Тойота королла 2019 технические характеристики


Новая Toyota Corolla: почти Camry (и по цене тоже)

25 апреля

Я отлично помню ездовую презентацию предыдущей Короллы на Майорке. Японцы были в восторге от самих себя: мы сделали маленькую Camry!

Шесть лет спустя я вновь на прекрасном острове, а передо мной тойотовский бестселлер уже в двенадцатом поколении. И что на этот раз твердили японцы? Внимание, правильный ответ (в этот момент где-то загрустил Александр Друзь): Corolla — это маленькая Camry!

Toyota Corolla

Длина / ширина / высота / база 4630 / 1780 / 1435 / 2700 ммОбъем багажника 470 лСнаряженная / полная масса 1370 / 1785 (1385 / 1805)* кгДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 90 кВт /122 л. с. при 6050 об/мин; 153 Н·м при 5200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,0 (10,8) с Максимальная скорость 195 (185) км/чТопливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 50 лТрансмиссия передний привод; M6 (CVT)

* В скобках — данные для версий с вариатором.

Ушла на базу

Прежняя Corolla базировалась на собственной платформе, теперь в ее основе — модульная архитектура TNGA в модификации GA-C, уже использованной в гибриде Prius и кроссовере C‑HR.

Полностью светодиодные фары — прерогатива машин в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety».Полностью светодиодные фары — прерогатива машин в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety».

Длина и ширина кузова почти прежние, а вот высота уменьшена на 30 мм. Ниже не только крыша, но и капот (-35 мм) и багажник (-20 мм). Передний свес стал ближе к асфальту на 5 мм, а задний — дальше от него на 15 мм. Увеличен угол наклона стоек крыши, боковые зеркалá установлены на ножках. В итоге на фоне предшественницы новая Corolla выглядит более приземистой и атлетичной. Действительно напоминает усеченную Camry!

Колесная база не изменилась — 2700 мм. В передней подвеске ожидаемо остались стойки McPherson, а сзади вместо упругой балки отныне многорычажка.Как поведал мне шеф-инженер проекта Ясуши Уеда, его команда держала в голове манифест президента компании Акио Тойоды: «Я хочу производить лучшие автомобили!». А независимая подвеска — это очень хорошо для управляемости. Расположенный на 10 мм ниже центр тяжести — тоже.

В России важна другая «управля­емость» — для объезда колдобин. Поэтому центр тяжести будет выше, а клиренс вырастет с европейских 135 мм до приемлемых 150 мм.

У наших машин объем бачка омывателя увеличен до 4,8 литра, есть дополнительные воздуховоды для пассажиров второго ряда, повышена мощность обогрева заднего стекла.

В Россию привезут лишь седаны турецкой сборки. Хэтчбек и универсал теперь тоже носят имя Corolla (забудьте про Auris); к нам их поставлять не будут — спроса почти нет.

Блеск?

Интерьер прежней Короллы изначально казался старомодным. Примитивные электронные часики на передней панели явно отставали от веяний времени. Новый салон — модный и взрослый: «планшет» информационно-развлекательной системы (в базовой комплектации вместо экрана — заглушка), USB-разъемов два, богатые версии щеголяют декоративной подсветкой. Подкупает единый, без прежнего разнобоя, цвет фурнитуры и стильная отстрочка мягкой передней панели.

Для автомобилей гольф-класса проекционный дисплей пока экзотика. Удобная штука!Для автомобилей гольф-класса проекционный дисплей пока экзотика. Удобная штука!Цветной дисплей на панели приборов — 7 дюймов по диагонали.Цветной дисплей на панели приборов — 7 дюймов по диагонали.Наконец-то Corolla получила симпатичный и современный салон, в котором больше нет решений родом из девяностых. Качество отделки достойное.Наконец-то Corolla получила симпатичный и современный салон, в котором больше нет решений родом из девяностых. Качество отделки достойное.Электроники много: комплекс Safety Sense 2.0 с системой удержания в полосе, активным круиз-контролем, автоматическим торможением, информированием о дорожных знаках и об усталости водителя. Выделяется 10‑дюймовый проекционный дисплей — подобного у одноклас­сников нет. Двухзонный климат-контроль распознаёт, есть ли в салоне пассажиры, и в «безлюдную» часть салона дует по минимуму.

Круто, но не без вопросов. Например, мультимедиасистема Toyota Touch 2 в российской спецификации лишена навигатора. И поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto нет. Крепить на переднюю панель телефон, как в старину?

Картинка с камеры заднего вида отныне — с динамической разметкой, раньше была статическая.Картинка с камеры заднего вида отныне — с динамической разметкой, раньше была статическая.В богатых версиях площадка под смартфон дополнена беспроводным зарядником.В богатых версиях площадка под смартфон дополнена беспроводным зарядником.

Передние сиденья далеки от идеала и установлены высоко — хочется «приземлиться» на пару сантиметров. Спинке не хватает боковой поддержки, она заметно люфтит. Турецкая сборка? А еще озадачили неожиданно твердые подголовники.

Садиться назад неудобно. Дверь распахивается на малый угол, проем низковат — нужно беречь голову. Японцы говорят, что мéста сзади стало больше, но я не верю: потолок низкий, ступням тесно…

И еще эта экономия на спичках: в начальных версиях спинки передних сидений лишены карманов, а в богатых есть только один. Сколько денег на этом «поднимет» Toyota?

Болтающаяся спинка сиденья плохо увязывается с тойотовским качеством. Кнопка включения обогрева расположена в слепой зоне.Болтающаяся спинка сиденья плохо увязывается с тойотовским качеством. Кнопка включения обогрева расположена в слепой зоне.Такое ощущение, что сзади стало теснее. Подлокотник длиннее и удобнее прежнего, но это слабое утешение.Такое ощущение, что сзади стало теснее. Подлокотник длиннее и удобнее прежнего, но это слабое утешение.

Нет гибридам!

В Европе Короллу предлагают с бензиновым атмосферником 1.6 и аж в двух гибридных версиях — 122‑сильной 1.8 и 180‑сильной 2.0. Говорят, доля «зеленых» модификаций в Европе составит аж 77%.

Нам Corolla доступна исключительно с 1,6‑литровым 122‑сильным бензиновым атмосферником 1ZR-FE с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Из плюсов — приспособленность к 92‑му бензину. Мотор 1.8 исчез из гаммы. Отчасти его мог бы заменить доступный европейцам 132‑сильный 1.6, однако и его из-за дорого­­- ви­зны решили не поставлять.Нам Corolla доступна исключительно с 1,6‑литровым 122‑сильным бензиновым атмосферником 1ZR-FE с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Из плюсов — приспособленность к 92‑му бензину. Мотор 1.8 исчез из гаммы. Отчасти его мог бы заменить доступный европейцам 132‑сильный 1.6, однако и его из-за дорого­­- ви­зны решили не поставлять.

В России гибридов не будет — дорого! Выбора нет: старый добрый 1,6‑литровый мотор мощностью 122 силы — с механической коробкой или вариатором. Беру то, что дают, и отправляюсь петлять по живописным дорожкам Майорки.

В городе тандем мотора и вариатора понравился: как нажмешь, так и поедешь. За городом силенок мотору хватает едва-едва — с 90 км/ч Corolla ускоряется неохотно. Выйти на резкий обгон — всё равно что поросенка стричь: визгу много, а толку чуть. Рев мотора донимает уже при 3500 об/мин, а это самый что ни на есть рабочий режим. На 5000 оборотах хочется воткнуть беруши. Зато мотор переваривает АИ‑92. Для нас это важно.

Едет Corolla по-прежнему плавно, энергоемкость подвески хороша. Я специально проезжал «лежачие полицейские» быстрее разумного — пробоев не дождался. В рулевой рейке появился демпфер — он призван избавить руль от ударов. На разбитых дорогах мы это оценим.

Не ожидал, что вальяжная машина будет с цепкостью пиявки держаться за траекторию. Шины Dunlop 225/45 R17 начинают скрипеть лишь при откровенных провокациях со скоростью. Toyota логично и легко идет под сброс газа внутрь виража и плывет наружу под открытие дросселя. Но в моих руках — Corolla с европейской подвеской. А как поедет «русифицированная» версия? Скоро узнаем!Corolla стала приземистее, агрессивнее, но коэффициент аэродинамического сопротивления ухудшился на «сотку» — 0,28. Жесткость кузова увеличена на 60%.Corolla стала приземистее, агрессивнее, но коэффициент аэродинамического сопротивления ухудшился на «сотку» — 0,28. Жесткость кузова увеличена на 60%.Объем багажника увеличили до 470 литров. Сеток-кармашков‑ниш не предусмотрено, есть только крючок для пакетов. Под полом у российских машин вместо ремкомплекта будет полноразмерная запаска.Объем багажника увеличили до 470 литров. Сеток-кармашков‑ниш не предусмотрено, есть только крючок для пакетов. Под полом у российских машин вместо ремкомплекта будет полноразмерная запаска.

* * *

Спору нет, Corolla стала интереснее. Лучше управляется, богаче оснащена, да и собой хороша. Но за все надо ­платить.

Базовая Corolla 1.6 с механической коробкой стоит 1 173 000 рублей, а с вариатором — уже 1 318 000. Самый доступный Kia Cerato обойдется в 1 134 900 рублей, с автоматом — в 1 159 900. Аналогичная Skoda Octavia оценена в 1 081 000 и 1 161 000 целковых соответственно.

Ценник топ-версии — 1 700 000 рублей! Упомянутые конкуренты «в топе» дешевле тысяч на двести, а моторы у них мощнее. Даже Camry с двухлитровым двигателем обходится в 1 573 000 рубля! Вы же помните: Corolla — это маленькая Camry.

Ездовой комфорт и оснащение Дорого, слабый мотор

Напоследок удалось прохватить на 2-литровом гибридном хэтчбеке, который позиционируют как топ-модификацию. Выглядит такая Corolla на 18‑дюймовых колесах задиристо. Цепкие сиденья, богатая отделка, замшевый потолок... Но главное не в этом.

Если седан по водительскому кайфу можно сравнить с воздушным поцелуем, то хэтч — с французским! Пятидверка порадовала бодрыми ускорениями (на разгон до сотни уходит 7,9 секунды) и пылкой управляемостью, обусловленной, помимо прочего, подрезанной на 60 мм колесной базой. Как лихо она подыгрывает задней многорычажкой!

Конечно, заявленный расход 3,7 л/100 км недостижим, но даже 6 литров — отменный результат для темпераментной машины. Жаль, что этой версии в России не будет. По-моему, такая Corolla могла бы успешно заменить чудаковатый Prius с чахлой динамикой.

Новая Toyota Corolla: почти Camry (и по цене тоже)Фото: Юрий Тимкин и ToyotaНовая Toyota Corolla: почти Camry (и по цене тоже)Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор

Достоинства:

Интересная внешность, просторный салон, высокая посадка, неприхотливость

Недостатки:

Бедные материалы отделки, скрипят тормоза

www.zr.ru

«Двенадцатый» седан Toyota Corolla

Toyota Corolla – переднеприводный седан «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским стандартам), который в самой японской компании именуют не иначе как «бизнес-седаном в компактном формате», способный похвастать выразительным дизайном, качественным и вместительным салоном, современной техникой и богатым набором опций… Этот трехобъемник имеет «разномастную» целевую аудиторию – то есть подойдет и молодежи, и семейным парам, и людям преклонного возраста…

Самый продаваемый автомобиль в мире в середине ноября 2018 года в очередной раз пережил «смену поколений» – мировой дебют седана двенадцатого воплощения (внутризаводская маркировка «E210») состоялся почти одновременно на международном автошоу в китайском Гуанчжоу и на специальном мероприятии в калифорнийском Кармеле.

Вообще, четырехдверка сохранила определенную консервативность, но при этом по сравнению с предшественником изменилась кардинальным образом, во многом вплотную приблизившись к «старшей» Camry, – она стала наряднее внешне и прогрессивнее внутри, «переехала» на модульную платформу, «вооружилась» новыми моторами (но только не для России) и получила большое количество современных опций. До российского рынка машина добралась в феврале 2019 года, пройдя «специальную подготовку» под местные реалии эксплуатации, – увеличенный клиренс, особые настройки шасси и расширенный набор «зимнего» оборудования.

Снаружи Toyota Corolla двенадцатого поколения воспринимается как уменьшенная Camry, что ей явно идет на пользу – выглядит седан действительно привлекательно, в меру агрессивно, сбалансированно, зрело и в то же время вполне себе своеобразно. Анфас автомобиль выставляет напоказ хищную оптику (в «топовых» версиях – полностью светодиодную) и массивный бампер, добрую долю которого занимает обширная решетка радиатора с мелкими горизонтальными «жалюзи», а с тылу притягивает взгляд поджарыми очертаниями со стильными «клинками» фонарей, соединенных между собой хромированной перемычкой, и рельефно сбитым бампером.

Да и в профиль седан хорош собой – у него приземистый силуэт, подчеркнутый покатым капотом, плавно опускающейся линией крыши, выразительными боковинами и мускулистой кормой с ниспадающим багажником.

«Королла» 2020 модельного года является типичным представителем C-класса по европейским меркам: в длину автомобиль насчитывает 4630 мм, из которых на 2700 мм простирается межосевое расстояние, в ширину не превышает 1780 мм, а в высоту укладывается в 1435 мм.

Дорожный просвет трехобъемника составляет 150 мм, а величина передней и задней колеи у него равняется 1530 мм и 1540 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит от 1370 до 1440 кг в зависимости от модификации.

Интерьер «двенадцатой» Toyota Corolla радует современной архитектурой – выглядит он действительно красиво, прогрессивно и даже в меру солидно.

Над центральной консолью возвышается тачскрин мультимедийного комплекса (его диагональ – 7 или 8 дюймов), под которой находятся вентиляционные дефлекторы и стильный климатический «пульт». Удачно вписываются в дизайн и трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, и «нарядная» комбинация приборов с 7-дюймовым табло по центру, выводящим большой массив полезной информации, к которому с боков «приросли» аналоговые шкалы.

Но справедливости ради стоит отметить, что подобный антураж присущ только дорогим комплектациям, в то время как у простых версий вместо планшета на торпедо будет «красоваться» либо ужасная серая заглушка, либо половинчатый монохромный дисплей, а «инструментарий» у них представлен полностью стрелочными приборами с 4.2-дюймовым «окошком» борткомпьютера.

В целом, внутреннее убранство «гольф»-седана отличается продуманной эргономикой, добротными материалами отделки (хотя в некоторых местах все-таки имеется откровенно бюджетный пластик) и хорошим качеством исполнения.

Салон Toyota Corolla двенадцатого поколения обладает пятиместной компоновкой. Передним седокам полагаются удобные кресла с неплохо выраженным боковым профилем, оптимальным по плотности наполнителем и достаточными диапазонами регулировок.

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с тремя подголовниками и нормальный (но не более того) запас свободного пространства. Правда, дополнительные «привилегии» (подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции и подогрев) не предусматриваются для простых версий.

Багажник у «Короллы» – средний по меркам C-сегмента: в нормальном состоянии его объем составляет 471 литр. При этом здесь нет каких-либо приспособлений для фиксации поклажи, а складываемый двумя секциями второй ряд сидений образует внушительную ступеньку, уменьшающую и без того небольшой проем.

Зато вне зависимости от комплектации в подполье скрывается полноразмерная запаска и минимальный набор инструментов.

На российском рынке Toyota Corolla двенадцатого поколения оснащается только одним бензиновым мотором – это четырехцилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 1.6 литра с рядной архитектурой, алюминиевыми боком и головкой цилиндров, многоточечным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих валах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 122 лошадиные силы при 6050 об/минуту и 153 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси, а за доплату может быть снабжен бесступенчатым клиноременным вариатором Multidrive с гидротрансформатором (который имеет возможность частичной блокировки).

Своими «ездовыми» характеристиками компактный седан не впечатляет – с места до 100 км/ч он разгоняется спустя 10.8-11 секунд, а максимально набирает 185-195 км/ч. В зависимости от модификации, на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле четырехдверка потребляет от 6.3 до 6.6 литров горючего.

Стоит отметить, что в Европе автомобиль предлагается с другими силовыми установками – это 1.6-литровая «четверка», выдающая 132 л.с., и гибридный привод с двигателем объемом 1.8 литра и электромотором, суммарная мощность которых составляет 122 л.с.

В основе Toyota Corolla двенадцатого поколения лежит переднеприводная «тележка» GA-C с поперечно ориентированным силовым агрегатом – одна из производных на модульной платформе TNGA. Седан обладает стальным кузовом, однако капот у него изготовлен из алюминия.

На обеих осях машины применены независимые подвески: спереди – конструкция типа МакФерсон, сзади – многорычажная система, собранная на подрамнике («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Автомобиль снабжен рулевым управлением с реечным механизмом и интегрированным электроусилителем управления, а на всех его колесах установлены дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), дополненные ABS и EBD.

На российском рынке «двенадцатая» Toyota Corolla продается в пяти комплектациях на выбор – «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety».

Автомобиль в базовой версии с «ручной» трансмиссией обойдется в сумму от 1 173 000 рублей, а его функционал состоит из: четырех подушек безопасности, ABS, EBD, ASR, системы ЭРА-ГЛОНАСС, четырех электростеклоподъемников, кондиционера, подогрева передних кресел, датчика света, обогрева и электропривода зеркал, 15-дюймовых стальных колес и аудиоподготовки с четырьмя динамиками.

За исполнение «Классик» просят от 1 261 000 рублей (доплата за вариатор – еще 57 000 рублей), а «топовая» модификация минимально стоит 1 700 000 рублей.

Наиболее «продвинутый» седан может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, двухзонным «климатом», медиацентром с 8-дюймовым экраном, аудиосистемой с шестью колонками, мониторингом слепых зон, системой помощи при торможении, проекционным дисплеем, передним и задним парктрониками, подогревом заднего дивана, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиком дождя и кучей иных современных опций.

Японские Toyota Toyota Corolla Отзывы

auto.ironhorse.ru

Новая Toyota Corolla — E210 по цене Камри 2.5

Новая Тойота Королла 2019 уже доступна для предзаказа в России, а первые машины должны приехать в этом квартале. Цена новой Corolla двенадцатого поколения в некоторых комплектациях сопоставима со стоимостью Камри XV70. Производят Е210 для европейского рынка в Турции.

Экстерьер

Как и все последние модели Toyota, Королла E210 2019 сконструирована на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Это архитектура лежит в основе C-HR, Prius и Camry. Эта «тележка» сделала кузов новой Corolla жестче на 60%.

Королла Е210 на мировом рынке представлена в виде трех форм-факторов: хэтчбек, универсал и седан. Но в России будет продаваться только седан, поэтому подробно остановимся на нем. Как выглядят другие кузова можете увидеть на фото.

Хэтчбек официально в России не доступен

Новая Corolla по внешнему дизайну напоминает Камри XV70: большая решетка радиатора, наполненная продольными линиями, узкие фары, общее впечатление стремительности и где-то даже спортивности. Если смотреть сзади, то сходство не наблюдается. Корма Короллы Е210 как будто раздута. Подкрепляют это впечатление массивный бампер и округлые фонари, соединенные хромированной полосой.

Дизайн и наполнение передней оптики в зависимости от комплектации будет отличаться. В начальных и средних вариантах новой Corolla оптика попроще, в дорогом исполнении светодиоды.

Интерьер

Новая Toyota Corolla Е210, по заявлению производителя, нацелена на более молодую аудиторию. Чтобы привлечь молодежь, Тойота акцентировала внимание на материалах отделки салона, тактильно машина должна была выйти на новый уровень. Но это не совсем получилось: верхняя часть торпеды из приятного мягкого пластика, а вот нижняя треть из дешевого и жесткого. Карты дверей также преимущественно жесткие, приятная на ощупь только центральная вставка.

Обратите внимание на цифровую панель приборов

Руль приятный и хорошо лежит в руках, но швы на нем отделаны грубо.

В отделки интерьера присутствует не практичный глянцевый пластик, но его не много. Глянцевое обрамление экрана мультимедиа, блока климат контроля и вставки на центральном тоннеле.

Общее впечатление хорошее: проработанный дизайн салона глазами воспринимается отлично, но тактильно не все приятно.

А тут приборная панель аналоговая

На втором ряду места достаточно по ногам, а вот над головой пространства не много, высоким пассажирам будет не удобно. Начиная с комплектации Комфорт на заднем диване доступен подлокотник с подстаканниками. Больше никаких удобств для пассажиров не предусмотрено, нет даже USB разъемов.

У эргономики есть особенности. Один из двух разъемов USB новой Corolla направлен на коленку переднего пассажира, что, согласитесь, не совсем удобно. Еще кое-что, наличие в дорогих комплектациях беспроводной зарядки – плюс, но класть в нее телефон не удобно, невольно нажимаешь одну из кнопок подогрева передних кресел.

Кресла удобные и выглядят не плохо

Качество изображения камеры заднего вида недостаточно для новой Короллы 2019 года. К тому же, омыватель не предусмотрен.

Похвалы достойны передние кресла нового седана. В них нет ничего особенного, но сделаны они качественно. Посадка удобная, регулировок немного, но их диапазон достаточен, чтобы устроится с комфортом. Боковая поддержка есть и работает, но выражена не нарочито.

Багажник

Багажник стал на 18 литров вместительнее (470), но по удобству остался на прежнем уровне. Огромные петли, спрятанные под пластиковым кожухом, крадут часть пространства или мнут поклажу. Отделка также небрежная: покрытие мягкое, колесные арки спрятаны под простым пластиком, который удобно чистить, но он легко царапается.

Технические характеристики

Для европейского и американского потребителя нового кузова E210 предусмотрено несколько вариантов бензиновых силовых установок, также есть гибрид. В России же у новой Короллы Е210 будет только один надежный, проверенный по прошлому поколению мотор 1.6 1ZR-FE с механикой или вариатором.

Габариты и объемы

Клиренс по сравнению с предыдущим кузовом остался без изменений – 15 см.

А вот длина, ширина и высота изменились. Было 4620 x 1775 x 1465 (размеры приведены в сантиметрах), а стало 463 x 178 x 143.5, Королла 2019 стала длиннее шире, но ниже предшественницы. Колесная база кузова E210 не изменилась – 270 см.

Масса в сопоставимых комплектациях мотора и коробки совсем подросла совсем не много 10-20 кг.

Объем багажника увеличился на 18 литров и стал равен 470 л. Объем топливного бака уменьшился на 5 л – 50 литров.

Двигатель и коробки передач

Выбора относительно двигателей у новой Короллы нет, только бензиновый атмосферный 1.6 1ZR-FE, выдающий 122 лошадиные силы. В паре с шести ступенчатой механикой он разгоняет Corolla E210 до 100 км/ч за 11 секунд, в паре с вариатором – 10.8 с.

Максимальная скорость с вариатором 185 км/ч, 6МКПП – 195 км/ч.

Двигатель 1.6 1ZR-FE dual VVT-i известен давно, каких-то серьезных проблем и недостатков у этого мотора нет. Заливать 92 бензин не рекомендуется, лучше АИ-95. Еще немного характеристик:

  • 153 Н/м максимальный крутящий момент;
  • впрыск распределенный,
  • класс экологической безопасности – Евро-5,
  • степень сжатия 10.2.

Расход топлива, заявляемый производителем, бензиновый 1.6 с механикой на 6 ступеней:

  • 7 л городская езда;
  • 4 л трасса;
  • 6 смешанный режим.

Потребление бензина новой Короллой Е210 1.6 1ZR-FE с вариатором:

  • 8.2 в городе;
  • 5.3 за городом;
  • 6.3 смешанный.

Ходовая часть

Королла 2019 сконструирована на платформе TNGA, а значит полузависимая торсионная балка задней подвески осталась в прошлом. Новый кузов Е210 обладает независимой подвеской спереди тира МакФерсон и независимой на двойных поперечных рычагах сзади.

Впереди тормоза дисковые вентилируемые, сзади тоже дисковые. Размер колесных дисков варьируется от R15 в комплектации Стандарт до R17 в исполнении Престиж Safety по цене 1 700 000 рублей.

Безопасность

С безопасностью новой Короллы 2019 все, ожидаемо, не плохо. В начальной комплектации Стандарт есть:

  • Подушки безопасности водителя, пассажира (с функцией деактивации) и боковые;
  • ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • активный подголовник;
  • антиблокировочная система;
  • распределение тормозного усилия;
  • вспомогательная система торможения;
  • контроль устойчивости;
  • помощь при старте на подъеме;
  • антипробуксовочная система;
  • контроль давления в шинах.

В самой дорогой комплектации Престиж Safety, котороя стоит около 1.7 млн рублей помимо стандартного оснащения есть:

  • подушки безопасности «шторки»;
  • предотвращение выезда из полосы;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • контроль усталости водителя;
  • распознание дорожных знаков;
  • предотвращение столкновений с автоматическим торможением.

Комплектации и цены

Новая Королла Е210 подорожала, но все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Да названия комплектаций сохранились, но их наполнение другое.

Если сравнивать по названиям, то увеличение цены значительно. В кузове Е180 с мотором 1.6 и вариатором

Комфорт стоила 1 млн 300 тысяч, теперь же цена Е210 1.6 с вариатором в исполнении Комфорт стоит 1 млн 434 тыс рублей. Но по опциям новая Королла в Комфорте богаче и ближе к варианту Престиж прошлого кузова, который раньше стоил 1 млн 404 тыс рублей.

Приведем список комплектаций и цен на начало 2019 года:

  • Стандарт 1.6 механика – 1 млн 170 тыс;
  • Классик 1.6 механика – 1 млн 260 тыс;
  • Классик 1.6 вариатор – 1 млн 318 тыс;
  • Комфорт 1.6 вариатор – 1 млн 434 тыс;
  • Престиж 1.6 вариатор – 1 млн 580 тыс;
  • Престиж Safety 1.6 вариатор – 1 млн 700 тыс.

Кто купит новую Короллу в максимальной комплектации? Вопрос не безосновательный, потому что за сопоставимые деньги можно купить Камри XV70 с двигателем 2.5, не говоря о моторе 2.0.

Вариант Престиж Safety обладает одним преимуществом относительно других комплектаций – он лучше звукоизолирован. Акустическое лобовое и двойные боковые стекла добавляют несколько баллов к комфорту.

Относительно конкурентов Королла значительно дороже. За цену, которую просят за Е210, можно купить Киа Церато с полным набором опций и пяти летней гарантией.

Сверху дорогая комплектация, снизу базовая

Тест-драйв

Ожидать от новой Короллы Е210 сумасшедшей динамики не стоит, но для спокойной езды мотора хватает. Corolla не плохо ускоряется на городски скоростях, вариатор не создает ощущения разобщённости с машиной. При степенном разгоне вариатор имитирует переключение передач, но при резком нажатии на педаль в пол обороты двигателя поднимаются на максимальные и там и остаются.

Королла 2019 шумная, даже на не высокой скорости в районе 90 км/ч слышен гул шин (причина может быть в покрышках), также присутствуют аэродинамические шумы от зеркал. Также практически на любой скорости слышен мотор, а на высоких добавляется звуковое сопровождение вариатора

Управляемость у новой Corolla на хорошем уровне. Видимо, многорычажкка лучше по ездовым характеристикам. Руль легкий и, довольно, точный с четко выраженным нулевым положением. Усилие на нем с ростом скорости нарастает линейно и предсказуемо.

Королла если и не дарит удовольствие от вождения, то не раздражает и не напрягает.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Королла 210. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Новая Королла 2019 сделала ощутимый шаг вперед относительно прошлого кузова. Выразительный дизайн экстерьера, новый внешний вид салона, ездовые характеристики – бесспорные плюсы. Но если оглядываться на конкурентов, то Corolla E210 не выглядит очень привлекательным вариантом. Отсутствие выбора двигателей и кузовов, вариатор, цена, не последние аргументы в пользу, например, Шкоды или Киа.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Тойота Королла 2019 – двенадцатое поколение седана Corolla

На автосалоне в китайском Гуанчжоу 16 ноября состоялась официальная презентация седана Тойота Королла 2019-2020. Это уже 12-е поколение популярной модели, за все время своего существования проданной в количестве более чем 46 млн. экземпляров. Вывод на рынок автомобиля в новом кузове Е210 производился в несколько этапов: сначала дебютировал пятидверный хэтчбек Toyota Corolla Sport, потом свет увидел универсал Toyota Corolla Touring Sports, и вот, наконец, пришел черед пойти в серию седану Corolla. Для нас именно четырехдверка представляет повышенный интерес, потому что появления собратьев в двух других кузовных форматах на нашем рынке точно ждать не стоит

Старт продаж Toyota Corolla 2019-2020 в Европе и России запланирован на первый квартал следующего года. Как и предыдущая версия модели, автомобиль нового поколения будет производиться на заводе в турецкой Сакарье. «Двенадцатая» Королла порадует массой новаций: современной архитектурой TNGA, новым кузовом с увеличенной на 60% жесткостью, свежим и стильным внешним дизайном, удобным и практичным салоном, богатым оснащением с невиданными доселе опциями, комплексом безопасности Toyota Safety Sense 2.0 в качестве стандартного оборудования, гибридной силовой установкой на базе 1.8-литрового бензинового мотора, пересмотренной конфигурацией подвески.

Сразу отметим, что одновременно с премьерным показом европейского варианта Короллы в Калифорнии дебютировала модель для американского рынка. Она отличается оригинальным оформлением носовой части с «клыкастой» головной оптикой (автомобиль с таким же дизайном предложат в Поднебесной под именем Levin и в Японии) и подправленной гаммой моторов, в которой нашлось место новому 2.0-литровому агрегату серии Dynamic Force с отдачей 171 л.с. Но нас исполнение для США интересует в меньшей степени, поэтому делаем акцент именно на версии для стран Старого Света, которая и прибудет в Россию. В нашем обзоре представим фото, комплектации и цены, технические характеристики Тойота Королла 2019, прежде всего, в европейской спецификации.

Новый облик

Седан Corolla серьезно преобразился в ходе модернизации, получив более спортивную внешность с атлетичными поверхностями и смелыми обводами кузовных элементов. Спереди четырехдверка выглядит почти так же, как и родственный хэтчбек – в наличии крупная трапеция воздухозаборника, узкая полоска фальшрадиатора, фары с J-образными росчерками светодиодных ходовых огней и мощный бампер с неким подобием сплиттера.

Фото Тойота Королла 2019 (версия для Европы)

Задняя часть кузова

Корму новинки украшают стильные, заходящие далеко на боковины, фонари, крышка багажника с аккуратно отформованным спойлером и внушительный бампер с незамысловатым рельефом.

Сбоку новая Тойота Королла смотрится азартно и динамично благодаря прекрасно подобранным пропорциям, подтянутым боковым панелям, взмывающему верху ребру над линией дверных ручек, большим циркульным вырезам колесных арок. В топовых комплектациях автомобиль будет оснащаться 18-дюймовыми дисками, ну а стандартный размер колес составит привычные 16 дюймов.

Китайская Королла (аналог европейской)

Вид сбоку

Корма

После смены поколений модель сохранила колесную базу (2700 мм), но слегка изменилась в габаритах. Длина увеличилась на 10 мм (до 4640 мм), а ширина – на 5 мм (до 1780 мм). Высота при этом существенно уменьшилась, сократившись на целых 45 мм (до 1435 мм), понизился и центр тяжести седана (примерно на 10 мм).

Фото Toyota Corolla для США (комплектация XSE)

Новая архитектура интерьера

Для тех, кто уже познакомился с Короллой-хэтчбеком, салон четырехдверки откровением не станет. Но если сравнивать новинку с дореформенной машиной, то количество общих деталей внутри минимально. Передняя панель отныне имеет абсолютно другую архитектуру, так что основной мультимедийный экран теперь не встроен в консоль, а возвышается над ней. Под дисплеем, в свою очередь, расположился компактный блок управления климатом с красивой и яркой оцифровкой клавиш. Компоновка центрального тоннеля также была пересмотрена, в результате чего подлокотник для большего комфорта удлинился на пару сантиметров.

Интерьер новой Короллы

Панель приборов

В числе заявленных производителем доработок значатся новые передние сиденья с оптимизированным профилем, обеспечивающим более удобную посадку и лучшую обзорность. Расширению зоны видимости способствуют модифицированная приборная панель, тонкие передние стойки и смещенные зеркала заднего вида. Обивка салона автомобиля тканевая, но в дорогих комплектациях применяются более качественные материалы. Плюс к этому будут доступны двухцветные схемы отделки, например, из комбинации оттенков черный/синий и светло-серый/темно-серый.

Конфигурация салона

Для новой Тойота Королла 2019 модельного года подготовлен весьма солидный набор основного и опционального оборудования. В список оснащения включены светодиодные фары, информационный экран в комбинации приборов диагональю 4.2 или 7.0 дюймов, мультимедиа-центр Entune 3.0 (дисплей 7 или 8 дюймов, Apple CarPlay, Bluetooth, USB-порты, точка доступа Wi-Fi 4G LTE на пять устройств, голосовое управление, навигация, удаленный доступ к машине), беспроводная зарядка гаджетов, акустика JBL и даже проекционный дисплей размером 10 дюймов.

Всем без исключения вариациям Короллы нового образца полагается комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense. В его состав входят:

  • Радиолокационный круиз-контроль (Dynamic Radar Cruise Control);
  • Предупреждение фронтальных столкновений с функциями обнаружения пешеходов и велосипедистов (Pre-Collision System);
  • Автоматическое переключение света фар (Automatic High Beams);
  • Распознавание дорожных знаков (Road Sign Assist);
  • Мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Monitor);
  • Предупреждение о выезде из полосы (Lane Departure Alert);
  • Ассистент движения по центру занимаемой полосы (Lane Tracing Assist).

Технические характеристики Toyota Corolla 2019-2020 (кузов E210)

Моторная гамма седана Corolla новой генерации будет существенно разниться в зависимости от рынка сбыта. В Европе большие надежды возлагаются на гибридную модификацию с 1.8-литровым мотором мощностью 122 л.с. Такая версия должна расходовать порядка 4.3 литра на 100 км пути в цикле WLTP. Еще один анонсированный силовой агрегат – это 1.6-литровый бензиновый двигатель с отдачей 132 л.с., идущий в связке с вариатором или 6-ступенчатой МКПП (среднее потребление горючего около 6.1 л/100 км).

Точный ассортимент силовых установок российской Короллы станет известен позже, но по заявлениям местного офиса Toyota на нашем рынке однозначно появится 1.6-литровый мотор. А вот гибрид Россию, вероятнее всего, обойдет стороной. Коробки передач будут привычные – «механика» и вариатор CVT.

В линейку двигателей Toyota Corolla E210 на американском континенте войдут модернизированный 1.8-литровый мотор 2ZR-FAE (мощность около 140 л.с.) и новая 2.0-литровая «четверка» M20A-FKS из  семейства Dynamic Force Engine (171 л.с.)

Подвеска Короллы в связи с переходом на «тележку» GA-C (TNGA) приобрела иную конструкцию: спереди используется МакФерсон, сзади – новая многорычажка (вместо торсионной балки). Производитель обещает совсем другое поведение на дорогах, а насколько сильно оно изменилось, станет понятно после тестирования первых серийных образцов. Сделать это рядовым автолюбителям получится не раньше 2019 года.

Комплектации и цена Тойота Королла 2019 в России

Российский прайс-лист на новую Короллу был опубликован 8 февраля 2019 года. На нашем рынке новую модель можно купить в двух модификациях (1.6 122 л.с. МКПП и 1.6 122 л.с. CVT) и пяти комплектациях (Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж с пакетом Safety). Цены приведены ниже:

Модификации/комплектации Стандарт Классик Комфорт Престиж Престиж Safety
1.6 122 л.с./6МТ 1 173 000 1 261 000
1.6 122 л.с./CVT 1 318 000 1 434 000 1 580 000 1 700 000

Фото Toyota Corolla модель 2019 года

Видео и тест-драйвы

avtonam.ru

Toyota Corolla 2019 характеристики

Распродажа новых авто 2019 года

Ниже представлены основные технические характеристики Toyota Corolla E210 / Тойота Королла 2019 для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс C
Длина / ширина / высота, мм 4630 / 1780 / 1435
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 470
Снаряженная масса, кг 1370 — 1440
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 122 122
Крутящий момент, Нм 153 153
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 10,8
Макс скорость, км/ч 195 185
Расход топлива, л    
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Конкуренты Citroen C4, Ford Focus, Geely Emgrand 7, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Lifan Solano, Mazda 3, Nissan Sentra, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

roadres.com

Toyota Corolla 2019 года: характеристики и обзор моделей универсал, спорт, хетчбек

Toyota Corolla — один из самых популярных автомобилей всех времен и настоящий мировой бестселлер. 12-е поколение Corolla, которое выйдет на рынок в 2019 году, будет доступно в Европе не только как седан, но и хэтчбек и универсал. Модель также получает до двух гибридных приводов. Новый Toyota Corolla Touring Sports дебютирует на Парижском автосалоне.

  • Динамический компактный со сложным дизайном, построенным на платформе TNGA;
  • Два гибридных силовых агрегата мощностью 122 л.с. и мощностью 180 л.с. и 1,2 турбо бензиновый двигатель мощностью 116 л.с .;
  • Полный светодиодный свет с технологией Light Guide и дополнительной адаптивной системой регулировки светового луча/

Двенадцатое поколение Toyota Corolla — новый игрок на рынке компактного авто, представляет собой динамичный и стильный автомобиль, отвечающий всем требованиям, связанным как с ежедневными поездками на работу и домой, так и поездками на выходные за город. Он сочетает в себе удовольствие от вождения в различных дорожных условиях с низкими эксплуатационными расходами, благодаря электрифицированной гибридной технологии Toyota.

Новая Corolla была полностью переработана на платформе TNGA. Компактный и динамичный хэтчбек отличается стилистически от тонкой, сложной версии Touring Sports. Corolla Touring Sports, разработанная в Европе, станет ключевой моделью в предложении линейки Toyota. Новая Королла будет выпускаться на британском заводе в Бурнастоне.

Два гибридных двигателя

Toyota Corolla будет доступна с двумя гибридными приводами на выбор. Первым из них является Prius четвертого поколения четвертого поколения и Toyota C-HR с мощностью 122 л.с. и 1,8-литровым двигателем. Второй — совершенно новый гибридный привод с 2,0-литровым двигателем общей мощностью 180 л.с. Таким образом, вместе с Corolla, Тойота вводит новую стратегию для двух гибридных приводов различной мощности в европейских моделях.

На протяжении более 20 лет компания занимает постоянное лидирующее положение в области производства и разработки гибридных технологий, в результате общая продажа гибридов — 12 миллионов автомобилей, в том числе 2 миллиона в Европе. Новые гибридные системы разработанные по технологии TNGA сочетают в себе более быстрый ответ на действия водителя, экономию и удовольствие от вождения.

Гибридный привод 4-го поколения основан на 1,8-литровом бензиновом двигателе с крутящим моментом 98 л.с. (72 кВт) и 142 Нм. Он работает с электродвигателем мощностью 72 л.с. (53 кВт) и 163 Нм крутящего момента, доступным в полном диапазоне скоростей. Эта система тихая и интуитивно понятная, быстро реагирует на действия водителя и не требует зарядки от внешнего источника. Она обеспечивает исключительную экономию и очень низкую эмиссию CO2, а также в среднем 50% времени вождения в электрическом режиме в городских условиях.

Тот же вариант доступен и с 2,0-литровым двигателем, который отличается более высоким комфортом и большей динамикой движения. Этот привод развивает 180 л.с. (132 кВт) и 192 Нм крутящего момента. Электродвигатель питается от никель-металлгидридных батарей (не литиевых). Максимальная скорость, достигнутая в чистом электрическом режиме, увеличена до 115 км / ч. Больше мощности и более легкое управление шестернями через лепестки под рулевым колесом позволят выполнить более энергичное вождение.

Новая гибридная система с 2,0-литровым двигателем является уникальным предложением в сегменте: ни один другой производитель не предлагает аналогичную комбинацию производительности, низкого расхода топлива и выбросов выхлопных газов с исключительно тихим режимом работы.

Как Corolla Hatchback, так и Touring Sports также будут доступны с 116-литровым 1,2-бензиновым двигателем Turbo. Это будет единственный обычный привод в диапазоне этой модели.

Новая глобальная архитектура Тойота (TNGA)

Toyota New Global Architecture — новая архитектура по которой в настоящее время разрабатываются все новые модели Toyota. Эта технология включает в себя как платформы, так и принципы дизайна кузова, а также системы привода.

Платформа GA-C с многожильной задней подвеской, на которой построен новый Corolla, имеет на 60% более жесткий корпус. Это означает высокий уровень пассивной безопасности.

Corolla Touring Sports

Corolla Touring Sports была разработана в недавно открывшемся европейском дизайнерском центре недалеко от Брюсселя и будет доступна только в Европе. Благодаря TNGA, новый универсал является не только вариантом хэтчбека, но и самостоятельной моделью.

Новая Corolla Touring Sports на 58 мм длиннее. Колесная база увеличилась на 100 мм до значения 2700 мм, а расстояние от среднего положения переднего сиденья до спинки сиденья на 48 мм и составляет 928 мм. Благодаря этому новая модель может похвастаться самым большим пространством для пассажиров сидящих сзади.

Королла Универсал 2019

Универсал (Touring Sports). Наклонная задняя часть на 25 мм ниже, чем у его предшественника. Спортивный профиль поддерживает ту же самую широкую, сильную колесную арку. В задней части тела мы находим крылья, широкий набор светодиодов и стекло в задней двери, что наклоняется на 12 градусов больше, чем у его предшественника.

Corolla универсал будет доступна с четырьмя новыми моделями выбора колес, в том числе 18-дюймовые полированные алюминиевые диски, а также новые 17-дюймовые колеса, поверхность которых можно выбрать между 11 цветами. Конструкция автомобиля может быть выделена четырьмя двухцветными вариантами с черной крышей и черной решеткой.

Королла Хэтчбек 2019

Новая Corolla Hatchback имеет гораздо более спортивный, динамичный и выразительный стиль, с выдающимся дизайном передней линии. Общая длина автомобиля увеличилась на 40 мм, что вместе с увеличением колёсной базы повышает уровень безопасности. Высота нового хэтчбека уменьшилась на 25 мм. Благодаря этому линия автомобиля более тонкая, что улучшает видимость для водителя.

На переднем плане узкая решетка была интегрирована с новыми светодиодными фарами — как основными, так и дневного света. По краям переднего спойлера появляются новые светодиодные противотуманные фары. Новые задние комбинированные лампы полностью выполнены по светодиодной технологии, используя Light Guide. Наклон лобового стекла в крышке багажника на 14 градусов больше. Спойлер в конце крыши был встроен в верхний край крышки багажника, а на самой крыше была установлена ​​антенна «акулий плавник» на всех версиях модели.

Впечатление от простора интерьера подчеркивается новой стройной 24-миллиметровой приборной панелью с опущенным верхним краем, что улучшает видимость впереди. Новые сиденья для лучшего положения рулевого управления и лучшей задней поддержки могут быть покрыты элегантными тканями или кожей.

Технологии комфорта премиум-класса

В высшем класе применили множество решений повышения комфорта для водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено комфорту багажного отделения в модели Sports Touring, где пол может быть установлен на двух уровнях, первое в мире двухстороннее светодиодное освещение, а также (в более высоких уровнях отделки салона) алюминиевые рельсы для крепления груза.

В зависимости от версии Corolla может быть оснащена одним из трех типов основных светодиодных фар — параболической светодиодной лампой с тремя LED, главной лампой Bi-LED с автоматическим переключением между ближним светом и дорожными огнями и главной лампой с адаптивной системой регулировки луча (AHS) известной по Prius Plug-in.

На приборной панели между часами был первый в мире использован 3D-дисплей. 7-дюймовый мультиинформационный дисплей предлагает выбор между цифровым и аналоговым режимами. Эта панель также может быть переключена в режим трехмерного отображения.

Головной дисплей (HUD) можно регулировать с помощью переключателей рулевого колеса. Дополнительный 10-дюймовый цветной дисплей на ветровом стекле отображает различную информацию и предупреждения в поле зрения водителя — например ограничения скорости, навигационные команды или сообщения от бортового компьютера.

Toyota Touch 2, доступная с навигацией, получила новый, красочный 8-дюймовый сенсорный экран в центральной консоли. Использование системы улучшает новый многоконтекстный поиск «One Box Search».

eCall — это поддержка водителя в ситуациях, когда подушки безопасности активируются во время аварии. Автомобиль автоматически связывается с национальной системой экстренной помощи, предоставляя самую важную информацию и позволяя пассажирам обращаться в аварийные службы даже если они не имеют подвижности. Специальная кнопка также используется для установления контакта с диспетчерской. Экстренные вызовы происходят через встроенную SIM-карту без платы за соединение.

Connected Services — это новое приложение предоставляет клиентам множество различных сервисов, в том числе руководство Last Mile, «Отправить в автомобильную навигацию», «Найти мой автомобиль» и «Приложения для аналитики и обслуживания».

Звуковая система JBL GreenEdge Premium. Гибридные версии нового Corolla могут быть оснащены 8-динамиковой JBL Premium Sound системой. Динамики, включая недавно разработанный твитер JBL в передних стойках, были специально адаптированы к акустике исключительно спокойной и тихой кабины Королла. Система включает в себя технологию Clari-Fi, которая дополняет частоты потерянные в сжатых аудиофайлах — например MP3 и потоковые записи, — делая это в реальном времени и максимально восстанавливая исходное качество звука.

Индуктивная система зарядки аккумулятора смартфона позволяет пассажирам заряжать телефоны совместимые с WPC, помещая их на специальную полку перед рычагом коробки передач.

Панорамная крыша Skyview состоит из двух стеклянных панелей, первую из которых можно отодвинуть получив открытое пространство длиной почти 30 сантиметров. Крыша оснащена электрической раздвижной шторкой.

Простая интеллектуальная система парковки с интеллектуальным звуковым сонаром (SIPA + ICS) использует заднюю камеру и ультразвуковые датчики на переднем бампере для определения перпендикулярных или параллельных парковочных мест. После подтверждения маневра система автоматически выполнит необходимую последовательность вращения рулевого колеса, чтобы ввести автомобиль в выбранное место. Водителю нужно только контролировать скорость автомобиля. SIPA автоматически активирует интеллектуальный дистанционный гидролокатор (ICS) для обеспечения маневренности.

Видео обзор авто

avtorinok.su


Смотрите также