Трансмиссионное масло синтетика


Виды трансмиссионных масел: классификация по эксплуатационным свойствам

Роль трансмиссионного масла также важна для нормальной работы автомобиля, как и роль моторного масла. Трансмиссионные масла в процессе своей эксплуатации подвергаются воздействию высоких нагрузок и высоких температур, порой достигающих предельных отметок.

Именно по этой причине к выбору трансмиссионного масла нужно относиться особенно серьезно, отдельно учитывать тип коробки передач, условия эксплуатации агрегата и ряд других условий. В этой статье речь пойдет о трансмиссионных маслах (смазочных материалах для КПП), их видах, типах и особенностях.

Масло трансмиссионное и его особенности

Трансмиссионное масло — тип масла,  применяемый для смазывания коробок передач.  При этом коробки передач делятся на: механические, автоматические, вариаторные и роботизированные. Для разных типов коробок нужны разные масла и жидкости.

Кроме того, все масла, которые применяются в агрегатах трения, трансмиссиях автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, в редукторах, мостах, зубчатых и червячных передачах также называются трансмиссионными.

Интервалы замены масла в КПП указаны в мануале к автомобилю. В зависимости  от марки и модели интервал может составлять от 20 до 300 тысяч километров пробега. В среднем, для автомобилей с механическими  коробками передач, интервал замены составляет 40-50 тыс. километров пробега.

Для автоматических коробок, в среднем, этот показатель находится на отметке 60 тыс. км. пробега. Встречаются и такие коробки передач масло, в которых менять масло не нужно, но если такая коробка выйдет из строя, смазку необходимо будет заменить после ремонта.

Классификация трансмиссионного масла по вязкости

Трансмиссионное масло, смазывая детали КПП, покрывает их защитной маслянистой пленкой, тем самым уберегая от температурных и механических нагрузок.

С учетом таких особенностей состав масла должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения этой маслянистой пленки.

Также трансмиссионное масло должно обладать достаточной плотностью, не зависящей от температурных перепадов. Именно плотность и вязкость определяет качество масла и называется индексом вязкости.

Существуют отдельные виды трансмиссионных масел. На степень вязкости трансмиссионного масла влияют присадки и разного рода добавки, входящие в его состав. Виды масел по составу:

  • минеральное трансмиссионное масло (масло делают из нефтепродуктов);
  • синтетическое трансмиссионное масло (масло делают с помощью синтеза, состав которого прекрасно взаимодействует с любыми присадками и добавками);
  • трансмиссионное масло полусинтетика (масло получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы с последующим использованием добавок).

Международная классификация вязкости SAE:

  • SAE 70W (трансмиссионное масло для северных стран с рабочей температурой от -55°C);
  • SAE 75W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -40°C);
  • SAE 80W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -26°C);
  • SAE 85W (зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -12°C);
  • SAE 90 (летнее трансмиссионное масло);
  • SAE 140, SAE 250 (летнее трансмиссионное масло для специального применения);
  • SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 (всесезонное трансмиссионное масло);
  • SAE 85W-140 (всесезонное/летнее трансмиссионное масло).

Как правильно выбрать трансмиссионное масло: классификация по эксплуатационным свойствам API

Трансмиссионные масла для механических коробок согласно классификации американского нефтяного института API делятся на несколько классов и обозначаются «GL»:

  • GL-1 минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов;
  • GL-2 трансмиссионное масло, содержащее антифрикционный компонент, используется при низких скоростях и нагрузках;
  • GL-3 трансмиссионное масло с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 и высоким содержание присадок;
  • GL-4 трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Масло предназначено для МКПП и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации.
Трансмиссионные масла с допусками GL-1, GL-2, GL-3 – устаревшие классы и практически не используются. Их заменяют классом GL-4. Трансмиссионное масло группы GL- 5 используют в высоконагруженных узлах, например, в мостах.

Для обеспечения более высоких противозадирных свойств и снижения трение в его состав добавляют серу. Это масло не используют  для многих механических коробок,  так как сера повышает износ синхронизаторов коробки, изготовленных из цветных металлов.

Также существует несколько типов автоматических коробок: стандартный автомат (гидротрансформатор), вариатор, однодисковый робот и автоматическая роботизированная преселективная коробка с двойным сцеплением.

Для каждого типа такой трансмиссии применяется свое масло с определенным коэффициентом трения. При замене масла в АКПП необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, так как в некоторых моделях автомобилей в КПП может заливаться два типа жидкостей.

На практике, при выборе масла для автоматической трансмиссии необходимо следовать таким правилам:

  • для гидротрансформаторных АКПП используют трансмиссионное масло типа ATF;
  • для вариаторов использую особое трансмиссионное масло для CVT;
  • трансмиссионное масло для роботизированных коробок передач разных производителей отличается. Например, в коробки Allshift рекомендуют масло Сastrol Bot 328 и т.д.;
  • трансмиссионное масло в роботы с двойным сцеплением каждый производитель рекомендует отдельно. Например, в некоторых модификациях Audi Q7 трансмиссия состоит из трех узлов, в каждый из которых заливается разная трансмиссионная жидкость.

При этом все трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют единой классификации, то есть стандартизацией масел занимаются сами автопроизводители.

Российские трансмиссионные масла

В настоящее время в РФ есть несколько производителей, занимающих первое место  по производству трансмиссионных масел:

  1. Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4. Лидер среди производителей в РФ. Широкий спектр применения и отличная износоустойчивость, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Средняя цена 120 рублей за литр.
  2. Полусинтетическое трансмиссионное масло РосНефть Kinetic GL-4/5 SAE 75W-90. При изготовлении в полусинтетическую основу добавляется специальный пакет многофункциональных присадок от самых известных мировых производителей. Средняя цена 125 рублей за литр.
  3. Трансмиссионное масло ТНК Trans KP 80w85 GL-4. Применяется для механических коробок передач и обладает хорошими антипенными и антикорозионными свойствами. Масло выполнено с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел. Смазка также может применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4. 

Что в итоге

С учетом того, что трансмиссия автомобиля представляет собой довольно дорогостоящий  агрегат, необходимо своевременно обслуживать КПП, при этом желательно использовать только оригинальное или отдельно рекомендуемое производителем трансмиссионное масло.

Подбирая смазку также нужно помнить, что если масло трансмиссионное дешевое, скорее всего, это будет продукт на минеральной основе. В случае с обычными МКПП  на многих отечественных и даже иностранных авто особых проблем возникать в этом случае не должно, однако срок службы такого масла на 20-40% меньше, чем у полусинтетики и синтетики.

В случае с АКПП независимо от типа экономить на трансмиссионных жидкостях (использовать дешевые аналоги) крайне не рекомендуется. Помните, использование продуктов, отличных от рекомендуемых по свойствам и качеству, может быстро вывести из строя такую коробку передач или значительно сократить плановый ресурс агрегата.

15 лучших трансмиссионных масел

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик

В рейтинге принимают участие популярные и довольно простые бренды, которые на протяжении многих лет предлагают качественный и надежный продукт.

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

Достоинства:

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение

Недостатки:

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

Достоинства:

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Недостатки отсутствуют.

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

Достоинства:

  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость
  • Цена

Недостатки:

  • Строгая периодичность замен масла

Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

Достоинства:

  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость
  • Цена

Недостатки:

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства:

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла. Хотя порой другое и не требуется.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

Достоинства:

  • Цена
  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

Достоинства:

  • Цена и качество
  • Оптимальные свойства текучести и вязкости
  • Выдерживает низкий температурный режим

Недостатки не обнаружены.

Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

Достоинства:

  • Износостойкость
  • Выдерживает низкие температуры
  • Широкий спектр использования

Недостатки:

  • Высокая цена для минерального масла

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

  1. Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
  2. В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач. Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
  3. Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
  4. Следующий критерий – это количество противозадирных присадок, так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
  5. Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5. Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5, который подходит под большинство типов трансмиссий.
  6. Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
  7. Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как подобрать лучшие трансмиссионные масла

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Немного о трансмиссионных маслах. — DRIVE2

Всем привет! Жаль, что я не журналист – не получается у меня много и часто записи записывать =( Но думаю, что скучнее от этого они не становятся =) Решил я поведать Вам, друзья мои, про масла для трансмиссии. Итак поехали =)Основной объём трансмиссионных масел для механических КПП делится на минералку и синтетику. Полусинтетику делают тока наши производители, неизвестно где базирующийся Маннол(качество этих масел под большим вопросом) и неплохой производитель Зик(по крайней мере до последнего времени было так, возможно сейчас ситуация изменилась, то бишь может быть и другие производители начали делать полусинтетику, хотя я в этом сомневаюсь). Заранее скажу, что отечественная и импортная минералка в трансмиссию – это разные вещи. Опробовав в мороз великий и ужасный «ТаД-17» или ЛУКОЙЛ 80w-90 не стоит думать, что минералка Мобил или Кастрол такой же солидол – при температуре -30*С за бортом с Кастроловской минералкой в мосту, мой Москвич не испытывает никаких трудностей при трогании и езде даже после двухдневного простоя(машина всегда находится на улице). Так что не экономьте на расходниках – «Кроилово ведёт к попадалову»(с).Далее каждый вид масла подразделяется на три подвида – GL-3, GL-4, GL-5:1. GL-3 Чаще всего минеральное масло, аналог СССРовского Нигрола(масло данного класса, произведённое в России ничего общего с ним(нигролом) не имеет – обычная трансмиссионка, слегка загущённая). Имеет вязкость 90 и 140(самое густое), применяется для тяжелонагруженных редукторов, грузовых мостов(особенно на тягачах) и разных конических передач(суть редукторов опять же), в легковых авто почти не используется из-за своей эпической густоты, кстати нигрол тоже относится к классу GL-3.2. GL-4 Минеральное(80w-90), Синтетическое(75w-90) и Полусинтетическое(75w-85) Масло для КПП не имеющих углового редуктора, чаще всего неправильно называют «масло для переднего привода», данный мем родился благодаря использованию данного вида масла в коробках переднеприводных пацанских Девяток(на восьмёрках ещё попадаются КПП, работающие на моторном масле ввиду того, что в них использовался другой тип подшипников, от которого впоследствии отказались), сракерских Десяток, Приор, Питнах и прочих Грантах ввиду того, что в них КПП вместе с мотором стоят поперёк кузова и угловой редуктор им нафиг не нужен. А на самом то деле это масло правильно называется «масло для синхронизированных коробок переключения педарач» и может использоваться и в КПП заднеприводных авто, включая классику, лёгкие внедорожниках типа Нивы и даже в раздатках половины внедорожников(этот момент надо уточнять в мануале, прилагаемом к пепелацу).3. GL-5 Минеральное(80w-90, 80w-140) и синтетическое(75w-90, 75w-140) масло, так называемое «заднеприводное», предназначается для несинхронизированных КПП(при этом его почему-то активно льют даже в ту же классику), КПП с редуктором и мостов, а так же раздаток. Следует отметить, что нахождение данного типа масла в большинстве КПП с синхронизаторами, кроме тех, в которые его указано лить заводом изготовителем, приведет к их ускоренному износу. Имеет отдельный подвид с пометкой LSD(к наркотическим веществам отношения не имеет, просто бывает, что гениальные открытия приходят одновременно в разные головы =) ), который используется в мостах с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения(Limited slip differential, дословно переводится «дифференциал ограниченного проскальзывания»), так называемым «самоблоком» или «блокой». К этому разделу(GL-5) относится и пресловутый ТаД-17и, который официально снят с производства много лет назад. но все равно присутствует на полках магазинов. Несмотря на то, что это масло нельзя заливать в КПП переднеприводных автомобилей с ПОПЕРЕЧНЫМ расположением мотора, чаще всего его так же заливают в переднеприводные автомобили с ПРОДОЛЬНЫМ расположением мотора( Москвич 2141 – привет!=) ), так как у них передача момента на колёса идет посредством гипоидного углового редуктора, такого же как в мостах. Так что владельцы «сорокперых» москвичей, шлите в жопу тазоводов, советующих Вам заливать в КПП GL-4, у Вас другая КПП и этим маслом Вы её просто убъёте, даже если это будет синтетика, «это я Вам как доктор говорю»(с) и владелец 2142 =). Так же думаю следует упомянуть, что в масла для самоблоков НЕЛЬЗЯ добавлять всякие суперприсадки и прочие экскременты – все, что нужно данному мосту есть в этом масле, а вот что Вы можете добавить, это большой вопрос, зачастую имеющий вредные последствия, так что не рискуйте.Общей рекомендацией для владельцев различных видов КПП могу предложить изучить мануал на предмет необходимого подвида масла, при необходимости сменить сальники и прокладки в трансмиссии на качественные и не пожалев денег, залить качественную синтетику, соответствующую Вашему типу трансмиссии. В этом случае помимо плюсов в морозы вы ещё получите увеличенный ресурс масла(90-100 тыс.км у синтетики против 40-50тыс.км у минералки) и продлите жизнь своей трансмиссии.Теперь напоследок скажу пару слов о замене. Во первых запомните, что качественное трансмиссионное масло почти не чернеет и не даёт осадка, потому что в КПП нет процесса сгорания, туда не входит сапун двигателя или выхлопная труба, поэтому там неоткуда браться смоле, гудрону, саже и прочему углю, кроме как из плохого масла, поэтому оно только вырабатывает свои параметры. И пусть Вас не удивляет, что синтетика, слитая из КПП после 80 тыс.км пробега чистая и прозрачная – так и должно быть, а вот если она почернела – тут есть чему удивиться. Во вторых если ваша трансмиссия эксплуатировалась на минералке, не пожалейте 100-300 рублей денег на дешёвое моторное масло(в зависимости от того сколько нужно масла в КПП) и 15минут времени на то, чтобы промыть КПП или мост, ведь полностью вся срань из картера не выходит с первого раза, а следующий будет минимум через 40тыс.км. поэтому просто слейте старое масло, залейте необходимый объём моторного, а далее, если это КПП, то просто запустите мотор и дайте ему 10 минут поработать на холостых оборотах на нейтралке, а если это мост, то его нужно вывесить полностью на прочных и устойчивых подставках, запустить мотор, включить прямую передачу(у кого то четвёртая, у кого то пятая) и дать мотору поработать 10минут на холостых, после чего слить и залить свежую трансмиссионку.

Надеюсь мои советы Вам чем нибудь помогут, как всегда жду вопросов и готов разъяснить непонятные моменты. До скорых встреч!

Page 2

Всем привет! Жаль, что я не журналист – не получается у меня много и часто записи записывать =( Но думаю, что скучнее от этого они не становятся =) Решил я поведать Вам, друзья мои, про масла для трансмиссии. Итак поехали =)Основной объём трансмиссионных масел для механических КПП делится на минералку и синтетику. Полусинтетику делают тока наши производители, неизвестно где базирующийся Маннол(качество этих масел под большим вопросом) и неплохой производитель Зик(по крайней мере до последнего времени было так, возможно сейчас ситуация изменилась, то бишь может быть и другие производители начали делать полусинтетику, хотя я в этом сомневаюсь). Заранее скажу, что отечественная и импортная минералка в трансмиссию – это разные вещи. Опробовав в мороз великий и ужасный «ТаД-17» или ЛУКОЙЛ 80w-90 не стоит думать, что минералка Мобил или Кастрол такой же солидол – при температуре -30*С за бортом с Кастроловской минералкой в мосту, мой Москвич не испытывает никаких трудностей при трогании и езде даже после двухдневного простоя(машина всегда находится на улице). Так что не экономьте на расходниках – «Кроилово ведёт к попадалову»(с).Далее каждый вид масла подразделяется на три подвида – GL-3, GL-4, GL-5:1. GL-3 Чаще всего минеральное масло, аналог СССРовского Нигрола(масло данного класса, произведённое в России ничего общего с ним(нигролом) не имеет – обычная трансмиссионка, слегка загущённая). Имеет вязкость 90 и 140(самое густое), применяется для тяжелонагруженных редукторов, грузовых мостов(особенно на тягачах) и разных конических передач(суть редукторов опять же), в легковых авто почти не используется из-за своей эпической густоты, кстати нигрол тоже относится к классу GL-3.2. GL-4 Минеральное(80w-90), Синтетическое(75w-90) и Полусинтетическое(75w-85) Масло для КПП не имеющих углового редуктора, чаще всего неправильно называют «масло для переднего привода», данный мем родился благодаря использованию данного вида масла в коробках переднеприводных пацанских Девяток(на восьмёрках ещё попадаются КПП, работающие на моторном масле ввиду того, что в них использовался другой тип подшипников, от которого впоследствии отказались), сракерских Десяток, Приор, Питнах и прочих Грантах ввиду того, что в них КПП вместе с мотором стоят поперёк кузова и угловой редуктор им нафиг не нужен. А на самом то деле это масло правильно называется «масло для синхронизированных коробок переключения педарач» и может использоваться и в КПП заднеприводных авто, включая классику, лёгкие внедорожниках типа Нивы и даже в раздатках половины внедорожников(этот момент надо уточнять в мануале, прилагаемом к пепелацу).3. GL-5 Минеральное(80w-90, 80w-140) и синтетическое(75w-90, 75w-140) масло, так называемое «заднеприводное», предназначается для несинхронизированных КПП(при этом его почему-то активно льют даже в ту же классику), КПП с редуктором и мостов, а так же раздаток. Следует отметить, что нахождение данного типа масла в большинстве КПП с синхронизаторами, кроме тех, в которые его указано лить заводом изготовителем, приведет к их ускоренному износу. Имеет отдельный подвид с пометкой LSD(к наркотическим веществам отношения не имеет, просто бывает, что гениальные открытия приходят одновременно в разные головы =) ), который используется в мостах с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения(Limited slip differential, дословно переводится «дифференциал ограниченного проскальзывания»), так называемым «самоблоком» или «блокой». К этому разделу(GL-5) относится и пресловутый ТаД-17и, который официально снят с производства много лет назад. но все равно присутствует на полках магазинов. Несмотря на то, что это масло нельзя заливать в КПП переднеприводных автомобилей с ПОПЕРЕЧНЫМ расположением мотора, чаще всего его так же заливают в переднеприводные автомобили с ПРОДОЛЬНЫМ расположением мотора( Москвич 2141 – привет!=) ), так как у них передача момента на колёса идет посредством гипоидного углового редуктора, такого же как в мостах. Так что владельцы «сорокперых» москвичей, шлите в жопу тазоводов, советующих Вам заливать в КПП GL-4, у Вас другая КПП и этим маслом Вы её просто убъёте, даже если это будет синтетика, «это я Вам как доктор говорю»(с) и владелец 2142 =). Так же думаю следует упомянуть, что в масла для самоблоков НЕЛЬЗЯ добавлять всякие суперприсадки и прочие экскременты – все, что нужно данному мосту есть в этом масле, а вот что Вы можете добавить, это большой вопрос, зачастую имеющий вредные последствия, так что не рискуйте.Общей рекомендацией для владельцев различных видов КПП могу предложить изучить мануал на предмет необходимого подвида масла, при необходимости сменить сальники и прокладки в трансмиссии на качественные и не пожалев денег, залить качественную синтетику, соответствующую Вашему типу трансмиссии. В этом случае помимо плюсов в морозы вы ещё получите увеличенный ресурс масла(90-100 тыс.км у синтетики против 40-50тыс.км у минералки) и продлите жизнь своей трансмиссии.Теперь напоследок скажу пару слов о замене. Во первых запомните, что качественное трансмиссионное масло почти не чернеет и не даёт осадка, потому что в КПП нет процесса сгорания, туда не входит сапун двигателя или выхлопная труба, поэтому там неоткуда браться смоле, гудрону, саже и прочему углю, кроме как из плохого масла, поэтому оно только вырабатывает свои параметры. И пусть Вас не удивляет, что синтетика, слитая из КПП после 80 тыс.км пробега чистая и прозрачная – так и должно быть, а вот если она почернела – тут есть чему удивиться. Во вторых если ваша трансмиссия эксплуатировалась на минералке, не пожалейте 100-300 рублей денег на дешёвое моторное масло(в зависимости от того сколько нужно масла в КПП) и 15минут времени на то, чтобы промыть КПП или мост, ведь полностью вся срань из картера не выходит с первого раза, а следующий будет минимум через 40тыс.км. поэтому просто слейте старое масло, залейте необходимый объём моторного, а далее, если это КПП, то просто запустите мотор и дайте ему 10 минут поработать на холостых оборотах на нейтралке, а если это мост, то его нужно вывесить полностью на прочных и устойчивых подставках, запустить мотор, включить прямую передачу(у кого то четвёртая, у кого то пятая) и дать мотору поработать 10минут на холостых, после чего слить и залить свежую трансмиссионку.

Надеюсь мои советы Вам чем нибудь помогут, как всегда жду вопросов и готов разъяснить непонятные моменты. До скорых встреч!

Синтетическое трансмиссионное масло

Синтетические трансмиссионные масла за счет использования высококачественной базы и современных пакетов присадок способны соответствовать самым жестким требованиям: надежно защищать трансмиссию при высоких нагрузках, эффективно смазывать пары трения при низких температурах, сохранять ресурс синхронизаторов, обеспечивать максимальные интервалы замены масла. Из всех трансмиссионных масел синтетика является наиболее дорогой, но это компенсируется эксплуатационными качествами. Они лучше всего раскрывают свои свойства в высоконагруженных коробках передач тяжелых грузовиков, в спортивных и внедорожных автомобилях.

Функции и предназначение

Основная задача любого автомасла, применяемого в механических КПП, – это защита от сухого трения, под высокими нагрузками приводящего к точечному свариванию в местах контакта шестерен, на беговых дорожках подшипников. Начавшееся локальное разрушение быстро прогрессирует, выводя коробку передач из строя вплоть до серьезных повреждений (выкрашивание зубьев, выпадение шариков и роликов подшипников в картер после поломки сепаратора).

Поэтому в состав смазочных материалов обязательно вводится мощный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а синтетические масла для трансмиссии получают ощутимое преимущество за счет более высокого качества и стабильности базы. При нормальных нагрузках основную роль выполняют противоизносные присадки, задача которых – максимально сохранить ресурс всех пар трения. При росте нагрузок масляная пленка в зоне контакта неизбежно продавливается, и здесь вступают в действие противозадирные свойства масла, выражающиеся физически в результатах испытаний на предельные нагрузки сваривания. Чем более эффективен пакет противозадирных присадок, тем большие нагрузки способна выдержать коробка передач без риска повреждения.

Любое масло снижает потери на трение, но в состав масел ROLF дополнительно вводятся и антифрикционные присадки. Благодаря этому дополнительно увеличивается КПД трансмиссии, снижается расход топлива и облегчается переключение передач.

Классификация и спецификации

Масла для механических коробок передач обязательно сертифицируются на соответствие двум основным стандартам. Это классификация API, описывающая применяемость, и SAE, указывающая на рабочий диапазон вязкостей конкретного масла. Расшифровка характеристик позволяет достаточно точно определить совместимость смазочного материала с конкретным агрегатом. Также автопроизводители могут указывать и дополнительные допуски, если от масла требуется превышение определенных условий общих стандартов либо отдельные необходимые свойства стандартами не описываются.

  • Применимость масла по API. Она определяется классами GL, из которых наиболее часто используют GL-4 и GL-5. Первая группа масел предназначена для коробок передач, раздаточных коробок и мостов, работающих при высоких нагрузках, за исключением гипоидных редукторов со значительным смещением осей. В таких редукторах удельные нагрузки в зоне контакта в разы выше, чем в обычных прямозубых, косозубых и спирально-конических парах, поэтому класс GL-5 изначально предусматривал увеличение объема противоизносных и противозадирных присадок. На момент принятия стандарта для этого использовались серные и фосфорные присадки, при своей эффективности одновременно дававшие повышение коррозионной активности, и масла класса GL-5 не могли использоваться в синхронизированных коробках передач. Однако современные продукты могут соответствовать требованиям обеих спецификаций, что позволяет считать их универсальными: для таких масел в характеристиках указывается комбинированная маркировка GL-4/GL-5.
  • Классификация по вязкости SAE. Она позволяет подобрать масло под температурный диапазон и конструктивные особенности коробки передач. В этом стандарте для всесезонных смазочных материалов указывается два класса: низкотемпературной (с суффиксом W) и высокотемпературной вязкости. Первый класс указывает минимальную границу температур, при которых масло может использоваться зимой, а требования к вязкости при высокой температуре определяются производителем трансмиссии.

Состав

Ключевое преимущество синтетических трансмиссионных масел ROLF – это применение высококачественной базы, имеющей длительные сроки старения. При ее производстве можно добиться минимального процента вредных соединений, закладывая необходимые характеристики, в отличие от минеральных масел, нуждающихся в коррекции большим объемом присадок. Помимо антифрикционных, противоизносных и противозадирных добавок, в состав трансмиссионной синтетики ROLF включаются:

  • противопенные присадки, обеспечивающие надежность смазки при высоких оборотах. Масло эффективно разносится по картеру вращающимися шестернями, проникая во все пары трения;
  • стабилизаторы вязкости, необходимые для расширения рабочего диапазона температур;
  • ингибиторы коррозии, увеличивающие срок службы смазочного материала, сберегающие синхронизаторы.

Выбор масла

Грамотно выбрать трансмиссионное масло – значит учесть не только требования производителя, но и конкретные условии эксплуатации. В северных регионах крайне желательно снижение индекса низкотемпературной вязкости, в то время как в жарком климате и при высоких нагрузках, напротив, желательно несколько увеличивать высокотемпературную вязкость масла по SAE. Не допускается применение в синхронизированных МКПП масел класса GL-5, если производитель масла не указывает совместимость прямо.

Синтетическое трансмиссионное масло ROLF Transmission plus 75W-90 GL-4/GL-5

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м3

876

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с

18,2

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с

106,3

Индекс вязкости

190

Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПас

93000

Температура вспышки в открытом тигле, °С

210

Температура застывания, °С

-45

Характеристика синтетической трансмиссионной жидкости

Реальность такова, что всем автомобилистам известно о трансмиссионном масле, однако мало кто разбирается в его разновидностях, параметрах. Некоторые выбирают масляную жидкость путем проб и ошибок, другие прислушиваются к рекомендациям друзей. Есть и те, кто поручает выбор трансмиссионного масла работникам автосервиса. Сложность выбора объясняется маркировкой масел для трансмиссии, которую нужно уметь правильно расшифровывать.

Стоит учитывать, что не любая трансмиссионная запчасть должна быть смазана автомаслом для коробки переключения передач. Для авто с передним приводом автоизготовители рекомендуют применять не трансмиссионное масло, а смазку для движка. Лучший вариант для заливки в автоматику – это ATF (ATF – это особая смазка малой вязкости). Разумеется, ее срок годности не должен быть истекшим.

Типы автомасел

Трансмиссионные масла подразделяются на:

  • синтетику. Стоит дорого, производится в лабораторных условиях из химических элементов. Обыкновенно применяется для МКПП и ведущих мостов. Синтетика оптимальна для низкотемпературных условий и высоких нагрузок;
  • полусинтетику. Содержит присадочные компоненты, которые повышают показатели эксплуатации авто. Такие трансмиссионные смазки являются универсальными, лучшим образом подходят для большинства коробок переключения передач, располагают хорошими защитными и противофрикционными характеристиками;
  • минералку. Имеет низкую стоимость, производится из обработанной нефти. Формирует тонкую смазочную пленочку на запчастях, защищает их от загрязнений, изнашивания. Такие автомасла для трансмиссии устойчивы к окислительным процессам, располагают хорошей вязкостью.

Как маркируются смазки

Надпись «SAE» на канистре указывает на вязкостный индекс – ключевой показатель автомасла для трансмиссии. Если правильно подобрать вязкость, детали коробки будут бесперебойно смазываться. Их эксплуатационный срок и производительность трансмиссии увеличатся. Можно будет ездить даже в сильный холод, экономить топливо.

Если в маркировке есть символ «W», значит, масляная жидкость является универсальной. К примеру, надпись «75W90» расшифровывается так:

  • 75 – низкотемпературная вязкость;
  • 90 – высокотемпературная вязкость.

Если после «W» нет никакого числа, значит, эта масляная жидкость для трансмиссии должна использоваться только зимой. Если символа «W» вообще нет, это указывает на то, что данную смазку для трансмиссии можно лить только летом.

Вязкостный индекс считается важнейшим параметром. К примеру, синтетика 75W90 при снижении температурного уровня до минус сорока градусов будет располагать такой же вязкостью, что и минеральная вода при минус двенадцати градусах.

Выбирая синтетическое трансмиссионное масло, нужно смотреть на его маркировку по SAE. Кроме того, стоит учитывать:

  • нагрузки, которые оказываются на агрегат;
  • быстроту скольжения в зубцах коробки.

Автомобилисту не нужно беспокоиться, что сернистые соединения, присутствующие в синтетической смазке, негативно подействуют на агрегат. Негативный эффект полностью компенсируется значительным уменьшением изнашивания трансмиссионных запчастей.

В легковушки обычно льют синтетическое масло GL-4 и GL-5 (ТМ-4 и ТМ-5 по отечественной классификации). Кроме того, можно купить синтетику GL-4/5, которая подходит для различных типов КПП.

Синтетические и минеральные автомасла GL класса «пять» подразделяются по вязкостному индексу на:

  • 85W90 – вязкая минералка («Лукойл ТМ-5-18»);
  • 80W90 – минералка средней вязкости («Mobilube HD»);
  • 75W90 – синтетическое/полусинтетическое масло средней вязкости.

Добавки, возможность смены GL-4 на GL-5

Фосфорно-серные добавки защищают трансмиссионные запчасти посредством формирования особенного защитного слоя, противостоящего изнашиванию. Этот слой плотнее, чем поверхности из меди, прочие мягкие элементы. Из-за этого и он, и запчасти подвергаются сильному износу, их эксплуатационный срок снижается.

Ввиду этого изготовители синтетических трансмиссионных жидкостей не рекомендуют лить определенные смазки в синхронизированные коробки переключения передач. Если залить неподходящее синтетическое масло в трансмиссию (особенно с истекшим сроком годности), она станет быстро изнашиваться.

Добавки, содержащиеся в синтетическом масле GL-5, располагают антизадирными характеристиками, не подходящими для синхронизированных коробок переключения передач. Использование, к примеру, автомасла Лукойл трансмиссионного спровоцирует возникновение шумов в агрегате. Лучшее решение, которое может принять водитель в подобной ситуации – поменять трансмиссионное масло Лукойл на более подходящее. Помните, что в автоматику нужно заливать ATF.

Что случится, если залить трансмиссионную синтетику ZIC GL-4 в ведущий мост механической коробки? Данный узел начнет издавать малоприятный скрежет при эксплуатации авто. Ситуация осложняется, если залить в агрегат синтетическую смазку «ЗИК» с истекшим сроком годности.

Всегда смотрите на срок годности, указанный на канистре. Покупка и заливка в коробку переключения передач нефтепродукта с истекшим сроком годности – не самое лучшее решение, которое вы можете принять. С тем же успехом можно использовать подделку.


Смотрите также