Тип трансмиссии dct что это


Что такое трансмиссия с двойным сцеплением (DCT/AMT)? » The-Drive

DCT расшифровывается как передача с двойным сцеплением, но это само по себе не объясняет этого полностью. DCT - это тип автоматической ручной передачи (AMT), который имеет два сцепления вместо одного. Они получают пользу, потому что они предлагают лучшую экономию топлива и более высокую производительность, чем обычный автоматический.

Как и обычная механическая коробка передач, AMT имеет шестерни, расположенные на параллельных валах, и сцепление (или сцепление в случае DCT), которое отключает коробку передач от двигателя, в то время как переключаются на другую пару передач. Однако переключение передач не выполняется водителем, работающим с педалью сцепления и рычагом переключения H-образной формы. Они автоматизированы.

Педаль сцепления отсутствует, и переключение передач осуществляется с помощью исполнительных механизмов, которые могут включаться автоматически в режиме D или вручную в режиме M, когда водитель тянет рычаг переключения или нажимает на переключатели, установленные на руле. Кроме того, это последовательные переключения, что означает прямое движение вверх или вниз, как на мотоцикле.

Примечание: наличие переключающих переключателей или ручных режимов не является хорошим способом определить, есть ли у вас AMT. В некоторых автомобилях, оснащенных системой AMT, отсутствует режим ручного переключения передач, и они замаскированы под постоянную автоматическую коробку передач. И наоборот, многие обычные автоматы имеют ручной режим или переключатели.

PDK Porsche, или Porsche Doppelkupplungsgetriebe, представляет собой трансмиссию с двойным сцеплением (как вы знаете, если вы можете читать по-немецки). Синяя диаграмма показывает первую передачу, включенную одним сцеплением, а зеленая диаграмма показывает вторую передачу, включенную другой.

DCT не для всех

У DCT могут быть недостатки, особенно если такая трансмиссия устанавливается на семейный автомобиль без спортивных претензий. DCT имеют тенденцию проявлять склонность к вождению при движении на низких скоростях на стоянках, особенно при старте с первого или заднего хода. В таких ситуациях они не ползут так же плавно, как автоматика, потому что выжимается сцепление. Так как вы не выпускаете это сами, пауза более заметна и, вероятно, раздражает.

Эти проблемы вождения все больше сглаживались на протяжении многих лет до такой степени, что вы можете даже не заметить разницу или, по крайней мере, позаботиться об этом.

Тем не менее, Ford по-прежнему сталкивается с последствиями трансмиссии "PowerShift", установленной на Fiesta и Focus и продаваемой как автоматическая. На самом деле это был DCT, в котором отсутствовал какой-либо режим ручного переключения. Технически автоматические DCT - особенно если им не хватает режима M - но они не обычные маслянистые плавные и легко ползучие покупатели в этом сегменте. Это могло бы быть хорошо, если бы отличаться было его единственной проблемой, но были и значительные механические проблемы.

Тип переключения не указывает, какой тип трансмиссии у автомобиля. Все они работают по-разному, но все же управляют коробкой передач с двойным сцеплением. По часовой стрелке сверху слева: Porsche 911 2020 года, Chevrolet Corvette 2020 года, Volkswagen GLI 2019 года и BMW M2 2019 года.


Почему два сцепления лучше, чем одно

Первые автоматические механические коробки передач имели единственное сцепление и в основном появлялись в качестве опции автоматической трансмиссии на мощных спортивных автомобилях (например, BMW SMG или Audi R tronic). Несмотря на то, что они достигли поставленных целей, ходовая способность на низких скоростях была печально известна, а переключение передач могло показаться медленным. Наличие двойного сцепления DCT имеет огромное значение, потому что шестерни с нечетными номерами могут управляться с помощью одного сцепления, а четные - с другим. Это позволяет DCT предварительно загрузить следующую передачу, чтобы выполнить почти мгновенные переключения передач, когда одно сцепление расцепляет текущую передачу всего за миллисекунды, прежде чем другая включит следующую передачу. Как вы можете себе представить, определенная часть мониторинга трансмиссии должна быть посвящена прогнозированию действий водителя, чтобы система могла должным образом подготовиться к переходу на новый уровень или к снижению.

Количество сцеплений - не единственное изменение, которое существует во вселенной AMT. Существует также вопрос о типе сцепления: мокрое или сухое, с одной или несколькими пластинами. Мокрые сцепления (погруженные в масло) лучше справляются с теплом, чем сухие сцепления, а несколько пластин лучше справляются с более высокими крутящими нагрузками и запускают повторный контроль запуска. Есть также DCT, которые имеют обычный автоматический гидротрансформатор, хотя и довольно маленький.

AT, CVT, DCT: в чем различия?

Сейчас коробки «автомат» быстрыми темпами завоевывают свою популярность на рынке автомобильной промышленности. Механика по-прежнему актуальна, но постепенно вытесняется автоматическим управлением, представленным множеством вариантов технических решений. Существует немало видов современных автоматических коробок передач, которые отличаются друг от друга конструктивно, параметрами работы. Какие их технологий являются самыми перспективными и определяют будущее современных автоматических передач?

AT – традиционная система передач, с которой все и началось. Впервые она была установлена более 60 лет назад в США и стала пользоваться популярностью при комплектации практически всех легковых автомобилей. Она была оснащена всего тремя скоростными режимами. Модификация произошла лишь в начале 1980-х, когда была добавлена еще одна скорость. Сейчас традиционная АТ по-прежнему используется, но в шести- и восьмиступенчатом варианте. Принцип работы системы основан на сочетании двух конструктивных элементов: преобразователь крутящего момента на гидродинамическом принципе и планетарные шестерни. Конвертер крутящего момента состоит из трех частей: колесо с приводом, соединенные с передачей турбины, статор, увеличивающий крутящий момент.
Современные коробки автоматического переключения скоростей оснащены функцией энергосбережения. Например, гидротрансформатор может быть оснащен механической блокировкой, в состав может быть включена система контроля, отключающая двигатель от автомата, когда машина стоит на месте. Электронная система тормоза и сцепления, которой оснащены современные коробки, также повышает эффективность их эксплуатации. Сейчас большой популярностью пользуются восьмиступенчатая АКПП и уже ведутся разработки в области производства девятиступенчатой коробки, предназначенной для переднеприводных автомобилей.

Автоматические коробки с двойным сцеплением стали популярны в последнее десятилетие. Это при том, что первая подобная конструкция появилась еще в 1980 году. Конструктивно она состоит из двух отдельных коробок. Функция первой заключается в передаче крутящего момента нечетных величин, а другой – в передаче четных. Каждая очередная передача осуществляется с точным контролем переключений между сцеплениями.

Популярность Dual Clutch Transmission, коробок с двойным сцеплением, обусловлена их способностью делать автомобиль идеально управляемым без прерывания крутящего момента. Причина, по которой эти устройства долгое время не использовались после своей первой установки на легковое авто в 80-х, заключается в отсутствии на тот момент необходимых технологических решений. Проблема была решена после их разработки и внедрения.
Еще один тип автоматических коробок, которые являются альтернативой АКПП, - CVT, вариаторная трансмиссия. Она была изобретена в 1950-х годах в Голландии. Конструктивно это два шкива, соединенных ремнем из стали. На первых этапах такие коробки затрудняли эксплуатацию автомобиля на высоких скоростях. Это сопровождалось большим расходом энергии. Но современные CVT значительно модернизировались благодаря внедрению новых технических решений и лишены этого минуса.

DCT – роботизированные коробки, за которыми будущее. Ее работой управляет электронный блок, сводя действия водителя к минимуму.

Почему "роботы" с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки


А где еще они есть?

Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в "роботах" все сильнее захватывает умы производителей. Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в "хвосте" автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом. BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.

Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр. Этот "робот" вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag. Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.

Достоинства и недостатки

К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.

Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.

Альтернативы

"Робот" с одним сцеплением

Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического "автомата". Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления. По сравнению с "механикой" ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с "автоматом" плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.

Классический "автомат" (то, что все привыкли называть АКПП)

Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении. Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь. Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.

Вариатор

Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше. Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество. Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.

Особенности корейской роботизированной коробки передач 6DCT – Akpp Wiki

Роботизированная коробка 6DCT с двумя сцеплениями — это симбиоз механических элементов с электронным блоком управления. Эта трансмиссия устроена довольно просто, удобна в эксплуатации, поэтому вызвала интерес среди автолюбителей. Она имеет компактные габариты, чего производителю удалось добиться благодаря нестандартному расположению элементов внутри КПП.

Рассмотрим подробнее, как устроен и работает робот 6DCT, созданный компанией KIA, и достойна ли внимания эта трансмиссия.

Устройство и принцип работы 6DCT

Коробка передач оснащена двумя дисками сцепления, каждый из которых отвечает за четный либо нечетный ряд передач. Диски располагаются на одной оси, а между ними находится маховик, который при смыкании с одним из дисков передает крутящий момент с двигателя. Такая конструкция обеспечивает максимально быстрое переключение передач, поскольку, работая на одной передаче, КПП всегда готова включить следующую. Преселективное переключение предполагает подготовку следующей передачи во время работы предыдущей. В момент переключения один диск сцепления размыкается с маховиком, а другой смыкается. Этот процесс занимает не более 200 миллисекунд.

Интересно: Преселективные коробки передач появились еще в 80-е годы прошлого века. Впервые их разработали инженеры концерта Порше. У этих агрегатов было много недостатков, поэтому их серийное производство началось намного позже.

Преселективный механизм переключения передач обеспечивает впечатляющую динамику при разгоне, позволяет экономить топливо. Это дает возможность максимально использовать ресурс двигателя и наслаждаться скоростью.

Еще одна особенность робота с двумя сцеплениями — это плавность переключения передач. Водитель практически не замечает этого. При относительно доступной цене и экономичности можно наслаждаться комфортом, как на хорошем автомате.

Внутренности коробки 6DCT мало чем отличаются от механики. Выбор передач осуществляется путем смены пар шестерней. Если МКПП управляет водитель, то в роботе за переключение передач отвечает электроника. Электроника точно подбирает передаточные числа в зависимости от скорости движения. При желании можно выбрать ручной режим переключения и полностью взять автомобиль под контроль.

Надежность

Механическая часть коробки довольно надежна и редко выходит из строя. Пожалуй, она так же долговечна, как механика. Слабым местом является мехатроник. Электронный блок, управляющий КПП, чувствителен к перегреву, поэтому часто выходит из строя. Нужно понимать, что робот не предназначен для экстремальной езды, а перегрузки могут изменить ваши планы, заставив ехать в автосервис.

Следует заметить, что корейский робот оснащен «сухим» сцеплением. Естественно, эта особенность приводит к ускоренному износу деталей. Такая трансмиссия проще в обслуживании и дешевле в ремонте, но не стоит надеяться, что комплект сцепления протянет больше 100 тысяч.

Чем хорош робот 6DCT

Эта трансмиссия по ощущениям во время езды практически ничем не отличается от автомата. Передачи переключаются быстро, незаметно и без рывков. Езда на автомобиле, оснащенном этим агрегатом, очень комфортна.

Одно из главных преимуществ — это экономия топлива. Вряд ли на механике или автомате можно добиться таких показателей. В условиях постоянно растущих цен на ГСМ это актуально. Кроме того, чем меньше расход топлива, тем меньше вреда для экологии приносит автомобиль. Сейчас все больше людей думает о глобальных проблемах, поэтому делает выбор в пользу экологичных авто.

6DCT оснащена довольно удобным ручным режимом переключения передач. Для поклонников МКПП это очень полезная опция. Хотите, контролируйте автомобиль, а при желании можете расслабиться и довериться автоматике.

Итак, подытожим, какими достоинствами обладает 6DCT:

  • плавное переключение;
  • быстрый выбор передач;
  • надежность механической части;
  • удобный ручной режим;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • хорошая динамика.

Недостатки корейской роботизированной коробки

О технических нюансах и надежности мы уже поговорили, теперь рассмотрим, что вызывает неудобства во время езды на машине с роботом 6DCT.

Эта трансмиссия расстроит любителей быстрого старта. Если автомат срывается с места моментально, то робот плавно отпускает сцепление и начинает медленно набирать скорость. Собственно, все точно так же, как и на механике. Электроника настроена таким образом, чтобы не «палить» сцепление, поэтому делает все медленно и плавно.

Некоторые водители жалуются на неприятные моменты при резкой остановке автомобиля. Сделать это плавно практически невозможно. Если просто нажать педаль тормоза и не отпускать ее, то все происходит слишком резко. Если в конце торможения немного отпустить на долю секунды тормоз, то робот думает, что водитель хочет ехать дальше и снова включает нужную передачу. В итоге машина начинает вибрировать и дергаться. Ощущение напоминает тряску на механике, когда пытаешься полностью затормозить, например, на 3-й передаче.

Движение задним ходом при отпускании педали тормоза довольно медленное, при попытках притормаживать автомобиль довольно ощутимо дергается. Это связано с постоянным смыканием и размыканием сцепления. Та же ситуация наблюдается при движении в пробках. Робот постоянно пытается включить 2-ю передачу, вы подтормаживаете, поскольку авто начинает двигаться слишком быстро, сцепление постоянно размыкается, что сопровождается выраженными вибрациями по кузову.

Движение по дорогам, где чередуются спуски, подъемы и ровные участки, вызывает некоторые затруднения. Автоматика не очень адекватно ведет себя в таких условиях. Робот все время при движении в гору пытается включить повышенную передачу. При движении с горы также автоматический выбор передач не обеспечивает хорошего торможения двигателем. Заехать на крутой подъем с первого раза не всегда получается. Если в начале движения тяги не хватает, чтобы преодолеть препятствие, автоматика отключает сцепление, а машина замирает на месте.

Сравнение 6DCT и 7DCT

В первую очередь эти коробки отличаются количеством передач. 7-ступенчатый робот, в отличие от 6DCT, обеспечивает более динамичный разгон и потребляет на 5-7% меньше топлива. Но на этом отличия не заканчиваются.

Если 6DCT имеет довольно много недостатков, с которыми водителю приходится мириться во время ежедневных поездок, то коробка 7DCT лишена этих минусов. Она более адекватно ведет себя в пробках, при движении задним ходом, торможении и в горной местности. Сложно сказать, каким образом производитель устранил эти недостатки, но можно не сомневаться, что коробка была изрядно доработана. Но это не значит, что на 7-ступенчатом роботе можно беспрепятственно тянуться в пробках, замедляя движение педалью тормоза. Такая езда убивает коробку.

Что думают владельцы автомобилей с 6DCT

Здесь мнения автолюбителей разделились. Наверное, все зависит от режима эксплуатации авто. Жители мегаполисов, которым приходится большую часть дня проводить в пробках, обычно недовольны корейской трансмиссией. Использовать ее в таком режиме не очень удобно. Автолюбители, которые могут себе позволить наслаждаться поездками по относительно свободным дорогам, наслаждаются комфортной ездой.

 

 

Это может Вас заинтересовать

Коробка передач 7DCT (GWM 7DCT450)

Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и "неубиваемость" автомата. И она будет доступна в России!

В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями "мокрого" типа под названием GWM 7DCT450. Это первый "робот", от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных "автоматов" от ZF, Getrag и Hyundai.

Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным "трансмиссионщиком" в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в "Мерседесах" появились легкие и компактные "роботы" 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.


Новый семиступенчатый "Робот" GWM 7DCT450 - не просто шустрый и плавный. Он еще и обладает высоким запасом прочности, поскольку рассчитан на внушительный крутящий момент до 450 Нм. Создателям удалось добиться высочайшего коэффициента полезного действия - более 95%, а значит весь потенциал современных двигателей раскрывается в полной мере - а это и отличная динамика, и топливная экономичность.

Вдобавок ко всему коробка получилась компактнее аналогов и сразу на 10 кг легче схожих агрегатов, что позволяет адаптировать ее для установки фактически в любые перспективные вседорожники марки "Хавейл". Вес полностью заправленного агрегата - всего лишь 83 кг, при этом здесь используется трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью.


В новом Haval F7 управление "роботом" осуществляется современным нефиксируемым джойстиком.

И разумеется, "робот" GWM нельзя ассоциировать с пресловутыми аналогами других брендов, которые в свое время не отличались надежностью. Новая трансмиссия лишена таких недостатков, зато имеет развитое масляное охлаждение (температурный режим работы - от -40 до +140 градусов) и заявленный производителем ресурс аж в 300 000 км пробега. Впечатляет, правда? Это означает, что агрегат будет исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В ресурсных испытаниях "робота" и тонкой доводке были задействованы более 1000 кроссоверов, которые суммарно преодолели 7,5 миллионов км в самых разных дорожно-климатических условиях Китая и Европы.

Почему марка Haval делает ставку именно на "роботы", а не классические автоматы или вариаторы? Во-первых, при правильном подходе к проектированию преселективные КП с "мокрыми" сцеплениями не менее, а то и более надежны, чем другие типы трансмиссий. Во-вторых, они практически лишены недостатков классической АКП - повышенного расхода топлива и медлительности в работе, но при этом демонстрируют плавные "бесшовные" переключения скоростей и реально снижают расход топлива. Наконец, "роботы" фактически идеально подходят для взаимодействия с гибридными компонентами, которые становятся трендом мировой автоиндустрии.

А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.

Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам — журнал За рулем

Разница между автоматом и «ручкой» — принципиальная. Но АКП разных типов тоже серьезно отличаются друг от друга. Об этом многие не задумываются, и напрасно: есть технические и эксплуатационные особенности, о которых стоит знать заранее.

Гидромеханика

Гидромеханический автомат — самый распространенный тип автоматических коробок, который встречается практически у всех автопроизводителей. В силу конструктивных особенностей эти автоматы лучше других переваривают большой крутящий момент, поэтому именно их чаще всего устанавливают на тяжелые кроссоверы и внедорожники, а также на полноразмерные седаны. По сути это планетарная коробка передач, соединяемая с мотором через гидротрансформатор. Переключение планетарных рядов в ранних моделях происходило гидромеханически, а теперь — по командам электроники.

Материалы по теме

На бюджетные модели устанавливают простенькие «четырехступки», хотя их осталось уже мало. Например, популярная коробка DP0/DP2 работает на многих недорогих моделях Peugeot-Citroen и Renault. Характеристика у этой коробки не лучшая, как, впрочем, и надежность: выхаживает она, как правило, не более 120 000 км. Гораздо лучше по надежности (около 200 000 км), да и по алгоритму переключения японские четырехступки Jatco. Их устанавливают на Гранты и Датсуны.

Материалы по теме

Постоянно ужесточающиеся нормы выбросов заставляют производителей увеличивать число передач в автоматах. Но выигрывает от этого не только природа, но и владельцы автомобилей: многоступенчатые коробки позволяют оптимальнее реализовать возможности двигателя и таким образом снизить расход топлива. Даже на относительно недорогих автомобилях, например, Кia Rio или Hyundai Solaris, нынче применяют шестиступенчатые автоматы. Столько же передач и у коробки 09G Tiptronic, устанавливаемой на модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Средний ресурс при бережной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости (не реже чем каждые 60–80 тысяч км) составляет 250 000 км.

На более мощных и тяжелых автомобилях количество ступеней в автоматах может доходить до десяти (например, у купе Chevrolet Camaro ZL1 и пикапа Ford F‑150). Но «многоступенчатость» сказывается на надежности. Ведь чем больше передач, тем чаще коробка переключается, а значит больше изнашиваются фрикционы. Кроме того, жесткие ограничения по габаритам приводят к тому, что каждая ступень становится миниатюрнее (без основательного запаса надежности).

Универсальное (и лучшее) решение для города и бездорожья — гидромеханика

Вариаторы

Вариатор — казалось бы, идеальный агрегат для передачи крутящего момента от мотора к колесам. Нет никаких ступеней: передаточное число изменяется плавно. На ведущем и ведомом валах вместо шестерен установлены конусообразные элементы. Смещая их относительно друг друга, можно плавно изменять передаточное число. Момент передает пластинчатый ремень или штифтовой (еще его называют цепью).

Материалы по теме

Материалы по теме

На большинстве автомобилей работают вариаторы Jatco. Наиболее надежные и менее затратные при ремонте — модели старого поколения JF010E (идут в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5) и JF011E (с двигателями 3.5), которые устанавливали на Ниссаны, Renault и Mitsubishi предыдущих генераций. Средний ресурс этих вариаторов — 150–200 тысяч км.

Новое поколение — JF016E и JF017E — более капризное. А самым нежным вариатором из гаммы Jatco является агрегат JF015E, который встречается на машинах концерна Renault-Nissan — часто они не выхаживают и 100 тысяч км. Некоторые автопроизводители разрабатывают и выпускают ­вариаторы самостоятельно — в частности, Kia, Subaru и Аudi.

Если сравнивать с классическими гидромеханическими автоматами, то в целом вариаторы уступают им в надежности. И часто обходятся дороже в ремонте. Кроме того, вариаторы на бездорожье зачастую склонны к перегреву. Зато отлично подходят для эксплуатации в городе.

Роботы

Роботы можно разделить на две группы. Робот с одним сцеплением — это обычная «механика», у которой сцеплением и переключением передач управляет не водитель, а автоматика. Надежность такого агрегата в теории должна быть самой высокой среди АКП. Но практика это не подтверждает. Например, на редакционной Весте с роботом стояли уже три сцепления при пробеге меньше 45 тыс.км. Коробка Easytronic, которую устанавливали на Опели, мучили владельцев отказами по электронике. По скорости и комфорту переключения робот с одним сцеплением — худшая автоматическая коробка. Основное его преимущество — невысокая цена. Поэтому его ставят в основном на небольшие и недорогие автомобили.

Материалы по теме

Робот с двумя сцеплениями — более сложный и дорогой. За четные и нечетные передачи в такой коробке отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные сцепления. Если вы, к примеру, двигаетесь на первой передаче, то на другом валу уже включена вторая! Благодаря этому переключение происходит за миллисекунды и рывки при этом не ощущаются.

В подобных коробках могут использоваться как сухие, так и мокрые сцепления. Сухие — менее надежные — иногда их приходится менять при пробеге 30 000 км, редко они дотягивают до 100 тысяч. «Мокрые» DSG, которые выпускает концерн Volkswagen, имеют сносный ресурс — около 150 тысяч км и даже больше при аккуратной манере езды.

Фордовские роботы Powershift с сухими сцеплениями не отличаются ни плавной работой, ни большим ресурсом. Поэтому Ford постепенно отказывается от коробок такого типа, предпочитая классические автоматы.

А вот корейцы, похоже, наоборот, готовы продвигать роботов — коробка 7DCT все активнее прописывается на новых моделях Kia и Hyundai.

Сравнение потребительских параметров основных типов АКП

Гидромеханика

Вариатор

Робот

С одним
сцеплением

С двумя
сцеплениями

ПЛЮСЫ

Отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим моментам, живучесть при буксовании

Отсутствие переключений,
простота и дешевизна в сравнении с гидромеханикой

Простота, надежность, высокий ресурс. Допускает буксировку

DCT против CVT против AMT

В настоящее время мы избалованы выбором при покупке нового автомобиля. Поиск автомобиля обычно начинается с того, что вы видите рекламу нового автомобиля и понимаете, что это то, что вы можете захотеть получить. Затем начинается поиск других, более интересных альтернатив. Но у каждой машины есть перестановка и комбинация функций, и иногда становится немного неприятно понять, что к чему, а что нет. Говорят даже, что Apollo 1 НАСА имел меньшие характеристики по сравнению с современным автомобилем.Возьмем, к примеру, выбор из доступной автомобильной трансмиссии.

АКПП

Ну не волнуйтесь! Я постараюсь помочь вам в покупке нового автомобиля, объяснив, какая автоматическая коробка передач вам больше всего подходит. Но сначала!

Также читайте: Вредные привычки, которые разрушают сцепление вашего автомобиля

Как работает автоматическая коробка передач автомобиля?

Прежде чем мы углубимся в типы автоматических трансмиссий, нам нужно знать, как работает автоматическая трансмиссия, чтобы лучше понять различные типы.Все базовые знания о том, что автоматическая коробка передач переключает передачи автоматически, не требует переключения рычага переключения передач или сцепления со стороны водителя.

Позвольте мне вкратце рассказать об автоматической коробке передач. Двигатель подключается к гидротрансформатору, который затем подключается к системе передач, а затем к трансмиссии. Система шестерен называется планетарной шестерней, которая состоит из шестерни посередине, называемой солнечной шестерней, и трех шестерен вокруг нее, называемых планетарными шестернями, которые покрыты кольцевой шестерней (отсюда и название).Эти детали вместе составляют автоматическую коробку передач.

Что такое гидротрансформатор?
Гидротрансформатор с автоматической коробкой передач

Преобразователь крутящего момента - жизненно важный компонент автоматической трансмиссии. Это работает немного сложно, но я скажу это как можно проще.

Внутри преобразователя крутящего момента есть части, которые работают в тандеме друг с другом.

A Механизм гидротрансформатора

На самой внешней стороне гидротрансформатора есть маховик, который соединен с двигателем.Этот маховик вращает всю конструкцию. Вращение заставляет насос выталкивать жидкость с высокой скоростью. Эта жидкость заставляет турбину вращаться. Жидкость продолжает вращаться против часовой стрелки, разделенная на две части, и поддерживается во вращении с помощью статора в середине. Турбина соединена с валом, который соединяется с остальной частью системы.

В насосе и турбине есть решетки, если можно, отверстия, которые помогают при движении.В насосе жидкость входит в одно из отверстий и затем выбрасывается со скоростью, с которой вращается двигатель, а в случае турбины жидкость входит в отверстие и толкает турбину со скоростью, с которой жидкость был выброшен внутрь. Турбина вращается в противоположном направлении, поглощая крутящий момент, который несет жидкость. После того, как жидкость почти не имеет собственной энергии, она направляется к статору, который толкает ее к насосу. Затем энергия передается на зубчатую передачу.

Выглядит просто! Правильно? Что ж, ребята, у меня для вас есть кое-что получше.Работа планетарной системы.

Предлагаемые для вас: FWD vs RWD vs AWD vs 4WD | Объяснение трансмиссии автомобиля

Как работает планетарная передача?

Лично я считаю, что это одно из лучших изобретений в автомобильной сфере, поскольку оно сделало возможной автоматическую трансмиссию. Итак, как это работает?

Система планетарной передачи

Как я уже сказал ранее, она называется планетарной, потому что она такая же, как и во Вселенной.За звездой следуют планеты и вращаются вокруг нее с соответствующей скоростью. В планетарной системе передач он имеет солнечную шестерню, три планетарных шестерни, одну кольцевую шестерню, которая покрывает их и соединена с тремя планетарными шестернями и одним водилом, который принимает выход.

Есть несколько примеров того, как работает система передач. Здесь полезно базовое понимание снаряжения, но я все равно расскажу об этом. Когда две шестерни соединены, они должны иметь одинаковую скорость, так как неравномерная скорость приведет к разрушению системы шестерен, поскольку зубья будут пересекаться.Теперь, если две шестерни должны иметь одинаковую скорость контакта, это означает, что если размер неравномерен, меньшая будет двигаться быстрее. Это важный момент в работе системы передач.

Планетарные шестерни меньше солнечной шестерни. Скорость вращения солнечной шестерни будет ниже, чем скорость вращения планетарной шестерни, в свою очередь, заставляя коронную шестерню вращаться быстрее, чем солнечная шестерня. Это позволяет использовать несколько скоростей только с одним возможным входом, это один из возможных случаев.

Второй возможный случай, когда коронная шестерня остается неподвижной, а солнечная шестерня движется. Это заставит планетарную шестерню двигаться и вращаться, так как коронная шестерня не может двигаться.

Подробнее: Турбокомпрессор против нагнетателя | Основы GoMechanic

Есть еще несколько случаев, но этих двух должно быть достаточно, чтобы помочь вам понять, как работает система. Нам еще нужно поговорить о сравнении подтипов АКПП.

Какие бывают типы автоматической трансмиссии автомобиля?

Сейчас существует два типа систем передачи.Ручной и автоматический. И есть типы автоматических коробок передач, которые я подробно объясню.

Есть три типа АКПП автомобилей:

  1. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
  2. Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
  3. Автоматическая механическая коробка передач (AMT).

DCT (коробка передач с двойным сцеплением)

DCT или трансмиссия с двойным сцеплением - действительно интересная деталь. Он немного тяжелее, так как в нем много движущихся частей и шестерен.Я объясню, как это работает, ниже:

A DCT (коробка передач с двойным сцеплением)

Возьмем 6-ступенчатую коробку передач DCT. У него есть две муфты, которые контролируют четное и нечетное передаточное число, причем первая получает нечетный набор передач. Он также имеет два трансмиссионных вала, которые управляют теми передаточными числами, которые уже разделены: нечетный находится внутри четного и более длинного. Он также имеет часть, называемую кулачковыми муфтами, которые расположены близко к передаче и включаются, когда необходимо использовать соответствующее передаточное число.

Когда автомобиль заводится и двигатель заводится, и режим переключается на режим движения, ЭБУ включает первую передачу.Это означает, что сработает первое сцепление, и включится кулачковая муфта на первой передаче. Теперь интересно то, что кулачковая муфта следующей второй передачи также включена, однако она не будет вращать свой собственный вал, потому что муфта второй передачи не включена (есть две муфты, главная и кулачковая). Этот процесс продолжается, и именно так работает коробка передач с двойным сцеплением

Преимущества - комфорт водителя и экономичность. Переключение передач настолько плавное, что вы не почувствуете рывков при переключении передач.А так как в трансмиссии нет перерывов, он имеет более высокий КПД. Люди, которые предпочитают ручной режим из-за топливной экономичности, могут это понять и не опасаться. DCT также является самым быстрым и используется на автомобилях высокого класса и гоночных автомобилях.

Легкосплавные диски против стальных колес | Основы GoMechanic

CVT (бесступенчатая трансмиссия)
A CVT (бесступенчатая трансмиссия)

CVT бездушный. Не мои слова, но большинство мотоголов считают это плохим.Зачем? Потому что это не дает никаких результатов. Что вы имеете в виду под выходом? Когда-нибудь заводите машину и чувствуете, как увеличивается скорость, в тот момент, когда вы переключаете передачу, когда обороты в минуту правильные и звук, который он издает. Если вам нравятся эти вещи и вы не водили вариатор, вам это тоже не понравится.

CVT имеет шкивную систему. Эта система шкивов обеспечивает бесконечное передаточное число, что позволяет ему иметь лучшую эффективность в системах автоматической трансмиссии лучше, чем DCT. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала длина шкива изменяется при одновременном переключении передачи.Даже смещение шкива на миллиметр означает, что в игре задействовано новое передаточное число, что в основном дает ему бесконечное передаточное число.

Вам могут понравиться приводные ремни | Основы GoMechanic

AMT (автоматическая механическая коробка передач)
AMT (Автоматическая механическая коробка передач)

AMT - самая успешная автоматическая трансмиссия в Индии. Maruti Suzuki продала более 6 тысяч автомобилей, оснащенных AMT. Означает ли это, что это лучшее из всех трех? На самом деле нет, это одна из более слабых систем, и единственное преимущество, которое она имеет перед другими, состоит в том, что она дешевле.Так что же у него перед другими, что делает его дешевле?

Нажатие на сцепление отключает двигатель от трансмиссии, позволяя переключать передачи, и этот процесс происходит каждый раз, когда вы меняете скорость. Выключение сцепления происходит автоматически с помощью гидравлических приводов. Соответственно изменяются разные передаточные числа

Рекомендуемое прочтение: Очиститель топливной системы | Стоит ли покупать?

Какая автоматическая трансмиссия для автомобилей самая лучшая?

Перейти на DCT. Это дороже и у более дорогих автомобилей есть, но оно того стоит, если вы жаждете скорости и плавности езды с небольшим добавлением топливной экономичности. Его почти можно считать мастером на все руки, но он немного дороже нет, это не так. Стоит ли платить? Абсолютно!

Что выбрать ?

Если вы хотите повысить эффективность, выберите CVT как более эффективный. Почти без задержки переключения передач и с меньшим количеством движущихся частей и почти без простоев, она имеет лучшую эффективность, чем две другие системы, и является хорошим выбором, некоторым людям она может не понравиться, поскольку им требуется, чтобы автомобиль давал выходной сигнал, пока они едут на полную мощность. наслаждайтесь опытом.Но если вы используете автомобили, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, подумайте о вариаторе.

Если вам нужно ощущение переключения передач и отдачи от автомобиля, DCT с быстрым ускорением лучше, чем все остальные. Сам по себе имеет приличную эффективность, но по сравнению с вариатором ему не хватает.

AMT - хороший выбор, он легко доступен, поскольку он есть у большинства автомобилей начального уровня, и он на дешевле по сравнению с DCT и CVT. Не такой плавный, как CVT, и такой быстрый, как DCT, он все еще находит применение.

У каждой трансмиссии есть свои преимущества и недостатки. Я надеюсь, что смог помочь вам понять, как все это работает, чтобы вы могли принять более обоснованное решение .

.

Как это работает: Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Вверху: две муфты находятся в крайнем правом углу, каждая из которых приводит в движение шестерни соответствующего цвета. Красная и синяя трубки в задней части двигателя - это электрогидравлические приводы

.

Honda незаметно устанавливает свой DCT на все больше и больше мотоциклов, которые начали с VFR1200 в 2010 году. Теперь это опция для всех, от пригородных поездов NC700 до новейшего Gold Wing, и Honda даже адаптировала его так, чтобы он работал на бездорожье на Africa Twin .DCT для Fireblade не может быть далеко, и вы можете поспорить, что другие компании (особенно BMW, у которой есть опыт DCT в своем автомобильном подразделении), тоже работают над ними.

Что такое DCT?

Думайте об этом как о механической коробке передач, управляемой очень ловким роботом. В ручном режиме вы можете указать, когда нужно переключаться вверх и вниз, и вы получите очень плавное и быстрое изменение. В автоматическом режиме мотоцикл сам решает, когда менять настройки (например, вы можете изменить его агрессивность, в зависимости от того, находитесь ли вы в режиме «Дождь» или «Спорт»).

Каковы преимущества DCT?

Есть два важных вопроса. Во-первых, DCT более эффективен, чем ручной, потому что существует меньший промежуток между переключениями передач, что означает меньше времени, затрачиваемого без передачи мощности на заднее колесо. Таким образом, вы едете немного быстрее или получаете немного лучшую экономию топлива. Во-вторых, даже в ручном режиме у гонщика на одну работу меньше, потому что не нужно беспокоиться о сцеплении, поэтому езда немного менее утомительна. И, конечно же, DCT может быть установлен в автоматический режим, в котором все функции переключения передач выполняются.

VFR1200 был первым серийным мотоциклом с DCT в 2010 году

А каковы недостатки DCT?

Стоимость и вес. DCT обычно добавляет около 1000 фунтов стерлингов и 10 кг. Плюс к этому есть дополнительные сложности и связанный с этим риск, что что-то пойдет не так.

Так что это? Автобокс, как в машине?

Если вы имеете в виду традиционную легковую машину, которая скользит от передачи к передаче со всей агрессивностью капусты, то нет, DCT не такой.Но если вы говорите о последнем поколении автомобилей с двойным сцеплением, которые в наши дни устанавливаются почти на все мощные автомобили, то да, система похожа, хотя и не совсем такая. Между прочим, система плавного переключения передач Honda на мотоциклах MotoGP - это снова нечто иное, а не DCT.

Итак, как работает DCT?

Система имеет два сцепления, одно регулирует четные передачи, а другое - коэффициенты. Путем переключения привода с одного сцепления на другое и переключения передач, на которые они передают привод, система может плавно переключать вверх или вниз очень быстро.Например, чтобы переключить передачу на более низкую передачу без DCT, вы должны нажать сцепление, сбить рычаг переключения передач на одну передачу, при этом, возможно, переключить дроссель, чтобы соответствовать оборотам новой передачи, а затем отпустить сцепление. DCT просто втягивает одно сцепление, поскольку оно отпускает другое, потому что нижняя передача уже была выбрана и готова к ожиданию. То же самое и с переключением на повышенную передачу, когда DCT может переключаться быстро и незаметно - это так хорошо.

Это поперечный разрез DCT первого поколения.Следующее поколение Honda имеет сцепления по обе стороны от ведущей шестерни кривошипа

Звучит на удивление просто. Вы слишком упрощаете механизм?

Да, очень много. Заставить все это работать в компактном пространстве мотоцикла - технологический подвиг. В системе Honda два блока сцепления расположены рядом (в автомобилях они обычно концентрические, один по краю другого), причем блок, ближайший к коробке передач, приводит в движение вал, который соединяется со 2-й, 4-й и 6-й передачей.Внешняя муфта приводит в движение вал, который движется внутри другого вала (который фактически представляет собой трубку) и соединяется с 1-м, 3-м и 5-м (и 7-м на последнем крыле). Два сцепления управляются электрогидравлической системой, которая сама управляется центральным компьютером велосипеда (или ЭБУ). Поэтому, если вы находитесь в спортивном режиме, сцепления будут срабатывать более агрессивно для более быстрого, хотя и немного более резкого переключения.

А как он узнает, какую передачу включить следующей?

Это хитрый момент.ЭБУ знает, ускоряетесь вы или замедляете, какой у вас дроссель (или какой тормоз) и какова нагрузка на двигатель. Исходя из этого набора и различных других входных сигналов датчиков, он может точно предположить, нужна ли вам следующая более высокая или более низкая передача. Иногда его можно обмануть, но это случается редко - например, при движении к светофору с включенным автомобилем он будет снижаться, ожидая, что вы остановитесь. Но если свет изменится и вы включите газ, следующая передача будет не на той, и возникнет электрогидравлическая паника, которая может привести к небольшой задержке, а затем к крену, когда в конечном итоге переключится на более высокую.Но это большая редкость. Большинство гонщиков с DCT постоянно ездят в автомобиле по уважительной причине - это в высшей степени эффективно.

.

Какие бывают трансмиссии? - Справочный центр Edmunds

Автоматическая коробка передач (AT)

Это трансмиссия, в которой используются гидротрансформатор, планетарная передача и муфты или ленты для автоматического переключения передних передач автомобиля. Некоторая автоматика позволяет водителю ограниченное количество ручного управления автомобилем (помимо выбора режима движения вперед, назад или нейтраль) - например, позволяя водителю управлять переключением на повышенную и пониженную передачу с помощью кнопок или подрулевых переключателей на рулевом колесе или передаче. селектор.Обычные названия таких трансмиссий - «автомат с переключением передач», «Типтроник» и «автостик». Чтобы узнать больше, см. Автоматические передачи: что заставляет их работать.

Механическая коробка передач (MT)

В механической коробке передач водитель выбирает все передачи вручную, используя как подвижный селектор передач, так и управляемое водителем сцепление. Этот тип трансмиссии также известен как «стандартная» трансмиссия. Для получения дополнительной информации см. «Основы ручной передачи».

Автоматическая ручная коробка передач (AM)

Подобно механической коробке передач, автоматизированная механическая коробка передач также использует механическое сцепление; однако действие сцепления не контролируется водителем с помощью педали сцепления, а скорее автоматизировано с использованием электронного, пневматического или гидравлического управления.Эта трансмиссия, которую иногда называют "коробкой передач с прямым переключением" ("DSG") или "последовательной механической коробкой передач" ("SMG"), позволяет либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение передач с помощью селектора передач, кнопок или подрулевых переключателей. на руле.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Эта трансмиссия имеет бесступенчатое передаточное число (в отличие от обычных ступенчатых передаточных чисел) и использует ремни, шкивы и датчики, а не шестерни, чтобы поддерживать стабильную кривую ускорения без пауз для переключения передач.Благодаря этому вариатор может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности, тем самым повышая эффективность и расход топлива. Вы можете получить больше информации на сайте CVT Enters the Mainstream.

.Автоматические трансмиссии

: DCT против CVT, AMT против гидротрансформатора

Автоматическая коробка передач существует уже много лет. Раньше считалось, что его слишком дорого покупать, эксплуатировать и поддерживать. С тех пор он эволюционировал. В наши дни, когда возникает проблема переполнения автомобильного транспорта, автоматическая коробка передач становится необходимостью.

Если раньше у нас был один или два варианта, когда дело доходило до типов автоматической коробки передач, теперь у вас есть целых четыре варианта на выбор в пределах кронштейна 10 лакхов.Вот краткое описание того, чем отличаются эти четыре автоматические коробки передач, а также их преимущества и недостатки.

Традиционная автоматическая коробка передач

Эта автоматическая трансмиссия, также известная как гидротрансформатор, является одним из самых распространенных типов коробок передач, которые можно найти как в бюджетных, так и в дорогих роскошных автомобилях. Вместо сцепления в этой коробке передач используется преобразователь крутящего момента для увеличения мощности, а также плавное и относительно быстрое переключение передач.Применение этой коробки передач довольно распространено. Он встречается на бюджетных автомобилях, таких как Hyundai Creta и Skoda Rapid Petrol, а также на сверх роскошных автомобилях, таких как Rolls-Royce.

Плюсы:

  • Плавное переключение передач
  • Надежная трансмиссия

Минусы:

  • Топливная экономичность немного ниже по сравнению с другими коробками передач

Автоматическая ручная коробка передач (AMT)

Эта трансмиссия - последняя разработка трансмиссии.В этой коробке передач используется обычная конфигурация сцепления и передачи, но переключение передач осуществляется с помощью датчиков, гидравлических приводов и пневматики, когда речь идет о высокопроизводительных приложениях. Из-за их рентабельности он встречается в бюджетных автомобилях, таких как Hyundai Santro, Maruti WagonR, Maruti Swift и т. Д.

Плюсы:

  • Самая экономичная трансмиссия по сравнению с аналогами
  • Обеспечивает топливную экономичность на уровне, аналогичном руководству

Минусы:

  • Простой в работе
  • Медленное и резкое переключение передач

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

В этом типе автоматической коробки передач для переключения передач используются шкивы или ремни.Использование ремней или шкивов вместо стальных шестерен приводит к изменению передаточных чисел в зависимости от частоты вращения двигателя или числа оборотов в минуту. В результате это помогает обеспечить лучшую экономию топлива и плавность вождения без рывков. С другой стороны, если вы увлеченный водитель, вам не понравится задержка трансмиссии, когда вы нажимаете на педаль газа. Популярные автомобили с вариатором включают Maruti Suzuki Baleno, Hyundai i20 и Honda City.

Плюсы:

  • Лучшая трансмиссия по экономии топлива
  • Бесперебойная работа в дорожных ситуациях с остановкой и пуском

Минусы:

  • Отставание трансмиссии при необходимости быстрого ускорения

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

В трансмиссии с двойным сцеплением используются два отдельных вала с собственными муфтами для переключения передач: один вал для передач с нечетными номерами, а другой - для передач с четными номерами.Этот тип автоматической трансмиссии является исключительно трансмиссией, ориентированной на производительность, которая также обеспечивает хорошую топливную экономичность, но требует более высоких производственных затрат. Если возникает проблема, они также дороги в обслуживании. Этот тип трансмиссии теперь нашел свое применение в более доступных автомобилях, таких как VW Polo и Skoda Octavia, помимо их использования в спортивных автомобилях.

Плюсы:

  • Молниеносное переключение на более высокую и понижающую передачу
  • Производительность не достигается за счет экономии топлива

Минусы:

  • Повышение затрат на производство и техническое обслуживание
  • Тяжелее других вариантов трансмиссии

Теперь, когда мы знаем о различных типах автоматических трансмиссий, возникает дилемма, какая из них была бы наиболее предпочтительной? Вот несколько критериев, по которым эти типы автоматических коробок передач отличаются друг от друга.

Стоимость и обслуживание-

AMT и традиционные системы автоматической трансмиссии остаются наиболее экономичными и надежными трансмиссионными системами из всей партии. Следует отдать должное его сходству с механической коробкой передач при переключении передач.

Топливная эффективность -

CVT остается наиболее экономичным из всех партий благодаря использованию ремней и шкивов вместо шестерен, что обеспечивает оптимальный крутящий момент. Это полезно при остановках и остановках во время движения.

Производительность-

Коробка передач DCT с ее более сложным и бесшовным механизмом с двойным сцеплением обеспечивает чистую производительность при переключении передач. DCT идеален, если вы ищете производительность, но запрашиваемая цена намного выше.

Теперь, когда мы рассмотрели все тонкости различных предлагаемых автоматических коробок передач, мы надеемся, что этот анализ даст вам четкое представление и поможет вам выбрать следующую автоматическую коробку передач. Будь то производительность, стоимость или топливная эффективность.Для среднего энтузиаста механическая коробка передач может быть его гордостью и радостью, но с преимуществами производительности и комфортом автоматической коробки передач она постепенно становится предпочтительной коробкой передач.

.

Типы автоматических коробок передач и принцип их работы

С ростом количества автомобилей, выходящих на индийский автомобильный рынок, нельзя не заметить всплеск автомобилей с автоматическими и полуавтоматическими трансмиссиями.То, что когда-то было эксклюзивной функцией, предлагаемой в автомобилях высокого класса, сегодня стало обычным предложением в автомобилях различных сегментов. Сейчас почти каждый производитель автомобилей в Индии представляет автоматические и полуавтоматические коробки передач, будь то хэтчбек, седан, внедорожники и даже в очень популярных малолитражках. Некоторые из наиболее часто используемых коробок передач в этой категории включают автоматическую механическую коробку передач (AMT), бесступенчатую трансмиссию (CVT), коробку передач с двойным сцеплением (DCT) и полностью автоматическую трансмиссию, такую ​​как S-Tronic, среди прочих.Так что же отличает эти коробки передач друг от друга? Давайте узнаем.

Автоматическая ручная коробка передач (AMT)

(Maruti Swift Dzire AGS)

Автоматическая механическая трансмиссия (AMT), также известная как Полуавтоматическая трансмиссия, по сути, не является автоматической коробкой передач или коробкой передач без сцепления, а скорее механической коробкой передач, которая упрощает переключение передач без необходимости нажимать на сцепление. В механизме трансмиссии такого типа используются две ключевые части - система гидравлического привода и электронный блок управления, который включает и выключает сцепление во время переключения передач.По сути, это просто комплект, который можно добавить к любой обычной механической коробке передач, что делает его недорогим решением для автопроизводителей.

Популярные автомобили с AMT: Maruti Suzuki Alto K10, Swift Dzire, Mahindra TUV100

Также читайте: Предстоящие автомобили AMT в Индии

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

(вариатор Maruti Suzuki Baleno)

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) - самая уникальная коробка передач без сцепления по сравнению с другими, упомянутыми выше.Имейте в виду, что он не самый лучший, а только самый уникальный, и я говорю это потому, что в то время как другие блоки трансмиссии поставляются с определенным количеством передач, которые необходимо переключать вверх, чтобы продолжать ускоряться, блок вариатора не имеет таких других передач. Обычно количество передач в трансмиссионной системе, также называемое скоростью, имеет конечное число передаточных чисел, которые распределяются между каждой передачей, поэтому, чтобы двигаться быстрее, вам нужно переключиться выше точки. CVT, с другой стороны, поставляется с одной специальной передачей, которая регулируется во всех дорожных ситуациях и может легко переключаться с помощью непрерывного диапазона эффективных передаточных чисел.Это позволяет вам управлять частотой вращения двигателя или оборотами в минуту для ускорения или замедления в зависимости от действия газа. Трансмиссия CVT также широко используется в двухколесных транспортных средствах, особенно в скутерах, где ускорение и торможение являются ключевыми функциями. Некоторые автомобили также имеют подрулевые переключатели для удобства водителей

Также читайте: Maruti Suzuki Baleno CVT First Drive Review

Популярные автомобили с вариатором: Maruti Suzuki Baleno, Honda City, Jazz

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

(Ford Figo Aspire DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) работает по схожим принципам с AMT, но коробка передач DCT, как следует из названия, использует два сцепления вместо одного.По одному для нечетных и четных передач, что делает эту коробку передач более эффективной, чем AMT. Проще говоря, коробка передач DCT больше похожа на две механические коробки передач, помещенные в один корпус. Это работает так: у одного сцепления задействована передача с нечетным числом, в то время как компьютер определяет, какая передача с четным номером вам понадобится следующей, у него есть второе сцепление, готовое включить эту передачу и просто переключить сцепления, когда придет время. Как и любая стандартная автоматическая коробка передач, блок DCT также поставляется с простым переключателем передач P, R, N и D и без педали сцепления, переключает передачи самостоятельно или может управляться вручную с помощью лепестковых переключателей или отдельной заслонки на селектор передач.

Также читайте: Обзор Ford Figo Aspire

Популярные автомобили с DCT: Ford Figo Aspire

Автоматическая коробка передач (АКПП)

(Hyundai Creta AT)

Автоматическая коробка передач, как следует из названия, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая может самостоятельно переключать передаточные числа при движении автомобиля, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную. В автоматической коробке передач используются три основных компонента - гидравлическая муфта, планетарный ряд и органы управления гидравликой.Функция гидравлической / гидравлической муфты очень похожа на функцию сцепления в механической коробке передач, которая переключает передачу, блокируя и разблокируя систему планетарных шестерен. Гидротрансформатор - это широко известная гидравлическая муфта или гидравлическая муфта, используемая в автомобилях с мощными двигателями. Вторая важная часть автоматической коробки передач - это планетарная передача, система, которая обеспечивает различные передаточные числа, изменяя скорость вращения выходного вала в зависимости от того, какие планетарные шестерни заблокированы.Третий важный компонент, используемый в автоматической коробке передач, - это гидравлическое управление, которое действует очень похоже на гидравлическую муфту, но обычно это шестеренчатый насос, установленный между преобразователем крутящего момента и планетарной передачей и управляющий различными муфтами и лентами, изменяющими скорость выхода в зависимости от состояние автомобиля.

Также читайте: Hyundai Creta 1.6L Automatic Review

0 Комментарии

Популярные автомобили с AT: Hyundai Creta, Mahindra XUV500

Следите за последними автомобильными новостями и обзорами на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.

.Руководство по трансмиссии

Ultimate: ручная, автоматическая, двойное сцепление и вариатор - Auto Expert от Джона Кадогана

Самый простой способ невольно повредить механическую трансмиссию - это остановиться на красный свет или в очереди машин, оставить автомобиль в передачи, выжмите сцепление… и удерживайте его. Это действительно сокращает срок службы упора в сцеплении - он разработан, чтобы вы могли переключать передачи, а не сидеть и крутиться под нагрузкой в ​​течение нескольких минут.

Упорные распорки очень дешевы - это всего лишь базовые упорные подшипники, но добраться до них и заменить их довольно дорого.Кроме того, если вы так остановитесь, прижав ногой к сцеплению, осевое усилие передается на коленчатый вал, где оно воздействует на упорный подшипник коленчатого вала, сокращая его срок службы. Упорный подшипник коленчатого вала - еще более дешевый компонент, замена которого еще дороже.

Чтобы избежать этого, конечно, просто выберите нейтраль, когда вы останавливаетесь, и снимите ногу со сцепления, разгрузив весь механизм.

Езда на сцеплении - тоже классическая ошибка механически несимпатичной.Фрикционный материал сцепления не предназначен для удержания автомобиля при скольжении на холме. Держать машину на холме - значит тормозить. Узнайте, как правильно стартовать с холма. Использование сцепления - отличный способ поднять рентабельность сервисной службы.

А тут еще ручка. Ненавижу держатели для ручек. Ручка переключения передач не является подлокотником. Вот для чего нужен руль. Если между переключениями вы кладете руку на ручку переключения передач, это создает нагрузку на вилки переключения, что сокращает их срок службы.

.

Смотрите также