То газового оборудования на авто


Техническое обслуживание ГБО

Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.

Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

  • регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
  • внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Первичный технический осмотр и последующие

Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.

Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.

Внеплановый осмотр

Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:

  • если транспортное средство не едет;
  • если расходуется большое количество топлива;
  • если транспортное средство постоянно глохнет;
  • если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.

Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.

Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.

Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.

Этапы проведения технического осмотра

Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:

  • транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
  • мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
  • специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
  • если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
  • если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
  • происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
  • происходит проверка на герметичность;
  • обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
  • как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.

Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.

Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.  

Прохождение ТО для машины с ГБО

У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.

Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).

После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.

Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет. Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Из-за ежедневного роста стоимости на нефть, многие автовладельцы задумываются о приобретении газобаллонного оборудования. С целью экономии денежных расходов, жители России интересуются как новыми, так и поддержанными устройствами для установки на транспортное средство.

Прежде чем выполнить эти действия, необходимо ознакомиться с правилами прохождения техосмотра устройства и безопасности. По последним статистическим данным, стоимость на газ намного снизилась, чем на бензин. Поэтому для бюджетных автовладельцев установка газобаллонного оборудования является вполне необходимой задачей.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о прохождении техосмотра с наличием газобаллонного оборудования. На самом деле процедура легкая. Главным фактором является то, чтобы устройство было установлено законно.

Фирма, которая устанавливает оборудование, обязана иметь право осуществлять подобные мероприятия. В процессе установки газобаллонного устройства, владельцу вручается документ, свидетельствующий о безопасности при повседневном использовании.

В специальном сертификате указывается, что устройство установлено в соответствии с международными нормами и правилами безопасности.

Важным фактором служит срок годности устройства, который не превышает двух лет. После истечения срока годности, владелец должен обратиться за помощью в специализированную фирму для осуществления полноценной диагностики.

Правильная диагностика и опрессовка оборудования снизят риск возникновения серьезных последствий.

Многие владельцы газобаллонного оборудования воспринимают процедуру прохождения техосмотра как обузу. Не следует относиться к этому вопросу поверхностно. Ведь от исправности устройства зависит ваша безопасность и окружающих.

Проводить процедуру можно в любой компании, которая обладает специальным сертификатом. Стоимость опрессовки устройства варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от региона.

Если агрегат негерметичен и не соответствует нормам определенного стандарта, тогда специалисты тщательно изучают проблему и начинают ремонтировать поврежденный элемент. Стоимость ремонта зависит от степени сложности работы.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Планируя монтаж газобаллонного оборудования, следует задуматься о собственной безопасности. Для удовлетворения общих норм и требований, необходимо подготовить все возможные документы и оформить их в органах Госавтоинспекции.

В 2019 году государственные органы власти внесли некоторые поправки. Теперь в законодательстве Российской Федерации действуют новые требования по прохождению техосмотра автомобиля с газобаллонным оборудованием. Порядок прохождения регистрации существенно усложнился.

Следует также отметить, что значительно увеличилась стоимость регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД. Глобальные изменения коснулись не только повышения стоимости регистрации газобаллонного оборудования, но и за употребление оборудования без регистрации в ГИБДД.

Автовладелец, решивший поменять оборудование на транспортное средство, обязан  раз в два года проходить техосмотр и проверять состояние устройства. При отсутствии документа, придется выплатить штраф в размере до 500 рублей.

Для удовлетворения всех законодательных норм и требований, необходимо заранее подготовить документы, которые потребуется предъявить в ГИБДД. Госавтоинспекция РФ включает несколько этапов прохождения регистрации автомобилей с газобаллонным устройством.

Порядок оформления устройство регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (вступил в силу на территории РФ с 01.01.2015) и утвержденными 20.11.2015 г. Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию.

Получить государственное решение можно не только сбором определенных документов, но и проведением экспертизы.

Всего лишь несколько лет тому назад автовладельцы могли свободно установить устройство на транспортное средство и регулярно проводить техосмотр. После введения изменений, правила намного ужесточились.

Теперь автовладелец должен провести предварительную экспертизу и подтвердить исправность оборудования соответствующим документом. После установки газобаллонного устройства необходимо получить свидетельство о прохождении заключительной экспертизы. Завершив все мероприятия, можно обратиться в ГИБДД для проведения техосмотра.

При прохождении регистрации в ГИБДД, автовладелец должен предъявить следующие документы:

  • свидетельство формы 2а;
  • свидетельство формы 26к;
  • паспорт газобаллонного устройства;
  • копию сертификата соответствия на компанию;
  • акт об освидетельствовании;
  • копию сертификата соответствия ГБО для определенного вида транспортного средства.

Периодичность техосмотра

Необходимость прохождения техосмотра газобаллонного оборудования закреплена на законодательном уровне. Проведение технического осмотра также важно для получения полиса ОСАГО.

Отсутствие этого документа влечет за собой выплату штрафа. Без данного документа, автовладелец не имеет право управлять транспортным средством.

Периодичность освидетельствования работоспособности газобаллонной системы – 1 раз в год.

По истечению срока, автовладелец обязан вновь провести техосмотр устройства и проверить его состояние. Если аппарат не соответствует требованиям безопасности, тогда его необходимо сменить или произвести профессиональный ремонт.

В течение года необходимо также испытать устройство и проверить его функционирование.

При наблюдении неполадок в работе газобаллонного оборудования, специалисты начинают его ремонтировать. Важно отметить, что сотрудники ГИБДД строго контролируют срок проведения техосмотра. Автовладелец имеет право выбора место его прохождения. От проведения техосмотра аппарата зависит безопасность не только водителя, но и окружающих вокруг людей.

Важно также отметить, что срок службы газобаллонного устройства для сжиженного газа составляет десять лет. Чтобы проверить баллон на герметичность, желательно обратиться в специализированную станцию, где соблюдаются все правила и нормы безопасности.

Подобные сервис-центры имеют разрешение на проведение подобной операции с применением качественного оборудования. Контроль на специализированными станциями ведет ГОСТЕХНАДЗОР. При завершении процедуры, специалисты указывают на устройстве результаты о состоянии баллона.

Когда можно не проходить проверку

Каждый автовладелец должен строго соблюдать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопрос установки и регистрации газобаллонного устройства.

Проверка газового устройства происходит в уполномоченной организации. По результатам периодичного осмотра устройства, специалисты оформляют документацию.

В первую очередь следует обратить внимание, что существует 2 типа проверки газового оборудования:

  • предварительная;
  • проверка безопасности

Предварительная проверка проводится непосредственно после монтажа устройства на транспортное средство. То есть в этом варианте потребуется получить разрешение на установку аппаратуры.

Для проведения технической экспертизы, выбирается специальная организация, имеющая лицензию. В завершении проводится проверка безопасности конструкции. Получив бумагу о соответствии требования безопасности устройства, можно свободно направиться в ГИБДД для прохождения регистрации.

Проверку можно не проходить в следующих случаях:

  1. В процессе установки элементов на автомобиль. Данный случай предназначен для транспортных средств, которые проходят оценку соответствия всех требований, расписанных в законодательстве Российской Федерации. Эта процедура подтверждается документацией, где указываются все эксплуатационные характеристики устройства.
  2. При серийном внесении изменений в конструкцию.

Стоимость

Для оплаты установки газобаллонного аппарата и пакета технической экспертизы, автовладелец может воспользоваться как кредитной картой, так и наличными.

Таблица стоимости экспертизы газобаллонного оборудования:

Город

Название Адрес

Стоимость

г. Москва

Филиал «Лавт» ул. Б. Семеновская, 38

3500 рублей

г. Москва

Филиал «Премьер Газ» ул. Дорожная, д.3, к. 19, стр. 1

6500 рублей

г. Санкт-Петербург

Филиал «Газовщик» ул. Тельмана, 37

9600 рублей

г. Воронеж

Филиал «АвтоДОН» Московский Проспект, д.26Б

2500 рублей

г. Иркутск

Филиал «Еврогаз-38» ул. Баррикад, 54/6

4000 рублей

г. Калиниград

Филиал «АвтоГазСервис» ул. Старшего Лейтенанта Сибирякова, 17Л

3000 рублей

г. Новгород

Филиал «Автосистемы» ул. Рабочая, 11

5000 рублей

г. Пермь

Филиал «ЮКОН-АВТО» ул. Бумана, 5А

4000 рублей

Средняя стоимость на комплекты ГБО в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде:

Газель (карбюратор, 103 литра)

от 23 000 рублей

Отечественный карбюраторный автомобиль

от 17 000 рублей

Отечественный инжекторный автомобиль второго поколения

от 19 000 рублей

Моно впрыск

от 16 000 рублей

Импортный инжекторный автомобиль второго поколения

от 17 000 рублей

Импортный карбюраторный автомобиль второго поколения

от 17 000 рублей

Газель пассажирская

от 24 000 рублей

Штраф

Автовладельца могут оштрафовать в том случае, если технические параметры не удовлетворяют законодательным требованиям Российской Федерации.

Штраф выплачивается прежде всего при отсутствии технического паспорта и даты планируемого освидетельствования. Ни в коем случае нельзя вносить изменения в конструкцию автомобиля без получения разрешения со стороны Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Штраф также выплачивается при управлении неисправного транспортного средства. Штраф за монтаж устройства составляет 500 рублей.

В случае выявления некоторых изменений, внесенных в конструкцию, сотрудник ГИБДД вправе аннулировать регистрацию газового устройства.

Категорически запрещается эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует отметка о дате проверки газового устройства или в техпаспорте.  Если после переоборудования газовый аппарат не зарегистрирован в ГИБДД, тогда автовладелец будет оштрафован.

Для проведения этой процедуры владельцу газового баллона дается десять суток. Монтаж газобаллонного устройства является серьезным процессом переоборудования транспортного средства. Неправильно установленные устройства обычно взрываются прямо на ходу в автомобиле.

Несоблюдение общих норм и правил безопасности может вызвать риск возникновения неблагоприятных ситуаций.

Видео: Регистрация ГБО ЭТАПЫ узаконивания ГБО. Инструкция.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Техническое обслуживание ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.

Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.

Регламент проведения технического обслуживания

ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:

  • замена фильтров;
  • слив конденсата из газового редуктора;
  • настройка газовых форсунок;
  • проверка состояния патрубков;
  • проверка утечки газа;
  • диагностика работы всех газовых систем.

Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.

Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.

Где проводить ТО

Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.

Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.

Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.

Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.

Вам будет интересно >>  Регулировка гбо 2 поколения своими руками

Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:

  • автомобилист может подтянуть хомуты;
  • провести замену фильтров.

Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.

Замена фильтров

Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.

В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.

Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.

Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.

Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:

  • при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
  • далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
  • заглушить машину;
  • на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
  • после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
  • старый фильтр удаляется;
  • посадочное место тщательно очищается;
  • устанавливается новый фильтр;
  • все элементы собираются в обратном порядке.

Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.

Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.

Как выбрать СТО для проведения технического осмотра

Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.

Вам будет интересно >>  Газовые редукторы на авто 4 поколения

Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.

Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.

Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.

Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.

И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.

В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.

♛ Самостоятельное ТО ГБО 4 поколения — Hyundai Coupe, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Пришло время очередного ТО для ГБО. В целом смысл гнать авто на станцию для замены 2 фильтров смысла я не вижу. Расходники для прохождения ТО: 2 фильтра и 2 прокладки.

Основные характеристики оборудования:Редуктор : TOMASETTO ALASKAБаллон: ATIKER 42лУстройство управления: STAG 4 PLUSЛинейка форсунок: HANA SINGLE

Первым делом перекрываем подачу газа. На баллоне есть вентиль. Закручиваем до упора.

,

Далее заводим двигатель, что-бы сбросить давление газа в системе и машина перешла на бензин)На газовом редукторе шестигранником откручиваем крышку. Не пугаемся если дебело пшикнет газ. Любителям крутить гайки с сигаретой в зубах я бы рекомендовал во время этого процесса отказаться от своей привычки.

,

Говорим «аривидерчи» старому фильтру и избавляемся от оставшийся трипера с помощью пылесоса)

,

Устанавливаем новые уплотнительные кольца с фильтром. Затем закручиваем крышку «по кругу», чтоб как можно лучше и равномерно ее установить.Переходим ко второму фильтру. Здесь не сложнее. Откручиваем хомуты, вынимаем старый фильтр, и по направлению стрелки (на фильтре) устанавливаем новый.

,

Для собственного интереса я вскрыл короб фильтра глубокой очистки. Видно черный осадок, что может свидетельствовать о том, что фильтр выполняет свои функции и газ у нас гов*о! В фильтре газового редуктора еще хуже.

.

Откручиваем на баллоне вентиль. Для проверки утечки можно использовать мыльный раствор. Губкой проходим места вокруг крышки газового редуктора. Если нет бульбашек значит все гуд)

,

Данное ТО можно делать в случае окончания гарантии на ГБО, при самостоятельной замене гарантия скорее всего будет не действительна ) По материальным затратам у меня вышло все в 3 раза дешевле чем на станции обслуживания. Поэтому не боимся вымазать руки )

Всем успехов, кликаем кнопку, репостим ) ADIOS =D

Page 2

Пришло время очередного ТО для ГБО. В целом смысл гнать авто на станцию для замены 2 фильтров смысла я не вижу. Расходники для прохождения ТО: 2 фильтра и 2 прокладки.

Основные характеристики оборудования:Редуктор : TOMASETTO ALASKAБаллон: ATIKER 42лУстройство управления: STAG 4 PLUSЛинейка форсунок: HANA SINGLE

Первым делом перекрываем подачу газа. На баллоне есть вентиль. Закручиваем до упора.

,

Далее заводим двигатель, что-бы сбросить давление газа в системе и машина перешла на бензин)На газовом редукторе шестигранником откручиваем крышку. Не пугаемся если дебело пшикнет газ. Любителям крутить гайки с сигаретой в зубах я бы рекомендовал во время этого процесса отказаться от своей привычки.

,

Говорим «аривидерчи» старому фильтру и избавляемся от оставшийся трипера с помощью пылесоса)

,

Устанавливаем новые уплотнительные кольца с фильтром. Затем закручиваем крышку «по кругу», чтоб как можно лучше и равномерно ее установить.Переходим ко второму фильтру. Здесь не сложнее. Откручиваем хомуты, вынимаем старый фильтр, и по направлению стрелки (на фильтре) устанавливаем новый.

,

Для собственного интереса я вскрыл короб фильтра глубокой очистки. Видно черный осадок, что может свидетельствовать о том, что фильтр выполняет свои функции и газ у нас гов*о! В фильтре газового редуктора еще хуже.

.

Откручиваем на баллоне вентиль. Для проверки утечки можно использовать мыльный раствор. Губкой проходим места вокруг крышки газового редуктора. Если нет бульбашек значит все гуд)

,

Данное ТО можно делать в случае окончания гарантии на ГБО, при самостоятельной замене гарантия скорее всего будет не действительна ) По материальным затратам у меня вышло все в 3 раза дешевле чем на станции обслуживания. Поэтому не боимся вымазать руки )

Всем успехов, кликаем кнопку, репостим ) ADIOS =D

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии.  В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.


Смотрите также