить емкость с GUNK Motor Flush открытой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло GUNK Motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 4 мг/кг.

Такой набор указывает на то, что в составе GUNK Motor Flush микроэлементы, специфические для пакетов масляных присадок, отсутствуют. Таким образом, перед нами органический растворитель. Непонятно, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

Liqui Moly Engine Flush – 5-минутная промывка ДВС

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка масляной системы Liqui Moly Engine Flush мягко удаляет обычные загрязнения. Состав универсален для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает двигатель. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Испаряется сразу после работы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

Рекомендуется использовать Liqui Moly Engine Flush при каждой замене масла, при стандартных интервалах замены масла, при обычном режиме без пробок и повышенных нагрузок.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Состав Liqui Moly Engine Flush необходимо добавить в прогретое масло перед его заменой, запустить двигатель и дать ему поработать 5–10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 300 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке Liqui Moly Engine Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 772 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 1980 мг/кг и фосфор P – 1978 мг/кг.

Наличие кальция говорит о введении в Liqui Moly Engine Flush моющего пакета присадок, а фтор и цинк демонстрируют присутствие противоизносной присадки в рецептуре. Таким образом, перед нами «мягкая» промывка, которая не навредит двигателю.

FENOM комплексный – очиститель системы смазки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

По заявлению производителя, «FENOM комплексный» предназначен для глубокой очистки системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей от углеродистых отложений в режиме обычной эксплуатации. Содержит высокоэффективные моющие компоненты и кондиционер металла FENOM. Восстанавливает компрессию в цилиндрах. Обеспечивает нормализацию работы гидрокомпенсаторов.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед сменой моторного масла необходимо прогреть и заглушить двигатель. После этого в масляную горловину необходимо залить препарат (1 упаковка на 3–5 литров масла), запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостом ходу. Заглушить двигатель, слить старое масло, сменить масляный фильтр. После чего залить свежее масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло «FENOM комплексный» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 5 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 3 мг/кг и фосфор P – 41 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM комплексный» имеются следы кальция и следы противоизносной присадки. В целом перед нами органический растворитель.

LAVR Motor Flush Soft 200 km– моющая присадка в масло

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Моющая присадка LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) заливается в масляную систему двигателя за 150–200 километров до замены масла. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4–6 литров. По заявлению производителя, присадка максимально бережно удаляет лаковые, битумные и мазеобразные отложения в масляной системе двигателя. При этом благодаря дисперсантам защищает двигатель от преждевременного износа и препятствует забиванию каналов и фильтров. Присадка омолаживает резиновые манжеты и прокладки и совместима со всеми типами моторных масел.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением моющей присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого залить присадку в маслозаливную горловину и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 5 минут, после чего начать движение на автомобиле. Через 150–200 километров заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 24 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 10 мг/кг и фосфор P – 12 мг/кг.

В составе присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km обнаружились лишь следы элементов присадок, но не сами присадки. Из полученного результата можно сделать вывод, что перед нами органический растворитель, и ехать 150–200 км после его добавления в двигатель желательно на холостых оборотах.

ER PROFESSIONAL Motor Flush P023RU – пятиминутная промывка системы смазки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что в промывке содержится кондиционер металла Energy Release (ER). Утверждается, что это один из самых популярных товаров, распространяемых компанией AGA. Более десяти бессменных лет на фронте борьбы с трением и износом, множество писем, звонков и электронных сообщений с благодарностью – вот что украшает «трудовую» книжку заслуженного ветерана, которому можно доверять.

ER побывал в двигателях более трех миллионов российских машин, поучаствовал в самых различных независимых тестах, в ходе которых сравнивался эффект ряда препаратов, а обширная группа приверженцев ER, применяющих его на своих автомобилях, что называется с нуля, сумела отъездить на «ВАЗах» по 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется непосредственно перед сменой моторного масла. Быстро очищает поверхности деталей системы смазки двигателя и цилиндро-поршневой группы от углеродистых отложений, нагара, шлама, лака и продуктов износа. Очищает масляные каналы, восстанавливает давление, улучшает циркуляцию масла в системе смазки двигателя. Восстанавливает компрессию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1772 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 8 мг/кг.

Состав микроэлементов (кальция) в образце говорит о том, что перед нами средство с пакетом моющих присадок, аналогичным тому, что добавляется в масло в средней концентрации. Таким образом, в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствует моющая присадка, за счет чего и происходит очистка двигателя.

Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung – средство для промывки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Средство для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Присадка полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки МКПП. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует защитный слой, снижающий трение.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Средство для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung необходимо добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 500 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование выявило, что в средстве для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 780 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 2181 мг/кг и фосфор P – 2179 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает, что в присадке содержится противоизносный пакет на основе цинка и фосфора, а также моющий пакет присадок, на что указывает кальций. Также производитель сообщает о наличии в составе присадки органического растворителя. Картину применения промывочной присадки дополнит проведенный изданием тест, по результатам которого удалось вымыть из двигателя 200 граммов масляных отложений.

Hi-Gear Motor Flush HG2204 – 5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

На веб-страничке производителя промывки Hi-Gear Motor Flush HG2204 не только рассказывается о том, из чего состоит промывка, а еще и проводится ликбез на тему, зачем это нужно: «Специалистами установлено, что использование даже высококачественных масел не предотвращает образование вредных углеродистых отложений на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки. При замене масла без использования промывки большая часть загрязнений остается в двигателе. Особенно это характерно для двигателей с большим пробегом, где срабатывание моющих присадок свежего масла происходит значительно быстрее из-за имеющихся сильных загрязнений. В результате происходит активное образование продуктов окисления и износа, которые забивают масляные каналы, откладываются на внутренних поверхностях, что снижает теплоотвод, ухудшает смазку деталей, вызывает закоксовывание поршневых колец. Все это приводит к увеличению износа деталей, снижению мощности и ухудшению топливной экономичности двигателя».

Заявляется, что высокоэффективная формула, применяемая в промывке Hi-Gear HG2204, разработана специально для двигателей с большим пробегом, имеющих сильные загрязнения, и позволяет удалить большую их часть, в том числе из поддона картера двигателя. Это способствует сохранению рабочих свойств масла в течение более длительного времени и продлению срока службы двигателя в целом. Использование данной промывки при смене масла удаляет большую часть загрязнений, продуктов разложения масла и углеродистых отложений (в том числе из поддона картера двигателя). Вследствие применения этой присадки свежее масло и новый масляный фильтр работают более эффективно. Масло дольше сохраняет свои свойства, что приводит к продлению срока службы двигателя в целом.

Приводятся следующее отличительные особенности состава Hi-Gear HG2204

· Специальная формула промывки Hi-Gear HG2204 разработана для двигателей, имеющих сильные загрязнения. Использование данной промывки двигателя позволяет удалить большую часть всех характерных загрязнений.

· Промывка двигателя Hi-Gear HG2204 эффективно удаляет застарелые отложения, нагар, шлаки, продукты окисления из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя.

· Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для автомобилей с большим пробегом способствует очистке поверхности поршней от лаковых отложений.

· Устраняет закоксовывание маслосъемных и компрессионных колец, восстанавливает их подвижность, тем самым увеличивая компрессию, уменьшая прорыв газов в картер двигателя и окисление масла.

· Позволяет обойтись без применения промывочных масел. При регулярном использовании способствует восстановлению характеристик двигателя, снижению износа его деталей и увеличению срока службы.

· Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

· Совместима с любыми минеральными и синтетическими моторными маслами.

· Рекомендована для любых бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением 5-минутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить. Затем банку с присадкой необходимо встряхнуть несколько раз и вылить ее содержимое в маслоналивную горловину автомобиля. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5–7 минут. Не рекомендуется превышать обороты коленвала выше 2000 оборотов в минуту. Запрещается ездить на автомобиле с залитой промывкой. По прошествии установленного времени необходимо слить старое масло, снять старый масляный фильтр, установить новый фильтр и залить новое масло. Упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров. Для системы смазки большего объема рекомендуется использовать большее количество средства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в пятиминутной промывке двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1682 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 7 мг/кг.

В составе пятиминутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 обнаружена лишь моющая присадка, на что указывает содержание кальция. И что самое необычное: концентрация моющей присадки в препарате ниже, нежели в 10-минутной промывке двигателя этого же производителя.

RESURS – адаптивная промывка двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Адаптивная промывка двигателя RESURS предназначена для внутренней промывки системы смазки бензиновых и дизельных двигателей, удаления нагара, шлама, пленок, отложений смол с сохранением эксплуатационных характеристик двигателей.

Присадка RESURS предназначена для глубокой очистки масляной системы двигателя. Идеально подходит при переходе с минерального на синтетическое масло и наоборот или на масло другой марки. Содержит специальные компоненты Aktiv Subs, адаптирующие одни типы масел к другим. Рекомендована для всех типов двигателей. С максимальным эффектом очищает внутренние поверхности двигателя от трудноудалимых шламовых и лаковых отложений.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель рекомендует использовать адаптивную промывкуRESURS для изношенных двигателей, которые «едят» много масла и стенки которых покрыты сильными отложениям. А также предлагает добавить адаптивную промывки RESURS в чистое масло из расчета 1 флакон на 3–5 л масла и в дальнейшем использовать его как промывочное масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в адаптивной промывке двигателя RESURS присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 11 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 6093 мг/кг и фосфор P – 6044 мг/кг.

Таким образом, что в данной промывке содержится мощный противоизносный пакет.

LAVR Motor Flush Seven minutes – промывка двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производителем заявляется, что LAVR Motor Flush Seven minutes (ЛАВР 7-минутная промывка) – профессиональный препарат для промывки масляной системы двигателей легковых автомобилей. Рекомендуется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе и для двигателей с турбонаддувом. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4–5 литров.

Также говорится, что эффективность LAVR Motor Flush Seven minutes (ЛАВР 7-минутная промывка) достигается благодаря повышенному содержанию моющих компонентов и дисперсантов, которые активно воздействует на загрязнения и максимально безопасно выводят их из масляной системы двигателя.

Применение LAVR Motor Flush Seven minutes предотвращает закоксовывание поршневых колец и увеличивает срок службы нового масла, а также препятствует залипанию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, омолаживает резиновые манжеты и прокладки.

Утверждается, что средство идеально подходит для промывки турбированных двигателей, а также систем смазки, которые не промывались в течение длительного периода.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование установило, что в «LAVR 7-минутная промывка» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 0 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 1 мг/кг и фосфор P – 8 мг/кг.

Подобный состав свидетельствует о том, что средство для промывки двигателя LAVR Motor Flush Seven minutes состоит из растворителя масляных отложений.

COMMA Petrol Engine – очищающая присадка в моторное масло

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Синтетически усиленная добавка к маслу COMMA Petrol Engine, предназначенная для быстрой промывки масляной системы двигателя легкового автомобиля или фургона перед сменой масла. Устраняет вредные отложения и шлам. Нейтрализует вредные кислоты. Очищает двигатель, позволяя новому маслу свободно циркулировать в двигателе. Помогает освободить заедающие клапаны и поршневые кольца.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель предлагает два способа применения присадки COMMA Petrol Engine. Быстрый – залить состав перед сменой моторного масла и дать поработать двигателю 10 минут, после чего масло заменить. И второй способ – залить присадку за неделю до замены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 3509 мг/кг, магний Mg – 8 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 2572 мг/кг, фосфор P – 2611 мг/кг и кремний Si – 13 мг/кг.

Согласно полученным данным в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine содержится пакет моющих присадок, о чем говорит наличие кальция, и противоизносный пакет (цинк, фосфор), также возможно наличие антифрикционной добавки. Концентрация пакета выше, чем в моторном масле. Поэтому использование COMMA Petrol Engine в мягком режиме, когда препарат заливается за неделю до смены масла, вполне оправдан.

Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 – мягкий очиститель двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Мягкий очиститель двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 предназначен для восстановления заводских параметров двигателя. Классическая, проверенная временем формула. Эффективно очищает систему смазки двигателя, восстанавливает работоспособность PCV-клапана и очищает систему вентиляции картера современных автомобилей. Освобождает залипшие гидрокомпенсаторы клапанов, устраняя их стук. Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Очиститель Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 особенно эффективен для двигателей со средним и большим пробегом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в свежее масло после каждой его смены. Для старых двигателей, имеющих высокий угар масла, рекомендуется дополнительно применять данный состав за 100–200 км до смены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в мягком очистителе двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг, фосфор P – 7 мг/кг, а также кремний Si – 18 мг/кг.

В составе данного очистителя, который производитель рекомендует заливать в новое масло, каких-либо моющих или противозадирных присадок не содержится. Есть следы гидросиликатов, но как они могут помочь двигателю в гомеопатических дозах, непонятно.

AMALIE Engine Flush – жидкость промывочная

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывочная жидкость масляной системы двигателя Amalie Engine Flush – это сервисный продукт для эффективного очищения масляной системы двигателя от лаковых образований, нагара, углеродистых отложений в технологических каналах. Существенно улучшает теплопередачу и восстанавливает подвижность поршневых колец. Абсолютно безопасна для резинотехнических и полимерных изделий.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в двигатель в отработавшее моторное масло перед сервисной заменой на 5 минут. Не рекомендуется для сильно изношенных двигателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывочной жидкости Amalie Engine Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 19 мг/кг, магний Mg – 8 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 16 мг/кг и фосфор P – 20 мг/кг.

Микроэлементный состав промывочной жидкости Amalie Engine Flush показывает, что перед нами не что иное, как растворитель.

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System – промывка масляной системы

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка масляной системы «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» удаляет и растворяет нагар и другие продукты износа. Устраняет закоксованность поршневых колец, восстанавливает их подвижность и прилегание.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Используйте промывку «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» непосредственно перед сменой отработанного масла. Перед применением необходимо взболтать содержимое флакона, после чего залить его в маслоналивную горловину прогретого выключенного двигателя. Поле того как масляная горловина закрыта, двигатель необходимо запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах в течение 5–20 минут. Затем необходимо заглушить двигатель и слить отработанное масло. Сменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1677 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 10 мг/кг и фосфор P – 13 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает наличие в промывке моющего пакета присадок, на что указывает концентрация кальция.

Bardahl Oil System Cleaner – очиститель двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Bardahl Oil System Cleaner – это специальная присадка для промывки двигателя от шлама и других отложений. Состав удерживает частицы загрязнения во взвешенном состоянии до полного слива масла. Увеличивает срок службы двигателя за счет очищения масляной системы. Не содержит моющих элементов и компонентов, ухудшающих характеристики нового масла.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Для использования необходимо вылить содержимое флакона Bardahl Oil System Cleaner в маслозаливную горловину двигателя. Затем нужно проехать 200–300 км или в течение 15–20 минут дать двигателю поработать на средних оборотах (3000–4000 об./мин.). После чего заменить масло и масляный фильтр.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в очистителе двигателя Bardahl Oil System Cleaner присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 4 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 150 мг/кг и фосфор P – 153 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает, что основным очищающим компонентом средства Bardahl Oil System Cleaner является растворитель, но при этом в составе в небольшой концентрации присутствует противозадирная присадка, на что указывает наличие цинка и фосфора.

autolubricants.info

Тест промывок масляной системы

В последние время на рынке появилось огромное количество поддельных моторных масел. Все мы знаем, что сделаны такие масла чаще всего из отходов и ничего хорошего двигателю они не несут. Еще одно негативное воздействие двигатель получает от некачественного топлива, увы в странах СНГ это старая и давно известная проблема. Чтобы обезопасить свой двигатель от поломок и последующего ремонта, последнее время стали часто использовать промывки масляной системы двигателя. Мы решили разобраться, как работают их составы и насколько это эффективно. Для теста мы отправили самые популярные промывки на исследование в Центр химических экспертиз г.Москвы, а 3 промывки взяли на собственный тест с разбором двигателя. Две из них совершенно не справились с задачей, поэтому не будем о них подробно рассказывать, вы увидите все в результатах исследований, предоставленных лабораторией.

Раньше, для промывки двигателя использовали “промывочное масло” с повышенным содержанием моющих присадок. Такие средства имеют серьезный недостаток —  при их сливе невозможно удалить 100% масла и какая-то его часть смешивается с уже “рабочим” маслом. Некоторая часть промывочного масла останется, а если узнать из чего состоит это самое масло — то становится понятно что двигателю наносится вред. Сейчас на каждом СТО по замене масла можно найти промывки, которые работают более качественно. Отзывы автовладельцев часто противоречивые. К сожалению, многие промывки состоят из простого керосина (или растворителя) и опасны для двигателя, поэтому все больше автолюбителей предпочитает новые разработки доказывающие свою эффективность и безопасность.  Основные требования к образцам: удаление шламов, загрязнений, нагара, и других посторонних продуктов которые скапливаются в двигателе годами.

Мы выбрали 9 образцов самых известных промывок на сегодняшний день, после получения результатов лаборатории, мы отобрали всего 2 претендента: LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN.

Почему только эти 2 бренда? Для того, чтобы промывка “мыла” двигатель и оставалась безопасной необходимо 2 типа присадок — моющие и противозадирные. Остальные образцы или попросту попали в разряд не работающих составов, другая часть вообще  опасна для использования. Все результаты в таблице:

По результатам лабораторного теста получается, что большинство брендов торгует опасными или крайне не эффективными средствами и абсолютно никто это не контролирует. Поясним, без моющих присадок средство либо не работает вообще, либо сделано просто из растворителя. Этот пакет присадок не только дополняет действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного. Без него средство как минимум не работает, не удаляет шлам и нагар, а в худшем случае может быть опасным для двигателя и с каждой промывкой сокращать его срок службы. К тому же, на рынке мы нашли только одну промывку рассчитанную специально на дизельные двигатели — Polymerium Ex-Clean. В средстве представлено иное соотношение компонентов, что делает его более адаптированным для дизельных агрегатов.

На нашем “живом” тесте оба претендента (LIQUI MOLY и POLYMERIUM EX-CLEAN) показали себя достойно, но мы хотели бы оставить свой отзыв о EX-CLEAN, так как он действительно выделяется. Визуально пространство под клапанной крышке стало более чистым, плюс оптимальный пакет антифрикционных/антизадирных присадок делают процесс безопасным.

Cовет от редакции: Выбор промывки масляной системы как обычно лежит на вас, мы лишь показали с научной и доказательной точки зрения все то — что есть на самом деле.

motormania.ru

Промывка двигателя в масло - Польза и вред от 5-ти минутного средства

­«Споры о необходимости промывки двигателя в последнее время обострились. А все из-за того что на рынке появляется все больше автомобилей с пробегом, нежели новых. Панацея? Или вред? Много ли промывок масляной системы двигателя, которые действительно эффективны? Разберемся со всем по порядку.»

Промывку в масло заливают перед заменой, смешав ее с уже исчерпавшой свой ресурс смазкой, и дают поработать еще некоторое время (чаще всего 5...10 минут). Затем сливают полученную жижу и заливают в двигатель свежее масло. Все эти средства содержат чистящие присадки, подобные тем, что содержатся в обычном моторном масле либо исключительно растворители. Именно этот факт и вызывает у многих сомнения, сможет ли такой состав отмыть накопившийся годами шлам, продукты сгорания масла и топлива, за несколько минут или хотя бы пары дней работы.

Содержание

  • Действие промывки
  • Виды средств
  • Рейтинг промывок двигателя

Промывать двигатель можно несколькими средства — промывочным маслом, маслом или жидкостью с которой нужно поездить некоторое время. Но наиболее популярным средством является 5 минутная промывка двигателя. Поскольку два последних препарата используют чаще всего — из-за своей простоты в применении, рассмотрим их эффективность действия более подробно.

Как действует промывка

Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 — 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается. В состав средства по промывке в масло перед заменой входит большая (так называемая ударная) доза моющих компонентов. Которые за короткое время способны отмыть застарелую грязь, накипь, отложения и прочий мусор. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты промывок двигателя. Их результаты в достаточном количестве можно найти на форумах и различных ресурсах в интернете.

Иногда в сети можно встретить противоречивые отзывы о том или ином средстве, суть которых сводятся к отрицательному действию. Однако зачастую такое отношение становится результатом неправильного применения промывки. Если в состав средства входят агрессивные вещества, то при их длительном воздействии на резиновые сальники возникает риск повреждения последних. А это приводит к аварийном ситуации. Поэтому перед использованием того или иного средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, и действовать в соответствии с ней.

Забегая наперед, стоить отметить, что эффект от использования подобных промывок действительно наблюдается, однако он не такой фантастический, как об этом пишут в инструкциях их производители. Поэтому целесообразность использования остается под вопросом.

Какими средствами осуществляется промывка двигателя

Несмотря на то, что большинство промывок действуют похоже, все же они делятся на несколько классов. Среди них:

  • «Пятиминутки». Как правило, их основу составляет органический растворитель, который позволяет быстро, ударными темпами отмыть грязь и отложения. Преимущество таких средств — высокая скорость действия. Недостатки — вместе с грязью «пятиминутка» может смыть смазку с работающих механических пар. Вследствие этого на деталях могут появиться задиры. Поэтому подобные препараты можно использовать лишь на холостом ходу двигателя.
  • Мягкие промывки двигателя. Они добавляются к маслу приблизительно за 100...300 километров пробега автомобиля до момента плановой замены масла. Действуют они более щадяще, чем предыдущие средства, поскольку их основа создана из сульфонатов кальция (некое подобие мыла и аналогичных моющих средств). Кроме основы в состав входят диспергирующие присадки.
  • Смесь первых двух вариантов. Это могут быть самые разные составы, содержащие как растворители, так и моющие компоненты с присадками. Как показывает практика, универсальные средства не так хороши, как специальные, заточенные под решение конкретной задачи.

Существует еще один класс промывок, который условно можно назвать народным, но они также относятся к классу “жестких”. В течение десятков лет, до появления современных химических препаратов, автомобилисты добавляли для чистки масляной системы в нее различные растворители, в том числе ацетон или сольвент. Такое решение имеет место, однако с некоторыми ограничениями:

  1. Действие таких средство очень ограничено во времени. Допускается их работа буквально в течение 3...5 минут. Естественно, что за это время они смогут отмыть только поверхностные отложения.
  2. Ни в коем случае нельзя повышать обороты когда в двигателе находится подобная промывка!

В качестве примера перечислим несколько популярных составов, относящихся к тем или иным классам (естественно, что их истинное количество во много раз больше).

Каждое из перечисленных промывок имеет свои особенности состава и использования, поэтому ознакомление с инструкцией обязательно!

Помните, что все перечисленные средства являются профилактическими, и не предназначены для раскоксовки двигателя. А также, что перед заливкой нового постоянного масла желательно продуть систему с помощью компрессора либо воспользоваться аппаратом вакуумной откачки с тем, чтобы удалить все остатки смеси масла в двигателе (после традиционного сливания всегда остается около 200...300 граммов).

Рейтинг

В настоящее время на прилавках автомагазинов реализуется огромное количество различных промывок для масляной системы двигателя. Обобщив всю информацию о наиболее популярных средствах получилось создать рейтинг из 10 средств. Поиск эффективных промывок двигателя основывался на отзывах вследствии использования, а также их эксплуатационных характеристиках. Предлагаем небольшой обзор дабы выяснить настоящую эффективность и выбрать самую лучшую и действующую.

Позиционируется как мягкая промывка двигателя. Лабораторные тесты показали, что в состав средства входят элементы, также имеющие место в свежем синтетическом масле. Кроме этого, характерны моющие и противозадирные свойства поскольку имеется кальций, магний, бор, цинк и фосфор. Благодаря этому выполняется надежная защита поверхности деталей двигателя от имеющихся в ней продуктов разложения старого масла.

Баллончика достаточно для заливки в масло объемом 5 литров. Промывку нужно заливать за 100...200 км до замены масла. При этом помните, что в период, когда залита промывка, нельзя использовать двигатель более чем на две трети его мощности (ездить в щадящем режиме).

Продается в баллончиках по 300 мл. Его цена на весну 2018 года — 550 рублей. Артикул — 1990.

Это классическая американская быстрая промывка масла двигателя. В инструкции указано, что ее нужно заливать в систему на 10 минут. Может быть также использована в качестве средства для восстановления компрессионных и маслосъемных колец так как в своем составе не имеет веществ разрушающих резину или пластик. Дополнительно, есть так называемый «победитель трения», (Energy Release), считается что содержит хлорпарафины.

Кроме непосредственно очистки элементов двигателя средство Хай Гир обеспечивает хороший теплоотвод, что благотворно сказывается на деталях, не давая им значительно нагреваться в процессе эксплуатации. Эффективность действия применения промывки в масло очень сильно зависит от конкретных условий использования и состояния двигателя.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл, которого хватает на объем масла 5 литров. Его цена составляет около 450 рублей. Артикул для покупки — HG2214.

Это 5 минутная промывка двигателя которая может использоваться как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Изготовителем сообщается, что средство может быть использовано в том числе и в моторах, работающих под большой нагрузкой. При этом создается эффект защитного слоя, который снижает трение.

Залогом положительного эффекта является использование промывки системы смазки двигателя Ликви Моли в регулярно в проффилактических целях, то есть лишь в незначительно загрязненных случаях. В двигателях с сильной загрязненностью и/или с неправильным использованием средства автомобилисты отмечают малую эффективность.

Лабораторные тестовые исследования показали, что действительно в состав промывки входят следующие элементы — кальций, магний, бор, цинк, фосфор. А также отсутствие каких либо агрессивных химических элементов. Это означает, что промывка может использоваться в качестве универсального средства, а не только для промывки масляной системы. То есть, состав способен эффективно противодействовать возникновению задиров и износа двигателя.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл, который рекомендуется растворить в 5 литрах моторного масла. Его цена составляет 300 рублей. Артикул чтобы купить — 1920.

Еще одно быстрое средство очистки (10-ти минутное) от немецкой компании Ликви Моли. В состоянии эффективно отмыть продукты сгорания в элементах масляной системы двигателя но только с не большим слоем отложений. Особенно тем, что после окончания работы полностью испаряется, поэтому не нужно беспокоится что остатки смешаються с новым маслом. Также может быть использована для промывки МКПП.

Выполнение химического анализа показало, что в составе промывки есть не только очищающие элементы (Ca — 780 мг/кг), но противоизносные присадки (Zn — 2181 мг/кг, P — 2179 мг/кг) и органический растворитель. Поэтому такая быстрая промывка способна эффективно и в щадящем режиме выполнить чистку двигателя.

Реализуется в баллончике 500 мл, которого хватает для заливки в систему объемом до 5 литров, цена составляет порядка 450 рублей. Его артикул — 7507. А также, что примечательно, можно встретить в канистрах 1 и 5 литров..

Английская синтетическая промывочная присадка к маслу. Отличительной особенностью которой является то, что ее можно использовать как быструю и как мягкую промывку. В первом случае состав заливается в двигатель, который работает на холостых оборотах 10 минут. После этого можно менять масло. Во втором случае средство заливают в двигатель за неделю до процедуры замены. Однако в последнем случае машина должна попросту стоять, ездить на ней нельзя!

Предусматривается применение для бензиновых моторов. Имеет густую консистенцию. Химический анализ показал что в основе препарата моторное масло с концентратом присадок. Причем больше всего именно моющих — 3509 мг/кг, хотя и противозадирных намного больше чем в любом другом средстве (2572 мг/кг цинка и 2611 мг/кг фосфора).

Применение таких моюще-диспергирующих присадок вместо органических растворителей имеет свои нюансы. Достигается не растворение масляных отложений и грязи, а к их отслаивание. И тут кроется опасность! Если фильтр системы в порядке, то он будет в состоянии уловить большие куски грязи. В противном случае она пойдет дальше по системе. Поэтому использовать такое средство в сильно загрязненных двигателях категорически нельзя! Оптимальный вариант — использовать промывку как 10 минутное средство очистки.

Реализуется промывка в баллоне 400 мл которого достаточно для 5 литров масла. Цена такой промывки составляет около 400 рублей. Артикул — PEF400M.

Это мягкий очиститель масляной системы двигателя основной состав которого является чистый растворитель (дистиллят нефти) так как практически не имеет сторонних присадок (кремний — 18 мг/кг и фосфор — 7 мг/кг). Поэтому аналогичен действию “дедовского” ацетона. Дает возможность почистить систему вентиляции картера, восстановить пропускную способность PCV-клапана, очистить поршневые кольца от нагара. Рекомендуется заливать лишь в полусинтетические и минеральные масла.

Эффективным средство может быть лишь для машин со средним пробегом. На старых двигателях имеющих высокий угар масла, рекомендуется заливать и ездить с ним за 100….200 км до замены масла.

Но состав данного препарата вызывает все же сомнения. Ведь как промывка двигателя имея мизерное ко-во присадок и лишь следы гидросиликатов сможет справиться с заявленными характеристиками. Так что, скорее всего данная промывка системы смазки двигателя является представителем класса “пустых”. То есть вбирает в себя плавающую в двигателе грязь и сливается при замене масла.

Для лучшего воздействия есть необходимость совмещать данный препарат с другим, имеющим пакет присадок. Баллон объемом 946 мл HG2202 стоит около 500 рублей.

Это 5 минутная промывка двигателя изготовлена в России компанией AGA. Направленная очищать детали ЦПГ от углеродистых отложений и лака. Является безопасной для сальников и прокладок. Производитель заявляет что испытывалась на автомобилях ВАЗ и позволяла эксплуатировать машину по 300 тыс. км без капитального ремонта двигателя.

Содержит в своем составе кондиционер металла. Кроме очистки каналов и других элементов системы, также повышает компрессию двигателя. Применяется исключительно перед очередной сменой моторного масла.

Реальные тесты показали, что действительно содержит элементы кальция в средней концентрации (1772 мг/кг). Соответственно, промывка реально обладает моющим эффектом, хотя и выражен он не так сильно. Но в целом же его вполне можно использовать, главное соблюдать временные рамки.

Реализуется в баллончике объемом 444 мл. Его цена — 300 рублей. Артикул — P023RU.

Еще одно американское средство относящееся к быстрым промывкам масляных каналов, и по инструкции его нужно заливать в двигатель на время до 10 минут. Позиционируется как эффективный препарат, который безопасен для всех элементов двигателя, в том числе резиновых и пластмассовых. Среди прочих функций повышает компрессию, а также может использоваться для раскоксовки маслосъемных и компрессионных колец. Поэтому автовладельцы в надежде на чудодейственность покупает его.

Однако практические тесты данной промывки показали, что она обладает весьма посредственными свойствами. Вкратце, далеко не полностью соответствует заявлениями производителя. Из положительных результатов теста стоит отметить, что BG 109 действительно немного повышает компрессию, в том числе может использоваться для неполной раскоксовки колец. Применяется лишь как профилактическое средство. У данной торговой марки есть другие средства для решения задач по промывке и восстановлению двигателей. Например, рекомендуется использовать средство BG 110, которое является добавкой к моторному маслу, и усиливает его свойства, продлевает срок службы, поддерживает чистоту и производительность двигателя. Поэтому желательно использовать эти два описанных средства в паре.

Реализуется в баллончике 325 мл, канистре 948 мл и небольшой бочке объемом 18,9 литра. Маленького баллончика хватит на систему объемом 4...5 литров масла. Его цена составляет 500 рублей. Артикул — 109.

Вывод

Сотни промывок масляной системы, ценой от от 200 до 500 рублей можно разоблачить лишь в лабораториях химического анализа. А вам же дорогие автовладельцы, приходится лишь надеяться на честность производителя либо положится на отзывы других пользователей уже испытанных проверенных средств и промывок масляной системы двигателя.

Поэтому даже если вы купите оригинальный, а не поддельный препарат, то не нужно ожидать от него чуда. Да, химический состав выведет из мотора какое-то количество сажи и нагара, однако большое их количество останется в силовом агрегате. Ведь как видите не все средства так хороши как их рекламируют.

Интересным фактом является то, что производитель не сильно то и скрывает прямую функцию своей жидкости. Он в самом названии на корпусе пятиминуток так и обозначает как “промывка”, а не “отмывка”. Советуем вам обращать внимание на перевод английских и немецких слов. Flush — “промывка”, “смыв”, “промывание”, cleaner — “очиститель”, “чистящий”, Spülung — “промывка”, “очистка”, “размыв”.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Промывочное Масло Зачем Использовать и ТОП 7 Лучших

Промывочное масло — это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.

Такую смазку заливают в систему после того, как была слита старая жижа, дают поработать несколько минут (зависит от конкретной марки) на холостом ходу, сливают, и лишь после этого заливают новое масло, на котором предполагается ездить на постоянной основе.

Содержание

  • Необходимость использования масла
  • Чем мыть двигатель
  • Как использовать масло

Промывочное масло для двигателя имеет «конкурента» в лице так называемых пятиминутных промывок. Однако по сравнению с последними промывочные масла ДВС имеют ряд преимуществ. Самым важным из них является щадящее воздействие состава на элементы двигателя (в том числе резиновые сальники) и их поверхности, а также эффективность использования. Дело в том, что в «пятиминутках» зачастую используются агрессивные растворители, которые попросту вымывают любое масло. В отличие от них промывочные составы химически вытесняют отработанную жижу и защищают масляную систему от износа и вредных воздействий.

Необходимость применения промывочного масла

А нужно ли промывочное масло вообще? Может, обойтись без него? Сразу ответим на этот вопрос — да, обойтись без него действительно можно, однако это чревато неприятностями для двигателя. И связаны они в первую очередь с тем, что новое масло, которое будет залито в картер, перемешается со старыми химическими соединениями, являющимися результатами работы предыдущей смазки, а также банальной грязью, нагаром и прочими взвесями. Мало того, что все это сразу же испортит эксплуатационные характеристики нового масла (каким бы хорошим оно не было), так еще и забьет, пусть и незначительно, новый масляный фильтр.

Пренебречь выполнением масляной промывки двигателя можно в следующих случаях:

  • вы являетесь первым и единственным обладателем машины;
  • моторное масло всегда менялось в срок;
  • для замены использовали масло, рекомендуемое автопроизводителем или даже лучше (например, синтетику вместо полусинтетики);
  • в процессе эксплуатации автомобиля вы никогда не заливали в двигатель сомнительные марки масла или не разбавляли имеющееся там средство какими-то непонятными присадками, составами и так далее.

Если же хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то лучше задуматься о том, какое промывочное масло лучше использовать для соответствующей процедуры. Особенно промывку необходимо выполнять в следующих случаях:

  • При покупке машины с рук. Ведь вы не знаете наверняка, какое масло использовал до этого ее прошлый владелец.
  • Если отложения в верхней части двигателя приобретают чрезмерный характер. Это можно узнать с помощью фонарика, посветив через горловину и немного в бок.
  • При переходе с одного типа масла на другой. Например, с минерального на полусинтетику, синтетику и так далее.
  • При тяжелых условиях эксплуатации мотора (после высоких нагрузок).
  • После выполнения капитального ремонта двигателя.

Да и просто, если вы пользуетесь не самым дорогим и качественным маслом, то профилактика будет не лишней. Как известно, она стоит дешевле, чем ремонт.

Чем мыть двигатель

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, какое в авто промывочное масло использовать. Ведь на сегодняшний день выбор их широк. Далее представлен рейтинг наиболее популярных промывок с описанием характеристик и особенностей. Список из семи средств составлен на основе отзывов и тестов из сети интернет. Он поможет вам подобрать лучшее промывочное масло.

Хорошее маловязкое масло, сделанное на минеральной основе. Может использоваться для промывания не только двигателя, но и трансмиссии. Также за счет содержания большого количества гидроокиси калия данный препарат имеет высокое щелочное число, около 30 mgKOH/g. Это дает возможность заливает промывку даже в дизельный двигатель работающий на топливе с большим содержанием серы. Особенностью средства является наличие ревитализанта — средства, которое создает защиту от износа во время промывки. Кроме того, в состав входит комплекс моющих, диспергирующих, противоизносных и противозадирных присадок. Является абсолютно безопасным для резиновых уплотнителей.

Промывочное масло с ревитализантом VeryLube заливается в мотор либо коробку передач на 15 — 40 минут работы в зависимости от степени загрязнения. Благодаря характеристикам при которых температура застывания составляет -15°C позволяет применять даже при незначительном морозе. Производитель уверяет что засчет технологии VitaFlush промывочная смазка устраняет «залипание» гидрокомпенсаторов, маслосъемных и компрессионных колец, но данный факт можно проверить лишь после применения индивидуально.

Реализуется в четырех возможных упаковках — пакет 2 литра, ведро 20 литров, бочки по 60 и 200 литров. Двухлитровый пакет артикул XB20250 стоит приблизительно 500 рублей.

Неплохое отечественное масло, которое предназначено не только для машин автоВАЗа, но и для иномарок. Его можно условно отнести к среднему ценовому классу. В основе автопромывочного масла — минеральная основа, а также моющие присадки, предназначенные для щадящего режима по выводу загрязнений из двигателя. Масляная промывка является универсальной, можно использовать как в бензиновых двигателях, так и для дизельных.

Основной рекомендацией от производителя — регулярное применение при смене масла. То есть если двигатель никогда не промывался от нагара и шлака, то Luxoil не отмоет точно.

По инструкции для достижения эффекта необходимо 20 минут спокойной работы заведенного двигателя. Стоит отметить что противозадирных компонентах производитель в составе не заявляет, поэтому от преждевременного износа деталей двигателя он не защищает, что еще раз подтверждает что длительность работы и холостые обороты превышать нельзя.

Фасуется в канистры объемом 4 литра, средняя цена которых составляет порядка 330 рублей. Артикул — 19465.

Существует еще несколько народных средств для промывки. Одним из них является банальная солярка, поскольку по своим промывочным свойствам она похожа на промывочное масло, такая же маслянистая и жидкая. Алгоритм ее использования идентичен. Она заливается в картер вместо основного масла, после чего двигатель на холостых оборотах работает несколько минут. В далекие времена, когда не было сложных промывочных составов, это было весьма популярное средство промывки. Однако малоэффективна в качестве промывочного масла для дизельного двигателя, поскольку имеет похожий на отложения состав.

Как использовать промывочное масло

Однозначный ответ на вопрос о том, как использовать промывочное масло, указан непосредственно в инструкции к нему. Обычно ее можно прочитать прямо на упаковке или в прилагаемой документации. Однако в большинстве случаев алгоритм одинаков, и напоминает замену масла в двигателе. В общих чертах процесс заключается в сливе старого масла, заливании вместо него промывочной смазки, работе двигателя на нем в течении 10-20 минут и слива полученной жижи.

В идеале после слива промывочного масла необходимо воспользоваться специальным компрессором или вакуумной помпой, с помощью которых можно удалить остатки масла из картера (обычно после сливания его остается около 200...300 граммов).

Вывод

Промывочное масло — очень полезное средство, с помощью которого можно продлить срок эксплуатации как непосредственно двигателя, так и моторного масла. Особенно процесс промывания рекомендован при покупке старого автомобиля, переходе на новый тип масла, после значительных нагрузок на двигатель, при его большом засорении. Что касается выбора того или иного масла, то по характеристикам они приблизительно одинаковы.

Поэтому свой выбор основывайте на соотношении цены, качества и наличия его на торговых полках. Не стоит пренебрегать и отзывами о различных марках, ведь иногда они не всегда подходят конкретно в вашем случае. И старайтесь делать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы не нарваться на поддельный товар.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также