Тонировка 5 или 15 сравнение фото


Какая тонировка лучше для авто, как выглядит в зависимости от процентов и какую выбрать для передних и задних стекол, типы на фото и советы экспертов

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла) 70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла) 5 процентов 20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

  • Автор: Владимир
  • Распечатать

FAQ Выбор тонировки. Часть 1 Black тонер96 — DRIVE2

Привет всем!Сегодня хочу поделиться опытом и помочь тем кто все еще не определился чем же затонировать свою малышку или как выделить свой авто среди других не прибегаю к сложному тюнингу, покраске или какому нибудь колхозу.Для начала давайте разберемся что мы имеем, сколько у нас денег и чего вообще хотим? 1. Самое не интересное если у Вас тачка уже тонированна с завода, то есть сами стекла имеют затемнение без пленки. Светопропускаемость обычно 15-35%. Толку от таких окон не много и делать с ними особо не чего, но выход есть, а именно:-Затонировать обычной черной пленкой 5, 15 или 20%, в итоге будем иметь не просматриваемый сзади салон и защиту от УФ лучей. Цена от 1500 до 2500 руб за заднюю полусферу

-Второй вариант ну очень не популярный и редко возможный это заклеить стекла зеркалкой в цвет кузова, делал так редко, но скажу что с красными машинами не нужно даже экспериментировать, получится говно, позже расскажу почему. На фото удачный вариант с синим автомобилем.По желанию по верх зеркалки можно наклеить 35 или 50% что бы в салоне она не зеркалила.

Цена от 1500 до 5000руб за заднюю полусферу

ББ справа, стекла тонированные в массе, а сверху синяя зеркалка

2. Если же имеем аквариум, то тут можно клеить все что нравится, но 7 из 10 авто останавливаются на черной угольной пленке светопропускаемостью 5%, в итоге будем иметь не просматриваемый сзади салон (кладовку), можно оставить на заднем сидении сумку или другие вещи не переживая что их кто то уведет и украдет. Цена от 1500 до 2500руб за заднюю полусферу

К 1 из 10 машин относятся те, владельцы которых не парятся за то что бы что то прятать в салоне, а тонируют в основном для защиты от солнышка, что бы в салоне было не так жарко, было хорошо видно при езде на зад. С улицы днем плохо, но просматривается салон, виден контур сидящего человека. Пленку выбирают 15-20% Цена от 1500 до 2500руб за заднюю полусферу

Вкруг 20%, не совсем удачное фото. В пасмурную погоду почти не просвечивает с улицы

Теперь на мой взгляд самое интересное!Еще к 2 из 10 машин (хотя число их с ассортиментом пленки ростет, но тем не менее мало) тонируют (чаще вкруг) 35 и 50%, атермальными, с добавлением метала и различными цветными пленками.35%(обычная черная) повторюсь, что тонируют как правило вкруг, выглядит здорово, как бы аквариум, днем салон хорошо просматривается, вечером видно силуэт сидящего в авто. Из салона видно отлично как в светлое так и в темное время суток. ДПС 4 из 5 случаев остановки отпускаю без вопросов (хотя во многом зависит от Ваших с ними взаимоотношений, дерзких нарушителей они не любят, думаю ни для кого не секрет), в ночное время при общении с инспектором есть смысл включить свет в салоне, что бы не было у него вопросов и он видел, что стекла прозрачные. Цена от 2000 до 3000руб зазаднюю полусферу и передние боковушки.

50%(обычная черная) пожалуй моя самая любимая))) выглядит чётко, не много притемняет стекла, но авто остается аквариумом, смотрите сами

ГАИ на такую тонировку не реагируют вообще, при мне 1 случай растонирования, но из за плохих взаимоотношений с мусорами (по другому не назвать). Видно через нее прекрасно в любое время суток, салон полностю просматривается. Цена от 2000 до 3000руб зазаднюю полусферу и передние боковушки.

Чем можно затонировать передние боковушки и лоб?Наверно самый часто задаваемый вопрос при заклееной задней полусфере.

5% бока 15% лоб Пацанский ГОСТ, е#Yт в полный рост, наверно все понимают о чем речь

5,15 или 20% бока и 20,35 и 50%лоб тоже е#Yт, но уже меньше. Выглядит почти как бункер, но чуть просвечивает. Цена за тонировку боковушек и лобового черной пленкой от 5-50% 1500-2000руб5, 15 и 20% бока полоса на лоб тоже е#Yт, но еще меньше. Цена от 800руб

35-50% бока Почти не трогают, но до 35% нет, нет да и да)))) бывает задают вопросы -Чего это там у тебя налеплено? 50% Более удачно выглядит и довольно хорошо защищает от солнышка

В работе использую обычно пленку Ultra Vision(серию сейчас не помню), ей очень доволен, формуется хорошо. Завод изготовитель дает пожизненную гарантию от выгорания.На этом пока все, в следующих частях расскажу о тонировке инфинити, хамелион, голубых и атермальных пленках. Подписывайтесь, впереди много интересного за репост +100 к карме, респект и уважухаМоя группаТизер:

Тема: Тонировка, что выбрать 15 или 5%

  1. 10.05.2012, 18:51 #1

    Вот не задача никак не могу определиться какой пленкой затонировать полусферу. Раньше была 15% просвечивался салон, но зато тонировка не мешала обзору, ну ночью конечно мешала. А вот 5% вроде не просвечивается . Кто скажет у кого как и какие минусы. Прошу помощь.
  2. 10.05.2012, 18:55 #2

    я сделал 15, мне нравится, с улицы почти как 5
  3. 10.05.2012, 18:58 #3

    Это когда пасмурно, при солнце просвечивает очень.
  4. 11.05.2012, 12:39 #4

    Я прошлым летом тонировал, задние двери - 5, стекло заднее - 15 Езжу много, в том числе и ночью минусов никаких не увидел
  5. 11.05.2012, 18:32 #5

    Мне тоже кажется что это лучший вариант. Как только через салонное зеркало заднего вида как видимость, нормально?
  6. 11.05.2012, 19:33 #6

    пятерой вкруг)))) у меня зад полностью 5% катаный =) \Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

    STI-льная дерзская БеSTIя на дровах

    Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.

    чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TSI и на это не пиSTI Skoda Ebashing Academy

  7. 11.05.2012, 21:17 #7

    Передние боковые 15%, задние боковые и заднее 5%. И обзорность по зеркалам нормальная и в то же время насквозь не просвечивается, особенно если смотреть спереди. Пробовал по кругу 5%, напрягает ночью.
  8. 11.05.2012, 22:04 #8

    Сообщение от reliktov

    Мне тоже кажется что это лучший вариант. Как только через салонное зеркало заднего вида как видимость, нормально?

    видимость отличная Сообщение от PROexRacing

    у меня зад полностью 5% катаный =)

    тоже хотел зад 5%, но машину иногда батя берет, решил его пожалеть Последний раз редактировалось Max SPB; 11.05.2012 в 22:50.
  9. 12.05.2012, 07:47 #9

    Значит лучший вариант полусферу всю 5% закатать? Ну а передние боковые тонировать не хочу, гайцы замучают.
  10. 12.05.2012, 10:16 #10

    затонировал 35% бронированным Люмар, все по кругу кроме лобового, днем просвечивает впереди, но зато абсолютно не напрягает и вечером замечательно видно.

Какая тонировка лучше для авто в 2019 году - как выглядит 50 процентов, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25, сколько разрешено

Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2019 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.

К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.

Общие сведения

Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный — пленка разных видом, включая атермальную, металлизированную, перфорированную и электрохромную, также применяются цветные покрытия и арт тонировка.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2019 году, включает:

Особенности защитного покрытия

Общие особенности пленки — ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.

Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.

Разновидности затемнений

Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.

Наряду с этим вариантом затемнение осуществляется напылением и использованием текстильных шторок.

Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.

Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.

Возможны следующие варианты покрытия:

Атермальная пленка Она защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто
Металлизированная или зеркальная пленка Изделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи
Окрашенная пленка Это покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто
Арт тонировка Она выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку
Двойное стекло (или Duo Glass) Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа — возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев.
Перфорированная пленка Вариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки
Электронная (электрохромная) тонировка Новейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки — весьма высокая цена

Текстильные шторки на окна авто — это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.

При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.

Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.

Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.

Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)

Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.

Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых — как минимум 70%.

При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.

В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний светопропускаемости.

Фото: нормы светопропускания

Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.

При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.

В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости — 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.

В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.

Фото: градация светопропускаемости

Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.

Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.

Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.

Фото: тонировочная полоска

В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.

На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.

Основные производители пленок

Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.

Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.

Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.

Видео: какая тонировка допустима

Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля

Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.

В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.

Далее приведен порядок выполнения работ для нанесения для авто ряда типов пленки (металлизированной, цветной и пр.)

В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.

Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.

Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.

Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.

Далее саму тонировку в заготовке открепляют от подложки, открывая клейкий слой. После этого на стекло наносят мыльную воду и прижимают к нему заготовку клейким слоем.

Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.

Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.

После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.

Далее желательно просушить окно еще в течение суток, но при необходимости можно установить его в проем окна авто и сразу после этого.

Плюсы и минусы затемнения

Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.

Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.

Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.

Таким образом, из различных типов тонировки, доступной в настоящее время, каждый водитель может отыскать вариант, в наибольшей степени отвечающий его требованиям.

Большинство предпочитает стандартную пленку. Люди, готовые постоянно крепить и снимать затемнение, принимают решение в пользу перфорированной пленки.

Умельцы или автолюбители, знакомые с таким умельцами, ставят в оконные проемы двойное стекло. Наконец, автовладельцы, готовые к существенным затратам, могут выбрать электрохромную пленку.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

#15 Отзыв. Неделя с тонировкой 15% — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Предполагаю, что людям, имеющим желание закататься, но сомневающимся, будет интересно прочитать.Полностью закатался неделю назад американкой 15% (Не сравнивайте с китайкой или съемкой)

1. Первые дня 3 постоянно замерзала жидкость под тонировкой, и получались разводы прям перед лицом. Сколько не пытался, выгнать жидкость до конца не получалось. Сейчас всё высохло.

2. Лобовое получилось темнее, видимость изнутри хуже, чем через боковушки. Хотя тонер то один.3. В солнечную погоду хорошо видно облик человека, сидящего в машине. (ну правильно, это же не 5%)В любую другую погоду получатся бункер:) Днём из машины всё видно идеально.

4. Ночью плохо видно плохую дорогу и пешеходов, но ВИДНО. Так получилось, что всю неделю катался по вечерам, до часу-двух ночи. Сейчас вроде привык уже. Но приходится быть очень внимательным, особенно на пешеходных переходах. От этого устают глаза. В зеркала заднего вида всё видно нормально. Ночью не нужно открывать дверь, чтобы пятиться.

5. ГАЙЦЫ — всех интересующий вопрос. Нет, меня ни разу не остановили за эту неделю. Хотя проезжал мимо них много раз. Только вчера проехал мимо 4х экипажей. Вчера одни гайцы пытались меня остановить, начали тормозить передо мной, я просто ушел налево на разворот. Да и штраф сейчас 250р — не так уж и много.6. Если очень солнечно, тонер помогает, но не сильно.

ВЫВОД:Не смотря на все недостатки, тонировкой доволен. Машина, моя крепость:D Пока не затонируешь, не поймешь. Чувство, что тебя не видят, греет душу. +Иногда нужно чтобы не видели с кем ты и что делаешь:)В общем советую, конечно если вы готовы смириться со всеми недостатками.Если будет тяжело, её в любой момент можно отодрать.

[Тоже раньше был противником тонировки. Наклеил боковушки — очень даже понравилось]

Пробег: 80600 км

Тонировка 5 или 15 сравнение фото

Главная » Блог » Тонировка 5 или 15 сравнение фото

••••••••••••••••••••••••••٩(̾•̃̾Так сказать, подготовка к летнему сезону [Part 4/4]•̃̾)۶••••••••••••••••••••••••

Всем доброго времени суток! По идеи, это должна быть финальная часть из рубрики *Подготовка к летнему сезону*, но у меня в голове закралась ещё одна мысль, которую постараюсь воплотить в реальность…но об этом чуть позже!

Первые Три части можно посмотреть здесь: [Part 1/4], [Part 2/4] и [Part 3/4]!

И так, начнем. Чего мне точно не хватало, так это НОРМАЛЬНОЙ тонировки! Как в Мазде: Два слоя + Лоб :D. По этому я поехал в одну из тонировочных контор, где закатал в хлам своего Мурзика пленкой SunTek (Лоб: 20%, По кругу: 5% + 15%)!

••••••••••••••••••••••••••••••••••٩(̾•̃̾Мазда была затонирована пленкой LLumar•̃̾)۶••••••••••••••••••••••••••••••

— изначально 15% по кругу без лба;— потом я поехал и затонировал лоб в 35%;— ещё позже закатал Задние Три Стекла 2-м слоем — 5% и передние два 2-м слоем 15%;

Всё было по кайфу. Сзади вообще мрак, спереди — класс, но на солнышке все просвещалось!

••••••••••••••••••••••••••••••••••٩(̾•̃̾Мерса затонировал пленкой SunTek•̃̾)۶••••••••••••••••••••••••••••••

— изначально 15% по кругу без лба;— лоб закатал в 20%;— все стекла, кроме Лба, 2-м слоем — 5% и того мы получили По кругу: 15% + 5% = МРАК :D ;

Всё по кайфу. Теперь везде Мрак! :D. В следуйщем БЖ я сравню тонировку на Мазде и Тонировку На Мерсе, а так же расскажу про пленку LLumar и SunTek! А пока смотрите фотографии:

Полный размер

Вид через Лоб 20% SunTek

Полный размер

Лоб 20%, Бока в Два слоя 15% + 5% = Мрак :D

Полный размер

Через Лоб 20%. Солнце за тучами!

Полный размер

Лоб 20% /// Бока Два Слоя 15% + 5% =))))

Ну а теперь Полная Ночь, без единого Фонаря на улице. Только ближний свет Фар!

Полный размер

Вот так должно быть без тонера!

Полный размер

Через Тонер 20% SunTek

Своё субъективное мнение напишу чуть позже, а так же сравню Пленку SunTek 20% и LLumar 35% на лобовых стеклах в условиях полной темноты!Всем спасибо за внимание! Ставим лайки, делаем репосты! +100 к карме обеспечено! ;)))))

www.drive2.ru

Тема: Тонировка, что выбрать 15 или 5%

  1. 10.05.2012, 18:51 #1

    Вот не задача никак не могу определиться какой пленкой затонировать полусферу. Раньше была 15% просвечивался салон, но зато тонировка не мешала обзору, ну ночью конечно мешала. А вот 5% вроде не просвечивается . Кто скажет у кого как и какие минусы. Прошу помощь.
  2. 10.05.2012, 18:55 #2

    я сделал 15, мне нравится, с улицы почти как 5
  3. 10.05.2012, 18:58 #3

    Это когда пасмурно, при солнце просвечивает очень.
  4. 11.05.2012, 12:39 #4

    Я прошлым летом тонировал, задние двери - 5, стекло заднее - 15 Езжу много, в том числе и ночью минусов никаких не увидел
  5. 11.05.2012, 18:32 #5

    Мне тоже кажется что это лучший вариант. Как только через салонное зеркало заднего вида как видимость, нормально?
  6. 11.05.2012, 19:33 #6

    пятерой вкруг)))) у меня зад полностью 5% катаный =) \Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

    STI-льная дерзская БеSTIя на дровах

    Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.

    чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TSI и на это не пиSTI Skoda Ebashing Academy

  7. 11.05.2012, 21:17 #7

    Передние боковые 15%, задние боковые и заднее 5%. И обзорность по зеркалам нормальная и в то же время насквозь не просвечивается, особенно если смотреть спереди. Пробовал по кругу 5%, напрягает ночью.
  8. 11.05.2012, 22:04 #8

    Сообщение от reliktov

    Мне тоже кажется что это лучший вариант. Как только через салонное зеркало заднего вида как видимость, нормально?

    видимость отличная Сообщение от PROexRacing

    у меня зад полностью 5% катаный =)

    тоже хотел зад 5%, но машину иногда батя берет, решил его пожалеть Последний раз редактировалось Max SPB; 11.05.2012 в 22:50.
  9. 12.05.2012, 07:47 #9

    Значит лучший вариант полусферу всю 5% закатать? Ну а передние боковые тонировать не хочу, гайцы замучают.
  10. 12.05.2012, 10:16 #10

    затонировал 35% бронированным Люмар, все по кругу кроме лобового, днем просвечивает впереди, но зато абсолютно не напрягает и вечером замечательно видно.

www.octavia-club.ru

Тонировка 5% — бортжурнал Skoda Octavia Тополь-М APR K04-330л.с. 2008 года на DRIVE2

Надоело мне ездить с сетками и решил я обратно затонироваться. Сказано — сделано. Продал сетки одному хорошему человеку и поехал закатывать стекла.Тонирование проходила под общие шутки-прибаутки, хаха-хихи и общий позитив. Радости — полные штаны, на глазах машина преображается. Я курсирую вокруг машины, зорким глазом высматривая разницу в пленках (напомню, что моей тонировке уже 3 года). И успокаиваюсь, выгорела она совсем чуть-чуть и визуально различия между пленками практически нет. УРА! ! ! Душа ликует!

УРА РАЗНИЦЫ В ПЛЕНКАХ НЕТ)))

Улыбка на лице растянулась до затылка)))

Вах-вах-вах, как хорошо

И вот распрощавшись с мужиками, я сажусь в салон и сразу всплывает давно забытое чувство изолированности, комфорта и…как же стало в салоне темно))))) аж не привычно))))Вот я весь такой радостный выезжаю на улицу, поворачиваю голову вправо и-и-и…ТВОЮ Ж МАТЬ! ! !

ОХЕРЕТЬ! ! ! ! Слева новая 5%, справа трехгодичная 5%

Резкий тормоз в пол! Выскочил, обошел машину:

снаружи все норм

нарезал несколько кругов -ВСЕ НОРМ!Открываю двери и вижу:

вид из салона

Моя пяти процентная тонировка в сравнении с новой кажется слезой младенца. Она блин выгорела. И тут радости поубавилось. Снаружи разницы нет, а вот из салона диссонанс сильный. Почему то как раз с внутренней части пленка то и выгорела((((

В итоге буду полностью растонировать всю машину и заново тонироваться — нам такие переходы ни к чему! ! !

www.drive2.ru

Тонировка 5% — бортжурнал Лада 2115 T-Rex 2010 года на DRIVE2

Привет всем. Наконец-то я больше не аквариум. Сделал тонировку задней части машины. Плёнка SunTek 5%. Долго думал какую тонировку делать, даже думал сделать с переливом зелёную, в цвет машины, но непонятно как будут реагировать гаишники. Поэтому не стал рисковать, а сделал просто чёрную. Кстати хорошо, что стоп сигнал на спойлере, так что можно тонировать как угодно.

Уже 2 года езжу в аквариуме, и настолько привык, что мне без разницы есть тонировка или нет. Но главная причина почему затонировал в том, что машина очень нагревается на солнце. Это не аквариум, а парник самый настоящий. В обычной комплектации стёкла идёт прозрачные, поэтому всего минут за 5 на солнце, в машине становится жарко. Ну разве можно экономить на атермальных стёклах…

Вот что получилось

Вот что получилось

С передней тонировкой дела обстоят сложнее. На просторах интернета наткнулся на атермальную плёнку Llumar AIR 75 SR HPR, которая вроде как проходит по ГОСТ, и имеет такие данные:

Пропускаемость видимого света — 73%Отражение солнечной энергии — 39%Отражение видимого света — 9%

Отражение ультрафиолета — 99,9%

Она прозрачная, слегка с зеленцой, зато полностью отражает ультрафиолет, что позволяет не так сильно нагреваться салону. Я догадывался что её найти в нашем городе будет трудно, так оно и оказалось. В одном месте клеят атермальную пленку, какой фирмы незнаю, сказали затемнение 14 %. Но цена на лобовуху с боковыми передними стёклами 4 тыр, что немало. А Llumar AIR 75 SR HPR сказали делают только в Москве. Так что теперь я озадачен. Может кто знает в Туле всё-таки есть такая плёнка?

Так же пришла идея, как вариант, поменять стёкла на зелёные как на люксовой комплектации. У меня вопрос к владельцам люксовых машин: есть ты толк от таких стёкол? И кто-нибудь знает, какой процент светопропускание таких стёкол?

Вот и думаю ехать в Москву тонироваться или поменять стёкла.

www.drive2.ru

Внимание!Внимание!

Запомните в «лицо» этих негодяев! Они бьют стекла наших автомобилей!

i. Щебниус-обыкновениус

Имеет размер от одного до нескольких сантиметров. Неприятного вида. Валяется на обочинах дорог, вылетает из под колес, высыпается из кузовов «Камазов». Зверюга знатная.

ii. Гравиус-речниус

Такой же неприятный тип, с таким же характером как и Щебниуса-обыкновениуса. Вид имеет округлый, валяется там же. По численности больше чем Щебниус-обыкновениус.


Смотрите также