Тонировка лобовых стекол


Тонировка лобового стекла

Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.

Какая тонировка стекла разрешена

В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу  разрешена в следующих случаях:

  • тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
  • тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
  • полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
  • тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.

Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.

Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.

Как тонировать лобовое стекло

Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:

  • Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.

  • Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
  • Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время  включить или выключить тонировку.

Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.

В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.

Виды электронной тонировки ветровых стекол

Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.

Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:

  • Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
  • Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
  • Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.

Принцип действия

Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.

Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.

Смарт-полимеры

Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.

Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.

Отличие PDLC и SPD технологий

PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.

Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.

SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Источник: http://okuzove.ru/tonirovka/razreshena-li-tonirovaka-lobovyx-stekol-atermalnoj-plenkoj.html

Тонировка «Хамелеон» позволяет не только предотвратить негативное влияние ультрафиолетовых лучей, но и выполнить ряд полезных для автолюбителей функций. Поговорим о них:

  • После монтажа пленки на стекла, параметр прочности существенно увеличит свое значения. Теперь чтобы их разбить, понадобится мощный удар. Однако даже если это произойдет, пленка удержит все осколки на себе. Это важный показатель во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Пленка для авто Хамелеон позволит сохранить стеклу свой первоначальный облик.
Тонировка лобового стекла
  • Она убережет от сколов и мелких царапин.
  • Атермальная тонировка во время передвижения изменяется в цвете.
  • Она великолепно защищает от яркого солнечного света.
  • Длительный срок службы. Производители уверяют, что с пленкой стекла прослужат гораздо дольше. Она клеится, не слоится и стойка к внешним факторам.
Она должна соответствовать определенным стандартам, которые написаны в ПДД. Поэтому прежде чем выехать на дорогу, ее необходимо проверить.

Какие условия должны быть проведены во время проверки?

Чтобы понять, разрешена ли атермальная тонировка, можно проверить ее показатели на светопропускаемость, в том числе и лобовое стекло. Согласно правилам дорожного движения можно тонировать задние стекла с любым процентом светопропускаемости. Инспектор дорожного движения вправе проверить светопропускаемость тонировки только с использованием специального оборудования и на стационарном посту.

Проверка светопропускаемости стекол

Для этого необходимо:

  • Измерить атмосферные параметры, как влажность, температура окружающей среды и давление.
  • Стекло очищается и протирается насухо.
  • Удостоверяющий документ о правильной работоспособности прибора должен обладать обязательной отметкой погрешности не более 2%.
  • Если указанные выше условия не были соблюдены, это считается нарушением закона, поэтому в суде такие параметры, в виде доказательства о правонарушении, не учитываются.
  • Преимущества тонировки атермальной пленкой Хамелеон

Сегодня, пленкой хамелеон, оклеены многие автомобили. Перечислим ниже причины, по которым автовладельцы отдают предпочтение данному виду тонировки:

  • Хорошие технические характеристики.
  • Автомобиль приобретает своеобразный вид.
  • Высокие параметры теплозащиты.
  • Стекло меняет цвет при солнечном свете.
Во время изготовления пленки хамелеон используется специальное напыление, состоящее из частиц 20 видов разных металлов. В результате стекло обретает великолепное качество и своеобразные цветовые оттенки. Даже при длительном нахождении на солнце, такая тонировка не выгорает, а светопропускаемость составляет до 90%.Преимущества атермальной тонировки

В основном негативные отзывы возникают только в том случае, если:

  • Водитель забыл обратиться в сервис для проверки светопропускаемости и столкнулся с правоохранительными органами.
  • Если будет доказано что, светопропускаемость пленки превышает ГОСТ, тогда появится необходимость демонтировать ее.
Поэтому многие сверяют допустимые показатели пленки еще до ее установки. Что касается пленок с большей светопропускаемостью, то стекло можно проверить соответствующим оборудованием и определить, разрешена она или нет.

Каковы свойства пленки хамелеон?

Если светопропускаемость заводского ветрового стекла составляет 90%, то с пленкой хамелеон можно добиться светопропускаемости в 75%, что допускается техническим регламентом. Но помните, что лучше проверить ее самостоятельно. Ведь на сегодняшний день, рынок наполнен китайскими продуктами, поэтому довериться точным их характеристикам нельзя. Сюда входят лобовое и передние боковые стекла автомобиля. На задние технического регламента нет.

Почти все установившие на стекло пленку хамелеон отзываются о ней положительно. Даже без использования кондиционера, в машине становится прохладней в летнее время года. Если есть кондиционер, положение регулятора можно установить на минимум.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

Основным показателем является процент светопропускаемости окон. С учетом этих параметров будет приниматься решение о применении штрафа.

Процент пропускаемости светового потока

По российскому законодательству разрешенный процент тонировки стекол является:

  • Не менее 75% лобовое стекло.
  • Передние боковые стекла - не менее 70%.

Задние стекла тонируются с различными показателями за исключением зеркального затемнения.

Допускается нанесение пленки на лобовом стекле для защиты от солнечных лучей. Ее ширина не должна превышать 14 сантиметров. Процент светопропускаемости может быть любимым.

Источник: http://okuzove.ru/tonirovka/razreshena-li-tonirovaka-lobovyx-stekol-atermalnoj-plenkoj.html

Съёмная тонировка на лобовое стекло

После введения закона на ограничение тонировки автомобилей весьма популярной стала съёмная тонировка на лобовое стекло. Сегодня существует масса различных вариантов тонировки, отличающихся в первую очередь типом материала, который используется для изготовления.

Впервые съёмная тонировка была разработана американскими специалистами. Они создали особую плёнку, которая хорошо прилипает практически к любой плотной поверхности. Вначале появились цветные плакаты, картинки и календари на основе тонкой плёнки. Чтобы их наклеить, достаточно поверхность смочить мыльным раствором, а затем приложить картинку и хорошо разгладить. Позже эту технологию стали применять и для тонировки автомобильных стёкол.

Виды съёмной тонировки на ветровое стекло

В зависимости от того, из какого материала изготовлена съёмная тонировка, существуют различия в её характеристиках, а также и в особенностях установки и демонтажа. Наиболее популярные варианты съёмной тонировки на ветровое стекло следующие:

  • силиконовая тонкая плёнка;
  • пластиковая съёмная тонировка;
  • кристаллическая тонировочная плёнка.

По мнению многих специалистов, тонкая плёнка на силиконовой основе является наиболее удачным видом тонировки автомобиля. Она отлично держится на стекле благодаря особенному свойству силикона самостоятельно прилипать к любой поверхности. Повышенная эластичность позволяет повторить все изгибы остекления. При правильном монтаже между стеклом и плёнкой нет воздушной прослойки, поэтому нет никаких искажений.

Силиконовая съёмная тонировка на лобовое стекло изготавливается толщиной 0,1 мм и поступает на рынок в рулонах. Она практически не царапается и после демонтажа вполне пригодна к повторному использованию. Для этого её достаточно промыть тёплой водой с добавлением мыла или моющего средства для посуды.

Единственным недостатком силиконовой съёмной тонировки является ухудшение прозрачности тонированного лобового стекла на 15–20%.

Установка силиконовой съёмной тонировки

Технология установки силиконовой тонированной плёнки довольно проста. Для работы потребуется средство для мойки окон, резиновый шпатель, вода, мыло или любая моющая жидкость для посуды и тряпки.

Сначала необходимо вырезать шаблон по размеру стекла. Для этого разматываем рулон плёнки на стекле и аккуратно отрезаем по контуру остекления лишние части. При этом рекомендуется оставлять небольшой зазор, порядка 5,0-7,0 мм. Лишние края потом можно будет отрезать острым ножом или лезвием.

После этого хорошо вымываем стекло с помощью специального средства, например, «Мистер Мускул для стёкол». Затем вытираем остекление сухой тряпкой.

Готовим мыльный раствор. Обильно смачиваем лобовое стекло и внутреннюю поверхность плёнки.

Прикладываем плёнку к стеклу и выравниваем края. С помощью шпателя убираем пену, воду и пузыри воздуха, разглаживая поверхность от центра к краям.При необходимости силиконовая тонировка снимается без особых затруднений. Однако эту процедуру следует выполнять осторожно. Силикон очень хорошо прилипает, поэтому есть вероятность порвать плёнку.

Пластиковая съёмная тонировка

Съёмная пластиковая тонировка представляет собой композицию из двух прозрачных элементов: тонкий пластик и тонировочная плёнка. Суть этой съёмной тонировки на лобовое стекло заключается в том, что сначала изготавливается из прозрачного пластика заготовка по форме ветрового стекла. Затем эта заготовка покрывается тонировочной плёнкой. Потом вся эта конструкция крепится на лобовое стекло скотчем.

Сложность изготовления пластиковой съёмной тонировки заключается в том, что лобовое стекло изогнутое. Поэтому необходимо сначала придать пластику форму ветрового остекления, а затем покрыть его плёнкой.

Недостатки пластиковой съёмной тонировки:

  • Пластиковая тонировка неплотно прилегает к стеклу, поэтому возникает эффект зеркала. Чтобы минимизировать его, необходимо устанавливать конструкцию тонировочной плёнкой к лобовому стеклу. Полностью убрать зеркальный эффект можно, заполнив пространство между стеклом и тонировкой глицерином. Если пластиковую тонировку монтировать снаружи лобового стекла, то зеркального эффекта не будет.
  • Между пластиком и лобовым стеклом постоянно накапливается влага и пыль.
  • Пластик подвержен царапинам и плохо моется.
  • Съёмная пластиковая тонировка создаёт искажения и вибрирует во время движения по неровной дороге.

Кристаллическая тонировочная плёнка

Фактически кристаллическую плёнку нельзя называть съёмной тонировкой лобового стекла, скорее всего, это тонировка, которую можно в любое время убрать, но не снять. Принцип работы кристаллической тонировки заключается в особой структуре плёнки. Кристаллы этого материала могут менять положение под влиянием электрических импульсов. В зависимости от ориентации кристаллов меняется коэффициент прозрачности плёнки.

По внешнему виду кристаллическая плёнка практически ничем не отличается от обычной тонировочной, за исключением небольшого дополнения в виде пары проводов и блока управления. Тонировка клеится аналогично, как и традиционная тонировочная плёнка.

Основными недостатками кристаллической тонировки являются высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации.

Съёмная тонировка лобового стекла своими руками

Одним из самых простых способов изготовления съёмной тонировки на лобовое стекло является пластиковая версия. Для её реализации нужен качественный пластик. Оптимальный вариант – веролайт или ПЭТ (полиэтилентерефталат), который применяется для производства пластиковых бутылок. Однако купить его тяжело, так как этот материал практически не поступает в розничную торговлю, а реализуется крупными партиями.

Как альтернативу можно использовать китайский аналог А-ПЭТ, который несколько хуже по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам. Обычно китайский пластик применяется для изготовления рекламы. Поэтому его легко приобрести в любом рекламном агентстве.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • пластик толщиной не более 0,75 мм;
  • тонировочная плёнка;
  • ножницы;
  • строительный фен;
  • жидкость для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • вода, мыло или жидкость для мойки посуды;
  • тряпки.

Сначала необходимо изготовить шаблон лобового стекла, по которому будем создавать нужную форму пластика. Потом вырезаем ножницами из пластика заготовку и укладываем её внутрь шаблона. С помощью фена аккуратно разогреваем пластик и разглаживаем до тех пор, пока заготовка не примет форму шаблона. После остывания заготовки, примеряем её на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны. При необходимости подгоняем размеры и форму.

На следующем этапе тонируем плёнкой пластик. Так как китайский пластик сильно подвержен царапинам, плёнку лучше наклеить с обеих сторон. Технология тонировки пластика такая же, как и наклейка плёнки на обычное стекло.

Съёмная тонировка на лобовое стекло из пластика крепится с помощью двухстороннего скотча или клипс. При низких температурах скотч липнет плохо. Поэтому зимой придётся крепить тонировку только клипсами. Перед установкой тонировки не забудьте хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой ветровое стекло.

Самостоятельная тонировка лобового стекла – просто и законно

Решение о тонировке лобового может быть принято по разным причинам. У кого-то устают глаза в солнечные дни, кого-то слепят фары встречных машин, а некоторым не нравится, когда всем видно, что и кто находятся в салоне автомобиля. Многие водители обращаются за данной услугой на автосервисы, но тонировка лобового стекла своими руками – не такая сложная процедура, ее можно выполнить качественно, если все делать согласно технологии. Ниже, мы вместе попробуем разобраться, как она выполняется.

Главное, при нанесении тонировочной пленки соблюдать несколько обязательных условий:

  • тонировка лобового должна производиться в помещении без пыли;
  • стекло должно быть хорошо очищено;
  • работы нужно выполнять при комнатной температуре;
  • светопроницаемость пленки не должна превышать допустимые нормы;
  • в идеале, работы нужно производить с помощником.

Тонирование лобового стекла – определяемся, чего мы хотим

Термическая формовка пленки

Можно тонировать любовое полностью, а можно только верхнюю часть. Если вы просто хотите защититься от бьющего в глаза солнца, последний вариант предпочтительней. Стоит помнить, что когда выполняется такая тонировка лобового стекла, полоса должна быть 14 см, не более, в самой широкой ее части.

Разная пленка имеет разную светопропускную способность. Тонирование лобового стекла по ГОСТу, не должно превышать 25%. При этом нужно знать, что иногда само стекло имеет небольшой, до 5% уровень тонировки. Владелец автомобиля может этого не замечать, поэтому лучше подстраховаться и использовать пленку со светопропускной способностью не менее 80%.

Кроме того, нельзя при тонировке лобового использовать пленку, отражающую свет, блестящую на солнце или зеркальную. Определенных стандартов для такой пленки не существует, но она может послужить причиной придирок и штрафов со стороны инспекторов ДПС.

Подготовка лобового стекла к наклеиванию пленки

Тонировка лобового стекла без фена

Перед тонировкой нужно максимально освободить стекло. Для этого нужно снять боковые накладки стоек, по возможности – переднюю панель. Иногда в нижней части стекла может располагаться декоративный резиновый уплотнитель – от него тоже желательно избавиться. Но при этом важно не повредить уплотнитель – он может быть приклеен к пластику.

Стекло нужно тщательно промыть моющим средством, не содержащим агрессивной химии. Лучше всего для этого подойдет обычная жидкость для омывателя. После того как остатки жидкости смыты, обязательно наново промыть стекло водой и вытереть насухо тряпкой без ворса.

Тонировка лобового стекла – технология нанесения пленки

Итак, цели тонировки определены, пленка выбрана и куплена, можно приступать к процедуре нанесения пленки. Для этого вам понадобится, помимо пленки: ветошь без ворса, вода, строительный нож, обезжириватель, пульверизатор, хозяйственное мыло.

  • Если вы тонируете стекло полосой, нужно точно выверить расстояния до верхней его части с двух сторон стекла, чтобы полоса легла симметрично.
  • В случае, если вы не уверены в своих силах и не сможете вырезать пленку прямо на стекле, вам понадобится лекало (шаблон). Его можно изготовить из тонкого картона или ватмана.
  • При полной тонировке нужно лишь следить, чтобы пленка перекрыла все лобовое.
  • Перед укладкой пленки необходимо смочить стекло мыльным раствором. Для этого подойдет обычное хозяйственное мыло.
  • Не ждем высыхания мыльного раствора и прикладываем к лобовому стеклу пленку вместе с защитным покрытием и аккуратно начинаем его снимать.
  • Когда пять сантиметров защитного покрытия сняты с пленки, прижимаем ее к стеклу. Под ней могут образоваться пузырьки воздуха – их можно выгнать обычной тряпкой в направлении еще не проклеенного края.
  • Если лобовое тонируется полностью, начинать работу лучше с центра верхнего края. Пленку нужно проклеить по все ширине стекла и только потом продолжить клеить ее ниже.
  • Снимая защитное покрытие, нужно вытягивать его параллельно направлению проклейки. Если вы начали клеить пленку с верхней части стекла, защитное покрытие снимаем вниз. Когда проклеиваются нижние углы – покрытие снимаем в направлении угла.
  • После того как пленка проклеена, не спешите ее срезать. Тщательным образом просмотрите все стекло – не осталось ли где-то пузырьков воздуха. Маленькие пузырьки не слишком заметны, но со временем они проявят себя.
  • Пленку лучше обрезать с запасом в 5-10 мм, особенно в тех местах, где стекло не закрывается уплотнителем и декоративными накладками. Небольшой нахлест позволит приклеить пленку впритык к краю стекла, только когда это будет сделано, можно срезать остатки.

Как мы видим, тонирование лобового стекла своими руками – не такая сложная процедура, как кажется. Если работы производить аккуратно, с соблюдением технологии, то результат будет не хуже, чем у мастеров на техстанции. Главное – четко понимать, что и зачем вы делаете. Потратив немного времени, вы добьетесь качественного результата и убережете себя от лишних расходов.

Тонировка лобового стекла своими руками

Тонировка лобового стекла — рискованное занятие, так как сотрудники полиции со сто процентной вероятностью проверят его светопропускаемость при любом удобном случае. Решение о тонировке принимаются по различным соображениям. Кто-то считает, что защита от прямых солнечных лучей поможет сохранить здоровье, а кого-то в первую очередь интересует внешний вид автомобиля, и они полагают, что тонировка придает авто стильный и презентабельный вид. У тонировки также есть противники, считающие, что подобный тюнинг автомобилю только во вред. Тем не мене причин затонировать стекла автомобиля предостаточно, и вот некоторые из них.

  • Проблема нагрева салона будет беспокоить на 60% меньше.
  • Ультрафиолетовые лучи, опасные для кожи, задерживаются на 99%.
  • При аварии стекло не разлетается на куски, а удерживается атермальной пленкой, предотвращая порезы водителя.
  • Блики от солнца днем или от фар встречных машин ночью не вызовут слепящего эффекта.
  • Сохранение конфиденциальности и сокрытие от посторонних глаз салона автомобиля.

Главный аргумент против тонирования стекол — это плохая видимость в ночное время. Нормы, действующие в настоящее время, признают безопасным степень пропускания света передней полусферы окон на 70% или более.

Если решение о тонировании лобового стекла принято, то большинство автомобилистов обращаются за услугой в автосервисы. Но тонирование можно произвести своими руками, так как данная процедура, если точно следовать технологии, не является сложной, хотя и требует внимательности и аккуратности.

Следующие требования к помещению производства работ являются обязательными при проведении установки атермальной пленки на лобовое стекло:

  1. место проведение работ должно быть без пыли;
  2. перед процедурой нанесения стекло должно быть тщательно очищено.
  3. работа производится при комнатной температуре.

Также при установке своими руками не помешает помощь друга.

Тонировка лобового стекла осуществляется полностью или по верхней части, чтобы защититься от бьющего в глаза солнца. По техническому регламенту размер полосы не более 14 см.

Закон регламентирует светопропускания лобового стекла в пределах 70% или более. Но следует учитывать, что чистое стекло также пропускает свет не на 100%, и эту особенность необходимо учитывать. Так как при встрече с дорожной полицией измеряться будет общая светопропускаемость стекла вместе с тонировочной атермальной пленкой. Кроме того, категорически запрещена тонировка лобового стекла пленкой, имеющей зеркальную поверхность. Степень зеркальности никак не определяется в нормативных актах. Понятно, что там, где нет четких правил, есть возможность для произвола.

Выбор пленки

Если на примете нет определенной пленки, которая вызывает предпочтение, то фиолетовая атермальная пленка может вызвать интерес. Существует также синяя пленка, и она хорошо справляется со своей задачей, но в цвете не достает выразительности.

Для избегания путаницы следует отметить, что стекла бывают простые, атермальные и детермальные.

Фиолетовая атермальная пленка на свету имеет желтоватый отлив. Этот вид защищает солон автомобиля от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Технология, по которой производится фиолетовая атермальная пленка, не дает увеличивать температуру в салоне летом и уменьшать – зимой.

Детермальное стекло зеленоватого цвета имеет другую маркировку и защищает салон от теплового излучения весьма поверхностно. Приставка «де» означает, что тепло рассеивается, но без уточнения направления. Часть солнечного спектра подобное стекло задержит и глаза от напряжения освободит, но в салоне температуру не изменит.

Установка тонировки своими руками

Перед началом работы по установке тонировки на лобовое стекло своими руками необходимо стекло максимально освободить. Демонтировать боковые накладки стоек и переднюю панель. В том случае, если имеется декоративный уплотнитель, его также следует снять. Необходимо быть внимательным, так как детали часто бывают приклеены к пластику. Обязательно укрываем электронику в салоне, от попадания воды,

Стекло моется с использованием средств для очистки стекол, без агрессивной химии. После смыва чистящего раствора стекло заново промывается чистой водой и насухо вытирается салфеткой без ворса.

Если выбор сделан в пользу атермальной пленки и ее установки на лобовое стекло своими руками, можно приступить к процедуре монтажа. Под рукой должны быть помимо пленки следующие материалы и инструменты:

  • салфетки без ворса;
  • обезжириватель;
  • пульверизатор со специальным мыльным раствором;
  • строительный нож.

Если нет достаточных навыков для вырезания пленки своими руками прямо на стекле автомобиля, необходимо воспользоваться лекалами, которые изготовляются из плотной бумаги. Размеры можно скачать из интернета по марке автомобиля. На автомобильных форумах водители часто делятся ссылками на интернет ресурсы с необходимой информацией.

Перед началом монтаже пленки стекло обильно смачивается мыльным раствором. Пленка наносится на влажную поверхность вместе с защитным слоем. Сначала ее клеят снаружи, чтобы было удобнее вырезать и нагревают строительным феном, чтобы растянуть и придать форму стекла. Только после этого переходят в салон и уже изнутри окончательно ее наклеивают.

После снятия нескольких сантиметров защитного слоя прижимают пленку к стеклу. Если под атермальной пленкой образовались пузырьки воздуха, то необходимо их выгнать специальной выгонкой в направлении не проклеенного края.

Начинать работу предпочтительно с центра верхнего края и переходить на нижние уровни по мере проклейки пленки по всей ширине. Снимая защитный слой, следует вытягивать его на равном расстоянии от направления проклейки.

Затем тщательно проверяется наличие дефектов наклеивания, то есть просматриваются все мельчайшие пузырьки воздуха, которые могли образоваться в процессе работы. Небольшие пузырьки мало заметны в начале, но со временем они проявят себя.

Обрезку пленки осуществляют с запасом от 5 до 10мм. Особенно важно оставить пленку в местах, где нет декоративных накладок. Ненужные остатки пленки удаляют на завершающем этапе работы.

Тонирование лобового стекла автомобиля не такая сложная процедура, как может показаться с первого взгляда, и вполне доступно произвести работу своими руками. Если подойти к делу с должной внимательностью и аккуратностью, результат получится не хуже, чем у мастеров в автосалоне. Главное иметь четкое представление, с какой целью производится та или иная операция. Тонирование атермальной пленкой займет немного времени и сбережет от ненужных расходов.

Преимущества съемной тонировки лобового стекла

Съемная тонировка на лобовое стекло очень популярна среди всех других видов автомобильного тюнинга. Любые модели авто можно сделать более интересными и привлекательными внешне, применив стандартные способы тонировки. По своей сути съемную тонировку стекла можно назвать компромиссом автолюбителя и желанием получить красивый внешний вид, не боясь штрафов со стороны ГИБДД. Исправить ситуацию может только устранение недочета на месте, прямо на глазах патрульной службы. При условии отсутствия дополнительных проблем сотрудники службы не смогут вам выписать штраф, если только вы не отказываетесь совсем удалять затемнение стекла.

Использование тонировки съемного типа позволяет вернуть стеклу прежний вид в считанные минуты. Правильное использование материалов обеспечивает вас качеством, а еще таким немаловажным фактором, как безопасность при езде. Поэтому очень часто автолюбители прибегают к помощи профессионалов и монтируют затемненное покрытие на сервисе.

Виды тонировки

Виды съемной тонировки на лобовое стекло бывают разными. Разница заключается в материале, из которого будет сделана пленка-покрытие, или тонировочная пленка. Характеристики материала качественно влияют на эксплуатацию надстройки, ее монтаж и демонтаж.

Тонкий лист пластика, который называется полиэтилентерефталат, состоит из двух слоев. Подложку под стекло делают из прозрачного слоя пластиковой пленки. Тонировочное покрытие клеится на уже ранее установленную основу. Для того, чтобы покрытие служило долго и не вызывало проблем во время эксплуатации, материал должен быть качественным и эластичным. Все это монтируется на лобовое стекло при помощи скотча. Главным в данном вопросе выступает кривизна лобового стекла. Если стекло обладает сложной или изогнутой формой, то будет тяжело получить хорошую степень прилегания тонировки к его поверхности.Воздушная прослойка, если такая возникнет, влияет на видимость, снижая уровень безопасности при вождении. Пыль имеет свойство накапливаться между стеклом, тем самым заставляя водителя постоянно очищать ее. Поэтому первый вид тонировки будет лучше и практичнее задействовать на боковых стеклах, а для лобового стекла использовать менее притязательные способы получить затемненный оттенок.

Тонировка силиконовой пленкой происходит посредством приклеивания тонировочного покрытия из тонкой пленки из силикона на лобовое стекло автомобиля. При нанесении пленки сразу можно заметить ее преимущество – она может повторять все изгибы покрытия, на которое наносится. Воздушная прослойка исключена, но для этого следует монтировать установку правильно и следовать инструкции. Однако в некоторых случаях явные преимущества могут превратиться в недостатки.Быстро снять тонировку может быть трудно, если она приклеилась хорошо. А спешка в таком занятии может повлечь повреждение пленки. При повторном нанесении покрытия тоже могут возникнуть трудности, и некоторые автолюбители просто покупают новый лист. А еще есть мнение, что такая тонировка ухудшает видимость и обзор. 

Электронная тонировка – более современный способ получить затемненное стекло. Осуществляется она на основе кристаллической пленки. Такая тонировка является условной, однако, прекрасно справляется с поставленными на нее задачами. Секрет тонировки заключается в физических особенностях тонировочного покрытия. Оно способно менять степень прозрачности в зависимости от пожелания хозяев. Специальный пульт управления посылает сигналы на поверхность, и кристаллы разворачиваются, меняя степень затемнения. Поэтому к тонировочному покрытию подключаются провода управления. Стоимость такого покрытия высокая, однако выгода от эксплуатации позволяет защитить владельца авто от постоянных штрафов.

Как установить

Первый этап перед началом работы – выбор материала. Поскольку такой материал не пользуется слишком большим спросом, автосалоны продают его в свободном доступе, то есть не по форме стекла. Фрагменты полимера предстоит вырезать, и для этого есть несколько способов.

  1. Самый простой способ, просто обвести контур стекла, приложив материал к нему.
  2. Заготовка шаблона из картона – очень простое занятие, и в результате вы работаете на свободном участке вашего гаража, без лишних манипуляций с материалом.
  3. Снятие стекла – самый трудоемкий способ подготовки, однако точность вырезки и качество приклеивания возрастает до небывалого уровня.

Принцип установки тонировки очень похож для разных ее видов. Первое, что требуется сделать – снять замеры, по которым будет вырезана достаточной площади пленка из материала. 

Если снимать стекло для этого занятия слишком долго, то можно использовать обычную бумагу. Контуры стекла обводятся, сверяются размеры, чтобы не ошибиться, и шаблон переносится на лист полиэтилентерефталата. Для идеально ровной формы заготовки из пластика иногда приходится использовать ножницы по металлу. Главная задача при работе – достичь идеально ровной площади покрытия. Заусениц и изломов быть не должно, а в конце работы края обрабатываются шкуркой.

На поверхность заготовки пленка приклеивается с использованием мыльной воды. Потом ракелем лишняя вода выгоняется из-под покрытия. Поверхность должна не содержать в себе пузырей и быть ровной. Спустя несколько часов заготовку уже из двух слоев приклеиваем к лобовому стеклу автомобиля скотчем. Верхняя часть приклеивается, нижняя – просто ложится в шахту.

Штрафует ли ГИБДД?

Получая уникальный внешний вид своего транспортного средства, автомобилист может получить и пакет дополнительных проблем. Тонировка оказывается не только способом выделить себя и свою машину, а еще и привлекать внимание дорожной службы. Сотрудники ГИБДД с подозрением относятся к тонированным автомобилям, рассматривая их как повод выписать штраф.

Поэтому съемная тонировка на лобовое стекло считается довольно хитрым способом обойти возможность получить штраф на руки – ее можно снять очень быстро, и так же быстро установить на место. Претензии со стороны внутренних органов бывают довольно часто, поэтому если Вы решаете использовать темное тонированное стекло, превышающее допустимый стандарт, способ его удаления должен быть простым.

Видео «Съемная тонировка для новичков»

В этом видео показана процедура удаления и установки съемочной тонировки на авто.


Смотрите также