Точечная покраска автомобиля
Локальная и точечная покраска машины – важные особенности
Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.
Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.
Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:
- Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
- Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
- Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
- Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
- Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.
Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.
Локальные работы для элементов интерьера автомобиля
Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.
Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.
Переход – необходимый навык при локальном ремонте
Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:
- авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
- первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
- далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
- разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
- также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
- на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.
Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.
Как научиться красить локальные повреждения на авто?
Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:
- не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
- точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
- следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
- только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
- не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.
Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты. Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.
Подводим итоги
Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.
С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов. Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше. Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей. Любые ошибки в процессе можно исправить, нужно лишь знать, как это сделать.
Подробно о точечной покраске повреждений кузова автомобиля своими руками - Покраска автомобиля своими руками
Повреждения ЛКП авто, к сожалению – вещь неизбежная. Даже если вы ездите очень аккуратно и ничего не задеваете, то мелкие камешки, песок, град и пр. все равно вредят кузову. Такие мелкие дефекты поможет исправить точечная покраска автомобиля.
Что такое точечная покраска и зачем она нужна
Частичное повторное окрашивание элементов авто часто называют: покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.
- Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку. Внутри резервуара находится однокомпонентный лакокрасочный состав. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
- Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.
Некоторые моменты, которые надо учесть
Расшифровка всех слоев лкп
Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс.
Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь.
Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью монтажных работ. Это существенно упростит вам задачу.
Предварительные работы при локальном ремонте ЛКП
- Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
- Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы. Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
- Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
- Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента.
- Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
- Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.
Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.
Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.
Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.
Непосредственное окрашивание элемента кузова методом «перехода»
После всех подготовительных работ, можете непосредственно приступать к покраске поврежденного элемента авто. Подготовленную, а также разведенную до необходимой вязкости краску наносят при помощи краскопульта.
Всего нужно распылить 2-3 слоя смеси. Каждый из них после нанесения высушивается. Обязательно удаляйте вслед за этим пыль. В последнюю очередь нанесите лак.
Первый из слоев краски должен иметь вязкость не меньше 26 с. Второй и третий раз распыляйте более жидкий состав.
Следует обратить пристальное внимание на технику окрашивания. Вследствие применения форсунки, имеющей небольшое отверстие, частичная окраска автомобиля может получиться в итоге чуть светлее. В особенности, такие случаи характерны при использовании некоторых из цветов «металлик».
Применяя «каплевую» технику, иными словами – уменьшая давление, вы можете выровнять цвет и получить почти незаметный переход. Такая покраска авто требует использования быстросохнущего прозрачного лака. Эти составы имеют хорошую стойкость и достаточно легко полируются.
Ретуширование мелких дефектов авто
Когда царапина настолько небольшая, что ее видно лишь при ярком солнечном свете, вы можете не мучиться с локальной покраской, а произвести ретуширование. Эта операция вернет автомобилю достойный внешний вид, а вы сможете не опасаться образования на поврежденном участке очага коррозии.
Применять метод ретуширования можно при совсем небольших дефектах, которые не затрагивают грунтовочный слой, то есть, когда повреждены лишь краска и лак. Производится точечная покраска автомобиля своими руками, в данном случае, особым карандашом. Он представляет собой небольшой резервуар с нужным составом. Кисточка же вмонтирована в крышку данной емкости. Жидкость является однокомпонентным лакокрасящим материалом.
Перед тем, как произвести удаление дефекта, вам нужно будет поинтересоваться цветовым номером своего автомобиля. По нему вы и выберете карандаш, имеющий подходящий тон.
Ретуширование занимает совсем немного времени. Для этого необходимо тщательно обезжирить поврежденный участок кузова, а затем нанести краситель в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно выждать положенное время, чтобы высох предыдущий.
Перед осуществлением ретуширования произведите несколько тренировочных тестов на какой-нибудь ненужной детали. В ходе процесса окрашивания старайтесь повторять ваши действия полностью. После того, как вы «набьете руку» и станете уверенно контролировать работу, можете начинать покраску.
Точечная покраска автомобиля своими руками
СОДЕРЖАНИЕ:
Точечная покраска автомобиля
Практически каждый автомобилист рано или поздно обнаруживает на своем авто незначительные повреждения. Во время езды по российским дорогам, особенно грунтовым, невозможно избежать обстрела кузова мелкими камешками и песком. Наступает момент, когда отсутствие срочных мер грозит коррозией. И перед хозяином авто встает проблема небольшого ремонта – точечная покраска автомобиля.
Если немедленно не провести ремонт можно получить неплохое ржавое пятно. Тем более что со временем к одной небольшой царапине прибавляется множество других, полученных таким же способом. Чем дожидаться разрастания незначительного повреждения, проще исправить дефект. К тому же, точечная покраска автомобиля своими руками не потребует от вас ни большого мастерства, ни особых финансовых затрат.
В чем заключается технология точечной покраски автомобиля?
Конечно, в любом деле есть свои секреты. Но при наличии внимательности и терпения вы сможете одолеть науку, и в дальнейшем покраска деталей автомобиля не будет представлять для вас непомерно сложную задачу. Прежде всего, вам стоит узнать теоретическую подоплеку работы и при возможности обязательно сделать несколько пробных тестов. В этом случае при покраске ваши действия будут гораздо увереннее.
Точечная покраска авто зависит от совокупности множества факторов. Это расположение дефекта, форма детали. Из-за этого ремонт часто приходиться выполнять со снятием детали. Но, зная классическую схему ремонта, вы без труда найдете возможность выполнить дополнительные действия.
Если повреждение находится рядом с кантом, молдингом или углублением, то это лишний довод в пользу точечного ремонта. Не нужно будет делать полировку. Если повреждение расположено рядом с краем детали, то и полировать придется только часть.
Но при повреждении центральной части кузовной детали
полировке придется подвергать деталь полностью, а это дополнительный расход материала и времени. Точечная покраска автомобиля своими руками помогает избежать монтажных работ. А это, также, значительно облегчает задачу.
Этапы точечной покраски автомобиля
Точечная покраска автомобиля, это окраска небольшого поврежденного участка кузова. Метод очень удобен и экономичен. Поэтому, пользуется популярностью и используется достаточно часто. Покраска элемента автомобиля выполняется в несколько этапов.
1. Мойка машины перед началом работ

Мойка машины перед началом работ
И первым из них является мойка машины, и следует очистить ее очень тщательно. Не забывайте о том, что пыль, находящаяся на не окрашиваемых поверхностях, легко способна попасть на рабочую поверхность. Незаметная для вас при покраске, она вызовет дефекты, которые вы обязательно заметите в последствии. В принципе от подготовки поверхности на 90 % зависит качество проведенного ремонта.
Лучше всего использовать специальные средства. Подготовка поверхности – залог успешности всей дальнейшей работы. Не помешает очистить от пыли и помещение, в котором вы будете выполнять покраску.
2. Подбор цвета краски
Воспользовавшись цветовым веером, вы можете определить нужный тон, а, зная номер цвета автомобиля, легко подберете необходимый рецепт при помощи компьютерной программы. Но лучше доверить составление эмали профессионалу. Подбор колера и представляет основную сложность при проведении точечной покраски.
3. Полировка и обезжиривание поврежденной поверхности
Следующим этапом будет полировка и обезжиривание поврежденной поверхности. Обезжиривание делать необходимо, так как плохая очистка также может привести к возникновению дефекта. Покраска элемента автомобиля невозможна без подбора нужного тона краски.
4. Шлифование и зачистка поверхности
Шлифование и зачистка поверхности
Теперь следует удалить старую краску. Для этого используйте шлифовальную машинку с абразивом Р80. работу выполняйте тщательно. Под старым слоем эмали может находиться влага или ржавчина. Необходимо от них избавиться. Оценив возраст старого покрытия, вы можете решить, что следует выполнить только полировку данной детали. Все это уже на ваше усмотрение.
5. Шпатлевание поверхности
Далее, снова обезжириваете поверхность и приступаете к шпатлевке. Этот процесс необходим для сглаживания неровностей и удаления небольших вмятин. Шпатлевка выбирается в зависимости от нанесенного повреждения. Лучше остановить свой выбор на шпатлевке со специальными добавками, которые в значительной степени повышают ее прочность и термостойкость. Мелкие царапины хорошо маскируются жидкой шпатлевкой, для небольших, но достаточно глубоких повреждений лучше использовать стекловолоконную.
Выполняя точечную покраску автомобиля своими руками, наносите шпатлевку шпателем поперек царапины и выравнивайте по длине. Прежде чем приступать к дальнейшей обработке дождитесь полного высыхания шпатлевки. Иначе она даст усадку, и вместо ровной поверхности получите хорошо заметную вмятину. После высыхание обработайте поверхность последовательно абразивом Р80 и одним из Р180, Р220, Р240.
6. Грунтовка поверхности перед покраской

Грунтовка поверхности перед покраской
После обезжиривания поверхности проведите оклеивание нерабочих площадей защитным покрытием. Затем приступайте к грунтовке. Сразу оговоримся, что цвет грунтовки значительно влияет на цвет высохшей эмали. Поэтому подбирайте тон грунта, как можно ближе к цвету подложки.
Точечная покраска авто выполняется после обязательного нанесения слоя грунта для защиты подложки от коррозии. Грунт наносят при помощи краскораспылителя. В принципе работа ничем не отличается от нанесения эмали.
Высохшую грунтовку также следует подвергнуть шлифовке и обезжириванию. Участок обрабатывается последовательно абразивами Р320, Р400, Р500. для создания необходимых рисок, рабочий участок обрабатывается серым скотч-брайтом. Обезжиривание провести лучше всего при помощи липкой салфетки. Она же прекрасно справится и с пылью.
7. Непосредственно покраска элемента автомобиля
После этого и начинается собственно покраска элемента автомобиля. Подготовленную и разведенную до нужной вязкости эмаль наносят с помощью краскопульта. Краска ложится в 2 – 3 слоя. Каждый слой высушивается. Обязательно после полной просушки снова удаляется пыль. После этого наносится лак.
Первый слой эмали наносится с вязкостью не менее 26 с. Для второго и третьего слоя эмаль требуется развести жиже. Каждый слой должен сушиться не меньше 5 минут.
Необходимо обратить ваше внимание на технику покраски. Из-за использования форсунки с небольшим отверстием точечная покраска авто может получиться немного светлее. Особенно это характерно для некоторых цветов «металлик». Используя каплевую технику, то есть, уменьшая давление, выровнять цвет вполне возможно, так же, как и добиться практически незаметного перехода.
Покраска деталей автомобиля требует применения прозрачного и быстросохнущего лака. Как правило, подобные лаки обладают хорошей устойчивостью слоя и легко полируются. При правильном выполнении точечная покраска автомобиля будет незаметна и продлит срок эксплуатации машины еще лет на десять.
Как удалить мелкие дефекты на деталях автомобиля?

Точечная покраска мелких дефектов
Опытные мастера давно научились при ремонте кузова использовать подкраску. Кстати, если царапина настолько незначительна, что ее с трудом замечаешь при пристальном рассматривании, вы можете не надрываться с покраской, а сделать «ретуширование». Это поможет вам вернуть машине прежний вид, и не бояться появления на поврежденном месте ржавчины. Использовать «ретушь» можно при небольших повреждениях, не затрагивающих грунтовку, то есть при повреждении только слоя эмали.
Точечная покраска автомобиля в этом случае выполняется специальным «карандашом». Карандаш представляет собой небольшую емкость с необходимой жидкостью и кисточку, вмонтированную в крышку емкости. Жидкость – однокомпонентный лакокрасящий материал.
Прежде чес заняться устранением дефекта, вам необходимо будет узнать номер цвета вашей машины. По этому номеру вы и подберете «карандаш» с подходящим цветом.
Точечная покраска авто с применением «ретуши» займет минимальное количество времени. Вам просто следует хорошенько обезжирить поврежденную поверхность и нанести краску двумя – тремя слоями. Между каждым слоем необходимо давать нужное время для просушки. Таким образом, вы защитите свой автомобиль от возможной коррозии и вернете ему нормальный внешний вид.
Перед проведением точечной покраски выполните несколько пробных тестов на ненужной детали. При этом старайтесь полностью повторить весь процесс. После 5 – 6 пробы у вас появится уверенность в том, что с работой вы справитесь. Вот тогда и приступайте к покраске!
Технология и процесс реализации точечной покраски кузова автомобиля.
Каждый автолюбитель знает, что каким бы спецом по вождению вы не были, рано или поздно на кузове вашего авто появятся небольшие царапины и сколы, которые образуются от мелких камней, трения веток деревьев, того же града или прочего. Так вот, такие небольшие дефекты, на первый взгляд не должны обрабатываться, поскольку их размер всего лишь несколько миллиметров. Но, как показывает практика, именно они стают очагом последующей коррозии кузова. Слой краски нарушен, а значит, влага будет попадать непосредственно на металл кузова, а отсюда и до появления первой ржавчины не далеко.
Именно для устранения таких мелких повреждений и нужна точечная покраска кузова автомобиля.
Технологии ее выполнения могут быть двух типов.
- Для очень маленьких царапин можно использовать метод ретуширования. Обычно такую процедуру выполняют с помощью специальных приспособлений. Они могут быть в виде покрасочного карандаша, а также, в виде кисточки с резервуаром для краски. Проведения таких работ требует особой аккуратности и не займет у вас много времени. Тут главное правильно подобрать краску. Она на 100% совпадать с цветом кузова авто. Поэтому, если решили все сделать своими руками, покупайте именно кисточку, с ней вам будет легче работать.
- При более серьезных дефектах, для точечной окраски нужно будет использовать уже метод повторного наложения слоя лакокрасочного покрытия. Тут вам нужен будет целый ряд инструментов, а сама процедура будет происходить в несколько этапов.
Если использовать второй тип работ, то вам нужно будет набраться терпения, и желательно потренироваться на старых деталях, для того чтобы понять всю суть проведения работ. Часто при точечной покраске нужно делать и демонтаж деталей, что может также стать дополнительной трудностью.
Также многое зависит о локализации дефекта. Если он расположен у краев, то вам повезло, можно обрабатывать лишь крайнюю часть детали, но если повреждение находится посредине обрабатываемой поверхности, вам нужно будет обрабатывать ее полностью, или же захватывать более широкий диаметр.
Статья по теме: Как разводить лак для покраски авто? Основные рекомендации.
Пошаговый алгоритм проведения работ
Шаг 1. Предварительная подготовка автомобиля. В этот этап можно включить мойку обрабатываемой поверхности с применением автохимии, которая уберет всю грязь, пыль и другой налет. После этого поверхность должна просохнуть. Далее можно приступать к обезжириванию. Для этих целей используют растворители. Для обезжиривания поверхности можно использовать уайт-спирит.
Шаг 2. Шлифование участка. Для этой работы применяют шлиф машинку с абразивом. Шлифовать нужно сначала с большим «зерном» абразива, после чего переходить к более мелким. Далее снова обезжирьте участок и дождитесь полного высыхания поверхности.
Шаг 3. Шпатлевка. На этом этапе проводится выравнивание поверхности с помощью специальных материалов с присадками, которые имеют повышение показатели термо и влаго устойчивости. Все работы проводится с помощью резинового шпателя.
После нанесения и выравнивания слоя шпатлевки обязательно дождитесь его высыхания. После чего используя шлиф машинку, проведите шлифование поверхности с использованием абразивов Р80, Р180, после чего для финиша Р220.
Шаг 4. Следующий этап точечной покраски автомобиля – это грунтовка. Тут также есть ряд рекомендаций, которые нужно обязательно учесть. Во-первых, при выборе цвета грунтовки нужно ориентироваться на тот оттенок, который должен выйти после завершения работ. Цвет грунтовки влияет на итоговый результат.
Во-вторых, вам нужно подготовить участок, для этого оклейте кузов защитной пленкой, чтобы капли не попадали на необрабатываемые участки.
В-третьих, после того как краска высохнет вам нужно будет сделать двухэтапную шлифовку с абразивами Р320, после чего Р500. Таким образом, вы обеспечите хорошие условия для адгезии финишного слоя краски.
После всех этих работ протрите поверхность обезжиривающей салфеткой. Постарайтесь убрать линю пыль и обезжирить обрабатываемый участок.
Статья по теме: Покраска авто жидкой резиной - технология Plasti Dip
Шаг 5. Покраска. Она осуществляется с помощью краскопульта. Обычно мастера наносят 2 – 3 слоя краски, после чего ее покрывают слоем лака. Между нанесением слоев стоит давать паузу для просушки поверхности.
При выборе краскопульта обратите внимание на его тип. Наилучшим решением для точечной покраски автомобиля своими руками будет использование аппарата с пониженным давлением. Он позволит вам добиться максимально не заметного перехода краски. А в качестве лака берите быстросохнущие решения.
В каких случаях выбрать ретуширование?
Если дефект на кузове машины совсем не большой, и он не нарушил слой грунтовки, то его можно заретушировать с помощью покрасочной кисточки или карандаша. Это дешевая и быстрая процедура, которая все же имеет ряд навыков, вам нужно будет, как минимум хоть раз потренироваться на старых деталях.
Сама краска с помощью тонкой кисточки наносится в несколько слоев, между которыми делается перерыв на высыхание. Перед проведением работ не забудьте обезжирить царапину.
Сколько стоит такая работа?
В случае с ретушированием вам нужно будет купить кисточку или карандаш и краску с растворителем. Вся процедура обойдется вам в сумму от $6 до $20.
Если же вы решили обратиться с точечной покраской в сервисные центры или мастерские, то цена тут может варьироваться в широком диапазоне. Во-первых – это место проживания. В провинции все будет дешевле. Во-вторых – это объем работ.
Так на вскидку можете рассчитывать на сумму от $80 и выше.
Повторное окрашивание автомобиля — точечная покраска
Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля, независимо от его возраста. Особенно опасна езда по грунтовым дорогам на высоких скоростях, поскольку в этом случае атака камешками бампера, крыльев и других частей кузова только усиливается. Точечная покраска автомобиля – это то, с чем неизбежно сталкиваются все автовладельцы, когда обнаруживают небольшие дефекты лакокрасочного покрытия и сколы. точечная покраска бампера
Если не отреагировать на появившийся дефект своевременно, его площадь может значительно увеличиться, а при передвижении в дождливую и холодную пору года поврежденный участок станет жертвой коррозии, которая будет развиваться ускоренными темпами.
Поэтому частичная покраска элемента автомобиля должна быть выполнена своевременно. Доверить это можно механикам СТО или же провести процедуру окрашивания самостоятельно, это совсем несложно и не потребует больших материальных затрат.
Особенности технологии точечного окрашивания
Если автовладелец не имеет практического опыта окрашивания частей кузова — не нужно впадать в панику. Необходимо немного потренироваться на старых частях кузова и узнать некоторые тонкости проведения этой процедуры.
Особенности проведения окрашивания будут зависеть от множества факторов – форма детали, которую необходимо ремонтировать, вида и глубины дефекта и его расположения. В большинстве случаев выполнять покраску необходимо после демонтажа детали, поэтому предварительно нужно ознакомиться со схемой снятия детали.
Если дефект находится в труднодоступном месте (небольшое углубление) дополнительно полировать такое место не понадобится, а это еще один плюс проведения такого вида ремонта. Когда дефект образовался на центральной части детали кузова, нужно быть готовым к тому, что необходимо будет полностью отполировать отремонтированную деталь.
Так что времени и сил на такую работу у автовладельца может уйти гораздо больше. Точечная окраска кузова автомобиля своими руками – процедура несложная и выполнить ее качественно можно даже без опыта.
Существует несколько способов ремонта ЛКП автомобиля:
Ретушь деталей (Используется в тех случаях, если глубина царапины или площадь дефекта небольшая. Для выполнения работ потребуется специальный карандаш, цвет которого должен быть идентичным цвету лакокрасочного покрытия авто. Ретушь очень простая и не потребует много времени и специальных навыков). Проводится она в несколько этапов:
- Тщательная очистка и обезжиривание поверхности, которая подлежит обработке.
- Нанесение первого слоя краски с помощью кисточки, которая идет в комплекте со средством.
- Нанесение второго слоя краски после полного высыхания предыдущего. Если необходимо – наносится третий слой.
Локальное повторное окрашивание (Проводится в тех случаях, когда дефект существенный. Часть корпуса автомобиля перед проведением окрашивания должна быть тщательно подготовлена, для работы используются специальные инструменты – компрессор и краскопульт, в некоторых случаях баллончик краски).

Этапы процедуры:
- Подготовка детали кузова.
- Шпаклевание дефекта.
- Нанесение грунтовки на поврежденный участок.
- Покраска и покрытие лаком детали.
Точечная покраска автомобиля своими руками – важные моменты
У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:
- В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
- Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
- Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
- Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
- Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.
Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.
Этапы точечной покраски транспортного средства
С помощью точечного ремонта можно быстро устранить все незначительные повреждения кузова и уберечь его от коррозийных процессов. Работа проходит в несколько этапов, которым необходимо неукоснительно следовать.
Этап 1 – подготовка машины
Автомобиль необходимо тщательно вымыть с использованием специальных автошампуней и мягкой губки. Очищать от грязи нужно весь кузов, не ограничиваясь только той частью, где будет проводиться точечная покраска авто.

Помещение, в котором предстоит работать также необходимо очистить и обдуть все углы от скопившейся пыли. В противном случае пыль может оседать на окрашенные части кузова, тем самым вызывая появление новых дефектов.
Подготовительные работы начинаются с рихтовки автомобиля и выпрямления всех дефектов и вмятин, если таковые имеются. Приступать к зачистке можно только после того, как поверхность стала идеально ровной.
На этом же этапе необходимо подобрать тон краски, которая будет использоваться в процессе или же приобрести специальный карандаш для покраски автомобиля. Тон краски должен идеально совпадать с уже имеющимся лакокрасочным покрытием автомобиля, иначе будет заметно, что проводились восстановительные работы.
Лучше воспользоваться помощью специалистов, которые подберут необходимый оттенок краски.
Этап 2 – зачистка подготовленной поверхности
Обработанную зону необходимо обезжирить. Вследствие этого с поверхности кузова устраняются все скопившиеся пылинки и остатки технического масла, которые могут стать причиной появления новых дефектов после окрашивания.
Затем проводится зачистка, покраска мелких деталей не будет выполнена качественно, если не уделить должного внимания этому этапу. В процессе зачистки снимается небольшой слой эмали, благодаря чему из-под него удаляется вся накопившаяся ранее ржавчина и влага.
Проводят зачистку при помощи наждачной бумаги разной зернистости или используя специальную машинку. Некоторые автовладельцы пользуются обычной электродрелью, предварительно установив на нее необходимые насадки.
После завершения обработки необходимо снова обезжирить поверхность и удалить всю скопившуюся на ней пыль. Если будет проводиться локальная покраска элементов кузова автомобиля – процесс зачистки может занять много времени.
В некоторых случаях понадобится зачистить поверхность кузова практически до металла, проводить ее нужно очень тщательно, ведь от этого зависит качество последующего окрашивания.
Этап 3 – шпаклевка
Благодаря нанесению шпатлевки можно замаскировать небольшие вмятины и полностью выровнять деталь перед ее окрашиванием. К выбору шпатлевки и ее нанесению нужно отнестись ответственно.
Обязательно нужно изучить химический состав представленного ассортимента и узнать, были ли добавлены в выбранную шпатлевку специальные материалы, которые дополнительно усиливают прочность обработанной поверхности.

Слой должен быть равномерным, добиться этого можно, используя специальный шпатель. Для неглубоких царапин лучше применять шпатлевку в жидком виде, идеальной толщиной слоя этого материала после нанесения считается 2 мм (нужно помнить, что после высыхания этот материал немного уседает).
Первый слой шпатлевки необходимо наносить поперек царапины или повреждения и дождаться полного его высыхания. Затем вдоль царапины можно наносить следующий слой до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
Этап 4 – грунтовка
В процессе грунтования можно заполнить все поры и небольшие царапины, которые появились после предыдущих действий. Выбор грунта очень важен, поскольку от него зависит то, как ляжет краска и какой оттенок лакокрасочного покрытия можно будет получить в результате.
Грунтовку необходимо наносить в 2-3 слоя и обязательно дожидаться их полного высыхания. В некоторых случаях можно провести грунтовку, используя специальный аэрозольный баллончик. После завершения грунтовки поверхность кузова необходимо снова тщательно обработать мелкозернистой шкуркой.
Только после этого можно приступать к обезжириванию поверхности и удалению с нее частиц пыли. Обезжириванием не нужно увлекаться и наносить слишком много средства, поскольку высок шанс размягчить слои грунтовки, нанесенной ранее и все усилия по обработке будут напрасны.
Этап 5 – нанесение краски
Покраску своими руками необходимо осуществлять в несколько этапов и обязательно необходимо дожидаться высыхания предыдущего слоя. Можно воспользоваться краскопультом, если предстоит окрашивать деталь кузова большого размера.
Все части корпуса, которые не подвергаются окрашиванию необходимо закрыть при помощи малярного скотча, полиэтилена или использовав старые газеты. Наносить краску нужно очень аккуратно, избегая подтеков и строго следовать инструкции.
В ней указаны некоторые особенности нанесения эмали, как ее правильно развести и при каком температурном режиме необходимо сушить окрашенную деталь.
Незначительные дефекты можно закрасить при помощи специального карандаша. Они бывают нескольких видов:
- Полимерные карандаши-маркеры.
- Карандаши-мелки, которые используются в том случае, если поврежден слой грунтовки или краски.
Очищать царапину перед закрашиванием необходимо по описанной выше технологии. Наносить средство можно только после обезжиривания царапины и в несколько слоев (если это необходимо), чтобы выровнять слой лакокрасочного покрытия.
Каждый новый слой краски накладывают с небольшим запасом, чтобы переход получился более плавным и место не выделялось.
Этап 6 – заключительная полировка
Точечная покраска также требует применения лака, обладающего способностью быстро сохнуть и хорошо поддаваться полировке. Независимо от того, каким способом восстанавливалось лакокрасочное покрытие, по завершении окрашивания деталь необходимо отполировать.
Проводить завершающую шлифовку и полировку можно только после того, как деталь была тщательно высушена как минимум в течение 2 дней.
Если окрашивание было выполнено правильно, участок, который повергался ремонту будет абсолютно незаметен, а такая покраска значительно продлит срок эксплуатации лакокрасочного покрытия машины.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Точечная покраска автомобиля
23.12.2015В наш автосервис нередко обращаются автовладельцы с просьбой устранить небольшие повреждения на лакокрасочной поверхности машины. Причем сколы и царапины образуются как у аккуратных водителей, так и у лихачей. По статистике повреждения автомобиля, появляющиеся в процессе его эксплуатации, даже опытные водители получают минимум 2 раза в год. От царапин, потертостей, сколов и других неприятных дефектов, требующих реставрации, не застрахован никто. Традиционно автовладельцы считают, что для окончательного устранения дефектов требуется полное перекрашивание авто. Но мало кто знает, что для восстановления лакокрасочного слоя не всегда нужно перекрашивать всю машину и даже ее отдельные части. Есть иной метод обновить авто.
Особенности точечной покраски
В некоторых ситуациях альтернативой ремонту по традиционной технологии становится точечная покраска. К таким ситуациям относятся неглубокие царапины и мелкие сколы, которые получают автомобили в ходе движения. Точечная покраска помогает быстро устранить возникшие дефекты. Этот уникальный метод позволяет:
- устранять дефекты на отдельных участках и деталях без демонтажа, не нарушая заводскую сборку и сохраняя зазоры;
- обходиться без сушки всего автомобиля. Это предотвратит пагубное воздействие высоких температур на кожу, пластик салона и резиновые детали;
- сделать незаметным сколы, царапины на бампере, дверях, крыльях и других частях;
- сэкономить время на ремонте.
Точечная покраска кузова автомобиля, задачей которой является максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия и предотвращение его разрушения, затрагивает лишь поврежденный участок. С помощью специальных инструментов, материалов и технологий производится подбор красок, максимально приближенных к оригиналу.
Как осуществляется точечная покраска авто
Опытные мастера автосервиса ChipsAway применяют для точечного окрашивания различные профессиональные хитрости. Как показывает практика, каждый дефект требует применения определенных знаний и методик. Если царапина не глубокая, мастер использует жидкое шпаклевочное средство. Для выравнивая поверхности от сколов и глубоких царапин мастера наносят стекловолоконные шпаклевки при помощи резинового шпателя. Затем дефектное место обрабатывается грунтовкой, и лишь потом мастер наносит первый слой лакокрасочного покрытия.
Локальная покраска царапин по стандартной технологии осуществляется в три слоя. Первый слой носится на высохшее грунтовое покрытие, затем мастер дает покрытию 5-10 минут для высыхания. После этого следует второй слой, а спустя еще 7-10 минут - третий финишный слой. Такой подход обеспечивает надежное сцепление нового лакокрасочного покрытия с заводским. К тому же цена точечной покраски доступна и приемлема для заказчиков.
Преимущества услуг нашей компании
Над проблемой восстановления лакокрасочного покрытия мы работаем более 15 лет. Используемый уникальный метод ChipsAway разработан нашими специалистами и применяется во всех технических центрах компании. Эффективность и качество такого ремонта подтверждены многолетней практикой.
Мы подобрали необходимые инструменты, материалы и приспособления, без которых точечная покраска по оригинальной методике была бы невозможной.
Мы не утверждаем, что после нашей услуги вы получите настоящее заводское лакокрасочное покрытие. В условиях автосервиса воспроизвести его невозможно, что является проблемой для всех сервисных центров. Но при точечной покраске кузова автомобиля нашим мастерам удается выполнить подбор максимально близкого к оригиналу цвета. Разница между заводским и ремонтным покрытием практически не видна. В этом заключаются особенности покраски авто по точечной технологии. О существующей вероятности несовпадения оттенков клиент предупреждается заранее. Но, как показывает практика, в большинстве случаев заказчики остаются довольны качеством выполняемых нами работ.
Специалисты определяют возможность проведения точечной покраски автомобиля, а клиент выбирает оптимальный вариант ремонта. Все этапы осуществляются по согласованию с заказчиком. Работы выполняются мастерами, получившими соответствующую подготовку и квалификационный сертификат головной компании, и соответствуют европейским стандартам качества.
Цены на точечную покраску автомобиля в Москве
Москва - один из крупных городов, по улицам которого ежедневно передвигаются машины разных классов и марок. В сумасшедшем потоке автомобилей не являются исключением мелкие и крупные аварии, которые ведут к повреждениям транспортных средств. Если после ДТП вам требуется покраска автомобиля, цена которой будет приемлемой, обращайтесь в наш автосервис. Мы осуществим точечное окрашивание авто в кратчайшие сроки по доступной цене.
Локальная покраска экономит время ремонта за счет отсутствия демонтажа деталей и их последующего разбора, а также использования непревзойденных технологий локального кузовного ремонта и покраски по внутренним стандартам нашей компании. Помимо этого, локальная покраска является экономически выгодной услугой и обойдется вам дешевле традиционных способов реставрации лакокрасочного покрытия. Стоимость услуг автосервиса ChipsAway всегда приемлема для наших клиентов. Мы даем годовую гарантию на свои работы. Этим и уникальна наша точечная покраска автомобиля, цены на которую можно посмотреть в прайсе.