Тойота альфард минивэн
Минивэн Toyota Alphard III
Toyota Alphard – передне- или полноприводный люксовый минивэн полноразмерной категории, позиционируемый в качестве альтернативы автомобилям представительского класса, который сочетает в себе: неординарный дизайн, роскошный салон и высокий уровень оснащенности и комфорта…
Его основная целевая аудитория – состоятельные семейные люди, либо крупные компании (способные позволить себе «дорогостоящий корпоративный транспорт»)…
В конце января 2015-го компания Toyota представила в Японии статусный минивэн «Alphard» третьего поколения, после чего сразу приступила к его реализациям на японском рынке (а уже в начале февраля пятидверка добралась и до России).
По сравнению с предшественником однообъемник стал еще более своеобразным внешне, обзавелся полностью переработанным салоном и получил основательно перекроенную техническую «начинку».
В декабре 2017 года перед широкой общественностью предстал обновленный автомобиль, который уже в январе 2018-го поступил в продажу в Стране восходящего солнца, а спустя месяц добрался и до рынка РФ.
В результате модернизации «японец» преобразился внешне за счет видоизмененного передка, примерил новые варианты отделки интерьера и «вооружился» новым бензиновым двигателем V6 в тандеме с 8-диапазонным «автоматом» (вместо прежнего – 6-ступенчатого).
Даже при беглом знакомстве с Тойотой Альфард, минивэн сразу производит следующее впечатление – «это машина точно не похожая на другие». Автомобиль наделен индивидуальным стилем и выразительной внешностью, а сознательный «дисбаланс пропорций» придает ему оригинальности.
Огромная радиаторная решетка, выполненная в форме «веретена» как на моделях Lexus, полностью светодиодная головная оптика с секциями ходовых огней в виде буквы J и мощный передний бампер – подчеркивают динамичность и уверенную стать «Альфрада».
Основательно и дорого воспринимается минивэн сбоку – за счет обратного наклона центральной стойки крыши и «невидимой» задней стойки, а монументальная корма с немного эксцентричной геометрией фонарей логично заканчивает смелый образ автомобиля.
Необычный дизайн несколько скрадывает солидные габариты «третьего» Toyota Alphard. При длине в 4945 мм, его высота и ширина соответственно составляют 1945 мм и 1850 мм. На колесную базу отведено 3000 мм от общей протяженности автомобиля, а дорожный просвет насчитывает 160 мм.
Интерьер «третьего» Toyota Alphard выполнен в «фамильном» стиле японской компании. Стильная приборная панель отличается высоким уровнем информативности, а массивная центральная консоль выглядит современно и дорого, при этом количество кнопок на ней не пугает. Торпедо увенчано большим цветным дисплеем мультимедийного комплекса, ниже которого базируются управляющие магнитолой и «климатом» панели.
Высокий статус минивэна подчеркнут премиальными материалами отделки, среди которых: качественные и мягкие пластики, полуанилиновая кожа, декоративные вставки под дерево и алюминий. А принадлежность «Альфарда» к бизнес-сегменту «подтверждают» – тщательная подгонка фактур и минимальные зазоры между деталями интерьера.
Одно из достоинств Toyota Alphard 3-ей генерации – грамотно организованное внутреннее пространство, рассчитанное на семь взрослых седоков (включая водителя).
Кресла первого и второго рядов индивидуальны, они оснащены электрическими регулировками, площадкой для отдыха ног и большими продольными настройками (до 1160 мм).
Третий ряд сидений рассчитан на троих человек и предоставляет достаточный запас пространства в каждом из направлений.
Всего насчитывается 9 вариантов трансформации салона, а сровняв с полом задний диван, можно получить до 1900 литров объема для перевозки багажа.
На российском «третий» Toyota Alphard оснащается исключительно бензиновым шестицилиндровым мотором 2GR-FKS рабочим объемом 3.5 литра с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающим 300 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 361 Н·м крутящего момента при 4700 об/минуту.
Он сочетается с 8-диапазонным «автоматом» и ведущими колесами передней оси.
Максимальная скорость минивэна не превышает 200 км/ч, а вот сколько времени у него занимает разгон до первой «сотни» – пока не сообщается, но очевидно, что этот показатель улучшен в сравнении с «дореформенными» 8.1 секунды.
Потребление горючего укладывается в 9.4 литра на каждые 100 км пробега в комбинированных условиях движения.
Для других рынков на этот минивэн может устанавливаться 2.5-литровая «четверка» серии 2AR-FE с технологией изменения фаз газораспределения (и на выпуске, и на впуске), которая генерирует 182 лошадиные силы и 235 Н·м пиковой тяги. Ей полагается бесступенчатый вариатор CVT, передний или полный привод… Однако такой агрегат не доступен в России.
Есть в третьем поколении семейства Toyota Alphard и гибридная версия (россиянам она также не предлагается) с суммарным потенциалом в 197 лошадиных сил объединяет в себе бензиновый 2.5-литровый агрегат 2AR-FXE (функционирует по циклу Аткинсона) мощностью 152 силы, развивающий 206 Н·м момента. За переднюю ось также отвечает электромотор на 143 «лошадки» (270 Н·м), а полный привод (E-Four) организован за счет второго 68-сильного электродвигателя (139 Н·м), который крутит задние колеса. Силовые установки управляются «CVT-трансмиссией», а питаются от никель-металл-гибридного аккумулятора.
В основе Toyota Alphard третьей генерации находится легковая платформа «MC», подразумевающая продольное расположение силовой установки, а в «скелете» его кузова широко задействуются высокопрочные стали. На обеих осях автомобиля применены независимые подвески, состоящие из пружинных стоек МакФерсон спереди и многорычажной компоновки сзади.
Все колеса премиум-минивэна снабжены дисковыми тормозами (в передней части – с вентиляцией), дополненными ABS и EBD, а его рулевое управление сформировано реечным механизмом и электромеханическим усилителем.
На российском рынке Toyota Alphard третьего поколения в 2018 году можно приобрести в трех комплектациях – «Престиж», «Люкс» и «Executive Lounge».
- Базовый вариант предлагается по цене от 4 396 000 рублей, а его функционал объединяет: семь подушек безопасности, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс, 17-дюймовые колеса, мониторинг слепых зон, подогрев и электропривод первого и второго рядов сидений, камеру заднего вида, электропривод сдвижных дверей, датчики света и дождя, два люка, ABS, TRC, VSC, систему ЭРА-ГЛОНАСС, полностью светодиодную оптику и многое другое.
- Исполнение «Люкс» стоит от 4 664 000 рублей, а дополнительно может похвастать: высококлассной аудиосистемой JBL с 17-ю динамиками, навигатором и потолочным 9-дюймовым монитором для задних пассажиров.
- «Топовую» модификацию не купить дешевле 4 750 000 рублей, а ее привилегиями являются: обивка сидений дорогой кожей, 18-дюймовые легкосплавные колеса, вентиляция кресел второго ряда и некоторые иные моменты.
Toyota Alphard против Volkswagen Multivan: борьба тяжеловесов

Признаться, до появления информации о старте официальных продаж мы даже не знали о существовании «Альфарда». Не попадали в поле нашего внимания большие японские вэны с восточных рынков. Но стоит начать ездить на каком-то автомобиле, как тут же выяснится, что у половины города аналогичный: замечать и выделять в городском потоке праворульных собратьев нашей машины мы начали, едва оказавшись в «Тойоте». Наш «Альфард» белый не только по цвету, но и во всех смыслах: один из первых официально завезенных в Россию автомобилей этой модели, леворульный. Будет ли спрос, где конкуренты?
В спарринг-партнеры японскому дебютанту мы решили взять «Фольксваген-Мультивэн». Те же без малого пять метров от носа до кормы, семиместный салон — и два с половиной миллиона рублей. «Фольц», кстати, тоже белый. Все сходится, не правда ли?
БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ
Первое, за что зацепился взгляд, когда я открыл дверь «Тойоты», — белые коврики с высоким ворсом.
— Это нормально? — спрашиваю механика, выдающего автомобиль, оглядев свои подошвы и почву под ногами. — Так и садиться?
— Да, устраивайся! Других пока нет.
Познакомив японский ворс с прелестями московской весны, располагаюсь в просторном кресле из белой перфорированной кожи. Посадка практически легковая, лишь селектор автоматической коробки, расположенный на центральной консоли, и уходящие далеко вперед передние стойки не дают забыть, что сидишь в большом семиместном почти что автобусе.

Материалы отделки хороши, с ними «Альфард» вполне мог бы примерить эмблему «Лексуса». Даже кресло переднего пассажира дополнено оттоманкой для ног, а электро-привода нет разве что у рулевой колонки. Чтобы попасть на сиденье просторного второго ряда, достаточно обозначить намерение, потянув за ручку одной из сдвижных дверей, — у «Альфарда» они по обе стороны и оснащены электроприводами, как и дверь багажника. На потолке откидной экран мультимедийной системы, вот только протискиваться между двумя массивными креслами второго ряда на «места для поцелуев» таким крупным людям, как Воскресенский, не слишком удобно.
И все же интерьер восхитительный. Чтобы получать удовольствие от общения с «Тойотой», даже не обязательно на ней ездить. Одним словом, Дом!
После роскоши «Альфарда» утилитарный салон «Фольксвагена» с исключительно механическими регулировками и тряпичной обивкой сидений как-то обескураживает. Особенно если помнить, что у тестовых автомобилей предельно близкие цены. Здесь более грузовая, хотя и вполне удобная посадка, нет потолочных экранов и оттоманок для ног, зато пол покрыт практичным прорезиненным пластиком, а возможности трансформации шире, чем у «Тойоты»: сиденья второго ряда легким движением руки можно развернуть на 180 градусов. А еще — разложить удобный столик.
Проще попасть и на третий ряд. Правда, сдвижная дверь на «Мультивэне» одна и с электроприводом она не знакома. Словом, «Фольксваген» проще, практичнее, в чем-то удобнее, но при этом невыносимо сер и скучен. В общем, офис.

После первого знакомства не давал покоя вопрос: какие достоинства «Фольксвагена» оценены в два с половиной миллиона рублей? Быть может, «немец» оправдает свой ценник на дороге, покорив сбалансированными и отточенными, насколько это слово применимо к автомобилям его класса, ездовыми повадками? Давайте проверим!
ВНИМАНИЕ, НА СТАРТ
На нажатие кнопки Start «Альфард» приветственно вскидывает стрелки приборов, по салону прокатывается приятное, едва заметное урчание V-образной «шестерки». На нашем рынке 3,5-литровый силовой агрегат от топовой «Кэмри» пока единственный. Слаженный тандем с шестиступенчатым автоматом наделяет двухтонный вэн завидной разгонной динамикой. Коробка передач по скорострельности вполне сравнима с фольксвагеновской DSG. А в спортивном режиме становится еще расторопней.
Удачны и настройки шасси. Настолько, что позволяют распоряжаться 275 «лошадьми» практически без оглядки на геометрические размеры машины. Единственное, о чем пожалел, — отсутствие полного привода: при ускорении в пол мощный переднеприводный «Альфард» рыскает даже на сухом покрытии. Но в остальном реакции понятны и надежны, крены кузова минимальны, а ощущения от управления — как в легковом автомобиле. Однако большинству потенциальных покупателей такая мощность все же покажется излишней. И наверняка огорчит расход топлива, достигающий в смешанном цикле 17 л на сотню. А если еще вспомнить про транспортный налог…

На этом фоне дизельный 180-сильный «Мультивэн» — сама экономичность. Потребляя всего 10 л топлива, «Фольксваген» обладает вполне достаточной разгонной динамикой, но не дает повода назвать себя более сбалансированным, чем «Альфард». Гены развозного фургона не скроешь под внушительным ценником и не спрячешь в одном из многочисленных отделений функционального салона — «немец» проигрывает «японцу» в управляемости, плавности хода, тормозной динамике и акустическом комфорте. Спортивный режим робота не имеет никакого смысла, подвески отрабатывают дефекты покрытия достаточно грубо, в задней части салона поют «сверчки».
А СУДЬИ КТО?
Несмотря на близкие размеры, цены и характеристики, «Альфард» и «Мультивэн» далеки друг от друга, как японский город Коромо от Вольфсбурга. Трудно представить себе человека, который купит «Фольксваген» в качестве семейного автомобиля. «Мультивэн» был и останется корпоративным транспортом, предназначенным для службы в госучреждениях, отелях и банках.
Основными же покупателями «Альфарда» представляются вполне обеспеченные и заботливые отцы больших семейств. Люди, способные заплатить два с половиной миллиона рублей за возможность отправиться в отпуск на просторном и комфортабельном автомобиле — ином, нежели «Ленд-Крузер Прадо». Люди, умеющие педантично следить за чистотой белых салонных ковров. Конкуренты? Полагаю, «Альфард» вообще не станет конкурировать — бороться против. Он будет бороться за. За новую для российского рынка нишу и сам за себя.

Так что же, победила дружба? И да и нет. Если забыть о корпоративном транспорте, свой голос по итогам теста без сомнений отдадим «Тойоте». Тестовый «Фольксваген» оставил вопрос о ценообразовании без ясного ответа, а переплачивать за эмблему может и надоесть. Но не будем забывать, что, в отличие от представленного в единственном исполнении «Альфарда», «Мультивэн» предлагает действительно широкий выбор моторов и комплектаций. Цены на него начинаются с 1 653 900 рублей, а добавив 400 000, можно стать обладателем полноприводной модификации 2.0 TDI 4Motion. Быть может, приобретя его в такой конфигурации и за такие деньги, вы не разочаруетесь. Главное — определитесь: зачем он вам? Как любит говорить один хороший знакомый, не бывает плохих автомобилей — бывает неправильный выбор. В отношении описанных машин это абсолютно справедливо.
Toyota Alphard против Volkswagen Multivan: борьба тяжеловесовСимпатизируем небезгрешному минивэну Toyota Alphard — ДРАЙВ
Я бы не стал организовывать такую работу, даже не вспомнил бы про Alphard. Если б мы затевали длительный тест — когда надо возить операторов, барахло на съёмки, когда заняты наши многодетные сотрудники — тогда да. Volkswagen Multivan на лонг-драйве был очень уместен. Но чтоб за рулём этакой глыбы в одиночку — шофёр без хозяина, самурай без сюзерена — увольте. Личный интерес к автомобилям данной специализации окончательно умер после поездки на новом Мерседесе V-класса: автобус!
Средние стойки с обратным уклоном и вздёрнутые фонари — экстравагантность, которую Toyota себе редко позволяет за пределами японского рынка.
Вот Роберту Есенову — в кайф: окучив V-класс, запланировал себе тест Тойоты. Кому это интересно, кто это прочтёт? Их продают по двести штук в год. Но, видно, испытывает наш южный товарищ какое-то влечение к большим белым машинам… Ну, нравится ему — пусть возится. Так что вы думаете, после череды организационных пертурбаций тест Альфарда становится вдруг моей проблемой!
Передняя панель с псевдодеревом и чёрным лаком — тойотовская классика. На вид не очень, но эргономика нормальная. Такому рабочему месту позавидует водитель любого другого бизнес-шаттла, а владелец легко представит себя в большом кроссовере.
В представительстве, словно почуяв неладное, выдали для начала Alphard с шофёром. И человек попался хороший, лёгкий, и Toyota приняла меня в объятия кожаных кресел как родного. Dolce vita! Столик, компьютер, список хозяйственных дел — колесим по городу в непривычном для бизнес-шаттла комфорте. Да, я чувствую спиной зуд от микропрофиля дороги, вижу, как гуляет кузов при проезде неровностей, но меня никто не бьёт по заднице лопатой на каждой кочке, как это происходит в Фольксвагене или Мерседесе. Пассажирские ощущения вполне легковые — при совершенно нелегковом просторе.
Передние кресла плосковаты, но в них можно просидеть достаточно долго, чтобы заметить отсутствие вентиляции. Единственная механическая регулировка на втором ряду отвечает за движение кресел по рельсам. Я (188 см) комфортно помещаюсь на галёрке за полностью отодвинутым VIP-сиденьем.
Стоит такое чудо в средней комплектации 3,5 млн рублей, а надо понимать, что эти три с половиной до подорожания были бы двумя с половиной — столько просили за дорестайлинговую машину. И хотя там была подвеска кондовее и комплектация попроще, я уже думаю: Миша, где были твои глаза, когда доллар был по 30? Но даже дополнительный миллион не мешает Альфарду оставаться хорошим предложением: не могу представить другой автомобиль, способный сравниться с Тойотой по соотношению цены, комфорта, вместительности, оснащения, живой массы, наконец. Из новья по сумме качеств за разумные деньги на ум приходят разве что корейские представительские седаны, но там так не развалишься.
Трёхзонный климат-контроль и сервоприводы кресел второго ряда входят в список базового оборудования, но Blu-ray-плейер и вентиляция для задних пассажиров — привилегия самой дорогой версии. Пульт управления сервоприводами встроен в подлокотник. Чтобы вытянуться высокому пассажиру, нужно слегка подвинуть переднего седока.
А дальше у нас завертелось. Погода испортилась, тест затянулся: мы успели съездить несколько раз за сто километров на Moscow Raceway и погонять там Alphard в качестве камеракара. Пятидверный кузов и мягкий ход дали прекрасный результат. Мы с ребятами спим, едим — живём в Тойоте. Главное — с каждым выездом всё сложнее определиться, где именно я хочу быть: за рулём или сзади. Я беру Alphard в магазин, на дачу, на свидание — и даже не думаю о паре лишних кубометров за плечами. Пока не оглядываешься, Toyota не напоминает о своей утилитарности. Вот уже и душка-Highlander приходит на ум, и ясно, что меня зацепило. Значит, надо снимать видео.
Пусть покупательская аудитория Альфарда невелика, столь неординарная машина достойна широкого признания. Для нас открытие Тойоты сравнимо по эффекту с сюрпризом, преподнесённым Audi Q7.
Поскольку в ролике хотелось уделить внимание именно тому, чем Toyota берёт, он получился однобоко-позитивным. Может сложиться впечатление, что машина лишена серьёзных недостатков, хотя это не так. Например, бизнес-шаттл жив не одним пассажирским комфортом, важна способность перевозить грузы. В салоне множество отсеков для мелочей, но это не делает Alphard практичным. Если вас в нём шестеро, придётся либо здорово уплотняться, чтобы разместить поклажу в багажнике, либо ставить чемоданы в ноги да брать на руки. Поведением Toyota вроде бы располагает к дальней дороге, но не на прицепе же вещи возить. Хотя вон в Сети полно Альфардов с фаркопами…
Сложенные сиденья второго ряда забавно крепятся ремешками к стенкам и, бывает, побрякивают на ходу. При полной рассадке — а в случае крайней нужды Alphard возьмёт третьего на галёрку — места для поклажи почти не остаётся. Если у вас чемоданы, Toyota четырёх- или пятиместна.
Возможности трансформации салона ограничены, с установкой сидений третьего ряда приходится повозиться. Чтобы фиксаторы защёлкнулись, требуется подогнать салазки точно по меткам на полу. Мы настучались до посинения, пока поняли, в чём дело. В свою очередь, в сложенном виде, будучи развешенными по стенкам, галёрочные места ограничивают угол наклона спинок второго ряда. Или вот ещё пример: низко посаженный кузов красив, но симпатичные передние двери, прикрывающие пороги, легко повредить о бордюр.
И в пробках можно потолкаться, и дальняя дорога за счастье. Динамика достаточна, но переднеприводная Toyota грешит силовыми подруливаниями на разгоне и чувствительна к поперечному профилю полотна.
На дисплей бортового компьютера выводится температура в задней части салона и даже предупреждение об открытых стёклах. Помимо привычных настроек есть широкий выбор цветов светодиодной подсветки на потолке. От более чем двухтонной машины с двигателем V6 ждёшь чего-то пострашнее 14,4 л/100 км.
Видишь в фильмах Такеши Китано, как якудза ездят на Альфардах, и думаешь: бред. Какие погони на пятиметровом автобусе! Но Toyota может: двигатель позволяет, шасси с новой задней подвеской а-ля RAV4 — тоже. Дифференциал с небольшим преднатягом, как на Camry, помогает чуть лучше реализовывать тягу на выходе из крутых поворотов. Вообще, для такой туши Alphard на удивление живой и отзывчивый автомобиль. А по сравнению с традиционными шаттлами — спорткар. Чтобы оценить это, необязательно валить на все деньги — достаточно провести полный день в городском ритме: Toyota делает работу шофёра приятнее.
Баловство, конечно, но Alphard и рад козырнуть легковыми корнями. Пусть из него не выйдет броневика, лучшая защита — проворное бегство.
Для такой машины руль, пожалуй, слишком легковой: хотелось бы более выраженного нулевого положения. Сейчас на высокой скорости, несмотря на то что тяжёлая Toyota хорошо держит прямую, приходится немного подруливать — для собственной уверенности. В целом стабильный Alphard чувствителен к колее, особенно под тягой — всё-таки передний привод, да ещё и дифференциал с преднатягом. Явно ощущаются силовые подруливания. При старте гружёная машина активно приседает на заднюю ось и может сорваться в пробуксовку — не солидно.
Блок управления дверями и люком — на потолке, под левой рукой водителя — выключатель подогрева руля, деактиватор сервопривода пятой двери и кнопки для постановки кресел второго ряда в посадочное положение. Все боковые двери оснащены стеклоподъёмниками. Под фальшполом багажника есть небольшая ниша с докаткой и дорожным набором.
Надо ещё сделать акцент на недостаточной звукоизоляции, в видео об этом сказано мимоходом. Даром что дополнительные поглощающие материалы появились в более чем 20 местах, дорожного шума объективно много. Его нужно глушить тщательнее. То, что не может сделать производитель из-за ограничений по массе и расходу топлива ради соблюдения требований по выбросам, придётся навёрстывать владельцу при помощи сторонних специалистов.
Toyota уверяет: 40% владельцев — частники. Самым удачным для дореформенного Альфарда был 2013 год: куплено почти 400 машин. Но Мерседесов Viano тогда продали более чем вдвое больше, а Мультивэнов — втрое. В прошлом году продажи Тойот просели до 184 машин, хотя всего за полгода было реализовано 383 новых Мерседеса V-класса. В 2015-м пока пристроен 151 Alphard.
А Тойоте, в свою очередь, нужно развивать навыки взаимодействия с VIP-клиентами. Знаю из первых рук: интерес к машине с их стороны есть, только продавать её не умеют. Можно поучиться у тех же корейских брендов, вкладывающих серьёзные ресурсы в работу с потенциальными покупателями представительских моделей. Даже очень интересный продукт, коим безусловно является Alphard, сам себя сегодня не продаст. И никакие положительные рецензии не помогут, если машина, способная привлечь состоятельного частного покупателя, будет продвигаться по общим для масс-маркета правилам.
Паспортные данные
Тип кузова | минивэн |
Число дверей/мест | 5/6 |
Длина, мм | 4915 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1895 |
Колёсная база, мм | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 2210-2240 |
Полная масса, кг | 2605 |
Макс. объём багажника, л | 1900 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 275/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/4700 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/50 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
— городской цикл | 14,7 |
— загородный цикл | 8,7 |
— смешанный цикл | 10,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95 |
Цена и комплектация
Фронтальные подушки безопасности | + |
Передние боковые подушки безопасности | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
АБС | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Светодиодные фары | + |
Противотуманные фары | + |
Датчик дождя | + |
Обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + |
Датчик света | + |
Датчики парковки передние и задние | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Трёхзонный климат-контроль | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + |
Память положений кресла водителя | + |
Память положений передних и задних сидений | + |
Раздельные кресла второго ряда | + |
Подогрев передних и задних сидений | + |
Вентиляция передних сидений | - |
Вентиляция задних сидений | + |
Задние сидения с вибромассажем | - |
Складные сидения третьего ряда | + |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | + |
CD/DVD-магнитола с поддержкой MP3 и WMA | + |
Навигационная система | + |
Blue-Ray-проигрыватель | + |
Монитор для задних пассажиров | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + |
Камера заднего вида | - |
Люк | + |
Сервопривод задних дверей | + |
Сервопривод крышки багажника | + |
Отделка салона кожей | + |
Отделка салона деревом | - |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Запасное колесо-докатка | + |
Иммобилайзер | + |
Противоугонная сигнализация | + |
Цвет «металлик» | + |
Техника
Alphard базируется на легковой платформе MC второго поколения. Спереди — стойки McPherson, усилитель руля электромеханический. А задняя многорычажная подвеска, сменившая полузависимую, архитектурно ближе всего к той, что используется на таких моделях, как Toyota RAV4, Lexus NX и CT.
Двигатель V6 2GR-FE с 60-градусным углом развала блока, фазовращателями на впуске и выпуске, а также впускным коллектором переменной длины хорошо знаком нам по Camry или Хайлендеру. Но если там мотор придушен до 249 л.с. ради существенной экономии на налогах, то здесь он развивает 275 л.с., всего на пять сил меньше, чем на домашнем рынке.
А у них в Японии... Леонид Попов
Новую систему панорамного обзора японцы называют первой в своём роде: водитель может переключаться между режимами «прозрачный автомобиль» и «взгляд со стороны», в последнем виртуальную машину можно ещё и вращать на экране. Новый самопарковщик не только умеет рулить, но и автоматически останавливает минивэн при возникновении препятствия (ориентируясь на комбинацию показаний камер и сонаров). Отдельно работает и функция бокового обзора при проезде узких мест.
Наиболее примечательная JDM-версия — гибрид, в котором полный привод реализован за счёт отдельного электромотора (68 л.с., 139 Н•м) на задней оси (система E-Four). Бензиновый двигатель 2.5 2AR-FXE (152 л.с., 206 Н•м), работающий по циклу Аткинсона, совмещён с шестиступенчатым «автоматом» и передним тяговым электромотором (143 л.с., 270 Н•м). Суммарная отдача гибридной системы составляет 197 л.с. В качестве буферного накопителя энергии используется никель-металл-гидридный аккумулятор (он и определяет предельные возможности системы, хотя суммарная мощность только одних электромоторов тут выше двухсот сил). Средний расход в комбинированном сертификационном цикле — 5,16 л/100 км.
История Леонид Попов
Первое поколение минивэна Toyota Alphard выпускалось с 2002 по 2007 год. Автомобиль оснащался «четвёркой» 2.4 (160 л.с., 195 Н•м) и «шестёркой» 3.0 (220 л.с., 310 Н•м), четырёх- или пятиступенчатым «автоматом» (в зависимости от мотора и года выпуска), передним или полным приводом.
Во втором поколении (2007–2014) базовый мотор был модернизирован (170 л.с., 235 Н•м), «шестёрка» 3.0 уступила место агрегату объёмом 3,5 л (280 л.с., 330 Н•м). Младший двигатель сменил и коробку — с «автомата» на вариатор. Новый кузов был очень близок к прежнему (даже длина не поменялась — 4840 мм), но с 2900 до 2950 мм выросла колёсная база. До России модель добралась лишь в 2011-м (только с «шестёркой»), когда был проведён фейслифтинг. В том же году в Японии появился гибридный вариант.
За кадром
Исполнителя мужской роли второго плана Фёдора в нашем сюжете действительно зовут Фёдор, а его Gibson Firebird — не абы какой, а из юбилейной серии, выпущенной к 120-летию гитарной компании. В эпизодах — сотрудники Драйва: гитарного техника исполнил наш «мастер над каталогом» Саша, а случайного прохожего — шеф-модератор Артём. Шкуру камеракара примерил не только сам Alphard, но и Subaru XV руководителя отдела разработки Андрея, который возил оператора Витю и фотографа Рустема. Тагирова, естественно. Спасибо всем за помощь!
Выражаем благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации съёмки.
Toyota Alphard
Toyota Отзывы о Toyota Alphard минивэны премиальные
Toyota Alphard – пятидверный полноразмерный минивэн «премиального сообщества», разработанный специально для Японии, но продающийся и за её пределами (например, в некоторых странах Азии, России и Белоруссии)… Этот автомобиль (сочетающий в себе неординарный дизайн, роскошный и практичный салон и современную технику) адресован семейным людям с высоким уровнем дохода; либо крупным компаниям, которые могут позволить себе «дорогостоящий корпоративный транспорт»…
Однообъёмник, пришедший на смену модели «MasterAce», был впервые представлен общественности в 2002 году (в качестве конкурента таким минивэнам, как Honda Elysion и Nissan Elgrand)… В настоящее время машина пользуется неплохим спросом – ежегодно она расходится многотысячными тиражами.

Минивен третьего поколения был представлен в конце января 2015 года. Яркая и необычная внешность этого автомобиля подчеркнута просторным и роскошным салоном, а так же современным оснащением и производительными моторами.
Отзывы Подробнее
Однообъёмник второй генерации «появился на свет» в 2008 году, а на конвейере держался до 2015-го. Он обладает: своеобразной внешностью, солидным и вместительным салоном, мощными моторами и широчайшим перечнем оснащения.
Отзывы Подробнее
«Люксовый» минивэн первого поколения выпускался с 2002 по 2008 года, после чего ему на смену пришла модель второй генерации. Преимущества «первого Альфрада» – вместительный салон с широкими возможностями трансформации, богатое оснащение и мощные двигатели.
Отзывы ПодробнееВ рубрике размещены детальные обзоры всех поколений Тойоты Альфард с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой модификации (двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива, размеры и вместимость, клиренс…). Комплектации и цены нового «Альфарда» (для моделей официально представленных в дилерских салонах марки «Тойота» на российском рынке).
Японская маршрутка ) — Toyota Alphard, 3.5 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет, долго думал делать БЖ для этого чуда или нет ), так как автомобили такого класса не нуждаются в каких то серьезных доработках, по этому все что будет происходить с автомобилем, ТО мелкие обновочки а может и крупные будем делится с вами дорогие читатели ).О чем бы хотелось написать в первом БЖ, наверно о бесподобном качестве автомобилей toyota, и о комфорте, данный автомобиль приобретался в семью, с целью совместных поездок, для далеких путешествий, и для деловых переговоров, вот уже 3 года в эксплуатации и пройдя 70 тыс км, красавец не перестает радовать, тьфу тьфу проблем не было вообще, с ТО на ТО менялись только рассходники .Но есть и конечно проблема в этом автомобиле, при ее покупке ты начинаешь понимать что больше хочешь находится на заднем пассажирском сидении, нежели за рулем, тот комфорт и функционал который предоставлен пассажирам можно сказать полный люкс, но и не будем грешить на водительское место, проехав расстояние Москва-Брест, у меня не было желания по скорее остановится и размять ноги, проделав такое расстояние, практически не останавливался, аппарат заслуживает только высших похвал .
в сегменте таких автомобилей можно конечно выделить и Volkswagen Multivan и Мерседес Виано, ведь оба этих варианта просто великолепны, и каждый из них хорош по своему, но как для меня и моей семьи вариант с toyota даже не обсуждался, было очень много разных автомобилей этой марки и никогда с ними не было проблем .
Хотелось бы погрузится в историю и рассказать более подробно о этом чуде японского строения )
1 поколение, 2002–2008
Полный размер
1-е Поколение
1-е Поколение
Полный размер
1-е Поколение
Минивэн Toyota Alphard первого поколения, 2002–2008
Большой минивэн Toyota Alphard встал на конвейер в 2002 году. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором 2.4 (160 л. с.) или двигателем V6 3.0 (220 л. с.), а в 2003 году у него появилась гибридная версия. Все машины комплектовались автоматическими коробками передач, привод мог быть полным или передним.
В салоне «Альфарда» могли разместиться семь или восемь человек, двери были сдвижными или распашными в зависимости от модификации.В 2005 году был проведен рестайлинг минивэна, в таком виде он выпускался до 2008 года.
Таблица двигателей автомобиля Тойота Альфард
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с.Toyota Alphard 2AZ-FE R4, бензиновый 2362 159 2002–2008Toyota Alphard 1MZ-FE R4, бензиновый 2994 220 2002–2008
Toyota Alphard 2AZ-FXE R4, бензиновый 2362 131 гибридный, 2003–2007
2 поколение, 2008–2014
Полный размер
2-е Поколение
Полный размер
2-е Поколение
Полный размер
2-е Поколение
Минивэн Toyota Alphard второго поколения, 2008–2014
Второе поколение минивэна Toyota Alphard дебютировало в 2008 году. Автомобиль получил более современный дизайн, модернизированную конструкцию, а также отдельную, более «спортивную» версию — Toyota Vellfire. Салон машины, рассчитанный на семь или восемь человек, стал еще более комфортабельным.
Базовая модель оснащалась четырехцилиндровым мотором 2.4 (170 л. с.) в паре с вариатором. Альтернатива ему — двигатель V6 3.5 мощностью 280 сил, укомплектованный шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Независимо от типа силового агрегата Toyota Vellfire предлагается как с передним, так и с полным приводом.
В 2011 году был проведен небольшой рестайлинг машины. Тогда же модельный ряд пополнился гибридной версией минивэна, у которого 2,4-литровая бензиновая «четверка» дополнена электромотором. Такая машина могла быть только полноприводной.
«Тойота Альфард» продавалась не только в Японии, но и в некоторых других странах Азии, а в 2012 году модель дебютировала в России. У нас предлагались только переднеприводные минивэны с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 275 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» в богатых комплектациях. Цены на автомобиль начинались с 2,5 миллионов рублей.
Производство автомобилей второго поколения завершилось в декабре 2014 года.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. ПримечаниеToyota Alphard 2.4 2AZ-FE R4, бензиновый 2362 170 2008–2014Toyota Alphard 3.5 2GR-FE V6, бензиновый 3456 280 2008–2014Toyota Alphard 3.5 2GR-FE V6, бензиновый 3456 272 2012–2014, версия для России
Toyota Alphard Hybrid 2AZ-FXE R4, бензиновый 2362 150 2011–2014, гибридный
3 поколение, 2015
3-е Поколение
3-е Поколение
3-е Поколение
Новое поколение люксового минивэна «Тойота Альфад» (Toyota Alphard) предлагается в России только в одном варианте — с двигателем V6 3.5 (275 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом». В салоне машины семь мест.
В Японии представлены обновленные минивэны Toyota Alphard и Vellfire
C начала выпуска однообъемников Toyota Alphard и Vellfire третьего поколения прошло чуть меньше двух лет. Однако на японский рынок уже выходят их модифицированные версии. Обновление получилось комплексным: есть изменения в гамме моторов, технологии производства, оснащении и комплектациях.
Toyota Alphard
Но заметней всего перемены во внешности. Оба сверхпопулярных в Японии автомобиля заметно обросли хромом: количество сложных граней и секущих линий зашкаливает! Кроме того, изменилась графика головной и задней оптики, форма гнезд и расположение противотуманных фар. Однако важнее то, что у обеих технически идентичных машин увеличилась жесткость кузова благодаря расширенному применению клеевых соединений в конструкции: это добавило минивэнам комфорта и точности в управлении.
Toyota Vellfire
Флагманские версии с мотором V6 3.5 теперь оснащаются модернизированным агрегатом 2GR-FKS с отдачей 301 л.с. и 361 Нм против прежних 280 л.с. и 344 Нм у мотора 2GR-FЕ. Новый двигатель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» вместо прежней шестиступенчатой коробки передач.
Остальная гамма силовых агрегатов не изменилась. Это известная по модели Toyota Camry «четверка» 2AR-FXE (152 л.с., 260 Нм) в паре с вариатором Super CVT-i и гибридная силовая установка в составе работающего по циклу Аткинсона мотора 2AR-FXE (2,5 л, 152 л.с.) и двух электродвигателей: 2JM (143 л.с.) на передней оси и 2FM (68 л.с.) на задней (суммарная отдача — 197 л.с.). Негибридные версии по-прежнему предлагаются либо с передним приводом, либо с подключением задней оси с помощью электронной муфты.
Минивэны Toyota Alphard и Vellfire 2018 года уже «в базе» оснащаются недавно представленным комплексом Toyota Safety Sense второго поколения. Его арсенал дополнен функциями распознавания пешеходов и велосипедистов (в дневное время), считывания дорожных знаков, удержания машины в полосе, а также подсказками моментов начла движения на светофорах или в пробках.
В салонах обновились комбинации приборов, добавились новые варианты отделки кожей и деревом (включая оригинальную черно-белую), а общее количество вариантов комплектаций для каждой модели подобралось к четырем десяткам. Кроме того, спецверсии для инвалидов получили новые, более компактные механизмы выдвижения кресел наружу — теперь посадка и высадка в стесненных условиях стали проще.
В Японии новые Alphard и Vellfire поступят в продажу 8 января. Цена на местном рынке — от 30 тысячи долларов. Однако в России таких машин мы, конечно же, не увидим: на экспорт поставляются только Альфарды и только в самых богатых комплектациях. Дорестайлинговые машины стоят у нас примерно 3 млн 600 тысяч рублей — очевидно, минивэны с расширенным оснащением будут как минимум не дешевле.