Транспортный налог повышение


Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога: последние поправки

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда... Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 03 Сентября 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 03 Сентября 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2019 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Следить за изменениями этой статьи

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.Содержание статьи:Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор...

С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.

На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.

Суммы, выделяемые в местные бюджеты на ремонт и строительство дорог, слишком малы. В Министерстве транспорта считают, что транспортный налог в том виде, в котором мы имеем его на сегодняшний день, не является эффективным для организации ухода за дорожной сетью страны.

Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.

Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:

  • до 100 л. с. – 2,5;
  • от 101 до 150 л. с. – 3,5;
  • от 151 до 200 л. с. – 5;
  • от 201 до 250 л. с. – 7,5;
  • от 251 л. с. – 15.
Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.

Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • герои Российской Федерации и СССР;
  • инвалиды I и II группы;
  • родители детей-инвалидов.
Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).

В Санкт-Петербурге транспортный сбор не взымается с ветеранов Афганистана и Чечни, ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АС, владельцев транспорта до 1990 года выпуска и автомобилей мощностью до 80 л. с.

Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.

Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.

В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:

  • налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
  • топливный акциз – 12% от конечной цены;
  • налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.
То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.

Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.

По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.

Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.

За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.

В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.

Главная претензия – формула расчёта налога. Она зависит от мощности двигателя, но не от времени его эксплуатации. Такой подход не отражает задекларированной цели сбора – поддержание нормального состояния дорог. Автомобиль наносит вред дорожному покрытию независимо от мощности мотора, а зависимо от того, насколько часто он эксплуатируется.

Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.

Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.

В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.

Видео о новом транспортном налоге:

Налог на транспортное средство в 2018-2019 году

Каждый гражданин Российской Федерации или организация, которая имеет авто, являются плательщиками налога. При этом не имеет значения, используют ли такое транспортное средство по назначению, исправно ли оно, сколько ему лет и какой является его мощность. Если автомобиль зарегистрирован, уплата налога обязательная. Но совсем недавно в законодательстве страны появились важные изменения. Каким будет транспортный налог в 2018-2019 году?   Что именно поменялось? Какие существуют ставки в регионах РФ? Обо всем этом детально в нашей публикации.

Действительно ли произошла отмена транспортного налога?

Транспортный налог стал настольно привычным для граждан Российской Федерации, что многим сложно было представить его отмену. Тем не менее, это произошло — такая информация совсем недавно буквально всколыхнула интернет. Президентом страны якобы был подписан соответствующий закон. В результате новые правила были одобрены обществом и получили только положительные отзывы. По сути, были увеличены цены на топливо. В итоге стал дороже бензин.

На практике это означало бы то, что те водители, которые активно пользуются транспортными средствами, будут намного больше платить, чем те, кто ездит очень мало или в силу определенных причин совсем не пользуется своим автомобилем. Или, другими словами, если вы – счастливый обладатель десяти машин, то ни за одну из них не заплатите лишнего. Ведь плата за автомобильный транспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Правило простое: платит больше тот, кто больше ездит. К сожалению, это оказалось неправдой. Такая трансформированная новость пошла из нескольких источников. Прежде всего, комментария Дмитрия Медведева о том, что для электромобилей отменен транспортный налог, а этим до сих пор совсем не пользуются регионы. А также нового закона 2018-2019 года об амнистии по неуплаченным до 2015 года налогам.

Срок уплаты транспортного налога в 2018-2019 году

Сроки сдачи в 2018-2019 году декларации зависят от того, кто именно платит такой налог – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. К примеру, физлица и ИП должны заплатить налог не позднее первого декабря. Для уплаты соответствующие платежки прийти на почту должны еще летом. Если письмо вдруг затерялось, то можно воспользоваться другим простым способом – через личный кабинет ФНС. Такой вариант достаточно удобный. В личном кабинете вы сможете уточнить данные по платежкам за 2016 год, затем распечатать их на принтере и оплатить в любом ближайшем отделении банка.Но самый простой вариант оплаты – непосредственно в Личном кабинете, используя банковскую карту. Важно: чтобы воспользоваться такой уникальной возможностью, необходимо, чтобы ваш банк заключил с ФНС соответствующее соглашение. На сегодняшний день все самые крупные банки РФ это уже сделали.

Когда отменят транспортный налог в России

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018-2019 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2015 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2017 года. При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2015 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически. Обратите особое внимание: в налоговую подавать те или иные документы не нужно. Сами налоговики все спишут и все долги закроют. Также нет необходимости присутствовать лично в инспекции. Даже если у вас имеются  какие-то долги, к примеру, за 2014 год и пени за неуплату, то в 2018-2019 году этот долг будет списан автоматически – и налог, и пеня.

Закон об упразднении транспортного налога

После появления фейковых новостей прошло некоторое время. Но как только основная часть автолюбителей успокоилась, буквально несколько дней назад, вновь многие издания всполохнули данными о новых изменениях и сведениями о том, что налог на транспортное средство в 2018 году отменен полностью. Речь идет о появлении нового законопроекта, в котором полностью исключается из кодекса транспортный налог как статья пополнения бюджета. Такая новость является правдой, но лишь отчасти. Законопроект, соответствующий существует, но не все так однозначно. Он был создан пятого июня, по уже через два месяца, пятого августа перенесен в архив. Причина довольна простая – 02.07 законопроект был отклонен во время предварительного рассмотрения.

Льготы на транспортный налог

Отдельные категории граждан, а также автомобили освобождены от необходимости уплаты транспортного налога. К числу таковых относятся:

  • Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
  • Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
  • Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с. , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.

Последние новости

Министерство финансов высказалось против отмены транспортного налога по причине того, что такие действия существенно повлияют на увеличение цен на солярку и бензин. Ведь такое обременение будет включено в акцизы на топливо. В свою очередь, данное решение приведет до роста стоимости товаров, так как их транспортировка будет намного дороже стоить. К тому же была названа еще одна веская причина – средства от налога в 2018-2019 году поступают непосредственно в те бюджеты, где он собирается. И если отменить такой налог, вполне может ухудшится качество дорог в регионах.

Транспортный налог поднимут, Госсовет дал добро

32 депутата из 40 поддержали повышение налога для автомобилистов с машинами до 150 л. с. – то есть для владельцев машин эконом-сегмента, как отметил один из депутатов. Защитники повышения налога ссылались на то, что он чуть ли не минимальный в ПФО, что это нужно для ремонта дорог, что ставку давно не индексировали.

Фото с сегодняшней сессии Госсовета, источник — сайт Госсовета ЧР С 1 января 2019 года ставка для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составит 16 рублей (сейчас 13). Для владельцев авто до 150 л. с. – 28 рублей (сейчас 23). В среднем налог вырастет примерно на 260 рублей. Для владельцев более мощных авто ничего не изменится.

«Транспортный налог увеличивается для тех людей, которые смогли купить машину эконом-сегмента. Не за ту категорию граждан взялись, народ такие вещи не поймет и не простит. По статистике количество авто увеличивается, то есть доходы от транспортного налога и так растут ежегодно. Проект недоработан, принять его сейчас – закрыть глаза на проблемы, которые возникнут в будущем», – высказался против повышения депутат Григорий Данилов.

В защиту законопроекта в части транспортного налога выступали депутат Госсовета Альбина Егорова и министр финансов республики Светлана Енилина.

Автором поправок на сессии назвали депутата Романа Каляева, он слова не взял.

– 20% звучит звонко, но если посмотреть на максимальные ставки по налоговому кодексу, мы их еще не догоняем. До 100 л. с. максимально мы можем установить 25 рублей, а мы выходим на 16. В Марий Эл ставка 25 рублей действует уже с прошлого года. Свыше 100 л. с. тоже увеличивается на 20%, но максимальная ставка по Налоговому кодексу – 35. В Ульяновске она уже 30, в Марий Эл – 35. Соседи, которые, как и мы являются дотационными регионами, уже ушли и считают доходы, – заявила Альбина Егорова.

Светлана Енилина тоже подчеркнула, что ставка у нас меньше, чем в среднем по ПФО. «Транспортный налог – это целевой доход для дорожного фонда; если мы хотим ездить по красивым и хорошим дорогам, увеличение источников дохода дорожного фонда закономерно», – считает она.

– Повышение сразу на 20% обусловлено тем, что ставку не индексировали с начала 2015. Действовать новая ставка начнет лишь в 2019, – акцентировала внимание Енилина.

В Чувашии примерно 60% авто попадают в группу до 100 л. с. Повышение налога принесет в бюджет около 70 миллионов рублей.

В этом же пакете поправок обсуждалось повышение налога на недвижимость от кадастровой стоимости, это коснется в первую очередь малого бизнеса. Обсуждение этого вопроса было еще более горячим. Тем не менее, законопроект приняли во втором чтении. 32 «за», 7 «против», 1 воздержался.

Как изменится транспортный налог
Наименование объекта налогообложенияБудет с 2019СейчасСтавка с одной лошадиной силы увеличится на (рублей)
Легковые авто
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно16133
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно28235
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50500
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75750
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)1501500
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно651
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно14122
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)33276
Автобусы
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно30255
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)655411
Грузовые авто
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно25250
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40400
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50500
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65650
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)85850
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу19163
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно22184
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)45378
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно36306
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)806614
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно1058718
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)15713027
Гидроциклы с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно897415
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)18515332
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)806614
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)897415
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)746113
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)737611126

Проект закона доступен по ссылке

Обсудить на форуме

Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Расчет повышающего коэффициента транспортного налога актуален для владельцев дорогих машин. Это увеличение еще часто называют налогом на роскошь. Такой вид сбора не является отдельным – он просто повышает размер уплачиваемого транспортного налога в 1,1 – 3 раза, если стоимость машины и срок ее выпуска удовлетворяют заявленным в законодательстве условиям.

Как он влияет на транспортный налог?

Все владельцы автомобилей (за исключением льготных категорий и отдельных случаев) и других транспортных средств ежегодно уплачивают транспортный налог, рассчитываемый следующим образом:

Транспортный налог = Налоговая база (мощность двигателя в л. с.) * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Для каждого автомобиля значение налога высчитывается индивидуально. Налоговая база исчисляется, исходя из мощности двигателя, а вот налоговая ставка может меняться от региона к региону (федеральные значения могут быть увеличены до 10, а иногда и в большее количество раз).

Одним из важных факторов, определяющих сумму транспортного налога, является повышающий коэффициент. Введен он не так давно – в 2014 году. Конечный размер уплачиваемого налога за счет повышающего коэффициента может сильно увеличиваться – от 1,1 до 3 раз.

Например, если сумма налога за год составила 10 000 рублей, то при условии оплаты налога на роскошь размер его может увеличиться до 11 000 – 30 000 рублей.

За какие машины приходится платить больше?

Впервые повышающий коэффициент стал применяться в 2014 году после того, как соответствующие дополнения были внесены в ст. 362 НК РФ (с вступлением в силу Федерального закона № 214-ФЗ от 23 июля 2013 года).

Плательщики налога на роскошные машины должны помнить, что уплачивать его отдельно не нужно. Тем более что и рассчитать его без привязки к транспортному налогу невозможно. Физическим лицам будет легче, чем представителям бизнеса, ведь самостоятельно рассчитывать сумму отчислений не придется – все сведения будут указаны в уведомлении о необходимости оплаты.

Однако иногда люди все равно хотят знать, применяется ли к их автомобилям повышающий коэффициент для транспортного налога. Важно понимать, что используется он исключительно в отношении легковых авто. То есть, если человек приобрел дорогую грузовую машину или автобус, то платить за «роскошь» ему не придется.

Любая машина, входящая в список «роскошных», должна одновременно удовлетворять ряду следующих признаков:

  • легковое авто;
  • цена – не меньше 3 млн рублей;
  • машина присутствует в списке Минпромторга.

Ежегодно Минпромторг публикует список машин, относящихся к числу роскошных, у себя на сайте. Так, для расчета налога в 2018 году нужно использовать перечень 2017 года, ведь до 1 декабря нужно уплатить налог за прошлый отчетный период. Сведения в списке распределены на несколько групп в зависимости от стоимости. При расчете налога, уплачиваемого в 2018 году (за 2017 год), под повышающий коэффициент могут попасть 909 моделей автомобилей. Если машина в этот перечень не входит, то и к числу роскошных она отнесена не будет, вне зависимости от стоимости. Вообще же список Минпромторга имеет следующие группы авто:

  1. По цене от 3 до 5 миллионов рублей. Таких в списке 2017 года насчитывается 424 штуки. В число дорогих авто этого класса относятся модели машин таких марок как Audi, BMW, Infiniti, Jaguar, Land Rover и другие.
  2. По цене от 5 до 10 миллионов рублей. Их при расчете налога за 2017 год 320 штук. Здесь присутствуют автомобили марок Aston Martin, Audi, BMW, Bentley, Lexus, Maserati и т.д.
  3. С ценой от 10 до 15 миллионов рублей. Таких моделей для 2017 года всего 95. Они включают в себя марки вроде Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche.
  4. Ценой более 15 миллионов рублей. Их 70 штук. Здесь присутствуют модели таких известных марок как Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Сведения в перечне представлены в табличной форме и содержат информацию о марке и модели авто, типе и объеме двигателя, а также срок с даты выпуска, в течение которого уплачивается налог на роскошь.

Наличие машины в списке Минпромторга еще не значит, что за нее обязательно придется уплачивать налог. Необходимо обратить внимание на последнюю колонку, где указывается максимальное (иногда и минимальное) количество лет, прошедших с момента выпуска, при котором нужно использовать повышающий коэффициент.

Пример. Старовойтов приобрел в 2017 году автомобиль Rolls-Royce Phantom Coupe 2012 года выпуска у Юсупова. После покупки он заинтересовался, а придется ли ему в 2018 году за прошлый период платить налог на роскошь?

Такая модель авто действительно есть в перечне 2017 года Минпромторга. Однако с учетом даты выпуска (при расчете повышающего коэффициента учитывается и год выпуска, и год, за который платится налог – при расчете налоговой ставки год выпуска, наоборот, не учитывается) машине уже больше 4 лет. Следовательно, платить налог на роскошь Старовойтову не придется.

Размер повышающего коэффициента

Чтобы правильно рассчитать сумму налога (юридическим лицам) или проверить правильность сведений в уведомлении (физическим лицам), необходимо знать размер повышающего коэффициента.

За 2017 год

За 2017 год транспортный налог уплачивается физическими и юридическими лицами в 2018 году. При этом при расчетах нужно пользоваться старыми значениями:

Стоимость

Число лет, прошедших после выпуска

Применяемый коэффициент

3 – 5 млн рублей

Менее 1

1,1

1 – 2

1,3

2 – 3

1,5

5 – 10 млн рублей

До 5

2

10 – 15 млн рублей

До 10

3

Свыше 15 млн рублей

До 20

3

Причем дополнительно нужно смотреть требования к возрасту в списке Минпромторга, так как для разных моделей авто устанавливаются свои значения.

Пример. Евграфов владеет автомобилем Audi R8 quattro 2016 года выпуска. За 2017 год он будет уплачивать транспортный налог. Какой увеличивающий коэффициент он должен использовать? Эта машина входит в список авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей. Причем соответствующий коэффициент применим к авто с возрастом до 3 лет. В рассматриваемом случае платить налог на роскошь придется с использованием коэффициента 2.

С 2018 года

С 2018 года расчет повышающего коэффициента несколько изменился после вступления в силу Федерального закона № 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года. С 1 января текущего года (платить по новым правилам будут за 2018 год в 2019 году) изменились коэффициенты для машин с ценой от 3 до 5 миллионов рублей. Теперь три подгруппы объединены в одну – до 3 лет. Для них установлен единый коэффициент – 1,1. В целом таблица повышающих коэффициентов выглядит следующим образом:

Стоимость

Возраст авто

Коэффициент

3 – 5 млн рублей

До 3 лет

1,1

5 – 10 млн рублей

До 5 лет

2

10 – 15 млн рублей

До 10 лет

3

От 15 млн рублей

До 20 лет

3

Это значит, что сумма налога с учетом повышающего коэффициента для владельцев новых авто в ценовой категории от 3 до 5 миллионов рублей снизится.

Можно ли не платить налог на роскошь?

Сам повышающий коэффициент никаких льготных категорий не предусматривает. Единственное, что может избавить от его использования – освобождение от транспортного налога в принципе. Например, к таким категориям относятся транспортные средства следующего типа:

  • авто, имеющие специальные приспособления для перевозки инвалидов;
  • авто с мощностью до 100 л. с., находящиеся в распоряжении органов соцзащиты;
  • угнанные машины;
  • авто, являющиеся собственностью федеральных государственных органов или исполнительной власти.

Если ни в одной категорий машина не состоит, то платить транспортный налог придется, а при выполнении обозначенных ранее условий, применяться к ней будет и повышающий коэффициент.

Общий порядок расчета

Чтобы произвести расчет налога с учетом повышающего коэффициента, владелец автомобиля должен:

  1. Убедиться, что его авто находится в списке Минпромторга и имеет возраст в рамках заявленного.
  2. Посмотреть мощность своего двигателя. Она будет являться налоговой базой. Применять нужно значения в л. с., а не кВт. Если мощность прописана в кВт, предварительно ее нужно перевести в л. с.
  3. Узнать размер налоговой ставки в своем регионе. Обычно они указываются в региональных законодательных актах. Дополнительно там может учитываться мощность, возраст авто.
  4. Выбрать подходящий повышающий коэффициент.
  5. Перемножить полученные значения. Если машина была куплена в отчетном периоде, то дополнительно нужно будет умножить полученное значение на количество месяцев владения, поделенное на 12 месяцев.

На этом расчет налога будет завершен. Физические лица вычисляют значение самостоятельно для проверки правильности, так как сумма к уплате пересылается им в уведомлении.

Увеличение транспортного налога

Давно ходили слухи об увеличении размера налогов в Москве за автомобили мощностью более 100 лошадиных сил. В этот раз «новшество» коснулось машин, у которых от 100 до 200 лошадей под капотом. Инструкторы по вождению расскажут об увеличении транспортного налога в столице.

О налоге

Более 8 лет налог практически не повышался, а если и повышался, то совсем незначительно. Но с наступлением следующего года, власти решили повысить этот вид  налога на 13 процентов.

Соответствующее изменение «о транспортных налогах», уже одобрила Московская дума, заседание которой на эту тему проходило 24 октября текущего года.

 По словам столичного Правительства уровень индексации будет равен 13%, а при расчете на рубли, это составит 600 рублей на человека. Также, он отметил, что повышение налога коснется только владельцев авто с мощностью от 100 до 200 л/с, а это приблизительно 85%-90% от общего количества автомобилей Москвы.

 На сверх мощные авто, ставки по налогам останутся без изменений, при этом сохранится и льгота, позволяющая не уплачивать автолюбителям налог на автомобили мощностью до 70 л/с, как сообщает министр.

Про льготы

Также, вступят в силу новые поправки к закону, предоставляющему льготы определенным категориям граждан.

Это связано с тем, что некоторые хитрые автовладельцы регистрирую свои сверхмощные автомобили на граждан, которым предоставляется льгота в этой сфере, вследствие чего, они и уклоняются от налогов.

Но коснется это изменение не всех категорий граждан, нетронутыми останутся, например, многодетные семьи. Плюсом, к уже перечисленным изменениям, будет введен верхний порог на мощность транспортных средств, который составит 200 л/с.

Конкретные цифры

  • ТС мощностью до 100 л/с — 12 рублей с каждой лошадиной силы (7 рублей на данный момент).
  • ТС мощностью от 100 до 125 л/с — 25 рублей (20 рублей  на данный момент).
  • ТС мощностью от 125 до 150 л/с — 35 рублей (30 рублей в 2011 году).
  • ТС мощностью от 150 до 175 л/с — 45 рублей (38 рублей на данный момент).
  • ТС мощностью от 175 до 200 л/с — 45 рублей (40 рублей на данный момент).
  • ТС мощностью от 200 до 225 л/с — 65 рублей.
  • А вот для машин, мощностью выше 225 л/с, было решено оставить величину транспортного налога без изменений.

Про казну

Если раньше было два вида ставок, на автобусы и грузовые автомобили, то теперь их останется только одна, но при этом она будет варьироваться в зависимости от срока полезного использования транспорта.

Доходы города должны будут увеличиться аж на 2,5 миллиарда рублей.

Как известно, общее поступление в казну Москвы от водителей авто составляет 30 миллиардов рублей в год. А вот расходы Москвы в 4,5 раза больше поступлений, так на содержание и текущий налог уходит 146 миллиардов рублей.

Когда платить

Также было установлено, что различные организации должны уплачивать налог до 5 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом, а физическим лицам до 1 декабря.

При всем этом организации сами рассчитывают налог, а физические лица ориентируются на налоговые уведомления, направленные им налоговыми органами не позднее 30 дней до наступления времени выплаты налога.

Видеосюжет на тему:

Удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.liveinternet.ru


Смотрите также