Тонировка передних стекол 70 процентов фото


Разрешенная тонировка: как выглядит разные степени тонировки на фото

Решил я выполнить на окнах своего автомобиля тонирование. Хотелось как в компьютерной игре сделать, чтобы было максимально темное покрытие и машина выглядела как настоящая гоночная модель.

Когда дело дошло до непосредственного выполнения такой отделки, оказалось, что все мои пожелания останутся лишь мечтами, потому что есть определенные нормы, указывающие, какой процент затемнения максимально разрешен для стекол на авто.

Я начал разбираться в действующих правилах и открыл для себя очень много нового, начиная от определения такого понятия, как «разрешенная тонировка», и заканчивая получением ответа на вопрос, можно ли тонировать передние стекла в машине. Сегодня я расскажу об основных правилах выполнения тонирования ТС в своей статье.

Что такое тонирование и зачем оно применяется

Прежде чем разбираться с действующими показателями, стоит ответить на вопрос, что такое тонирование и зачем оно применяется.

Речь идет о нанесении специальной пленки на стекла машины. Материал выполняет сразу несколько функций:

  1. Защищает пассажиров от негативных воздействий ультрафиолета или от неприятного внимания окружающих.
  2. Придает автомобилю особый стиль и элегантность.
  3. Позволяет снизить температуру в салоне или, наоборот, сохранить тепло.

Степень затемненности измеряется в процентах. Чем ниже показатель, тем темнее покрытие. К примеру, тонировка 5 процентов – это максимально темное покрытие, плохо пропускающее солнечные лучи, а вот как выглядит тонировка 70 процентов, знают очень многие, поскольку она используется во многих автомобилях.

Действующие нормы тонировки для авто

Следует отметить, что светопропускание материала составляет обычно 50-100%, что крайне сложно определить визуально. Согласно действующему законодательству, для лобового стекла собственник имеет право использовать пленку 75 процентов, а для боковых окон начиная от 70 процентов и более.

На передние стекла многие вообще предпочитают клеить специальное прозрачное атермальное покрытие, которое прекрасно защищает от солнца и жары.

Темное покрытие может присутствовать на лобовом стекле, но при условии, что оно находится в верхней части и составляет не больше 14 см. в ширину. Такое правило связано с тем, что слишком темная пленка плохо пропускает свет, но не только закрывает от чужих глаз, но и существенно ухудшает видимость в ночное время.

По отношению к задним стеклам никаких ограничений не установлено, и граждане могут использовать самую различную пленку, к примеру, делать тонировку в 35 процентов и меньше.

Это даст небольшую возможность различать в машине силуэты, но не более того. Несмотря на такой плюс, не стоит забывать о минусах. Ночью изнутри автомобиля тоже видно будет очень плохо.

Какой закон регулирует указанные нормы

Все действующие нормы и требования опираются на ГОСТ 5727-88. С учетом этого стандарта проверить соответствие фактического покрытия разрешенным показателям можно только при определенных условиях, а именно:

  • температура воздуха: -10 — + 35 градусов;
  • влажность: не больше 80%;
  • использование тауметра (специального устройства) с документацией и пломбой.

К примеру, описать, как выглядит тонировка в 35 процентов, порой не может даже опытный специалист, а вот при помощи указанного устройства установить степень затененности не составит труда.

При обращении к специалистам для выполнения тонирования на авто необходимо помнить, что учитывать следует не только внешний вид машины, но и соответствие законодательным пунктам. В случае нарушения общих правил в отношении владельца машины будет выписан штраф в размере 500 рублей.

После нарушения виновному лицу выписывается соответствующее предписание за тонировку, обязывающее владельца авто устранить нарушение.

Какие виды тонировочных пленок встречаются

При обращении в специализированную мастерскую вопросов, связанных с проведением процедуры тонирования и с выбором подходящего материала, не возникает. Тем более что специалисты сами прекрасно знакомы с требованиями и нормами закона, а значит, помогут заказчику определиться с выбором подходящего покрытия.

Вместе с тем, есть ряд нюансов, которые все же стоит иметь в виду. Речь идет о том, что все виды пленки распределяются на группы с учетом индивидуальных качеств:

НазваниеХарактеристика
Крашеные пленки Бюджетный вариант покрытия, которое может прослужить до двух лет и быстро выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
Металлизированные покрытияСостоят их тех слоев: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Не пропускает радиоволны и импульсы мобильной связи. Прекрасно отражают ультрафиолет.
Спаттерные пленкиМеталл не является специальным слоем, а входит в состав основного материала. Пленка не имеет ограничений по сроку эксплуатации.
Зеркальные покрытияСнаружи имеется слой алюминия, создающий излишние блики. Такие пленки запрещены законом.
Градиентные или пленки с переходом цветаСочетание крашеной и металлизированной пленки.
Атермальные пленкиНаиболее полезные из всех перечисленных, поскольку могут быть прозрачными, оригинально смотрятся и выполняют защитные функции.
Карбоновые покрытияНовинка, которая имеет высокую стоимость, не бликует, не выцветает, наносится путем распыления графита.
Съемные пленкиМогут быть изготовлены из специального геля или силикона. Клеится на тонкий слой пластика. Не очень удобна при использовании.

Все перечисленные виды пленки могут иметь разные степени затенения. Причем стоит подчеркнуть, что, например, тонировка 30 процентов, часто встречающаяся на фото и выполненная с использованием крашенной пленки, существенно отличается от отделки металлизированным покрытием. Второй вариант выглядит более презентабельно и эффектно.

Заключение

Даже опытные автолюбители вряд ли смогут пояснить, как выглядит тонировка в 35 процентов и чем она отличается от отделки в 70%. Чтобы определить уровень затенения, используется специальный прибор. В целом, можно отметить, что использование такой отделки может стать причиной назначения штрафа, если не соблюдать установленные нормы.

Тонировка автомобиля 45, 70, 100 по ГОСТу

Сегодня многие автолюбители делают затемнение стекол на своем автомобиле. Помимо удобства, она стала элементом моды и способом преображения машин. Однако законодательство РФ и ПДД жестко регламентируют установку затемнение на стеклах. Поэтому обращаясь за такой услугой в автосервис вы должны знать нормы и правила, регламентирующие такой тюнинг. Введенные в 2014 году ГОСТ и нормы действуют и в 2018 году.

Какая тонировка допустима?

В 2018 году разрешено следующее:

• Пропускаемость света свыше семидесяти процентов на любом стекле;

• Затемнение верхней части лобового стекла цветной тонировкой;

• Заднего;

• Задних боковых.

Таким образом, если проходимость света тонированных стекол на вашем автомобиле будет больше 70%, то проблем с ГИБДД по части затемнения вам удастся избежать.

Тонировка по ГОСТу

В России затемнение стекла автомобилей регламентирована ГОСТ 5727-88. Согласно этому ГОСТу светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а передних дверей автомобиля – не ниже семидесяти процентов. Светопроспускная способность остальных стекол автомобилей не регламентирована.

Запрещено искажение ветровым (лобовым) стеклом красного, зеленого, желтого, белого и других цветов.

Правила и нормы тонировки автомобилей

Как правильно затонировать ветровое стекло? Затемнение лобового стекла полностью запрещена по ГОСТу, однако вы можете сделать затемнение в верхней части стекла. Для легковых автомобилей ширина затонированной полосы лобового стекла должна быть не шире 14 сантиметров.

Часто водители задаются вопросом: влечет ли за собой наложение штрафа, если проходимость света после затемнения равна семьдесят процентов? Здесь важно заметить, что проходимость света стекла не достигает 100 % даже у новых автомобилей!

Попробуем рассчитать величину светопропускной способности стекла на следующем примере

Проходимость света тонировочной пленки составляет ровно семьдесят процентов. В свою очередь светопроходимость нового стекла составляет 95%. Переведя процентное соотношение в числовое, конечную светопропускную величину стекла рассчитывают по формуле:

70/100 % * 95/100 % = 0,7 * 0,95 = 0, 665

0,665 * 100% = 70,5 %

Таким образом, при исходных данных проходимости света стекла будет составлять 70,5%. Что соответствует допустимым параметрам.

Помните, что какую бы тонировку вам не сделали (ведь автосервис по вашему желанию может подобрать любую тонировку), если она не соответствует допустимым нормам по ГОСТу и светопропускаемость ниже 70 процентов, то отвечать перед ГИБДД придется именно вам.

Однако в нашей стране можно получить специальный допуск, позволяющее делать тонировку на автомобиль любыми существующими пленками и в этом случае проблем с ГИБДД у вас не возникнет, но… Но это правило действует только в отношении спецавтомобилей. На законных основаниях получить такой допуск для автомобилей, находящихся в личном пользовании нельзя.

Штрафы за неправильную тонировку

В 2019 году не соответствующая требованиям технического регламента о безопасности колесных средств тонирования повлечет за собой штраф в размере 500 рублей (ст. 12.5 КоАП ч.3). А снятие гос.номеров с автомобиля действовало в период до 15 ноября 2014 года. Отметим, что размер штрафа всегда составляет 500 рублей и не зависит от конечной светопропускаемости или количества затонированных окон.

Если проявить хитрость, то что будет? Если проявить хитрость и снять тонировку сразу после того, как вас остановил сотрудник ГИБДД, то штраф вам все равно выпишут и вы будете обязаны его оплатить. Управление автомобилем происходило до остановки вас инспектором ГИБДД. Тут важно знать юридический аспект и точную формулировку: штраф налагается за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекла. Поэтому после того, как вам выписали штраф, вы обязаны не только уплатить его, но и устранить причину штрафа, то есть снять тонировку. Если тонировочная пленка не снята, то возобновление движения автомобиля повлечет за собой еще штраф и т.д. до устранения нарушения.

Если по каким-либо причинам вам жизненно необходимо, чтобы на стеклах вашего авто тонировочная пленка 45, 70 процентов все-таки была, то лучше установить съемную тонировку. В случае необходимости вы сможете ее быстро снять и освободить стекла вашего автомобиля.

Мы желаем вам удачи на дорогах и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Тонировка — Volvo XC70, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие читатели. Решил написать статью про тонировку моего Volvo xc 70, т.к. сам недавно с этим столкнулся. И как у любого человека, который никогда не интересовался тонировкой, у меня возникло много вопросов: какую пленку лучше выбрать (производитель), цвет пленки, какой процент светопропускаемости разрешен (ГОСТ) и какой процент сделать. В общем, начнем по порядку. Затонировать автомобиль хотелось уже давно, но дело дальше просто желания никогда не заходило, но с появлениям на свет моей доченьки, вопрос стал как никогда актуальным, т.к. солнце постоянно светило ей в глаза, чем вызывало у неё громадное недовольство.Итак, зачем все-таки решил затонировать автомобиль: защита ребенка и задних пассажиров от солнечных лучей, улучшить внешний вид автомобиля и чтобы не было видно вещей на заднем диване.

Выбор пленкиВыбор пленки не занял много времени, я поспрашивал своих знакомых и друзей, почитал несколько статей и выбрал американскую пленку – Llumar, является одной из ведущих фирм по производству пленок.

Цвет пленки

Выбирая цвет пленки, я в первую очередь ориентировался на цвет автомобиля, а он – коричневый. Сейчас производители пленок предлагают широкий выбор видов плёнок: обычные черные, разноцветные, металлизированные. Честно говоря, долго выбирать не пришлось, я выбрал стандартную черную пленку, на мой взгляд, самый оптимальный цвет для моей машины.

ГОСТ

По ГОСТу светопропускание лобового стекла, боковых передних и стекол передних дверей должно быть не менее 70%, т.е. нельзя наклеить даже самую светлую пленку. Разрешена цветная прозрачная полоска высотой 140 мм в верхней части лобового стекла. Задние стекла и стекла багажник можно тонировать с любым процентом светопропускания.

СветопропусканиеПленки бывают с разным процентом светопропускания 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 % и т.д., соответственно, чем меньше процент, тем темнее тонировка. Т.е. 5% — это «наглухо» затонированный автомобиль, снаружи ничего не видно, но и внутри автомобиля темновато, а ночью так совсем плохо видно. 35% — все видно снаружи и изнутри, совсем легкая тонировка, практически не заметная, на мой взгляд, достаточно бессмысленная.

Мой выбор

Поскольку моя основная задача была не сделать «gangsta» тачку, но и не оставить «аквариумом», а всё таки сделать комфортный автомобиль для задних пассажиров в солнечную погоду, улучшить внешний вид и, по возможности, чтобы не было видно вещей на заднем диване, но все это не в ущерб безопасности, чтобы в темное время суток всё отлично было видно. Посоветовавшись с ребятами в тонировочном сервисе, лобовое и передние стекла решил не тонировать (согласно ГОСТу), поставить на задние боковые стекла 15%, а на заднее стекло багажника 20%. В итоге, что мы имеем: снаружи видны силуэты пассажиров (если приглядеться можно увидеть лицо), вещи на диване практически не видны, если их убрать на коврик то 100% не видны, внутри все отлично видно в любое время суток, ребенка теперь на беспокоят солнечные лучи и вид машины преобразился. Подводя итог, я доволен результатом, всем советую выбирать именно такое распределение пленок по автомобилю. С удовольствием отвечу на любые вопросы.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 42000 км

Page 2

Доброго времени суток, дорогие читатели. Решил написать статью про тонировку моего Volvo xc 70, т.к. сам недавно с этим столкнулся. И как у любого человека, который никогда не интересовался тонировкой, у меня возникло много вопросов: какую пленку лучше выбрать (производитель), цвет пленки, какой процент светопропускаемости разрешен (ГОСТ) и какой процент сделать. В общем, начнем по порядку. Затонировать автомобиль хотелось уже давно, но дело дальше просто желания никогда не заходило, но с появлениям на свет моей доченьки, вопрос стал как никогда актуальным, т.к. солнце постоянно светило ей в глаза, чем вызывало у неё громадное недовольство.Итак, зачем все-таки решил затонировать автомобиль: защита ребенка и задних пассажиров от солнечных лучей, улучшить внешний вид автомобиля и чтобы не было видно вещей на заднем диване.

Выбор пленкиВыбор пленки не занял много времени, я поспрашивал своих знакомых и друзей, почитал несколько статей и выбрал американскую пленку – Llumar, является одной из ведущих фирм по производству пленок.

Цвет пленки

Выбирая цвет пленки, я в первую очередь ориентировался на цвет автомобиля, а он – коричневый. Сейчас производители пленок предлагают широкий выбор видов плёнок: обычные черные, разноцветные, металлизированные. Честно говоря, долго выбирать не пришлось, я выбрал стандартную черную пленку, на мой взгляд, самый оптимальный цвет для моей машины.

ГОСТ

По ГОСТу светопропускание лобового стекла, боковых передних и стекол передних дверей должно быть не менее 70%, т.е. нельзя наклеить даже самую светлую пленку. Разрешена цветная прозрачная полоска высотой 140 мм в верхней части лобового стекла. Задние стекла и стекла багажник можно тонировать с любым процентом светопропускания.

СветопропусканиеПленки бывают с разным процентом светопропускания 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 % и т.д., соответственно, чем меньше процент, тем темнее тонировка. Т.е. 5% — это «наглухо» затонированный автомобиль, снаружи ничего не видно, но и внутри автомобиля темновато, а ночью так совсем плохо видно. 35% — все видно снаружи и изнутри, совсем легкая тонировка, практически не заметная, на мой взгляд, достаточно бессмысленная.

Мой выбор

Поскольку моя основная задача была не сделать «gangsta» тачку, но и не оставить «аквариумом», а всё таки сделать комфортный автомобиль для задних пассажиров в солнечную погоду, улучшить внешний вид и, по возможности, чтобы не было видно вещей на заднем диване, но все это не в ущерб безопасности, чтобы в темное время суток всё отлично было видно. Посоветовавшись с ребятами в тонировочном сервисе, лобовое и передние стекла решил не тонировать (согласно ГОСТу), поставить на задние боковые стекла 15%, а на заднее стекло багажника 20%. В итоге, что мы имеем: снаружи видны силуэты пассажиров (если приглядеться можно увидеть лицо), вещи на диване практически не видны, если их убрать на коврик то 100% не видны, внутри все отлично видно в любое время суток, ребенка теперь на беспокоят солнечные лучи и вид машины преобразился. Подводя итог, я доволен результатом, всем советую выбирать именно такое распределение пленок по автомобилю. С удовольствием отвечу на любые вопросы.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 42000 км

063:Немного о атермальной тонировке — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Мой атермальный бункер-аквариум

Доброго времени суток дорогие читателиТак как в последнее время появился ажиотаж о пленке хамелеоне, я решил выкинуть небольшой обзор о ней(правда с их оф.сайта))))

Меня эта пленка вполне устраивает, и машине придало +1000 к стилю))))и ездить удобно

Как подобрать пленку, чтобы светопропускание стекла с пленкой соответствовала требования Технического Регламента.

Если Вы хотите быть уверенным, что передние стела Вашего автомобиля с наклеенной на него пленкой соответствует требованиям Технического Регламента, необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Для этого необходимо замерить светопропускание стекла без пленки, информацию о светопропускание стекла Вы можете получить на пункте Техосмотра при очередной проверке, также она может быть указана на стекле.

Далее Вы можете, опираясь на информацию, выбрать пленку для тестирования.Приложить на стекло образец тестируемой пленки (1,52 х 5 см) позиционируя его на стекле для получения максимального % светопропускания. Замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей тонировке.

Помните, что защитный лайнер задерживает световой поток (до 4%), поэтому для чистоты эксперимента, защитный лайнер нужно снять или провести замер лайнера на светопропускание и учесть этот показатель, можно также наклеить пленку на стекло без водного раствора, так как наличие воды под пленкой снизит % светопропускания.

Из практики:На передние стекла автомобиля мы рекомендуем Вам рассмотреть применение пленок хамелеон Mystique Clima Comfort и Mystique Light. При светопропускании лобового стекла автомобиля менее 80 % мы рекомендуем протестировать на Вашем стекле пленку хамелеон Mystique Light, при светопропускании более 85% пленку Mystique Clima Comfort. При светопропускании 80-85% лучше протестировать обе пленки.

Пленки Mystique Night, Mystique Zero, Mystique Optimum из — за низкого процента светопропускания мы не рекомендуем использовать при тонировании передних стекол автомобиля. Но, просматривая фотографии автомобилей, тонированных пленкам Mystique Night, Mystique Zero, Mystique Optimum, видно, что часть водителей имеет свою точку зрения.

Если Ваше стекло имеет еще более низкий процент (менее75%) светопропускания, то при установке на стекло любой атермальной пленки, светопропускание стекла вместе с пленкой не будет соответствовать требованию Технического регламента.

Вариант замены стекла Многие водители, у которых лобовые стекла имеют низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла, меняют стекла на «белые — прозрачные» со светопропусканием 95 % и наклеивают на них пленку хамелеон Mystique Clima Comfort. Для информации стоимость лобового белого стекло в среднем составляет 1000-1500 рублей.

В этом случае, светопропускание стекла с пленкой составляет в среднем 75%, что на 5% выше минимально допустимого значения. При этом, лобовые стекла имеют красивый внешний вид (не просматривается салон автомобиля), имеют защиту от инфракрасного излучения лучшую, чем у атермальных стекол, и гарантируют уверенность водителю в соблюдении им требований Технического регламента по светопропусканию.

Как повысить % светопропускания. Расположение пленки на лобовом стекле.Светопропускание стекла с наклеенной на него пленкой сильно зависит от расположения пленки на лобовом стекле. Можно наклеить на стекло пленку Mystique Light (среднее VLT =93%) и получить светопропускание стекла с пленкой такое же, как и с пленкой Mystique Clima Comfort(среднее VLT =83%)!

При установке пленок на лобовое стекло, важно помнить, что главная особенность пленок хамелеон серии Mystique, то, что процент светопропускания в разных местах одной и той же пленки отличается от среднего значения до 5-6%, разница в разных точках доходит до 12%. Этим достигается эффект «хамелеона».

Также необходимоо учитывать при проецировании пленки, что замер светопропускания лобового стекла автомобиля обычно проходит в верхней части лобового стекла, со стороны пассажира, боковых передних стекол также в верхней части стекла.Пленка, несмотря на свою толщину — 2,5 mil ( обычная пленка имеет толщину 1,5 mil ), хорошо подвергается термоусадке, хорошо формуется.При вырезе пленки вдоль рулона — в верхней части лобового стекла, мы рекомендуем устанавливать край пленки, так как в этих местах обычно происходит замер светопропускания.

При вырезе пленки на передние боковые стекла — в верхней части переднего бокового стекла, мы рекомендуем устанавливать также край пленки.

Пленку для теста нужно брать из определенной части рулона с учетом расположения пленки на стекле, обычно берут полосу, достаточно ширины 5 см.

В середине по ширине рулона значение светопропускание VLT – низкое (из практики, замер пленки Mystique Clima Comfort, VLT = 75-77%), на краях по ширине рулона – высокое (из практики, замер той же пленки Mystique Clima Comfort может достигать VLT = 83-87%), также необходимо учитывать, что светопропускание пленки в разных партиях пленки может отличаться.

По оттенкуВосприятия оттенка пленки Хамелеон (в больше степени касается пленки MystiqueClimaComfor t ) зависит от уровня освещения и от угла зрения на пленку(при угле ближе к 90 градусов пленка имеет максимальную степень затемнения, при остром угле зрения пленка более прозрачна). Также восприятие пленки зависит от геометрии стекла (на лобовых стеклах, имеющих сферическую геометрию, преобладают сине-фиолетовые оттенки, на плоских стеклах (особенно боковых) цветовой спектр смещается в сторону бюризовых оттенков), Также оттенок пленки зависит от % светопропускания самого стекла и его оттенка и от того как тонированы рядом расположенные стекла. Процент светопропускания и процент инфракрасной защиты в разных местах одной и той же пленки отличается от среднего значения до 5-6%. Этим достигается эффект «хамелеона». Вследствие этого образцы пленки с середины и края рулона отличаются по оттенку, поэтому мы рекомендуем в качестве образца использовать полосу пленки.

Наше мнение.При выборе пленки отдавать предпочтение пленки MystiqueLight, так как она более похожа по оттенку на атермальное автомобильное стекло с функцией Clima Comfort и к тому же имеет максимальный % светопропускания.

PS.После тонирования можно самостоятельно проверить светопропускание стекла, выявить точки, где светопропускание будет в норме, и в случае проверки просить провести замер в нужной точке, предварительно протерев данное место перед проверяющим. При проверке стекла на светопропускание очень внимательно отнеситесь к чистоте самого стекла, как снаружи, так и изнутри салона. Наличие пыли или влаги может отнять несколько % светопропускания. Требование Технического регламента — светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол должно быть не менее 70%. То есть, атермальная пленка соответствует требованиям Технического регламента. Но проверяется не пленка, а стекло вместе с пленкой, поэтому надо учитывать и светопропускание самого стекла. Все приборы, измеряющие светопропускание, имеют погрешность измерения ± 2,0 %, поэтому показание прибора должно быть не менее 68 %.

Page 2

Мой атермальный бункер-аквариум

Доброго времени суток дорогие читателиТак как в последнее время появился ажиотаж о пленке хамелеоне, я решил выкинуть небольшой обзор о ней(правда с их оф.сайта))))

Меня эта пленка вполне устраивает, и машине придало +1000 к стилю))))и ездить удобно

Как подобрать пленку, чтобы светопропускание стекла с пленкой соответствовала требования Технического Регламента.

Если Вы хотите быть уверенным, что передние стела Вашего автомобиля с наклеенной на него пленкой соответствует требованиям Технического Регламента, необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Для этого необходимо замерить светопропускание стекла без пленки, информацию о светопропускание стекла Вы можете получить на пункте Техосмотра при очередной проверке, также она может быть указана на стекле.

Далее Вы можете, опираясь на информацию, выбрать пленку для тестирования.Приложить на стекло образец тестируемой пленки (1,52 х 5 см) позиционируя его на стекле для получения максимального % светопропускания. Замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей тонировке.

Помните, что защитный лайнер задерживает световой поток (до 4%), поэтому для чистоты эксперимента, защитный лайнер нужно снять или провести замер лайнера на светопропускание и учесть этот показатель, можно также наклеить пленку на стекло без водного раствора, так как наличие воды под пленкой снизит % светопропускания.

Из практики:На передние стекла автомобиля мы рекомендуем Вам рассмотреть применение пленок хамелеон Mystique Clima Comfort и Mystique Light. При светопропускании лобового стекла автомобиля менее 80 % мы рекомендуем протестировать на Вашем стекле пленку хамелеон Mystique Light, при светопропускании более 85% пленку Mystique Clima Comfort. При светопропускании 80-85% лучше протестировать обе пленки.

Пленки Mystique Night, Mystique Zero, Mystique Optimum из — за низкого процента светопропускания мы не рекомендуем использовать при тонировании передних стекол автомобиля. Но, просматривая фотографии автомобилей, тонированных пленкам Mystique Night, Mystique Zero, Mystique Optimum, видно, что часть водителей имеет свою точку зрения.

Если Ваше стекло имеет еще более низкий процент (менее75%) светопропускания, то при установке на стекло любой атермальной пленки, светопропускание стекла вместе с пленкой не будет соответствовать требованию Технического регламента.

Вариант замены стекла Многие водители, у которых лобовые стекла имеют низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла, меняют стекла на «белые — прозрачные» со светопропусканием 95 % и наклеивают на них пленку хамелеон Mystique Clima Comfort. Для информации стоимость лобового белого стекло в среднем составляет 1000-1500 рублей.

В этом случае, светопропускание стекла с пленкой составляет в среднем 75%, что на 5% выше минимально допустимого значения. При этом, лобовые стекла имеют красивый внешний вид (не просматривается салон автомобиля), имеют защиту от инфракрасного излучения лучшую, чем у атермальных стекол, и гарантируют уверенность водителю в соблюдении им требований Технического регламента по светопропусканию.

Как повысить % светопропускания. Расположение пленки на лобовом стекле.Светопропускание стекла с наклеенной на него пленкой сильно зависит от расположения пленки на лобовом стекле. Можно наклеить на стекло пленку Mystique Light (среднее VLT =93%) и получить светопропускание стекла с пленкой такое же, как и с пленкой Mystique Clima Comfort(среднее VLT =83%)!

При установке пленок на лобовое стекло, важно помнить, что главная особенность пленок хамелеон серии Mystique, то, что процент светопропускания в разных местах одной и той же пленки отличается от среднего значения до 5-6%, разница в разных точках доходит до 12%. Этим достигается эффект «хамелеона».

Также необходимоо учитывать при проецировании пленки, что замер светопропускания лобового стекла автомобиля обычно проходит в верхней части лобового стекла, со стороны пассажира, боковых передних стекол также в верхней части стекла.Пленка, несмотря на свою толщину — 2,5 mil ( обычная пленка имеет толщину 1,5 mil ), хорошо подвергается термоусадке, хорошо формуется.При вырезе пленки вдоль рулона — в верхней части лобового стекла, мы рекомендуем устанавливать край пленки, так как в этих местах обычно происходит замер светопропускания.

При вырезе пленки на передние боковые стекла — в верхней части переднего бокового стекла, мы рекомендуем устанавливать также край пленки.

Пленку для теста нужно брать из определенной части рулона с учетом расположения пленки на стекле, обычно берут полосу, достаточно ширины 5 см.

В середине по ширине рулона значение светопропускание VLT – низкое (из практики, замер пленки Mystique Clima Comfort, VLT = 75-77%), на краях по ширине рулона – высокое (из практики, замер той же пленки Mystique Clima Comfort может достигать VLT = 83-87%), также необходимо учитывать, что светопропускание пленки в разных партиях пленки может отличаться.

По оттенкуВосприятия оттенка пленки Хамелеон (в больше степени касается пленки MystiqueClimaComfor t ) зависит от уровня освещения и от угла зрения на пленку(при угле ближе к 90 градусов пленка имеет максимальную степень затемнения, при остром угле зрения пленка более прозрачна). Также восприятие пленки зависит от геометрии стекла (на лобовых стеклах, имеющих сферическую геометрию, преобладают сине-фиолетовые оттенки, на плоских стеклах (особенно боковых) цветовой спектр смещается в сторону бюризовых оттенков), Также оттенок пленки зависит от % светопропускания самого стекла и его оттенка и от того как тонированы рядом расположенные стекла. Процент светопропускания и процент инфракрасной защиты в разных местах одной и той же пленки отличается от среднего значения до 5-6%. Этим достигается эффект «хамелеона». Вследствие этого образцы пленки с середины и края рулона отличаются по оттенку, поэтому мы рекомендуем в качестве образца использовать полосу пленки.

Наше мнение.При выборе пленки отдавать предпочтение пленки MystiqueLight, так как она более похожа по оттенку на атермальное автомобильное стекло с функцией Clima Comfort и к тому же имеет максимальный % светопропускания.

PS.После тонирования можно самостоятельно проверить светопропускание стекла, выявить точки, где светопропускание будет в норме, и в случае проверки просить провести замер в нужной точке, предварительно протерев данное место перед проверяющим. При проверке стекла на светопропускание очень внимательно отнеситесь к чистоте самого стекла, как снаружи, так и изнутри салона. Наличие пыли или влаги может отнять несколько % светопропускания. Требование Технического регламента — светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол должно быть не менее 70%. То есть, атермальная пленка соответствует требованиям Технического регламента. Но проверяется не пленка, а стекло вместе с пленкой, поэтому надо учитывать и светопропускание самого стекла. Все приборы, измеряющие светопропускание, имеют погрешность измерения ± 2,0 %, поэтому показание прибора должно быть не менее 68 %.

тонировка и всё что с ней связано. — DRIVE2

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

🔎 Тонировка не должна быть зеркальной.

Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 сантиметров.Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.

Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70?, это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 – 70 = 30%, – допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже – 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.

Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора. (на рис. показано цифрой 9)

🔎 Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П:

• граница прозрачной части левого бокового окна;• левая боковая стойка переднего окна;• контур очистки переднего окна;• граница нормативной зоны А;• граница нормативной зоны В;• граница прозрачной части переднего окна;• правая боковая стойка переднего окна;

• граница прозрачной части правого бокового окна;

🔎 Следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

🔎 Может ли инспектор требовать содрать тонировку на месте?

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штраф. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

Требование инспектора удалить пленку является незаконным. Но стоит принять во внимание также следующее:

Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры?

Для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет.Согласно ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности».

Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомобиль.

Ряд автолюбителей предлагают упростить требования к тонировке

25 июня 2015 года

Некоторые автолюбители считают возможным внести изменения в технический регламент Таможенного союза в части светопропускания ветрового и боковых стекол. Инициативная группа предлагает снизить нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% для передних боковых стекол, говорится в сообщении РОИ.

Автомобилисты, предложившие упростить требования к тонировке с 75% для ветрового и 70% для боковых стекол в настоящее время, считают, что это не повлияет на рост числа ДТП.

Поклонники «умеренной тонировки» отмечают: темные стекла позволят обезопасить личные вещи водителя в салоне, уменьшат нагрев внутреннего пространства, что отразится на сокращении расхода топлива при охлаждении салона, а также позволят противостоять ослеплению водителей фарами другого автомобиля.

«Существующая норма в 70% не позволяет наносить пленку, поскольку даже заводское прозрачное стекло не имеет стопроцентной прозрачности, и прозрачная атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не пройдет замер прибором», говорится в обращении авторов инициативы.

При этом, например, в большинстве европейских стран тонировка ветрового и боковых передних стекол запрещена. В настоящее время число противников тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» больше в 2 раза — за разрешение тонировки высказались только чуть более 100 человек. Голосование пройдет до июня 2016 года или завершится после сбора необходимого количества голосов.

Инициатива будет направлена в Открытое правительство после сбора 100 тыс. голосов. В июле 2013 года ряд общественников предлагали ограничить максимальную цену автомобилей для чиновников в 1,5 млн рублей, но инициатива согласование не прошла. При этом ранее ряд депутатов предлагали увеличить штраф за неправильную тонировку. Сейчас он составляет 500 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также